Дирижабли почему умерли?
I
ILРetr
"В верхней тропосфере в так называемых струйных течениях средняя скорость ветра на больших пространствах может доходить до 70 - 100м/с."
Ветер 100 м/с, а стратосрат со скоростью чуть менее 30? Ладно, пускай пониже скорость ветра в 3 раза меньше (как говорит нам Интернет), тогда ветерок 30 м/с и скорость дирижбанделя такая же - ну таки куда мы полетим?
Сафсем?!
широкого рынка способного заинтересовать корпорацию с ожидаемой прибылью в десятки миллиардов долларов и заказы в тысячи единиц
"крупнотоннажники" это сколько? какую работу выполняют? почему еще нет вала заказов на эти мегамашины?
100 компаний производителей и 42 крупнотоннажника в эксплуатации: это не рынок?
разница с объемами авиарынка примерно такая же как объемы продаж серийных мотоциклов и выпуск компаний по индивидуальным заказам
Cкорость, примерно 100 км/ч.
1.)перевозки будущего на большие расстояние и большой массы\объема -
в 2012 году корпорация Боинг объявила о работах над проектом 797, в пассажирском варианте самолет способен перевозить до 1000 пасажиров на расстояние 20000км со скоростью до 980км\час
в дальнейшем планируется создать грузовую модель
в основу конструкции положено проверенное временем(в частности конструкции бомбардировщика Б2 Спирит) схема "крыло"
2.)перевозки на малое расстояние и небольшого объема(включая труднодоступную местность) -
Bell/Agusta BA609, скорость до 550км\ч на высоте до 7 тыс.м, завершение сертификации в 2015-2016-ом году
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
M
-=MadMan=-
Все что вы перечислили это инженерные задачи, которые можно решить - если их решать.
Осталось так мелочь - цена вопроса.
А380 пока что выгоднее...
M
-=MadMan=-
Bell/Agusta BA609
А у вояк конвертоплан Оспрей уже вовсю летает...
да, причем та же корпорация Bell разрабатывает для армии США уже 3-е поколение конвертопланов
Иногда сталкиваются. Это происходит не каждый день потому, что баржи движутся со сравнимой скоростью и по определенной стороне фарватера. А экраноплан летит быстро. А сколько мелких лодок он утопит по дороге.
Ну не ожидал я от тебя такой недальновидности.
Ну это же фигня, а не проблема.
Решается на третьей барже или на десятой лодочке
Впрочем, экранопланы погубила экономика. Самолет дешевле.
Опять же, как считали, если экранопланы никогда не эксплуатировались на коммерческих линиях?
В свое время и для самолетов инфраструктуры не было, а сегодня вон аэропорты можем себе позволить забрасывать и не какие то местечковые, а под стратегические бомбандировщики.
в СССР экраноплан же эксплуатировался? пусть и небольшой группой но это были уже не экспериментальные машины
что они показали - малая дальность и ограничение по высоте(исходя из самой сути экранного эффекта)
как результат узкая специализация, как можно на экраноплане например совершить трансокеанский рейс? любая волна высотой 2+метра и привет
еще был какой то проект гибридного экраноплана - самолета по схеме крыло(как там бишЪ назывался), ну а вообще те же американцы после детального изучения советского экраноплана дальше проекта почему то не пошли, видимо не нашли выгоды
I
ILРetr
что они показали - малая дальность и ограничение по высоте(исходя из самой сути экранного эффекта)
как результат узкая специализация, как можно на экраноплане например совершить трансокеанский рейс? любая волна высотой 2+метра и привет
ну так это и есть Орленок в ракетном варианте вот выписка из ТТХ - предназначен для переброски грузов на дальность до 1500 км, взлетные ограничения - высота волн до 2м, максимальная скорость 550км\ч
или вот -
"...при испытаниях Орленка в одном из полётов при ударе о воду у экраноплана оторвалась корма с килем, горизонтальным оперением и маршевым двигателем, экраноплан показал заметную живучесть и смог без потерь совершить посадку"
вот только при перелете через океан если экраноплан ударится о высокую волну, а на борту будет 50+ гражданских будет очень нехорошо
[Сообщение изменено пользователем 14.07.2014 19:56]
но это были уже не экспериментальные машины
я понял так, что только эксперименты и были. Но может я не все на эту тему прочитал.
как можно на экраноплане например совершить
трансокеанский рейс? любая волна высотой 2+метра и привет
братьям Райт наверное так же говорили
а до этого братьям Черепановым
И тому чуваку, что за бревно схватился не умея плавать.
Б
Бетельгейзе (пока не виден)
- малая дальность и ограничение по высоте(исходя из самой сути экранного эффекта)
...вроде как вибрация и шум -запредельные ишо...А так-то вроде где-то в Ейропе -Испании или Франции) а мож в Омериге какой-то экраноплан курсировал меж островов...В передаче какой-то показывали-рассказывали.Ну и чо? Зато мы перекрыли Енисей и в области балета -впереди планеты всей !...
A
-= Arbitr =-
перевозки будущего на большие расстояние и большой массы\объема -
Я думал тут тема о реальных летающих, воплощённых так сказать объектах, а не о фантазиях и футуристических моделях которыми балуются все кто имеет доступ к 3д моделированию.
Если уж говорить о фантазиях о перелётах будущего (я настаиваю -- ближайшего будущего) то это гиперзвук.
Рабочее тело тот же водород что и в первых дирижаблях. Только жидкий а не газ.
этих малышек индийцы планируют ставить на боевое дежурство уже в следующем году. Полезная нагрузка в три раза выше чем у обычной ракеты.
БРАЗИЛЬСКИЙ прямоточник!
успешно испытанная МАНЕВРИРУЮЩАЯ гиперзвуковая шведская ракета. Один шаг до серии.
Тут http://army-news.ru/2013/03/giperzvukovye-udarnye-... кратенький обзор по теме.
Ветер 100 м/с, а стратосрат со скоростью чуть менее 30? Ладно, пускай пониже скорость ветра в 3 раза меньше (как говорит нам Интернет), тогда ветерок 30 м/с и скорость дирижбанделя такая же - ну таки куда мы полетим
Ну то же хорошо!
Вот для этого дирижабля:
Что необычная мутация? И тем не мение по всем признакам это именно дирижабль.
И заметь -- чем сильнее ветер тем лучше!))
"В верхней тропосфере в так
называемых струйных течениях средняя скорость ветра на больших пространствах может доходить до 70 - 100м/с."
Фиии! А что современные дирижабли не научились летать выше, в стратосфере? ГОДАМИ!!!
Этакие геостационарные спутники. Только нызэнко-нызэнко! 20-30 000 метров. По слухам в МО на такой высоте их хватит 2-3 штуки на всю державу. И никаких потерь, бо ооочень безопасно и надёжно в сравнении с традиционными сателитами. Многоразово я бы даже сказал.
А
АI
если запустить дирижабль в стратосферу и не спускать, а летать к нему,
то получиться почти МКС с гравитацией, на сверх низкой орбите...
то получиться почти МКС с гравитацией, на сверх низкой орбите...
Лунь и Орленок были были штатными армейскими единицами(в качестве пилотной серии)
братьям Райт наверное так же говорили
единственный вменяемый(для широкой гражданской эксплуатации) вариант экраноплана это гибридный экраноплан - самолет по форме "крыло", но что то о нем уже давным давно ничего неслышно(хотя в начале 90-х помню в какой то газете была статья на данную тему)
этот ролик просто показывает внешний вид, то что это всего лишь модель никак не динансирует заявленные еще 2 года назад работы
работы по гиперзвуку(в частности БРАМОС) тоже перспективное направление, есть и современные летающие образцы самолетов(в беспилотном варианте) и заявлены разработки
I
ILРetr
вот выписка из ТТХ - предназначен для переброски грузов на дальность до
Когда авиационные познакомились с аппаратом - их изумлению не было границ - т.к. строилось по линии морфлота, то ВСЕ системы были флотского образца: "Мне не надо чтобы ты перенес, мне надо чтобы было тяжело", вся бортовая "марионика" была многократно тяжелее и объемнее авиационной, вплоть до бронированных шкафов. Простая перекомпоновка под авиационные системы могла снизить вес пустого экраноплана вдвое. С соотвествующим ростом полезной нагрузки или дальности.
I
ILРetr
взлетные ограничения - высота волн до 2м
Взлетные, а по выходу на режим? Вы знаете, друг мой, плывя на крузнике по Тихому океану я понял что такое океанская волна - это когда 300-т метровый корабль совершает эволюции совершенно незаметно для пассажиров - высота волны может и за десятку метров, но длина волны километры, видно, что леерное ограждение на носу то выше, то ниже горизонта, но период около полуминуты, поэтому качка не чувствуется.
M
-=MadMan=-
поэтому качка не чувствуется.
Ну сколько там лайнер делает? Узлов 20? А теперь прикинем на 300-ах...
I
ILРetr
Ну сколько там лайнер делает? Узлов 20? А теперь прикинем на 300-ах...
"Высота полета на экране: 4-14 м" 14, наверное, вполне достаточно?
A
Alkul
а у нас мало тундры и водных поверхностей? не стоит забывать про великие реки Лена, Енисей и пр и не сильно великие. А так же вариант "полета" над льдом Ледовитого океана, всяко энергетически выгодней чем ломать этот лед.
Может быть, и немало. Так что - использовать экранопланы для полетов из тундры в тундру? Или летать вдоль великой реки Енисей? На одном экраноплане. А на другом - вдоль великой реки Лена. А если вдруг приспичит полететь из пункта, расположенного на Енисее в пункт, расположенный на Лене, то лететь придется через Северный ледовитый океан?
Экраноплан на самом деле штука довольно неудобная. Топлива он расходует практически столько же, сколько и самолет. Летит медленней. А самое главное - сложнее управляется. Это же на скорости порядка 400 км/ч нужно лететь на уровне нескольких метров - "экранирующий эффект" возникает при полета на высоте максимум метров 10. Это довольно трудно.
A
-= Arbitr =-
Это довольно трудно.
И опасно, и в одну каску нереально...
То ли дело дирижабль! - он и беспилотником может лететь.
Если уж океанские контейнеровозы думают автопилотам доверить, то эти то и подавно можно дистанционно, джойстиком.
A
-= Arbitr =-
Вот кстати кадр с реально действовавшего дирижабля-авианосца
Сейчас на цепелине можно устроить базу целой эскадрильи беспилотников и нести постоянное боевое дижурство.
[Сообщение изменено пользователем 15.07.2014 17:09]
Сейчас на цепелине можно устроить базу целой эскадрильи беспилотников и нести постоянное боевое дижурство.
[Сообщение изменено пользователем 15.07.2014 17:09]
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.