Математики есть? Третья задача решаема?
Не хватает данных. Невозможно подступиться никак. Ни одну из теорем о свойствах параллелограмма и треугольника невозможно применить. Может, учительница ошиблась в написании задачи на доске или что-то не дописала?
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
Не хватает данных. Невозможно подступиться никак
все хватает, в прошлом году детенышу решал такую, буквально за 2-3 действия, вот только как не помню
Параллелограмм со сторонами 10 и 8, острый угол равен 60 град.
ps задача вроде из учебника
[Сообщение изменено пользователем 22.05.2013 09:42]
T
TSergey
Я не говорю что не правильно, зачем это значение если оно не принимает в решении участия?
Принимает.
Площадь параллелограмма основание на высоту.
Как вычислить основание - я написал.
Кроме того: задано AD или HD задача все так же не будет иметь однозначного решения, пока не докажут, что треугольник CDE равносторонний.
Так что ошибка или недостаточность данных в условии точно не в том что именно означает эта 8.
А
@Анютка@
ну что автор в школу то сходил?
я бы в таком случае написала в начале решения - допустим, тр-к СДЕ равносторонний
Параллелограмм со сторонами 10 и 8, острый угол равен 60 град.
Если все эти свойства известны или вычисляются, то можно решить. А тут их нет.
T
TСБ
круто кстати, математичка пишет задание на доске на дом, а дети не переписыают его в тетради для домашек, а тупо фоткают его на свои айфоны.
некруто что она пишет на доске, могла бы по блютусу им скинуть или по мылу
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
Если все эти свойства известны или вычисляются, то можно решить. А тут их нет.
Все вычисляется, самое сложное надо доказать что СЕ=CD а вот как это делается я не помню... как то через подобие треугольников вроде доказывал.
а двоешники которые ставят
0/2љ
могут идти лесом сами знают куда.
Н
Новохудоносов
некруто что она пишет на доске, могла бы по блютусу им скинуть или по мылу
да просто сделать шару на компе в классе, ученики логинятся под своим аккаунтом и решают задачу. компьтер сам сверяет результаты решения и ставит оценки.
а по русскому языку диктанты писать сразу в Win Word с автоматической проверкой ошибок
тетради отменить - грин пис будет рад.
по существу задачи и по логике картинки не хватает одного условия, что трапеция является равнобедренной.
U
UserUnknown
Все вычисляется, самое сложное надо доказать что СЕ=CD а вот как это делается я не помню...
ок. типа трапеция равнобедренная.
если она и впрямь равнобедренная, то угол АВС должен быть равен углу ВСЕ.
тогда обозначим за Х угол ВАН.
угол АВС будет равен: 90 + (90 - Х)
угол ВСЕ будет равен: Х + (180 - Х) / 2 (следует из того, что треугольник DCE равносторонний.
тогда из равенства: 90 + (90 - Х) = Х + (180 - Х) / 2 получаем Х = 60.
вполне вероятно, что учительница реально забыла подписать величину угла ВАН.
если этот уголок = 60, то всё встаёт на свои места.
вообще, емнип, треугольник считается неразрешимым, если заданы либо только линейные величины, либо только угловые...
г
гора валерра
5 класс 2-я четверть!!!
S CDE = 50
S ABCD = 130
S ABCE = S CDE+S ABCD = 180
S CDE = 50
S ABCD = 130
S ABCE = S CDE+S ABCD = 180
все хватает
я тебе даже нарисовал
самое сложное надо доказать что СЕ=CD а вот как это делается я не помню
это невозможно доказать
E
El.Master ПриватизировалКОСМОС
AB=CD=DE=CE вот как СЕ доказать я не помню...
углы BAE=CDE=60 град
высота ВН = АВхcos60град=10х(1/2)=5 (это в 7 классе проходят, не косинусы конечно а что катет противолежащий углу 60 у гипотенузы равен 1/2 гипотенузы).
А остальное все известно и считается на раз, тут главная фишка в доказательстве того что СЕ=АВ.
углы BAE=CDE=60 град
высота ВН = АВхcos60град=10х(1/2)=5 (это в 7 классе проходят, не косинусы конечно а что катет противолежащий углу 60 у гипотенузы равен 1/2 гипотенузы).
А остальное все известно и считается на раз, тут главная фишка в доказательстве того что СЕ=АВ.
я не помню...
да хрена там помнить то?
под условия на фото можно нарисовать трапецию высотой как почти 0, так и 9.999999999
сначала рисуешь левый треугольник у которого только 1 сторона указана размером
потом отмеряешь 8, достраиваешь паралеллограм
потом домеряешь ещё 10 и дорисовываешь трапецию
харэ тупить
H
Hasta_la_vista
Думается учитель не указала какие-то данные (равнобедренность трапеции), раз даже то, что имеется параллелограмм, мы узнали только из "Найти:"
А вообще глядя на рисуонок на 4й странице становится все ясно. Я себе такой же накалякал
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=67...
Когда известны три стороны треугольника вопросов не возникает.
А вообще глядя на рисуонок на 4й странице становится все ясно. Я себе такой же накалякал
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=67...
треугольник считается неразрешимым, если заданы либо только линейные величины
Когда известны три стороны треугольника вопросов не возникает.
Никаких допущений к имеющимся данным делать не будем, завтра зайду в гимназию на мастер- класс к учителю математики.
ОТпишитесь в форуме.. Какое решение в итоге...
Уже просто любопытно
M
Maple
так то это 8 класс, а не высшая математика
все равно ж папа решает,.
B
BSN
Третья задача по геометрии в принципе решаема или не хватает данных?
Данных хватает ABCD параллелограмм по условиям задачи
[Сообщение изменено пользователем 22.05.2013 11:00]
M
MotorManiac
Вопрос как найти угол BAH
Треугольник достроить, тогда из третьего признака равенства треугольников вычленить угол 60 градусов (т.к. сумма углов параллелограмма = 360 ) , тогда AH=cos60*10 = 5
M
Maple
тогда из третьего признака равенства треугольников вычленить угол 60 градусов
равенство треугольников не доказывает их равносторонность.
впрочем это придирки,
училка - это человек а не робот, и цепляться к каждой букве не стоит.
упоротые геометры, а именно
прокаменьте пикчу
и это
сначала рисуешь левый треугольник у которого только 1 сторона указана размером
потом
отмеряешь 8, достраиваешь паралеллограм
потом домеряешь ещё 10 и дорисовываешь трапецию
под условия на фото можно нарисовать трапецию высотой как почти 0, так и 9.999999999
прокаменьте пикчу
и это
сначала рисуешь левый треугольник у которого только 1 сторона указана размером
потом
отмеряешь 8, достраиваешь паралеллограм
потом домеряешь ещё 10 и дорисовываешь трапецию
M
MotorManiac
" равенство треугольников не доказывает их равносторонность.
Эээээ, это как или типа подобие тогда
по существу задачи и по логике картинки не хватает одного условия, что трапеция является равнобедренной.
Скорее всего учительница просто забыла показать это на чертеже (раз уж она все условия графически изобразила и лень было написать)
e
exglu™.
первое что пришло наум...
тут по имху нада кучу дополнительных построений сделать.. типа диагоналей трапеции, средней линии, достроения трапеции до треугольника путем продолжения боковых сторон... и оттуда пытацца доказать равносторонность т-ка ДСЕ...
тут по имху нада кучу дополнительных построений сделать.. типа диагоналей трапеции, средней линии, достроения трапеции до треугольника путем продолжения боковых сторон... и оттуда пытацца доказать равносторонность т-ка ДСЕ...
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.