К чему ведет реформа школьного образования.

Ли(и)сса
От пользователя Тpиша
Ведь время - это ресурс.

Ну да, точно, как я забыла. Ваши с Айшей дети предназначены для сверхмиссии. Ждем.
0
Можно подумать, время обычного человек ничего не стоит.
Ваше - возможно, не мне судить. Но свое я ценю.
0
От пользователя Ли(и)сса
Так откуда тогда всплески Айши и Интарики о том, что тупые учителя тупые вопросы задают. А вопросы с подвохом просто

дык конечно с подвохов...
прошлогоднее. окружающий мир, тема полезные ископаемые. бла-бла, вводится понятие твердости и даже правильно описывается метода определения твердости минерала. потом - тыдыщ, и следущим абзацем - шкала твердости, изобретенная автором учебника. для тех, кто выжил после этой шкалы - контрольный выстрел в голову "определи твердость гранита". (для лиииссы поясняю - для горных пород понятие твердости неприемлемо, гранит состоит из трех минералов, отличающихся по твердости)
след глава - цвет минералов и горных пород. тыгыдым - "какого цвета песок?" ответ "разного" и перечисление возможных цветов песка - неверен, правильный ответ - "желтого" - в то время как всякий ребенок, хоть раз выходивший на улицу ЗНАЕТ, что песок может быть различных цветов..
вопросы с подвохом, да, конечно. кто тендер выиграл - тот и пишет учебники,кто на лапу дал - того программа и сертифицирована и всем давно плевать, что вырастет из детей, которых учат только в школе...
1 / 2
От пользователя Ли(и)сса
Я до тех пор
боялась высоты пока частенько не стала себя заставлять туда подниматься. Сейчас я ее не люблю, но не боюсь

гыыы... лииисса ащо и специалист по фобиям...
0
а время - это ресурс.
научиться играть на скрипке можно только до 12 лет. сформировать математическое мышление можно только до 12 лет. после 21 года невозможно понять (а тем более узнать) современную физику. высшая математика после 21 года тоже не станет хоть сколько то родной. современная генетика в частности и общая биология в целом покориться человеку только в том случае, если уже к 16 годам у этого человека буду фундаментальные знания по этой самой общей биологии... - эти возрастные рамки не для гениев, а требования к рядовым специалистам в означенных областях. и это только так, навскидку. наука развилась настолько, что предъявляет к самым скромным клеркам своим очень высокие требования. и надо просто успеть вписаться в эти самые возрастные рамки.
0
Меня немного убивает, что органика по химии идет с десятого, а целиком на ней основанная часть в биологии - в девятом. И при этом биологиня откровенно вещает "я же не требую понять, что там написано, учите, сдавайте и получайте пятерки!" Ну и история печально дается. Раньше была какая-никакая, а концепция, на которую ложилось. Вроде и слава богу, что коммунистические костыли выкинули, но системности теперь там нет вовсе, какой-то компот из фактов. Информатика школьная печальна весьма.. и ведут ее часто чистые гуманитарии. Из детей понимают смысл те, кто научился программировать за пределами.. Остальные чето учат и как-то сдают.. :-( Школа не учит, как разобраться в интересующем вопросе с целью достичь нужного тебе результата. Ну там кошку пролечить или гейму написать.. Учит выполнять задания по шаблону :-(

[Сообщение изменено пользователем 04.11.2016 01:38]
0
От пользователя Тpиша
Меня немного убивает, что органика по химии идет с десятого, а целиком на ней основанная часть в биологии - в девятом

раньше в 9-м шла анатомия человека, а сейчас что?
0
Ли(и)сса
вчера в какой-то передаче девочка - полиглот 4-х лет. Умница. Только вот все и ученые и простые смертные предупреждали родителей не возлагать огромных ожиданий на ребенка. А дать жить девочке спокойно, чтобы не разрушить ее и свою жизнь.
0
Vlados1984
От пользователя Тpиша
Для общения, развития, творчества, социальных связей.
Классно-урочную систему никто никогда не считал лучшей.
Она просто самая дешевая.

А про метод педагога и директора Тубельского Вы, наверное,помните. Который смог отказаться от традиционных уроков и классов, заменив их проектами, где уроки были вторичны. Он говорил так: Вот ты хочешь построить самолёт, а для того нужно знать аэродинамику и сопромат из физики, чтобы покрасить, знать химию.. И это работало! При школе были ДЕСЯТКИ кружков, которые и были центром школьной жизни. А , например, математических параллельных классов-групп 5-6. Бывало, для 3 учеников была своя программа. Программы писались эти каждым учителем и были живые.
0
Ли(и)сса
От пользователя Vlados1984
И это работало!

Прикольно. А если у ученика вдруг по окончании школы открылись писательские желания или медицина сильно заинтересовала?
0
Отдельные педагоги есть и в школах и вне их. И методы работают... но только пока есть этот педагог и его школа
Это мало меняет в целом.
Поэтому вдова Стива Джобса и поставила в своем конкурсе определенные условия...


Уже полгода в Америке проходит уникальная, тотальная и умная образовательная реформа.
Кто её организовал? Вы удивитесь, но вовсе не правительство, ученые или директора. А вдова Стива Джобса – Лорен Джобс (Laurene Powell Jobs).

Видимо, от отчаянья за всю страну, консервативность этой отрасли и полную безнадёгу от правительства, а также в память о муже, она взяла инициативу в свои руки.

И ещё в сентябре прошлого года она объявила конкурс XQ с призом $50 миллионов тому, кто предъявит Америке лучший проект "новой супершколы". При этом она поступила очень "коварно" (и правильно сделала!), когда сказала, что не будет никаких индивидуальных проектов!

Потому что даже если кто–то один и выиграет, то – как потом тиражировать эту школу на всю страну? Ведь для реформирования системы образования нужна масштабность, чтобы вовлечь в процесс изменения миллионы людей, причем быстро и надолго. И она организовала целое национальное движение!

Как она это сделала? Разбила конкурс на этапы. Чтобы продлить удовольствие и чтобы постоянно нагнетать интригу.
Заявки на участие принимались до 15 ноября 2015 г. Потом эскизы до 11 февраля. Приглашение к участию – до 4 апреля. Отбор финалистов до 23 мая и объявление победителей в августе 2016.

Ещё одно "коварство" заключается в том, что $50 миллионов получат действительно лучшие 5 проектов, но… не сразу, а по 2 миллиона в год в течение 5 лет.

Я поначалу думал, что это жмотство – почему бы сразу не вручить призы? А идея–то оказалась супер: поддерживать огонь реформ все пять лет. Чтобы они не угасали.

И вот лавиной из 70 000 участников начали создаваться первые команды и обозначаться их лидеры. И таких команд самотёком по всей стране было сформировано свыше 2000 из всех штатов. И тут же начались сразу мозговые штурмы! Массовые, с пиаром, с невероятной поддержкой всей страны.

Чтобы не возникало хаоса, проект был правильно структурирован на такие разделы.

1. Исследования и прогнозы. Здесь нужно было описать, что и как школьникам 21 века надо изучать сегодня, чтобы стать кем–то и чем–то завтра.
2. Дизайн. Какова миссия школы? Что вы хотите построить? Что сегодня и завтра будет самым эффективным в образовании? Как осуществить вовлечение школьников в мотивацию обучения самих себя?
3. Развитие. Как сделать из себя талант? Как реорганизовать менеджмент и оценивание? Как поломать правила о том, чему учить, как и где. Каким должно быть "время–пространство–технологии"? И как начальство должно управлять вашей школой?

И наконец, главное: готовы ли вы построить школу вашей мечты со всеми предстоящими сложностями?
По ходу конкурса XQ, многие не ждали, когда истечет срок и объявят победителей. А уже начали перестраивать свои школьные процессы. Потому что всю страну охватил сумасшедший драйв.

По ходу выяснили, чего хотят школьники?
— Учиться через кейсы и проекты, а не через нудные лекции или тесты.
— Работать в команде и квестах или в тихих комнатах, а не в шумных классах, где за 100 децибелов.
— Классы должны быть хорошо оборудованы, чтобы что–то можно было делать руками.
— Учителя пусть будут советниками, а не препо–давателями, и готовы слушать и слышать, а не пугать оценками.
— Больше пространства для спорта и тренажеров.
— Открытые, а не закрытые пространства классов (open space)

И вот по всей Америке уже ищутся и находятся деньги, причем, большие. Все вошли в азарт. И никто там не бьётся лбом об законы и инструкции. Не устраивает истерик – ах, как всё плохо, никто не понимает, не слышит…
Что интересно, все местные администраторы и эдьюкейторы говорят, что если даже не выиграют приз, то такими как прежде, они не останутся, а сильно изменятся. Потому что во всей стране возникла совсем другая аура.
И вот в полуфинал вышло лучших 50 победителей.

Откуда я всё это знаю?

Потому что я сам участвую. И наша команда – в числе этих 50! Я туда на конкурс представил свой проект 5*****–звёздочной школы. И хотя для иностранцев были ограничения, но входить в одну из групп разрешили. Наша группа пробилась в этот полуфинал, о чем Лорен Джобс объявила по всем центральным телеканалам 8 апреля.

Если проект XQ станет трамплином для более широкого движения, американцы надеются, что архаичная школа поменяется на абсолютно новую. А если не получится, то Америку обгонят другие страны.

Да, забыл сказать, что весь проект называется "XQ Super school project". Не могу пока всего писать, пока идет соревнование.

Единственное, что могу расшифровать название XQ. Они долго думали, как обозначить Бренд конкурса. Первое, что пришло в голову – использовать известную аббревиатуру IQ. Но тут же подумали, что образование уже вовсю использует и EQ. И вот тут столкнулись с тем, что новый "коэффициент" никому неизвестен. Потому они его и обозначили буквой X. Получилось XQ.

Вот кто найдёт этот "Х", тот и получит заветный приз."

[Сообщение изменено пользователем 11.11.2016 15:48]
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.