Приучить ребенка к порядку и выполнениям своих обязанностей
О
Однажды
здравствуйте.
хочу спросить совета у бывалых.
Дано: старший сын 7 лет, младший - 1 год.
Садик закончился, началась школа, а с ней и новые режим, порядки, обязанности и т.д. Старший немного безалаберный, любая просьба прибрать, навести порядок выполняется тяп-ляп, на скорую руку, разгреб серединку, чтоб видимость чистоты была, а по углам и в шкафу все заставлено. К уборке пока приучить не получается, одно баловство, нытье и т.д.
Вечные проблемы с переодеванием после улицы и мытьем рук, сто раз надо напомнить. Чистка зубов - вечером вроде вошло в привычку, утром ваще никак.
как научить? собственный пример не помогает.
ну и все осложнено младшим братом, у него сейчас возраст такой мамошный, от меня не на шаг, сам ходить еще не умеет, чуть что, сразу рев. весь день внимание, естественно, возле маленького, на старшего нисколько времени не остается. Если выдается свободная минутка, стараюсь со старшим пообщаться, почитать, пообниматься, но никак не воспитывать, не заставлять что-то сделать.
как представлю, что скоро еще и уроки начнутся - ужас
хочу спросить совета у бывалых.
Дано: старший сын 7 лет, младший - 1 год.
Садик закончился, началась школа, а с ней и новые режим, порядки, обязанности и т.д. Старший немного безалаберный, любая просьба прибрать, навести порядок выполняется тяп-ляп, на скорую руку, разгреб серединку, чтоб видимость чистоты была, а по углам и в шкафу все заставлено. К уборке пока приучить не получается, одно баловство, нытье и т.д.
Вечные проблемы с переодеванием после улицы и мытьем рук, сто раз надо напомнить. Чистка зубов - вечером вроде вошло в привычку, утром ваще никак.
как научить? собственный пример не помогает.
ну и все осложнено младшим братом, у него сейчас возраст такой мамошный, от меня не на шаг, сам ходить еще не умеет, чуть что, сразу рев. весь день внимание, естественно, возле маленького, на старшего нисколько времени не остается. Если выдается свободная минутка, стараюсь со старшим пообщаться, почитать, пообниматься, но никак не воспитывать, не заставлять что-то сделать.
как представлю, что скоро еще и уроки начнутся - ужас
Л
Ли(и)сса
По мне, так вся беда нынешних родителей в этом
Надо однажды ну дважды сказать, а потом не пропускать в комнату, пусть вспомнит почему.
Считаю, что два раза в день чистить зубы вредно. Утром пусть просто полощет.
Грустно, ребенок должен уметь заниматься сам. Возвращаемся к
А что маленький приклеен в другой комнате? Пусть в комнате ползает, а вы со старшим общайтесь. Ну и поревет по-первости, не беда.
Так происходит не только у детей, но и у многих взрослых. по мне, так учить не надо. Это ему сейчас вообще не понятно-чистота в углах.
сто раз надо напомнить
Надо однажды ну дважды сказать, а потом не пропускать в комнату, пусть вспомнит почему.
Считаю, что два раза в день чистить зубы вредно. Утром пусть просто полощет.
от меня не на шаг,
Грустно, ребенок должен уметь заниматься сам. Возвращаемся к
сто раз надо напомнить
возле маленького, на старшего нисколько времени не остается.
А что маленький приклеен в другой комнате? Пусть в комнате ползает, а вы со старшим общайтесь. Ну и поревет по-первости, не беда.
юбая просьба прибрать, навести порядок выполняется тяп-ляп, на скорую руку, разгреб серединку, чтоб видимость чистоты была, а по углам и в шкафу все заставлено
Так происходит не только у детей, но и у многих взрослых. по мне, так учить не надо. Это ему сейчас вообще не понятно-чистота в углах.
Расслабиться и спокойно мягко без претензий напоминать о гигиенических процедурах (это нужно ему) и просить об уборке (это нужно вам)
Это можно делать и с младшим на руках, язык-то свободен.
Ну и побеситься-поудрачиться можно иногда сразу с двумя :-)
В семь же тоже еще мелкий.
Через несколько дней, месяцев или лет все заработает само.
Главное не вестись на рассказы о чужих идеальных детях.
У них зато другие недостатки :-)
Это можно делать и с младшим на руках, язык-то свободен.
Ну и побеситься-поудрачиться можно иногда сразу с двумя :-)
В семь же тоже еще мелкий.
Через несколько дней, месяцев или лет все заработает само.
Главное не вестись на рассказы о чужих идеальных детях.
У них зато другие недостатки :-)
Старший немного безалаберный, любая просьба прибрать, навести порядок выполняется тяп-ляп, на скорую руку, разгреб серединку, чтоб видимость чистоты была, а по углам и в шкафу все заставлено
Так вы план с ним вместе составьте на бумажке, что такое уборка по пунктам. Можно выполненное галочками отмечать. А то "приберись" может быть разным у мамы и у папы
Л
Ли(и)сса
Так вы план с ним вместе составьте на бумажке, что такое уборка по пунктам.
Ужас. Для меня просто тихий ужас.
Но это с учетом, что комната всеже личное пространство и если он в своем бардаке в шкафу способен найти нужную вещь, то мамины хотелки выполнять не должен.
А вот если скомканную им одежду мама второй раз гладит - то должен.
Один раз согласовать и больше не спорить.
Сложнл, когда мама каждый раз находит совершенно новые косяки и вме равно все не так :-)
А вот если скомканную им одежду мама второй раз гладит - то должен.
Один раз согласовать и больше не спорить.
Сложнл, когда мама каждый раз находит совершенно новые косяки и вме равно все не так :-)
Л
Ли(и)сса
А по мне, так мама должна прибирать углы. Тем более еще ребенок. Игрушки прибрал, вещи свои и молодец. Достаточно.
У нас с вами один ребенок был. А у автора на руках лялька. Свободное время, пока маленький спит или играет, может быть продуктивнее потратить на то, чтоб со старшим посидеть, помочь освоить приемы работы, чтоб проблем с уроками потом не было. А с углами он может где-то маме и помочь.
Но имхо не стоит этим грузить в первую школьную неделю, и так слишком много нового.
Вот сложится расписание, режим, там видно будет.
Но имхо не стоит этим грузить в первую школьную неделю, и так слишком много нового.
Вот сложится расписание, режим, там видно будет.
О
Однажды
Спасибо за ответы)))
Вот доберусь до компа, постараюсь всем ответить
Вот доберусь до компа, постараюсь всем ответить
Л
Ли(и)сса
он пгтом ничего найти не может
Он что пыль разыскивает?
Л
Ли(и)сса
Бардак частично преодолевается покупкой всяких контейнеров под любые вещи, желательно разного цвета.
А по мне, так это усиливает бардак, ибо смешались в кучу кони..люди..
Ничего не смешалось. Все устаканивается. Человек ассоциирует тип вещей с видом коробки, все быстро находит и легко пыль вытирать
Откуда ему знать, в какой из углов мама прибрала именно это по своему вкусу?
Или ходить потом свои правила разьяснять? :-) Тут трусы, тут носки, тут машинки, тут тетрадки по языкам, тут по математике... :-)
Когда сам установил, что где лежит, то все понятно
и не будет
[Сообщение изменено пользователем 01.09.2016 15:17]
Он что пыль разыскивает?
Откуда ему знать, в какой из углов мама прибрала именно это по своему вкусу?
Или ходить потом свои правила разьяснять? :-) Тут трусы, тут носки, тут машинки, тут тетрадки по языкам, тут по математике... :-)
Когда сам установил, что где лежит, то все понятно
и не будет
а по углам и в
шкафу все заставлено
[Сообщение изменено пользователем 01.09.2016 15:17]
Л
Ли(и)сса
Триша, вы опять из-за своей невнимательности демагогию разводите по обыкновению!!!!
Игрушки прибрал, вещи свои и молодец.
Надо однажды ну дважды сказать, а потом не пропускать в комнату, пусть вспомнит почему.
Я бы как взрослый человек такому по отношению к себе бы удивилась. Глупо и неприятно. Нельзя что-ли по-человечески сказать? Потому и с ребенком так не поступлю.
Считаю, что два раза в день чистить зубы вредно. Утром пусть просто полощет.
Утром зубы надо чистить после завтрака.
Чтоб не ходить весь день с остатками пищи на зубах
Это вредно и некрасиво.
Л
Ли(и)сса
Чтоб не ходить весь день с остатками пищи на зубах
Тогда уж и после обеда и всех перекусов. Логично?
Л
Ли(и)сса
Нельзя что-ли по-человечески сказать?
Можно, но он снова забудет, ибо это ваша мысль. А так он однажды вспомнит и это будет его мысль.
Тогда уж и после обеда и всех перекусов. Логично?
Странная логика у вас. Если я могу засорить зубы после уроков в обед, засорю-ка я их сразу с утра. Чтоб побольше портились и все одноклассники и учителя видели нечистые зубы.
Ну так-то по возможности и после обеда чистят, смотря как и что поел. А перекусов лишних не надо. В первом классе не так много уроков, чтоб все время жевать.
я очень сильно не дружу с приборкой и всяческими домашними делами. прибраться для меня сложно по двум причинам:
1. я плохо вижу и поэтому всякая пыль, заляпанные шкафчики и тыпы мне в глаза не лезут. а когда я это вижу - это уже трындец отмывать...
2. мне сложно систематизировать вещи и находить им оптимальные места.
вот с этим вторым пунктом я сразу начала работать с дочерью. потому что это объективная сложность в жизни. учились вместе. варька более талантлива оказалась - поэтому разведя отменный свинарник она прибирает оный за час, я - за пару-тройку дней.
как учились.
1. каждой группе вещей определяется наиболее удобное место. коробки, ящички, лотки, полки, стаканчики, контейнеры. если вещи одной группы упрямо не хотят возвращаться на свои места - место найдено неоптимально, идет поиск более оптимального и удобного места.
2. в детской по возможности уходим от ситуации "коробка стоит на коробке, на ней другая коробка". полки. стелажи и полки. крючки. полки. карниз струна+прищепки.
3. стараться не заводить новую вещь, пока ей не определено место.
4. выкидывать!!!! раз в неделю - 30 вещей, каждый день - по 5 вещей - обязательный минимум.
да, до прошлого года "варина приборка" - это приборка вместе со мной. общий принцип обучения - сначала делай сам, потом делай сам, показывая ребенку, как ты это делаешь, потом делай вместе с ребенком, потом поручай ребенку и контролируй, потом просто поручай, а тоооолько поооотоооом лежи себе на диване с вязанием :-)
список крыжить - тоже хорошая вещь. понятно с чего начать, как продолжить и чем закончить. мне очень помогпают такие списки - мне их други пишут, без таких списков я на самом деле могу сидеть посреди квартиры не зная за что взяться. система флай леди -по сути - теже списки, только более обобщенные, мне везет тем, что друзья пишут зная меня, мой дом и мои привычки. очень удобно.
1. я плохо вижу и поэтому всякая пыль, заляпанные шкафчики и тыпы мне в глаза не лезут. а когда я это вижу - это уже трындец отмывать...
2. мне сложно систематизировать вещи и находить им оптимальные места.
вот с этим вторым пунктом я сразу начала работать с дочерью. потому что это объективная сложность в жизни. учились вместе. варька более талантлива оказалась - поэтому разведя отменный свинарник она прибирает оный за час, я - за пару-тройку дней.
как учились.
1. каждой группе вещей определяется наиболее удобное место. коробки, ящички, лотки, полки, стаканчики, контейнеры. если вещи одной группы упрямо не хотят возвращаться на свои места - место найдено неоптимально, идет поиск более оптимального и удобного места.
2. в детской по возможности уходим от ситуации "коробка стоит на коробке, на ней другая коробка". полки. стелажи и полки. крючки. полки. карниз струна+прищепки.
3. стараться не заводить новую вещь, пока ей не определено место.
4. выкидывать!!!! раз в неделю - 30 вещей, каждый день - по 5 вещей - обязательный минимум.
да, до прошлого года "варина приборка" - это приборка вместе со мной. общий принцип обучения - сначала делай сам, потом делай сам, показывая ребенку, как ты это делаешь, потом делай вместе с ребенком, потом поручай ребенку и контролируй, потом просто поручай, а тоооолько поооотоооом лежи себе на диване с вязанием :-)
список крыжить - тоже хорошая вещь. понятно с чего начать, как продолжить и чем закончить. мне очень помогпают такие списки - мне их други пишут, без таких списков я на самом деле могу сидеть посреди квартиры не зная за что взяться. система флай леди -по сути - теже списки, только более обобщенные, мне везет тем, что друзья пишут зная меня, мой дом и мои привычки. очень удобно.
О
Однажды
Надо однажды ну дважды сказать, а потом не пропускать в комнату, пусть вспомнит почему.
как вы себе это практически представляете? не пускать в комнату?
Считаю, что два раза
в день чистить зубы вредно. Утром пусть просто полощет.
неее, зубы надо чистить два раза в день. вечером у ребенка это почти довелось до автоматизма. осталось победить утро)
Пусть в комнате ползает, а вы со старшим
общайтесь. Ну и поревет по-первости, не беда.
Я не могу общаться со старшим, когда мелочь в комнате. Старший обращает на него все внимание, хихикает над ним, общается, меня в этот момент не видит и не слышит.
это получается то же самое, если бы я сидела, уткнувшись в телефон и пыталась воспитывать ребенка.
очень редко бывает, когда старшего можно о чем-то просить, когда рядом мелкий. обычно стараюсь мелкого скинуть папе, сама глаза-в-глаза общаюсь со старшим, что-то объясняю ему, о чем-то прошу.
О
Однажды
В семь же тоже еще мелкий.
да, это мы практикуем, вместе играем в детские игрушки, вместе дурачимся, песни поем, пляшем
Так вы план с ним вместе составьте на бумажке, что такое уборка по пунктам. Можно выполненное галочками отмечать
хорошо, такой способ возьму на вооружение
Бардак
частично преодолевается покупкой всяких контейнеров под любые вещи, желательно разного цвета. В Икее этого добра полно.
контейнеров куплено очень много.
посмотрела в комнате, в чем заключается бардак: лего, журналы, инструкции к лего, одежда.
раньше, до рождения братика, лего-город из мелких деталей был размещен на полу в уголке.
там были и дороги и машины, сильного бардака было не заметно. сейчас малыш пополз, активно интересуется этим городом. поэтому на пол достали город лего-дупло, а мелкое лего частично переехали в коробку, частично на подоконник, комод и на полки. и там теперь черт ногу сломит, просьбы хоть как то разобрать это и систематезировать игнорируются.
журналы тоже лежат на всех возможных поверхностях, либо заталкиваются в шкаф огромным ворохом, что потом шкаф не закрывается.
домашняя одежда. под нее отведен стул. но на стул она вешается редко. либо ложится туда колобком.
сегодня пришел из школы - показывала, что форму нужно аккуратно вешать на вешалку - встретила шквал непонимания и негодования
я плохо вижу и поэтому всякая пыль, заляпанные шкафчики и тыпы мне в глаза не лезут.
это тебе с разновидностью аллергии повезло :-)
иногда уборка - это необходимость, даже заставлять не надо, он чихает первый :-(
А чистка зубов у моего встала на место за раз стрессово, когда одноклассницы (они лет в 10 капец какие стайные и ехидные, потом проходит) щаметили что-то там невычишенное и подняли на смех. Это не значит, что я такой способ советую, так не надо :-)
А вот подстригание ногтей без напоминания встало на место только классе в седьмом-восьмом :-)
Скомканная одежда приключается до сих пор. :-)
Но уже редко.
встретила шквал непонимания и негодования
Ну шквал имхо лечится обучением глажке :-) Обычно глажу я, но мне может быть некогда или неохота, раз я уже это гладила :-)
Ваш еще маленький, но в педагогических целях можно и погладить что-нибудь просто заценить, что проще и быстрей: переглаживать или вешать.
Хотя мой в общем-то не особо возражал,
Ну и вообще от тона зависит. На просьбу не особо негодуют, а я прошу.
частично на подоконник, комод и на полки. и там теперь черт ногу сломит, просьбы хоть как то разобрать это и систематезировать игнорируются.
Ну это разобрать реально трудно, если оно постоянно в работе. Может уж пусть его?
Опять же, если есть угол,где это все не мешало на полу, то, может, в угол поставить простой стол, куда младший не долезет и там все оставить.
Он же не виноват. что у младшего такой период
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.