Домашнее образование
с
суровая
Вредный Айшуц
Впечатляет... Ей тоже подошел принцип обучения?
есть список тем по каждому предмету, которые надо усвоить к концу четверти. берешь учебник по биологии например,
пробегаешься глазами - понял, ту, тут и тут посмотрю в других книжках потом подробнее, остальное ясно, учебник закидывается куда нить, тема биологии закрыта до конца четверти.
Впечатляет... Ей тоже подошел принцип обучения?
ну да, кто с нами сидеть то будет? единственный момент - она не запоминает ничего, если читает, только на слух - поэтому она просматривала, что ей надо выучить - я ей читала вслух. естественно, не было во мне столько сознательности, чтобы сидеть и читать сестрице все параграфы полностью, поэтому она сначала прорабатывала выжимки, что ей действительно надо выучить.
М
Марыля
Впечатляет..
меня тоже
вопрос к Айшуц
Вы действительно считаете что ЛЮБОЙ родитель, взявшись за домашнее обучение, сможет сподвигнуть дитя на подобные результаты?
Просто не хотелось бы вводить в заблуждение тех, кто считает, что фигня вопрос...дал ребенку учебник в руки - и поехали...
с
суровая
единственный момент - она не запоминает ничего, если читает, только на слух - поэтому она просматривала, что ей надо выучить - я ей читала вслух.
Что-то я сильно засомневалась в умственной неполноценности. При ней сильно летит абстрактное мышление, они запомнить могут, а вот понять... Она действительно понимала то, что читала ей сестра?
Просто не хотелось бы вводить в заблуждение тех, кто считает, что фигня вопрос...дал ребенку учебник в руки - и
поехали...
++++++
Вы действительно считаете что ЛЮБОЙ родитель, взявшись за домашнее обучение, сможет сподвигнуть дитя на подобные результаты?
думаю, любой, кто захочет. захочет - ключевое.
на счет фигни вопроса... я думаю, очень много зависит от общего уклада семьи. для кого то накормить ребенка чем то, кроме чипсов - трабла, у кого то уклад семьи таков, что все едят только полезную еду причем вовремя и чипсы у ребенка вызывают недоуменный протест. мне кажется, что домашнее образование легко и просто в тех семьях, где родители сами по себе - увлеченные люди, состоявшиеся профессионально, где много читают, где дети с рождения наделены ответственностью, где у всех членов семьи есть в подкорке слово надо. если родители сами могут отличать главное от второстепенного и умеют выстраивать систему. одаренность ребенка - не главное, а вот интерес к познанию должен быть. но мне кажется, что большинство семей - таковы и интерес к учебе убивается не в семье у детей. я не скажу, что моя родительская семьячем то исключительна. маменька - дааа, ученый-практик, но по большому счету семья ей и не нужна была никогда, ее воля - жила бы она на заводе, а папенька - шофер обычный, не белый воротничок, в дебри педагогики никогда не ударялся, все, что знал твердо - дети должны многа читать, и не тусить праздными.
Она действительно понимала то
а вы уверенны, что по жизни от кого то требуется понимание и что большинство понимает то, что знает? я не знаю, понимала ли сестра то, что ей читали - зазубривала - да, для комфортной жизни ей этого достаточно.
с
суровая
я не знаю, понимала ли сестра то, что ей читали - зазубривала - да
Т.е. она просто зазубривала 50 теорем? Зачем?
с
суровая
и интерес к учебе убивается не в семье у детей.
А вот тут категорически не соглашусь. Именно в семье он и убивается. Иногда в зародыше. Школа может, в худшем случае, убить интерес к школьным занятиям, но никак ни к учебе!
Зачем?
ну как бы сдавать то надо :-) в мире очень много вопросов "зачем" на которые в принципе нет ответа.
Л
Ли(и)сса
Действительно впечатляет! Хотя, внимательно перечитываю и хочется сказать как у классика: не верю! Можно подкорректировать, никогда не приходилось встречать столь одаренных детей как вы в принципе, а тем более умудряющихся сделать одаренными даже сложных детей и все в детстве. Хотя опять оговорка, судя по вашим принципам воспитания, ваше воспитание было тоже экспериментальным.
Так как оно закончилось?
А вы сейчас чем занимаетесь?! Ну в смысле специальности или рода занятий?
Посмотрела вашу инфу, совсем запуталась: голая женщина зачем-то в постели и общается на сайтах с детьми связанными, книги, творчество.... Зачем голая?!
Короче, все было в вашей жизни совсем не так или побеги эксперементального воспитания доли диковенные плоды. Мне пока не очень нравятся эти плоды в рамках того, что я читаю.
[Сообщение изменено пользователем 09.10.2012 16:12]
n
nays
никогда не приходилось встречать столь одаренных детей как вы в принципе
вот это меня удивило... Вы много детей вообще в жизни встречали?? потенциал в детях изначально - во всех! даже особенности здоровья обычно природа как-то компенсирует... другое дело, куда эти детишки попадают...
Л
Ли(и)сса
другое дело, куда эти детишки попадают...
Это точно! Вот уж как точно! Просто я считаю, что портят детей именно дома, а не в школе. Ибо твердо уверена, что дети воспитываются глазами, а не ушами....
А вы сейчас чем занимаетесь?! Ну в смысле специальности или рода занятий?
у меня два верхних - химфак и горный. по специальностям работала. из геологии пришлось уйти по здоровью. ушла в пиарщики, потом - в начальники :-) потом надоело и вспомнила еще одной мечте детства - и осуществила ее - стала парикмахером. сейчас в десятке лучших мужских мастеров россии. надоест или захоч чего то еще - поменяю опять род занятий, дел та.кроме того, я реалиуюсь как литератор.
никогда не
приходилось встречать столь одаренных детей как вы в принципе
а я не одаренный ребенок. и даже одаренный взрослый :-) одаренными детьми были мои мановские друзья - поверьте, мне до них, как до китая пешим шагом.
Т.е. она просто зазубривала 50 теорем? Зачем?
Вот уж воистину два мира
За попугайское заучивание без осмысления у нас в семье точно можно огрести. Вообще любые неосмысленные действия, симуляция процесса без наполнения, пустая трата времени, это по-моему даже намного вреднее, чем просто пролениться и не выучить вовремя!
смотрит варька викторину, там вопрос - "каким источникам информации можно доверять - а - телевизору б- научной литературе, энциклопедиям в- рассказам подружек. правильный ответ - литературе. варька поворачивается и спрашивает - мама, это правда? я
говорю да. она мне - но это же по телевизору сказали, а получается, телевизору доверять нельзя. вопрос мой - как решить эту логическую задачку?
Ну.. я так думаю:
1. То. что информация по телеку не обязательно достоверна, не значит, что она не верна. Не путать необходимое и достаточное!
2. Данная передачка дает поверхностные готовые ответы и вообще не может рассматриваться всерьез.
3. Доверять можно соседскому мальчику, если говорит, что у тебя глаза красивые. А источникам информации вообще нельзя слепо доверять, ошибочными и противоречивыми могут оказаться данные из любого источника. Приходится оценивать аргументацию, непротиворечивость фактов, сравнивать разные источники, консультироваться со специалистами. Если достоверность имеет для тебя большой значение. то консультироваться с несколькими разными специалистами.
n
nays
вот не думала я что взрослые невнимательнее детей))) это снова к вопросу про pisа)) я правильно понимаю, что проблема в объяснении ребенку коллизии с викториной не в том, кому же в конце концов доверять, а в том, что получается абсурд - люди транслирующие инфу с телеэкрана сами предлагают ее считать недостоверной??
ну... я бы эту глупость отнесла на совесть создателей викторины)) а ребенку предложила бы всегда проверять инфу в нескольких источниках)
А с братком - жесть, конечно... я готовлюсь к тому, что, начиная с пяти лет, дети активно интересуются смертью... готовлюсь с замиранием на такие вопросы отвечать, но тут - и не напугать до смерти... но видимо, вы уже прошли стадию - "а что, мама, все умрут?" а дальше - так многопланово, замешано на культуре, традиции и приправлено пафосом - тут я не самый советчик)) это ж надо максимально кратко еще объяснить, что ребенок не заснул посередине или просто - не потерял интерес...
За попугайское заучивание без осмысления у нас в семье точно можно огрести. Вообще любые неосмысленные действия, симуляция процесса без наполнения, пустая трата времени, это по-моему даже намного вреднее, чем просто пролениться и не выучить вовремя!
кобрий. не сравнивай. или обычный здоровый ребенок - к нему одни требования, или моя сестрица, к которой собственно совсем другие требования предъявлялись. к ней - да, - зазубрила, сдала -- мо-ло-дец.
а так как я то уже не молоденькая, а сестра меня старше и можно смотреть уже итоги жизни предварительные... знаешь, я вот не знаю, кто из нас по большому счету дура и зачм оно, понимание нужно. она более счастлива - факт.и за свою жизнь не создала себе и сотой доли трабл, которые создают большинство людей - просто потому что в ее алгоритме жизни, который она зазубрила вместе с теоремами не были заложены траблы.ну да ладно,эт я уже философствую, потому как меня в очереднойраз плющит и таращит на очередной жизненной колдобине.
2. Данная передачка дает поверхностные готовые ответы и вообще не может рассматриваться всерьез.
3. Доверять можно соседскому мальчику, если говорит, что у тебя глаза красивые. А источникам информации вообще нельзя слепо доверять, ошибочными и противоречивыми могут оказаться данные из любого источника. Приходится оценивать аргументацию, непротиворечивость фактов, сравнивать разные источники, консультироваться со специалистами. Если достоверность имеет для тебя большой значение. то консультироваться с несколькими разными специалистами.
во. а теперь переведи на пять лет.
кобрий. не сравнивай. или обычный здоровый ребенок - к нему одни требования, или моя сестрица, к которой собственно совсем другие требования предъявлялись. к ней - да, - зазубрила, сдала -- мо-ло-дец
у меня не здоровый ребенок.
умный, но увы, пока нездоровый, хоят чуть лучше, чем было.
ребенку надо давать посильную нагрузку - это понятно.
но тем более не нужно давать повышенную-бессмысленную.
лучше мало, но с пониманием.
иначе - зачем?
во. а теперь переведи на пять лет.
да вообще по-моему мало надо менять.
че, правда попробовать?
[Сообщение изменено пользователем 10.10.2012 00:10]
просто тебе нра то, что у тебя на выходе воспитательного процеса получается
мне не нра как раз.
я ему желаю другого
Я хочу, чтоб он легко тусил с ровесниками, любил двигаться и гулять меньше комплексовал и больше радовался жизни. А на будущее имел больше ресурсов, мог стать лидером. Но он мне понятен. Я понимаю, что откуда взялось и почему так.
че, правда попробовать?
угу. у меня трудности в общении именно с переводом.
а с солдатами павшими мы разобрались вчера. жестко тока по-моему получилось.
2. Данная передачка дает поверхностные готовые ответы и вообще не может рассматриваться всерьез.
3. Доверять можно соседскому мальчику, если говорит, что у тебя глаза красивые. А источникам информации вообще нельзя слепо доверять, ошибочными и противоречивыми могут оказаться данные из любого источника. Приходится оценивать аргументацию, непротиворечивость фактов, сравнивать разные источники, консультироваться со специалистами. Если достоверность имеет для тебя большой значение. то консультироваться с несколькими разными специалистами.
1. Вот что значит "можно доверять"? Это кто всегда говорит правду? Но если мы знаем, что кто-то не всегда говорит правду, это же еще не значит, что он всегда обманывает? Он скажет что-то, это может быть и правильно, и неправильно. Вдруг в этот раз по телевизору правильно сказали?
2. Вообще разобраться, что правильно, а что нет, не всегда просто. А в этой передаче никто не разбирается, просто выбирают ответы и все.
3. А иногда в одной научной книжке написано так, а в другой - по другому. Так что если одну книжку прочитаешь, все равно можешь ошибиться. Лучше сравнить как написано в разных книжках, а еще поговорить, с теми людьми, которые про это много знают.
Но если это что-то не очень важное, я б не стала разбираться обязательно. Подумаешь, перепутаю, какие бабочки живут в Африке, они и без меня там летают.
А вот если, например, в разных книжках по-разному написано, как лечиться, то обязательно надо разобраться и докторов спросить, лучше чтоб разные доктора друг с другом согласились. Ведь если лечиться неправильно, можно еще сильнее заболеть.
сказала чтово-первых, везде и всегда павшим солдатам оказывают почести - потому что они заплатили ради живых самым дорогим - жизнью. можно чей угодно труп отнести на помойку или компостную кучу разлагаться - но только не павшего солдата.
во вторых, показала хроники - как взрываются снаряды и засыпает в окопах.
ну а потом сказала, что под питером были очень тяжолые бои и очень много солдат остались лежать на поле боя - кто присыпан землей, кто в окопе обвалившемся. а с тех пор прошло 60 лет. тела разложились, в прах превратились, трава на костях растет. и солдаты до сих пор не похоронены и не получили своей доли уважения от живых. зато, блин. ленточки георгиевские носим и говорим на 9 мая "я помню".ну и дальше съехали на тему поисковых отрядов, во сколько лет я ее пущу в такой отяд, да как по архивам можно установить. кого нашли...
тут ключевое "где-то" моя где то тоже полноценно разговаривает. о вот такие постановы -
2. Данная передачка дает поверхностные готовые ответы и вообще не может рассматриваться всерьез.
3. Доверять можно соседскому мальчику, если говорит, что у тебя глаза красивые. А источникам информации вообще нельзя слепо доверять, ошибочными и противоречивыми могут оказаться данные из любого источника. Приходится оценивать аргументацию, непротиворечивость фактов, сравнивать разные источники, консультироваться со специалистами. Если достоверность имеет для тебя большой значение. то консультироваться с несколькими разными специалистами. . То. что информация по телеку не обязательно достоверна, не значит, что она не верна. Не путать необходимое и достаточное!
точно нуждаются в переводе.
во вторых, показала хроники - как взрываются снаряды и засыпает в окопах.
ну а потом сказала, что под питером были очень тяжолые бои и очень много солдат остались лежать на поле боя - кто присыпан землей, кто в окопе обвалившемся. а с тех пор прошло 60 лет. тела разложились, в прах превратились, трава на костях растет. и солдаты до сих пор не похоронены и не получили своей доли уважения от живых. зато, блин. ленточки георгиевские носим и говорим на 9 мая "я помню".ну и дальше съехали на тему поисковых отрядов, во сколько лет я ее пущу в такой отяд, да как по архивам можно установить. кого нашли...
Вишь ли, я своего рановато заточила под полноценную речь Случайно. Он где-то не по-возрасту разговаривал.
тут ключевое "где-то" моя где то тоже полноценно разговаривает. о вот такие постановы -
2. Данная передачка дает поверхностные готовые ответы и вообще не может рассматриваться всерьез.
3. Доверять можно соседскому мальчику, если говорит, что у тебя глаза красивые. А источникам информации вообще нельзя слепо доверять, ошибочными и противоречивыми могут оказаться данные из любого источника. Приходится оценивать аргументацию, непротиворечивость фактов, сравнивать разные источники, консультироваться со специалистами. Если достоверность имеет для тебя большой значение. то консультироваться с несколькими разными специалистами.
точно нуждаются в переводе.
2. Вообще разобраться, что правильно, а что нет, не всегда просто. А в этой передаче никто не разбирается, просто выбирают ответы и все.
3. А иногда в одной научной книжке написано так, а в другой - по другому. Так что если одну книжку прочитаешь, все равно можешь ошибиться. Лучше сравнить как написано в разных книжках, а еще поговорить, с теми людьми, которые про это много знают.
Но если это что-то не очень важное, я б не стала разбираться обязательно. Подумаешь, перепутаю, какие бабочки живут в Африке, они и без меня там летают.
А вот если, например, в разных книжках по-разному написано, как лечиться, то обязательно надо разобраться и докторов спросить, лучше чтоб разные доктора друг с другом согласились. Ведь если лечиться неправильно, можно еще сильнее заболеть.
спасибо.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.