Семейное образование

Москва не выделит денег "домашним" школьникам
Текст: Ирина Ивойлова
04.10.2013, 12:18
Опубликовать в блоге Версия для печати
На московских школьников, находящихся на семейном обучении, бюджет денег не выделит. Родители возмутились и написали письмо мэру.
В Москве власти выпустили методические указания для школ, к которым были прикреплены ученики-экстерны и дети, получающие семейное образование. Из документа следует, что родители, которые не хотят, чтобы их дети получали знания в стенах школы, должны написать заявления и открепиться от учебных заведений.


А это значит, что деньги на них бюджет перечислять больше не будет. На различные школьные и развлекательные мероприятия им вход воспрещен. Они не смогут участвовать в олимпиадах и других конкурсах, которые проводит школа. Впрочем, за проведение ГИА и ЕГЭ для таких учеников бюджет школам заплатит. Но это будут иные суммы и родители, разумеется, не получат ни рубля.

Прежде за детей, находящихся на семейном обучении, бюджет выплачивал около 80 тысяч рублей в год. Сейчас нормативы повысились - 120 тысяч рублей в год. Но этих денег, судя по документу, не дадут ни родителям, ни школе.

Если примеру Москвы последуют и другие регионы, то без материальной поддержки окажутся более 100 тысяч семей. По самым скромным оценкам, именно столько детей находится у нас на семейном образовании.
В новом законе "Об образовании" экстернат действительно не прописан. Предвидя сложности, многие столичные школы, которые предлагали экстернат, решили отказаться от него и перешли на другие формы обучения. В том числе, оформили экстернов на семейное образование. Но под угрозой оказалось и оно.

Убежденная сторонница семейного образования москвичка Наталья Бабич уверена, что сейчас только семейное образование может дать качественные знания:
- Сейчас, к сожалению, у учителей очень низкая квалификация. Я согласна с теми, кто считает, что в школу попадают после двойного негативного отбора. Работая на кафедре психологии начальных классов, проводила исследование, которое показало: у 95 процентов будущих учителей начальных классов проявился высокий уровень агрессии. Все вокруг используют затасканную фразу "ребенок должен быть все время в коллективе". Причем то, как его там "утюжат", тоже считается социализацией.
А как у них?

Семейное образование популярно более чем в 45 странах мира. В США создан Национальный исследовательский институт домашнего образования, издаются журналы. Ежегодно число "домашних учеников" в США увеличивается на 5-12%. В Европе семейное образование распространено в Австрии, Великобритании, Венгрии, Италии, Норвегии, Польше, Словакии, Словении, Финляндии, Франции, Чехии.
http://www.rg.ru/2013/10/04/shkolniki-site.html
0
От пользователя Анатолий50
А это значит, что деньги на них бюджет перечислять больше не будет. На различные школьные и развлекательные мероприятия им вход воспрещен. Они не смогут участвовать в олимпиадах и других конкурсах, которые проводит школа. Впрочем, за проведение ГИА и ЕГЭ для таких учеников бюджет школам заплатит. Но это будут иные суммы и родители, разумеется, не получат ни рубля.

это не так.
просто раньше за "семейников" платили деньги родителям (причем тоа в Москве, в других регионах бабло оставалось в школе, что вообщем то и логично), сейчас в Москве деньги родителям платить не будут. и все. дети по прежнему остаются в школе.
0
Анатолий50
А деньги? Раньше платили школе все, теперь только за "проведение ГИА и ЕГЭ для таких учеников бюджет школам заплатит. Но это будут иные суммы и родители, разумеется, не получат ни рубля."?
0
Поговорили недавно.. Будет нужда - пойдем по части предметов дистанционно без всякого оформления. Но для этого стоило сперва поучиться нормально, создать репутацию, наладить контакты..
0
От пользователя Вредный Айшуц
просто раньше за "семейников" платили деньги родителям

Ничо не поняла. На домашнем же учителя раз в неделю домой должны ходить - им и деньги. А если не ходить - это экстернат.
0
От пользователя Тpиша
Ничо не поняла. На домашнем же учителя раз в неделю домой должны ходить - им и деньги. А если не ходить - это экстернат.

сейчас за каждого ребенка школе перечисляется бабло. неважно, дома он, в классе или на экстернате. подушевое финансирование. до этого года, в Москве и московской области, окромя всего прочего, родителям детей на СО платили еще плюсом. около 3,5 тысяч чтоли. с этого года сказали - шиш. тока школе. что собственно и логично, потому что учителя ходят, дети при школе. ну видишь, как журналисты раздули вместе с Анатолием...
0
Да и правильно. Ходить на дом еще хлопотнее, чем классно-урочно..
Но мы договорились неофициально. Он если выпадет из расписания по части предметов, сам будет приходить брать задания и сдавать.
0
Анатолий50
А если не ходить - это экстернат. Тогда как с оплатой?
0
От пользователя Анатолий50
А если не ходить - это экстернат. Тогда как с оплатой?

на сегодняшний день экстернатники, со и очники уравнены финансово. это считается несправедливыми предлагается платить школам по подушному финансированию меньше за экстерников, чем за со и очников. что и логично.
0
Анатолий50
Семейное образование — закрыть нельзя продолжать
7 октября, 2013 • Михаил Боков • Также в рубрике • •

http://www.pravmir.ru/semejnoe-obrazovanie-est-li-...

Три года назад москвичка Екатерина Гущина забрала свою дочь из школы и перевела на семейное обучение. В России подобным образом получают образование, по разным оценкам, от 75 000 до 100 000 детей — их семьи предпочли обучение дома ежедневным походам в школу.

Новый закон об образовании, вступивший в силу 1 сентября 2013 года, поставил судьбу семейного образования под вопрос. В Москве многие родители, чьи дети учатся дома, перестали получать за них компенсации. В ряде школ их заставляют писать заявления об отчислении и фактически принуждают вернуться к очной форме обучения.
В ситуации разбирался наш корреспондент.

Толкования

По сравнению с другими столичными родителями, Екатерине Гущиной повезло. Сначала ее дочь занималась на семейном обучении в московской школе, а затем Екатерина перевела ее на дистанционный экстернат в Петербург, и теперь всем довольна. В новом заведении система работа с экстернами отработана. Буря нового закона пока обходит ее стороной.

Московские же знакомые Екатерины, среди которых, по ее словам, число выбравших семейное образование растет с каждым годом, оказались на передовой баталий. В Москве — в отличие от большинства регионов — семьи получали компенсацию за детей, обучающихся дома. После вступления в силу нового закона компенсации или выплачивают частично, или совсем приостановили выплаты. Нередко в школах исключают детей и расторгают договора о семейном образовании.

Павел Парфентьев
«Все это — следствие непонимания нового закона региональными чиновниками и администрациями школ. А также отсутствия подзаконных нормативных актов, которые разъясняли бы сложные места в законе, — объясняет Павел Парфентьев, эксперт по семейному образованию и руководитель общественной организации «За права семьи»

Во-первых, новый закон устранил такую форму обучения, как экстернат. Теперь экстернат стал лишь формой аттестации. А формами обучения, при которой она используется, остались семейное образование и самообразование (для детей после девятого класса).


Впрочем, и раньше в школах, по словам Парфеньтева, понятия «экстернат» и «семейное образование» нередко путали. В старом законе действовали нормы аттестации для экстерната. Они регламентировали, как организуются аттестации, какие предметы надо сдавать. При этом такие же критерии для семейного образования прописаны не были — за исключением того, что ребенку надлежало сдать ГИА и ЕГЭ. Из-за этого школы нередко пытались контролировать процесс семейного обучения по своему усмотрению, что было незаконно, говорит Парфентьев.

Теперь же — с переводом экстерната лишь в форму аттестации — формулировки окончательно запутались. Школы избавляются от этой путаницы самым простым методом — исключая детей. Родители по незнанию подписывают документы об исключении и, по настоянию школ, расторгают договоры о семейном образовании. В итоге — оставляют неясным статус своих детей и лишаются права на денежные компенсации. В Москве годовой размер денежной компенсации колеблется от 84 тысяч рублей до 113 тысяч рублей для «пятидневки»- в зависимости от того, в младших или старших классах учится ребенок.

Школы, расторгая договора, мотивируют это поправкой в новом законе. Она гласит, что теперь семейное образование относится к формам обучения вне школ. Однако это следовало и из старого закона, отмечает Парфентьев: «Дети, обучающиеся в семье, естественно, не являются учениками школ. Но, по закону, они входят в число обучающихся школы как экстерны. Родителям следует отказываться расторгать договоры, и тем более — писать незаконные заявления об исключении. Это нарушает права и интересы ребенка! А такие требования со стороны школ не следуют из норм законов России и Москвы».

По новому закону, добавляет эксперт, за экстернами оставили право пользоваться школьными библиотеками и иметь консультации с учителями перед экзаменами. При этом теперь, если родитель хочет перевести ребенка на домашнюю форму обучения, он обязан уведомить об этом местный департамент образования.

В свою очередь, задержка и отказ в выплате компенсации со стороны школ противоречат законам, говорит Павел Парфентьев. Речь идет о местном московском законе «О развитии образования» и подзаконном акте — постановлении правительства Москвы «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы». Эти законы пока никто не отменял, они продолжают действовать. Согласно им, компенсации должны быть выплачены, говорит Парфентьев.

Московские родители, которые обсуждают проблему семейного образования, выяснили: директора ряда школ отказывают в компенсациях, ссылаясь на методические рекомендации Департамента образования Москвы. Они были разосланы в школы в сентябре. В пункте девять рекомендаций как раз и сказано об исключении ребенка, обучающегося по форме семейного образования.

Эти рекомендации не являются нормативным актом, никого не обязывают и не могут ставиться выше конкретных норм закона, говорит эксперт. «Помимо того, что там есть и настоящая „самодеятельность“, которая не вытекает из закона, в рекомендациях ни слова не говорится о компенсациях или о том, что их теперь выплачивать не надо», — заключает Парфентьев.

[Сообщение изменено пользователем 09.10.2013 00:11]
0
Анатолий50
Путь к дому
Если вкратце объяснить суть семейного образования, то она такова: ребенок занимается дома — с родителями или репетиторами. Как правило, дважды в год школа предлагает ему пройти промежуточную аттестацию и сдать экзамены по всем предметам. Самые главные отчетные испытания, как говорилось выше, — ГИА и ЕГЭ.

При семейном образовании родители могут по своему усмотрению добавлять предметы. Это происходит, например, в семьях с православным вероисповеданием. Помимо обычного курса в таких семьях ребенка нередко учат закону Божьему и истории православия, изучают агиографию — жития святых.

«Количество семей, выбравших домашнее образование потому, что оно позволяет передать ребенку семейные ценности — в том числе и религиозные — очень большое. Точных цифр на этот счет нет. Но по нашему опыту, вероисповедание — одна из основных причин выбора образования на дому», — говорит Матвей Матвеев, пресс-секретарь Центра Интенсивных технологий образования.

Другими причинами, почему родители забирают детей учиться домой, эксперты называют желание сохранить здоровье ребенка, оградить его от негативных проявлений среды и, наконец, академический мотив. Знание предметов, полученное дома, часто оказывается выше полученного в школе, отмечает Павел Парфентьев.

«Когда девочка еще ходила в обычную школу, у нее начались проблемы с поведением. Решать их школа оказалась не готова. Поэтому мы и ушли «домой», — рассказывает Екатерина Гущина. Сегодня ее дочь занимается уроками в среднем час-полтора в день. Месяц она учит один предмет. Затем отчитывается по пройденному курсу и переходит к следующему. Экзамены сдает хорошо, поведение вошло в норму. У девочки остается время на кружки и хобби.


Игорь Чапковский
«Цель семейного обучения — дать хорошее образование за счет индивидуального подхода. Он учитывает многообразие личных особенностей ученика и при этом сохраняет естественный для здорового ребенка интерес к познанию мира», — говорит Игорь Чапковский, педагог, который много лет изучает проблемы семейного образования.

Эти слова могли бы украсить двери любой школы. Тем не менее, часто внутри учебных заведений к ним относятся с подозрением.
http://www.pravmir.ru/semejnoe-obrazovanie-est-li-...

[Сообщение изменено пользователем 09.10.2013 00:12]
0
Анатолий50
Порт приписки
«У нас в школе с «семейниками» просто не работали. Им говорили: «Хотите учиться дома? Ищите другую школу! А у нас — только очная форма образования», — Анна несколько лет проработала в одной из столичных школ. Она просит не называть ее фамилию. Хотя она уже и не педагог, но продолжает общаться с бывшими коллегами. «Родителям ничего не оставалось, кроме как разворачиваться и идти искать другую школу для «приписки», — говорит она.

«В нашей школе по семейному образованию мы были первопроходцы, — вспоминает Екатерина Гущина. — Естественно, когда мы пришли писать заявление, в администрации были очень удивлены. Никто раньше там с „семейниками“ не работал, в школе плохо представляли, как это делается».

Школу № 26 на Университетском проспекте в Москве можно назвать продвинутой. Она давно работает с экстернами, а кроме того, здесь можно пройти курсы интенсивной подготовки по предметам общеобразовательного цикла. Но даже в этом учебном заведении склонны полагать: семейное образование подходит не всем.

«Бывают ситуации, когда отказаться от посещения школы необходимо. В первую очередь я имею в виду ситуации, связанные со здоровьем ребенка, — говорит Елена Орлова, директор школы. — Но при этом любой ребенок должен пройти такие моменты, как социализация, общение со сверстниками, решение каких-то проблем. Если ему обеспечат этой в полной мере дома — это прекрасно. Но вопрос в том, все ли родители в состоянии это обеспечить?»

Новых договоров с родителями о семейном образовании в школе сейчас не заключают. А старые, сообщили в администрации, в связи с законом потеряли силу. Вопрос о выплате компенсаций также не стоит. Впрочем, объясняют в школе, он всегда был вне их компетенции и решался на уровне департаментов образования.

Что изменит новый закон для родителей «семейников» с точки зрения школы? Для тех семей, где ключевым пунктом было дать хорошее образование своему ребенку, не изменится ничего, полагает Елена Орлова. Такие родители продолжат учить детей со всей ответственностью. Те же, кто выбрал семейное образование из-за денежных компенсаций теперь — когда неясно в чью сторону решится этот вопрос — вероятно, вернут детей в школы.
Прогнозы

Даже в пределах одной Москвы ситуация с компенсациями сегодня решается различными путями. В районах с большим количеством детей-«семейников» местные департаменты образования предпочитают, что называется, не поднимать волну. Они продолжают — пусть и частично — выплачивать компенсации. В районах, где «семейников» немного, выплаты могут и приостановить, говорит Матвей Матвеев из Центра Интенсивных Технологий Образования.

Окончательно, по его словам, чаша весов качнется в ту или иную сторону, когда станет ясен предел возмущения родителей. Если они смогут собраться единым фронтом, призовут в помощь общественные и религиозные организации, выплаты компенсаций, скорее всего, возобновятся. Игнорировать их требования Городской департамент образования не сможет, полагает эксперт.

С этой оценкой согласен и Павел Парфентьев. «С юридической точки зрения решение о выплате компенсаций — право региона. Никакой федеральный закон не обязывает регионы это делать, и номинально регион может отменить компенсацию, — говорит он. — В этой ситуации остаются два пути. Первый — убедительно продемонстрировать городским законодательным властям, что компенсацию необходимо сохранить, как уже ранее существовавшую гарантию. Показать, что семьям это необходимо, и что этого требуют справедливость и интересы детей. Второй путь — добиваться изменений в федеральном законодательстве. В частности, возвратить в него норму о компенсации при семейном образовании, которая действовала до 2004 года».

Парфентьев добавляет: перспективы у семейного образования в России есть. Всего за пять-шесть последних лет количество родителей, выбравших такую форму обучения для своих детей, выросло втрое. Это говорит о ее востребованности.

Родители, которые обсуждают проблему семейного образования на интернет-форумах, сообщают: департамент образования Москвы создал рабочую группу по решению вопроса о семейном образовании и выплате компенсаций. В состав группы планируют пригласить и родителей.

Получить комментарии в самом департаменте пока не удалось. В настоящее время редакция портала «Православие и мир» готовит официальный запрос в это ведомство.
Михаил Боков
http://www.pravmir.ru/semejnoe-obrazovanie-est-li-...
0
Да все решаемо, если родители вменяемые.
И насчет компенсаций.. имхо не должно их быть. Цель должна быть - лучшее образование ребенка, а не лишня пара-тройка тыщ на пропой родителям.
0 / 1
Анатолий50
Но ребенка то учить надо, ежедневно. Родитель тратит свое время, порой уходит с работы, работает на пол ставки.

Почему то в школе эта пара тройка тыс. идет, а родителям нет?
84/10 мес = 8,4 тыс. это не пару тыс. - хоть какая то компенсация работы на пол ставки.

А к урокам то и готовится, хоть немного надо.

Не от хорошей жизни переходят на домашнее обучение. Будь этот ребенок в классе, проблем у учителя и остальных детей было бы намного больше этих затрат.
1 / 0
От пользователя Анатолий50
Но ребенка то учить надо, ежедневно. Родитель тратит свое время, порой уходит с работы, работает на пол ставки.

Почему то в школе эта пара тройка тыс. идет, а родителям нет?
84/10 мес = 8,4 тыс. это не пару тыс. - хоть какая то компенсация работы на пол ставки.

А к урокам то и готовится, хоть немного надо.

Не от хорошей жизни переходят на домашнее обучение. Будь этот ребенок в классе, проблем у учителя и остальных детей было бы намного больше этих затрат.

Анатолий, вы гоните. сО - по большому счету - прихоть родителей. прихоть, удолетворяемая за счет школы - ибо ребенок на СО приписан к школе, учителя с ым работают. родитель же так и так должен тратить свое время на ребенка. вот как ни крути - с СО, без оного - должен. это называется "родительские обязанности". родитель может отказаться от выполнения своих обязанностей - и сдать ребенка в детдом. но требовать у государства бабло за выполнение своих непосредственных обязанностей - гон.
4 / 5
От пользователя Анатолий50
Но ребенка то учить надо, ежедневно. Родитель тратит свое время, порой уходит с работы, работает на пол ставки.

Родитель принимает решение, исходя из своих возможностей. А уж уходит он там с работы или нанимает репетитора - его проблемы.
А школе контролировать ребенка, выпавшего из классно-урочной системы, принимать зачеты по индивидуальному графику - большой головняк, и его надо материально компенсировать, иначе все школы будут отпихивать таких детей руками и ногами и будут правы.

От пользователя Вредный Айшуц
родитель может отказаться от выполнения своих обязанностей - и сдать ребенка в детдом. но требовать у государства бабло за выполнение своих непосредственных обязанностей - гон

именно.
1 / 0
Ален@.
Девочки, простите, но сложно удержаться. Сейчас вам еще на строк 950 выкатят постотезис. :-D
1 / 0
Анатолий50
Я видимо о другом образовании говорю, когда в школу только ходят "принимать зачеты по индивидуальному графику" раз в четверть. Там их не более 10 вроде. Учителя там не ходят к ученику.
Как выше написано, "экстернат" это какая то форма сдачи зачетов, а не вид обучения?

Родитель не сдает ребенка в детдом, он с ним занимается, освобождает школу.
И это зачастую не прихоть родителя, а необходимость, по физическим данным, ребенок не может учится в коллективе, где 30 человек, нет того внимания, мешает остальным, плохо учится, для учителей это головная боль только.
И школа должна получать за зачеты, но и родитель часть должен получать за обучение. Хоть немного компенсировать затраты на репетиторов, на уход с работы.

Подушевое финансирование то есть, разделить его между школой и родителями.

А есть такие дети в Екатеринбурге? Сколько таких детей в Екатеринбурге?
0
От пользователя Анатолий50
Я видимо о другом образовании говорю, когда в школу только ходят "принимать зачеты по индивидуальному графику" раз в четверть

Это экстернат. Но тоже траблы школе и хотелка родителей.

От пользователя Анатолий50
освобождает школу

это вы от сильного незнания ситуации говорите. Школе проще всего всех оптом по одной системе, а не исполнять хотелки каждого.

От пользователя Анатолий50
А есть такие дети в Екатеринбурге

Естественно. Во-первых, это многочисленные инвалиды, во-вторых.. Но Вам зачем? Хотите поговорить?
Если правда надо, почитайте темы Ольги Осиповой на ю-маме, она рассказывала подробно и как мама, и как учитель.
Вы ж там все время бываете.

[Сообщение изменено пользователем 09.10.2013 12:01]
1 / 3
От пользователя Анатолий50
Родитель не сдает ребенка в детдом, он с ним занимается, освобождает школу.
И это зачастую не прихоть родителя, а необходимость, по физическим данным, ребенок не может учится в коллективе, где 30 человек, нет того внимания, мешает остальным, плохо учится, для учителей это головная боль только.
И школа должна получать за зачеты, но и родитель часть должен получать за обучение. Хоть немного компенсировать затраты на репетиторов, на уход с работы.

Если это не прихоть, а особенности здоровья, то компенсировать надо через пособие инвалида.
Если это дурное воспитание при нормальном здоровье, то родитель разгребает свои косяки.
А поощрять имхо нехиг. А то начнется - и дите на огороде работает вместо школы, и денег на пропой добавили.
Кто делает подумавши, для развития ребнка, тот денег не трясет.

[Сообщение изменено пользователем 09.10.2013 13:02]
2 / 4
От пользователя Анатолий50
Я видимо о другом образовании говорю, когда в школу только ходят "принимать зачеты по индивидуальному графику" раз в четверть. Там их не более 10 вроде. Учителя там не ходят к ученику.
Как выше написано, "экстернат" это какая то форма сдачи зачетов, а не вид обучения?

я уже давала ликбез.
экстернат - форма обучения, при которой ребенок только сдает зачеты. как правило - раз в год, как правило - с опережением. но не обязательно. при экстернате школа выдает программу и принимает зачеты-экзамены.
семейное обучение - форма обучения, при которой ребенок может посещать до 2/3 уроков, он прикреплен к классу, участвует во всей внеурочной деятельности и раз в неделю контактирует с учителями - на дому или в школе, при таких контактах учителя помогают осваивать программу.
очное образование - это собственно в классе.
так вот.
нагрузка на школу на ученика при любой форме образования существует. и деньги министерства образования должны идти в школу. точка.
родители в любом случае ОБЯЗАНЫ заниматься образованием своего ребенка.
1 / 4
От пользователя Тpиша
Если это не прихоть, а особенности здоровья, то компенсировать надо через пособие инвалида.

угу.
От пользователя Тpиша
то начнется - и дите на огороде работает вместо школы, и денег на пропой добавили.

кобрий, да никому кроме москвичей и не платили. Москва жешь у нас своя страна. много было ушлых - и дети в европах учатся, и три тыщи нисчастных типа за СО получають... сейчас их лишили этого бабла - так вонь "ааа, нас лишают права на СО".
0
Анатолий50
В Америке уже 10 миллионов на семейном образовании.


От пользователя Тpиша
Если это не прихоть, а особенности здоровья, то компенсировать надо через пособие инвалида.
Если это дурное воспитание при нормальном здоровье, то родитель разгребает свои косяки.
А поощрять имхо нехиг. А то начнется - и дите на огороде работает вместо школы, и денег на пропой добавили.
Кто делает подумавши, для развития ребнка, тот денег не трясет.

Не соглашусь. Далеко не все дети отстающие в школе с 30 гавриками являются инвалидами. И сразу относить это на дурное воспитание, я бы не стал. :-D

Эти дети и в школе не учатся и другим мешают, и если из забирают на домашнее образование, это и облегчение школе и забота новая родителям. Было бы все нормально, ходили бы в школу.
0
Анатолий50
От пользователя Анатолий50
Павел Парфентьев
«Все это — следствие непонимания нового закона региональными чиновниками и администрациями школ. А также отсутствия подзаконных нормативных актов, которые разъясняли бы сложные места в законе, — объясняет Павел Парфентьев, эксперт по семейному образованию и руководитель общественной организации «За права семьи»

Во-первых, новый закон устранил такую форму обучения, как экстернат. Теперь экстернат стал лишь формой аттестации. А формами обучения, при которой она используется, остались семейное образование и самообразование (для детей после девятого класса).


Впрочем, и раньше в школах, по словам Парфеньтева, понятия «экстернат» и «семейное образование» нередко путали. В старом законе действовали нормы аттестации для экстерната. Они регламентировали, как организуются аттестации, какие предметы надо сдавать. При этом такие же критерии для семейного образования прописаны не были — за исключением того, что ребенку надлежало сдать ГИА и ЕГЭ. Из-за этого школы нередко пытались контролировать процесс семейного обучения по своему усмотрению, что было незаконно, говорит Парфентьев.

Теперь же — с переводом экстерната лишь в форму аттестации — формулировки окончательно запутались. Школы избавляются от этой путаницы самым простым методом — исключая детей. Родители по незнанию подписывают документы об исключении и, по настоянию школ, расторгают договоры о семейном образовании. В итоге — оставляют неясным статус своих детей и лишаются права на денежные компенсации. В Москве годовой размер денежной компенсации колеблется от 84 тысяч рублей до 113 тысяч рублей для «пятидневки»- в зависимости от того, в младших или старших классах учится ребенок.

Школы, расторгая договора, мотивируют это поправкой в новом законе. Она гласит, что теперь семейное образование относится к формам обучения вне школ. Однако это следовало и из старого закона, отмечает Парфентьев: «Дети, обучающиеся в семье, естественно, не являются учениками школ. Но, по закону, они входят в число обучающихся школы как экстерны. Родителям следует отказываться расторгать договоры, и тем более — писать незаконные заявления об исключении. Это нарушает права и интересы ребенка! А такие требования со стороны школ не следуют из норм законов России и Москвы».


==
экстерната лишь в форму аттестации.
0
От пользователя Анатолий50
Не соглашусь. Далеко не все дети отстающие в школе с 30 гавриками являются инвалидами. И сразу относить это на дурное воспитание, я бы не стал.

Эти дети и в школе не учатся и другим мешают, и если из забирают на домашнее образование, это и облегчение школе и забота новая родителям. Было бы все нормально, ходили бы в школу.


Решать проблемы своих детей - обязанность родителей. Тут не за что платить.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.