Реальный герой
M
MetalHeart
а откуда кадры хроники, которые крутят каждый май по телеку, о том как наши самолеты сбиваются? причем видно что съемка ведется из того места где пулемет бьет. Че спецом камеры приматывали к истребителям?
Еще раз. Так называемый "фотопулемет" есть фотоаппарат, синхронизированный с бортовым оружием. Дает пилот очередь - фотоаппарат снимает. Что станет с самолетом противника после прекращения стрельбы - никому неведомо.
Еще раз. Так называемый "фотопулемет" есть фотоаппарат, синхронизированный с бортовым оружием. Дает пилот очередь - фотоаппарат снимает. Что станет с самолетом противника после прекращения стрельбы - никому неведомо.
И еще раз. А как же кадры разлетающихся на куски советских истребителей, которые крутят каждый май? Не понять что самолету трындец, если ему крыло оторвало или движек загорелся, можно только при большом нежелании.
только ракету он скинул при взлете не случайно а что бы свалить быстрее, так как свалить с ракетой весом 13 тон не простая задача для любого аса
M
MetalHeart
И еще раз. А как же кадры разлетающихся на куски советских истребителей, которые крутят каждый май? Не понять что самолету трындец, если ему крыло оторвало или движек загорелся, можно только при большом нежелании.
Далеко не всегда отрывает крыло.
А на тему "движок загорелся" - одна из модификаций 109го "мессера" при работе на форсаже давала дымный шлейф (масло в трубу летело на высоких оборотах), так их не одну сотню огульно в сбитые записали.
В
Валерий62
У немцев не было фотопулеметов.
У немцев все авиаприцелы имели "фотофиниш". Засчитывалась только подтвержденная победа - из трех источников - фотофиниш, свидетели, наземный наблюдатель..
Точно также было и со снайперами, прицелы оборудовались компактной фотокамерой.
e
exglu™.
Какие могли быть подтверждения?
своих летчиков... ведомых, ведущих.... из других звеньев..... после каждого вылета разбор полетов.... типа я тут самолет сбил... иванов петров пупкин могут подтвердить..... и если те товарищи подвердят -- то сбитый принимается к учету
З
Злобный УПЫРЬ™
[Сообщение удалено пользователем 09.02.2014 16:03]
А на тему "движок загорелся" - одна из модификаций 109го "мессера" при работе на форсаже давала дымный шлейф
Наши часто этот прием использовали, что б фашист отвязался. В каком то кинчике старом, есть момент, как наш пилот перчатку поджигает дабы дым пустить. Подводники подобный прием использовали, масло и мусор через торпедные аппараты выпускали, враг думал трындец лодке и бомбить переставал.
так их не одну сотню огульно в
потопленные записали
e
exglu™.
Не знают о "тонкостях" этого подвига, связанных с ракетной программой гитлеровцев, рассекреченных не так давно.
я пробивал девятаева по подвиг народа..... там только награды за санитарно - спасательные операции... он после ранения какое то время летал в санитарной авиации.... а так вроде истребителем был
Ч
Чумаcher2
В бумагах что написано? Бомбардировщик. У тебя же сохранились документы о нем, не так ли? А погиб при штурмовке колонны.
В бумагах на самолет - да. В военном билете летчик-испытатель.
А документы о подвиге деда и награждении его ( к стыду сраной архивной писарщины) удалось найти лично мне только 3 года назад....в Интернете...на сайте Минобороны, к юбилею ВОВ опубликовавшем архивные документы....
А бабушка сорок с лишним лет не знала. что произошло и на все письма-запросы был стандартный ответ писарюг - "Пропал без вести"
Так же как и тетя из Ростова-на Дону, каждый день в течение 30 лет после работы сидящая в сквере и смотрящая вдаль цветущей аллеи в ожидании брата деда, тоже летчика. служившего с ним в одном полку....А я мальцом теребил ее за руку и спрашивал:. "Кого мы ждем ..."
то бишь не штурмовик.
о подвиге деда и награждении его ( к стыду сраной архивной писарщины) удалось
найти лично мне только 3 года назад.
И что там написано? Ссыль дай почитать.
M
MetalHeart
У немцев все авиаприцелы имели "фотофиниш". Засчитывалась только подтвержденная победа - из трех источников - фотофиниш, свидетели, наземный наблюдатель..
А Вы не путаете? Это у нас запрашивали данные с постов ВНОС. У немцев это не практиковалось.
А документы о подвиге деда и награждении его ( к стыду сраной архивной писарщины) удалось найти лично мне только 3 года назад....в Интернете...на сайте Минобороны, к юбилею ВОВ опубликовавшем архивные документы....
А бабушка сорок с лишним лет не знала. что произошло и на все письма-запросы был стандартный ответ писарюг - "Пропал без вести"
Так же как и тетя из Ростова-на Дону, каждый день в течение 30 лет после работы сидящая в сквере и смотрящая вдаль цветущей аллеи в ожидании брата деда, тоже летчика. служившего с ним в одном полку....А я мальцом теребил ее за руку и спрашивал:. "Кого мы ждем ..."
Кароче - незачет, ботега на слезу давить научили, а матчасть он не знает нифига, От такой пропаганды только обратный эффект - на святом нас разводят, селигерыши всякие, да еще и за наши же кровные бюджетные деньги
Ч
Чумаcher2
......."вылетел на боевое задание в составе штурмовой группы ".....- этого достаточно ?
Что касаемо машины - она многофункциональна и в начале войны выполняла именно штурмовые и истребительные задания, потому. что в местах дислокации авиаполков на западе СССР не было в достаточном количестве ни штурмовиков ( ИЛ-2 только начал выпускаться) ни истребителей....все еже разжевано....
А что касается "техпаспортов" - так у меня у знакомого двуцветное спортивное купе серебристого и белого цвета было определено как "кузов универсал" цвет темно-серый"....
Что касаемо машины - она многофункциональна и в начале войны выполняла именно штурмовые и истребительные задания, потому. что в местах дислокации авиаполков на западе СССР не было в достаточном количестве ни штурмовиков ( ИЛ-2 только начал выпускаться) ни истребителей....все еже разжевано....
А что касается "техпаспортов" - так у меня у знакомого двуцветное спортивное купе серебристого и белого цвета было определено как "кузов универсал" цвет темно-серый"....
Б
Барс
Это у нас запрашивали данные с постов ВНОС. У немцев это не практиковалось.
совершенно верно.
причём надо понимать, что немцы засчитывали себе на счёт вообще все самолёты: военные, военно-транспортные, транспорт гражданский, санитарный, всякие У-2 и прочие летающие аппараты. так что 55 сбитых ИСТРЕБИТЕЛЕй и 355 сбитых воздушных целей (из которых вполне возможно что 333 воздушных змея) это как то совсем разные весовые категории.
Ч
Чумаcher2
Кароче - незачет, ботега на слезу давить научили, а матчасть он не знает нифига, От такой пропаганды только обратный эффект - на святом нас разводят, селигерыши всякие, да еще и за наши же кровные бюджетные деньги
Может ты еще мечтаешь скан книжки красноармейца получить, когда только через 65 лет архивные данные проявились ?
А насчет ботега - я тебе за деда заехать могу не только ботиком.....и без вариантов сглотнешь....
[Сообщение изменено пользователем 10.02.2014 00:29]
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
я пробивал девятаева по подвиг народа..... там только награды за санитарно - спасательные операции... он после ранения какое то время летал в санитарной авиации.... а так вроде истребителем был
У него после ранения в ногу хромота долго сохранялась, а с этим нельзя в истребительную авиацию. Летал на бомбардировщике и санитарном самолёте. Как только ногу разработал - прорвался к Покрышкину, тот походатайствовал, чтобы провели "профессорскую медкомиссию", так называлось тогда то, что сейчас называется "ЦВЛЭК МО". После комиссии начал летать на Аэрокобре, и при покидании, как многие лётчики Аэрокобр, получил удар стабилизатором, потерял сознание. Если бы не удар об стабилизатор, глядишь, ещё бы побегал, не попал в плен. А так...
P
Paianartik
Сегодня годовщина подвига другого летчика-героя. о котором многие даже не знают.
Запуты - нашисты не знают и знать не хотят.
Советская молодёжь его знала и чтила его подвиг.
я считаю что не достаточно. Но это мое мнение.
d
doo
Формально это пикирующий бомбардировщик
Именно что формально. В основном бомбометание с пешки выполнялось с горизонта, с трех тысяч. Полбинские да, с пикирования, и то не всегда. Некоторые другие полки - если обучены. Но в основном - пешка служила классическим фронтовым бомбардировщиком, как и впоследствии Ту-2 (который тоже задумывался как пикирующий, но никогда в таком качестве не использовался, а тормозные решетки с него снимали либо в войсках, либо на рембазах).
В первые месяцы войны выполнял функции истребителя
Ну на истребитель, предположим, выпускали Пе-3, а пешку гонять на сопровождение... Ну не знаю. Впрочем - чего только от бедности не чудили, вплоть до использования Ил-2 как тяжелого истребителя...
т.к пикирующее бомбометание требует высококлассного пилотирования, а летчики гибли сотнями ...
Сотнями гибли. Оттого, что а. тактику как в совке не учили, так и не учили, б. "мы за ценой не постоим" - бросали экипажи затыкать любую дырку, не считаясь с потерями. Плюс достаточно большой коэффициент небоевых потерь - до конца пешку довели году к 43ему, качество сборки заводов хромало, экипажи слабо обучены. Зато наклепали машин да, дохрена.
Кстати - машина для своего времени была таки неплоха - но когда в умелые руки попадала, к тому же Полбину, который мог и кулаком по столу у командарма треснуть, требуя разведданых и истребительного прикрытия.
До войны у деда специальность была летчик-испытатель, с
самого начала производства летал на этих машинах
Ну так на то он и заводской летчик-испытатель, дабы машину с конвейера облетать...
d
doo
у нас требовалось обязательное подтверждение сбития..... немцам верили на слово... типа прилетел с одиночного вылета-- херр камандир сбил 4 штучки... окай у тебя уже 114 на счету
Там все немного хитрее. Т.е. да, на слово верили, но и сбивали достаточно много - ибо немцы работали тактически куда как грамотней, советские ввс брали все больше количеством, особенно после 43его года. Увы, но так.
В
Валерий62
А Вы не путаете?
Я - не путаю!
И групповая победа у немцев не засчитывалась.
И бомбер писался как один самолет, в отличие от ..., где писалось по числу моторов.
По сводкам первых месяцев ВОВ наши ВВС сбили столько самолетов, сколько их вообще у Германии не было. Когда это поняли, стали постепенно порядок с учетностью наводить.
d
doo
вы в вар тандер играете, не?!
Нет, я много читаю(с). А игры я предпочитаю делать, нежели в них играть. Это несколько иной фан... Вот пятнадцать лет назад - оооу, было время, был я молод(с)
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.