От пользователя SiR-T
Не увидел в этих формулах того, что обеспечивает замедление, а именно, тормозов. Это главный промах. А теперь просто и без формул. Кинетическую энергию надо погасить т.е. Израсходовать. Чтобы ее израсходовать надо совершить работу, длительность которой зависить от мощности, в данном случает, тормозной системы, которая никак, не зависит от массы и, кроме того, является константой в первом приближении. Дальше надо обьяснять?

З.ы. Про перераспределение веса, и снижение мощности тормозов при нагреве даже говорить не буду.



Мощность тормозной системы это константа но её должно с запасом хватать, это задача конструкторов и производителя.
Тормозная система должна мочь от тормозить авто при максимальной загрузке, совершить эту работу, не перегреться итд итп.

См. пункт 2 и 3

От пользователя CaшaMC™
Если
1 тормозят все колеса автопоезда на которые он опирается
2 Тормозная система рассчитана на остановку полностью груженого автопоезда, с запасом как положено.
3 Все исправно
4 Вводила был готов нажать, как полагается, до упора на педаль.

То при одинаковой скорости, автопоезд остановится примерно с одинаковым тормозным путем что груженый, что пустой.
...
3 / 0
От пользователя -=XXX_Ju_XXX=-
Цитата:
От пользователя: CaшaMC™

То при одинаковой скорости, автопоезд остановится примерно с одинаковым тормозным путем что груженый, что пустой.

ну значит они и разгонятся должны одинаково, логично же?


С ростом массы авто двигатель не становится мощнее, а вот сила трения о дорогу в случае экстренного торможения растет прямо пропорционально массе. Как бы один и тот же авто в более на груженом состоянии мощнее тормозит чем в пустом.
Поэтому разгон у тяжелого авто проходит медленее, а тормозной путь до остановки одинаковой длинны с пустым авто.

[Сообщение изменено пользователем 07.05.2014 10:00]
0
Went Away
От пользователя CaшaMC™
Как бы один и тот же авто в более на груженом состоянии мощнее тормозит чем в пустом.
Поэтому разгон у тяжелого авто проходит медленее, а тормозной путь до остановки одинаковой длинны с пустым авто.


По этой логике самолетам надо садиться после дозаправки - полоса меньше нужна будет. :lol: :lol: :lol:
1 / 1
От пользователя CaшaMC™

Блин.... С математикой тоже плохо.
Мощность это константа, мощность помноженная на время эта работа по расходу кинетической энергии, которая есть у движущего автомобиля, которая зависит от массы. Если масса меняется, а мощность константа, то очевидно что время меняется.
От пользователя CaшaMC™
С ростом массы авто двигатель не становится мощнее, а вот сила трения о дорогу в случае экстренного торможения растет прямо пропорционально массе. Как бы один и тот же авто в более на груженом состоянии мощнее тормозит чем в пустом.
Поэтому разгон у тяжелого авто проходит медленее, а тормозной путь до остановки одинаковой длинны с пустым авто.

Мощность двигателя не растет, а мощность тормозной системы так растет... Самому то не смешно? При этом мощность двигателя достаточна, чтобы разгонять авто с полной загрузкой, но пустой авто разгоняется быстрее почему то. И вообще непонятно, почему вы считается силу трения колеса, при этом не считаете силу трения в паре диск-колодка, если тупо ее учесть в вашем уравнеении то массу не получится сократить. И вся ваша теория пойдет прахом
0 / 1
[Сообщение удалено пользователем 24.03.2024 10:50]
0
[Сообщение удалено пользователем 24.03.2024 10:50]
0
господа - вы все такие умные - спасу нет!:-)
но забываете небольшой нюанс
все теории и формулы пророчат истину и работают - НО! в идеальных условиях:-)
на деле же произойдет следующее:
-пустая фура со скорости (допустим) 90км/ч остановится за 100 метров (условно) при режиме "жмем тормоз до одури")
-груженая фура теоретически должна остановиться так же - но этого не произойдет - или колодки сгорят, или резина "поплывет" - при массе эдак тонн в 60 - никакая АБС не спасет:-)
4 / 0
Went Away
От пользователя Bordo™
при режиме "жмем тормоз до одури")


Это описывается совершенно в определенных ньютонах техрегламентом.
От пользователя Bordo™
-груженая фура теоретически должна остановиться так же - но этого не произойдет - или колодки сгорят, или резина "поплывет" - при массе эдак тонн в 60 - никакая АБС не спасет:-)


А тогда её не сертифицируют для дорог общего пользования. И не зарегистрируют. Не допустят до эксплуатации, короче. :ultra:
1 / 1
От пользователя SiR-T
Мощность это константа, мощность помноженная на время эта работа по расходу кинетической энергии, которая есть у движущего автомобиля, которая зависит от массы. Если масса меняется, а мощность константа, то очевидно что время меняется.


Константой можно назвать "Максимальную мощность" она наверно есть у тормозов, как и у двигателя. В ттх мы привыкли читать макс. мощность 150лс достигается на таких то оборотах. Но в жизни мы чаще ездим в пол педали и лишь изредка выжимаем всю мощность из движка.


Если фура/авто пустое, то мощность тормозная система развивает неполную, пусть там 1/2, 1/5, 2/3 от максимальной.
Если авто максимально загружено то тормозная система развивает близкую к максимальной мощности. Там должен быть запас, на всякий случай, на износ и пр. чтоб авто и через 1-2 года эксплуатации было способно остановится при полной загрузке.

Работа по остановке груженого / не груженого авто конечно разная, но это на длину тормозного пути не влияет.

[Сообщение изменено пользователем 07.05.2014 12:30]
2 / 0
От пользователя ушел
А тогда её не сертифицируют для дорог общего пользования. И не зарегистрируют. Не допустят до эксплуатации, короче.

ага...
только на деле происходит следующее - на любой автомобиль есть документ с описанием ТТХ. Там прописаны все данные, включая, например, время разгона, потребление топлива, остановочный путь
все эти данные берутся не с потолка - их определяют на стендах и полигонах - но! в ИДЕАЛЬНЫХ условиях, включая температуру и влажность воздуха, состояние дорожного полотна, размерность и давление колес, развесовки автомобиля и еще тыщи "маленьких условий"
"в жизни", как правило, % 50 этих условий не соблюдены - и заявленные ТТХ - не более чем "средняя температура по больнице":-)
0
От пользователя Bordo™
"в жизни", как правило, % 50 этих условий не соблюдены - и заявленные ТТХ - не более чем "средняя температура по больнице"

все так.
Но тут ведь вопрос в том, как один и тот же авто поведет себя в одних и тех же условиях при экстренном торможении, разница только в том будет он пустой или полностью загруженный.
1 / 0
От пользователя Bordo™
-груженая фура теоретически должна остановиться так же - но этого не произойдет - или колодки сгорят, или резина "поплывет" - при массе эдак тонн в 60 - никакая АБС не спасет


Обязано исправное авто один то раз экстренно остановится при полной загрузке. Да и не один наверно должно уметь.

Но кончено если выгнать на гоночный трек самосвал с щебенкой тормоза у него вскипят раньше, чем у такого же пустого. Но это будет нештатная ситуация для гражданского неспортивного авто.

[Сообщение изменено пользователем 07.05.2014 12:40]
0
От пользователя CaшaMC™
вопрос в том, как один и тот же авто поведет себя в одних и тех же условиях при экстренном торможении, разница только в том будет он пустой или полностью загруженный.

как раз таки именно в примере одного (например этой старой американской фуры) авто - с грузом он будет останавливаться хуже - 100% износ колодок неравномерный, груз закреплен "на глаз" - а не по нормам, износ покрышек разный - вот тебе всего 3 примера. Один из этих факторов даст сбой - и приплыли - дисбаланс всей фуры. И как оно будет тормозить - один Аллах знает.:-)
0
От пользователя Bordo™
как раз таки именно в примере одного (например этой старой американской фуры) авто - с грузом он будет останавливаться хуже - 100% износ колодок неравномерный, груз закреплен "на глаз" - а не по нормам, износ покрышек разный - вот тебе всего 3 примера. Один из этих факторов даст сбой - и приплыли - дисбаланс всей фуры. И как оно будет тормозить - один Аллах знает.


Жень, писал уже об этом
От пользователя CaшaMC™
Если авто максимально загружено то тормозная система развивает близкую к максимальной мощность. Там должен быть запас, на всякий случай, на износ и пр. чтоб авто и через 1-2 года эксплуатации было способно остановится при полной загрузке.

Минимум раз в год ТО, смена расходников и покрышек вовремя, и все должно работать.


Если брать за аксиому, что вокруг все авто-ведра изношены в хлам. И тормозная система не способна развить заложенный производителем макс. уровень мощности торможения. То да, один Аллах знает.


Но если авто все таки исправно, что я оговаривал в самом начале, то тормозной путь будет примерно одинаковый. :-)

[Сообщение изменено пользователем 07.05.2014 12:58]
2 / 0
Went Away
От пользователя Bordo™
И как оно будет тормозить - один Аллах знает.:-)


Фуры Вольво пользуются у нас определенной популярностью по одной немаловажной причине - самая развитая сеть центров техобслуживания. ;-)
0
От пользователя ушел
самая развитая сеть центров техобслуживания.

толку то от нее
у меня свояк с Алтая, у него своя Вольва
под Ебургом срезало кукую то шестерню в коробке - МЕСЯЦ на Шефской стоял!:-)
но это к делу не относится:-)

От пользователя CaшaMC™
И тормозная система не способна развить заложенный производителем макс. уровень мощности торможения.

Саня - да сама то система способна, даж с запасом

От пользователя Bordo™
но! в ИДЕАЛЬНЫХ условиях, включая температуру и влажность воздуха, состояние дорожного полотна, размерность и давление колес, развесовки автомобиля и еще тыщи "маленьких условий"

:-)
0
Went Away
От пользователя Bordo™
под Ебургом срезало кукую то шестерню в коробке - МЕСЯЦ на Шефской стоял!:-)


Вот именно - стоял не там, где срезало, а на СТО. ;-)
0
От пользователя ушел
а на СТО

ы... это, конечно, ппц ему повезло!:-d
0
Went Away
От пользователя Bordo™
ы... это, конечно, ппц ему повезло!:-d


Если вспомнить Сканию, стоявшую месяц в городе посреди улицы с неисправными тормозами - еще как! ;-)
0
От пользователя Bordo™
Саня - да сама то система способна, даж с запасом



но! в ИДЕАЛЬНЫХ условиях, включая температуру и влажность воздуха, состояние дорожного полотна, размерность и давление колес, развесовки автомобиля и еще тыщи "маленьких условий"


тут ведь обсуждаем ситуацию "Если был бы груженый сшиб, бы нафиг матиз"

"температуру и влажность воздуха, состояние дорожного полотна" отпадает были бы теми же

"размерность и давление колес, развесовки автомобиля "
это опять же имеет отношение к исправности авто и грамотной эксплуатации. Если все боле менее нормально, то это "тыщи "маленьких условий", маленько повлияют. Будет тормозной путь длиннее на какие то сантиметры у груженого.
Тут главное условие, чтоб водила в уме держал, что фура тежелая и придавил тормоз сильнее, чем обычно. Тогда учебник физики будет на его стороне :-D , должен остановиться за то же расстояние.



[Сообщение изменено пользователем 07.05.2014 14:56]
2 / 0
RomaT
да
вот тут бы все остались живы если бы вольво был
3 / 1
От пользователя CaшaMC™
Если фура/авто пустое, то мощность тормозная система развивает неполную, пусть там 1/2, 1/5, 2/3 от максимальной.

С чего это вдруг? сколько на педаль надавишь, столько и получишь.
От пользователя ВМЩ

те тормозная система не рассчитана на торможение автомобиля?

Где я это написал?
От пользователя ВМЩ
потому что считаем, что тормозные свойства определяются коэффициентом сцепления с дорогой

и он типа тоже не зависит от массы...
0
От пользователя RomaT
да
вот тут бы все остались живы если бы вольво был

Там Вольво и была...
1 / 0
RVR2004
От пользователя Panikovsky
Там Вольво и была...

Может имелось ввиду вместо нексии?
0
ExNK
От пользователя DYLFER
А ведь всё верно...
На тормозной путь масса не влияет...

Чото не написано как зависит коэф.трения (тормозных дисков и резины) от перенесенных нагрузок, которые в свою очередь зависят от массы (погашенной кинетической энергии).
Или мы думаем что колесу пофиг 2мтонны или одну остановить в том же промежутке времени? ;-)
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.