мотивация ребенка к учебе.

здравствуйте,родители и сопереживающие. у нас проблема такая-мальчик 13 лет плавно скатывается с троек на двойки. при этом каждый день проверка и совместное выполнение домашки,через день беседы о необходимости образования и не очень светлом будущем. ему просто по барабану!.разговариваешь-да,головой кивает,слезу пускает..на следующий день все то же самое...компьютера и всяких гаджетов в качестве наказания лишен уже давным -давно.телевизора лишали-тупо сидит в комнате за письменным столом,может так просидеть пару часов и ничего не делать.пытались стимулировать карманными деньгами-ноль эффекта.врет постоянно.хотя не один раз уже ловили на вранье и объясняли бессмысленность этого.пофиг.
посоветуйте чего-нибудь. заколебало уже в школу ходить с завучем беседовать. :-(
7 / 0
От пользователя d@ntistk@
при этом каждый день проверка и совместное выполнение домашки


От пользователя d@ntistk@
тупо сидит в комнате за письменным столом,может так просидеть пару часов и ничего не делать

противоречие, не?
0 / 1
d@ntistk@
нет,не противоречие.задание разобрали,все понятно?-понятно.-пиши в тетрадь.-аха. и сидит.
0
От пользователя d@ntistk@
нет,не противоречие.задание разобрали,все понятно?-понятно.-пиши в тетрадь.-аха. и сидит.

сидите рядом, чо.
ну смотрите. по сути, никто кроме вас вам помочь не сможет. эт же вы знаете - научили ли вы вообще ребенка учить уроки, научили ли выполнять требования (не только на уровне "пиши"). всегда ли плохо было с уроками, или это появилось в последнее время, после чего появилось - или было всегда, как вы раньше учили уроки, есть ли непонятый материал, привили ли вы чаду интерес к познанию как таковому, что на душе у ребенка? может от него три герлы беремены, и карточный долг висит - вы ему "учи уроки", а он про себя "эх, мама, мне бы твои проблемы"
5 / 3
d@ntistk@
сижу,думаю :confused:
1 / 0
Ли(и)сса
Гормоны. Только ваше терпение и неприменное выполнение домашнего задания, вернее ежедневной проверки или сидение рядом. Иначе никак. Аргументы у меня: тапком по попе или " чего я бьюсь за тебя! Может провидение тебя на пушечное мясо приготовило"! Слезы, обнимашки...Короче, все , что работает в данную секунду. Главное не оставлять все как есть.
5 / 2
d@ntistk@
От пользователя Ли(и)сса
Слезы, обнимашки

это да,работает,на один день ровно. :-(
1 / 0
Ли(и)сса
От пользователя d@ntistk@
это да,работает,на один день ровно.

Ну вот и меняйте каждый день. Это все продлиться где-то около года. В следующий раз лет в 18 та же фигня.
0
Ли(и)сса
От пользователя d@ntistk@
заколебало уже в школу ходить с завучем беседовать.

Кстати, это может быть профессиональный садизм. Зачем вас часто приглашать? Все понятно, ребенок не хочет учиться, что еще вам говорить? Конкретные бяки? Вот если конкретные бяки рассказывает, значит точно надо сказать: уважаемая Ирина Ивановна! Я больше не хочу о своем ребенке слышать от вас ни плохого, ни хорошего.

Я так классной сказал, так ребенок на следущий день прибежал с радостью и сказал: не знаю, мама, что ты сказала классной, но она меня больше в упор не видит! Как мне легко и хорошо стало!
3 / 1
Itan
d@ntistk@

Вы подряд делаете всё, чтобы отбить у ребенка желание учиться (лишение компьютера и гаджетов, проверка домашнего задания, лишение компьютера и прочее).

Посмотрите на себя - скажите, вот если у Вас на работе есть новая очень трудная задача, которая не получается и Вас начинают по этому поводу гнобить (заставляют оставаться после работы, постоянно контролируют что и как Вы делает, штрафуют), Вам правда очень очень захочется выполнить эту задачу? Лично мне нет.

Скорее я бы постарался всеми силами доказать, что задача не решаемая.

Очень похоже, что Ваш сын так и делает.


Что бы я посоветовал:

1. определитесь с тем, какой тип нагрузки является нормой для Вашего сына (есть люди, кто реально куда эффективнее работает, когда переключается с задачи на задачу раз в 15 минут, есть наоборот - кто может сидеть и несколько часов делать одно и то же, допустим решить домашние задания по математике на пол года вперед). И исходя из этого уже стоит загружать ребенка домашними заданиями

Если интересно, как это сделать - могу скинуть видео трехлетней давности на эту тему (за прошедшее время ничего не изменилось).

2. Прекратите не эффективные действия. Если Вы сами видите, что каждодневные морали ничего не дают - может стоит прекратить? Поверьте, от того, что Вы в сто пятьсотый раз повторите - как плохо то, что ребенок не учится - ничего не изменится.

3. Попробуйте спросить самого ребенка, а собственно чего не хватает ребенку, в чем помочь, в чем поддержать, чтобы он начал учиться лучше. Может реально стоит найти человека, кто сможет объяснить и рассказать по другому то, что проходят в школе.

4. Уберите из языка слова Двоечник и вообще всё, что касается личности ребенка. Поймите, как только Вы говорите ребенку, что он Двоечник - Вы даете ему право не учиться ("Ну а как я решу эти задачи - я же Двоечник"). То же самое касается Дурака, Придурка и прочих оценок личности.

5. Попробуйте хоть немного юмора: "Человек, умеющий получать двойки"

6. И НИКОГДА не платите за учебу. На равне с телесными наказаниями - это конец педагогики.

Самое страшное, что может быть, это привычка к денежному поощрению за что-то. Получается уже не семья, а базар.

А что будет, если у Вас вдруг не будет денег? Посмотрите на себя - Вы же не будете работать на работе, если вдруг работодатель придет и скажет "Извините, у меня нет денег сейчас - сложная ситуация, я прошу, чтобы Вы поняли". Ребенок точно так же - не будет учиться, если Вы платили ему за учебу и получение денег стало самым важным фактором в учебе.



Что бы сделал я на Вашем месте:

1. дал возможность ребенку учиться самому. Так как он того хочет (правда с первого класса)
2. сделал бы возможность посещения школы не обязанностью (каторгой), а ппривелегией.
3. основной целью поставил бы не оценки в школе (которые часто не соответствуют истине), а то, чтобы у ребенка не отбили познавательный рефлекс.

При этом было бы классно знать, а чего хочет ребенок. К чему стремится, что для него важно.

Если я знаю всё то, что было описано в предыдущем предложении, я могу мотивировать ребенка тем, что в случае, когда ВСЯ СЕМЬЯ сделает какие-то усилия, мы сможем осуществить наши мечты вместе. Для примера, если ребенок закончит без двоек год, папа заработает денег и мама будет поможет ребенку и тоже немного заработать денег - вся семья летит отдыхать на море.

НО! Только в том случае, если ВСЯ СЕМЬЯ добилась результатов.

Если папа не заработал денег - мы все остались тут
Если ребенок не закончил год без двоек - мы тратим заработанные папой деньги не на море, а на репетиторов
Если мама не смогла поддержать тех и других - скорее всего мы опять таки не справились...


В общем - убрать обвинения типа ты у нас такой дебил, а мы тут все для тебя делаем, и наоборот вводить понимание того, что мы все вместе, мы семья и нам важно и нужно всё то, что делаем мы сами. По этому Мы вместе добились того или иного результата.


Вот как-то так. Это если коротко.


Хотя это только один из подходов. Есть еще и другие подходы. На мой взгляд немного безответственные:

Типа ребенок те виноват - это гандоны учителя его плющат и личная месть и террор родителей - ставить ему двойки и вызывать в школу. ИМХО - немного бредово - что мешает ребенку найти общий язык с преподавателем?

Кстати позицию "не хочу слышать о своем ребенке" считаю немного опасной. Представляете, педагог видит, что ребенка склоняют к применению наркотиков или он начинает общаться в той самой среде, где наркота - норма жизни. Вы еще можете что-нибудь исправить, но "я больш не хочу слышать..."



И еще один (для меня принципиальный) момент - все переговоры, с учителями, директорами и завучами - только в присутствии ребенка.
13 / 0
Ли(и)сса
От пользователя Itan

Антон, вы как всегда на своей волне. Мы рассматривали только вариант с нежеланием учиться.
От пользователя Ли(и)сса
Все понятно, ребенок не хочет учиться, что еще вам говорить?

Поверте моему опыту, если учителя заметят что-нибудь другое они точно не станут молчать. Хотя я твердо уверена, что только тесное общение в семье убережет и подскажет где у ребенка проблемы.
1 / 2
Ли(и)сса
От пользователя Itan
Если Вы сами видите, что каждодневные морали ничего не дают - может стоит прекратить?


От пользователя Itan
Уберите из языка слова Двоечник и вообще всё, что касается личности ребенка. Поймите, как только Вы говорите ребенку, что он Двоечник - Вы даете ему право не учиться ("Ну а как я решу эти задачи - я же Двоечник"). То же самое касается Дурака, Придурка и прочих оценок личности.

Абсолютно согласна. Более того, ребенок всегда замечательный и вы ему должны это часто говорить, только иногда он может не сориентироваться в ситуации. От этого он не стал плохой. Это лишь повод предложить помощь или совет.
0
От пользователя Itan
Что бы сделал я на Вашем месте:

вы не на месте автора.
у автора ребенок не в первом классе и мы не знаем (возможно, этого не знает и сам автор), почему у ребенка нет мотивации к учебе. причин может быть до фига.
пока они не выявлены - разговоры, что делать - бессмысленны.
не будем сбрасывать со счетов еще и такой фактор, как современные школьные программы. у моей дочери например, падает мотивация к учебе в школе именно из-за программы. после заданий в стиле (дословно!!!) - "нарисуй гнездо кукушки, которая не вьет гнезд, а подкладывает яйца в чужие гнезда" и "в группе 9 человек. в другой группе в пять раз больше. сколько детей во второй группе" пропадает всякое желание делать уроки. (поясню, в чем бред второй задачи - автор учебника путает в и на в математике и искренне считает, что если во второй группе в 5 раз больше человек, то надо прибавить 5 к 9, мало того - если речь идет о человеках - откуда взять инфу о детях в группе, непонятно, откуда дети вообще взялись)если еще зимой варька недоуменно поднимала глаза и говорила "это же неправильно!", то теперь она вздыхает и вопрошает в пространство "какой идиот составлял этот учебник?"... взрослые то не хотят учиться у идиотов - а дети и подавно. в итоге мы лично скатываемся к тому, что учим уроки на "оте..сь", и садимся за книжки, допуроки и тыпы
От пользователя Itan
И еще один (для меня принципиальный) момент - все переговоры, с учителями, директорами и завучами - только в присутствии ребенка

тут тоже надо опустится на землю. не все учителя, завучи и тыпы готовы к диалогу в присутствии ребенка. не надо ставить людей в положение обороняющихся на экзамене. по-моему, достаточно оъяснить ребенку этот момент и держать его в курсе переговоров, не таская дите за собой как флаг.
2 / 1
НадеждаYou
От пользователя Ли(и)сса
Аргументы у меня: тапком по попе или " чего я бьюсь за тебя! Может провидение тебя на пушечное мясо приготовило"! Слезы, обнимашки...


От пользователя Ли(и)сса
Я больше не хочу о своем ребенке слышать от вас ни плохого, ни хорошего.

Вы не боитесь такого подхода? Позиция "голову в песок" . "Не знаю о проблеме" и "нет проблем" - не одно и то же.
0
никола
От пользователя Itan
Если интересно, как это сделать - могу скинуть видео трехлетней давности на эту тему (за прошедшее время
ничего не изменилось).

да,спасибо,буду рада любой информации
От пользователя Itan
Что бы сделал я на Вашем месте:

1. дал возможность ребенку учиться самому. Так как он того хочет (правда с первого класса)
2. сделал бы возможность посещения школы не обязанностью (каторгой), а ппривелегией.
3. основной целью
поставил бы не оценки в школе (которые часто не соответствуют истине), а то, чтобы у ребенка не отбили познавательный рефлекс.

к сожалению,мы уже в шестом классе,причем два года назад перевелись в другую школу(из-за переезда).с того момента и начались проблемы в учебе.
От пользователя Itan
было бы классно знать, а чего хочет ребенок. К чему стремится, что для него важно.

ребенок живет какими-то иллюзиями-на вопрос-что ты будешь делать,когда вырастешь? отвечает-я буду тестировать компьютерные игры...или сам создам игру и продам за бешеные деньги...или сниму видео,как проходить уровни в игре и выложу в инет за деньги...вообще, его послушать,так интернет -это ВСЕ.уточню-у него нет свободного доступа к интернету.
От пользователя Ли(и)сса
тесное общение в семье убережет и подскажет где у ребенка проблемы.

согласна на 100 процентов.стараюсь не потерять контакт,хотя все осложняется подростковым возрастом и новорожденной лялей-ревность,нехватка времени,внимания-от этого никуда не денешься :-(
От пользователя Ли(и)сса
, ребенок всегда замечательный и вы ему должны это часто говорить, только
иногда он может не сориентироваться в ситуации. От этого он не стал плохой. Это лишь повод предложить помощь или совет.

об этом знаю,но не всегда делаю-моя вина :-( исправляюсь
От пользователя Вредный Айшуц
не все учителя, завучи и тыпы готовы к диалогу в присутствии ребенка

это да,наши не готовы,выставили его из учительской.
2 / 1
От пользователя никола
ребенок живет какими-то иллюзиями-на вопрос-что ты будешь делать,когда вырастешь? отвечает-я буду тестировать компьютерные игры...или сам создам игру и продам за бешеные деньги...или сниму видео,как проходить уровни в игре и выложу в инет за деньги...вообще, его послушать,так интернет -это ВСЕ.уточню-у него нет свободного доступа к интернету.

посадите за комп и попросите написать простенькую игру для начала. не получилось? а чо так? математика не известна? садимся, учим. Описание игры, сценарий к видеофильму написать? а5 облажался? учим русский.
5 / 2
НадеждаYou
От пользователя Вредный Айшуц
если речь идет о человеках - откуда взять инфу о детях в группе, непонятно, откуда дети вообще взялись

в рамках данной задачи информация о том, откуда взялись дети, явно не нужна.
От пользователя Вредный Айшуц

искренне считает, что если во второй группе в 5
раз больше человек, то надо прибавить 5 к 9,

Почему вы так решили?
3 / 1
Ли(и)сса
От пользователя Вредный Айшуц
а5 облажался?

Без этого ужасающего вопроса совершенно согласна. Только этот вопрос все убил.
2 / 1
Ли(и)сса
От пользователя Наца
Вы не боитесь такого подхода? Позиция "голову в песок" . "Не знаю о проблеме" и "нет проблем" - не одно и то же.

Вот не найду, где я писала именно в таком контексте.Ей богу, почему так все переиначено?! Проблема известна, завуч регулярно вызывает маму и толдычит об одном и том же: ребенок не учится! Чего толдычить-то?!
От пользователя никола
,но не всегда делаю

Сделайте прямо сегодня и завтра сделайте и в следущий день...
От пользователя никола

новорожденной лялей-ревность

Ляле сейчас объективно меньше внимания надо : сыта, суха, прогулена и слава Богу, все остальное время сыну.
0
НадеждаYou
От пользователя Ли(и)сса
Ей богу, почему так все переиначено?!

Да куда уж "переиначено" :-D Там была прямая цитата из вашего поста:
От пользователя Ли(и)сса
Я больше не хочу о своем ребенке слышать от вас ни плохого, ни хорошего.
0
Ли(и)сса
От пользователя Наца
Там была прямая цитата из вашего поста:

вырванная из контектса:
От пользователя Ли(и)сса
Все понятно, ребенок не хочет учиться, что еще вам говорить?Конкретные бяки? Вот если конкретные бяки рассказывает, значит точно надо сказать:


[Сообщение изменено пользователем 29.04.2014 13:38]
0
НадеждаYou
От пользователя Ли(и)сса
вырванная из контектса:

О, Лисса! :mad: Начинаю понимать Айшуц :-D
0
Ли(и)сса
А я вас совершенно не поняла.
0
НадеждаYou
От пользователя Ли(и)сса
А я вас совершенно не поняла.

ну перечитайте заново (извините))
0
Ли(и)сса
От пользователя Наца
ну перечитайте заново (извините))

Извините и вы, я перечитала и не поняла чем мое уточнение, которое вы в первый раз пропустили вас так напрягло. 8(

Фигня какая-то а не разговор... :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.