Про активность
М
Марыля
На этот раз выхожу с просьбой обсудить: что есть активная позиция ребенка?
Должна ли она быть у ребенка, с какого возраста и в чем заключается?
Предыстория: 5 класс, у ребенка клинануло, что самому поднимать руку на уроках и лезть отвечать - стремно.
Толпиться после урока и во что бы то ни стало показать сделанную дома работу - не за чем. Спросят - отвечу, не спросят - ну и ладно.
Ты сделал, кто-то у тебя списал, а на уроке тот, кто списал поднял руку и получил 5, а ты остался сидеть, гордый, что был готов и все равно "круче".
Потом ребенка плющат. что он не активный и не пробивной.
И опять, с одной стороны, душа за активность, с другой - могу понять позицию ребенка.
Что думаете?
Должна ли она быть у ребенка, с какого возраста и в чем заключается?
Предыстория: 5 класс, у ребенка клинануло, что самому поднимать руку на уроках и лезть отвечать - стремно.
Толпиться после урока и во что бы то ни стало показать сделанную дома работу - не за чем. Спросят - отвечу, не спросят - ну и ладно.
Ты сделал, кто-то у тебя списал, а на уроке тот, кто списал поднял руку и получил 5, а ты остался сидеть, гордый, что был готов и все равно "круче".
Потом ребенка плющат. что он не активный и не пробивной.
И опять, с одной стороны, душа за активность, с другой - могу понять позицию ребенка.
Что думаете?
Д
Дoчь самурая
в Википедии нашла про активность личности..
Активность личности — особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности, мотивации, осознанности, владения способами и приёмами действий, эмоциональности), а также наличием таких свойств как инициативность и ситуативность.
помогло?
и вот еще оттуда же...
Для того, чтобы цель была хорошо сформулированной, то есть достижимой, необходимо использовать 6 основных принципов:
Позитивная формулировка (не быть плохим — быть хорошим) .
Активная позиция (что Я сделаю для этого).
Выражать её точно, в сенсорных категориях (что Я увижу/услышу/почувствую, когда добьюсь цели).
Достижимость (разбить на этапы, каждый из которых достижим)
Осознание цены, которую не готов платить за достижение цели.
Осознавать последствия достижения цели (проверка экологии).
Активность личности — особый вид деятельности или особая деятельность, отличающаяся интенсификацией своих основных характеристик (целенаправленности, мотивации, осознанности, владения способами и приёмами действий, эмоциональности), а также наличием таких свойств как инициативность и ситуативность.
помогло?
и вот еще оттуда же...
Для того, чтобы цель была хорошо сформулированной, то есть достижимой, необходимо использовать 6 основных принципов:
Позитивная формулировка (не быть плохим — быть хорошим) .
Активная позиция (что Я сделаю для этого).
Выражать её точно, в сенсорных категориях (что Я увижу/услышу/почувствую, когда добьюсь цели).
Достижимость (разбить на этапы, каждый из которых достижим)
Осознание цены, которую не готов платить за достижение цели.
Осознавать последствия достижения цели (проверка экологии).
М
Марыля
в Википедии нашла
то есть ты меня в Яндекс посылаешь?
это новая фишка у нас? а не пошла бы ты в яндекс
Д
Дoчь самурая
то есть ты меня в Яндекс посылаешь?
между прочим, я сама туда сходила, нашла, скопировала и выложила...
а по теме ничего конкретного сказать не могу - сама знаешь нашу активную жизненную позицию
М
Марыля
сама знаешь нашу активную жизненную позицию
напомни, плиз...
не лезть? как хочет пусть так и делает?
если ничего не хочет, пусть ничего не делает?
Д
Дoчь самурая
как хочет пусть так и делает?
да
и активность поощряется всяко
если ничего не хочет, пусть ничего не делает?
когда ВСЕГДА активно, по-другому сложно
шило из песни ж не выкинешь
Р
РиКузя
самому поднимать руку на уроках и лезть отвечать - стремно
Скажу про себя. Было. Кстати, тоже классе в 5-6-м. Только понятия "стремно" тогда не было
Объяснение простое: я ЗНАЮ урок, какой смысл выпрыгивать из штанов? Спросят - отвечу. Пусть прыгают те, кому нужны хорошие оценки. Я свою хорошую оценку заработаю в любом случае. Это знаю я и это знает учитель. Его не напрягает, что я не тяну руку. Почему это должно напрягать меня? Или, тем более, моих родителей?
Тоже самое относится и к "во что бы то ни стало показать сделанную дома работу". Спросят - покажу. Надо сдать на проверку - сдам.
Потом ребенка плющат. что он не активный и не пробивной.
Учитель?
Так все дети разные. Почему все ДОЛЖНЫ быть пробивными (жуть, как не нравится это слово)?
v
vitaha
От ребя зависит, со старшим я не знаю как он учится, отвечает, уроки делает - результат отличник. Среднего, полный контроль во всем, и заставляю поднимать руку, чтобы он чего то добился, в середниках. Младшая контроль дома, в школе сама самостоятельно решает как отвечать, пока результат отличница.
М
Марыля
Хорошо, тогда как сделать ребенка активным?
вот спрашиваю и чувтсвую себя идиоткой, но вдруг кто что посоветует...
вот спрашиваю и чувтсвую себя идиоткой, но вдруг кто что посоветует...
Д
Дoчь самурая
Хорошо, тогда как сделать ребенка активным?
дать ему захотеть быть активным
М
Марыля
Это знаю я и это знает учитель. Его не напрягает, что я не тяну руку.
вот, а у нас учитель этого не знает, или делает вид, что не знает...
снижает оценки - фиг с ними, так ведь еще и поддевает постоянно
что ты бы сделала - продолжала бы вести себя как решила? или мне пойти поговорить с учительницей, хотя бы с одной?
M
My_sun
Толпиться после урока и во что бы то ни стало показать сделанную дома работу - не за чем. Спросят - отвечу, не спросят - ну и ладно.
Ты сделал, кто-то у тебя списал, а на уроке тот, кто списал поднял руку и получил 5, а ты остался сидеть, гордый, что был готов и все равно "круче".
Потом ребенка плющат. что он не активный и не пробивной.
Марыля, ты только не обижайся, но да же мне кажется ,что это уже слишком...если она учится хорошо и без этой активности, то уж пусть учится ,а?
Надо будет "до заработать" оценок ответит .
[Сообщение изменено пользователем 26.10.2010 10:56]
М
Марыля
дать ему захотеть быть активным
я не понимаю намеками
M
My_sun
снижает оценки - фиг с ними, так ведь еще и поддевает постоянно
ну если так...может попытаться объяснить Насте, что у всех учителей разная методика, и именно этой учительнице хочется что бы дети были активны, она ценит это.
Да и прошло то ещё 2 мес...новая училка ещё их всех не изучила ,в процессе поймет, что Настя знает всё.
Р
РиКузя
что ты бы сделала
Я бы дала возможность ребенку самому выбирать, как ей себя вести.
Она ведь у тебя хорошо учится? Зачем на неё давить лишний раз?
пойти поговорить с
учительницей, хотя бы с одной?
Я никогда не ходила. Считаю, что дети должны сами решать свои школьные вопросы. В том числе, уметь (или учиться уметь) правильно разговаривать с разными по характеру учителями.
Л
Ли(и)сса
Всегда учила своего не поддаваться на "слабо"....в итоге не поддается, а параллельно выражает собственную позицию не взирая на стадные инстинкты возраста.
М
Марыля
ты только не обижайся
я не обижаюсь, готова выслушать конструктивную критику
что это уже слишком...если она учится хорошо и без этой активности, то уж пусть учится ,а?
в настоящий момент проблема в том, что "учительница ненормальная" (слова ребенка), негатив растет с каждым днем, все больше и больше
пока был виноват почерк - приняла, согласилась и исправила
теперь проблема в активности, тут ребенок уперся
плющат практически каждый день
да, я тоже недовольна ее пассивностью (не про уроки), но я все равно пытаюсь заинтересовать чем-нибудь
а здесь я не знаю как себя вести, говорить. что учитель прав - надо быть активным или говорить, что стой на своем, поднимай самооценку и пофиг на мнение учителя
оценки в этой теме не при чем
Л
Ли(и)сса
Скажите учительнице, что не хотите ничего слышать о ребенке ни плохого ни хорошего... Иногда помогает, ибо профессиональный садизм.
M
My_sun
Для начала, я бы поговорила с учителем, пусть да же ненормальной, но это нужно чтобы оценить её адекватность и мотивы, только так, без наездов..
Ну типа, Марья Ивановна ,вот зашла узнать, как успехи у моей дочери, есть ли замечания, пожелания ну и послушать, что она скажет , от этого и плясать .
В любом случаи, наверно я бы не стала "воевать" с ней , потому-что правоту свою сложно будет доказать, ну если директор не на стороне учителя только.
Да и правильно Наташа говорит, что нужно детям учиться решать проблемы, с разными характерами людей .
Поговори для начало с училкой
[Сообщение изменено пользователем 26.10.2010 11:17]
М
Марыля
не хотите ничего слышать о ребенке ни плохого ни хорошего...
так она не мне, она ей на уроках выссказывает...
вот последний случай, когда я уже не знаю смеяться или плакать
Идет игра: один ученик говорит - Маше называть овощи, Маша встает - называет и дальше: Пете назвать улицы... И вот очередной мальчик говорит: Насте назвать героев Гримпопос (название я не запомнила, но это какая-то не распростаренная комп.игра, в которую моя не играет, и вообще играют 2 человек из класса). После того, как моя не ответила, учительница произносит: "Ну вот видешь, тебе даже когда дают шанс проявить себя, ты не можешь им воспользоваться"
Д
Дoчь самурая
Скажите учительнице, что не хотите ничего слышать о ребенке ни плохого ни хорошего... Иногда помогает, ибо профессиональный садизм.
+++++
только я бы прямо говорить не стала б...
я б явственно дала понять это..
М
Марыля
я бы не стала "воевать" с ней
во-первых, я не воитель
во-вторых, она еще и классная
с одной стороны, пусть ребенок доказывает что бы то ни было своими успехами - понятно учу делать так, чтобы не к чему было придраться
но с другой стороны в первый раз столкнулась с таким учителем, который разделил детей и относится по разному и очень хочется дать понять, что мне не пофиг на ее отношение к моему ребенку
M
My_sun
Насте назвать героев Гримпопос (название я не запомнила, но это какая-то не распростаренная комп.игра, в которую моя не играет, и вообще играют 2 человек из класса). После того, как моя не ответила, учительница произносит: "Ну вот видешь, тебе даже
когда дают шанс проявить себя, ты не можешь им воспользоваться"
мда...надо было ответить-"Я не играю в компьютерные игры, я предпочитаю книги читать"
Слушай а с другими училка так же? Или это только к Насте она цепляется?
А может у неё, какая то особая методика
Л
Ли(и)сса
только я бы прямо говорить не стала б...
А я именно так сказала и ребенок через два дня пришел и восхищенно спросил: что ты ей сказал? Она на меня вообще никакого внимания не обращает! Я ей не интересен!!!
Д
Дoчь самурая
очень хочется дать понять, что мне не пофиг на ее отношение к моему ребенку
кому? учительнице?
хочешь, чтоб она ТЕБЯ похвалила?
да ей реально пох
да у нее таких как ты - мульон
она еще на этом непоифигизме наживется три раза
ненене
никому это НЕ НАДО доказывать...
не надо выглядеть хорошей в чьих-то глазах, это никому не нужно
и тебе это не нужно
а если нужно - расскажи зачем? ;-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.