нам бы такие поезда как в жапонии

Скоростной поезд
В Японии с 2011 года планируется пускать поезда со скоростью не менее 360 километров в час
1 марта 2006, 11:18
Фото: Corbis
Текст: Мария Подольская


В Японии пассажирский поезд нового поколения достиг рекордной скорости - 366 км/час. Правда, до этого в декабре 2005 года в ходе испытания поездов другой компании был установлен куда более впечатляющий рекорд – 581 км/час. Еще месяцем ранее третья японская компания установила рекорд в 560 км/час. Такие испытания «на прочность» помогли разработчикам понять, какова предельная скорость разработанных ими составов.

В Японии в ходе испытаний по созданию самых быстрых поездов в мире пассажирский «Фастэк» достиг рекордной скорости в 366 км/час. Об этом сообщил в среду представитель компании «Восточные японские железные дороги», передает РИА «Новости». Испытания этого поезда проводились между городами Сэндай и Китаками в районе Тохоку на северо-востоке главного острова Хонсю.


Прочность материалов


«Впервые в мире было решено оснастить все железнодорожные линии скоростных японских поездов «третьим рельсом » Состав нового поколения под названием «Фастэк» оснащен системой воздушного торможения. Она поднимается над крышей в случае необходимости экстренно сбросить скорость при землетрясении или какой-либо иной чрезвычайной ситуации. Улучшена и внутренняя отделка поезда, он оборудован более удобными и мягкими сиденьями, расстояние между которыми увеличено.

Как сообщил главный инженер компании Такаши Эндо, «когда скорость достигает 300 км/час и более, в вагонах начинается небольшая вибрация и тряска, однако они будут устранены в следующем поколении поездов». По его словам, если во Франции скоростные поезда ходят со средней скоростью 300 км/час, то в Японии с 2011 года планируется пускать поезда со скоростью не менее 360 км/час.

Эти испытания – продолжение программы Японии по созданию двух самых быстрых в мире электропоездов. Они смогут развивать скорость до 400 км/час. Каждый из сверхскоростных поездов будет иметь 6-8 вагонов и передвигаться на магнитной подушке.

В декабре 2005 года сообщалось, что новый мировой рекорд скорости поездов - 581 км/час - установлен в ходе испытаний экспериментального поезда на магнитной подушке в японской префектуре Яманаси, сообщил «Интерфакс». По свидетельству представителей компании «Японские железные дороги - Токай», поезд не будет развивать такую скорость в реальной жизни. Эксперимент был проведен для того, чтобы выяснить прочность материалов при перегрузках.


До этого в ноябре 2005 года японским машинистам компании «Центральная японская железная дорога» удалось разогнать поезд до 560 км/час на специальном испытательном полигоне, расположенном недалеко от города Кофу в префектуре Яманаши. Во время последнего установления скоростного рекорда на борту пассажирского поезда людей не было. А поездом машинисты управляли с помощью специального дистанционного управления.


Третьий рельс


Когда скорость достигает 300 километров в час и более, в вагонах начинается небольшая вибрация и тряска (фото Corbis)

После этих цифр другие достижения японцев производят куда меньше впечатления. Ранее сообщалось, что в Японии также прошли испытания скоростного поезда нового поколения «Синкансэн N-700». Этот состав прошел расстояние в 515 километров на пять минут быстрее, чем обычный скоростной экспресс.

Как сообщил представитель «Центральной японской железной дороги» Кадзуто Цудзимура, основным достоинством нового состава, движущегося со скоростью 270 км/час, является способность не снижать скорость на поворотах благодаря улучшенным аэродинамическим свойствам. Кроме того, повышена комфортность в салонах вагонов. Такие поезда должны появиться в Японии уже весной 2007 года.

А так как в Японии участились случаи, когда состав сходил с рельсов то из-за подземных толчков, то из-за сильных порывов ветра, было решено впервые в мире оснастить все железнодорожные линии скоростных японских поездов «третьим рельсом».

Новшество представляет собой стальную полосу, на несколько сантиметров превышающую обычный рельс и установленную на внутренней стороне полотна так, что один из ряда колес состава окажется фиксирован с двух сторон. Это, по замыслу проектировщиков министерства, должно предотвратить схождение вагонов с пути.



Первым перегоном, на котором будет установлен страховочный «третий рельс», станет самый загруженный отрезок пути между Токио и Осакой в центре главного японского острова Хонсю в 515 км, на что предполагается истратить 30 млрд. иен, что составляет около 270 млн. долларов.
Ранее министерство полагалось на постоянно совершенствуемую систему раннего предупреждения о землетрясении, которая автоматически останавливала скоростные поезда при угрозе сильных подземных толчков. Стратегия безопасности на железнодорожном транспорте была пересмотрена после того, как в конце 2004 года в префектуре Ниигата в результате землетрясения силой около 5,5 баллов один из составов сошел с рельсов.
0
Stephen-вумник (SSC-диаспора)
а сцылку на фотки?
0
tihon
так-то это фигня, тжв по франции тоже гоняет больше 300 но только по обычным рельсам в отличии от синкансена
0
От пользователя Stephen - вумник
а сцылку на фотки?

А он типа это, ездит быстро, никто сфоткать не успевает :-d
0
интересно проехать, какие ощущения там. Наверно в вагонах плохо пахнет на поворотах.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя tihon
тжв по франции тоже гоняет больше 300 но только по обычным рельсам в отличии от синкансена
Ну, до крейсерской скорости он разгоняется только на специально укрепленных рельсах, по которым другие поезда не ходят. Но ширина колеи там стандартная, так что со скоростью до 140 км/ч ТЖВ может ходить по любым рельсам.
0
по телеку показывали как они там утрамбовываются в поезд.похлеще чем у нас в автобусах-работники станции подвое трамбуют пассажиров
0
Crossmem
От пользователя нигер
по телеку показывали как они там утрамбовываются в поезд.похлеще чем у нас в автобусах-работники станции подвое трамбуют пассажиров

этим кадрам лет 10 минимум. И то это про городские электрички
А 100 лет назад они еще обувь оставляли на перроне (создадим тему: какие эти джапы идиоты!)

От пользователя eliz
какие ощущения там.

никаких особо. Вжик - и приехали (это я про обычный шинкансен). Тихо, не качает, не трясет, девочки пожрать приносят.
0
Empty__
От пользователя tihon
тжв по франции тоже гоняет больше 300 но только по обычным рельсам в отличии от синкансена

Гы-ы... Представляю, что будет с поездами на наших рельсах на такой скорости... :-d
А сколько трупов будет! У нас в порядке вещей ходить "до саду" по шпалам. А тут такая херня со скоростью 300 км/ч летит... :-)
0
Mixerr
В 1937 на на участке Москва-Ленинград опытный паровоз Коломенского завода развил скорость 170 км/час.....
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя GT-Z
А сколько трупов будет! У нас в порядке вещей ходить "до саду" по шпалам.
Пути TGV в Европе огорожены бетонными заборами с колючей проволокой и сигнализацией, а также на них нет переездов и переходов.

От пользователя Mixerr
В 1937 на на участке Москва-Ленинград опытный паровоз Коломенского завода развил скорость 170 км/час.....
Ну дык электропоезд ЭР-200 и поныне ходит со скоростью 200 км/ч из Москвы в Питер.
0
Mixerr
От пользователя Шарль Латэн
Ну дык электропоезд ЭР-200 и поныне ходит со скоростью 200 км/ч из Москвы в Питер


Так тож 37 год! 69 лет прошло однако
0
Empty__
От пользователя Шарль Латэн
Пути TGV в Европе огорожены бетонными заборами с колючей проволокой и сигнализацией, а также на них нет переездов и переходов.

Я попробовал спроецировать французский поезд на наши рельсы :-)
0
.:BigDrive??:.
Мне кажется на такой корости пассажира просто размажет по вагону :-)
0
Mixerr
От пользователя GT-Z
Пути TGV в Европе огорожены бетонными заборами с колючей проволокой и сигнализацией, а также на них нет переездов и переходов.



А еще у них климат мягче, на пути для высокоскоростного движения не пускают грузовые составы и еще много чего
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Mixerr
А еще у них климат мягче
Климат там ни при чём. Специально строили участок дороги где-то у скандинавов, чтобы на морозе испытать. Испытали. Нормально.
От пользователя Mixerr
на пути для высокоскоростного движения не пускают грузовые составы
А туда никакие составы не пускают, кроме TGV. Пути отдельные.
0
MСM™
Нда....
У наших электричек 90 км/час-предел. Да и то не везде можно такую скорость держать
0
На кой Японии такая скорость? У них страна-то маленькая...
0
MСM™
От пользователя Danilka
У них страна-то маленькая...

Зато вжиииик-и на другом конце страны
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Danilka
На кой Японии такая скорость? У них страна-то маленькая...
У них, будете смеяться, есть внутренние авиарейсы, которые выполняются на Боинг-747
0
civic21
От пользователя MСM™
Зато вжиииик-и на другом конце страны

+1
0
От пользователя Шарль Латэн
У них, будете смеяться, есть внутренние авиарейсы, которые выполняются на Боинг-747

Комплекс неполноценности какой-то... А как же наслаждение дорогой? Ладно, когда три дня дорога - это тяжело, но часа четыре-то проехаться - по-моему, самое то для отдыха! :-)
0
Mixerr
От пользователя .:BigDrive®™:.
Мне кажется на такой корости пассажира просто размажет по вагону :-)


Вы еще физику не изучали? ))) Бедные космонавты....
От пользователя Шарль Латэн
Климат там ни при чём


Еще как причем. Как специалист говорю.


От пользователя MСM™
У наших электричек 90 км/час-предел. Да и то не везде можно такую скорость держать


Кривые в наших краях не дают развивать большие скорости.. Вот если от Тюмени ехать на Омск - там есть прекрасные перегоны, есть где разогнаться
0
ZayatZ
хех
через три года можна будет бу купить и перегнать в россию!
0
Simple
От пользователя нигер
по телеку показывали как они там утрамбовываются в поезд.похлеще чем у нас в автобусах-работники станции подвое трамбуют пассажиров


примерно так?

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.