Загадка Андрея Рублёва.
Проторелигия налицо.
Всегда поражала такая постанова, мол раз нарисовал, значит поклонялся. А что древним рисовать то еще? Что видят, то и рисуют. А мотивы придумал кто-то другой, уже сурово религиозный эксперт. Ну так и повелось вопщем.... Кто сказал что это культ? Кто сказал, что религия пронизывала человечество с младенчества? может просто жили себе и все, добывали еду, радовались сиюмитнустям и не парились за "что-то там"? ;-)
м
масштаб-уралец
в дрездене она
Ма-ла-дец! Садись , пять.
Буква "В" заглавная новоиспеченному критику о чем -нибудь говорит?
l
loveme
Буква "В" заглавная новоиспеченному критику о чем -нибудь говорит?
Вы такой опытный-много чего видели, а про Рублева говорите-КОПИРОВАНИЕ. А там душа.....это и есть искусство.
м
масштаб-уралец
а про Рублева говорите-КОПИРОВАНИЕ. А там душа.....это и есть искусство.
Я вообще сомневаюсь в существовании такого "художника" . А Вы?
l
loveme
Я вообще сомневаюсь в существовании такого "художника
Троицу святой дух написал? Или все ж таки живой человек?
м
масштаб-уралец
Троицу святой дух написал? Или все ж таки живой человек?
Написал так называемый Эль Греко, видимо человек .
А как Вы думаете, человек писал с натуры, или это плод его воспаленного верой воображения?
A
Asche_asche
Вы совсем не в теме, что ли?
Тарковский режиссер, а сценарий Кончаловского и Тарковского, а идея фильма... Василия Ливанова!!!
n
norma2805@e1.ru
Великий фильм. Великие люди. Уходят, ушли. Остались сериалы, фуфло и гавно. Минусите. Баньте.
м
масштаб-уралец
О Рублеве, великих иконописцах и все о живописи на Руси.
(смотреть с 2-й минуты, а лучше полностью )
[Сообщение изменено пользователем 08.10.2013 01:13]
(смотреть с 2-й минуты, а лучше полностью )
[Сообщение изменено пользователем 08.10.2013 01:13]
S
SSWWLL
От пользователя: bd68
в наскальных рисунках нет ни религии,
Ну как же-с.
Рисуя бизона сапиенс Верил, что это ему поможет в реальности.
Проторелигия налицо.
Почему тогда он не рисовал бога, который, якобы, верующим должен был помочь куда больше, чем бизон?
П
Полный абзац
Копирование заранее созданного рисунка.
А вот тут не соглашусь, особенно в свете обсуждения Рублева. Вы видели его иконы? Они настолько разительно отличаются от "ширпотреба", что производит действительно сильное впечатление. Да, лица узнаваемы, но это не тупое копирование. Да и воспитание монашеское происходит в определенной зрительной среде, как тут изобразить принципиальное другое лицо? У Рублева нужно оценивать совершенно иное - технику, глубину восприятия.
Я вот совершенно не набожный человек, да и позволяю себе не склоняться к какой-то религии в частности, но иконы Рублева лично меня поразили очень сильно. Может быть глупо говорить, но от них и впрямь энергетика мощнейшая. Я при этом не почувствовал в себе Бога , но ощущение величия пришло.
п
профессор
Почему тогда он не рисовал бога, который, якобы, верующим должен был помочь куда больше, чем бизон?
Потому как в те времена понятия Бога не было. Поклонялись дождю, ветру.......
P
Pinocchio_Podzado
Ликбез от великолепной Волковой тут:
S
SSWWLL
От пользователя: SSWWLL
Почему тогда он не рисовал бога, который, якобы, верующим должен был помочь куда больше, чем бизон?
Потому как в те времена понятия Бога не было. Поклонялись дождю, ветру.......
Почему тогда дождь и ветер не рисовали, а рисовали исключительно объекты охоты?
S
SSWWLL
А вот тут не соглашусь, особенно в свете обсуждения Рублева. Вы видели его иконы? Они настолько разительно отличаются от "ширпотреба", что производит действительно сильное впечатление. Да, лица узнаваемы, но это не тупое копирование. Да и воспитание
монашеское происходит в определенной зрительной среде, как тут изобразить принципиальное другое лицо? У Рублева нужно оценивать совершенно иное - технику, глубину восприятия.
Из десятка тысяч икон одни оказались получше других. Хотя можно ведь проверить: взять людей, которые ничего не знают про Рублёва и показать им кучу разных икон и спросить: что больше других затронуло их «душу»?
К
Как в первый раз
Фигня этот ваш Андрей Рублев (которого, кстати, не было, а это было несколько неизвестных богомазов).
Не пойму, чо тут все восхищаются, я считаю, это понты
Не пойму, чо тут все восхищаются, я считаю, это понты
U
UserUnknown
господа-критики, загуглите уже слово "канон" в живописи и о копировании даже не заикайтесь.
м
масштаб-уралец
и о копировании даже не заикайтесь.
О как! Т.е. вы нам запрещаете высказывать свое мнение?
Из вики : "Канон (искусство)—совокупность норм и правил в искусстве." Что такое правила в искусстве? Искусство и правила ( каноны) , имхо, не совместимы. Если , конечно , мы не говорим о церковном типа искусстве.
o
o158ew3ce
Искусство и правила ( каноны) , имхо, не совместимы
ну как же это?
вы считаете что написание иконы это не искусство? а что это?
Канон (искусство)—совокупность
норм и правил в искусстве
Искусство и правила ( каноны) , имхо, не совместимы
надо немного вдуматься
м
масштаб-уралец
вы считаете что написание иконы это не искусство?
Да, считаю.
а что это?
Ремесло. Гончара, который делает кувшины с одинаковым рисунком десятками , сотнями Вы как назовете? Великий мастер или все-таки ремесленник, зарабатывающий себе на жизнь?
И
Иезуит резерва
Гончара, который делает кувшины с одинаковым рисунком десятками , сотнями Вы как назовете? Великий мастер или все-таки ремесленник, зарабатывающий себе на жизнь?
Гм. Так и напрашивается аналогично "ремесленное":
Александр Пушкин - стихи
САПОЖНИК (притча):
"Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
"Мне кажется, лицо немного криво...
А эта грудь не слишком ли нага?"....
Тут Апеллес прервал нетерпеливо;
"Суди, дружок, не свыше сапога!"
К
Как в первый раз
ведь все сокровища искусства, которыми мы обладаем сегодня, это всего-навсего предметы ежедневного обихода трех-, четырехвековой давности. Право, не знаю, действительно ли все эти старинные миски, кубки, подсвечники, которыми мы теперь так дорожим, обладают особой прелестью, или они приобрели такую
ценность в наших глазах благодаря ореолу древности. Старинные синие фаянсовые тарелки, которые мы развешиваем по стенам гостиных в качестве украшения, несколько столетий назад были немудрящей кухонной посудой. Розовый пастушок и желтая пастушка, которых вы с гордостью демонстрируете своим друзьям,
ожидая от них возгласов удивления и восхищения, были простенькими безделушками, которые какая-нибудь мамаша восемнадцатого века давала своему младенцу пососать, чтобы он не ревел.
Ну а в будущем? Неужели всегда человечество будет ценить как сокровище то, что вчера было дешевой побрякушкой? Неужели в две тысячи таком-то году люди высшего круга будут расставлять на каминных полочках наши обеденные тарелки с орнаментом из переплетенных ивовых веточек? Неужели белые чашки с золотой каемкой и великолепным, но не похожим ни на один из существующих в природе золотым цветком внутри, – чашки, которые наша Мэри бьет, не моргнув глазом, будут бережно склеены, поставлены в горку и никому, кроме самой хозяйки дома, не будет дозволено стирать с них пыль?
Возьмем, к примеру, фарфоровую собачку, украшающую мою спальню в меблированных комнатах. Это белая собачка. Глаза у нее голубые. Нос у нее красненький с черными крапинками. Шея у нее страдальчески вытянута, а на морде написано добродушие, граничащее с идиотизмом. Не могу сказать, чтобы эта собачка приводила меня в восторг. Откровенно говоря, если смотреть на нее как на произведение искусства, то она меня даже раздражает. Мои друзья, для которых нет ничего святого, откровенно потешаются над ней, да и сама хозяйка относится к ней без особого почтения и оправдывает ее присутствие в доме тем обстоятельством, что собачку ей подарила тетя.
Но более чем вероятно, что лет двести спустя, при каких-нибудь раскопках, из земли будет извлечена эта самая собачка, лишившаяся ног и с обломанным хвостом. И она будет помещена в музей как образчик старинного фарфора, и ее поставят под стекло. И знатоки будут толпиться вокруг нее и любоваться ею. Они будут восхищаться теплым колоритом ее носа и будут строить гипотезы, каким совершенным по своей форме должен был быть утраченный хвостик.
Мы сейчас не замечаем прелести этой собачки. Мы слишком пригляделись к ней. Она для нас – как солнечный закат или звездное небо. Их красота не поражает нас, так как наше зрение с нею свыклось. Точно так же и с красотой фарфоровой собачки. В 2288 году она будет производить фурор. Изготовление подобных собачек будет считаться искусством, секрет которого утрачен. Потомки будут биться над раскрытием этого секрета и преклоняться перед нашим мастерством. Нас будут с почтением называть Гениальными Ваятелями Девятнадцатого Столетия и Великими Создателями Фарфоровых Собачек.
Вышивку, которую ваша дочь сделала в школе на уроках рукоделия, назовут «гобеленом викторианской эпохи», и ей не будет цены. За щербатыми и потрескавшимися синими с белым кувшинами, которые подаются в наших придорожных трактирах, будут гоняться коллекционеры, их будут ценить на вес золота, и богачи будут употреблять их как чаши для крюшона. А туристы из Японии будут скупать все уцелевшие от разрушений «подарки из Рэмсгета» и «сувениры из Маргета» и повезут их в Иеддо в качестве реликвий английской старины.
(c)
Ну а в будущем? Неужели всегда человечество будет ценить как сокровище то, что вчера было дешевой побрякушкой? Неужели в две тысячи таком-то году люди высшего круга будут расставлять на каминных полочках наши обеденные тарелки с орнаментом из переплетенных ивовых веточек? Неужели белые чашки с золотой каемкой и великолепным, но не похожим ни на один из существующих в природе золотым цветком внутри, – чашки, которые наша Мэри бьет, не моргнув глазом, будут бережно склеены, поставлены в горку и никому, кроме самой хозяйки дома, не будет дозволено стирать с них пыль?
Возьмем, к примеру, фарфоровую собачку, украшающую мою спальню в меблированных комнатах. Это белая собачка. Глаза у нее голубые. Нос у нее красненький с черными крапинками. Шея у нее страдальчески вытянута, а на морде написано добродушие, граничащее с идиотизмом. Не могу сказать, чтобы эта собачка приводила меня в восторг. Откровенно говоря, если смотреть на нее как на произведение искусства, то она меня даже раздражает. Мои друзья, для которых нет ничего святого, откровенно потешаются над ней, да и сама хозяйка относится к ней без особого почтения и оправдывает ее присутствие в доме тем обстоятельством, что собачку ей подарила тетя.
Но более чем вероятно, что лет двести спустя, при каких-нибудь раскопках, из земли будет извлечена эта самая собачка, лишившаяся ног и с обломанным хвостом. И она будет помещена в музей как образчик старинного фарфора, и ее поставят под стекло. И знатоки будут толпиться вокруг нее и любоваться ею. Они будут восхищаться теплым колоритом ее носа и будут строить гипотезы, каким совершенным по своей форме должен был быть утраченный хвостик.
Мы сейчас не замечаем прелести этой собачки. Мы слишком пригляделись к ней. Она для нас – как солнечный закат или звездное небо. Их красота не поражает нас, так как наше зрение с нею свыклось. Точно так же и с красотой фарфоровой собачки. В 2288 году она будет производить фурор. Изготовление подобных собачек будет считаться искусством, секрет которого утрачен. Потомки будут биться над раскрытием этого секрета и преклоняться перед нашим мастерством. Нас будут с почтением называть Гениальными Ваятелями Девятнадцатого Столетия и Великими Создателями Фарфоровых Собачек.
Вышивку, которую ваша дочь сделала в школе на уроках рукоделия, назовут «гобеленом викторианской эпохи», и ей не будет цены. За щербатыми и потрескавшимися синими с белым кувшинами, которые подаются в наших придорожных трактирах, будут гоняться коллекционеры, их будут ценить на вес золота, и богачи будут употреблять их как чаши для крюшона. А туристы из Японии будут скупать все уцелевшие от разрушений «подарки из Рэмсгета» и «сувениры из Маргета» и повезут их в Иеддо в качестве реликвий английской старины.
(c)
H
Harry Vital
копирование
в пору начала "кооперативного движения" мой родственник заказал у одного фотографа стопку фоток какой-то иконы. Потом какие-то бывшие зэки нарезали ему картон в размер и запечатывали в рамку, сделанную из консервной жести.
Я прифигел от такого ремесла, однако он в какой-то церкви обменял это на рубли. И тут я еще раз прифигел от их немалого количества.
Троицу святой дух написал? Или все ж таки живой человек?
"Чем старше я становлюсь, тем больше у меня возникает сомнений по поводу Рублева" - это слова Саввы Ямщикова из фильма. Он там признается, что до нас не дошла НИ ОДНА икона Рублева. И вообще о нем НИЧЕГО не известно.
Знаменитую Троицу полностью написал Василий Гурьянов в начале 20 века.
Вот статья друга Саввы - Никиты Голейзовского http://izvestia.ru/news/358877
Цитата: "Вот про Благовещенский собор могу рассказать вам одну вещь, которую знаю от Валентины Ивановны Антоновой. Она видела, как работает Чириков в Кремле. Мы, говорит, еще студентками туда приходили. И вот он там что-то скрипел скальпелем, а они восторгались Благовещенским иконостасом... "Ну что, - говорит, - восхищаетесь? И правильно. Иконы древние, XV век... Мастер жив!"
o
o158ew3ce
Ремесло. Гончара, который делает кувшины с одинаковым рисунком десятками , сотнями Вы как назовете?
Вам надо ознакомиться с понятием ремесла поближе я думаю
И не путать ремесло с иконописью, которая кстати является станковой культовой живописью, а не ремеслом..
Так что за учебники сначала, а потом писать на форум
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.