Почему в Екатеринбурге так не любят пешеходов?

Третья серия.
Сегодня волею случая мне удалось прогуляться по Набережной Исети от Цирка до ул. Малышева.
Сначала я пересек улицу Куйбышева и зашел на территорию Дендрария.
Кстати, кто-то может компетентно объяснить, зачем такие замечательные места для прогулок огораживают забором? Ладно, Дендрарий, там собрано множество уникальных растений, которые нужно беречь и сохранять, т.е. территорию надо охранять. Но зачем, к примеру, огорожен Парк Дворца Творчества учащихся? Зачем огорожен парк на Уралмаше на Машиностроителей/Кировградской? Зачем огорожена "Зеленая Роща"? Со стороны Народной воли точно забор есть, не помню, как со стороны Дворца спорта.
Каждый парк - это прекрасная зона для прогулок. Прогулок не только внутри парка, но и через парк. Почему у пешеходов отнимают возможность зайти на территорию парка там, где им удобнее и пересечь его так, как им надо. Почему нужно обязательно входить через калитку или ворота, которые просто невозможно расположить так, чтобы они были удобны для всех. Почему некоторые парки закрываются на ночь?
У меня был случай, когда мы вечером возвращались пешком с Сортировки на Пехоту. Нам пройти то надо было чуть больше километра. Шли по улице Седова, уперлись в "Таганский" парк (Сагайдак), а он закрыт. Пришлось дворами обходить, а там такие лабиринты замысловатые, да и освещение есть далеко не везде. Дошли с горем пополам. Крюк дали метров на 300 - 400. За что нас лишили возможности пройти напрямую, непонятно?
Откуда в России такое стремление всё подряд заборами огораживать? Те же школы, например? Зачем? Все равно на территорию попасть можно, ворота или калитка всегда открыты. Почти везде есть дырки в заборе. Какую роль играет забор, кому он приносит пользу? Никому. Но неудобства создает. Возле моего дома 2 школы, вплотную, через территорию которых проходит несколько жизненно необходимых для жителей микрорайона тропинок. Народ все равно возле школы ходит и будет ходить. Смысл забор ставить? Если нужно территорию от автомобилей оградить, для этого столбиков достаточно. Машины не проедут, а люди пройдут.
Ладно. Вернемся в Дендрарий.
Продвигаюсь ближе к берегу. Там две асфальтированные дорожки.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Иду. Упираюсь в забор.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

За бетонным забором находятся теплицы. В них теплолюбивые растения живут. Т.е. существование этого забора можно оправдать, но что огораживает забор из сетки-рабицы? И почему закрыт проход? Иду смотреть. Пролезаю в дырку:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Если есть дырка, значит, ее кто-то сделал, значит, кому-то очень надо было именно здесь пройти. А если он прошел то и я пройду.
Второй забор:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Не беда, тропинка к реке ведет.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Если есть тропинка, значит, ее кто-то натоптал, значит, кому-то именно здесь удобно ходить, но почему-то для этого кого-то здесь искусственно создано несколько препятствий.
Огибаю забор у самой воды, едва не промочив ноги.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Иду дальше:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Впереди виднеется пешеходный мост на улицу Карла Маркса.
Видимо, на этот мост и стремятся попасть ходящие здесь пешеходы.
Через буераки, пролезая под трубами я поднимаюсь на этот мост.
Там ведутся какие-то ремонтные работы, судя по запаху, связанные с канализацией. Есть подозрение, что именно поэтому перегородили дорогу. Но как-то уж очень странно всё это выглядит. Капитальный железный забор, доходящий практически до реки. Сейчас просто уровень воды сильно упал, поэтому пройти можно. А если поднимется, то вряд ли тропинка останется. Затопит ее.
Непонятно в общем, зачем и почему нормальная асфальтированная дорожка перегорожена забором? Думается, что не только из-за ремонта.
Да, даже если и так, то там можно было временный проход организовать под мостом. Я это потом уже увидел, когда через мост перешел.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Высота моста позволяет пройти под ним не нагибаясь даже. Мне там и нужно было идти. Там, видимо, многие ходят.
Но кому есть дело до этих многих? Обойдут как-нибудь.
Дальше на задворках полпредства продолжается замечательная пешеходная зона:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Только желающих там пройти маловато, к сожалению. Просто потому, что туда напрямую не пройти, только в обход. Поэтому пешеходы из Дендрария выходят сразу на узенькую улицу Добролюбова, если там конечно ворота не закрыты, и по ней дальше и идут, на Набережную уже никто не возвращается.
Досадно. Столько средств вложено в эту пешеходную зону, а ходить там неудобно. Отрезана она. И отрезана не только со стороны Дендрария, но еще и улицей Малышева. Вон она, впереди:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Подхожу к дороге, а перейти ее здесь нельзя. Вид налево:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

До светофора 200 метров.
Вид направо:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

До светофора почти 400 метров.
А там, на другой стороне, пешая зона продолжается. Там Плотинка, излюбленное место отдыха горожан, где весьма приятно пройтись пешком, но попасть туда со стороны улицы Малышева невозможно!
600 метров дороги, и ни одного светофора от 8-го марта до Пушкина, пешеходных переходов тоже нет.
Вот такие дела.
Я перешел дорогу кое как, в два приема и вышел уже на улицу Воеводина.
Так что, уважаемые автомобилисты, не ругайте пешеходов, которые выходят там на дорогу. Им реально очень далеко надо идти, чтобы пересечь улицу Малышева по правилам.
PS Хочется еще показать это фото:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Так выглядит 13-й трамвай в 18:00 часов в рабочий день.
2 вагона, оба забиты пассажирами практически под завязку. Через 200 метров трамвай остановится на Площади, и люди еще сильней утрамбуются.
В следующий раз, уважаемые автомобилисты, подумайте, прежде чем утверждать, что трамвай в городе не нужен и он только мешает и создает пробки.
Или вы хотите, чтобы вся эта толпа пересела на личные машины и составила вам компанию в пробке?
Ведь вы когда-то пересели из трамвая в машину. И в этом трамвае тоже очень много потенциальных автомобилистов, готовых купить машины хоть завтра. Не провоцируйте пассажиров трамваев пересаживаться на личный транспорт, не создавайте помехи трамваям, не ездите по путям! Это в ваших же интересах.
17 / 1
Просто в качестве апа спрошу, зачем нужен этот забор?

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
4 / 3
IAGSoft
"По газонам не ходить!", нет?
1 / 0
Сюда копирну:
ВИЗ. Всё для пешеходов. Дорога в никуда..

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

... а дальше хоть трава не расти. :suxx:
Пешикам предлагается либо в грязь с "благоустроенного" асфальта, либо на проезжую часть.
5 / 0
mag85
ЧИтал только первый пост. Автору плюсую всяко. Ходил бы этой дорогой на работу пешком, но пока дойдешь - весь в грязи.
3 / 0
От пользователя mag85
Читал только первый пост.

А больше и не надо. Всё туда скопировано.
0
Alex Ampel
Хорошая статья про пешеходов и городскую инфраструктуру появилась у Макса Каца ("Городские проекты"). Написано, в первую очередь, про Москву, но почти всё подходит и для Екатеринбурга.
Пара цитат:
"Когда мы говорим о пешеходной инфраструктуре, то надо понимать, что она должна быть удобна не 25-ти летним сильным молодым людям, а в первую очередь пожилым и людям с колясками. Это те группы населения, которые вообще не смогут пользоваться городом, если он будет неудобен.
У нас так и происходит ? выход из дома в магазин, когда тебе 70 лет, это целый подвиг ? на пути различные бордюры, подземные переходы, четырёх и даже шестиполосные дороги без островка безопасности, которые нужно перебегать, чтобы не сбили, а ты бегать уже не можешь. Уважение к пожилым людям у нас доносится только из телевизора, когда Путин рассуждает про повышение пенсий, а на городах как-то не сказывается.
Пожилые люди (старше 60-65) и молодые родители, а также другие маломобильные группы населения составляют около 28% от всех жителей города, и именно для них должна строиться пешеходная инфраструктура ? если будет удобно им, то будет удобно и всем остальным"
"......я уверен, что абсолютное большинство автомобилистов никогда не проголосовало бы за то, чтобы загнать под землю, заставить ходить по лестницам пожилых или людей с колясками только для того, чтобы мы в своих машинах могли проехать на 1 минуту быстрее. Я автомобилист сам и я никогда бы не проголосовал за такое.
Мы всегда уступаем места пожилым людям в транспорте, это та же история. Город не может быть построен для молодых и сильных, он должен быть подходящим для всех, кто в нём живёт, в первую очередь удобен для пожилых и маломобильных людей.
И это всё никак не реализовать в текущей системе координат, когда в мэрии сидят консерваторы, которые не любят изменений и у кого девиз стабильность. Чтобы всё это менять нужно проводить довольно радикальные изменения в развитии города, и пострадает очень большое количество разных групп интересов ? в первую очередь строители, которые больше не смогут строить огромные тоннели, эстакады и магистрали, нужны будут другие объекты и соответственно другие строители.
Также пострадают чиновники, которые должны будут смениться в очень значительном количестве, так как их текущая парадигма мышления никуда не годится.
Но главное ? многие люди, которые умеют громко кричать, будут против. Автомобилисты, видя 9 баллов, будут кричать, что мэр совсем уже обалдел со своими светофорами и пенсионерами, а мэр должен будет всё это слушать и уважительно отвечать, что на то он там и сидит, чтобы не позволить использовать городское пространство наиболее агрессивным группам населения, чтобы сделать город удобным для всех, кто в нём живёт, а не удобным тем, кто сильнее, за счёт тех, кто слабее.
А это может сделать только мэр, который показал всё это в своей предвыборной программе, объяснил, подебатировал с оппонентами и получил мандат от населения делать всё это. У нас такой обязательно будет."
Прочитать весь текст и посмотреть картинки можно здесь: http://maxkatz.livejournal.com/101204.html
3 / 0
От пользователя Alex Ampel
Пожилые люди (старше 60-65) и молодые родители, а также другие маломобильные группы населения составляют около 28% от всех жителей города, и именно для них должна строиться пешеходная инфраструктура ? если будет удобно им, то будет удобно и всем остальным"

ходить по дебрям каким-то, по ж\д путям, между заборами, в гаражах и удивляться, почему там нет асфальта... ну это как минимум странно :-D
зы. часто хожу по центру и прям проблем с тротуарами не встречал... есть пара мест, сделанных "от балды", но не более.
0 / 5
От пользователя vatokato
ходить по дебрям каким-то, по ж\д путям, между заборами,

А как ходить, если железная дорога отделяет от центра города целый район, который в честь этой самой дороги и назван?
Ну нет, практически нет, нормальных удобных переходов через ЖД пути в ЖД районе.
Самый нормальный переход с Сортировки в Заречный для пешеходов обустроен на мосту, по которому трамваи ходят. Там асфальтированный тротуар с более-менее пологим уклоном по обе стороны без ступеней.
Но этот мост находится в стороне от жилых массивов, в частности от Пехоты и от Заречного. Чтобы до него дойти нужно Объездную дорогу пересечь или даже 2 дороги: Бебеля и Халтурина, что для пешеходов тоже весьма проблематично. Поэтому и ходят через пути возле остановки электричек "ВИЗ", т.к. это кратчайший путь для многих.
И хотелось бы, чтобы этот переход был реализован хотя бы вот так:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Это в Парке Победы снято на Уралмаше.
И между Пехотой и Заречным тоже можно так сделать. Высота насыпи позволяет. И всем будет удобно.
Люди не будут выходить на пути и мешать движению поездов и этим же людям не придется карабкаться с садовыми котомками на мост, поднимаясь на шестиметровую высоту и спускаясь обратно.
5 / 0
IAGSoft
В парке Победы один путь. Между Пехотой и Заречным четыре (или даже пять) пути. В ПП скорее всего делали это водопропускное сооружение во время сооружения ветки, Когда прокладывали пути от Сортировки к вокзалу, никто и не думал про возможные проблемы (Заречного с Пехотой просто не было).
Думаю, если поставить вопрос, то ж/д определённо откажется платить за такое удовольствие...
0
От пользователя IAGSoft
В парке Победы один путь. Между Пехотой и Заречным четыре (или даже пять) пути.

Значит, переход мог бы быть метров на 15 длиннее.
Между путями там небольшое расстояние.

От пользователя IAGSoft

В ПП скорее всего делали это водопропускное сооружение во время сооружения ветки,

Но оно также успешно пропускает пешеходов, велосипедистов и лыжников, не смотря на то, что снега внутри нет даже зимой.

От пользователя IAGSoft
Когда прокладывали пути от Сортировки к вокзалу, никто и не думал про возможные проблемы (Заречного с Пехотой просто не было).

Пехота появилась в конце 1970-х.
Заречный в середине 1980-х.
И там, и там частный сектор был до этого.
Примерно 30 лет оба района застроены многоэтажками и достаточно густо заселены.
Как-то можно было уже обратить внимание на местных жителей.
От пользователя IAGSoft
ж/д определённо откажется платить за такое удовольствие...

Конечно, воткнуть забор и проще, и дешевле.
Кстати, они до сих пор проход до конца не загородили.
Интересно, почему? Зачем тогда вообще ставили?
2 / 0
MVladimir
классный фотоотчет :ultra:
2 / 0
Ронзя
это еще с советских времен - наплевательство на народ, лишь бы план давали..а теперь - просто наплевательство
3 / 0
MVladimir
Еще рекомендую показать ул. 8-Марта после пешеходного моста от ботанов через объездную....
1 / 0
Id2865378
От пользователя Alex Ampel
"......я уверен, что абсолютное большинство автомобилистов никогда не проголосовало бы за то, чтобы загнать под землю, заставить ходить по лестницам пожилых или людей с колясками только для того, чтобы мы в своих машинах могли проехать на 1 минуту быстрее. Я автомобилист сам и я никогда бы не проголосовал за такое.


Демагогия.

Во-первых, мы никогда не видели демократии в развитии транспортной системы, а если увидим, то с какого фонаря за всех автомобилистов принято решение что они слабоумные? Ведь иррациональные решения - удел слабоумных. Почему в конфликте интересов мобильной части населения и немобильной должна пострадать мобильная часть?Ну с чего баня упала, а забор стоит? Рациональные люди преследуют свои интересы, а не чужие. В конкурентном обществе принято бороться за разделяемые ресурсы, иначе будет отрицательный отбор и деградация.

Во-вторых, где Вы видели "на 1 минуту быстрее"??? А так, по-честному, из практики? Слабо постоять в пробказ на 1.5 часа?

Демагогия, 100%


От пользователя Alex Ampel
Но главное ? многие люди, которые умеют громко кричать, будут против. Автомобилисты, видя 9 баллов, будут кричать, что мэр совсем уже обалдел со своими светофорами и пенсионерами, а мэр должен будет всё это слушать и уважительно отвечать, что на то он там и сидит, чтобы не позволить использовать городское пространство наиболее агрессивным группам населения, чтобы сделать город удобным для всех, кто в нём живёт, а не удобным тем, кто сильнее, за счёт тех, кто слабее.


Ну что сказать? Такой мэр - клинический идиот. Потому что ему неизвестно словосочетание "отрицательный отбор". "Сильные" стали сильнее не просто так, а потому что обладают полезными свойствами. "Слабые" подобными свойствами не обладают. Ориентация политики на удовлетворение интересов "слабых" в ущерб интересам "сильных" ведет к уменьшению количества "сильных" и увеличению количества "слабых". Во все времена этот общественный процесс назывался вырождением, а по отношению к городам просто - деградация.

Гулять надо в парках, а не по 10-ти полосному шоссе! Приезжайте в парк на машине и гуляйте! Вот так выглядят места для гуляния в Екатеринбурге:



Полная идиллия. Зачем перестраивать Екатеринбург под пешеходов? Вот рай для них, на картинке. Мы, автомобилисты хотим этого, мы рациональны и будем преследовать свои интересы. Не Ваши, а свои. Мы точно знаем в чем они состоят. Остальное городское пространство преобразуется в джунгли из стекла, бетона. и скоростных широких автотрасс. Это город, удобный для нашей жизни, а не мифических "людей", которых 28%. Откуда "дровишки"? Почему 28? Почему не 146? Ответа нет и не будет.

Все мои знакомые, молодые мамы и папы "с колясками" - АВТОМОБИЛИЗИРОВАНЫ. И, что хлеще, их родители 60-65 лет ("те которые дорогу не могут перейти без островка безопасности") - тоже ездят на своих автомобилях. И не слезут с них до самой смерти от старости. Нафиг им эти "остповки безопасности", в гробу они их видали. Им нужны парки в городской черте, чтобы с внуками гулять. Дендрарии, Зеленые рощи и иже с ними.

Короче, любители "городов, удобных для жизни", легко Вам не будет. Придется учитывать интересы автомобилистов, ох придется.
5 / 13
Redisko -(289)-
От пользователя vinchi
Гулять надо в парках, а не по 10-ти полосному шоссе!


От пользователя vinchi
Зачем перестраивать Екатеринбург под пешеходов? Вот рай для них, на картинке. Мы, автомобилисты хотим этого, мы рациональны и будем преследовать свои интересы. Не Ваши, а свои. Мы точно знаем в чем они состоят. Остальное городское пространство преобразуется в джунгли из стекла, бетона. и скоростных широких автотрасс. Это город, удобный для нашей жизни, а не мифических "людей", которых 28%. Откуда "дровишки"? Почему 28? Почему не 146? Ответа нет и не будет.

:lol: Извините, сэр, но вы - ИДИОТ!
Должно быть вы из тех "людей" которые паркуют свою жоповозку у самых дверей подъезда дома, и гденить посреди тротуара возле офиса. У вас еще нижние конечности не отсохли?
Удосужтесь пройтись по тротуару на Куйбышева между Белинского и 8 марта гденить в районе 5-7часов вечера. Поток пешеходов - как на демонстрации! и не только как вы выражаетесь "нищебродов" но и вполне состоятельных людей, которые решили например прогуляться до банка от Онегина или Атриума вместо того что бы ехать это расстояние на жоповозке.
Надо сказать автор темы в добавок еще совсем не раскрыл тему припаркованных автомобилей. Потому что сейчас в городе основным препядствием для пешеходов становятся не столько грязь и т.п., что в принципе привычно, а баррикады из железных корыт.
От пользователя vinchi
Придется учитывать интересы автомобилистов, ох придется
:-D извините, но вы, автомобилисты, сами не способны учитывать интересы друг друга и истребите сами себя как вид и род. Будете стоять в многокилометровых пробках, усугубленных припаркованными где попало автомобилями. а пешеходы - будут себе спокойно идти по тропкам, тротуарам, лесенкам, переходам мимо ваших железных гробов и радоваться ветерку и солнышку. :-p
13 / 3
профессор
От пользователя Redisko -(289)-
Извините, сэр, но вы - ИДИОТ!
Должно быть вы из тех "людей" которые паркуют свою жоповозку у самых дверей подъезда дома, и гденить посреди тротуара возле офиса. У вас еще нижние конечности не отсохли?
Удосужтесь пройтись по тротуару на Куйбышева между Белинского и 8 марта гденить в районе 5-7часов вечера. Поток пешеходов - как на демонстрации! и не только как вы выражаетесь "нищебродов" но и вполне состоятельных людей, которые решили например прогуляться до банка от Онегина или Атриума вместо того что бы ехать это расстояние на жоповозке.
Надо сказать автор темы в добавок еще совсем не раскрыл тему припаркованных автомобилей. Потому что сейчас в городе основным препядствием для пешеходов становятся не столько грязь и т.п., что в принципе привычно, а баррикады из железных корыт.

Дело не в нежелании пройтись пешком, а с том что хождение вдоль дорог как минимум вредно для здоровья. Не говоря уже про езду на велосипедах. Погуглите содержание вредных выбросов в районе автодороги и посмотрите для сравнения содержание этих же веществ в табачном дыму. Вы удивитесь, но выкурить одну сигарету порой безопаснее чем прокатиться пол часа на велосипеде вдоль дороги.
Об этом Вам и говорят. Гулять нужно в парках, а препятствия в виде дорог нужно преодолевать как можно быстрее , не в смысле бегом, а в смысле чем меньше около них находишься тем дольше проживёшь.
1 / 4
профессор
PS Сам не курю. Гуляю в парке ежедневно по 2 часа. Передвигаюсь днём на авто. Фото салонного фильтра через 4 месяца езды по городу прилагается

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Кто хочет гулять вдоль дорог- присмотритесь. Это ваши лёгкие
1 / 0
Stella di Mare
От пользователя vinchi
Гулять надо в парках, а не по 10-ти полосному шоссе! Приезжайте в парк на машине и гуляйте!

супер! То есть на семью нужно обязательно как минимум два автомобиля..если муж уехал на работу, то маме с коляской на другом авто нужно ехать до парка?

От пользователя Alex Ampel
Когда мы говорим о пешеходной инфраструктуре, то надо понимать, что она должна быть удобна не 25-ти летним сильным молодым людям, а в первую очередь пожилым и людям с колясками

об этом вобще ни один сильный и здоровый мужчина не задумается, пока ему самому не придется, не дай Бог, в инвалидной коляске оказаться, или, к счастью - с люлькой для ребенка.
Когда у меня родилась дочь и я стала с ней гулять по нашим улицам ,я поняла, что надо быть практически терминатором :-D Бордюры, лестницы без пандусов, везде нужно протащить коляску и младенца, который с каждым месяцем тяжелеет))...общественный транспорт - не для родителей с маленькими детьми, в магазины - тоже не во все попадешь.
12 / 0
профессор
От пользователя Stella di Mare
То есть на семью нужно обязательно как минимум два автомобиля..если муж уехал на работу, то маме с коляской на другом авто нужно ехать до парка?

Гуляйте вдоль дороги, ради Бога, только помните что это вредно а не полезно.
От пользователя Stella di Mare
Когда у меня родилась дочь и я стала с ней гулять по нашим улицам ,я поняла, что надо быть практически терминатором Бордюры, лестницы без пандусов, везде нужно протащить коляску и младенца, который с каждым месяцем тяжелеет))...общественный транспорт - не для родителей с маленькими детьми, в магазины - тоже не во все попадешь.

Вы с ребёнком гуляете или по магазинам шастаете ? уж определитесь , плизз
1 / 5
MVladimir
От пользователя профессор
Фото салонного фильтра через 4 месяца езды по городу прилагается

это разве не фото легких после вскрытия?
3 / 0
Stella di Mare
От пользователя профессор
Гуляйте вдоль дороги, ради Бога, только помните что это вредно а не полезно.

я согласна с Вами, что лучше гулять в парке, тогда тем более нужно перестраивать город так, чтобы парков было больше, а дороги до парков - удобнее.

От пользователя профессор
Вы с ребёнком гуляете или по магазинам шастаете ? уж определитесь , плизз

у меня муж допоздна работает, и по выходным чаще всего - тоже. Приходится иногда за продуктами в магазины самой шастать.
Шубы с коляской смотреть не хожу :-D
8 / 0
профессор
От пользователя MVladimir
это разве не фото легких после вскрытия?

Это по желанию каждого. У велера, который считает что поправляет здоровье, катаясь по обочине , думаю как раз такие
0 / 2
Stella di Mare
От пользователя профессор
Фото салонного фильтра через 4 месяца езды по городу прилагается

если все последуют Вашему совету -пересесть на авто, то Вы через неделю такой фильтр будете фотографировать и даже парки не спасут Ваши легкие.

зы. У меня, кстати, позиция насчет одного авто на семью осознанная..я вообще за экологию, даже батарейки не выбрасываю в ведро :-o
9 / 0
профессор
От пользователя Stella di Mare
я согласна с Вами, что лучше гулять в парке, тогда тем более нужно перестраивать город так, чтобы парков было больше, а дороги до парков - удобнее.

Это хорошо
От пользователя Stella di Mare
у меня муж допоздна работает, и по выходным чаще всего - тоже. Приходится иногда за продуктами в магазины самой шастать.

У меня супруга тоже с ребёнком сидит. Однако по магазина я хожу, невзирая на то до скольки работаю. И гуляю с ребёнком до поздна.
От пользователя Stella di Mare

Шубы с коляской смотреть не хожу

шубы - зло
От пользователя Stella di Mare
если все последуют Вашему совету -пересесть на авто, то Вы через неделю такой фильтр будете фотографировать и даже парки не спасут Ваши легкие.

Я не советовал пересаживаться на авто, я просто не советовал ходить пешком или не дай бог бегать вдоль дорог.
От пользователя Stella di Mare
даже батарейки не выбрасываю в ведро

Съедаете ?
0 / 7
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.