Размышление о ЕГЭ и поступлении.

Наблюдаю за своей дочерью, которая заканчивает 11 класс. На носу поступление. Были на днях открытых дверей в вузах, слушали чо каво, скока стоит, есть ли бюджет. Говорят просто и открыто - нехрен на бюджет рассчитывать вообще, вы же понимаете, что на него есть уже давно претенденты, как то участники и победители олимпиад, дарования, инвалиды, льготники и прочее. Знайте, говорят, что правительство ставит курс на сокращение бюдежтных мест как можно больше. Ну это понятно, чо уж. Баблос надо выкачивать, но и не только. Не нужны стране выпускники вызов в таком количестве, нужна рабочие на заводы, чтоб было кому железяки таскать и опилки выносить. Вообще этой стране грамотные люди нужны? Ладно, словоблудие. К ребенку вернемся. Весь 11 класс их долбят тренировками по написанию ЕГЭ. Раз в две недели точняк. И постоянное накачинвание истреии по поводу ЕГЭ, типа да вы, да если чо, да вас, да просто пипец! Ребенка реально трясло от слова ЕГЭ, до температуры, до аллергии. Но этим настолько задолбали, что вот именно сейчас у детёнка полная апатия, чесс говоря абсолютно пофигу, нас рать! Для чего это делается?! ДЛЯ ЧЕГО?! Да сдавать будете в другой школе, да вас рассадят, да вас обыщут...млин, а генекологическое кресло прям у входа не поставите? а вдруг куда чо запихали? Вот и вопрос - нахрена такая истерия??? Мне так кажется чтоб дети просто сорвались в самый ответственный момент и это ЕГЭ... правильно, провалили! Выполняем план по пополнению рядов забулдыг, наркоманов, шлюх и прочего! Скажет кто то со стороны, ну что уж так то плохо...ну а как? Где у нас заводы? Где у нас фабрики, где хоть одна новая построена, куда идти? Да и кто пойдет на копейки? Без стажа без нихрена? Че потом скажешь? А верно, не готовились, шлялись по улицам, сами виноваты! И те долбаные проходные балы, 185 (где как) , ребетёнок просто не наберет, когда ему просто пофиг уже на всё, либо нервы взвинчены до потолка... Дома и так и этак, да все нормально, прими как данное, успокойся, вроде успокоится...млять, приходит со школы как пружины стальная закрученная до некуда...Ну что за срань то господня? А тут еще новость - конкурс атестатов, под самый конец учебы. Что за выродки у нас в правительстве? Ребетёнок уже в открытую говорит, что подтянусь, сдам это ЕГЭ, поступлю, выучусь и уеду из этой страны нахрен, я ей не нужен и жить здесь не хочу! И что сказать? Если это так и есть? Ребетёнок то ведь видит что происходит, он слышит все и прикидывает что его ждет. Многого не надо, услышал о том что возраст пенсионный повысили, прикинул, что государство хочет чтоб ты сдох до выхода на пенсию и понял, что он ценности никакой не представляет...Паши и сдохни. Убаюкивать себя, что повернется к тебе судьба и станешь олигархом не стоит, все таки это случится с единицами.

Кстати, инфа о том, что что на бюджет губу не раскатывайте, готовьтесь на платные места сильно детей расслабляет, а зачем напрягаться? Предки баблос отвалят, поступлю. А вот хренушки. Платных мест то тоже не много! И попасть туда нужны балы по атестату! Но детки это плохо осознают, типа а как это вуз от бабла откажется?! А куда вас запихивать то? Вторым этажом?

Во загнул, но в общем то мысль моя понятно. Детёнка жалко до нельзя. Он в жизнь входит как сквозь боевые действия и кто пройдет, тому медальку дадут. Если жив конечно останется.
7 / 2
Ikar_x
Выскажу своё ИМХО по поводу ЕГЭ.
Я уже давно работаю репетитором, и около 5 лет занимаюсь ЕГЭ, так что знаю не понаслышке. Поэтому мне кажется есть что высказать с профессиональной точки зрения.
1) ЕГЭ не так уж и плох, по крайней мере по математике. Особенно когда из него выкинули тестовую часть.
2) Проблема в том что в ЕГЭ первая часть шаблонная и на неё можно натаскать, и большинство учителей выбирают этот курс на натаскивание, просто обучая алгоритму решения. Стоит ли говорить что это направление ведёт в никуда? Вообще полное решение только первой части это примерно и есть граница между 4 и 5 (если сопоставлять с 5-бальной шкалой). Но попадись одно задание слегка нешаблонное, и ученик максимум за ЕГЭ может получить 4.
3) Вторая часть уже предполагает понимание. И вот тут приходят проблемы: потому что на понимание большинство учителей не работают. Проще говоря многие учителя не хотят и не стремятся объяснить материал так, чтобы ученик ПОНЯЛ принципы решения (а не вызубрил алгоритм решения).
4) ЕГЭ в принципе рассчитано на то, что полностью решить на 100 баллов могут только гении - нужно же как-то их выделять. Поэтому 75+ баллов это уже отличный результат, и в среднем тот результат который нужен для поступления. Почему-то учителя это не объясняют детям. А между прочим школьные контрольные другого типа, они предполагают что многие дети пишут все задания, и это воспринимается как уровень пятерки. То есть у детей нет такой установки что даже если не максимум, 80 баллов уже молодец, а если больше 80 то уже можешь считать себя отличником.
5) Кстати скажу ещё один принцип ЕГЭ: шкала перевода первичных баллов нелинейная. То есть грубо говоря расчет на то, что должно быть столько-то процентов 20+, столько 30+, столько то процентов решивших на 40+ баллов и т.д. И после того, как проверять работы учеников, составляют шкалу перевода. Количество баллов набранных ребенком зависит не только от того, как он решил ЕГЭ, но и сопоставляется с уровнем других выпускников по стране в целом. Что кстати весьма разумный подход.
6) Если считаете что за рубежом в школе лучше, прочитайте например про тестовую систему в школах США. Там ещё хуже ситуация в школах, среднестатичтический школьник США гораздо менее эрудирован чем школьник России (Хотя высшее образование там конечно не в пример лучше нашего).

Если в общем смотреть на тот же экзамен по математике, то часть В - это уровень выпускного экзамена школы если сравнивать с 90-ми годами. А часть С - это уровень вступительных экзаменов в ВУЗы. Причем если сравнить, С5 и С6 - такие именно задания и были в 90-е на вступительных в МГУ.
Так что что бы не говорили - ЕГЭ по математике в нынешней форме вполне адекватен.
Просто в нашей системе образования учителя не могут к нему готовить нормально... А с них трясут результаты, те выбирают заведомо проигрышную тактику натаскивания. Нервничают сами, ругают ЕГЭ, и вовсю заставляют нервничать учеников... Причем ничего не могут толком детям объяснить что такое ЕГЭ, как оно оценивается, и что от ребёнка собственно ждут.

Так что в итоге на ЕГЭ жалуются в основном те учителя, кто учить нормально (а не натаскивать) не могут. К сожалению таких много, и поэтому многие считают что педагоги против ЕГЭ.

И единственный совет который можно дать в этой ситуации: прекратить собственную истерию, все-равно она непродуктивна и очень губительна для ребенка.

Есть такой эксперимент, проводившийся неоднократно.
Брали два совершенно одинаковых класса. Одним говорили что они обычный класс, и выше средних результатов не поднимутся. А в другом классе вводную что после проведения тестирования у них обнаружились большие скрытые возможности, что они в некотором плане одаренные.
Потом с обоими классами проводили занятия по абсолютно одинаковым программам. И сколько не проводили такой эксперимент, дети которых убедили что они умнее чем кажется, всегда показывали значительно более лучшие результаты, чем в "обычной" группе.
Но увы, современные учителя мало интересуются пихологией обучения. И по-сути они психически травмируют детей, вводя своей истерией в ситуацию НЕуспеха.

Так что факт остается фактом - перестаньте нагнетать, решите для себя что что бы там ни было - но шансы все-таки есть всегда, скажите это Вашему ребенку. Короче говоря - Вы теперь единственный кто может вывести ребенка из позиции НЕуспеха в позицию успеха.
И ни в коем случае не надо продолжать эту линию жалоб на обстоятельства при ребенке. Иначе он просто выберет в жизни позицию "жертва обстоятельств", а эта позиция одна из самых губительных...

Так что переходим в оптимисты - они живут дольше и интереснее))
И удачи на ЕГЭ!

[Сообщение изменено пользователем 11.04.2013 12:24]
6 / 0
Ну если вообще, то да, бардак.
А если конкретно, то здесь и сейчас поддержать своего ребенка.
Кстати, на технарские специальности бюджета пока больше.
Куда хочет поступать девочка?
1 / 0
Ne Zloy Dady
Спасибо что обратили внимание на мою писанину. Я при ребенке не истерю, ни в коем случае. Только слова ободрения! Я здесь просто выгрузился, нет, поделился наболевшим, так как ситуация категорически не нравится, больше сердце болит за детёнка.

Поясните мне вот что Ikar_x: "то часть В - это уровень выпускного экзамена школы если сравнивать с 90-ми годами. А часть С - это уровень вступительных экзаменов в ВУЗы" . Почему это с разрывом? Детёнка в школе учат, не где либо, это же должно сдаваться в ВУЗ. А тут разрыв, откуда эти знания брать? Допзанятия, а нафига тогда нужна школа, почему бы с пеленок сразу в институте не обучать? Дочь рассказывает, что на тренировке из части С не смогли решить то и то, и это нерешеное показали преподу с ВУЗа, он его не смог решить! Вопрос - как прикажете детям это решать на ЕГЭ?

Тpиша, детёнок хочет поступать в Высшую школу экономики при УРФУ, мировая экономика и менеджмент, проходной на платное 185 баллов, 225 платных мест, 25 мест бюджет, 120 000р учебный год.
0 / 3
Экономика - это да.. Экономистов перепроизводство, бюджетные места сокращают. Тогда, увы, репетитора.
2 / 0
Ikar_x
От пользователя Ne Zloy Dady


Ну так я и объяснял что часть С это уровень который позволяет градировать от простых отличников до гениев.
Если взять С6 например то полностью его решить даже не все ВУЗовские преподаватели могут.
В школе готовят максимум до уровня С3 включительно (уровень твердого отличника так скажем). С4-С6 выходит за рамки школьного курса, и предполагает дополнительную подготовку. Причем выходит за рамки это условно: потому что темы, необходимые для их решения в школьном курсе есть. Здесь важнее подходы к решению, развитие глубокого понимания тем - а как я уже говорил в школе сейчас работают на натаскивание а не понимание.
Вообще в среднестатистической школе практически нет учителей которые смотгут подготовить к С4-С6, особенно к С6. Из всех поих учеников С6 в школе проходили только выпускники СУНЦ и 9 гимназии, и то весьма поверхностно... Что уж говорить о простых школах...
Так что тут проблема в кадрах. Я вот например в школу не пойду работать... И дело не только в деньгах (хотя и это важно)... А в том что я в принципе не смогу работать в построенной системе школьного образования.

Так что тут больше системные проблемы, и как их решить пока увы неизвестно.

А на экономиста идти не лучший вариант, устроится работать потом будет сложно. Я бы порекомендовал если нравится экономика выбрать смежную с ней специальность, например "Прикладная информатика в экономике". Там гораздо больше полезного дадут, и научат нормально работать с экономическим ПО(программным обеспечением компьютера), без которого сейчас никак.
6 / 0
Действительно сейчас много неясного.
Мы имели возмжность маневра вплоть до 11-ого класса.
А сейчас ребенок в 6-ом, а я уже думаю.
Учится в неплохой, но очень гуманитарной гимназии, там интересно, комфортно.
Но похоже на то, что он все-таки будущий ИТ-шник, возмлжно, программист.
И при этом не любит чистую абстрактную математику. :-( Переходить в мат. школу не хочет.
И черт бы с ним, но ему, вероятно, надо будет сдавать математику на технические специальности в УРФУ.
Толкать в старших классах переходить в СУНЦ? Приискать репетитора, который будет руководить его самостоятельной подготовкой?
Вроде и дергать рано, он толком и не определился.
0
Марыля
С автором полностью согласна!!!
Моя в 7 классе, уже с 6-го пугают и натаскивают на ЕГЭ.
Буквально недавно давали по русскому тест из заданий ЕГЭ (не знаю что уж там было, вряд ли целиком).
Уже сейчас от слов ЕГЭ и ГИА у нее только раздражение.
Принципиально против ЕГЭ я никогда ничего не имела. Тест и тест, экзамен и экзамен.
Но правда надоела истерия, каждый день и не по разу. К тому же понимаешь, что учителя пугают не от того, что ребенка надо научить, а чтобы поддержать престиж учителя, школы.
От пользователя Ne Zloy Dady
как то участники и победители олимпиад

да, опять же на собраниях учителя говорят, что мало хорошо учиться, надо участвовать подряд во всех олимпиадах :-D особенно тех, которые проводят ВУЗы дабы засветиться. Да, 7 класс - пора начинать.

Обидно, что государство делает все для того, чтобы бюджетных мест не было.
0
РиКузя
От пользователя Марыля
государство делает все для того, чтобы бюджетных мест не было

Не совсем так.
Государство сокращает бюджет по специальностям, где выпускников уже перебор.
В медакадемии, например, в этом году количество бюджетных мест увеличили. не намного, конечно, но всё же.

От пользователя Марыля
учителя пугают не от того, что ребенка надо научить, а чтобы поддержать престиж учителя, школы

Есть такое.
У нас учительница по химии очень волновалась, что в аттестате стоит пятерка, а как ЕГЭ сдадут - неизвестно. Нервировала детей капитально. Для каждого пятерочника составила индивидуальный график сдачи ей тем.
1 / 0
РиКузя
От пользователя Марыля
особенно тех, которые проводят ВУЗы дабы засветиться

А вот это очень полезное дело.
У нас несколько мальчиков очень успешно участвовали в олимпиадах УПИшных. Два человека поступили по итогам олимпиад. Там не только первое место считается, но и призеры.
1 / 0
А у наших каждый год традиционные экзамены по билетам. В 6-ом русский, английский и история.
0
Марыля
От пользователя РиКузя
Государство сокращает бюджет по специальностям, где выпускников уже перебор.

это официальное объяснение?
не верю
кроме медиков кого у нас еще не хватает по их мнению? :-D
вот тут недавно представить института урбанистики перед нами выступал :-D
рассказывал какая нужная профессия, особенно для нашего города
все ничего, только бюджетных мест теперь не будет
и что? у нас специалистов-урбанистов пруд пруди что-ли? :-D
почему тогда такие нелепости повсюду
0
А много их нужно, урбанистов? Се ля ви, нужны инженеры и технологи. Вполне верю.
3 / 0
Кстати, расскажите подробние про урбанистов? Это такой урезанный арх. куда не нужна художка? Или что?
0
РиКузя
От пользователя Марыля
кроме медиков кого у нас еще не хватает по их мнению?

Ну... я привела пример, поскольку точно знаю :-)
По техническим специальностям могу сказать лишь, что конкурс на большинство из них невелик.
Нет. Не так. Проходной балл невелик на бюджет.

А урбанисты.... ну, не знаю, много ли их надо. И самое главное, ЧТО от их работы будет зависеть в наших реалиях? Мне, например, категорически не понравилось бы делать работу, не имеющую реального результата.
0
Марыля
От пользователя Тpиша
Кстати, расскажите подробние про урбанистов?

поищите по поиску Институт урбанистики УралГАХА, в википедии все красиво написано
они меня не интересуют :-D просто на общешкольном собрании приходили представители и зазывали
в очередной раз родителей :-D
тема не об этом
От пользователя РиКузя
я привела пример, поскольку точно знаю

вот и я привела пример
то есть эта специальность не нужна совсем? ни одного человека?
:-D
а экономистов тогда
От пользователя Ne Zloy Dady
25 мест бюджет

25 человек всего нужно?

Ну и хоть убейте, не понимаю я, что делать, если ребенок хочет быть экономистом (я образно) - надо ей говорить "да что ты, их так много, давай лучше ядерщиком-физиком пойдешь"? :cool:
0 / 2
РиКузя
От пользователя Марыля
25 человек всего нужно?

Это ведь только в одном вузе столько. А у нас только ленивый вуз не открыл у себя экономические специальности.
А сколько их уже выпустили? Думаешь, все они по специальности работают? Нету им работы-то. Вот в этом засада.
А технологи и инженеры нужны. Только на больших предприятиях платят им немного, мягко говоря. Тут засада с другой стороны :-D

От пользователя Марыля
Ну и хоть убейте, не понимаю я, что делать, если ребенок хочет быть экономистом (я образно) - надо ей говорить "да что ты, их так много, давай лучше ядерщиком-физиком пойдешь"?

Не знаю :-(
Я своих постепенно приучала к мысли, что будущая работа должна, как минимум, нравиться и приносить доход. Без этих двух составляющих жизнь превратится в ад :-( А чтобы она приносила доход, специальность должна быть востребована.
Ну, и про экономистов. Вот мне интересно, дети, желающие ими стать, представляют реально эту работу? Или всё представление сводится к сидению за компьютером в красивом офисе?


[Сообщение изменено пользователем 11.04.2013 15:15]
3 / 0
От пользователя Марыля
Ну и хоть убейте, не понимаю я, что делать, если ребенок хочет быть экономистом (я образно) - надо ей говорить "да что ты, их так много, давай лучше ядерщиком-физиком пойдешь

Нет. Он может учиться. просто государство это не спонсирует
А спонсирует тех, кого недостаточно
3 / 0
РиКузя
От пользователя Тpиша
А спонсирует тех, кого недостаточно

Так ведь, по сути, так было всегда.
Просто раньше не было платников и не было частных вузов. Государство решало, сколько студентов будет учиться на той или иной специальности. И разумность в пропорциях более-менее соблюдалась.
Сейчас государство пытается поступать аналогично, регулируя набор на бюджет. Вузам же выгодно набирать за плату на любую специальность - им-то какая разница, будет или нет востребован этот специалист потом.
1 / 0
Не всегда. Был период, когда расплодились вузы и факультеты в них открывали по спросу. Отсюда и толпы юристов-психологов-экономистов.
0
Марыля
Мне было бы интересно посмотреть статистику хотя бы по прошлому году
сколько человек с каким баллом поступило по ВУЗам и специальностям
не платно, конечно же

Хоть кто-то поступает?
а то может не так все страшно? :-)
0
вроде где-то была..
мне не актуально еще :-)
0
РиКузя
От пользователя Марыля
может не так все страшно?

"Страшность" от специальности зависит :-D
Про прошлый год не скажу, не мониторила, а вот в позапрошлом на технические специальности проходной был в районе 170-180 - на не "престижные" и 220-230 на "престижные" (типа информатики во всех видах).
У экономистов, юристов, менеджеров - баллы традиционно высокие, ибо бюджетных мест катастрофически мало.
У медиков от года к году проходной менялся мало (мониторила лет пять, наверное). В прошлом году только был рост довольно резкий. В инете обсуждалось, говорили, что слишком хорошо в среднем написали ЕГЭ.

От пользователя Марыля
Хоть кто-то поступает?

На технические специальности - у меня много таких примеров. На экономические - не знаю. Гением, наверное, надо быть. Да там бОльшая часть мест сразу занимается олимпиадниками и льготниками.
0
Марыля
От пользователя РиКузя
на технические специальности проходной был в районе 170-180

это 3 предмета или два? :-)
простите, я пока не в курсе :-D
0
РиКузя
От пользователя Марыля
Мне было бы интересно посмотреть статистику хотя бы по прошлому году

В медакадемии (я всё о своем :-D ) на сайте есть архив приемной комиссии 2012 года. Может, в других вузах тоже такое практикуется?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.