25 лет назад "Буран" запустили
Т
Тараканкин
Пол Казахстана видело т.к. ночь ясная была.
пол Казахстана видело как всегда. как и при любом пуске. тоже самое.
а я стоял в паре киллометров от стартового стола.
даже фотографировать пытался. правда ни хера не получилось в итоге. ибо я тогда пацаном был, а профессия блогера-фотографа с камерой как екамага не была столь популярной.
а вообще за год до полета батя меня меня в МИК проводил, где Буран стоял.
Т
Тараканкин
Повезло. Нас обещали свозить на старт, но не судьба
о! чувак! тоже с Ленинска?
Над его созданием тысячи институтов и предприятий трудилось
вот именно! Если бы эти колоссальные ресурсы потрудились над более практичными вещами типа стиральных машинок, то мы бы пережили тяжелые девяностые годы полегче. Именно такие, военные и космические проекты довели нас до нищеты. Да и американцев тоже до чудовищного долга, вот настроили они шаттлов а ширпотреб в это время захватил Китай и теперь никто не знает как из такой подлянки выкручиваться.
Т
Тараканкин
вот настроили они шаттлов а ширпотреб в это время захватил Китай и теперь никто не знает как из такой подлянки выкручиваться.
китай с удовольствием весь свой ширпотреб променял бы на любые современные технологии в области космонавтики, вооружения и т.д.
[Сообщение изменено пользователем 15.11.2013 12:16]
A
Andrello™ *2041*
о! чувак! тоже с Ленинска?
Служил там 1991-1992 в ВСО на девятке
M
MТRIX ™
В грузовой отсек бурана
Грузового отсека как такового еще не было. Его надо было делать. Или уже не надо... слетает и ладушки.
человек 7 экипажа в удобных креслах
Аналогично и это.
Пиндосам показали, русскому народу моральное удовлетворение, медальки и грамоты... и по телеку показали посадку "не зря вы старались".
то мы бы пережили тяжелые девяностые годы
полегче
Если бы направляли все усилия куда надо - и не было бы девяностых.
типа стиральных машинок
Это вообще отдельная тема. Когда мы в наши "первые полуавтоматы" вставляли монолитные груза из железа, остальной мир использовал бетонные грузики и машины были уже "автоматами". А еще в этих наших "полуавтоматах" командоаппарат можно было крутить только в одну сторону. Иначе сломается.
весь свой ширпотреб променял бы
Да не будут они менять. Что-то купят, что-то слижут, что-то сами сделают. А на ширпотребе будут дальше зарабатывать.
В грузовой отсек бурана войдет несколько союзов и человек 7 экипажа в удобных креслах
и что эти 7 человек будут там , на орбите, делать? Чем больше летает , тем больше гибнет, как показали Челленджер и Колумбия.
Тяжелый груз и ракетой может поднять, а челноки умеют тяжелый груз снимать с орбиты неповрежденным: вот это действительно уникальная способность, но , опять же, невостребованная. Кое-что полезное можно производить на орбите, но цена доставки перекрывает всю выгоду, поэтому нет полезного груза для челноков.
Шаттлы сначала обещали сделать намного дешевле чем на самом деле вышло. И есть подозрения что это не просто ошибка, а намеренный обман топ-менеджеров проекта. Это большое зло, потому что подрывает доверие к большим научно-техническим проектам.
Д
Димыч я
http://www.buran.ru/htm/textloz.htm
Вот интересный доклад (от 1998 года) одного из разработчиков Бурана - Лозинского.
Ну и цитата от туда же:
"Сегодня, по прошествии десяти лет, наша с вами задача, прежде всего, подвести итоги. Вот мы провели блестящий полет, но мы его не повторили. Каков же итог сделанного? Я позволю себе сделать некоторые выводы.
Во-первых, для обеспечения возможностей "Бурана" специально был разработан ряд новых материалов: металлических, композиционных, резиновых, клеевых. К сожалению, как об этом сказал Юрий Михайлович, и до сегодняшнего дня эти уникальные материалы в должной мере не востребованы. Надо сказать, что к сегодняшнему дню мы имеем дополнительный задел по еще более качественным конструкционным и другим материалам, которые могут и должны быть применены при создании следующих кораблей авиакосмического направления, а также в народном хозяйстве. Факт, например, что алюминиево-литиевый сплав, который мы специально с ВИАМом разрабатывали как следующий шаг для улучшения массовых характеристик орбитального корабля, уже применен американской компанией "Мак Доннелл Дуглас" на аналоге орбитального корабля "Дельта Клиппер". Есть и многое другое, что у нас находится в состоянии готовности к применению. Надо сделать небольшое усилие, затратить некоторые средства на сертификацию, что в результате обеспечило бы внедрение большого набора лучших материалов и лучших вычислительных средств, которые могут существенно улучшить облик орбитальных кораблей. Должен привести пример. Если у нас на орбитальном корабле вычислительные средства, сделанные под руководством выдающегося академика и конструктора Николая Алексеевича Пилюгина, весили почти две с половиной тонны, то на современной элементной базе аналогичная аппаратура весила бы всего двести пятьдесят килограммов. И многое другое сегодня стало лучше. Вот почему, подводя итоги работы по "Бурану", надо учитывать технологические достижениями последних десяти лет.
Необходимо признать, что, к сожалению, мы с вами не смогли в полной мере довести до потребителей, до нашей промышленности все то, что накоплено. Здесь нужны встречные шаги и со стороны промышленности, и с нашей стороны."
Вот интересный доклад (от 1998 года) одного из разработчиков Бурана - Лозинского.
Ну и цитата от туда же:
"Сегодня, по прошествии десяти лет, наша с вами задача, прежде всего, подвести итоги. Вот мы провели блестящий полет, но мы его не повторили. Каков же итог сделанного? Я позволю себе сделать некоторые выводы.
Во-первых, для обеспечения возможностей "Бурана" специально был разработан ряд новых материалов: металлических, композиционных, резиновых, клеевых. К сожалению, как об этом сказал Юрий Михайлович, и до сегодняшнего дня эти уникальные материалы в должной мере не востребованы. Надо сказать, что к сегодняшнему дню мы имеем дополнительный задел по еще более качественным конструкционным и другим материалам, которые могут и должны быть применены при создании следующих кораблей авиакосмического направления, а также в народном хозяйстве. Факт, например, что алюминиево-литиевый сплав, который мы специально с ВИАМом разрабатывали как следующий шаг для улучшения массовых характеристик орбитального корабля, уже применен американской компанией "Мак Доннелл Дуглас" на аналоге орбитального корабля "Дельта Клиппер". Есть и многое другое, что у нас находится в состоянии готовности к применению. Надо сделать небольшое усилие, затратить некоторые средства на сертификацию, что в результате обеспечило бы внедрение большого набора лучших материалов и лучших вычислительных средств, которые могут существенно улучшить облик орбитальных кораблей. Должен привести пример. Если у нас на орбитальном корабле вычислительные средства, сделанные под руководством выдающегося академика и конструктора Николая Алексеевича Пилюгина, весили почти две с половиной тонны, то на современной элементной базе аналогичная аппаратура весила бы всего двести пятьдесят килограммов. И многое другое сегодня стало лучше. Вот почему, подводя итоги работы по "Бурану", надо учитывать технологические достижениями последних десяти лет.
Необходимо признать, что, к сожалению, мы с вами не смогли в полной мере довести до потребителей, до нашей промышленности все то, что накоплено. Здесь нужны встречные шаги и со стороны промышленности, и с нашей стороны."
A
Andrello™ *2041*
Грузового отсека как такового еще не было. Его надо было делать. Или уже не надо... слетает и ладушки
А это что?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 15.11.2013 12:26]
N
Namib
Тяжелый груз и ракетой может поднять, а челноки умеют тяжелый груз снимать с орбиты неповрежденным: вот это действительно уникальная способность, но , опять же, невостребованная. Кое-что полезное можно производить на орбите, но цена доставки перекрывает всю выгоду, поэтому нет полезного груза для челноков.
Шаттлы сначала обещали сделать намного дешевле чем на самом деле вышло. И есть подозрения что это не просто ошибка, а намеренный обман топ-менеджеров проекта. Это большое зло, потому что подрывает доверие к большим научно-техническим проектам.
7 чел. потому что планировалась не одна станция Мир.
Шатлл более эфективен при перестыковке. А в остальном
полностью согласен.
N
Namib
Да.
которые спасали при старте и посадке и могли самостоятельно
спасти с орбиты.
Американцам это и не снилось с их Дискавери ... ??? а вы всё отличия да отличия ...
Наши сделали катапультируемые кресла экипажа,которые спасали при старте и посадке и могли самостоятельно
спасти с орбиты.
Американцам это и не снилось с их Дискавери ... ??? а вы всё отличия да отличия ...
l
legnum
Что-то слизали у пендосов
только форму
хотя предлагались другие, более оптимальные формы, которые уже прошли испытания.
вот уже практически готовый был советский многоразовый корабль. Но его в конце 70-х зарубили в угоду Бурану.
http://bonprix-1.ru/images/3-20.jpg
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut06/VOSSpi...
[Сообщение изменено пользователем 15.11.2013 12:31]
вряд ли. А если бы сделали такую глупость, то не стали бы второй экономикой в мире, так ведь?
А просто во всём нужен разумный баланс, хотя я прекрасно понимаю, что идеальное равновесие невозможно. Всегда что-то хоть слегка, но будет перевешивать. Но и согласитесь, нельзя только делать горшки и продавать их, всё равно придётся потратиться на дубину или ружьё, чтобы у вас не побили эти горшки.
С
Сомов С.С.
чото да.. становимся как египтяне смотрящие на свои пирамиды...
кто их делал.. зачем.. где расчеты, технологии и опыт..хз..
кто их делал.. зачем.. где расчеты, технологии и опыт..хз..
M
MТRIX ™
А это что?
КАРТИНКА!!! (проектный эскиз)
Давайте уж конкретику, чертежи, фотки готового грузового отсека и прочее. В моем понимании готовый отсек это не только полость в корпусе и люки, это еще и оборудование для его функционала, грузов, работы космонавтов и прочего.
А еще он (отсек) должен быть испытан в реальных условиях - там. Тогда это отсек а не проектный макет.
P.S. в то время у нас таких манипуляторов еще не было. Первые появившиеся функциклировали лишь в двух степенях свободы.
[Сообщение изменено пользователем 15.11.2013 12:37]
КАРТИНКА!!! (проектный эскиз)
Давайте уж конкретику, чертежи, фотки готового грузового отсека и прочее. В моем понимании готовый отсек это не только полость в корпусе и люки, это еще и оборудование для его функционала, грузов, работы космонавтов и прочего.
А еще он (отсек) должен быть испытан в реальных условиях - там. Тогда это отсек а не проектный макет.
P.S. в то время у нас таких манипуляторов еще не было. Первые появившиеся функциклировали лишь в двух степенях свободы.
[Сообщение изменено пользователем 15.11.2013 12:37]
M
-=MadMan=-
и могли самостоятельно спасти с орбиты.
Интересно, что это за кресла такие?
И у меня есть сомнения о возможности Энергии запулить Буран не порожняком.
гы гы: у чувака сомненья.....
зы: ОАК о5 умничает.........
N
Namib
Интересно, что это за кресла такие?
Эти кресла используют и сейчас при запусках ракет.
Это не секрет, а фишка российских ракет.
Наши пуски более безопасны и поэтому востребованы.
Космонавты могут спускаться не только в капсуле, но и каждый в своем кресле.
M
-=MadMan=-
гы гы: у чувака сомненья.....
Развеешь?
Или
ОАК о5 умничает.
))
M
-=MadMan=-
Это не секрет, а фишка российских ракет.
Про САС в курсе. Вот про кресла интересно, да еще с орбиты....
S
ST68
пол Казахстана видело как всегда.
Служил там 1991-1992
Я 1987-1989
В 87 когда Энергию пускали все стекла в казарме вылетели
N
Namib
Про САС в курсе. Вот про кресла интересно, да еще с орбиты....
Причем одновременно с Бураном испытавали новые системы слежения за мелкими объектами, т.к. как минумум нужно было быстро найти упавшее кресло. Системы локации у нас тоже лучше чем у пиндосов.
Вот про кресла интересно, да еще с орбиты....
Там под сидушкой сковородка прибита, обмазанная графитом, чтобы задница не сгорела при входе в плотные слои атмосферы.
N
Namib
Там под сидушкой сковородка прибита, обмазанная графитом, чтобы задница не сгорела при входе в плотные слои атмосферы.
Ищите К-36РБ
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.