Десять лет трагедии над Бодензее
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Десять лет назад над территорией Германии, в зоне ответственности Цюрих-контроля столкнулись летевший из Москвы в Барселону Ту-154М Башкирских авиалиний, пассажирами которого были в основном дети, и почтовый Боинг-757, принадлежавший катарскому отделению DHL. Он летел из Бергамо в Брюссель.
С тех пор уже прошел суд над руководством компании Скайгайд, у которых в хозяйстве был бардачок, что создало предпосылки к катастрофе, диспетчера Питера Нильсена, который с перепугу перепутал в ночь катастрофы право и лево и начал выдавать экипажам команды, противоположные правильным, убил Виталий Калоев, потерявший в катастрофе семью, Калоев уже отсидел за это и вышел досрочно, Башкирские авиалинии обанкротились (по другим причинам) и канули в Лету, но есть одна штука, которая не закончена... До сих пор не исследована роль в катастрофе руководства Башкирских авиалиний. Не объяснено, почему из пяти человек, находившихся в кабине самолета, только один (второй пилот Марат Иткулов) знал правила использования аппаратуры ТКАС и документы ИКАО, регулирующие ее использование. Однако ему не хватило авторитета, чтобы возразить проверяющему Григорьеву, который сказал: "Снижайся, б...дь!" и вот результат...
А поскольку выводы не сделаны, то и страховки от подобных случаев в будущем нет. Ибо диспетчер на то и человек, чтобы иногда лажать. И последний рубеж защиты - экипаж...
С тех пор уже прошел суд над руководством компании Скайгайд, у которых в хозяйстве был бардачок, что создало предпосылки к катастрофе, диспетчера Питера Нильсена, который с перепугу перепутал в ночь катастрофы право и лево и начал выдавать экипажам команды, противоположные правильным, убил Виталий Калоев, потерявший в катастрофе семью, Калоев уже отсидел за это и вышел досрочно, Башкирские авиалинии обанкротились (по другим причинам) и канули в Лету, но есть одна штука, которая не закончена... До сих пор не исследована роль в катастрофе руководства Башкирских авиалиний. Не объяснено, почему из пяти человек, находившихся в кабине самолета, только один (второй пилот Марат Иткулов) знал правила использования аппаратуры ТКАС и документы ИКАО, регулирующие ее использование. Однако ему не хватило авторитета, чтобы возразить проверяющему Григорьеву, который сказал: "Снижайся, б...дь!" и вот результат...
А поскольку выводы не сделаны, то и страховки от подобных случаев в будущем нет. Ибо диспетчер на то и человек, чтобы иногда лажать. И последний рубеж защиты - экипаж...
U
146%
В
ВDV
Ого, 10 лет уже прошло
С
Созерцатель
Почему до сих пор компьютерного диспетчера не создано?
Быстродействие и надежность компов - давно обошли человека в этом овпросе.
Быстродействие и надежность компов - давно обошли человека в этом овпросе.
З
Злобный УПЫРЬ™
И последний рубеж защиты - экипаж...
TCAS
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
ТКАС - в какой-то мере компьютерный диспетчер. По идее, есть и наземные системы предупреждения опасного сближения. Которые страхуют живого диспетчера. В Скайгайде эта система была на профилактике. И телефон не работал, по которому коллеги из Карлсруэ пытались дозвониться, чтобы предупредить...
H
Herr Doktor™
ок
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
ТКАС отработал в Туполе как положено. Он свою функцию выполнил. Но самолеты столкнулись. Так какой отсюда вывод - кто последний рубеж?
З
Злобный УПЫРЬ™
Так какой отсюда вывод - кто последний рубеж?
Олени в креслах?
Х
1280Х1024
А поскольку выводы не сделаны
почему вы так думаете?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Не думаю, что олени. Просто их учили летать не так, как это принято там, куда они летели. Должны были переучить, да не переучили.
С
Созерцатель
ТКАС - в какой-то мере компьютерный диспетчер.
ТКАС по сути уже "тревожка" некая.
Я же говорю о полноценном "диспетчере", посаженом на земле вместо человека, который пасет самолеты в своей зоне и дает им указания.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Потому что руководители погибшего Нильсена получили сроки, пусть смешные, пусть условные, но получили. А руководители погибших Гросса, Григорьева и Иткулова - не получили.
Г
Госдеп(r)
Простая человеческая ошибка, ничего страшного. Такое будет происходить всегда и вероятно даже с вами.
Г
Госдеп(r)
Если так ценишь жизни, то лучше посчитай сколько детей погибло на дорогах Урала за эти 10 лет. Лицемерный Шарль.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Простая человеческая ошибка, ничего страшного.
Ошибка не приводит к катастрофе. Если система нормальная, то ошибки исправляются без особого вреда. А вот когда система хромает...
З
Злобный УПЫРЬ™
Не думаю, что олени. Просто их учили летать не так, как это принято там, куда они летели. Должны были переучить, да не переучили.
Шарль, тема поднималась тысячу раз. Даже я на том форуме выкладывал выдержки из TCAS User Manual. Там чёрным по белому написано - "В случае, если указания системы TCAS расходятся с указаниями диспетчеров, пилотам следует следовать указаниям TCAS ". Нашим, как обычно, полсунули какую - то красивую фичу из компьютерной игры. Ладно, помянем..
Х
1280Х1024
ничего страшного
скажешь это, когда будешь падать вместе с обломками с 7000...
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Даже я на том форуме выкладывал выдержки из TCAS User Manual.
Верно. Но этот мануал был написан и опубликован ДО катастрофы. Несмотря на это, принцип "Выполни указание ТКАС и доложи" в экипаже НЕ ЗНАЛИ. И за это никто не понёс ответственности.
Кроме того, нет никаких сведений о том, что пересмотрен принцип, согласно которому проверяющий имеет право командовать в экипаже. Этот уродливый пережиток советской системы о сих пор с нами.
З
Злобный УПЫРЬ™
Кроме того, нет никаких сведений о том, что пересмотрен принцип, согласно которому проверяющий имеет право командовать в экипаже. Этот уродливый пережиток советской системы о сих пор с нами.
Шарль, это и есть олени в креслах и Система. Увы.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
А кто допустил, чтобы в креслах оказались два оленя? А еще третий, с самыми большими рогами, сзади сел? Не летный ли директор авиакомпании? Кто должен отвечать за то, чтобы в креслах оказывались люди с подготовкой, соответствующей текущим требованиям ИКАО?
З
Злобный УПЫРЬ™
кто допустил, чтобы в креслах оказались два оленя? А еще третий, с самыми большими рогами, сзади сел? Не летный ли директор авиакомпании? Кто должен отвечать за то, чтобы в креслах оказывались люди с подготовкой, соответствующей текущим требованиям
ИКАО?
Шарль, хорош уже. Просто помянем.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Тех, кто погиб, можно и помянуть. А тех, кто остался, надо ВСПОМНИТЬ...
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Символично, что с сегодняшнего дня над Россией нельзя летать без ТКАС.
Калоев уже отсидел за это и вышел досрочно,
Кто-нибудь напомните сколько дали Виталию и какой срок он отсидел фактически.
Спасибо.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.