Шире о мотивации...

Задела тема про мальчика, кторого замотивировать надо. И советы из серии "чтоб написать программку или сделать ролик бы должен учить математику и русский". А это неправда. Там нужно учить другое, с чем школьная математика рядом не росла. И родитель выставит себя дураком, если будет говорить такие банальности.
И вообще чтоб в жизни чего-то достичь, ни разу не достаточно учить в школе русский и математику на пять. И чтоб быть счастливым, и чтоб было интересно...
Учить надо чтоб получить базу и чтоб поступить в вуз (вышка в современном мире на большинстве путей нужна)
И чтоб на этом примере научить трудиться.
Тема широкая.
Я еще не все сформулировала.
Для затравки - вот
[img]Wrong_Img_Format[/img]
Провокация, разумеется.
Я не люблю Кийосаки.

[Сообщение изменено пользователем 03.05.2014 13:11]
0 / 1
gwg1
Нужно присмотреться к ребёнку и понять, что может его увлечь или какие способности, может быть, у него наблюдаются. Для этого надо самому что-нибудь рассказать или показать, увлечь, например, как делаются мультфильмы. http://makedo.ru/ Или сходить вместе на какое-нибудь спортивное мероприятие. К чему лежит душа будет заметно.
0
Анатолий50
От пользователя gwg1
Нужно присмотреться к ребёнку и понять, что может его увлечь или какие способности, может быть, у него наблюдаются. Для этого надо самому что-нибудь рассказать или показать, увлечь, например, как делаются мультфильмы. http://makedo.ru/ Или сходить вместе на какое-нибудь спортивное мероприятие. К чему лежит душа будет заметно.

Для большинства надо перепробовать сотни дел, и большинство не определятся к концу школы.
Ну, даже если определился, что дальше? Это вы определились, родители, вам КАЖЕТСЯ. а он пойдет своей дорогой, а фундамента нет, вы его ограничили СВОИМ выбором. Учить, пробовать надо все,
3 / 0
Анатолий50
От пользователя Тpиша
И вообще чтоб в жизни чего-то достичь, ни разу не достаточно учить в школе русский и математику на пять. И чтоб быть счастливым, и чтоб было интересно...
Учить надо чтоб получить базу и чтоб поступить в вуз (вышка в современном мире на большинстве путей нужна)

Противоречие небольшое, да недостаточно, но необходимо, без этого не поступишь.
Что бы быть богатым, можно учится и на тройки. Вот Абрамович, академий не кончал, а миллиардер.
Но что то мои одноклассники, которые на двойки учились, ушли из жизни в молодости, порой по не знанию законов физики - рубил кабель под напряжением железным топором. Кто сел за воровство.
А троечники стали успешными, богатыми, только счастья у них не было. Страсть к деньгам, привела к одиночеству, когда в нужный момент некому подать стакан воды.
А кто хорошо учился, почему то живут долго и счастливо. :-D
2 / 0
Нет такой закономерности. Полно случаев, когда троечник начал работать бз образования фотографом-строителем-поваром-парикмахером, достиг успеха, любимое дело, уважение, все дела.. ну и образование потом многие прлучали уже по потребности, под свои запросы. А многие отличники так и остались унылыми никчемными клерками. А чтоб кабель не рубили, надо не физику знать, а инструкцию по техники безопасности.
5 / 1
Анатолий50
Не ходить в школу,это конечно хорошо, только стоит очень дорого. Школа бесплатна, а репетиторы и мама, сидящая дома, дорого, не по средствам подавляющему большинству народа.
5 / 0
Поэтому я за то, чтоб в началке ходить. А отлынивать начинать, когда выработан навык самообучения и налажен контакт с преподавателями. :-) У которых можно брать задания и консультироваться. Своему уже могу позволить выбирать. Но он в основном ходит еще.


[Сообщение изменено пользователем 11.05.2014 18:58]
0 / 2
Ли(и)сса
От пользователя Тpиша
советы из серии "чтоб написать программку или сделать ролик бы должен учить математику и русский". А это неправда.

Не правда. Правда в том, чтобы научить ребенка доделывать все начатые дела до конца. Сейчас время учиться, не известно никому что понадобиться в жизни, так что проще максимально использовать силы на то, что ты все равно должен делать, так что учись в обе ручь. :-)
1 / 0
di_zain
Раз тема о мотивации, подскажите, пожалуйста, как замотивировать дочь учить биологию. 7 класс. Простейшие, глисты, окуневые и пр. Ближе к млекопитающим - нормально. А вот всякие аскариды-эвглены и их строение... У нее просто идиосинкразия какая-то на них. А сдавать через 2 недели...
пробовали всяко: ментальные карты, презентации, разные учебники, доп.литературу. Ну не учится. В общем, ну, "тройка", ну, переживем. Но вдруг есть идеи?
0 / 1
Ли(и)сса
От пользователя di_zain
Ну не учится.

У меня такая же фигня была-резонанс в электрической цепи...
Потом налог на рекламу вечно забывался начисляться и уплачиваться...
Я "моим единорогом" такие вещи называю и
От пользователя di_zain
В общем, ну, "тройка", ну, переживем.
0
От пользователя di_zain
Простейшие, глисты, окуневые и пр. Ближе к млекопитающим - нормально. А вот всякие аскариды-эвглены и их строение... У нее просто идиосинкразия какая-то на них. А сдавать через 2 недели...
пробовали
всяко: ментальные карты, презентации, разные учебники, доп.литературу. Ну не учится. В общем, ну, "тройка", ну, переживем. Но вдруг есть идеи?

мы с дочерью выучили зоологию так:
1. теория эволюции. систематизация. царства, классы и тыпы до отрядов. причем систематизацию вели от простейших - амеба, далее - эвглена, от эвглены пошло разделение на растения-животные, каждому подклассу растительного мира - соответствие из животного цапрства. (те покрытосеменным должны в итоге соответствовать млекопитающиеся). тут не учим конкретно строение кольчатого червя - а именно систематизацию учим, с примерами и поиском соответствия. эт день первый. на этом этапе в голове складывается логиеская цепочкаи примерные признаки строения усваиваются.
2. еще раз по эволюционной цепочке пробежались - но уже конкретно по животному царству - как именно происходит усложнение организма, что меняется, что добавляется. эт день второй.
3. на примере типичных представителей смотрим - как из кольчатого червя сделать гидру или из птицы - рептилию (обратный процесс, опять же - морфология вида учится ненавязчиво.
4. уже конкретно разобрали морфологию каждого типичного представителя (на это еще два-три дня).
5. проверили, что запомнилось и закрепили результат.
все.
0
Была у нас задумка по систематизации биологии - сделать серию юмористических учебных фильмов по типу "Что было в техзадании и что получилось" :-) Не реализовали пока.
1 / 0
А еще есть такая игра настольная

К сожалению, реальную эволюцию с ней не выучишь. Но прикольна. И детям, и взрослым.
0
di_zain
Спасибо за идеи. Мы пока решили почитать краткие конспекты, типа шпаргалок - там меньше невкусных подробностей. И дочь пытается рисовать что-то вроде комиксов по строению и пр. разных групп и отрядов.
От пользователя Тpиша
сделать серию юмористических учебных фильмов по типу "Что было в техзадании и что получилось"

хорошо было бы... и весело :-)
0
От пользователя Тpиша
Поэтому я за то, чтоб в началке ходить

моя мадам выразила настойчивое и аргументированное желание сдать экстерном через третий класс - из второго - в четвертый. вот объясни мне - почему ты за то, чтобы в началку ходить?
я за год первого класса увидела кучу минусов. два главных - ребенок деградировал и научился филонить. то есть наглядно увидела, на своем опыте - что можно не учить уроки - и получать респекты. ну и к концу года сама обалдела от ничего неделания и взмолилась об экстерне.
0
(в классе с соучениками отношения прекрасные, учительницу любит, уходить на до не хочет - хочет именно шагнуть через класс и учиться со старшими - чтоб сложнее и интереснее было)... качаю учебники на лето...
0
и признаться, я озадачена... одно дело пространно рассуждать о преимуществах до - другое дело - вот так, со следующей недели начать готовить ребенку на экстерн. с чего начать? а может, рассосется - лень же... (но ребенок род свой ведет от дятлов - задолбит темечко, по ходу не рассосется)
0 / 1
Я существо ленивое, я согласна на экстерн тогда, когда ребенок готов тянуть значительную долю контроля процесса. Потому и не началка
0
От пользователя Тpиша
когда ребенок готов тянуть значительную долю контроля процесса. Потому и не началка

контроль процессов в началке необходим независимо от формы образования... иначе как узнаешь, каким изощренным способом придумывают промывать неокрепший мозг... :-)
вообщем, если дело тока в лени родительской - то эт не минус экстерна в началке - потому как леница мне полноценно один черт не светит из-за музыки...
0
Контроль всегда необходим, но дите должно тащить свой груз само. Иначе не вижу смысла в самообразовании. Замена на маму - шило на мыло и ьбольше в минус.
А так неактуально, мой пока в больничке ( И на учебу подзабили
1 / 0
От пользователя Тpиша
Контроль всегда необходим, но дите должно тащить свой груз само. Иначе не вижу смысла в самообразовании. Замена на маму - шило на мыло и ьбольше в минус.

дык этта.. как ни крути - учиться то все равно самому... сдавать то не маме...
или я тебя как то неправильно понимаю?
0
От пользователя Тpиша
А так неактуально, мой пока в больничке ( И на учебу подзабили

выздоравливайте...
0
От пользователя Вредный Айшуц
дык этта.. как ни крути - учиться то все равно самому... сдавать то не маме...
или я тебя как то неправильно понимаю?

Ну учить то, что задали на сегодня в школе или мама - один черт. Только я не думаю, что способна лучшим образом заменить всех.
А планировать занятия, отбирать материал, договариваться о косультациях...
А вообще клева же, что дева у тя чето хочет. Мой говорит "Да нафиг, я лучше другим займусь"
0
От пользователя Тpиша
А вообще клева же, что дева у тя чето хочет. Мой говорит "Да нафиг, я лучше другим займусь"

другим же и занимается... думаешь, моя хочет все как с вертолета? так же - "другим займусь"... ну и занимается, другим. "я это делать не буду" - все, хоть расстреливай.
От пользователя Тpиша
А планировать занятия, отбирать материал, договариваться о косультациях...

думаю все таки вот сейчас - как лучше сделать - через второй класс шагать или через третий... плюсы через второй - второй класс у нас вторая смена - я с трудом представляю, как совмещать музыку и вторую смену. вроде шкурно лучше второй класс сдать осенью и топать в первую смену в третий. но - второй класс - появляется английский - хотелось бы понять уровень требований, да и мелкая она физически - сейчас то младше всех в классе почти на год - при всей умности - все равно маленькая - плачет часто, прочие детсадовские приколы... вроде за второй класс бы подрасти... а если через третий шагать - то после мук второго класса во вторую смену - снова попадаем в четвертый во вторую смену... пока решила посмотреть, как летом заниматься будет - и в августе принимать окончательное решение... мож, забьет все таки на все и будет предаваться летом радостям катания на велике и купания в речке...
0
От пользователя Тpиша
Только я не думаю, что способна лучшим
образом заменить всех.

началка как раз в этом смысле легче...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.