Почему наши детские сады отстают от американцев на 4 года? :(
V
VladimirGAVR
Узнал из Интернета, что президент Буш, оказывается, еще в 2000 году подписал национальную программу «Читать – до 3-х лет».
Почему у нас такого нет – что наши дети, хуже? По примеру второгодников, каждый знает, что отстать на два года - это отставать навсегда.
Мы не должны отставать! Мне нужно найти подходящий детский сад или центр раннего развития - тоже хочу обучать ребенка нормально читать до двух - трёх лет, как положено, по буквам.
Но нашел три точки зрения, собрал книжки всякие, сайты нашел, и одолели меня сомнения… Чем меньше знаешь – крепче спишь. Последователи раннего развития запутали дело до невозможности. Попробовал очистить "котлеты от мух" – будем читать и цитировать первоисточники. Что нам толкают? Разберёмся. Посмотрим, что творится у нас, в самой уже отсталой, как выяснилось, стране (в ООН мы по уровню образования и развития занимаем позорное 80-е место!).
1. Часто и повсюду рекламируют "метод Монтессори", итальянского педагога (1870-1952 г.), но она, как известно, занималась проблемными детьми, 100 лет тому назад и готовила профессиональных рабочих на мануфактуры. Самое главное - она считала, что от года до трех к ребенку подступиться невозможно, - но я и многие другие не согласны, потому что за это время наука ушла вперед и даже я видел читающих младенцев по ТВ. Вот что пишет М. Монтессори, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». Представляете!?
«На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». - в книге: М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка. Раздел «Периоды роста». М., 2000.- с. 94. Подробнее см.: www.rebenokh1.narod.ru/novmont1.htm .
Выводы: Мария Монтессори тут высказывается, по сути, против раннего обучения. Может быть, поэтому её так рекламируют? Соответственно, последователи «метода Монтессори» тоже не могут быть знакомы с методами раннего обучения чтению до 3-х лет. Действительно, директор Московского центра Монтессори, также пишет, уже в 1999 году(!): «мы не рекомендуем брать ребенка в группу Монтессори раньше 3 лет» (К. Сумнительный, НОУ «Центр Монтессори», М., 1999. Беседа девятая. Родителям о детях). www.rebenokh1.narod.ru/protivmont1.htm
2. Глен Доман, американский врач, наоборот, призывает к обучению в возрасте до 3-х лет. Но тут другой перегиб или ошибка. Во всех книгах Домана, которые широко рекламируются, выступает категорически против освоения букв, и предлагает просто запоминать целиком: слова, предложения и даже целые книги. С этим я тоже не могу согласиться, хотя конечно, есть иероглифы и неправильные глаголы, их приходится запоминать.
Вот как Доман и его последователи объясняют свою позицию: «Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … Вот еще цитата: «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." В книге: «Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114. (Более подробно см. например: www.rebenokh1.narod.ru/dmnanlz.htm )
Выводы: Тут, мне кажется у Глена Домана тут ошибки. Кто пробовал заниматься, смело утверждают, что дети, вопреки убеждению Домана, различают буквы еще до двух лет. Ну, и вместо методики Доман и сторонники предлагают просто по десять и более раз заниматься с ребенком, нагружать: показывать большие карточки, запоминать тысячи слов, карточек... Как-то уж слишком, напрямую, идёт натаскивание, простите … А может так и надо?
3. Павел Тюленев, президент академии раннего развития и образования, выступает за раннее обучение чтению и счету, предлагает начинать с БУКВ по специальной методике, и показывает, что можно научить читать ребенка по буквам не только в возрасте 2-3 года, но и еще раньше.
Вот что он пишет: «К 1988 году нами было впервые установлено, что при нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок в игровой форме может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте от 1 года 2-х месяцев до 1 года 11 месяцев на электрической пишущей машинке, то есть, когда речевой, голосовой аппарат еще не сформировался. … Приводимые тексты показывают, что ребенку уже вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ обучения счету, также сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый».
В книге: Читать – раньше, чем ходить. Гл. 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1996. с. 43. (о первых книгах см., например, на стр.: www.larisa.h1.ru/prod01.htm ).
Каковы результаты? Приводятся видео, аудиозаписи, тексты, напечатанные и написанные в возрасте от 1 до 7 лет. Утверждается, что по дальнейшим наблюдениям, раночитающие и считающие дети становятся «одаренными» во многих областях. Программу средней школы осваивают к 10 и даже к 8 годам, а к возрасту 18 лет якобы могут получить два, три и даже четыре высших образования бесплатно, так как в этот период всё обучение обязалось оплачивать государство .
Оказывается, по этой системе дети могут сдавать экзамены экстерном и никакие реформы им не помеха. Но я думаю, что такое невозможно: большинство психологов думают, что одаренность дается родителями, через гены. Рожденный ползать – летать не может.
Какую критику вызывают в умах и сердцах эти результаты?
1. Не может ребенок читать в год – два, он еще не умеет говорить.
2. Основное возражение: Зачем это нужно? Кто будет работать, если все станут одаренными?
3. Что таким детям делать в обычной школе?
4. Все педагоги – против, потому что в три и больше раз сокращается вся система образования, а на новую средств не выделят. И т.д.
А мы что думаем? Нужно нам четыре высших образования, или слабо?
Смотрим дальше методики.
4. Борис Никитин пишет, что научил своих детей читать в возрасте 3,5 – 4-х лет, а коэффициент у его детей IQ значился от 130 до 150 баллов и выше, и было это с 1965 по 1970 год.
Начинать обучать нужно как можно раньше, «своевременно. Борис Никитин с женой Леной - авторы книг «Мы и наши дети», «Интеллектуальные игры» и других, вот что он пишет:
«Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114.
Какие были результаты? Шестеро детей Никитиных окончили школы на три – четыре года раньше срока, за что педагоги их осуждали и критикуют до сих пор. Все их дети не болели и не ходили к врачам, поэтому врачи тоже очень не любили и не любят Никитинскую систему. Психологи тоже не могут простить того, что ни у кого из детей Никитиных не было психологов и неврозов…
Критикуют: Не указан срок раннего развития и чего можно достичь по максимуму, к чему стремиться? Соц. общество не поддержало детей с самым высоким IQ в мире, не позволило им стать выдающимися людьми и гениями. Но что было бы при капитализме – трудно сказать. Какие были бы последствия? Наверное, их бы забрали в США. О Никитине и НУВЭРСе см.: www.rebenokh1.narod.ru/novniknuvers.htm .
Вот ещё методика, более частная.
5. Николай Зайцев (1997 г.) утверждает, что обучать нужно сразу со слогов, как он их называет: со складов, и считает, что его методика эффективна с трех лет, не раньше. Но некоторые его последователи пытаются применить обучение чтению с кубиками (складами) начиная с 2-х лет, иногда успешно, но трудоёмко и дети часто теряют интерес к чтению (см.: www.rebenokh1.narod.ru/nzaitsev.htm ).
Критика:
1) Против выступают педагоги, потому что кубики в классах, по их мнению, это: несерьезно, слишком весело, шумно, много движения и т.п. Они не понимают, что детям нукжно играть и двигаться.
2). Срок обучения чтению слишком сокращается – нечем занять детей.
3) Психологи возражают: слишком много таблиц, наглядных пособий - не все, мол, дети - «визуалы», и т.д. и т.п.
4) Методика хорошо работает с 3-х лет но не пригодна для более раннего и более позднего возраста, в смысле длительного продолжения - кубиков не хватает .
В общем, я обнаружил слишком разные точки зрения у всех.
Нахожусь пока на распутье. Хотя ясно то, что государство отказывается от предоставления бесплатного хорошего образования вообще и, как понимаю, ни помогать, ни контролировать не хочет. Словом, спасайся - кто может. Хотелось бы обсудить все «за» и «против». По чьей методике до возраста 2-х лет заниматься? Может быть, кто слышал или видел о результатах этих методик? Даже если всё получится, возникают вопросы.
Если рано начинать, то надо подумать, куда читающему ребенку идти дальше - будет ли поддержка в создании детских садов, школ, вузов? А если получит четыре высших образования, тогда нужно фирму, или институт какой подыскивать? По-видимому, нужно будет искать помощь в устройстве на работу особо развитого ребенка, с двумя, скажем, дипломами.
Слышал, что такие дети нуждаются в особом отношении, да и кто поверит, что дипломы у несовершеннолетнего – не липовые? Тут Макаренко нужен, или Масару Ибука - у них фирмы были для детей в том числе, как я слышал.
Хотелось бы найти единомышленников, чтобы выстроить в городе всю новую систему: от раннего развития и образования до трудоустройства, чтобы не чувствовать себя белой вороной и не оставить ребенка в одиночестве. Как идти вперед, когда все бодро идут назад, на сто лет – в Монтессори?! Этож надо представить - какой у нас менталитет! Почти то же самое: вдруг сказали - "опиум и мракобесие для народа - бесплатно!" - так почти все тоже, ринулись в конфессии разные
Ну а нам, как жить детям, когда все родители их упорно толкают назад, на сто лет назад, или почти что в пропасть?
Наверное, пора предлагать желающим вступать в такой клуб, выбрать методику, и постепенно создать в городе такую, собственную систему образования, которая будет учитывать современные достижения и будет соответствовать будущим потребностям детей. «Наши дети достойны лучшей методики!» - у кого этот девиз? Будем идти вперед, или назад, люди!?
Или мы все отсталые донельзя?
Помогите, кто может! Что делать, кому верить, на кого опереться?
Прошу простить меня тех, кого обеспокоил фактами: информирован - значит, вооружен или спасён!
"Early Reading - First!" - если я правильно запомнил. Почему у нас такого нет – что наши дети, хуже? По примеру второгодников, каждый знает, что отстать на два года - это отставать навсегда.
Мы не должны отставать! Мне нужно найти подходящий детский сад или центр раннего развития - тоже хочу обучать ребенка нормально читать до двух - трёх лет, как положено, по буквам.
Но нашел три точки зрения, собрал книжки всякие, сайты нашел, и одолели меня сомнения… Чем меньше знаешь – крепче спишь. Последователи раннего развития запутали дело до невозможности. Попробовал очистить "котлеты от мух" – будем читать и цитировать первоисточники. Что нам толкают? Разберёмся. Посмотрим, что творится у нас, в самой уже отсталой, как выяснилось, стране (в ООН мы по уровню образования и развития занимаем позорное 80-е место!).
1. Часто и повсюду рекламируют "метод Монтессори", итальянского педагога (1870-1952 г.), но она, как известно, занималась проблемными детьми, 100 лет тому назад и готовила профессиональных рабочих на мануфактуры. Самое главное - она считала, что от года до трех к ребенку подступиться невозможно, - но я и многие другие не согласны, потому что за это время наука ушла вперед и даже я видел читающих младенцев по ТВ. Вот что пишет М. Монтессори, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». Представляете!?
«На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». - в книге: М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка. Раздел «Периоды роста». М., 2000.- с. 94. Подробнее см.: www.rebenokh1.narod.ru/novmont1.htm .
Выводы: Мария Монтессори тут высказывается, по сути, против раннего обучения. Может быть, поэтому её так рекламируют? Соответственно, последователи «метода Монтессори» тоже не могут быть знакомы с методами раннего обучения чтению до 3-х лет. Действительно, директор Московского центра Монтессори, также пишет, уже в 1999 году(!): «мы не рекомендуем брать ребенка в группу Монтессори раньше 3 лет» (К. Сумнительный, НОУ «Центр Монтессори», М., 1999. Беседа девятая. Родителям о детях). www.rebenokh1.narod.ru/protivmont1.htm
2. Глен Доман, американский врач, наоборот, призывает к обучению в возрасте до 3-х лет. Но тут другой перегиб или ошибка. Во всех книгах Домана, которые широко рекламируются, выступает категорически против освоения букв, и предлагает просто запоминать целиком: слова, предложения и даже целые книги. С этим я тоже не могу согласиться, хотя конечно, есть иероглифы и неправильные глаголы, их приходится запоминать.
Вот как Доман и его последователи объясняют свою позицию: «Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … Вот еще цитата: «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." В книге: «Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114. (Более подробно см. например: www.rebenokh1.narod.ru/dmnanlz.htm )
Выводы: Тут, мне кажется у Глена Домана тут ошибки. Кто пробовал заниматься, смело утверждают, что дети, вопреки убеждению Домана, различают буквы еще до двух лет. Ну, и вместо методики Доман и сторонники предлагают просто по десять и более раз заниматься с ребенком, нагружать: показывать большие карточки, запоминать тысячи слов, карточек... Как-то уж слишком, напрямую, идёт натаскивание, простите … А может так и надо?
3. Павел Тюленев, президент академии раннего развития и образования, выступает за раннее обучение чтению и счету, предлагает начинать с БУКВ по специальной методике, и показывает, что можно научить читать ребенка по буквам не только в возрасте 2-3 года, но и еще раньше.
Вот что он пишет: «К 1988 году нами было впервые установлено, что при нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок в игровой форме может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте от 1 года 2-х месяцев до 1 года 11 месяцев на электрической пишущей машинке, то есть, когда речевой, голосовой аппарат еще не сформировался. … Приводимые тексты показывают, что ребенку уже вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ обучения счету, также сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый».
В книге: Читать – раньше, чем ходить. Гл. 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1996. с. 43. (о первых книгах см., например, на стр.: www.larisa.h1.ru/prod01.htm ).
Каковы результаты? Приводятся видео, аудиозаписи, тексты, напечатанные и написанные в возрасте от 1 до 7 лет. Утверждается, что по дальнейшим наблюдениям, раночитающие и считающие дети становятся «одаренными» во многих областях. Программу средней школы осваивают к 10 и даже к 8 годам, а к возрасту 18 лет якобы могут получить два, три и даже четыре высших образования бесплатно, так как в этот период всё обучение обязалось оплачивать государство .
Оказывается, по этой системе дети могут сдавать экзамены экстерном и никакие реформы им не помеха. Но я думаю, что такое невозможно: большинство психологов думают, что одаренность дается родителями, через гены. Рожденный ползать – летать не может.
Какую критику вызывают в умах и сердцах эти результаты?
1. Не может ребенок читать в год – два, он еще не умеет говорить.
2. Основное возражение: Зачем это нужно? Кто будет работать, если все станут одаренными?
3. Что таким детям делать в обычной школе?
4. Все педагоги – против, потому что в три и больше раз сокращается вся система образования, а на новую средств не выделят. И т.д.
А мы что думаем? Нужно нам четыре высших образования, или слабо?
Смотрим дальше методики.
4. Борис Никитин пишет, что научил своих детей читать в возрасте 3,5 – 4-х лет, а коэффициент у его детей IQ значился от 130 до 150 баллов и выше, и было это с 1965 по 1970 год.
Начинать обучать нужно как можно раньше, «своевременно. Борис Никитин с женой Леной - авторы книг «Мы и наши дети», «Интеллектуальные игры» и других, вот что он пишет:
«Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114.
Какие были результаты? Шестеро детей Никитиных окончили школы на три – четыре года раньше срока, за что педагоги их осуждали и критикуют до сих пор. Все их дети не болели и не ходили к врачам, поэтому врачи тоже очень не любили и не любят Никитинскую систему. Психологи тоже не могут простить того, что ни у кого из детей Никитиных не было психологов и неврозов…
Критикуют: Не указан срок раннего развития и чего можно достичь по максимуму, к чему стремиться? Соц. общество не поддержало детей с самым высоким IQ в мире, не позволило им стать выдающимися людьми и гениями. Но что было бы при капитализме – трудно сказать. Какие были бы последствия? Наверное, их бы забрали в США. О Никитине и НУВЭРСе см.: www.rebenokh1.narod.ru/novniknuvers.htm .
Вот ещё методика, более частная.
5. Николай Зайцев (1997 г.) утверждает, что обучать нужно сразу со слогов, как он их называет: со складов, и считает, что его методика эффективна с трех лет, не раньше. Но некоторые его последователи пытаются применить обучение чтению с кубиками (складами) начиная с 2-х лет, иногда успешно, но трудоёмко и дети часто теряют интерес к чтению (см.: www.rebenokh1.narod.ru/nzaitsev.htm ).
Критика:
1) Против выступают педагоги, потому что кубики в классах, по их мнению, это: несерьезно, слишком весело, шумно, много движения и т.п. Они не понимают, что детям нукжно играть и двигаться.
2). Срок обучения чтению слишком сокращается – нечем занять детей.
3) Психологи возражают: слишком много таблиц, наглядных пособий - не все, мол, дети - «визуалы», и т.д. и т.п.
4) Методика хорошо работает с 3-х лет но не пригодна для более раннего и более позднего возраста, в смысле длительного продолжения - кубиков не хватает .
В общем, я обнаружил слишком разные точки зрения у всех.
Нахожусь пока на распутье. Хотя ясно то, что государство отказывается от предоставления бесплатного хорошего образования вообще и, как понимаю, ни помогать, ни контролировать не хочет. Словом, спасайся - кто может. Хотелось бы обсудить все «за» и «против». По чьей методике до возраста 2-х лет заниматься? Может быть, кто слышал или видел о результатах этих методик? Даже если всё получится, возникают вопросы.
Если рано начинать, то надо подумать, куда читающему ребенку идти дальше - будет ли поддержка в создании детских садов, школ, вузов? А если получит четыре высших образования, тогда нужно фирму, или институт какой подыскивать? По-видимому, нужно будет искать помощь в устройстве на работу особо развитого ребенка, с двумя, скажем, дипломами.
Слышал, что такие дети нуждаются в особом отношении, да и кто поверит, что дипломы у несовершеннолетнего – не липовые? Тут Макаренко нужен, или Масару Ибука - у них фирмы были для детей в том числе, как я слышал.
Хотелось бы найти единомышленников, чтобы выстроить в городе всю новую систему: от раннего развития и образования до трудоустройства, чтобы не чувствовать себя белой вороной и не оставить ребенка в одиночестве. Как идти вперед, когда все бодро идут назад, на сто лет – в Монтессори?! Этож надо представить - какой у нас менталитет! Почти то же самое: вдруг сказали - "опиум и мракобесие для народа - бесплатно!" - так почти все тоже, ринулись в конфессии разные
Ну а нам, как жить детям, когда все родители их упорно толкают назад, на сто лет назад, или почти что в пропасть?
Наверное, пора предлагать желающим вступать в такой клуб, выбрать методику, и постепенно создать в городе такую, собственную систему образования, которая будет учитывать современные достижения и будет соответствовать будущим потребностям детей. «Наши дети достойны лучшей методики!» - у кого этот девиз? Будем идти вперед, или назад, люди!?
Или мы все отсталые донельзя?
Помогите, кто может! Что делать, кому верить, на кого опереться?
Прошу простить меня тех, кого обеспокоил фактами: информирован - значит, вооружен или спасён!
Л
Лисичонок
Уффф. Многа букв - всё ниасилила, но суть уловила. Щетаю, шта нах этих америкосов - нации, по сути, без роду, без племени. В умственных способностях их бывшего президента я вообще очень сомневаюсь.
Я, как и большинство психологов с мировыми именами, убеждена, что дети до 7 лет не способны к обучению в силу своих психо-физических особенностей. (не путать понятия "развитие" и "обучение"!!!)
Я, как и большинство психологов с мировыми именами, убеждена, что дети до 7 лет не способны к обучению в силу своих психо-физических особенностей. (не путать понятия "развитие" и "обучение"!!!)
А
Ален@.
Я, как и большинство психологов с мировыми именами, убеждена, что дети до 7 лет не способны к
обучению в силу своих психо-физических особенностей. (не путать понятия "развитие" и "обучение"!!!)
Сейчас Вам в ответ выдадут еще лозунг на оооочень много букв.
N
NA@KA
а у вас есть дети ваши собственные?
N
Netman
Ну у нас дочь читает с 2.10, но это ничего не значит. Обычный ребенок. Не в этих частностях дело, а в общей эффективности страны. У америки она намного выше, чем у раши.
c
confucius
Зачем всё это?
Ускоренное развитие не гарантирует подобных результатов в последующем.
Сколько одарённых и гениев сгинули в безвестности?
Пусть мои дети будут обычными. Чуть-чуть получше других. Чуть-чуть.
Ускоренное развитие не гарантирует подобных результатов в последующем.
Сколько одарённых и гениев сгинули в безвестности?
Пусть мои дети будут обычными. Чуть-чуть получше других. Чуть-чуть.
N
Netman
Сколько одарённых и гениев сгинули в безвестности?
Ни одного. В безвестности умирают обычные колхозники типа вас и нас.
М
Марыля
Эх, а я высскажусь после того, как поговорю с человеком, которая буквально этим летом была в штатах. Была и в садиках, и школах (по работе). Помню, что из того, что она рассказывала - завидовать там нечему совершенно. Но поскольку на тот момент меня больше интересовали другоие аспекты, про
образование их я слушала в четверть уха... Специально для Вас поговорю
и расскажу так сказать пусть может и субъективное, но не продажное мнение очевидца
А
Анатолий50
ну не в 2, а к 5 точно можно начать читать. Заниматься надо с ребенком, а родителям некогда. Сейчас в детсаду программа сколько лет, столько и считают! Только в элитных школах немного занимаются, и то очень мало. В Израиле к школе с компом на ты!
V
VladimirGAVR
Скажу, что я думаю: у нас ещё шансы остаются. :-)
Пока что педагоги новаторы и их последователи Никитин, Шаталов, Тюленев и Скрипалев могут сделать образование лучше, чем где бы то ни было, и здоровье - тоже... :-)
Например, в системе МИР предлагается вообще обойтись без школы - получится как у Князевых, ну, не 5 дипломов, - но никаких школьных проблем. - там же об этом говорится: www.rebenokh1.narod.ru - качайте, многое - бесплатно и давайте почитаем.
Вся система может быть реализована дома, но нужно хотя бы двое - трое детей. :-) Но нужен будет контакт с разработчиками и консультантами. Хорошо бы центр поддержки сделать у нас.
С одним не очень получится - потому что мама в дитё, как говорится, "вцепится", и будет мешать...
Или объединиться две - три семьи и дать им два - три высших образования до 18 лет... Надо зарегистрироваться в АОСЭР и действовать, не мешкая, согласуя индивидуальную программу.
Короче, можно сделать домашний детский сад по этой системе - все методические материалы предоставляются, поддержка - тоже.
Педагоги и психологи не допускаются! - они полностью дезинформированы.
Какие то пособия придется докупать, не без этого - но только по списку!. ...
Но в целом в несколько раз дешевле получится, чем затратим на банальный аттестат... :-)
Пока что педагоги новаторы и их последователи Никитин, Шаталов, Тюленев и Скрипалев могут сделать образование лучше, чем где бы то ни было, и здоровье - тоже... :-)
Например, в системе МИР предлагается вообще обойтись без школы - получится как у Князевых, ну, не 5 дипломов, - но никаких школьных проблем. - там же об этом говорится: www.rebenokh1.narod.ru - качайте, многое - бесплатно и давайте почитаем.
Вся система может быть реализована дома, но нужно хотя бы двое - трое детей. :-) Но нужен будет контакт с разработчиками и консультантами. Хорошо бы центр поддержки сделать у нас.
С одним не очень получится - потому что мама в дитё, как говорится, "вцепится", и будет мешать...
Или объединиться две - три семьи и дать им два - три высших образования до 18 лет... Надо зарегистрироваться в АОСЭР и действовать, не мешкая, согласуя индивидуальную программу.
Короче, можно сделать домашний детский сад по этой системе - все методические материалы предоставляются, поддержка - тоже.
Педагоги и психологи не допускаются! - они полностью дезинформированы.
Какие то пособия придется докупать, не без этого - но только по списку!. ...
Но в целом в несколько раз дешевле получится, чем затратим на банальный аттестат... :-)
А
Ален@.
В Израиле к школе с компом на ты!
Мой сын с компом на ты с 4 лет. И еще много детей знаю, которые до школы занимались по программе "брашечка", "Констрктор", "анимация", "учись читать" на компах в д/садике.
S
Ser_G
Мой сын с компом на ты с 4 лет.
У меня доча какая то нетакая Комп с рождения, ей уже 8 лет и им она не увлекается, по началу я ей программы детские развивающие покупала, игрушки: ну играет, когда я скажу ей, что бы поиграла, а так, дак только 2 максимум 3 часа в неделю на компе.
Заниматься надо с ребенком, а родителям некогда.
Когда родитель хочет, то всегда может найти 20 минуток регулярных на занятие, а когда не хочет, так всегда найдутся отговорки, типа некогда... Мы не теряли время, даже когда шли в сад и обратно: то английские слова учим, то столицы, страны, времена года, да и многое другое. Вот у меня знакомая призналась, что работать пошла, т.к. с детем сидеть труднее, и хотя старшая ее доча ходит в класс для отстающих, она за все лето ни одной книжки в руки не взяла, уже не говоря о том, что бы примеры порешать или пописАть что - нибудь.. Ну это наверное единичный случай, т.к. других таких знакомых, вроде нет ))
Сейчас в детсаду программа сколько лет, столько и
считают!
В нашем саду №29 буквы, а точнее звуки изучают как-раз с 5 лет, т.е. со старшей группы и в подготовительной и помимо этого много еще чего.. А до 5 лет они в садике тоже не тупо вокруг игрушек сидели...
А
Анатолий50
Или объединиться две - три семьи и дать им два - три высших образования до 18 лет..
вообще то там есть еще практика, лабораторные?
Нафига до 18 лет два высших?
А
Анатолий50
Педагоги и психологи не допускаются! - они полностью дезинформированы.
Ну тогда все понятно. Это секта, религиозная. Только свое мнение, это очень плохо.
Психологам ответить авторы не могут - это означает, что по этой методике ребенок будет психом в квадрате.
Не может один родитель разобраться со всеми предметами да же в школе, при институт даже и говорить нечего. Не верю.
Сто раз подумай, в какую секту ребенка тащите.
Найти способности ребенка и развивать их, в одном направлении, это достойно, а два института до 18 - полный отстой.
А
Анатолий50
Когда родитель хочет, то всегда может найти 20 минуток регулярных на занятие
Не забывайте, что кроме этого надо и родителю готовится к урокам с детьми, порой больше времени, чем идет урок.
по поводу Никитиных, видела док.фильм - интервью брали у детей Никитиных, призадумалась надолго и всерьез.
Дети уже ,конечно,взрослые не общаются вообще друг с другом!Объясняют это тем,что так друг друга достали живя бок о бок, под постоянным контролем родителей и друг друга,что видеть никого сейчас не хотят из семейки своей. Девочка рассказывала как папа заставлял их ходить дома в трусиках, т.к. не было денег на одежду и это была элементарная экономия, которую папа обозвал "оздоровлением", а им было реально холодно а потом и стыдно т.к. в доме еще и братья в трусах разгуливали(( Обучение тоже было своеобразным- через строгое наказание, т.е. или ты учишь на 5 или ты все равно выучишь на 5, но будешь еще и наказан.
Я не думаю,что детям Никитиных дали денег чтобы опорочить папину систему образования.
Кстати, гением ни один не стал,это к слову о "безвестных колхозниках"
Дети уже ,конечно,взрослые не общаются вообще друг с другом!Объясняют это тем,что так друг друга достали живя бок о бок, под постоянным контролем родителей и друг друга,что видеть никого сейчас не хотят из семейки своей. Девочка рассказывала как папа заставлял их ходить дома в трусиках, т.к. не было денег на одежду и это была элементарная экономия, которую папа обозвал "оздоровлением", а им было реально холодно а потом и стыдно т.к. в доме еще и братья в трусах разгуливали(( Обучение тоже было своеобразным- через строгое наказание, т.е. или ты учишь на 5 или ты все равно выучишь на 5, но будешь еще и наказан.
Я не думаю,что детям Никитиных дали денег чтобы опорочить папину систему образования.
Кстати, гением ни один не стал,это к слову о "безвестных колхозниках"
S
Ser_G
Не забывайте, что кроме этого надо и родителю готовится к урокам с детьми, порой больше времени, чем идет урок
Чаво? Первый раз слышу.. Чего там готовиться родителю, когда в 1 год начинаешь называть и показывать цвета / формы / животных и др., в 4 года, например учить месяца по порядку, или какие животные домашние, а какие в лесу живут...
Другое, наверное дело, когда в школе дом.задания проверяешь, тогда да, надо саму не сесть в лужу, ну и тут, как говорится вспоминаешь проверяя ))
Другое дело, когда вот например зовут преподавать ИЗО в школу Искусств, а у них элементарных методичек нет, школа то в первую очередь музыкальная и ИЗО у них первый год.. Тогда вот бегай везде, собирай информацию по крупинкам, трать свои силы и деньги ради 50 р./1 час. А про дошколят мелких, там вообще пришлось собственную методику разработать, мне заведующая потом сказала, что бы я книжку свою ( типо учебник) выпустила ))
А
Анатолий50
Другое, наверное дело, когда в школе дом.задания проверяешь, тогда да, надо саму не сесть в лужу, ну и тут, как говорится вспоминаешь проверяя ))
Другое дело, когда вот например зовут преподавать ИЗО в школу Искусств, а у них элементарных методичек нет, школа то в первую очередь музыкальная и ИЗО у них первый год.. Тогда вот бегай везде, собирай информацию по крупинкам, трать свои силы и деньги ради 50 р./1 час. А про дошколят мелких, там вообще пришлось собственную методику разработать, мне заведующая потом сказала, что бы я книжку свою ( типо учебник) выпустила ))
Вы сами себе противоречите. В ИЗО, так методичку надо, а по остальным не надо?
Да к 5 годам не цвета, а читать уже могут. Там уже куча направлений. ИЗО одна из сотен.
S
Ser_G
В ИЗО, так методичку надо, а по остальным не надо?
Вот сейчас вот по любому предмету и направлению полно материалов в книжных магазинах, еще на дисках, да в том же интернете... по крайней мере кропотливо по крупицам собирать не надо. Даже если это узкое направление.. Хотя не думаю, что малышам интересно разбираться в таких вещах, как каринфский ордер или кракелюры..
5 годам не цвета
а я про изучение цветов в 5-летнем возрасте и не говорила..)
V
VladimirGAVR
Во ещё, информация к размышлению - может, кому интересно - нарыл на сайтев Калининграде:
"- Наиболее общепринятым в настоящее время в мире является показатель развития образования и человеческого потенциала, разработанный и применяемый в ООН. О нём имеется много статей и докладов в Интернете, можно скачать. Кратко многие деятели его часто называют показателем уровня образованности или образования...
Как я припоминаю, по этому показателю Россия к 2008 году уже занимала 79 -80 место и опускалась всё ниже.
Большинство соседних стран имеет намного более высокое значение этого
Например, Япония по соотношению территории и образованности раз в 50 превосходит по уровню развития Россию :-)
Низкий уровень приводит к низкому уровню интеллекта управления, финансов и экономики.
По темпам роста коммунистический Китай вот уже сорок лет в разы превосходит Россию...
Как правило, более развитые страны подавляют соседние для сохранения своего преимущества, путем «культурного обмена» предлагая заведомо губительные реформы и методики.
За последние на подавление развития России и снижение уровня образования через Британский Совет и другие международные фонды было выделено около полутора миллиардов долларов. Список получателей грантов известен: это бывшие чиновники и организации Минобразования и правительства, ряд "ученых", работников РАО, ... На что пошли эти деньги? Они пошли на "сексуальное образование", "на планирование семьи", на импортирование заведомо вредных "западных методик" обучения и реформ, отвергнутых, забракованных ещё в 70-е годы.
Эти деньги пошли на внедрение 12-летки, которая означает по мнению многих экспертов, 120 Чернобылей для России. :-(
Эти средства "развитых цивилизаций" пошли на внедрение ЕГЭ, который служит прямым целям деструкции не только образования, но и России, резко повысив уровень коррупции и, как показывает зарубежный опыт, ещё более сильно понизит уровень образования...
По официальным данным, более 8 000 СМИ в России специально финансируются с целью дезинформирования населения в отношении развития способностей детей, одаренности и выращивания гениев – даже специальные фильмы выходят на эту тему, а успехи родителей и честных педагогов всячески замалчиваются…
Все же слова и разговоры о хорошем образовании и т.п. просто дезинформация, идущая от развитых цивилизаций с целью нашего усыпления бдительности...
Я читал на том сайте, что знаменитые педагоги Б.П. Никитин и В.Ф. Шаталов ещё в 1970 году всех предупреждали, что наше образование в два - три раза растянуто и совершенно не годится для такой страны, как СССР и может уничтожить страну, подорвать экономику, снизив уровень интеллектуальности... Об этом факты налицо, мы все их видим и знаем.
Об этом же говорили почти все ученые "большой академии" - АН СССР. Но группа чиновников от педагогики образовали своего рода сообщество, секту, которая вопреки здравому смыслу и потребностям общества сохраняет традиционную систему, основанную еще в 17 веке...
В учителя идут лучшие люди народа, но захватившая в образовании власть секта "традиционной педагогики" их перемалывает и заставляет из 100 % талантов и гениев делать почти нуль или доли процента, а из здоровых детей к окончанию школы 80 % оказываются больными...
К началу 2000 года оказалось, что в России показатель интеллекта стал ниже на 8-10 баллов, чем в США, и на 10 -15 баллов ниже, чем в Германии и ещё ниже, чем в Японии... :-(
В ООН Россия давно объявлена как страна, находящаяся в зоне интеллектуального бедствия.
Эти исследования можно так же найти в Интернете - СМИ эти данные почему то не опубликовали.
Простите, такие ассоциации возникают, когда речь заходит о более развитых "странах-соседях"... :-)
Так что если родители не возьмут судьбу своих детей в свои руки, то самоуничтожение страны и области методами «традиционного образования», как это сделали традиционные педагоги с СССР, неминуемо. Я полностью согласен с оценками, документами и выводами, приведенными на этом и других сайтах по этой теме. Но от этого пострадает вся Европа и, мне кажется, весь мир…
Я предлагаю смотреть в будущее и говорить о хорошем! :-)
"- Наиболее общепринятым в настоящее время в мире является показатель развития образования и человеческого потенциала, разработанный и применяемый в ООН. О нём имеется много статей и докладов в Интернете, можно скачать. Кратко многие деятели его часто называют показателем уровня образованности или образования...
Как я припоминаю, по этому показателю Россия к 2008 году уже занимала 79 -80 место и опускалась всё ниже.
Большинство соседних стран имеет намного более высокое значение этого
Например, Япония по соотношению территории и образованности раз в 50 превосходит по уровню развития Россию :-)
Низкий уровень приводит к низкому уровню интеллекта управления, финансов и экономики.
По темпам роста коммунистический Китай вот уже сорок лет в разы превосходит Россию...
Как правило, более развитые страны подавляют соседние для сохранения своего преимущества, путем «культурного обмена» предлагая заведомо губительные реформы и методики.
За последние на подавление развития России и снижение уровня образования через Британский Совет и другие международные фонды было выделено около полутора миллиардов долларов. Список получателей грантов известен: это бывшие чиновники и организации Минобразования и правительства, ряд "ученых", работников РАО, ... На что пошли эти деньги? Они пошли на "сексуальное образование", "на планирование семьи", на импортирование заведомо вредных "западных методик" обучения и реформ, отвергнутых, забракованных ещё в 70-е годы.
Эти деньги пошли на внедрение 12-летки, которая означает по мнению многих экспертов, 120 Чернобылей для России. :-(
Эти средства "развитых цивилизаций" пошли на внедрение ЕГЭ, который служит прямым целям деструкции не только образования, но и России, резко повысив уровень коррупции и, как показывает зарубежный опыт, ещё более сильно понизит уровень образования...
По официальным данным, более 8 000 СМИ в России специально финансируются с целью дезинформирования населения в отношении развития способностей детей, одаренности и выращивания гениев – даже специальные фильмы выходят на эту тему, а успехи родителей и честных педагогов всячески замалчиваются…
Все же слова и разговоры о хорошем образовании и т.п. просто дезинформация, идущая от развитых цивилизаций с целью нашего усыпления бдительности...
Я читал на том сайте, что знаменитые педагоги Б.П. Никитин и В.Ф. Шаталов ещё в 1970 году всех предупреждали, что наше образование в два - три раза растянуто и совершенно не годится для такой страны, как СССР и может уничтожить страну, подорвать экономику, снизив уровень интеллектуальности... Об этом факты налицо, мы все их видим и знаем.
Об этом же говорили почти все ученые "большой академии" - АН СССР. Но группа чиновников от педагогики образовали своего рода сообщество, секту, которая вопреки здравому смыслу и потребностям общества сохраняет традиционную систему, основанную еще в 17 веке...
В учителя идут лучшие люди народа, но захватившая в образовании власть секта "традиционной педагогики" их перемалывает и заставляет из 100 % талантов и гениев делать почти нуль или доли процента, а из здоровых детей к окончанию школы 80 % оказываются больными...
К началу 2000 года оказалось, что в России показатель интеллекта стал ниже на 8-10 баллов, чем в США, и на 10 -15 баллов ниже, чем в Германии и ещё ниже, чем в Японии... :-(
В ООН Россия давно объявлена как страна, находящаяся в зоне интеллектуального бедствия.
Эти исследования можно так же найти в Интернете - СМИ эти данные почему то не опубликовали.
Простите, такие ассоциации возникают, когда речь заходит о более развитых "странах-соседях"... :-)
Так что если родители не возьмут судьбу своих детей в свои руки, то самоуничтожение страны и области методами «традиционного образования», как это сделали традиционные педагоги с СССР, неминуемо. Я полностью согласен с оценками, документами и выводами, приведенными на этом и других сайтах по этой теме. Но от этого пострадает вся Европа и, мне кажется, весь мир…
Я предлагаю смотреть в будущее и говорить о хорошем! :-)
Ни одного. В безвестности умирают обычные колхозники типа вас и нас.
почти все на самом деле
но тут вопрос тоже к родителям в основном
Л
Лисичонок
Так что если родители не возьмут судьбу своих детей в свои руки,
Вот они, золотые слова! Именно "в свои руки", а не спихнут в руки
Монтессори
Николая Зайцева
[quote] Никитиных [/quote
и иже с ними...]
V
VladimirGAVR
- Правильно! Лучше я сам буду экспериментировать над своими детьми, лет сорок!! Нормальные люди участся только на своих ошибках.
Смущает только то, что более 3-х тысяч лет некоторые не сознательные люди следуют традиционной методике иудеев: 1) обучение будущего ребенка с зачатия, как владыки, царя; 2) обучение чтению - с рождения, обязательное свободное чтение - в три года, и т.д.3) Непонятливые раввины требуют от матерей: "Обучать надо, когда ребенок ещё поперек лавки лежит!".
Но мы теперь можем наблюдать интересное явление: впервые традиционые и западные никуда негодные методики и реформы получили конкурентов. :-)
Поразительно! Но в новой технологии образования смело отрицаются все предыдущие методики, как дающие низкие темпы развития, кроме методик Никитина, Тюленева (от 0- до 18), Шаталова (с 12 лет), Зайцева (с 2-3-х лет) и Скрипалёва.
Совсем никуда не годится, что критикуются многие из последующих авторов, как искажающие «настоящее раннее развитие и оптимальное образование» и намного увеличивающих сроки и затраты на обучение и образование: "95 % игрущек и пособий являются вредными, сдерживающими», «все лучшие результаты были получены до начала 90-х годов, без нынешних магазинов развивающих пособий и дорогостоящих комплектов» и т.д. Поэтому все специалисты из традиционного образования и СМИ нападают на эту родительскую оптьимальную методику.
Мы тоже будем нападать на всё новое. Пусть несознательные американцы читают с трёх лет - нам этого не надо. Надо быть - как все. :-)
Смущает только то, что более 3-х тысяч лет некоторые не сознательные люди следуют традиционной методике иудеев: 1) обучение будущего ребенка с зачатия, как владыки, царя; 2) обучение чтению - с рождения, обязательное свободное чтение - в три года, и т.д.3) Непонятливые раввины требуют от матерей: "Обучать надо, когда ребенок ещё поперек лавки лежит!".
Но мы теперь можем наблюдать интересное явление: впервые традиционые и западные никуда негодные методики и реформы получили конкурентов. :-)
Поразительно! Но в новой технологии образования смело отрицаются все предыдущие методики, как дающие низкие темпы развития, кроме методик Никитина, Тюленева (от 0- до 18), Шаталова (с 12 лет), Зайцева (с 2-3-х лет) и Скрипалёва.
Совсем никуда не годится, что критикуются многие из последующих авторов, как искажающие «настоящее раннее развитие и оптимальное образование» и намного увеличивающих сроки и затраты на обучение и образование: "95 % игрущек и пособий являются вредными, сдерживающими», «все лучшие результаты были получены до начала 90-х годов, без нынешних магазинов развивающих пособий и дорогостоящих комплектов» и т.д. Поэтому все специалисты из традиционного образования и СМИ нападают на эту родительскую оптьимальную методику.
Мы тоже будем нападать на всё новое. Пусть несознательные американцы читают с трёх лет - нам этого не надо. Надо быть - как все. :-)
g
gev73
Пусть несознательные американцы читают с трёх лет
А Вы сами в Америке были? Детей, свободно читающих с 3х лет видели??? Я вот, бываю там регулярно (как и в Австрии, Германии), но что-то не замечала, что 3х-летки свободно читают! Вы не поверите, но некоторые американские и европейские 3х-летки абслютно так же как российские говорят "через пень-колоду"! :-)
Я, конечно понимаю, что "хорошо ТАМ, где нас нет", но все же лучше ТАМ побывать, разнообразия ради! Может тогда лозунги и поменяются... ;-)
g
geny2008
Непонятливые раввины требуют от матерей: "Обучать надо, когда ребенок ещё поперек лавки лежит!".
ой, ну вот эти слова ТОЧНО не раввины придумали!
А Вы сами в Америке были?
Детей, свободно читающих с 3х лет видели???
во-во... Там таковых единицы....
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.