Про активность

На этот раз выхожу с просьбой обсудить: что есть активная позиция ребенка?
Должна ли она быть у ребенка, с какого возраста и в чем заключается?
Предыстория: 5 класс, у ребенка клинануло, что самому поднимать руку на уроках и лезть отвечать - стремно.
Толпиться после урока и во что бы то ни стало показать сделанную дома работу - не за чем. Спросят - отвечу, не спросят - ну и ладно.
Ты сделал, кто-то у тебя списал, а на уроке тот, кто списал поднял руку и получил 5, а ты остался сидеть, гордый, что был готов и все равно "круче".
Потом ребенка плющат. что он не активный и не пробивной.
И опять, с одной стороны, душа за активность, с другой - могу понять позицию ребенка.
Что думаете?
0
Дoчь самурая
в Википедии нашла про активность личности..

Активность личности — особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности, мотивации, осознанности, владения способами и приёмами действий, эмоциональности), а также наличием таких свойств как инициативность и ситуативность.

помогло? :-D

и вот еще оттуда же...
Для того, чтобы цель была хорошо сформулированной, то есть достижимой, необходимо использовать 6 основных принципов:
Позитивная формулировка (не быть плохим — быть хорошим) .
Активная позиция (что Я сделаю для этого).
Выражать её точно, в сенсорных категориях (что Я увижу/услышу/почувствую, когда добьюсь цели).
Достижимость (разбить на этапы, каждый из которых достижим)
Осознание цены, которую не готов платить за достижение цели.
Осознавать последствия достижения цели (проверка экологии).
1 / 2
Марыля
От пользователя Дочь сaмурая
в Википедии нашла

то есть ты меня в Яндекс посылаешь? :-(
это новая фишка у нас? а не пошла бы ты в яндекс :-D
0
Дoчь самурая
От пользователя Марыля
то есть ты меня в Яндекс посылаешь?

между прочим, я сама туда сходила, нашла, скопировала и выложила...

а по теме ничего конкретного сказать не могу - сама знаешь нашу активную жизненную позицию :-D
0
Марыля
От пользователя Дочь сaмурая
сама знаешь нашу активную жизненную позицию

напомни, плиз...
не лезть? как хочет пусть так и делает?
если ничего не хочет, пусть ничего не делает?
0
Дoчь самурая
От пользователя Марыля
как хочет пусть так и делает?

да
и активность поощряется всяко

От пользователя Марыля
если ничего не хочет, пусть ничего не делает?

когда ВСЕГДА активно, по-другому сложно :-D
шило из песни ж не выкинешь :-D
0
РиКузя
От пользователя Марыля
самому поднимать руку на уроках и лезть отвечать - стремно

Скажу про себя. Было. Кстати, тоже классе в 5-6-м. Только понятия "стремно" тогда не было :-D
Объяснение простое: я ЗНАЮ урок, какой смысл выпрыгивать из штанов? Спросят - отвечу. Пусть прыгают те, кому нужны хорошие оценки. Я свою хорошую оценку заработаю в любом случае. Это знаю я и это знает учитель. Его не напрягает, что я не тяну руку. Почему это должно напрягать меня? Или, тем более, моих родителей?
Тоже самое относится и к "во что бы то ни стало показать сделанную дома работу". Спросят - покажу. Надо сдать на проверку - сдам.

От пользователя Марыля
Потом ребенка плющат. что он не активный и не пробивной.

Учитель?
Так все дети разные. Почему все ДОЛЖНЫ быть пробивными (жуть, как не нравится это слово)?
2 / 0
vitaha
От ребя зависит, со старшим я не знаю как он учится, отвечает, уроки делает - результат отличник. Среднего, полный контроль во всем, и заставляю поднимать руку, чтобы он чего то добился, в середниках. Младшая контроль дома, в школе сама самостоятельно решает как отвечать, пока результат отличница.
0
Марыля
Хорошо, тогда как сделать ребенка активным?
вот спрашиваю и чувтсвую себя идиоткой, но вдруг кто что посоветует...
0
Дoчь самурая
От пользователя Марыля
Хорошо, тогда как сделать ребенка активным?

дать ему захотеть быть активным :ultra:
1 / 0
Марыля
От пользователя Nata_Y
Это знаю я и это знает учитель. Его не напрягает, что я не тяну руку.

вот, а у нас учитель этого не знает, или делает вид, что не знает...
снижает оценки - фиг с ними, так ведь еще и поддевает постоянно
что ты бы сделала - продолжала бы вести себя как решила? или мне пойти поговорить с учительницей, хотя бы с одной?
0
My_sun
От пользователя Марыля
Предыстория: 5 класс, у ребенка клинануло, что самому поднимать руку на уроках и лезть отвечать - стремно.
Толпиться после урока и во что бы то ни стало показать сделанную дома работу - не за чем. Спросят - отвечу, не спросят - ну и ладно.
Ты сделал, кто-то у тебя списал, а на уроке тот, кто списал поднял руку и получил 5, а ты остался сидеть, гордый, что был готов и все равно "круче".
Потом ребенка плющат. что он не активный и не пробивной.

Марыля, ты только не обижайся, но да же мне кажется ,что это уже слишком...если она учится хорошо и без этой активности, то уж пусть учится ,а?
Надо будет "до заработать" оценок ответит .

[Сообщение изменено пользователем 26.10.2010 10:56]
1 / 0
Марыля
От пользователя Дочь сaмурая
дать ему захотеть быть активным

я не понимаю намеками :-(
0
My_sun
От пользователя Марыля
снижает оценки - фиг с ними, так ведь еще и поддевает постоянно

ну если так...может попытаться объяснить Насте, что у всех учителей разная методика, и именно этой учительнице хочется что бы дети были активны, она ценит это.
Да и прошло то ещё 2 мес...новая училка ещё их всех не изучила ,в процессе поймет, что Настя знает всё.
1 / 0
РиКузя
От пользователя Марыля
что ты бы сделала

Я бы дала возможность ребенку самому выбирать, как ей себя вести.
Она ведь у тебя хорошо учится? Зачем на неё давить лишний раз?

От пользователя Марыля
пойти поговорить с учительницей, хотя бы с одной?

Я никогда не ходила. Считаю, что дети должны сами решать свои школьные вопросы. В том числе, уметь (или учиться уметь) правильно разговаривать с разными по характеру учителями.
0
Ли(и)сса
Всегда учила своего не поддаваться на "слабо"....в итоге не поддается, а параллельно выражает собственную позицию не взирая на стадные инстинкты возраста.
1 / 0
Марыля
От пользователя Huliganochka
ты только не обижайся

я не обижаюсь, готова выслушать конструктивную критику
От пользователя Huliganochka
что это уже слишком...если она учится хорошо и без этой активности, то уж пусть учится ,а?

в настоящий момент проблема в том, что "учительница ненормальная" (слова ребенка), негатив растет с каждым днем, все больше и больше
пока был виноват почерк - приняла, согласилась и исправила
теперь проблема в активности, тут ребенок уперся
плющат практически каждый день
да, я тоже недовольна ее пассивностью (не про уроки), но я все равно пытаюсь заинтересовать чем-нибудь
а здесь я не знаю как себя вести, говорить. что учитель прав - надо быть активным или говорить, что стой на своем, поднимай самооценку и пофиг на мнение учителя
оценки в этой теме не при чем
0
Ли(и)сса
Скажите учительнице, что не хотите ничего слышать о ребенке ни плохого ни хорошего... Иногда помогает, ибо профессиональный садизм.
1 / 0
My_sun
От пользователя Марыля

Для начала, я бы поговорила с учителем, пусть да же ненормальной, но это нужно чтобы оценить её адекватность и мотивы, только так, без наездов..
Ну типа, Марья Ивановна ,вот зашла узнать, как успехи у моей дочери, есть ли замечания, пожелания ну и послушать, что она скажет , от этого и плясать .
В любом случаи, наверно я бы не стала "воевать" с ней , потому-что правоту свою сложно будет доказать, ну если директор не на стороне учителя только.
Да и правильно Наташа говорит, что нужно детям учиться решать проблемы, с разными характерами людей .
Поговори для начало с училкой

[Сообщение изменено пользователем 26.10.2010 11:17]
1 / 0
Марыля
От пользователя Liissa
не хотите ничего слышать о ребенке ни плохого ни хорошего...

так она не мне, она ей на уроках выссказывает...
вот последний случай, когда я уже не знаю смеяться или плакать
Идет игра: один ученик говорит - Маше называть овощи, Маша встает - называет и дальше: Пете назвать улицы... И вот очередной мальчик говорит: Насте назвать героев Гримпопос (название я не запомнила, но это какая-то не распростаренная комп.игра, в которую моя не играет, и вообще играют 2 человек из класса). После того, как моя не ответила, учительница произносит: "Ну вот видешь, тебе даже когда дают шанс проявить себя, ты не можешь им воспользоваться" 8( :-D
0
Дoчь самурая
От пользователя Liissa
Скажите учительнице, что не хотите ничего слышать о ребенке ни плохого ни хорошего... Иногда помогает, ибо профессиональный садизм.

+++++
только я бы прямо говорить не стала б...
я б явственно дала понять это..
0
Марыля
От пользователя Huliganochka
я бы не стала "воевать" с ней

во-первых, я не воитель :-D
во-вторых, она еще и классная :weep:
с одной стороны, пусть ребенок доказывает что бы то ни было своими успехами - понятно учу делать так, чтобы не к чему было придраться
но с другой стороны в первый раз столкнулась с таким учителем, который разделил детей и относится по разному и очень хочется дать понять, что мне не пофиг на ее отношение к моему ребенку
1 / 0
My_sun
От пользователя Марыля
Насте назвать героев Гримпопос (название я не запомнила, но это какая-то не распростаренная комп.игра, в которую моя не играет, и вообще играют 2 человек из класса). После того, как моя не ответила, учительница произносит: "Ну вот видешь, тебе даже когда дают шанс проявить себя, ты не можешь им воспользоваться"

мда...надо было ответить-"Я не играю в компьютерные игры, я предпочитаю книги читать"
Слушай а с другими училка так же? Или это только к Насте она цепляется?
А может у неё, какая то особая методика :confused:
1 / 0
Ли(и)сса
От пользователя Дочь сaмурая
только я бы прямо говорить не стала б...


А я именно так сказала и ребенок через два дня пришел и восхищенно спросил: что ты ей сказал? Она на меня вообще никакого внимания не обращает! Я ей не интересен!!!
0
Дoчь самурая
От пользователя Марыля
очень хочется дать понять, что мне не пофиг на ее отношение к моему ребенку

кому? учительнице?
хочешь, чтоб она ТЕБЯ похвалила?
да ей реально пох
да у нее таких как ты - мульон
она еще на этом непоифигизме наживется три раза
ненене
никому это НЕ НАДО доказывать...
не надо выглядеть хорошей в чьих-то глазах, это никому не нужно
и тебе это не нужно
а если нужно - расскажи зачем? ;-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.