готовлюсь к педсовету... поучаствуйте в СоцОпросе, пожалуйста
Л
Леди Икс.
Мдя, я,видимо, не поняла, о чем речь в теме...
Мои учителя не спорят, что такая ситуация характерна для восприятия детей.
Во-первых, далеко не всех детей, если школа хорошая. Во-вторых,
конфликтом это становится тогда, когда возникает проблема успеваемости или дисциплины. Я вот, может, тоже хочу, чтобы мне платили раз в 10 больше. Я что, нахожусь в перманентном конфликте с государством и начальством?
Если учителя воспринимают свою работу, как перманентный конфликт с детьми и считают это нормальным - со школой что-то не то.
Для интереса, чтобы было с чем сравнивать, проведите эксперимент в 9 с учителями, работающими в профильных классах. Скажем, в математическом.
Думаю, такая постановка вопроса (Считают ли они свою работу перманентным конфликтом с детьми) как минимум вызовет сильное недоумение. Но она будет понята и поддержана теми, кто работает в так называемых простых школах с трудным контингентом.
До сих пор я считал 70 где-то даже элитарной школой и вот такого от учителей не ожидал.
Последний вопрос меня вообще убивает. Видимо, у психологов совершенно другое, чисто научное определение конфликта, потому как абстрактно звучит просто дико.
Вот ОДИН МАЛЬЧИК дал по морде другому прямо в школе. Их разнял учитель. Мальчик обиделся на обоих и его родители раздули дело чуть ли не до суда. Полезен ли этот конфликт в образовательном процессе?
Надеюсь, я тоже сделал свои замечания более понятными.
где-то даже элитарной школой и вот такого от учителей не ожидал.
Александр, простите, но мне обидно за те резкие суждения, что Вы бросаете здесь. Поэтому уточню: Вы придумали себе какую-то ужасную картину, и теперь делаете серьёзные выводы относительно "перманетной конфликности" учителей.
Они работают с удовольствием. И я тоже.
М
Марыля
н-да...опять из обычного вопроса все переходит на личности
негде поругаться - шли бы дрова покололи
негде поругаться - шли бы дрова покололи
А
Ален@.
Я думаю, что и в 9-ке, при всем уваждении к этой школе, есть конфликты между учителями и учениками, потому что все - люди, а не роботы. Что здесь такого? И не обязательно, что конфликт должен вовсю фонтанировать. Он может быть и тихим, затяжным, даже невидимым для окружающих.
ОДИН МАЛЬЧИК считает, что учителя в конфликте со школьниками, потому что детям ничего не надо.
може считает, скорее - повторяет чьи-то слова. меня тоже этот штамп насторожил.
Ммммда, Асен, я так понимаю, что к дискуссии Вы не расположены. ну так дак так... у меня появляется ощущение что Вы сердитесь/раздражаетесь... дуться или не дуться.... - это Ваше дело. мне хочется всё-таки прокомментировать вот что...
дело в том, что я учился в 9-ке. поэтому избавлен от розовых очков и ситуацию знаю изнутри.
С тем и был связан мой вопрос. если Вы работаете в 9-ке, то быть может учили меня, и нам возможно (тогда Вы возможно наш третий физрук.... хотя нет, того Николаем звали... гм....) не учили Вы меня. На Сергеев - Валентиновича и Анатольевича - точно непохожи, так что Возьму на себя смелость предположить, что Вы не работали в 9-ке последнее время...
может быть учились, но тогда не написали бы того, что написали ;-)
Дело в том, что 9-ка не сильно-то отличается от МОУ СОШ в которой я учился до этого в отношении учеников к учению.
Вы думаете, в 9-ке не прогуливают?
Вы считаете, в 9-ке не списывают?
Вы считаете, в 9-ке не дерзят учителям?
Вам кажется, в 9-ке не говорят "простите, я забыл дома тетратку с домашней работой, и вообще чай на неё пролил"?
Всё это есть, Александр.
Да, нам нравилось учиться.... Но мне так же нравилось учиться в СОШ. Да, я ловил кайф от общения с классными учителями, которых нигде больше не встретишь, от талантливых одноклассников, от духа "гимназии".
Я очень люблю свою школу, в отличии от части моих друзей, которые "туда больше не ногой"... ну так говорят, по крайней мере.
бывало и такое, что учителя называли нас "идиотами", а уж Тамара Андреевна вообще отличалась крутостью нрава
Так что и там конфликт есть. Конфликт между учителем, задающим норму, и учеником (уж паче - подростком) который стремиться эту норму обойти.
Так же как и у родителей с ребёнком, у начальника с подчинённым, у водителя с ДПС.
Конфликты - есть. НО бояться их и избегать - позиция слабых духом.
В реальности же конфликт - это развивающая ситуация. Достаточно почитать Эриксона - теория развития через возрастные кризисы.
касательно вашего примера... В.М.Афонькова утверждает, что успешность педагогического вмешательства в конфликты учащихся зависит от позиции педагога, от его умения решать конфликты.
Конфликт - это то, чего не стоит бояться, а можно и любить. Каждую научную работу мы начинаем с обозначения конфликта между теорией и практикой, чтобы потом разрешить конфликт и сделать прорыв в науке.
Закончу словами Ницше: "Что нас не убьёт - то сделает нас сильнее"
дело в том, что я учился в 9-ке. поэтому избавлен от розовых очков и ситуацию знаю изнутри.
С тем и был связан мой вопрос. если Вы работаете в 9-ке, то быть может учили меня, и нам возможно (тогда Вы возможно наш третий физрук.... хотя нет, того Николаем звали... гм....) не учили Вы меня. На Сергеев - Валентиновича и Анатольевича - точно непохожи, так что Возьму на себя смелость предположить, что Вы не работали в 9-ке последнее время...
может быть учились, но тогда не написали бы того, что написали ;-)
Дело в том, что 9-ка не сильно-то отличается от МОУ СОШ в которой я учился до этого в отношении учеников к учению.
Вы думаете, в 9-ке не прогуливают?
Вы считаете, в 9-ке не списывают?
Вы считаете, в 9-ке не дерзят учителям?
Вам кажется, в 9-ке не говорят "простите, я забыл дома тетратку с домашней работой, и вообще чай на неё пролил"?
Всё это есть, Александр.
Да, нам нравилось учиться.... Но мне так же нравилось учиться в СОШ. Да, я ловил кайф от общения с классными учителями, которых нигде больше не встретишь, от талантливых одноклассников, от духа "гимназии".
Я очень люблю свою школу, в отличии от части моих друзей, которые "туда больше не ногой"... ну так говорят, по крайней мере.
бывало и такое, что учителя называли нас "идиотами", а уж Тамара Андреевна вообще отличалась крутостью нрава
Так что и там конфликт есть. Конфликт между учителем, задающим норму, и учеником (уж паче - подростком) который стремиться эту норму обойти.
Так же как и у родителей с ребёнком, у начальника с подчинённым, у водителя с ДПС.
Конфликты - есть. НО бояться их и избегать - позиция слабых духом.
В реальности же конфликт - это развивающая ситуация. Достаточно почитать Эриксона - теория развития через возрастные кризисы.
касательно вашего примера... В.М.Афонькова утверждает, что успешность педагогического вмешательства в конфликты учащихся зависит от позиции педагога, от его умения решать конфликты.
Конфликт - это то, чего не стоит бояться, а можно и любить. Каждую научную работу мы начинаем с обозначения конфликта между теорией и практикой, чтобы потом разрешить конфликт и сделать прорыв в науке.
Закончу словами Ницше: "Что нас не убьёт - то сделает нас сильнее"
Мне даже стало Вас жаль. Ну хорошо. Есть такая штука - Яндекс (ya.ru). Вы можете в появившуюся строку поиска скопировать мое имя и фамилию из данных пользователя (ссылка "О пользователе" - выделяете - щелкаете правой клавишей мыши - скопировать. Потом так же - вставить ). Первые несколько сот
ссылок - почти все мои.
Что же касается конфликтов, то главный конфликт - между учителями, которые честно выполняют свое дело, и руководством образования на всех уровнях, которое под флагом реформирования не хочет отрываться от бюджетной кормушки. И это реформирование просто убивает нормальную советскую систему образования.
Вся наша жизнь - сплошной конфликт, но это не повод высасывать из пальца очередную тему под названием "Педагогика конфликта", раз уж "Педагогика сотрудничества" заезжена и обсосана в тысячах диссертаций.
Я знаю только одного хорошего школьного психолога. И она избегала слова "конфликт", особенно в отношении невыполненного домашнего задания, списанной работы и т.п. Для решения таких "конфликтов" никакая Афонькова не нужна.
А вот реальные конфликты с теми учениками , из-за кого на самом деле лихорадило школу (их, на самом деле, совсем мало), она брала на себя, низводя до уровня "мелких недоразумений".
Самое интересное, что ее работа внешне была почти не видна. И педсоветов она не проводила, но в школе работалось куда как спокойнее.
В принципе, я прекрасно понимаю Ваше стремление двигать науку вперед, и ради этого превращать школу заодним с форумом в очередной виварий. Остается только надеяться, что плоды Ваших трудов не свалятся через несколько лет на ту же бедную семидесятку в виде очередных указявок, обязательных к выполнению
Что же касается конфликтов, то главный конфликт - между учителями, которые честно выполняют свое дело, и руководством образования на всех уровнях, которое под флагом реформирования не хочет отрываться от бюджетной кормушки. И это реформирование просто убивает нормальную советскую систему образования.
Вся наша жизнь - сплошной конфликт, но это не повод высасывать из пальца очередную тему под названием "Педагогика конфликта", раз уж "Педагогика сотрудничества" заезжена и обсосана в тысячах диссертаций.
Я знаю только одного хорошего школьного психолога. И она избегала слова "конфликт", особенно в отношении невыполненного домашнего задания, списанной работы и т.п. Для решения таких "конфликтов" никакая Афонькова не нужна.
А вот реальные конфликты с теми учениками , из-за кого на самом деле лихорадило школу (их, на самом деле, совсем мало), она брала на себя, низводя до уровня "мелких недоразумений".
Самое интересное, что ее работа внешне была почти не видна. И педсоветов она не проводила, но в школе работалось куда как спокойнее.
В принципе, я прекрасно понимаю Ваше стремление двигать науку вперед, и ради этого превращать школу заодним с форумом в очередной виварий. Остается только надеяться, что плоды Ваших трудов не свалятся через несколько лет на ту же бедную семидесятку в виде очередных указявок, обязательных к выполнению
начальник отдела правового обеспечения управления по делам миграции ГУВД области Александр Сенокосов
серьёзная заявка
я Вас действительно не очень понимаю... Вы делаете какие-то феноменальные обобщения!
виварий....
указявок...
я делал пятиминутный доклад - Вы же по нему сделали пятитомный вывод...
Зная, что Вы играете в домино с детьми, я же не говорю, что открыли в школе Казино!
а я знал педагога, который ломал детский коллектив через конфликт, и на основе разбора полётов создавал коллектив... это был его способ...
у каждого свой подход.
а чего Вы меня жалеть-то решили?
серьёзная заявка
я Вас действительно не очень понимаю... Вы делаете какие-то феноменальные обобщения!
виварий....
указявок...
я делал пятиминутный доклад - Вы же по нему сделали пятитомный вывод...
Зная, что Вы играете в домино с детьми, я же не говорю, что открыли в школе Казино!
а я знал педагога, который ломал детский коллектив через конфликт, и на основе разбора полётов создавал коллектив... это был его способ...
у каждого свой подход.
а чего Вы меня жалеть-то решили?
g
geny2008
который ломал детский коллектив через конфликт, и на основе разбора полётов создавал коллектив... это был его способ...
не хотела бы я оказаться в таком коллективе.......
не хотела бы я оказаться в таком коллективе.......
как знать. не смотря на то, что опыт конкретного педагога не кажется мне показательным и достойным примера, есть же и другие варианты...
в действительности - это которая реальность - так или иначе дети вступают в различные конфликты:
- два лидера в классе, да ещё и серый кардинал.
- несовпадение в характерам с кл.рук-лем и просьба сменить его
- ситуация спровоцированная столкновением интересов между классами.
и далее, далее, далее...
кто-то проходит через такие ситуации в своей школьной жизни (при поддержке педагогов, родителей, психологов, администрации школы и.т.д. ...) - и потом достойно ведёт себя став взрослым.
а когото родители и учителя держать в "пузыре" - туда не ходи, там стукнут... и во взрослой жизни этот человек набивает себе и окружающим более серьёзные шишки.
это называется социализация, и не надо
высасывать из пальца очередную тему под названием "Педагогика конфликта"
товарищи.. вот мы счас туточки имеем конфликт СНГ с Асеном.
и мы будем посмотреть, как эти специально обученные люди выйдут из него с пользой
и мы будем посмотреть, как эти специально обученные люди выйдут из него с пользой
Я всецело доверяю Вашей информации о том, что ни один учитель не имел ничего против процитированного высказывания пресловутого мальчика.
так я же не говорил такого! В том-то и сложность, Александр. Я лишь сказал, что "в общем-то не спорили". И учителя соглашались не с тем, что все ученики бездельники.
А с тем, что такое мнение имеет место быть. Что ребёнок так видит современную систему образования. И он, с моей личной точки зрения, в чём-то прав.
Многие учителя могли с этим поспорить как Вы. Но дело в том, что эта фраза была лишь одно из многих, наряду с тем, что "учитель в конфликте - пример для детей"...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.