Загадка Андрея Рублёва.
м
масштаб-уралец
Так что за учебники сначала, а потом писать на форум
Что порекомендуете? Надеюсь, не теологическую литературу?
o
o158ew3ce
Что порекомендуете? Надеюсь, не теологическую литературу?
Не надо ёрничать
В теме речь не о теологии, а об искусстве, и конкретно о иконописи, не так ли?
Погуглите: история искусств
история живописи
история древнерусской иконописи
м
масштаб-уралец
Иконопись и теология неразрывны. Или Вы за все искусство тут впряглись? Зря
o
o158ew3ce
Иконопись и теология неразрывны.
я их не отделяла, не лезте в бутылку
м
масштаб-уралец
не лезте в бутылку
Ну на этом и закончим.
o
o158ew3ce
Ну на этом и закончим.
ага
И
Иезуит резерва
И не путать ремесло с иконописью, которая кстати является станковой культовой живописью, а не ремеслом..
Так что за учебники сначала, а потом писать на форум
Да ладно! Человек просто троллит по маленькой.
А так то - что какой-либо Рафаэль, что Рембрант - те же ремесленники. И работали по найму, де-юре - оформителями (церковными ли, стрелкового общества ли), а не гениями (нет такой специальности). Просто одни остались в истории, в т.ч. потому что именно им, а не кому либо иному давали их заказы, а другие - нет. Сия нематериальная категория де-факто и отличает искусство от ремесленничества. Если человек это не хочет понимать, то это его, сугубо личные проблемы.
м
масштаб-уралец
О присутствующих в третьем лице?! Моветон
p
para1
Просто одни остались в истории, в т.ч. потому что именно им, а не кому либо иному давали их заказы, а другие - нет
И почему бы это им давали заказы, а другим не очень (впрочем другим тоже давали только где эти другие).
J
J.C. Denton
В фильме - редчайшие кадры интервью Андрея Рублева.
M
MaryPoppins
Да и не искусство это. Так..ремесло..копирование..
Все искусство начиналось с копирования, сначала с архитектуры и скульптуры - все копировали с античности.
Живописцы училились друг у друга, а дальше как повезет, найдет свой стиль - будет знаменит- не найдет- будет как все. Я так думаю.
Что касается Рублева, то прочитайте Павла Флоренского, статья "Троицо-Сергиевская лавра и Россия", 1919г.
Р
Раненый хомяк
Никто не изображал до 17-го века быт
неужели
да сколько угодно изображали
куча жанровых сцен, рыцарских сюжетов и просто цветочных орнаментов на шпалерах 12-13 веков
заслуга церкви в развитии искусства несколько сомнительна
м
масштаб-уралец
И только уважая Ваш почтенный возраст я не буду с Вами спорить.
И вообще, вся эта темка про церковные картинки и их создателей мне уже наскучила.
Привет.
o
o158ew3ce
куча жанровых сцен, рыцарских сюжетов и просто цветочных орнаментов на шпалерах 12-13 веков
С какой стати цветочный орнамент стал жанром))) плюсодавы то те еще грамотеи ога :-)
l
less_nicho_k
А так то - что какой-либо Рафаэль, что Рембрант - те же ремесленники. И работали по найму, де-юре - оформителями (церковными ли, стрелкового общества ли), а не гениями (нет такой специальности).
"Вот испохабились нынче —
Так и таскают в постель!
Ишь Леонардо да Винчи!
Тоже какой Рафаэль!
С детства я против распутства —
Не соглашуся ни в жисть!
Да мало ль что ты — для искусства,
Сперва, давай-ка, женись!
Там и разденемся в спальной —
Как у людей повелось...
Да мало ль что ты гениальный!
Мы не глупее, небось!"... (с) В.Высоцкий
Р
Раненый хомяк
С какой стати цветочный орнамент стал жанром)))
не цепляйтесь к словам, ладно? изображение апельсинового дерева или бегущего оленя может и не "жанр", но уж точно не икона.
старейшая шпалера Двенадцать месяцев гораздо ближе к жанровой живописи, чем к иконе. Или мильфор - а это начало14 века.
Так-что до 17 века быт изображали, довольно часто и охотно.
А церковные сюжеты... так да, заказчиком монументальных полотен чаще всего была церковь, у которой водились деньги, а кто платит, тот и заказывает музыку.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.