Доброе утро

Beta_version
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2012 16:33]
0
0хCB
>экран был 256х256 удобно с точки зрения
программирования экрана, половина памяти 64кб отводилась на 16 цветный экран состоящий из 4-х слоев...

одуреть, аж 32кб под экран, против 6.75кб на спектруме

>Зато по горизонтали сдвинуть картинку в 16х16 цветных пикселей было жутко
муторно... все эти сдвиги с переносамаи, адреса и байты содержания - все через аккумулятор...
подробностей не помню... я все это писал и даже работало, но очень медленно (относительно)...

ну дык, для вектора получается надо 4 раза 16*16 сдвигать, для спектрумятины - один, отсель и быстродействие. а муторность с битовыми сдвигами и там и там примерно одинаковая была.
0
Beta_version
От пользователя FGV
ну дык, для вектора получается надо 4 раза 16*16 сдвигать, для спектрумятины - один, отсель и быстродействие. а муторность с битовыми сдвигами и там и там примерно одинаковая была.

ага, 4 раза... хотя для упрощения и ускорения двигали только один, поэтому и цвет перемещаемого объекта в играх вектора был только один.


во, видать - да...
т.е. спектрум мог слово (т.е. два байта) записывать в указанный адрес?


ЗЫ Вспомнил проблему - я не мог наложить цветной байт (4х8бит) на цветную основу, т.е. нужно было произвести кучу манипуляций с битами, чтобы не потерять цвет фона по которому перемещалась цветная картинка... Но это уже в огранизацию цветного экрана еще упирается, ибо не было приоритетов в слоях экрана, совмещение слоев приводило к изменению цвета всегда...
0
Beta_version
От пользователя FGV
одуреть, аж 32кб под экран, против 6.75кб на спектруме

ага 32 на экран,
8кб (2000h байт) на каждый монохромный слой, при совмещении которых совпадающие биты окрашивались по другому...
но можно было отключить любой слой и отвести его под код программы, но цветов становилось соотв, меньше

однако афигеть разница, а как 6,75кб хватало на цвет???
при этом каждая точка имела уникальный цвет из палитры в 16цветов?


[Сообщение изменено пользователем 31.08.2012 17:03]
0
От пользователя Меркантильный Кю
Не. Копье судьбы - приквел в вольфу, но вышел он позже.



нда? странно.. появились они одновременно,
но в копье - не было некоторых вещей, которые потом стали классикой.. по этому всегда думал, что сперва было копье.. как бета, а уж потом.. полноценный коммерческий вариант вольф 3д
в частности там не было эпизодов, просто уровни сплошняком, не было лифтов, из которых начинаешь уровень.. ну и еще там ряд моментов..
0
Фанки-Кошка ®
От пользователя olunechka?
особенно мне нравится там головоломка с хлюпающими по д микроскопом бактериями)))

я так и не смогла разгадать там одну головоломку с банками... :weep:
0
Beta_version
Проще было писать так: перемещаемый объект располагался в слое, с белым цветом (каждому слою отдельно кажется можно было присвоить любой цвет из 256)... остальные три слоя - отвести на фон, которому было доступно уже 8 цветов (2 в 3-ей степени)... белый цвет при совмещении не менялся и таким образом не нужно было манипулировать с основой...
А с наложением и перемещением полноцветных (16-тицветных) объектов - полнейший геморрой... :-)
0
не.. за все 30 лет (первые игрухи были 82го года что я помню..)
если делать абсолютный рейтинг..
1. Элита.
2. СтарКон2
3. КингзБаунти
4. Цивилизация, первая..
5. Дюна .. первая


а самые интересные игры - игры 80х.. там еще не было жанров, и каждая игруха было как откровение..)

[Сообщение изменено пользователем 31.08.2012 17:19]
1 / 0
SSWWLL
От пользователя Абилардо
Цитата:
От пользователя: SSWWLL
Кстати, по детям видно. Когда им даёшь возможность поиграть во все игры, и в старые и в новые, т.е. любые за последние лет 20-25 ? хорошо видно, что и старые игры их затягивают очень сильно и надолго. И это с учётом сильно изменившейся графики за эти годы!

на каком материале проводился анализ? выборка репрезентативная?

Огромная куча разных игр.
0
SSWWLL
От пользователя Кетцальмигонкуганькоат
Цитата:
От пользователя: Сомалийские пираты
Может быть Dizzy? Помню такую, их несколько было.

Мну ночами не спали.
Шесть частей было.
Кто помнит что надо сделать что-бы медведя в колодце разбудить?

С учётом Денди, Сеги и ПиСи ? больше. ;-)
0
SSWWLL
От пользователя KopS
а есть у кого нить он на поиграть сейчас? чтоб нормально на современной машинке пошел?..

Если на Денди ? так эмуляторов и сайтов с ромами полно.
0
Went Away
От пользователя Stаlin_AS
а как 6,75кб хватало на цвет???
при этом каждая точка имела уникальный цвет из палитры в 16цветов?


---
графическое разрешение составляло 256×192 точек, цветовые атрибуты задавались по знакоместам. Каждое знакоместо размером 8×8 пикселей могло иметь только два приписанных ему цвета (называемые цветами ?чернил? и ?бумаги? в Sinclair BASIC) и по одному атрибуту яркости и мерцания.Таким образом, область 8×8 пикселей кодировалась 9 байтами ОЗУ (8 байт ? побитовая картинка 8×8 пикселей, 1 байт ? атрибуты цвета: 3 бита ? цвет знака, 3 бита ? цвет фона, 1 бит повышенной яркости и 1 бит мерцания знакоместа). Такая организация вызывала определённые сложности (конфликт атрибутов) при создании компьютерной графики
---
(с) wiki
2 / 0
Beta_version
От пользователя B21A (+ B230F)

Вот оно что, теперь понятно. У Вектора, отводящего под графику половину памяти, каждый пиксель получал уникальный цвет... При этом оставалась возможность программирования графики подобно синклеровскому. Но синклер оказался популярнее в этовремя на западе, имея более мощный проц быстро вытеснил наши компы на580-м проце...
0
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.