Опрос про велики)))
В общем,тут далеко не все так просто, как вам кажется с вашей колокольни.
Конечно, если создать себе жизнь, заточенную под передвижение на автомобиле, то без него будет непросто.
То, что возле вашего дома нет нормальных школ - это ваши предрассудки, не более того. С садиками, конечно, сложнее, дефицит мест может заставить ездить в другой район, но есть же и частные детские сады, да они дороже, но, если при этом ребенка никуда не нужно каждое утро по пробкам везти, это того стоит. К тому же садик - это всего 4 года жизни ребенка. Дальше школа, а их у нас по несколько штук в каждом микрорайоне, и в школу возле вашего дома ваше чадо обязаны взять. Но если вместо этого вы предпочитаете своего ребенка возить, то это издевательство над собой он вам обязательно еще припомнит. Украденный час сна, который вы ежедневно тратите на пробки, стоит гораздо дороже качественного образования. Недополученные знания всегда можно дополучить, а подорванное здоровье не вернуть.
Магазинов сейчас навалом. Я даже не представляю, где, допустим, у нас на Пехоте нужно жить, чтобы в магазин на машине ездить? И в соседнем "Заречном" тоже не представляю. Через каждые 100 - 200 метров магазин. Можно раз в неделю к крупный гипермаркет заехать, но не каждый же день, а можно и вообще не заезжать. Порой это того и не стоит.
В общем, если стараться выстраивать свою жизнь так, как будто у тебя совсем нет машины, то эта жизнь получается более логичной и практичной. А если при выборе квартиры, садика, школы, магазинов вы отталкиваетесь от того, что будете постоянно до всех этих мест добираться на машине, то да, велик вас не спасет.
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2014 00:18]
В общем, если стараться выстраивать свою жизнь так, как будто у тебя совсем нет машины, то эта жизнь получается более логичной и практичной.
особенно удобно без машины ездить в загородный дом . бежишь с рассадой и удобрениями до автобуса . с дракой заскакиваешь и трясешься полчаса минимум . обратно урожай так же на себе ...
если при этом ты еще и с грудным ребенком , то это дополнительный бонус .
Как ни посмотришь на стоящие в пробках автомобили, так в каждом втором грудной ребенок, а в каждом первом рассада для огорода в загородном доме.
R
RussoTuristo_Фантомасыч
Город жил без велодорожек почти 3 столетия и еще столько же проживет...
У меня есть и авто, мот, мопед и велосипед,- зимой, осенью и весной только автомобиль. По работе приходится постоянно возить полную машину инструмента,- ни один вел столько на себе не увезет. Проблема велопарковок не менее важна. Помнится мне, на велофоруме Клюв создал базу по угнанным великам, так летом она каждый день пополнялась. А велик не авто, и не мот - GSM модуль не поставишь.
Чтоб ездить безопасно надо покупать экип, который тоже не копейку стоит (про культуру вождения тоже забывать не надо - 99% водителей авто на дороге тупо не замечают двухколесных)
ИМХО надо не велодорожки делать, а дороги приводить к состоянию европейских. Вон, ул.Фурманова недавно же отремонтировали - сейчас опять раскопы какие-то, снег толком не убирается, а летом лужи странным образом образуются. Кстати, если еще ИДПСы будут веллеров драть за неправильное пересечение проезжей части и пешпходников, тогда вообще забавно будет (сомневаюсь, что тот же круглогодичный велосипедист Rum каждый раз спешивается и перекатывает вел через проезжую часть, как то ПДД предписывают).
Короче говоря, когда вижу подобные инициативы, то думается, что у нас в очередной раз хотят одним людям жизнь усложнить (это про автомобилистов, для которых уменьшится ширина проезжей части), а другим - *опу показать (это про велосипедистов, для которых велодорожек будет полторы на весь город, при этом зимой она будет завалена снегом с приветом от коммунальщиков, а весной и осенью утонет под слоем грязи... и уж если это вас не смущает, то в любое время года велосипедистам придется наслаждаться выхлопом икарусов и прочих прошедших_ТО_и_предрейсовый_контроль автобусов)
У меня есть и авто, мот, мопед и велосипед,- зимой, осенью и весной только автомобиль. По работе приходится постоянно возить полную машину инструмента,- ни один вел столько на себе не увезет. Проблема велопарковок не менее важна. Помнится мне, на велофоруме Клюв создал базу по угнанным великам, так летом она каждый день пополнялась. А велик не авто, и не мот - GSM модуль не поставишь.
Чтоб ездить безопасно надо покупать экип, который тоже не копейку стоит (про культуру вождения тоже забывать не надо - 99% водителей авто на дороге тупо не замечают двухколесных)
ИМХО надо не велодорожки делать, а дороги приводить к состоянию европейских. Вон, ул.Фурманова недавно же отремонтировали - сейчас опять раскопы какие-то, снег толком не убирается, а летом лужи странным образом образуются. Кстати, если еще ИДПСы будут веллеров драть за неправильное пересечение проезжей части и пешпходников, тогда вообще забавно будет (сомневаюсь, что тот же круглогодичный велосипедист Rum каждый раз спешивается и перекатывает вел через проезжую часть, как то ПДД предписывают).
Короче говоря, когда вижу подобные инициативы, то думается, что у нас в очередной раз хотят одним людям жизнь усложнить (это про автомобилистов, для которых уменьшится ширина проезжей части), а другим - *опу показать (это про велосипедистов, для которых велодорожек будет полторы на весь город, при этом зимой она будет завалена снегом с приветом от коммунальщиков, а весной и осенью утонет под слоем грязи... и уж если это вас не смущает, то в любое время года велосипедистам придется наслаждаться выхлопом икарусов и прочих прошедших_ТО_и_предрейсовый_контроль автобусов)
M
Madmax1975
Город жил без велодорожек почти 3 столетия
И все три столетия в нем жил миллион людей, а число машин исчислялось сотнями тысяч, да?
Вообще логика шикарная. Люди тысячи лет жили без кроватей, без ложек, без канализации... Да что говорить - и городов-то раньше не было.
надо не велодорожки делать, а дороги приводить к состоянию европейских
Вы так говорите, как будто в Европе нет велодорожек.
в очередной раз хотят одним людям жизнь усложнить (это про автомобилистов, для которых уменьшится ширина проезжей части), а другим - *опу показать
Вы совершенно правы - с первого раза почти ни у кого не получается хорошо. И со второго тоже не обязательно. Зачем вообще что-то менять? Все бесполезно. Все суета и тлен.
Даже как-то неудобно вмешиваться в вашу беседу, но все же вставлю пару реплик
Интересно быть подопытной крысой? Мне - нет.
Как бы не митинговали велосипедисты, но в Екатеринбурге, дисциплинированный велосипедизм неудобен. Расшифрую тезис: если велосипедисты добьются своего и их признают полноценными участниками движения, то им придется ездить по правилам - это и убьет велосипедизм в городе в купе с климатом и велодорожками непонятного статуса. Энтузиасты останутся, но это будет далеко не массовое увлечение.
А теперь к приведенной цитате.
Зачем опять экспериментировать, если наши отцы (еще) вполне сносно передвигались на ОТ и не изобретали велосипедов, простите за каламбур. Не надо пародировать европу, как показала практика, все скатывается к карикатуре.
Вы совершенно правы - с первого раза почти ни у кого не получается хорошо.
Интересно быть подопытной крысой? Мне - нет.
Как бы не митинговали велосипедисты, но в Екатеринбурге, дисциплинированный велосипедизм неудобен. Расшифрую тезис: если велосипедисты добьются своего и их признают полноценными участниками движения, то им придется ездить по правилам - это и убьет велосипедизм в городе в купе с климатом и велодорожками непонятного статуса. Энтузиасты останутся, но это будет далеко не массовое увлечение.
А теперь к приведенной цитате.
Зачем опять экспериментировать, если наши отцы (еще) вполне сносно передвигались на ОТ и не изобретали велосипедов, простите за каламбур. Не надо пародировать европу, как показала практика, все скатывается к карикатуре.
W
Went Away
Зачем опять экспериментировать, если наши отцы (еще) вполне сносно передвигались на ОТ и не изобретали велосипедов, простите за каламбур. Не надо пародировать европу, как показала практика, все скатывается к карикатуре.
ОТ изначально - та же самая пародия.
Более того, сейчас уже поздно переводить всё обратно на ОТ - производства выносятся из города и на ОТ малодоступны. Логистический узел федерального значения - это дорожная сеть, в первую очередь.
А у нас классический индустриальный городок с уплотняющейся застройкой. Проблема будет только обостряться со временем, ибо решается на уровне архитектуры инфраструктуры и любая смена ТС роли не играет.
r
rain_99 aka Котяра
[Сообщение удалено пользователем 27.10.2014 09:02]
r
rain_99 aka Котяра
Я представляю Рума в зимнем танковом костюме в унтах на велике.
В -30-35. Мерзнет, пыхтит. Но упрямо и принципиально едет И его все автомобилисты снимают на телефоны
В -30-35. Мерзнет, пыхтит. Но упрямо и принципиально едет И его все автомобилисты снимают на телефоны
U
3.10.1
Проблема всяких западнических урбанистов в том, что они слепо копируют все решения из других стран, чаще всего из Европы и Латинской Америки (!!!).
В Европе то они не насильно копировали, а делали как удобнее людям.
В Европе то они не насильно копировали, а делали как удобнее людям.
A
Akrogi
1. Парковка. Я ржу над автоводами, которые нарезают круги вокруг квартала, когда я пристегиваю вел к первому попавшемуся столбу в шаге от нужной двери.
2. Уход. Никаких поисков незамерзайки, бензина, чистки стекол, вытряхивания ковриков, заездов на мойки..
3. Здоровье. Утром, добравшись на работу - свежий, румяный и добрый.
4. Можно заскочить в любой магаз по дороге к дому, не привязываясь к тому, что "туда не проедешь из-за пробок", "там не припарковаться", "туда против односторонки".
5. Просто ощущение свободы от навязанных правил поведения - "туда нельзя, тут не проехать, тут транспорт не оставить.."
1. На велике с парковкой тоже проблемы. Сейчас может полегче, а лет восемь назад хрен найдешь куда этот велик пристроить, чтобы с него чего нибудь не сняли.
2. Ага, а проколотые колеса чуть ли не через день заклеивать, а регулировка переключателей. Дома настроишь вроде нормально все переключается поедешь и нифига не нормально, вот и катаешь по двору, подкручиваешь пока нормально не настроишь, а еще мыть надо постоянно, так как грязный домой не затащишь, да и вообще бросить машину на улице проще чем тащить велик на четвертый этаж, еще и дома место занимает. Плюсом ко всему этому постоянно грязный, если крылья нормальные то постоянно по пояс грязный.
3. Здоровье здоровьем, но опаздывая на работу приезжаешь раскрасневшийся, пить охота, потный, мокрый, запыхавшийся, говорить то нормально сразу невозможно,во рту привкус непонятно чего, словно кросс пробежал и вместо того чтобы идти быстрее светится начальству, что уже на работе идешь и минут 15 приводишь себя в порядок.
4. В магаз незачем особо заскакивать, в рюкзак ничего серьезного из продуктов не нагрузишь, а несерьезное и рядом с домом можно купить. Вот разве что то что проехать можно где угодно и каким угодно образом это хорошо
A
Akrogi
А вообще зачем велодорожки обязательно прокладывать вдоль магистральных улиц? Её же можно проложить и по второстепенным улицам, идущим параллельно главным. Или вот например проложить велодорожку не по улице Ленина, а через исторический сквер, пустить их где нибудь внутри зеленой зоны посреди улицы
Ленина, где по дворам если есть возможность. Ну или например вдоль Исети через парки, а не по восьмого марта. Почему обязательно если велодорожка так сразу надо полосу на обычной дороге выделять
O
Otool_
Отчёт от реального пользователя велодорожек во Франции.
Про велодорожки.
Больная тема. Вроде бы да, они для удобства и безопасности велосипедиста. Но опыт катания по ним показал, что реализация делает велодорожки малопригодными для перемещения даже на спортивных велосипедах, не говоря уже о спортивном темпе.
В частности, вдоль «соседней» N10 шла велодорожка. Обычно - полосой вдоль обочины. И, как я и предсказывал, даже во Франции вся эта полоса была просто засыпана мусором – камешки, осколки и ветки. Ехать можно, но на непробиваемой резине, чем мы на шоссерах похвастаться никак не можем. Более того, при примыканиях к трассе второстепенных дорог, она или исчезала совсем, и становилось непонятно, как проезжать перекресток, или уходила вглубь второстепенной дороги, чтобы извернуться где-нибудь там, на первом светофоре. Тренироваться на таком невозможно.
Свернули с национальной дороги, на обычную, вроде как межгородскую. Там тоже велодорожки, только другие – отдельно от дороги, в большинстве случаев, совмещенные с тротуарами. Почище, но и покрытием похуже, с трещинами и корнями. Разогнаться на ней также нереально – кроме качества покрытия, присутствуют еще и ограничители скорости на каждом перекрестке/выезде, в виде заграждений, проскочить между которыми не снижая скорости нереально.
Ну а самая главная засада – с велодорожки или не видно вообще, или плохо видно дорожные указатели. Французы в этом плане крайне правильные – указателей множество, на каждом перекрестке подробно описано, куда ведет какая дорога, и указатели сориентированы очень точно, не ошибешься, в отличие от той же суджанской объездной, где указателей много, но куда они показывают – непонятно. Однако, эта точность имеет и обратную сторону – видно указатели только тех направлений, куда ехать можно. Другие указатели просто не видно, они стоят или вообще задом, или под непросматриваемым углом. А с велодорожки можно и «свои» указатели не увидеть. Мы и не видели. Я после специально эксперимент ставил – ездил по велодорожкам, доехал до нужной точки, и обратно. Туда – доехал. А вот обратно – заблудился, и пока внаглую не поехал по проезжей части, дорогу найти не мог.
В то же время, при наличии велодорожки, водители агрессивно выгоняют со «своей» территории – сигналят, ругаются.
В общем, мой вывод – велодорожки в окрестностях городов для местных бабушек и дедушек, для поездок в магазин или соседний город, на ашанбайках, т.е. когда не надо смотреть маршрут, и торопиться. Туристам, а тем более спортсменам, велодорожки противопоказаны – не разгонишься, а только потеряешься. Причем французы думают, видимо, также – ни одного велосипедиста на велодорожке мы так и не увидели (за одним исключением, но там и велодорожка реально хорошая, и местность безлюдная, и ограничителей нет).
А вот в Париже велодорожки оказались очень даже в тему – я по ним с удовольствием катался в матрасном темпе, осматривая достопримечательности. Хотя и там проблем хватает – паркуются, гады. Аварийку включают, и идут по делам. Машины городских служб тоже не брезгуют, а уж разгружаться у магазина на велодорожке – вообще только так. Дикие туристы тоже любят бродить по велодорожке. Очень часто велодорожка находится между парковочной полосой и тротуаром. В таком случае парижане любят бросаться под колеса, выскакивая из-за машин или с тротуара.
Более того, велодорожки часто совмещены с полосой для автобусов и такси. И если автобусы вполне корректны, то таксист может и вякнуть что-нибудь – сам сталкивался. Особенно позабавила велодорожка не вдоль обочины, а прямо посреди улицы, отделенная бордюром, опять же, совмещенная с полосой для общественного транспорта.
Регулярно попадались «кирпичи» или одностороннее движение, с припиской «кроме велосипедов». Часто на велодорожке указано, сколько велосипедистов могут ехать по ней в ряд. На перекрестках можно видеть, что на всех рядах нарисованы велосипеды – видимо, это означает, что можно ехать (и, похоже, поворачивать) этот перекресток по любой полосе. Хотя на площади Конкорд разметка уже успела стереться с камней, и пересекал я ее знатно – прямо по центру, даже не зная, можно ли мне вообще ехать, и не горит ли где-нибудь мой красный. Так что расслабляться нельзя никак, и я не уверен, что в итоге было проще и удобнее, чем у нас.
Про велодорожки.
Больная тема. Вроде бы да, они для удобства и безопасности велосипедиста. Но опыт катания по ним показал, что реализация делает велодорожки малопригодными для перемещения даже на спортивных велосипедах, не говоря уже о спортивном темпе.
В частности, вдоль «соседней» N10 шла велодорожка. Обычно - полосой вдоль обочины. И, как я и предсказывал, даже во Франции вся эта полоса была просто засыпана мусором – камешки, осколки и ветки. Ехать можно, но на непробиваемой резине, чем мы на шоссерах похвастаться никак не можем. Более того, при примыканиях к трассе второстепенных дорог, она или исчезала совсем, и становилось непонятно, как проезжать перекресток, или уходила вглубь второстепенной дороги, чтобы извернуться где-нибудь там, на первом светофоре. Тренироваться на таком невозможно.
Свернули с национальной дороги, на обычную, вроде как межгородскую. Там тоже велодорожки, только другие – отдельно от дороги, в большинстве случаев, совмещенные с тротуарами. Почище, но и покрытием похуже, с трещинами и корнями. Разогнаться на ней также нереально – кроме качества покрытия, присутствуют еще и ограничители скорости на каждом перекрестке/выезде, в виде заграждений, проскочить между которыми не снижая скорости нереально.
Ну а самая главная засада – с велодорожки или не видно вообще, или плохо видно дорожные указатели. Французы в этом плане крайне правильные – указателей множество, на каждом перекрестке подробно описано, куда ведет какая дорога, и указатели сориентированы очень точно, не ошибешься, в отличие от той же суджанской объездной, где указателей много, но куда они показывают – непонятно. Однако, эта точность имеет и обратную сторону – видно указатели только тех направлений, куда ехать можно. Другие указатели просто не видно, они стоят или вообще задом, или под непросматриваемым углом. А с велодорожки можно и «свои» указатели не увидеть. Мы и не видели. Я после специально эксперимент ставил – ездил по велодорожкам, доехал до нужной точки, и обратно. Туда – доехал. А вот обратно – заблудился, и пока внаглую не поехал по проезжей части, дорогу найти не мог.
В то же время, при наличии велодорожки, водители агрессивно выгоняют со «своей» территории – сигналят, ругаются.
В общем, мой вывод – велодорожки в окрестностях городов для местных бабушек и дедушек, для поездок в магазин или соседний город, на ашанбайках, т.е. когда не надо смотреть маршрут, и торопиться. Туристам, а тем более спортсменам, велодорожки противопоказаны – не разгонишься, а только потеряешься. Причем французы думают, видимо, также – ни одного велосипедиста на велодорожке мы так и не увидели (за одним исключением, но там и велодорожка реально хорошая, и местность безлюдная, и ограничителей нет).
А вот в Париже велодорожки оказались очень даже в тему – я по ним с удовольствием катался в матрасном темпе, осматривая достопримечательности. Хотя и там проблем хватает – паркуются, гады. Аварийку включают, и идут по делам. Машины городских служб тоже не брезгуют, а уж разгружаться у магазина на велодорожке – вообще только так. Дикие туристы тоже любят бродить по велодорожке. Очень часто велодорожка находится между парковочной полосой и тротуаром. В таком случае парижане любят бросаться под колеса, выскакивая из-за машин или с тротуара.
Более того, велодорожки часто совмещены с полосой для автобусов и такси. И если автобусы вполне корректны, то таксист может и вякнуть что-нибудь – сам сталкивался. Особенно позабавила велодорожка не вдоль обочины, а прямо посреди улицы, отделенная бордюром, опять же, совмещенная с полосой для общественного транспорта.
Регулярно попадались «кирпичи» или одностороннее движение, с припиской «кроме велосипедов». Часто на велодорожке указано, сколько велосипедистов могут ехать по ней в ряд. На перекрестках можно видеть, что на всех рядах нарисованы велосипеды – видимо, это означает, что можно ехать (и, похоже, поворачивать) этот перекресток по любой полосе. Хотя на площади Конкорд разметка уже успела стереться с камней, и пересекал я ее знатно – прямо по центру, даже не зная, можно ли мне вообще ехать, и не горит ли где-нибудь мой красный. Так что расслабляться нельзя никак, и я не уверен, что в итоге было проще и удобнее, чем у нас.
-за 2,5 велосезона прокалывал колеса 5 раз. 3 раза из них - в лесу, ремонт 15 минут и... не знаю сколько стоит кусочек резинки и клей, копейки.
-ничего не регулирую, не ломается. раз в сезон смазывал только.
-ночью - в гараже, на работе - закатываю с черного входа и стоит себе к батарее пристегнутый, мыть - нафиг надо, тряпочкой обтер и хватит.
остальное - личное восприятие.
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2014 10:59]
-ничего не регулирую, не ломается. раз в сезон смазывал только.
-ночью - в гараже, на работе - закатываю с черного входа и стоит себе к батарее пристегнутый, мыть - нафиг надо, тряпочкой обтер и хватит.
остальное - личное восприятие.
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2014 10:59]
Ч
ЧумнойГодовасикТугосеря
вывод - ублюдский у нас город для всех (автомобилистов, велосипедистов, пешеходов)
A
Akrogi
-ничего не регулирую, не ломается. раз в сезон смазывал только.
-ночью - в гараже, на работе - закатываю с черного входа и стоит себе к батарее пристегнутый, мыть - нафиг надо, тряпочкой обтер и хватит.
остальное - личное восприятие.
Ну не знаю я поначалу просто по пути на шиномонтажку заезжал и за полтинник заклеивал в то время, но так как это проделывать приходилось с завидной регулярностью стало накладно, заклеивал потом сам дома или на работе и это жутко раздражало. Сейчас уж велика нет, но осталось ощущние что вот покрышки с кевларовой прокладкой это первое дело и без этого ездить невозможно.
Ну вот видите уже гараж для велосипеда надо. И чтобы домой затащить просто обтирки тряпочкой маловато будет, особенно если на улице грязновато
Вот разве что то что проехать можно где угодно и каким угодно образом это хорошо
Вот именно в этих "гдеугодных" и "какугодных" местах и нужно прокладывать велодорожки, чтобы проезд по пикулям на велике удобным был.
У меня больше половины маршрута до работы проходит как раз не вдоль автодорог, а по дворам, пустырям, паркам и т.п.
И в центр я еду в т.ч. от ДМ до Площади, при этом на Ленина меня нет, и когда там будет велодорожка, меня тоже там не будет, ибо по Пестеревскому и А.Валека на велике ехать удобнее.
Более того на всех улицах, по которым я еду на работу на машине, мне не нужны велодорожки, т.к. ни по одной из них я не еду на велосипеде.
На машине по Халтурина, на велике по дворам Заречного.
На машине по Ибуррури - В-И бульвару, на велике через пешеходный мост через Исеть и по парку ДМ.
На машине по Ленина, на велике по Пестеревскому - Валека.
Да, мне бы очень хотелось видеть велодорожку вдоль берега Исети от Юр. академии до пешеходного моста.
А еще больше мне хотелось бы видеть велопешеходный мост к Педколледжу, а от него благоустроенную для пешеходов и велосипедистов набережную до Плотинки.
Скажите, всё это как-то может навредить автомобилистам? Как-то затронет их интересы? Нет ведь. Так за чем дело встало? Почему места, где машин нет, а пешеходы толпами ходят, и велосипедисты там же охотно ездят, почему эти места никак не благоустраиваются?
вывод - ублюдский у нас город для всех (автомобилистов, велосипедистов, пешеходов)
Убрать всех автомобилистов, и будет шикарный город для всех оставшихся.
А скока народу в конторе? Если все на велах припрутся, батарей хватит? Почему пристегнутый, даже на работе тырят или он общественное место занимает?
N
Nespyashiy!
есть велодорога - сядите на велик вместо машины?
Если за счет уменьшения пешеходных зон, то хорошо, если за счет и так узких дорог, то нафиг.
Да и мне лично на Ленина не нужно.
В Ашан сделайте дорожку велосипедную.
Через лес, неосвещенную, с кучей крутых поворотов и темных мест.
М
Меркантильный Кю
То, что возле вашего дома нет нормальных школ - это ваши предрассудки, не более того
В свое время я хотел чтобы мои дети ходили в языковую школу. Причем, с двумя языками. Около моего дома таких нет. Более того, ближайшая к дому 40-я в те годы была рассадником наркоты (траву курили прямо за школой, не стесняясь, кололись в ближайших подъездах, включая наш).
Я для своих детей хотел нечто большего. Вам, может, и наплевать - ну ройзману сдадите в случае чего, он поможет.
С садиками, конечно, сложнее, дефицит мест может заставить ездить в другой район, но есть же и частные детские сады, да они дороже, но, если при этом ребенка никуда не нужно каждое утро по пробкам везти, это того стоит.
Это того не стоит. Хороший садик, это кроме всего прочего, еще и качественная подготовка к школе. А таких садиков в городе (не с модными "развивающими программами", а именно готовящих к школе) в городе не так много.
в школу возле
вашего дома ваше чадо обязаны взять
Повторюсь - "обязаны взять" и "хочу чтобы мой ребенок там учился" - две очень болшие разницы. Елси вы рассматриваете школу, как место где ваш ребенок будет проводить время пока вы на работе - это исключительно ваши проблемы.
Магазинов сейчас навалом. Я даже не представляю, где, допустим, у нас на Пехоте нужно жить, чтобы в магазин на машине ездить?
А не надо "ездить" НАдо заехать по пути с работы. Точнее, остановиться у магазина, купить что надо и ехать дальше домой. А не приехать домой, затащить велик, потом идти в магазин.
Кроме того, повторюсь, через год адеюсь уже жить за городом в своем доме. А не в тесном муравейнике с неизвестно какими соседями, оппрессовками все лето и ожиданием когда осенью включат отопление, а весной выключат. И вечными жалобами на УК.
N
Nettys
и где оставляете вел? на улке?
Да - цепочкой к любому столбику пристегну и все.
И что за хлам вместо велосипеда у вас?
Летом - гибрид на шоссейной раме, зимой - барахольный МТБ на нормальной навеске. Оставлять не боюсь - мои потертые железяки не выглядят продаваемыми (но катят - нормально).
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.