безопасность ребенков
Господа родители, а не кажется ли вам, что в своем стремлении обеспечить безопасность ребенкам мы просто лишаем их жизни? мне - кажется.
мы не пускаем детей гулять. не разрешаем вступать в диалог с незнакомыми взрослыми (как попросить о помощи, так и принять помощь и оказать помощь самим).что со взрослыми - стремимся оградить и от чуть более старших детей. не прививаем своевременно навыков перехода через дорогу, ограждая от самостоятельного перехода "до последнего". наши дети не учатся своевременно работать с инструментами (потому как могут покалечится), не приобретают навыков самостоятельного ориентирования в пространстве . и так далее и тому подобное.
мне кажется, мы дошли до ручки. дочь попросила на др набор юный химик. чуть поколебавшись(причины колебаний - глубоко личные. небольшой страх - уж не генетика ли взыграла), на семейном совете было решено просьбу удолетворить. не совсем понимая, что сейчас представляют из себя эти наборы, полезла в инет читать отзывы. и что я вижу?
игровой набор для юных ботанов-задротов, будем честны. комментарии родителей
"я считаю это опасным", "надо быть очень осторожным - это ведь химия!", "опыты проводить только со взрослыми - это химия, с ней шутить нельзя", "полагаю, эти опыты можно проводить только на свежем воздухе, это химия!!!! и только со взрослыми!!!".
родители, мы сошли с ума????
мы не пускаем детей гулять. не разрешаем вступать в диалог с незнакомыми взрослыми (как попросить о помощи, так и принять помощь и оказать помощь самим).что со взрослыми - стремимся оградить и от чуть более старших детей. не прививаем своевременно навыков перехода через дорогу, ограждая от самостоятельного перехода "до последнего". наши дети не учатся своевременно работать с инструментами (потому как могут покалечится), не приобретают навыков самостоятельного ориентирования в пространстве . и так далее и тому подобное.
мне кажется, мы дошли до ручки. дочь попросила на др набор юный химик. чуть поколебавшись(причины колебаний - глубоко личные. небольшой страх - уж не генетика ли взыграла), на семейном совете было решено просьбу удолетворить. не совсем понимая, что сейчас представляют из себя эти наборы, полезла в инет читать отзывы. и что я вижу?
игровой набор для юных ботанов-задротов, будем честны. комментарии родителей
"я считаю это опасным", "надо быть очень осторожным - это ведь химия!", "опыты проводить только со взрослыми - это химия, с ней шутить нельзя", "полагаю, эти опыты можно проводить только на свежем воздухе, это химия!!!! и только со взрослыми!!!".
родители, мы сошли с ума????
I
Itan
Ну примерно так
Точнее просто люди не видят той пользы, которую приносит риск. А ведь риск приносит собственный опыт детям. Тот опыт, на котором они учатся.
Кстати это одна из причин почему я не защищаю свою дочь перед сверстниками - она привыкла к тому, что за неё вступаются и ведет себя по хамски. При этом четко знает, что за неё кому угодно пасть порвут.
Теперь все поменялось Теперь она учится договариваться и находить общий язык.
И мне кажется это полезный опыт для ребенка. Для девочки полезный, а для мальчика просто бесценный.
И это еще и безопасность. Ведь если так воспитывать мальчика, то в 5 лет козлячество закончится разбитым носом. А если ребенок с детства не научится общаться и заводить друзей в любом коллективе - что с ним будет в армии? Могут и убить.
Давно уже пишу об этом
Кстати один из основных тезисов Творца Отношений - "Всё, что мы защищаем - мы ослабляем"
Как думает - о чем это?
Точнее просто люди не видят той пользы, которую приносит риск. А ведь риск приносит собственный опыт детям. Тот опыт, на котором они учатся.
Кстати это одна из причин почему я не защищаю свою дочь перед сверстниками - она привыкла к тому, что за неё вступаются и ведет себя по хамски. При этом четко знает, что за неё кому угодно пасть порвут.
Теперь все поменялось Теперь она учится договариваться и находить общий язык.
И мне кажется это полезный опыт для ребенка. Для девочки полезный, а для мальчика просто бесценный.
И это еще и безопасность. Ведь если так воспитывать мальчика, то в 5 лет козлячество закончится разбитым носом. А если ребенок с детства не научится общаться и заводить друзей в любом коллективе - что с ним будет в армии? Могут и убить.
Давно уже пишу об этом
Кстати один из основных тезисов Творца Отношений - "Всё, что мы защищаем - мы ослабляем"
Как думает - о чем это?
I
Itan
родители, мы сошли с ума????
есть еще одна мысль по этому поводу.
Не сошли с ума - простое и банальное недоверие к ребенку... Ну как же он такой маленький может хоть что-то сделать сам???
А он может.
Причем дети, которые привыкли, что им не доверяют наоборот симулируют инфантильность если знают, что после такой симуляции многие вещи за них будут делать родители. Типа "я не могу" и родитель голопом ломанулся доделывать и помогать.
Очень по теме - пример того, как Роберт Туйкин научился отправлять свою дочь в школу и обратно через пол Москвы с пересадкой на метро и автобусе:
Путь в школу и обратно занимает около 4 часов. Москва большой город. И если мотаться туда и обратно каждый день родителям, то это 8 часов жизни (отвезти ребенка и привезти ребенка).
Роберт однажды пришел в школу с забинтованными глазами и сказал дочери, что повредил глаза и по этому не может вести её домой и даже наоборот - дочь теперь будет в качестве проводника. Завязал глаза кстати честно - реально ничего не видел.
Так вот:
Дочь спокойно провела его через весь город, по всем перекресткам, по светофорам, по пересадкам в метро и так далее. Причем не просто провела, а вслух комментировала все те препятствия, которые есть на пути (Роберт то их не видел).
Выяснилось, что ребенок сама и так знает куда и как ходить, на какой сигнал светофора переходить дорогу и прочее.
С тех пор дочь ездила в школу сама.
Прикольный опыт
Кстати еще одна из поговорок Творца Отношений:
"Что бы мы ни делали - они вырастут"
Тоже очень прикольно спрашивать - "о чем эта поговорка" на второй третий день тренинга Люди как-то по другому начинают смотреть на это высказывание. Мысли всякие там приходят в голову.
или вот еще - охрана в школах и детских садах.
родители 2надо-надо, это безопасность!!!" готовим деньги. на безопасность ничего не жалко. еще турникеты на входе и зауженный проход.
от какой опасности школьника может уберечь охранник? опасности внутри школы - травмы, драки, торговля наркотой в туалетах? нет. не охраника дело - внутришкольная дисциплина. от злобного педофила? нет, педофил может подстеречь около школы, ему совсем не надо пытаться войти внутрь. от проноса в школу взрывчатки7 я вас умоляю.
то есть функционала у охраника нет вообще. никакого. а турникеты создадут прекрасную возможность задохнуться в дыму в случае РЕАЛЬНОГо пожара, а не учебной эвакуации...
родители 2надо-надо, это безопасность!!!" готовим деньги. на безопасность ничего не жалко. еще турникеты на входе и зауженный проход.
от какой опасности школьника может уберечь охранник? опасности внутри школы - травмы, драки, торговля наркотой в туалетах? нет. не охраника дело - внутришкольная дисциплина. от злобного педофила? нет, педофил может подстеречь около школы, ему совсем не надо пытаться войти внутрь. от проноса в школу взрывчатки7 я вас умоляю.
то есть функционала у охраника нет вообще. никакого. а турникеты создадут прекрасную возможность задохнуться в дыму в случае РЕАЛЬНОГо пожара, а не учебной эвакуации...
Не сошли с ума - простое и банальное недоверие к ребенку...
это не совсем недоверие. это уже другое.
я не могу понять пока, что именно. похоже больше на массовый невроз помноженный на инфантилизацию. плюс еще что то. какое недоверие в отзыве о наборе юный химик" - "я считаю это опасным"? тут нет недоверия как в "проводить опыты только со взрослыми" - тут констатация "я не знаю, я боюсь, я не хочу разобраться, я запрещаю. все, что я не знаю - опасно для моего ребенка"
Кстати это одна из причин почему я не защищаю свою дочь перед сверстниками
(пожала плечами) - я и не защищала никогда... еще я в разборки недорослей не встревала...
I
Itan
или вот еще - охрана в школах и детских садах.
Охрана нужна только для одного - выгнать одного двух пьяных людей, кто захочет войти в школу (в принципе с этим справится и полицай какой нить, если позвонить 02, но типа в школе оно нужно).
Больше ни от чего охрана не нужна. Тех же террористов он не задержит (пуля в голову отлично успокаивает не в меру ретивых охранников).
Закон об охране их по рукам и ногам связывает. Они даже в драку влезать не имеют права или задерживать напрямую хулиганов (закрыть дверь на ключ могут, а вот схватить за руку - уже ни в коем случае).
Охрана нужна только для одного - выгнать одного двух пьяных людей, кто захочет войти в школу
с этим во все времена неплохо справлялись вахтерши
Л
Ли(и)сса
не приобретают навыков самостоятельного ориентирования в пространстве . и так далее и тому подобное.
Ничего страшного, дело наживное. Уже прошли.
Странно что этим вопросом вы задались...
полезла в инет читать отзывы. и что я вижу?
"я считаю это опасным"
Не так давно вы живописно рассказывали как изворачивались, чтобы не дать Варе терку в руки....
f
franceska2
"я считаю это опасным", "надо быть очень осторожным - это ведь химия!", "опыты проводить только со взрослыми - это химия, с ней шутить нельзя"
Я уже ничему не удивляюсь. Невежество в обществе зашкаливает! Такое впечатление, что у 90% взрослых в школе никогда не было ни физики, ни химии, ни биологии. Какую-то вменяемость проявляют те, кто в вузах естественные дисциплины изучал и не прогуливал. А для большинства все, что касается науки - покрыто расхожими штампами и телевизионным бредом. А главное - у взрослых , у самих, нет никакого любопытства узнать что-то о том как устроен мир.
Не так давно вы живописно рассказывали как изворачивались, чтобы не дать Варе терку в руки
видите ли... для того, чтобы не давать варьке в руки терку есть объективные причины. не потому, что терка ей опасна (или еще кому то), а потому что ей нельзя иметь на рках ссадины, порезы и пр повреждения кожи. это не мешает ей иметь в кармане и на письменном столе коробок спичек например. а вот как могут углядеть опасность в наборе детских по сути реактивов люди. которые сами в детстве взрывали карбид - этого я понять не могу
Л
Ли(и)сса
для того, чтобы не давать варьке в руки терку есть объективные причины.
Ну да! У вас объективные причины, у всех остальных паранойя.... Сейчас очень растпространенная позиция...
реактивов люди. которые сами в детстве взрывали карбид - этого я понять не могу
У каждого свой опыт с карбидом. В нашем дворе я видела мальчика - моего друга, котрый после взрыва бежал домой держа в руке собственный глаз.... Поэтому обобщать по нескольким родителям не стоит. Обычно отвечают на вопросы те, кому есть о чем рассказать, а это как правило отклонения от нормы - несчастный случай, например... Остальные родители просто не отписываются.
S
Serj_Gar
мы просто лишаем их жизни?
ну перегибы имеют место быть
самый мой любимый пример
это когда в Швейцарии(вроде) на гос уровне пропиарили шлемики для малышей которые еще учатся ходить
дети падали и не стукались должним образом головой
много позднее когда дети уже начали ходить
медики получили страшную статистику по количественным и качественным показателям черепномозговых травм
у детей на которых данные шлемы использовали
отсутствовали некоторые рефлексы..вроде прижатия подбородка к груди и т.д.
а они уже подросли..головы и тела потяжелели..и т.д.
короче ..вроде чуть ли не закон принимали экстренно запретить использование данных шлемов
поводки поддерживающие при ходьбе из той же оперы
я видел разницу когда падает ребенок которого учат ходить на таком поводке
или к примеру мой ребенок который регулярно падает один (когда голова была еще совсем "мягкая")
мышечная память самая короткая..мой ребенок серьезно упал и ударился после того как бабушка любящая весь день ходила и ловила его под руки..чтобы не ушибся
довольная бабушка с чувством выполненного долга отправилась домой
а мы услышали бабах...и плач..обошлось
и такие вещи идут дальше уже во взрослую жизнь..
А
Ален@.
а турникеты создадут прекрасную возможность задохнуться в дыму в случае РЕАЛЬНОГо пожара, а не учебной эвакуации...
Турникеты убираются легким движением руки. Не будет с ними проблем при пожаре. Особой пользы тоже не вижу. Согласна, что такая безопасность не особо эффективна. Ну разве что откровенное быдло не будет болтаться по школе. Возможно, меньше воровства.
Нам объясняли, что эти турникеты еще и своеобразная форма контроля ОО за школой. При подушевом финансировании, вроде как, проверяется реальное количество детей, посещающих школу.
Насчет оберегания ребенка мне проще. У меня не было возможности водить ребенка за руку ни в первый класс, ни в кружки. Потому, сразу после выпускного в садике купили мобильник и сын все лето гулял, сидел дома один. По возможности проговаривали всякие ЧС. Так что мой вынужденно был самостоятельным. Хорошо это или плохо - не знаю.
или вот еще - охрана в школах и детских садах.
Ну это-то вообще полная фигня.
Бабуся-вахтерша, знающая детей в лицо была в разы полезнее этих сидельцев на случай теракта имхо.
Ну да! У вас объективные причины, у всех остальных паранойя.... Сейчас очень растпространенная позиция...
вы не корректны.
понимаете, если например я лично не могу есть яблочное варенье - это не означает, что не есть оное - норма. это мои личные траблы со здоровьем. точно так же и терка(нож) в руках у варенника - вернее невозможность наличия этих предметов у варенника в руках - не норма, а наши с ней объективные траблы, вынужденное ограничение.
У каждого свой опыт с карбидом. В нашем дворе я видела мальчика - моего друга, котрый после взрыва бежал домой держа в руке собственный глаз.... Поэтому обобщать по нескольким родителям не стоит. Обычно отвечают на вопросы те, кому есть о
чем рассказать, а это как правило отклонения от нормы - несчастный случай, например... Остальные родители просто не отписываются
а можно было этого мальчика научить обращаться со взрывчатыми веществами... представляете?
I
Itan
а можно было этого мальчика научить обращаться со взрывчатыми веществами... представляете?
кстати да.
вот тут полностью согласен.
"Если бардак нельзя победить - его надо возглавить"
Научить, самим что-то сделать правильно и что-то не правильно. Посмотреть на последствия. Возможно даже купить курицу охлажденку и поставить рядом с неправильным вариантом. на примере оторванных лап курицы рассказать, что может случиться с телом ребенка.
чтобы не было такого:
"ну я же ему тысячу раз запрещал, рассказывал"
А чтобы дитя само увидело к чему приведет нерпавильное обращение со взрывчатыми веществами.
I
Itan
кстати о безопасности во время пожаров и прочего
Да. они не будут проблемой, если первым побежит взрослый и успеет их убрать. А если первым ломанется второй класс? или первый?
Вот голову готов дать на отсечение, что все те, кто проводит тренировки по пожарной эвакуации никто не учит детей с первого класса, как убирать эти турникеты. Да и сил не у всех хватит...
И обычно учения проводятся только на бумаге.
Вот и получаем затор у входа, через который особо взрослый уже не протиснется (особенно если первыми прибегут не один, а два три класса).
Если хотите, чтобы дите реально умело действовать в случаях ЧС - надо не проговаривать, а играть.
На практике и только на практике познаются подобные вещи.
Турникеты убираются легким движением руки. Не будет с ними проблем при пожаре. Особой пользы тоже не вижу.
Да. они не будут проблемой, если первым побежит взрослый и успеет их убрать. А если первым ломанется второй класс? или первый?
Вот голову готов дать на отсечение, что все те, кто проводит тренировки по пожарной эвакуации никто не учит детей с первого класса, как убирать эти турникеты. Да и сил не у всех хватит...
И обычно учения проводятся только на бумаге.
Вот и получаем затор у входа, через который особо взрослый уже не протиснется (особенно если первыми прибегут не один, а два три класса).
По возможности проговаривали всякие ЧС.
Если хотите, чтобы дите реально умело действовать в случаях ЧС - надо не проговаривать, а играть.
На практике и только на практике познаются подобные вещи.
Р
РиКузя
А чтобы дитя само увидело
Подобный вариант работает надежнее бесконечных разговоров и всевозможных запретов.
Моя маленькая племяшка обожала есть снег. Разговоры, что так делать нехорошо, не очень помогали. Ну, обожал человек снег пожевать.
А вот предложение: "Давай наберем снег в ведерко, принесем домой, подождем немного... и ты сама убедишься, что есть его не стОит" сработало. Снег, понятно, растаял и на дно ведерка осело довольно много всяческой грязи. После этого опыта есть снег ребенок перестал
не кажется ли вам
И не только в стремлении обеспечить безопасность.
Дети всё больше оказываются, что называется "под колпаком".
Современные технологии многое позволяют в этом плане.
Наблюдаю на работе практически ежедневно, как родители отслеживают каждый шаг ребенка.
Вот, вроде бы, хорошая штука - электронный дневник.
Но: зачем теперь записывать д/з, если учитель напишет его сам, а родители прочитают и будут добиваться его выполнения? Где развиться ответственности у обычного, не супер-ответственного с рождения, ребенка?
Плохая оценка в дневнике. Следствие - пока не сделаешь задание/исправишь оценку (не важно на самом деле, тут главное - "пока не") - нельзя... и тут следует запрет...например, включать комп. Если ребенок все же нарушил его, то родителю приходит СМС с уведомлением, что прошла попытка включить комп. Он звонит ребенку и начинаются разборки
Турникеты позволяют зарабатывать на смс "ваш ребенок пришел", "ваш ребенок ушел". Иногда это удобно родителям.
Ну вы прям как в армии: мне не надо чистый плац, мне надо, чтоб вы задолбались. :-)
Полно там места для ответсвенности. Сделать задание, дополнительно поразбирать непонятое, собрать портфель, быстро приготовиться к уроку, рационально работать.
К сожалению у наших учитля ДЗ не пишут. :-( Только физкультурница
Но: зачем теперь записывать д/з, если учитель напишет его сам, а родители прочитают и будут добиваться его выполнения? Где развиться
ответственности у обычного, не супер-ответственного с рождения, ребенка
Ну вы прям как в армии: мне не надо чистый плац, мне надо, чтоб вы задолбались. :-)
Полно там места для ответсвенности. Сделать задание, дополнительно поразбирать непонятое, собрать портфель, быстро приготовиться к уроку, рационально работать.
К сожалению у наших учитля ДЗ не пишут. :-( Только физкультурница
I
Itan
зачем теперь записывать д/з, если учитель напишет его сам, а родители прочитают и будут добиваться его выполнения?
а это уже как раз прикольный момент, что допустим я - не буду добиваться выполнения домашнего задания.
Вы же взрослый человек и сами прекрасно знаете - единственный способ сделать так, чтобы какое-то действие вызывало у Вас отвращение - это заставлять это действие делать. Угрожать, вводить репрессии и прочее.
опять же - пока это "дневник ученика(цы) такого-то класса", а не "дневник РОДИТЕЛЕЙ ученика(цы) такого-то класса" я не буду его брать, пока ребенок сам мне его не покажет.
У ребенка будет возможность выбирать самому - делать или нет домашние задания. Показывать мне дневник или нет.
Где развиться
ответственности у обычного, не супер-ответственного с рождения, ребенка?
И именно из этого будет рождаться ответственность.
Ответственность за свой собственный выбор - делать или нет домашнее задание. Показывать мне или нет дневник.
И ответственность как раз и будет проявляться оценками в школе. Возможным общением с учителем.
Если ребенок выберет делать домашние задания - получит отлично и всё будет здорово. Если ребенок выберет - не делать домашние задания - получит неуд и всё тоже будет здорово, но по другому.
И именно таким методом современное образование можно поставить на службу педагогике в плане воспитания ответственности.
С детства. С 1 класса.
Чтобы не было такого, что до выпускного родитель заявляет:
"я отвечаю за твою учебу"
"я отвечаю за твое здоровье"
и прочий бред.
А после выпускного:
"Пора тебе показать, какой ты взрослый - или и проявляй свою самостоятельность"
А КАК ребенок будет проявлять свою самостоятельность, если до этого он таковым не был и всю ответственность за него брали на себя родители (учеба, здоровье)?
ну и соответственно - никакой торговли и шантажа "пока не сделаешь - никакого компьютера" - это БРЕД,
на данный момент компьютерная грамотность важнее чем многие и многие предметы в школе. И запрещать ребенку общаться с компом - самому убивать его будущее.
Посмотрите - сейчас даже чтобы стать не просто грузчиком, а грузчиком-комплектовщиком на хорошем складе ито надо уметь общаться с мобильными терминалами. То есть запрещая ребенку общаться с компом мы к какой профессии его готовим?
И еще по поводу запретов:
Считаю не правильным запрещать ребенку что-нибудь, что я не могу проконтролировать от начала и до конца.
А
Ален@.
они не будут проблемой, если первым побежит взрослый и успеет их убрать. А если первым ломанется второй класс? или первый?
У турникетов и так всегда дежурят взрослые. А если первыми к турникету ломанутся без взрослых дети, то они и без турникетов у входа подавят друг друга.
И обычно учения проводятся только на бумаге.
На ю-маме была любопытная тема. Там мамы возмущались, что проводятся учения и что детей заранее не предупредили.И что их заставили выйти на улицу!
Р
РиКузя
Иногда это удобно родителям
Согласна.
И электронный дневник удобен родителям. И, в принципе, вещь полезная. Там ведь не только задания и оценки. Там и оповещения всевозможные. И письмо можно учителю написать. И ответ получить.
Только вот, мне кажется, что не стОит показывать ребенку, что ты можешь контролировать каждый шаг. Контролируй, но молча. Вмешивайся только в крайнем случае.
Полно там места для ответсвенности
Так его везде много
Только не бывает так, что вот тут я ответственный, а вот с этого места - нет.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.