Успеть не опоздать...
М
Марыля
Тема немного философская...
Как всегда навеяло...
Вот как люди понимают когда пора воспитывать/учить/лечить? Сколько раз сталкивалась (хочется сказать, что всегда, но, наверное, все же не всегда) с тем, что либо рано еще, либо поздно
Сначала говорят - вам еще рано, с возрастом само рассосется, а потом говорят - поздно, матушка, раньше надо было воспитывать!...
Как понять, что пора? Родительский инстинкт? или литература? или что еще?...
Как понять - ребенок не воспринимает, потому что рано ему еще или потому что ленится/ты не можешь нормально донести информацию? Пройдет с возрастом - не пройдет?
Пока в общем...(без предметной конкретики)
Как всегда навеяло...
Вот как люди понимают когда пора воспитывать/учить/лечить? Сколько раз сталкивалась (хочется сказать, что всегда, но, наверное, все же не всегда) с тем, что либо рано еще, либо поздно
Сначала говорят - вам еще рано, с возрастом само рассосется, а потом говорят - поздно, матушка, раньше надо было воспитывать!...
Как понять, что пора? Родительский инстинкт? или литература? или что еще?...
Как понять - ребенок не воспринимает, потому что рано ему еще или потому что ленится/ты не можешь нормально донести информацию? Пройдет с возрастом - не пройдет?
Пока в общем...(без предметной конкретики)
g
geny2008
Марыля
ну ты чего все в кучу собрала? Учить, воспитывать, лечить..... Мне кажется, для каждого из этих понятий можно отдельную тему создавать!
Наверное, самое простое с "лечить". Хотя, если речь о психической паталогии, то тоже - проблема.
А вообще, вопрос натурально - философский, так сразу и не сформулируешь. Вот про "учить" я точно знаю - все зависит от личности учителя и его способности донести информацию. И еще я точно знаю, что все воспринимают инфу по-разному.
Пока в общем...(без предметной конкретики)
все же с предметной конкретикой было бы легче. Мне.
М
Марыля
Вот про "учить" я точно знаю - все зависит от личности учителя и его способности донести информацию. И еще я точно знаю, что все воспринимают инфу по-разному.
ну вот тут, например, пример Олега с его чтением в 3-4 года.../Олег простите, но там Вы просили не обсуждать зачем Вам это нужно, но это другое немного.../
Если какого-то результата нет, можно сменить педагога (и не одного), можно сменить методику, а можно все забросить и ждать когда ребенку будет 5-6 лет...
Как понять хотя бы в этом случае - пора или не пора?... А вдруг надо все-таки постепенно вdодить, и если в этом возрасте не начать, то и в 6 лет будет тяжелее...
/здесь, правда, есть еще хочется... , но пока оставим хочется/
Д
Доминика
...
я вскипела....чуть позже прочитаю еще раз и отввечу....
М
Марыля
я вскипела....
видимо, погода такая - порассуждать тянет поразрешать неразрешимые задачи
никого не тороплю...
я уже 8 лет этот вопрос пытаюсь разрешить...не получается...не одной ведь мне страдать
g
geny2008
чтением в 3-4 года
я в подобной ситуации упираться не стала, пустила все на самотек, решила не мучать себя и ребенка. Сработало. Я уверена, что мой ребенок по части учения может освоить все сам, ему даже помощь редко нужна. По крайней мере сейчас - дальше буду смотреть и корректировать либо свое отношение к этому, либо его.
С воспитанием сложнее. Тут у меня ответов нет.
Д
Доминика
Про учить....из за того что у нас проблемы с речью я даже не заморачиваюсь на счет обучения чтению...но мы уже учим слоги, связано это с тем что он путает произносимые слоги например говоря слово машина произносит как самина....у него хорошая зрительная память по этому каждое слово сейчас
прописываем...про счет я уже писала что он считает до 10 и пишет цифры (научился сам)....про языки я вообще пока молчу, ими займемся только после того как по речь наладится.....методика у нас одна ИГРОВАЯ....
Про лечить.... да я повелась на успокоение нашего невролога который говорил что к двум все с речью наладится....но и к трем годам ничего не наладилось...в общем сейчас у нас спецы только проверенные и с рекомендациями...
Про лечить.... да я повелась на успокоение нашего невролога который говорил что к двум все с речью наладится....но и к трем годам ничего не наладилось...в общем сейчас у нас спецы только проверенные и с рекомендациями...
o
o.o.golovin
пример Олега с его чтением в 3-4 года Если какого-то результата нет
Кстати, вчера купили книжку про Емелю, там написана сказка слогами (Е-ме-ля пой-мал ...) так мы первую страницу прочитали минуты за три, вот!
Д
Доминика
Вот как люди понимают когда пора воспитывать
так воспитанием мы занимаемся с рождения ребенка, как мне кажется что заложишь изначально то и получишь...
М
Марыля
Кстати,
поздравляю, конечно! все у вас получится!!!
но это же к примеру... и ЕСЛИ нет результата
С воспитанием сложнее.
а с психологами?
можно сказать - мы обошлись без них, и дети обойдутся...
но каждый из нас может вспомнить у себя какую-нибудь черту, которую можно было бы изменить, если бы сделать это вовремя...
и опять тот же вопрос - когда это время?
Ну, например, ребенок стеснителен жутко...Сказать ему - да не стесняйся!...- глупо... пусть остается таким на всю жизнь? - типа у него такая врожденная особенность?
g
geny2008
что заложишь изначально
так вот КАК "закладывать-то"? Вот делает ребенок что-то "не так". Объясняешь, что так не делают, он продолжает (к примеру)..... И что дальше? И откуда берется это "неправильное" поведение?
o
o.o.golovin
Вот как люди понимают когда пора
Я ориентируюсь на среднестатистические данные, типа в этом возрасте должен уметь как минимум..., должен знать хотя-бы... - значит пора учить если еще не умеет и объяснять если не знает. И немного из личного опыта вспоминаю что что-то нужно пораньше узнать чем я узнал и т.д.
Д
Доминика
психологами?
да психолог мне б очень помог когда родители развелись и в школе из за этого начали травить да и соседи любили поговаривать безотцовщина....многих проблем бы избежала в период взросления...
мы ходим к психологу с Саней
g
geny2008
среднестатистические данные
это где у нас статистика, что в 4 года дети читают в массе своей?
Лукавите?
Думаю все дело в материнской интуиции.. к сожалении многие мамы закапывают в глубину своего сознания...я стараюсь наоборот развить .. когда лечить ... сашка заболел и я изначально прочувствовала его боль.. меня ломало не так же но я себе место не находила.. стали звонить в колокола...
бронхит , все детки болеют , но я знала счас нужно быстро лечить ....счас саша у бабушки лечится, т.к я сама болею.. но мне физически плохо что я не с ним ...
воспитывать.. не знаю.. я придерживаюсь , что ребенка не воспитывать а любить надо , показывать собственным примером ему свой жизненный уклад.
с ранним развитием .. ну я противник .. не подгоняю не под какие рамки , делаем только то что нам обоим нравится .. результаты есть и удивляют в первую очередь меня...
вообщем никакой дрессуры...любовь понимание и интуиция мамы
воспитывать.. не знаю.. я придерживаюсь , что ребенка не воспитывать а любить надо , показывать собственным примером ему свой жизненный уклад.
с ранним развитием .. ну я противник .. не подгоняю не под какие рамки , делаем только то что нам обоим нравится .. результаты есть и удивляют в первую очередь меня...
вообщем никакой дрессуры...любовь понимание и интуиция мамы
g
geny2008
но каждый из нас может вспомнить у себя какую-нибудь черту, которую можно было бы изменить
я у себя такой найти не могу. все черты с годами лишь корректируются, но заложенное остается. Мы можем вести себя "правильно", как научили, но от этого мы не становимся другими.
Ну, например, ребенок стеснителен жутко
вот. это про меня. кошмар всего детства. Далее я ОСОЗНАЛА, что это мое качество мне мешает, я изменила поведение, я каждый раз переступаю через себя (внутри продолжаю стесняться....)
o
o.o.golovin
это где у нас статистика, что в 4 года дети читают в массе своей?
Ну, например вот:
к 4,5 годам
запросто читал бегущую строку в телевизоре.
моя буквы знала с 1,5 лет, но складывать в слоги и читать слова научилась примерно в четыре
Примерно в 3,10 он
уже читал вывески на магазинах и т.п.
М
Марыля
дело в материнской интуиции.. к сожалении многие мамы закапывают в глубину своего сознания...я стараюсь наоборот развить ..
но, мне остается тоже пока только интуицией пользоваться, но при этом у меня копятся большие сомнения...и со взрослением ребенка начинаю понимать, что что-то я делала не так, как сделала бы сейчас...
показывать собственным примером ему свой жизненный уклад.
И здесь я сомневаюсь, что мои ценности надо брать за пример...Есть то, что мне нравится, но в нашем мире с этим тяжело . Вот как учить ребенка, что если ей человек не нравится, это не означает, что его надо полностью игнорировать... А может так и надо?
g
geny2008
o.o.golovin
я бы не называла ЭТО статистикой..... Для меня статистика - это дети, с кот. мы ходили на подготовительные курсы к школе. Читать не умели больше половины. Научились, кстати
o
o.o.golovin
и со взрослением ребенка начинаю понимать, что что-то я делала не так, как сделала бы сейчас...
Поделитесь с нами хоть, пока мы не повзрослели
g
geny2008
Вот как учить ребенка, что если ей человек не нравится, это не означает, что его надо полностью игнорировать...
она придет к этому сама. или не придет.... это будет ЕЕ жизненная позиция. Кстати, в одной книге по психологии было написано, что "надо уходить от источника раздражения", что она в общем-то и проделывает. Это во взрослой жизни эти "источники" бывают необходимы для чего-то. Вот тогда мы и наступаем на горло собственной песне и продолжаем с ними общаться.....
o
o.o.golovin
geny2008
Да я и не называю
ЭТО статистикой
Так, для примера привел
Марыль, понимаешь я ребенок в которого вкладывали кучу : сил , эмоции , денег.. но хоть это не прошло беследно , главным иститутом моим была моя семья, их жизнь их устрои и поведение..в чем-то есть плюс , в чем то огромный минус, но есть огромная благодарность , за модель поведения в мире.семья наложила уверенность в жизни и завтрешнем дне. моя семья спроицировала так же поведение в моей семье , во взглядах на быт , отношение к деньгам , предательству и доброте. читать я научилась рано , но у меня нет способности к языкам , а семье этого хотелось... вообщем воспитывая ребенка надо в первую очередь воспитать себя .год назад с юляшей у нас был спор насчет ранего развития .. я с пеной у рта доказывала что ребенку необходимо это сейчас ( саше было тогда 8 мес) .. счас я склоняюсь к юляшиному мнению , смотря на своего брата ..да он не умел считать писать и читать в 4 года..но сейчас в 6 лет он ничем не хуже других детей , любознателен и хочет учится . и опять же сыграла роль читающая семья , любовь и понимание.для ребенка родители должны быть островком спокойствия и примера.только так мы можем чего-либо добится.
М
Марыля
Поделитесь с нами хоть, пока мы не повзрослели
В чем-то надо было быть жестче - прибирать игрушки, даже если ребенок засыпает на ходу (было все жалко, сейчас мне говорят - сама избаловала), настаивать на еде не той, которая нравится, а которая полезна...может быть сейчас не отказывалась бы от большинства блюд семейного рациона...
на игрушки, наверное, тратила бы меньше денег :-D, копя на какие-нибудь поездки с ней - так как сейчас мы мало что ценим и не испываем радости от вновь приобретенной вещи...
она придет к этому сама. или не придет....
это был пример того, что не всегда хочется
показывать собственным примером ему свой жизненный уклад
она может понимать, что я такая, какая есть, пользоваться этим в своих целях...а сама мотать на ус и вести себя по другому...
g
geny2008
это был пример того, что не всегда хочется
я понимаю. поэтому и говорю, что сложно обсуждать проблему "в общем", к каждому случаю свой подход нужен. а вот про это
В чем-то
надо было быть жестче - прибирать игрушки
даже моя мама (ярый сторонник порядка и чистоты) сказала, что к этому приучить НЕЛЬЗЯ. Это она поняла на примере своего внука - моего сына.
А вот насчет семьи и ее влияния на личность я согласна с Дашей. Полагаю, модель семьи является образцом для подражания, хотя, безусловно, бывают исключения.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.