Религия в школах!
"Учителя России обратились к властям с резолюцией, где заявили о провале ЕГЭ и пагубных для образования ошибках.
Как говорится в резолюции, принятой по итогам первого Всероссийского педагогического форума в Санкт-Петербурге, «учителя находятся в бедственном положении, ЕГЭ провалился, религиозное воспитание в школах – опасно».
Как передает NEWSru.com со ссылкой на главного редактора сайта «Завуч.инфо» Евгения Барановского, в числе адресатов – президент Медведев, правительство во главе с Владимиром Путиным и Минобразования, которое возглавляет Андрей Фурсенко. В учительском сообществе надеются, что официальные власти не закроют глаза на документ, как это произошло с самим форумом: неудобное для них мероприятие они полностью проигнорировали.
Документ поддержали 99% опрошенных подписчиков сайта – а это более 70 тысяч работников системы образования страны.
Как сказано в резолюции, принимаемые в области управления образованием решения направлены, в первую очередь, на «оптимизацию» расходов государства на образование и перевод этой сферы на модель экономического управления. А это приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан и прямо нарушает Конституцию....
Как говорится в резолюции, принятой по итогам первого Всероссийского педагогического форума в Санкт-Петербурге, «учителя находятся в бедственном положении, ЕГЭ провалился, религиозное воспитание в школах – опасно».
Как передает NEWSru.com со ссылкой на главного редактора сайта «Завуч.инфо» Евгения Барановского, в числе адресатов – президент Медведев, правительство во главе с Владимиром Путиным и Минобразования, которое возглавляет Андрей Фурсенко. В учительском сообществе надеются, что официальные власти не закроют глаза на документ, как это произошло с самим форумом: неудобное для них мероприятие они полностью проигнорировали.
Документ поддержали 99% опрошенных подписчиков сайта – а это более 70 тысяч работников системы образования страны.
Как сказано в резолюции, принимаемые в области управления образованием решения направлены, в первую очередь, на «оптимизацию» расходов государства на образование и перевод этой сферы на модель экономического управления. А это приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан и прямо нарушает Конституцию....
...
«Экономический подход приводит к сокращению «некомплектных» классов, порождая «классы-монстры», в которых невозможно организовать качественное обучение в принципе», – заявляют учителя.
«Цифры, приводимые в отчетах управлений образования, говорят о статистическом повышении уровня оплаты учительского труда. Но чиновники от образования стеснительно умалчивают в своих отчетах фактические данные о том, что для получения «высокой» зарплаты в 10-12 тысяч рублей заслуженный учитель с 20-летним стажем отрабатывает не менее двух ставок, работая с 8 утра до 9 вечера 5-6 дней в неделю», – сказано в документе.
Кроме того, руководство учебных заведений заставляют экономить буквально на всем, даже в ущерб здоровью детей.
Второй пагубной для российского образования ошибкой тотальном переходе к ЕГЭ (в том виде, каком он реализован сейчас) и связанных с ним технологий оценки качества обучения, а также отдельные попытки применения «инновационных» учебно-методических подходов.
Погоня за баллами в сертификате ЕГЭ и фактический отказ от аттестата зрелости делает из выпускников людей с пустыми головами, считают учителя. То возникающие, то исключающиеся из программы «новаторские» предметы вносят сумятицу в учебный процесс. А учебники и пособия, получающие гриф «рекомендовано Министерством образования и науки РФ», слишком часто не выдерживают критики со стороны практикующих педагогов и родителей.
Бесконечная череда экспериментов, захлестнувшая российское образование, привела к почти полному развалу выстраивавшейся десятилетиями системы просвещения. «Мы практически полностью перешли на «штамповку» учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего», – утверждают учителя.
Отдельно отмечается в документе внедрение в ряде регионов России в основную учебную программу религиозного обучения. «Мы считаем это не только антиконституционным деянием с формальной точки зрения, но и недальновидным шагом. В этой сфере недопустимы «эксперименты» и «пилотные внедрения», поскольку речь идет о духовном воспитании детей», – подчеркивают педагоги.
Обозначив наиболее острые проблемы, учителя предлагают свои решения, среди которых: разработать и вынести на общественное обсуждение Стратегию Развития системы образования России на период до 2025 года; отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая – вступительным экзаменом в ВУЗ или среднее профессиональное учебное заведение; ввести процедуру строгого контроля за содержанием вопросных баз ЕГЭ на предмет их соответствия государственным стандартам; выработать новую модель финансирования.
Первый всероссийский форум учителей проходил 28-29 июля на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и собрал 167 работников образовательных учреждений из 62 регионов РФ. Выработанный на нем проект резолюции обсуждался с 7 по 17 августа на сайте «Завуч.инфо».
источник Новый Регион http://www.nr2.ru/rus/245752.html
«Экономический подход приводит к сокращению «некомплектных» классов, порождая «классы-монстры», в которых невозможно организовать качественное обучение в принципе», – заявляют учителя.
«Цифры, приводимые в отчетах управлений образования, говорят о статистическом повышении уровня оплаты учительского труда. Но чиновники от образования стеснительно умалчивают в своих отчетах фактические данные о том, что для получения «высокой» зарплаты в 10-12 тысяч рублей заслуженный учитель с 20-летним стажем отрабатывает не менее двух ставок, работая с 8 утра до 9 вечера 5-6 дней в неделю», – сказано в документе.
Кроме того, руководство учебных заведений заставляют экономить буквально на всем, даже в ущерб здоровью детей.
Второй пагубной для российского образования ошибкой тотальном переходе к ЕГЭ (в том виде, каком он реализован сейчас) и связанных с ним технологий оценки качества обучения, а также отдельные попытки применения «инновационных» учебно-методических подходов.
Погоня за баллами в сертификате ЕГЭ и фактический отказ от аттестата зрелости делает из выпускников людей с пустыми головами, считают учителя. То возникающие, то исключающиеся из программы «новаторские» предметы вносят сумятицу в учебный процесс. А учебники и пособия, получающие гриф «рекомендовано Министерством образования и науки РФ», слишком часто не выдерживают критики со стороны практикующих педагогов и родителей.
Бесконечная череда экспериментов, захлестнувшая российское образование, привела к почти полному развалу выстраивавшейся десятилетиями системы просвещения. «Мы практически полностью перешли на «штамповку» учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего», – утверждают учителя.
Отдельно отмечается в документе внедрение в ряде регионов России в основную учебную программу религиозного обучения. «Мы считаем это не только антиконституционным деянием с формальной точки зрения, но и недальновидным шагом. В этой сфере недопустимы «эксперименты» и «пилотные внедрения», поскольку речь идет о духовном воспитании детей», – подчеркивают педагоги.
Обозначив наиболее острые проблемы, учителя предлагают свои решения, среди которых: разработать и вынести на общественное обсуждение Стратегию Развития системы образования России на период до 2025 года; отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая – вступительным экзаменом в ВУЗ или среднее профессиональное учебное заведение; ввести процедуру строгого контроля за содержанием вопросных баз ЕГЭ на предмет их соответствия государственным стандартам; выработать новую модель финансирования.
Первый всероссийский форум учителей проходил 28-29 июля на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и собрал 167 работников образовательных учреждений из 62 регионов РФ. Выработанный на нем проект резолюции обсуждался с 7 по 17 августа на сайте «Завуч.инфо».
источник Новый Регион http://www.nr2.ru/rus/245752.html
Е
Елефанта
порождая «классы-монстры», в которых невозможно организовать качественное обучение в принципе
с этим бы поспорила... в советской системе классы в 30 человек были нормой... мы девятый заканчивали - нас было 27... в 11-ом - 24... образование получили приличное, в принципе...
способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего
да не такой уж и плохой тест, кстати...
ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая – вступительным экзаменом в ВУЗ или среднее профессиональное учебное заведение
идея хорошая... но сколько левого бабла на ней будет вариться на втором этапе...
Елефанта
это вы не меня цитируете а "НОВЫЙ РЕГИОН", хотя по сути я с ними согласен .
Сам через ЕГЭ не проходил, но могу сопоставить такой экзамен со сдачей на права в части теории. Мне так представляется, что аналогия полная, кроме одного... в билетах по ПДД за все заплачено кровью и, соотвественно, все выверено так, чтобы понимать буквально и однозначно, что может спасти еще не одну жизнь.
Когда требуется понять способы и возможности "движения шариков" в голове молодежи, то "делай раз, делай два" может сильно осложнить жизнь и будущим молодым специалистам и тем кто к ним попадет на прием
Е
Елефанта
Сам через ЕГЭ не проходил
ой, а вы пройдите... дома... для себя :-) в том же ЕГЭ по русскому ничего сложного нет... если знать школьную программу
все выверено так, чтобы
понимать буквально и однозначно
вот именно... тесты помогают вскрыть знает человек материал или нет... на устном экзамене можно списать, наболтать... человеческий фактор (чего уж там) играет огромную роль... а на тесте некогда списывать - время ограничено... либо ты знаешь правильный ответ (или хотя бы в состоянии выделить неправильные ответы и отсечь их), либо нет... только в нашей стране как всегда все хорошие начинания реализуются через одно место... идея вроде хорошая, а воплощение - чудовищное
...с преподаванием основ православия, боюсь, будет точно так же :-(
... на устном экзамене можно списать, наболтать
не знаю, что на устном списывать, но литература - предмет болтологический :-) и в ЕГЭ неизбежно включаются болтологические части с субъективной человеческой оценкой.
не сводить же способность выразить свои мысли к "выберите, какого цвета лошадь вронского" :-)
...с преподаванием основ православия, боюсь, будет точно так же
как уже дважды объявил Д Медведев. то только после 10% религия будет учитываться государством ...а все что менее...
нет, в самом деле мне такое не приходило в голову, хотя я например тоже против преподавания религии в школах. ребенок мог бы конечно выбрать какую религию изучать и это было бы наверное более правильным, но тогда надо вводить такой предмет в ооочень старших классах. потому что что там может
выбрать первоклассник к примеру?
Е
Елефанта
не знаю, что на устном списывать
ВСЕ... можно прийти на экз с нулевой подготовкой, списать и получить приличную оценку
и в ЕГЭ неизбежно включаются болтологические части с
субъективной человеческой оценкой.
это части по изложению-сочинению... но там такие критерии, что сложно по ним получить низкий балл... типа "приведите два аргумента из собственного опыта или худ. литературы" и даже если эти примеры не имеют отношения к теме изложения, они все равно засчитываются, потому что формально ребенок их привел!
как уже дважды объявил Д Медведев. то только после 10% религия будет учитываться государством
в Британии как-то заявили нечто подобное и получили джедаизм после очередной переписи....
это части по изложению-сочинению... но там такие критерии, что сложно по ним получить низкий балл... типа "приведите два аргумента из собственного опыта или худ. литературы" и даже если эти примеры не имеют отношения к теме изложения, они все равно
засчитываются, потому что формально ребенок их привел
но некоторые не могут грамотно и аргументированно сформулировать :-) это и проверяется. литература - это ж не зубрежка дат и фактов
Е
Елефанта
но некоторые не могут грамотно и аргументированно сформулировать
У ЕГЭ очень гибкие критерии в части сочинения-изложения
V
VladimirGAVR
А что если, для пользы дела назвать курс религии в школах "Иисус Христос - первый антифашист"?
Ведь он первый выступил против богоизбранности... :-)
Если смотреть дальше, то второй, кто выступил против богоизбранности, был Мухаммед, но кажется он этого бога присвоил ... мусульманам и поэтому, наверное, не может называться истинным антифашистом...
Во всяком случае, сущность содержания и борьбы религий становится более понятной и не такой уж бесполезной для всеобщего мира :-)
Может и была бы в этом варианте польза ...
Ведь он первый выступил против богоизбранности... :-)
Если смотреть дальше, то второй, кто выступил против богоизбранности, был Мухаммед, но кажется он этого бога присвоил ... мусульманам и поэтому, наверное, не может называться истинным антифашистом...
Во всяком случае, сущность содержания и борьбы религий становится более понятной и не такой уж бесполезной для всеобщего мира :-)
Может и была бы в этом варианте польза ...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.