Ребенок и чтение
Ю
Юляша-мамаша
моя в 6 лет читает соблюдая знаки препинания, я ее сразу так учила.
А
Ален@.
но если вдруг где-то согласная встала ещё, то сразу психоз
Если ребенок нормально не овладел техникой чтения слогов, а Вы ему сразу тексты даете, то понятно, что не хочет. Никто не учит ребенка бегать, пока он не научится твердо стоять на ногах и нормально ходить. Берите слоги со стечением согласных и просите (после их прочтения) придумывать с ними слова, рисуйте или лепите то, что придумали. И не по часу, а по 15-20 минут. Пробуйте с обратных слогов со стечением. Например, написали ОРТ и придумывайте, добавляйте буквы с начала слова и с конца: Торт, Корт, БортИК. Играйте в игры типа скрабл. И не заостряйте внимания на том, что вы УЧИТЕСЬ ЧИТАТЬ.
все не читала. но мы брата учили по азбуке Жуковой. очень интересно и ему понравилось. она тоненькая, но там все расписано.. по моему у Жуковой их не сколько книг даже..книга сама зеленого цвета, и стоит недорого
Л
Ласточка 99
А она у вас буквы все знает?
Я дочу с 3 лет учила буквам и читать. И не только я, плюс школа развития!
Толку не было почти полтора года!!! У меня тоже дочь отказывалась читать, мне приходилось заставлять ее! Тяжело, а что делать. Зато с 4,5 лет мы читаем!!! Как же это здорово, когда ребенок читает все вывески!
Совет: если ребенок не знает всех букв, то сначала выучите их. "Проходите" по всему алфавиту раза 3-5 один раз в день, можно два (если время есть), но каждый день. После того, как ребенок будет знать все буквы, начинайте читать азбуку-букварь. Тоже каждый день и понемногу, минут 20, не больше.
Нам, по крайней мере, это помогло. И занятия в школе развития, немаловажны! Удачи!!!
А
Ален@.
я, плюс школа развития!
Толку не было почти полтора года!!! У меня тоже дочь отказывалась читать, мне приходилось заставлять ее! Тяжело, а что делать. Зато с 4,5 лет мы читаем!!! Как же это здорово, когда ребенок читает все вывески!
Вот делать Вам нечего! Поймите, ребенок в таком возрасте приобретает процесс чтения, если можно так сказать. Не может ребенок в 3-3,5 года читать и удерживать в памяти прочитанное, тем более, усвоить и запомнить. Ну, если это не сказка, которую он уже знает. Физиологически не готов он к такому чтению. И, простите за резкость, кроме родительских амбиций никакой пользы нет от того, что ребенок читает в 3 года. Можно было спокойно ждать до 4.5 лет и потратить гораздо меньше времени и нервов для того результата, который есть сейчас. И не факт, что ребенок полюбит читать после такого прессинга.
Предвосхищая вопрос отвечу, что у меня сын научился читать в 4 года ( то есть умел читать слова нормально, ну и предложения тоже). Но именно читать запоем, с удовольствием он начал лет с 6. Это как раз и есть тот возраст, когда ребенок нормально усваивает и осмысливает прочитанную информацию.
по моему у Жуковой их не сколько книг даже..
Букварь Жуковой действительно хорошо подходит для занятий. Во всяком случае, он методически грамотный. Жукова по образованию логопед, ее букварь - одно из немногих нормальных пособий.
А
Ален@.
Совет: если ребенок не знает всех букв, то сначала выучите их.
Нет. Начинают учть буквы в определенном порядке, сразу же из них составляются слоги и слова. И коротенькие предложения. Чем больше букв изучено, тем больше слов и предложений.
И, простите за резкость, кроме родительских амбиций никакой пользы нет от того, что ребенок читает в 3 года.
абсолютно согласна. меня родители научили читать очень рано - как следствие плохое зрение, из-за того что генетическая предрасположенность была.
доча у меня буквы рано выучила. просто потому что лежали в стационаре, те игрушки которые мы взяли нам очень быстро надоели, и среди игрушек затесался плакат с алфавитом, разрезанный на буквы. мы его раскладывали по кровати и разглядывали картинки. так она и запомнила.
а потом я всячески тормозила процесс чтения даже слогов, боясь за ее глаза. ее научила воспитательница в садике, страшно обрадовавшись что ребенок буквы знает. я ее остановить не успела, она мне уже с гордостью доложила что у меня дочь читает.
я бы раньше шести лет не стала бы учить ребенка читать. теперь остается только бдить чтобы она в темноте не читала, лежа не читала, в машине не читала...
Е
Елефанта
пытается читать журналы типа Винкс ,сама, но она только технику отрабатывает ,прочитав почти ничего не может пересказать.
а в этих журналах есть что пересказывать? там хоть тексты приспособлены для этого??
Его НЕ возможно достичь только внешними воздействиями (т.е. занятиями, уговорами и т.п.), у всех детей переход к п.2 очень разный.
это да, но его можно стимулировать: задавать наводящие вопросы после прочтения текста (начинать можно даже после прочтения отдельных абзацев, спрашивая по мелким фактам в содержании), время от времени возвращаясь к содержанию текста со словами: "а помнишь, мы читали"... за одно ребенок научится свои тексты строить...
моей 4 года... читать не умеет (т.к. не может пока буквы сложить в слоги, а слоги в слово), а я и не настаиваю - у нее большие проблемы со зрением. зато умеет писать (на днях накатала деду справку с осовобождением от работы)... такой вот парадокс...
Л
Ласточка 99
у меня сын научился читать в 4 года
Что то не пойму, мне говорите, что в этом возрасте читать рано, а сами сына научили?
У меня доча не в 3 года начала читать а почти в 5!
Я сама с 3 лет читаю (меня родители тоже принудительно научили) , глаза не испортились и читать очень люблю.
Мне кажется, что это все индивидуально. Если ребенок к этому тянется и склонен, то он начнет читать раньше сверстников.
Не может ребенок в 3-3,5 года читать и
удерживать в памяти прочитанное, тем более, усвоить и запомнить
Моя вроде нормально все запоминает и после того, как прочитает, я ее обязательно спрашиваю, о чем прочитала и она пересказывает.
Но именно читать запоем, с
удовольствием он начал лет с 6. Это как раз и есть тот возраст, когда ребенок нормально усваивает и осмысливает прочитанную информацию.
Дак кто спорит то? Сейчас нам 5 лет и мы читаем все этикетки и вывески, рекламные щиты и т.д. Книги детские не часто, но читает и по малу. Букварь Жуковой читает только со мной и каждый день минут по 15-20. Ей букварь читать нравиться! Её приходилось заставлять, когда не получалось читать, а сейчас сама просит меня: "Мама, давай букварь почитаем"!
M
My_sun
а в этих журналах есть что пересказывать? там хоть тексты приспособлены для этого??
В основном диалоги, есть "промежуточный" текст.
Алёнка , нам логопед сказала ,что поставила звуки, я же её слышу каждый день, мне кажется нормально говорит, пришли в школу, не один звук не поставлен
Л
Ласточка 99
Начинают учть буквы в определенном порядке, сразу же из них составляются слоги и слова. И коротенькие предложения. Чем больше букв изучено, тем больше слов и предложений.
Мы так и начинали, а потом когда по "Раз - словечко, два - словечко, Колесникова" все уже выучили, то взялись за азбуку полностью.
Результат был сразу же!!! По Колесниковой мы 1 год занимались и не все буквы помнили, а когда я ей простую азбуку дала, через 3 дня она все буквы на отлично запомнила.
А
Анатолий50
Есть много развивающих игр на чтение:
Букварь смешарики 2007
АВС
АВС Веселая азбука Кирила и Мефодия
Гарфит Чтение дошколят
Читаем по слогам с домовенком Бу
Баба яга учится...
Несерьезные уроки Учимся читать
Трое из Простоквашино Шарик учит азбуку
Сам удивился, как много.
Все они не идеальны, но в комплексе вполне учат читать с нулевого уровня, и без палки.
Почти все переписано из интернета.
Есть наверняка еще,
БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН, если кто напишет еще и скажет откуда скачать.
Есть еще много по арифметику, окружающий мир.
Думаю не стоит зацикливаться только на чтении.
Букварь смешарики 2007
АВС
АВС Веселая азбука Кирила и Мефодия
Гарфит Чтение дошколят
Читаем по слогам с домовенком Бу
Баба яга учится...
Несерьезные уроки Учимся читать
Трое из Простоквашино Шарик учит азбуку
Сам удивился, как много.
Все они не идеальны, но в комплексе вполне учат читать с нулевого уровня, и без палки.
Почти все переписано из интернета.
Есть наверняка еще,
БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН, если кто напишет еще и скажет откуда скачать.
Есть еще много по арифметику, окружающий мир.
Думаю не стоит зацикливаться только на чтении.
А
Ален@.
рано, а сами сына научили?
Не учила специально. Он играл на компьютере, диск был "Азбука". Поскольку он был методически грамотно составлен, то я разрешала сыну играть по этому диску. Кроме того, много читала я, а он всегда следил глазами за текстом. И, повторюсь, уметь читать - складывать звуки в слоги и слова - это одно, а именно чтение для получения удовольствия и информации - совсем другое, и это чувство в 3-3,5 года у ребенка не развито, и это нормально. Если у ребенка есть тяга к таким занятиям, то сним можно поиграть в обучение чтению, если нет - то не надо.
Сейчас нам 5 лет
Ну и для чего Вы 1,5 года ребенка насиловали? Она, вполне вероятно, этот же путь прошла бы за месяц-два, сразу правильно все усваивая.
Есть еще один подводный камень, о котором мамы не задумываюдтся. Научить читать - одно, а вот как потом ребенок будет писать, во многом зависит от методики и способа обучения чтению. И не случайны у детей ошибки при письме, зачастую они идут от неправильного обучения чтению.
, нам логопед сказала ,что поставила звуки,
Ирин, ты путаешь немного. Поставить звуки - это научить ребенка их проговаривать правильно. Изолированно для начала. Потом идет этап закрепления - это ваши многодневные повторения одного и того же, но это не означает, что ребенок больше не будет сбиваться на то, привычное пока еще для него, неправильное произношение. Мамы многие не слышат ошибок в речи ребенка, потому что привыкли. Ребенку нужно периодически напоминать о правильном произношении. И ни в коем случае не бросать занятия. Читайте стихи, рассказики с теми звуками, которые ставили.
Кстати, когда ребенок читает, он лучше проговаривает звуки, потому что больше концентрируется на них.
И артикуляционную гимнастику нужно продолжать делать.
Грубо говоря - постановка звука - это выработка нового рефлекса взамен старого. Нужно время, чтобы один ушел, а другой появился.
Точнее сказать не могу, Женю не слышала.
А
Ален@.
Есть еще много по арифметику, окружающий мир.
У моего сына был диск "Клиффорд идет в школу" или что-то похожее. Неплохое пособие.
N
Netman
Методики лишь усложняют процесс. Лучше по-простому - просто учить буквы.
M
My_sun
Точнее сказать не могу, Женю не слышала.
Ты бы послушала при случаи ,а?
Так сказать ты бы мне сказала наверняка, а то та логопед говорила, что шипящие нормальные, это из-за смены зубов, это мне говори,т что совсем не так, и она не выговаривает правильно, у неё язык внизу, а это уже не из-за смены зубов.
А
Ален@.
у неё язык внизу,
Язык, конечно, должен быть вверху. Но я встречала детей с абсолютно чистыми шипящими, при этом язык внизу.
Ты бы послушала
Ты меня в гости приглашаешь (с надеждой так спросила, аж дыхание затаила)
M
My_sun
Ты меня в гости приглашаешь (с надеждой так спросила, аж дыхание затаила)
Дык ко мне и без приглашения ,в гости можно ходить, я тока рада
И воще помнется мне, что все собирались ко мне, Марыля с Женей чтением позаниматься, Таня диван перетянуть, Алёна тож, чего-то там сделать и никто не пришел
Приезжай конечно и вообще все приезжайте !
N
Natali*****
Моя дочь научилась читатьв 5 лет после одного занятия по букварю Жуковой( если нет такого, то рекомендую купить).
Она просто поняла принцип" буква бежит к букве и получается слог", после чего , видимо, ей стало интересно...
Мне кажется, что заставлять не надо( а то к школе совсем пропадет интерес)
К поступлению в первый класс совсем нет таких требований, чтоб ребенок уже умел читать. Хорошо, если знает все буквы, а в школе все равно научат.
Она просто поняла принцип" буква бежит к букве и получается слог", после чего , видимо, ей стало интересно...
Мне кажется, что заставлять не надо( а то к школе совсем пропадет интерес)
К поступлению в первый класс совсем нет таких требований, чтоб ребенок уже умел читать. Хорошо, если знает все буквы, а в школе все равно научат.
А
Ален@.
К поступлению в первый класс совсем нет таких требований, чтоб ребенок уже умел читать. Хорошо, если знает все буквы, а в школе все равно научат.
Сейчас закидают помидорами и кажут, что с таким настроем только в страшную дворовую школу.
M
My_sun
Сейчас закидают помидорами и кажут, что с таким настроем только в страшную дворовую школу.
Ну если серьёзно, вот мы пришли на собеседование в школу ,ей дали прочитать предложение из текста, текст на всю страницу, она прочитала кое как, но что прочитала не совсем поняла, дык вот сказали должна уметь читать, т.к. этот текст с 20-го урока 1-го класа, а 20-й урок это конец сентября
Р
РиКузя
Сейчас закидают помидорами и кажут, что с таким настроем только в страшную дворовую школу
Ничем кидать не буду
Однако, реальность такова: чтобы поступить в школу не по району нужно не только хорошо читать, но и понимать (то бишь, пересказать) прочитанное.
В гимназии, которую закончила старшая дочка, было требование - не менее 60 слов в минуту. Не умеете - пожалуйста по району.
Это то, что касается школы.
А есть ещё обычная жизнь, в которой ребенку к этому возрасту должно быть интересно читать. Разумеется, если родители подают позитивный пример.
А
Ален@.
Однако, реальность такова: чтобы поступить в школу не по району нужно не только хорошо читать, но и понимать (то бишь, пересказать) прочитанное.
Никто не спорит, что к 7 годам ебенок должен уметь читать. Но не в 3-4 года начинать его трясти. Смысл в чем, научить читать в таком возрасте? Зачем?
А по поводу обучения ребенка в 6 лет я уже писала выше. И из кучи литературы выбрала бы именно Жуковский букварь.
[Сообщение изменено пользователем 21.06.2010 20:24]
А
Анатолий50
Жуковский букварь.
Хороший букварь, но куча развивалок намного лучше.
А
Ален@.
но куча развивалок намного лучше.
Чем? Методнеграмотностью?
Повторяю, что Жукова - логопед. И ее букварь не только учит читать, но и является профилактикой неправильного письма в дальнейшем. Куча развивалок не помешают, когда понятен принцип.
Сейчас пишут все, кому не лень. На детях делаются деньги, и немалые. Картинок побольше, поярче, анимацию+герои любимых мультиков. Ребенок рад. А на деле - ерунда. Вы в состоянии определить, насколько грамотно построены развивалки?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.