Карта Свердловска 1958
С
Сомов С.С.
на средства СНХ
аа извиняюсь.. коммунизженое это грубо очень..
экспроприированное
M
Mike_Y
все в железных дорогах
Странно что не показана линия по Малышева к мастерским, которые были там где сейчас Исторический сквер. Вроде эту ветку позже 1958 разобрали.
Вообще многие ж/д ветки на карте - это подъездные пути к разным предприятиям, значительная часть этих веток и сейчас действуют. А в то время еще и грузовых автомобилей было мало, без ж/д было не обойтись.
p
pazak
в 1920 году такой ВУЗ был создан
в 1920 году был создан УрГУ
в 1930 на его базе скроили несколько технических институтов с трехгодичным обучением, которые потом сливали-разливали
да, в 1917 году из Перми зачем-то перевели созданный годом ранее горный, который потом пришлось возрождать
в общем, идите Вы к Новодворской...
без ссылок - городская антисоветская легенда, как про "секретный подземный завод биооружия" на Керамике
В
Валерий62
Ее не разобрали - засыпали и заасфальтировали. Рельсы там так и лежат.
p
pavel_sol
16 Гб оперативки, пишет, что её не хватает для открытия
На 4 Гб оперативки без всяких проблем, тем более, что размер картинки всего 21,5 Мб.
j
jk1610_in_Moscow
Ее не разобрали - засыпали и заасфальтировали. Рельсы там так и лежат.
рельсы ? не смешите мои тапочки, шпалы таки да, кое где остались в глубине слоя, а вот рельсы - это вы, батенька, чего то не того обнюхались
В
Валерий62
в 1930 на его базе скроили несколько технических институтов с трехгодичным обучением, которые потом сливали-разливали
да, в 1917 году из Перми зачем-то перевели созданный годом ранее горный, который потом пришлось возрождать
в общем, идите Вы к Новодворской...
без ссылок - городская антисоветская легенда, как про "секретный подземный завод биооружия" на Керамике
А у тебя допуск-то есть, чтобы хотя-бы знать, что такие документы существуют?
Ну, на которые ты ссылки хочешь.
В том числе и про ЦМБП МО РФ ?
Кстати, перечисляя даты, ты чегой-то забыл включить
1934 — Уральский индустриальный институт
1948— Уральский политехнический институт
В
Валерий62
рельсы ? не смешите мои тапочки, шпалы таки да, кое где остались в глубине слоя,
И шпалы и рельсы и брусчатка - так все и лежит слоями.
Под щебнем и асфальтом. Там уровень дороги примерно на полметра поднят - по входам в старые дома смотри.
M
Mike_Y
Рельсы там так и лежат.
Рельсы точно лежат на перекрестке Малышева-8 Марта. Но это не от ж/д, а от трамвайной линии, которая там была до 1986 года. Насчет ж/д - надо посмотреть, если в этом году будут ремонтировать участок Малышева от Р.Люксембург до моста.
В
Валерий62
Рельсы точно лежат на перекрестке Малышева-8 Марта. Но это не от ж/д, а от трамвайной линии, которая там была до 1986 года
До 84, где-то до февраля-марта.
На Ленина к демонстрации 1 Мая рельсы сняли тогда и брусчатку восстановили, ее на развилке не было.
Там интересно было смотреть, я впервые видел, как брусчатку кладут, и еще, в первый день, когда укладка началась, у всей бригады были колени толсто так мешковиной замотаны, а через пару дней уже все были в наколенниках из покрышек.
От Малышева в сторону Радищева лежат рельсы . Просто заасфальтированы.
А вдоль по Малышева вся линия еще и щебнем присыпана, потом все выровняно и заасфальтировано. Линия так там и осталась. Рельсы шли посередине и на восточной развилка была.
Мостов-то не было и насыпи не было, на Малышева, Ленина и Первомайской были переезды.
[Сообщение изменено пользователем 14.07.2014 22:26]
p
pazak
В том числе и про ЦМБП МО РФ ?
на котором растут 90-летние сосны:-)
я ж говорю - к новодворской
1934 — Уральский индустриальный институт
1948— Уральский политехнический институт
даты переименования техникумов я не привел, ибо не счел принципиальным (их в 30-м как из университета напилили, так потом сливали-разливали-переименовывали чуть не каждый год)
В
Валерий62
на котором растут 90-летние сосны
Там гораздо больше 150 - 200-летних, 100-летняя сосна - 30-35 см на уровне груди.
q
qu-qu2
Очень интересная карта !!!!!!!!!!!
Жаль что сканирована она довольно небрежно
Наложил ее на современную съемку города
То, что она очень не точная, это понятно, даже "секретные" карты всегда искажались
НО вот интересная деталь. Направление на север отлично от сегодняшнего !!!
Теперешний север ушел на ~2 градуса по часовой.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 14.07.2014 22:14]
Жаль что сканирована она довольно небрежно
Наложил ее на современную съемку города
То, что она очень не точная, это понятно, даже "секретные" карты всегда искажались
НО вот интересная деталь. Направление на север отлично от сегодняшнего !!!
Теперешний север ушел на ~2 градуса по часовой.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 14.07.2014 22:14]
p
pazak
Теперешний север ушел на ~2 градуса по часовой
проекция чуть-чуть другая
S
SSWWLL
Апдейт, улица есть, но "дерееевня - деревней", даже с космонавтов не состыкована
Улица Победы появилась, скорее всего, даже раньше улицы Красных командиров.
S
SSWWLL
состыкована [/quote]
Улица Победы появилась, скорее всего, даже раньше улицы Красных командиров.
В 1958 году ещё не было проспекта Космонавтов, потому что в стране ещё не было ни одного космонавта.
Улица Победы появилась, скорее всего, даже раньше улицы Красных командиров.
даже с космонавтов не состыкована
В 1958 году ещё не было проспекта Космонавтов, потому что в стране ещё не было ни одного космонавта.
K
Karaul-2006
Вот такая карта Свердловска с сегодняшнего дня есть в электронном виде:
Не понял... Где копать-то?
S
SSWWLL
Ну вот Кировградская в нее упирается.
Это — танковая дорога. По Черниговскому переулку на неё ехали с завода танки и самоходки. И наматывали на ней необходимое количество километров испытательного пробега.
Сначала они ездили по улицам Уралмаша, чем вызвали недовольство всех. И им вырубили в лесу вот такую восьмёрку. А на Черниговском переулке положили железобетонные плиты, чтобы танки и САУ дорогу не разбивали. Ну а в лесу уже естественные условия — без плит и покрытия.
Р
Радулович
Улица Победы появилась, скорее всего, даже раньше улицы Красных командиров
еще до войны, только не ассоциировалась с той Победой. Еще раньше были улицы Сталина и Кагановича, несколько в разных районах. Ворошилова - наст. 22 партсъезда и пр.
S
SSWWLL
От пользователя: Валерий62
а в честь Победы мирового коммунизма и появилась в начале 30 годов.
да я вкурсе, так то. Просто изначально сия улица к космонавтов не примыкала ни разу.
Там завод был и железная дорога. А улица Победы была окраинная на Уралмаше: за ней текла Камышенка с заболоченными берегами. За Камышенкой стоял кирпичный завод (не ШКЗ, другой кирпичный — в районе Ильича — Избирателей).
В
Валерий62
То, что она очень не точная, это понятно, даже "секретные" карты всегда искажались
Я там не нашел одного очень немаленького здания в самом-самом центре города.
S
SSWWLL
все в железных дорогах
Некоторые уже демонтированы: на карте 1947 года есть такие, каких нет на карте 1958 года.
Говорят, в войну добавили, чтобы было легче эвакуированные предприятия разгружать и с них продукцию отгружать.
Р
Радулович
Речка Ольховка сейчас
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Речка Малаховка сейчас (под старым мостом - предположительно ул. Розы Люксембург)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Речка Мельковка сейчас
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Речка Малаховка сейчас (под старым мостом - предположительно ул. Розы Люксембург)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Речка Мельковка сейчас
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
S
SSWWLL
Странно что не показана линия по Малышева к мастерским, которые были там где сейчас Исторический сквер. Вроде эту ветку позже 1958 разобрали.
Разобрали позже, а закатали в асфальт как раз тогда.
Решение о закрытии завода № 50 на Плотинке было в 1957 году. После этого железная дорога по Малышева теряла свой смысл. Могли и в асфальт сразу закатать.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.