З.ы. Про перераспределение веса, и снижение мощности тормозов при нагреве даже говорить не буду.
Мощность тормозной системы это константа но её должно с запасом хватать, это задача конструкторов и производителя.
Тормозная система должна мочь от тормозить авто при максимальной загрузке, совершить эту работу, не перегреться итд итп.
См. пункт 2 и 3
1 тормозят все колеса автопоезда на которые он опирается
2 Тормозная система рассчитана на остановку полностью груженого автопоезда, с запасом как положено.
3 Все исправно
4 Вводила был готов нажать, как полагается, до упора на педаль.
То при одинаковой скорости, автопоезд остановится примерно с одинаковым тормозным путем что груженый, что пустой.
...
От пользователя: CaшaMC™
То при одинаковой скорости, автопоезд остановится примерно с одинаковым тормозным путем что груженый, что пустой.
ну значит они и разгонятся должны одинаково, логично же?
С ростом массы авто двигатель не становится мощнее, а вот сила трения о дорогу в случае экстренного торможения растет прямо пропорционально массе. Как бы один и тот же авто в более на груженом состоянии мощнее тормозит чем в пустом.
Поэтому разгон у тяжелого авто проходит медленее, а тормозной путь до остановки одинаковой длинны с пустым авто.
[Сообщение изменено пользователем 07.05.2014 10:00]
W
Went Away
Поэтому разгон у тяжелого авто проходит медленее, а тормозной путь до остановки одинаковой длинны с пустым авто.
По этой логике самолетам надо садиться после дозаправки - полоса меньше нужна будет.
Блин.... С математикой тоже плохо.
Мощность это константа, мощность помноженная на время эта работа по расходу кинетической энергии, которая есть у движущего автомобиля, которая зависит от массы. Если масса меняется, а мощность константа, то очевидно что время меняется.
Поэтому разгон у тяжелого авто проходит медленее, а тормозной путь до остановки одинаковой длинны с пустым авто.
Мощность двигателя не растет, а мощность тормозной системы так растет... Самому то не смешно? При этом мощность двигателя достаточна, чтобы разгонять авто с полной загрузкой, но пустой авто разгоняется быстрее почему то. И вообще непонятно, почему вы считается силу трения колеса, при этом не считаете силу трения в паре диск-колодка, если тупо ее учесть в вашем уравнеении то массу не получится сократить. И вся ваша теория пойдет прахом
господа - вы все такие умные - спасу нет!:-)
но забываете небольшой нюанс
все теории и формулы пророчат истину и работают - НО! в идеальных условиях:-)
на деле же произойдет следующее:
-пустая фура со скорости (допустим) 90км/ч остановится за 100 метров (условно) при режиме "жмем тормоз до одури")
-груженая фура теоретически должна остановиться так же - но этого не произойдет - или колодки сгорят, или резина "поплывет" - при массе эдак тонн в 60 - никакая АБС не спасет:-)
но забываете небольшой нюанс
все теории и формулы пророчат истину и работают - НО! в идеальных условиях:-)
на деле же произойдет следующее:
-пустая фура со скорости (допустим) 90км/ч остановится за 100 метров (условно) при режиме "жмем тормоз до одури")
-груженая фура теоретически должна остановиться так же - но этого не произойдет - или колодки сгорят, или резина "поплывет" - при массе эдак тонн в 60 - никакая АБС не спасет:-)
W
Went Away
при режиме "жмем тормоз до одури")
Это описывается совершенно в определенных ньютонах техрегламентом.
-груженая фура теоретически должна остановиться так же - но
этого не произойдет - или колодки сгорят, или резина "поплывет" - при массе эдак тонн в 60 - никакая АБС не спасет:-)
А тогда её не сертифицируют для дорог общего пользования. И не зарегистрируют. Не допустят до эксплуатации, короче.
Мощность это константа, мощность помноженная на время эта работа по расходу кинетической энергии, которая есть у движущего автомобиля, которая зависит от массы. Если масса меняется, а мощность константа, то очевидно что время меняется.
Константой можно назвать "Максимальную мощность" она наверно есть у тормозов, как и у двигателя. В ттх мы привыкли читать макс. мощность 150лс достигается на таких то оборотах. Но в жизни мы чаще ездим в пол педали и лишь изредка выжимаем всю мощность из движка.
Если фура/авто пустое, то мощность тормозная система развивает неполную, пусть там 1/2, 1/5, 2/3 от максимальной.
Если авто максимально загружено то тормозная система развивает близкую к максимальной мощности. Там должен быть запас, на всякий случай, на износ и пр. чтоб авто и через 1-2 года эксплуатации было способно остановится при полной загрузке.
Работа по остановке груженого / не груженого авто конечно разная, но это на длину тормозного пути не влияет.
[Сообщение изменено пользователем 07.05.2014 12:30]
А тогда её не сертифицируют для дорог общего пользования. И не зарегистрируют. Не допустят до эксплуатации, короче.
ага...
только на деле происходит следующее - на любой автомобиль есть документ с описанием ТТХ. Там прописаны все данные, включая, например, время разгона, потребление топлива, остановочный путь
все эти данные берутся не с потолка - их определяют на стендах и полигонах - но! в ИДЕАЛЬНЫХ условиях, включая температуру и влажность воздуха, состояние дорожного полотна, размерность и давление колес, развесовки автомобиля и еще тыщи "маленьких условий"
"в жизни", как правило, % 50 этих условий не соблюдены - и заявленные ТТХ - не более чем "средняя температура по больнице":-)
"в жизни", как правило, % 50 этих условий не соблюдены - и заявленные ТТХ - не более чем "средняя температура по больнице"
все так.
Но тут ведь вопрос в том, как один и тот же авто поведет себя в одних и тех же условиях при экстренном торможении, разница только в том будет он пустой или полностью загруженный.
-груженая фура теоретически должна остановиться так же - но этого не произойдет - или колодки сгорят, или резина "поплывет" - при массе эдак тонн в 60 - никакая АБС не спасет
Обязано исправное авто один то раз экстренно остановится при полной загрузке. Да и не один наверно должно уметь.
Но кончено если выгнать на гоночный трек самосвал с щебенкой тормоза у него вскипят раньше, чем у такого же пустого. Но это будет нештатная ситуация для гражданского неспортивного авто.
[Сообщение изменено пользователем 07.05.2014 12:40]
вопрос в том, как один и тот же авто поведет себя в одних и тех же условиях при экстренном торможении, разница только в том будет он пустой или полностью загруженный.
как раз таки именно в примере одного (например этой старой американской фуры) авто - с грузом он будет останавливаться хуже - 100% износ колодок неравномерный, груз закреплен "на глаз" - а не по нормам, износ покрышек разный - вот тебе всего 3 примера. Один из этих факторов даст сбой - и приплыли - дисбаланс всей фуры. И как оно будет тормозить - один Аллах знает.:-)
как раз таки именно в примере одного (например этой старой американской фуры) авто - с грузом он будет останавливаться хуже - 100% износ колодок неравномерный, груз закреплен "на глаз" - а не по нормам, износ покрышек разный - вот тебе всего 3
примера. Один из этих факторов даст сбой - и приплыли - дисбаланс всей фуры. И как оно будет тормозить - один Аллах знает.
Жень, писал уже об этом
Если авто максимально загружено то тормозная система развивает близкую к
максимальной мощность. Там должен быть запас, на всякий случай, на износ и пр. чтоб авто и через 1-2 года эксплуатации было способно остановится при полной загрузке.
Минимум раз в год ТО, смена расходников и покрышек вовремя, и все должно работать.
Если брать за аксиому, что вокруг все авто-ведра изношены в хлам. И тормозная система не способна развить заложенный производителем макс. уровень мощности торможения. То да, один Аллах знает.
Но если авто все таки исправно, что я оговаривал в самом начале, то тормозной путь будет примерно одинаковый.
[Сообщение изменено пользователем 07.05.2014 12:58]
W
Went Away
И как оно будет тормозить - один Аллах знает.:-)
Фуры Вольво пользуются у нас определенной популярностью по одной немаловажной причине - самая развитая сеть центров техобслуживания.
самая развитая сеть центров техобслуживания.
толку то от нее
у меня свояк с Алтая, у него своя Вольва
под Ебургом срезало кукую то шестерню в коробке - МЕСЯЦ на Шефской стоял!:-)
но это к делу не относится:-)
И тормозная система не способна развить заложенный производителем макс. уровень мощности торможения.
Саня - да сама то система способна, даж с запасом
но! в
ИДЕАЛЬНЫХ условиях, включая температуру и влажность воздуха, состояние дорожного полотна, размерность и давление колес, развесовки автомобиля и еще тыщи "маленьких условий"
:-)
W
Went Away
под Ебургом срезало кукую то шестерню в коробке - МЕСЯЦ на Шефской стоял!:-)
Вот именно - стоял не там, где срезало, а на СТО.
W
Went Away
ы... это, конечно, ппц ему повезло!:-d
Если вспомнить Сканию, стоявшую месяц в городе посреди улицы с неисправными тормозами - еще как!
но! в ИДЕАЛЬНЫХ условиях, включая температуру и влажность воздуха, состояние дорожного полотна, размерность и давление колес, развесовки автомобиля и еще тыщи "маленьких условий"
тут ведь обсуждаем ситуацию "Если был бы груженый сшиб, бы нафиг матиз"
"температуру и влажность воздуха, состояние дорожного полотна" отпадает были бы теми же
"размерность и давление колес, развесовки автомобиля "
это опять же имеет отношение к исправности авто и грамотной эксплуатации. Если все боле менее нормально, то это "тыщи "маленьких условий", маленько повлияют. Будет тормозной путь длиннее на какие то сантиметры у груженого.
Тут главное условие, чтоб водила в уме держал, что фура тежелая и придавил тормоз сильнее, чем обычно. Тогда учебник физики будет на его стороне , должен остановиться за то же расстояние.
[Сообщение изменено пользователем 07.05.2014 14:56]
R
RomaT
да
вот тут бы все остались живы если бы вольво был
вот тут бы все остались живы если бы вольво был
Если фура/авто пустое, то мощность тормозная система развивает неполную, пусть там 1/2, 1/5, 2/3 от максимальной.
С чего это вдруг? сколько на педаль надавишь, столько и получишь.
те тормозная система не рассчитана на торможение автомобиля?
Где я это написал?
потому что считаем, что тормозные свойства определяются коэффициентом сцепления с дорогой
и он типа тоже не зависит от массы...
R
RVR2004
Может имелось ввиду вместо нексии?
E
ExNK
На тормозной путь масса не влияет...
Чото не написано как зависит коэф.трения (тормозных дисков и резины) от перенесенных нагрузок, которые в свою очередь зависят от массы (погашенной кинетической энергии).
Или мы думаем что колесу пофиг 2мтонны или одну остановить в том же промежутке времени?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.