трудно быть мамой (многа букав)
К
Килограмм ежиков
Просто создает условия, при которых ребенок максимально может развить свои способности и лучшие черты характера.
Что вы под этим подразумеваете?
Запись ребенка в десяток разных секций и школ?
А для чего это делается?
Не, я понимаю, для всестороннего развития ребенка.
А если копнуть еще глубже?
К
Килограмм ежиков
Я наверное пофигистичная мама. Или меня можно обозвать безответственной. Но я помню по себе: "Света, быстрее, мы опаздываем в музыкальную школу"; "Света, мы опаздываем на батут"; "Света, мы опаздываем в бассейн", "Света, ты английский язык выучила?"; помню маму, мастерящую мне костюм для выступления
на бальных танцах, помню чертову "К Элизе" из-за которой ногти не отрастить (
))
Поэтому сейчас мы никуда не опаздываем
), помню в 3-м классе дурацкие народные танцы а рамках бальных (втф?!)))
Поэтому сейчас мы никуда не опаздываем
А
Ален@.
Нет, вообще не давить на ребенка вряд ли получится. Ну как давить? Иногда подпинывать, так скажем. Потому что лень она и в Африке лень. Или иногда устаешь так, что хочется бросить все, несмотря на дикое количество и качество вложенных сил. Вот тут найти такие слова, чтобы помочь через это
перешагнуть, думаю, необходимо. Совсем отпускать ситуацию нельзя. Но заставлять через силу делать то, что не нравится - не стала бы.
Я уже где-то писала, что нам хочется, чтоб ребенок был ого-го. И мы прилагаем силы, чтоб ребенок был счастлив. Остается уточнить один момент. Одинаковое ли мы с ребенком вкладываем понятие в слово счастье.
Я уже где-то писала, что нам хочется, чтоб ребенок был ого-го. И мы прилагаем силы, чтоб ребенок был счастлив. Остается уточнить один момент. Одинаковое ли мы с ребенком вкладываем понятие в слово счастье.
А
Ален@.
Триш, он не чемпион. Просто увлеченный. Во многом, благодаря тренеру. Фраза моего сына: "Наш тренер не похож на тренеров спортшкол. Те растят чемпионов, а наш - людей".
Кроме того, он не планирует связывать свою профессию со спортом. Занимается, как говорится, для себя. Но это, все одно, труд. Адский. И надоедает. И устает периодически. И вот когда все на ДР, с девочкой под руку или в кино, а ты - на тренировку, главное, понимать, зачем ты все это делаешь. И не поддаваться минутному настроению. Мол, ни сна, ни отдыха, брошу. Правда, справедливости ради, за 8 лет такое слышала пару раз. Сейчас говорит, что не бросит тренировки, даже когда женится.
Кроме того, он не планирует связывать свою профессию со спортом. Занимается, как говорится, для себя. Но это, все одно, труд. Адский. И надоедает. И устает периодически. И вот когда все на ДР, с девочкой под руку или в кино, а ты - на тренировку, главное, понимать, зачем ты все это делаешь. И не поддаваться минутному настроению. Мол, ни сна, ни отдыха, брошу. Правда, справедливости ради, за 8 лет такое слышала пару раз. Сейчас говорит, что не бросит тренировки, даже когда женится.
m
mirulka
А при чем тут запись во всевозможные секции? Разве о них кто-то говорил? Ответственность мамки "увидеть"(знать)своего ребенка настолько, что б понять, что он может, а чего нет. Без всяких проб на секции. И - да, это требует МНОГО усилий, может и кратковременных, но... Может это и есть в чем-то родитеЛьский долг? Я не знаю. Может родитель,покупающий мегамного игрушек для своего чада,так себе родитель по сравнению с мамкой , которая чутка пригляделась, задумалась и сделала единственно верное решение для своего чада, которое определит его жизнь ...
Не, Айша... Не могу я с тобой согласиться. Тяжело на свете детям, которым надо прожить так, чтоб не разочаровать мамочку. Не для детских плеч этот груз.
я где то написала, что родительскую ответственность надо перекладывать на детские плечи? я не писала, что дети должны жить так, чтобы не разочаровывать мамочку. я вообще то писала о родительском, а вовсе не о детском долге.
Л
Ли(и)сса
Айша максималистка. Я так не могу, я лучше буду расчитывать на меньшее, чтобы большее мне огромным показалось, опять же никаких разочарований в этом случае.
Л
Ли(и)сса
Может родитель,покупающий мегамного игрушек для своего чада,так себе родитель по сравнению с мамкой , которая чутка пригляделась, задумалась и сделала единственно верное решение для своего чада, которое определит его жизнь ...
Не знаю как про жизненное определение, но я видела как растут две девочки, у которых игрушек было огромное количество. Игрушками они не играли, они получали их в подарок ровно 5 минут рассматривали и тут же бросали на пол.....
за каждый результат не на отлично (в спорте ли, учебе ли, в мытье ли посуды) читаются нотации
методологически нотации не несут никакой смысловой нагрузки в воспитании детей. дети просто отключают сознание. я бы отнесла нотации к методу психологической разгрузки для родителей. все лучше, чем посуду бить :-)
Л
Ли(и)сса
все лучше, чем посуду бить
А деток тошнит от этих натаций-это ничего?!
У нас в школе был директор, который где-то вычитал, что эмоции сдерживать вредно. Соответственно себя вел, никогда не думая о тех, на кого проливал их.... Поколотили, на дерево загнали старшеклассники.
я где то написала, что родительскую ответственность надо перекладывать на детские плечи? я не писала, что дети должны жить так, чтобы не разочаровывать мамочку. я вообще то писала о родительском, а вовсе не о детском долге.
Дети не идиеты. Они все чуют. И все эти мамочкины программы "я расстроюсь, если она.." виснут на них.
Дети не идиеты. Они все чуют. И все эти мамочкины программы "я расстроюсь, если она.." виснут на них.
я наверное не достаточно четко подбираю слова, поэтому остаюсь непонятой.
постараюсь еще раз.
какую бы деятельность не вел человек, он ставит задачи, отслеживает результаты, корректируют промежуточные результаты. и если результат деятельности не соответствует заявленному, человек расстраивается.воспитание - точно такая же деятельность. и если результат не соответствует ожидаемому - человек расстраивается. это не означает ежеминутных заламываний рук или вешаний программ на объект воспитания. каждый родитель, я думаю, хочет вырастить порядочного человека. и каждый расстроится, если вырастет допустим вор-рецедивист. это не означает, что каждый родитель вешает на ребенка груз "вырасти порядочным человеком, мамочка так ожидает этого от тебя"это - крайний пример. без крайностей - все несколько тоньше. я хочу, чтобы дочь, когда выросла, смогла себя социально реализовать , мало того, я хочу, чтобы она испытывала радость от своей деятельности, гордилась результатами своего труда, хотела этого труда. это не значит, что я вешаю на нее груз родительских ожиданий. это означает, что я ее учу социальной деятельности и тыпы. я буду огорчена, если мои усилия пропадут даром - это будет означать не то, что дочь не оправдала надежд, а то, что я лоханулась где то. понимаешь принципиальную разницу с твоими словами????
Что вы под этим подразумеваете?
Запись ребенка в десяток разных секций и школ?
Ну зачем так поверхностно?)Зачем выдергивать из целой картины только один эпизод и зацикливаться на нем? Я в целом про ее подход к воспитанию.
Если ее ребенок без возмущений выдерживает эти нагрузки, если позволяет здоровье - то что в этом плохого? У Ален@ вот ходит тоже, сам, без пинков и не ради мамочки. Что, тоже плохо и надо глубоко-глубоко копать?))
А
Ален@.
Айша максималистка.
Наверное, да. И это тяжелее, кстати.
Если я правильно поняла, Айша хочет донести, что нужно что-то делать, а не сидеть на попе ровно. И если ты вкладываешься в какое-то дело (в том числе - воспитание ребенка), а в результате - ничего, то обидно становится, и, кроме того, обвиняешь себя, что не те методы выбрал для достижения цели. С этим я согласна. Только, повторюсь, это все хорошо, если цель у ребенка и мамы - общая.
К
Карри
я говорю о вариативности. что выбор за родителями.
Вариативность - это нормально. Думаю, что у многих из нас имеется некая профессия, которая нам нравится и в которой мы успешны. Но это не мешает нам задумываться о том, а что было бы, если бы мы выбрали для себя что-то другое (в моем списке таких вариантов штук пять). Ну и что? Свою-то работу мы все равно любим. И выбрали бы ее снова. Просто на свете много интересного, и у многого имеются свои плюсы. "Нельзя объять необъятного". И выбор другой профессии не был бы ошибкой. Было бы так же интересно.
Есть люди, гениальные или талантливые от природы, и есть просто люди, которых в детстве сколько-нибудь развивали (даже не по кружкам водили, а просто разговаривали, книжки читали, мелкой моторикой занимались). Я видела много "природных". Многие из них - из очень простых семей, из деревни, "от сохи". Они довольно продолжительную часть детства и юности жили своей жизнью и не задумывались о той сфере деятельности, в которой сейчас являются доками. А потом в какой-то момент кто-то из них книжку интересную прочитал, кто-то с солдатом-студентом пообщался, кто-то с учителем лишний час провел. И все. Больше ничего было не надо. Дальше процесс пошел сам. Главное - это увлеченность. Такому человеку достаточно слегка что-то показать. Люди второго типа (те, кого специально развивали) также имеют право на существование. Из них могут получиться хорошие специалисты или хотя бы крепкие ремесленники. Но если у человека в какой-то момент пропадает искренний до детскости живой интерес к своей деятельности, то хорошим специалистом он остается, а выдающимся не становится, имхо.
А что касается автора, то он, кажется, в принципе никогда не признает своих ошибок. Тревожный синдром для взрослого зрелого человека, однако.
К
Карри
Кстати, в моем списке среди интересных мне видов деятельности есть и один крайне непрестижный: быть "никем", т.е. домохозяйкой. Интересен он мне другим ритмом жизни, совершенно другим подходом к домашним делам, а также возможностью много и бесконечно заниматься самообразованием и посещением разных
интересных курсов (всевозможных языковых, брокерских, искусствоведческих).
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.