Десять лет трагедии над Бодензее

Десять лет назад над территорией Германии, в зоне ответственности Цюрих-контроля столкнулись летевший из Москвы в Барселону Ту-154М Башкирских авиалиний, пассажирами которого были в основном дети, и почтовый Боинг-757, принадлежавший катарскому отделению DHL. Он летел из Бергамо в Брюссель.
С тех пор уже прошел суд над руководством компании Скайгайд, у которых в хозяйстве был бардачок, что создало предпосылки к катастрофе, диспетчера Питера Нильсена, который с перепугу перепутал в ночь катастрофы право и лево и начал выдавать экипажам команды, противоположные правильным, убил Виталий Калоев, потерявший в катастрофе семью, Калоев уже отсидел за это и вышел досрочно, Башкирские авиалинии обанкротились (по другим причинам) и канули в Лету, но есть одна штука, которая не закончена... До сих пор не исследована роль в катастрофе руководства Башкирских авиалиний. Не объяснено, почему из пяти человек, находившихся в кабине самолета, только один (второй пилот Марат Иткулов) знал правила использования аппаратуры ТКАС и документы ИКАО, регулирующие ее использование. Однако ему не хватило авторитета, чтобы возразить проверяющему Григорьеву, который сказал: "Снижайся, б...дь!" и вот результат...
А поскольку выводы не сделаны, то и страховки от подобных случаев в будущем нет. Ибо диспетчер на то и человек, чтобы иногда лажать. И последний рубеж защиты - экипаж...
30 / 6
146%
:bayan:
2 / 19
ВDV
Ого, 10 лет уже прошло
8 / 0
Созерцатель
Почему до сих пор компьютерного диспетчера не создано?
Быстродействие и надежность компов - давно обошли человека в этом овпросе.
4 / 7
Злобный УПЫРЬ
От пользователя Шарль Латэн (С)
И последний рубеж защиты - экипаж...


TCAS
2 / 3
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Созерцатель
Почему до сих пор компьютерного диспетчера не создано?

ТКАС - в какой-то мере компьютерный диспетчер. По идее, есть и наземные системы предупреждения опасного сближения. Которые страхуют живого диспетчера. В Скайгайде эта система была на профилактике. И телефон не работал, по которому коллеги из Карлсруэ пытались дозвониться, чтобы предупредить...
7 / 1
Herr Doktor™
ок
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Злобный УПЫРЬ
TCAS

ТКАС отработал в Туполе как положено. Он свою функцию выполнил. Но самолеты столкнулись. Так какой отсюда вывод - кто последний рубеж?
5 / 2
Злобный УПЫРЬ
От пользователя Шарль Латэн (С)
Так какой отсюда вывод - кто последний рубеж?

Олени в креслах?
13 / 1
1280Х1024
От пользователя Шарль Латэн (С)
А поскольку выводы не сделаны

почему вы так думаете?
1 / 0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Злобный УПЫРЬ
Олени в креслах?

Не думаю, что олени. Просто их учили летать не так, как это принято там, куда они летели. Должны были переучить, да не переучили.
6 / 1
Созерцатель
От пользователя Шарль Латэн (С)
ТКАС - в какой-то мере компьютерный диспетчер.

ТКАС по сути уже "тревожка" некая.
Я же говорю о полноценном "диспетчере", посаженом на земле вместо человека, который пасет самолеты в своей зоне и дает им указания.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя 1280x1024
почему вы так думаете?

Потому что руководители погибшего Нильсена получили сроки, пусть смешные, пусть условные, но получили. А руководители погибших Гросса, Григорьева и Иткулова - не получили.
7 / 2
Госдеп(r)
От пользователя Шарль Латэн (С)


Простая человеческая ошибка, ничего страшного. Такое будет происходить всегда и вероятно даже с вами.
5 / 16
Госдеп(r)
От пользователя Шарль Латэн (С)


Если так ценишь жизни, то лучше посчитай сколько детей погибло на дорогах Урала за эти 10 лет. Лицемерный Шарль.
7 / 16
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Госдепї
Простая человеческая ошибка, ничего страшного.

Ошибка не приводит к катастрофе. Если система нормальная, то ошибки исправляются без особого вреда. А вот когда система хромает...
7 / 4
Злобный УПЫРЬ
От пользователя Шарль Латэн (С)
Не думаю, что олени. Просто их учили летать не так, как это принято там, куда они летели. Должны были переучить, да не переучили.


Шарль, тема поднималась тысячу раз. Даже я на том форуме выкладывал выдержки из TCAS User Manual. Там чёрным по белому написано - "В случае, если указания системы TCAS расходятся с указаниями диспетчеров, пилотам следует следовать указаниям TCAS ". Нашим, как обычно, полсунули какую - то красивую фичу из компьютерной игры. Ладно, помянем..
5 / 0
1280Х1024
От пользователя Госдепї
ничего страшного

скажешь это, когда будешь падать вместе с обломками с 7000...
15 / 2
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Злобный УПЫРЬ
Даже я на том форуме выкладывал выдержки из TCAS User Manual.

Верно. Но этот мануал был написан и опубликован ДО катастрофы. Несмотря на это, принцип "Выполни указание ТКАС и доложи" в экипаже НЕ ЗНАЛИ. И за это никто не понёс ответственности.
Кроме того, нет никаких сведений о том, что пересмотрен принцип, согласно которому проверяющий имеет право командовать в экипаже. Этот уродливый пережиток советской системы о сих пор с нами.
11 / 2
Злобный УПЫРЬ
От пользователя Шарль Латэн (С)
Верно. Но этот мануал был написан и опубликован ДО катастрофы. Несмотря на это, принцип "Выполни указание ТКАС и доложи" в экипаже НЕ ЗНАЛИ. И за это никто не понёс ответственности.
Кроме того, нет никаких сведений о том, что пересмотрен принцип, согласно которому проверяющий имеет право командовать в экипаже. Этот уродливый пережиток советской системы о сих пор с нами.


Шарль, это и есть олени в креслах и Система. Увы.
1 / 0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Злобный УПЫРЬ
Шарль, это и есть олени в креслах и Система. Увы.

А кто допустил, чтобы в креслах оказались два оленя? А еще третий, с самыми большими рогами, сзади сел? Не летный ли директор авиакомпании? Кто должен отвечать за то, чтобы в креслах оказывались люди с подготовкой, соответствующей текущим требованиям ИКАО?
4 / 2
Злобный УПЫРЬ
От пользователя Шарль Латэн (С)
кто допустил, чтобы в креслах оказались два оленя? А еще третий, с самыми большими рогами, сзади сел? Не летный ли директор авиакомпании? Кто должен отвечать за то, чтобы в креслах оказывались люди с подготовкой, соответствующей текущим требованиям ИКАО?

Шарль, хорош уже. Просто помянем.
2 / 1
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Злобный УПЫРЬ
Шарль, хорош уже. Просто помянем.

Тех, кто погиб, можно и помянуть. А тех, кто остался, надо ВСПОМНИТЬ...
4 / 3
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Символично, что с сегодняшнего дня над Россией нельзя летать без ТКАС.
2 / 0
От пользователя Шарль Латэн (С)
Калоев уже отсидел за это и вышел досрочно,


Кто-нибудь напомните сколько дали Виталию и какой срок он отсидел фактически.
Спасибо.
1 / 1
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.