Коллектив и круговая порука
Р
РиКузя
делать вид что тебе этот коллектив нужен? притворяться? зачем?
Я не понимаю, что значит "делать вид"?
Коллектив нужен, чтобы уметь выстраивать отношения с разными людьми и в разных ситуациях. Общаться в группе единомышленников легко и просто. А вот научиться ладить со всеми, не ущемляя при этом себя, трудно. И если человек не научится делать это в детском возрасте, став взрослым он не поменяется вдруг. Откуда берутся взрослые, не умеющие цивилизованно решать проблемные ситуации дома или на работе? Всё из детства идет.
А
Ален@.
только методы надо искать приемлемые
Вот именно Насильно собрать в кучу и заставлять дружно радоваться - это не адаптация, не сплочение. Да и потом, ну нет у детей такой необходимости, в постоянном сплочении. Я даже по секции сына смотрю. Вне стен клуба они друг за друга горой встанут, но это не значит, что в клубе они все друг друга любят и дружат изо всех сил. Так же разбиты по интересам.
А
Ален@.
Наташ, но умение вести себя в коллективе и выстраивать отношения не равно отвечать всем за проступок одного. Как раз политика учителя Интарики может привести к обратному результату. Это как помнишь про детей из многодетной семьи писали, что в детстве они изо всех сил должны были любить друг друга,
потому что одна семья, а потом разъехались и не вспоминают друг друга. И счастливы.
У наших тоже бывает, что тренер ставит на кулаки всех, пока опаздывающий переодевается. Но это редко. И опаздывающего никто гнобить не будет.Как раз потому, что они - коллектив, они готовы прощать какие-то ошибки друг другу. Но если моего поставят на кулаки на уроке из-за кого-то, кого он и так не любит, то потом тот ребенок много о себе узнает интересного. Мой - не ударит. Но может врезать другой. И как-то сложно будет его осуждать за это.
Мы пакостили в школе. Доску свечками натирали перед контрольной, спички в замки пихали, да много еще чего, лишь бы контрольную сорвать. Мне, как отличнице, фиолетовы были контрольные. Но мы никого не сдавали. Не потому, что учителя из нас коллектив делали, а потому что МЫ сами так решили. Коллектив формировали сами дети. Нас в 5 классе из 3 школ в один класс собрали. Группками пришли. Через год не узнать класс было. Как 100 лет вместе были. Учитель умело корректировала наши отношения, оставаясь в стороне. Вот это - высший пилотаж. Незаметно сформировать коллектив и чувство ответственности за класс.
У наших тоже бывает, что тренер ставит на кулаки всех, пока опаздывающий переодевается. Но это редко. И опаздывающего никто гнобить не будет.Как раз потому, что они - коллектив, они готовы прощать какие-то ошибки друг другу. Но если моего поставят на кулаки на уроке из-за кого-то, кого он и так не любит, то потом тот ребенок много о себе узнает интересного. Мой - не ударит. Но может врезать другой. И как-то сложно будет его осуждать за это.
Мы пакостили в школе. Доску свечками натирали перед контрольной, спички в замки пихали, да много еще чего, лишь бы контрольную сорвать. Мне, как отличнице, фиолетовы были контрольные. Но мы никого не сдавали. Не потому, что учителя из нас коллектив делали, а потому что МЫ сами так решили. Коллектив формировали сами дети. Нас в 5 классе из 3 школ в один класс собрали. Группками пришли. Через год не узнать класс было. Как 100 лет вместе были. Учитель умело корректировала наши отношения, оставаясь в стороне. Вот это - высший пилотаж. Незаметно сформировать коллектив и чувство ответственности за класс.
Р
РиКузя
умение вести себя в коллективе и выстраивать отношения не равно отвечать всем за проступок одного
Конечно, не равно. Просто разговор как-то плавно перешел от неприятия коллективной ответственности к неприятию коллектива в целом. Или я не так поняла это высказывание?
в школе все случайно - кому то повезло и это на всю жизнь а кому то нет закончат школу и никогда друг друга не увидят - делать вид что тебе этот коллектив нужен? притворяться? зачем?
Р
РиКузя
Не потому, что учителя из нас коллектив делали, а потому что МЫ сами так решили.
Так потому, что мы умели это делать! У нас был дворовый опыт. А сейчас? Многих детей всю началку за руку водят. Откуда тут взяться самостоятельности в налаживании отношений? Что, никогда не слышали фраз типа: "С Ваней не играй, он плохой, а вот Дима - хороший, с ним можно". В своем детстве слышали от родителей такое?
Говорят, время сейчас другое - опасно детям одним. Согласна. Но только отчасти. Ну, нельзя же до абсурда доводить. Только на собственном опыте ребенок научается жить в социуме, в разном, а не только благоприятном.
А
Ален@.
В своем детстве слышали от родителей такое?
Не совсем так. Но подобное было. Только еще от ребенка зависит. Моему, например, в лоб невозможно так сказать. И если мне кто-то активно не понравится, то только потихоньку. вскользь, буду озвучивать свое отношение к поступкам того ребенка, который мне не нравится.
Про самостоятельность, умение налаживать связи в коллективе, я не буду спорить. Я и сама так считаю.
Но сейчас растет новое поколение, которое воспитывает своих детей совершенно не так, как было принято у нас, например. Причем, даже разница в 3-5 лет- огромна (я даже про тех, кто на форуме). К детям другое отношение. К ним другие требования. И сейчас у детей 13-15 лет коллектив смешанный, на стыке 2 систем воспитания. Вот еще лет 5 пройдет, будет легче, будут более одинаковые взгляды. Возможно.
и
интарика
У нас в классе коллектив не сложился, тусовали наш поток несколько раз и никто не прикладывал усилия для сплочения, дак никто встречи не собирает даже. У кого класс был дружен, там собираются каждый год и не по разу. Вон, батя когда делает
официальную встречу, на нее аж из других стран, не то, что городов, одноклассники съезжаются.
мы например против системы дружили
свалим всем классом с продленки и в планетарий
и
интарика
Вообще не понимаю, что такое это за ответственность, вернее, к счастью мне не приходилось с такой связываться, а значит знаний на этот счет не имею.
грузчик разбивает банку а платят все- продавцы, кассиры, администратор, уборщица - так понятнее?
Л
Ли(и)сса
грузчик разбивает банку а платят все- продавцы, кассиры, администратор, уборщица - так понятнее?
Ну здесь все оговорено заранее, готов на таких условиях работать-работай, нет-не работай.
и
интарика
Коллектив нужен, чтобы уметь выстраивать отношения с разными людьми и в разных ситуациях
Насильно собрать в кучу и заставлять дружно радоваться - это не адаптация, не
сплочение
умение вести себя в коллективе и выстраивать отношения не равно отвечать всем за проступок одного.
Просто разговор как-то плавно
перешел от неприятия коллективной ответственности к неприятию коллектива в целом
ну нельзя человека насильно сделать счастливым
если детям зачем то это будет нужным то они станут единым коллективом - должна быть единая задача, цель
и
интарика
Ну здесь все оговорено заранее, готов на таких условиях работать-работай, нет-не работай.
так никто же не сказал что если слово скажешь на самостоятельной (даже если тебя вынудили его сказать) минус один бал - моя бы рта не раскрыла
М
Марыля
грузчик разбивает банку а платят все- продавцы, кассиры, администратор, уборщица - так понятнее?
не, у нас не так
видимо, из детства все
у кого в детстве каждый за себя, тот и в бизнесе материальную ответственность накладывает на конкретного человека
а у кого порука - у того все страдают
учителя во всем виноваты
А
Ален@.
Ну здесь все оговорено заранее, готов на таких условиях работать-работай, нет-не работай.
Но у ребенка нет выбора такого. Он должен учиться там, куда привели родители и на тех условиях, которые диктует администрация. Немного разные вещи.
учителя во всем виноваты
Строго сказала Марыля.
Да, если у меня ребенок привык, что за свои проделки отвечает он, то ему сложно понять, почему он должен отдуваться за левого Васю.
М
Марыля
если детям зачем то это будет нужным то они станут единым коллективом - должна быть единая задача, цель
приведу один пример
классе в 3-ем НГ праздновали с родителями (так-то всегда стараемся вместе)
начались танцы
родители танцуют вместе с детьми
конечно, танцуют не все (и среди родителей и среди детей есть не участвующие)
и вот стоит в сторонке мальчик, очень умный мальчик, не душа компании, мало с кем ему интересно
стоит, значит, и вижу, что хочется ему со всеми, но не идет
иду к папе его (папа не танцевал), говорю - смотрите, так и так, может пойдем с нами? если, конечно, не принципиально не танцуете... глядишь, и сын пойдет - видно ведь, что хочет он
папа, уважаемый человек (как впрочем многие среди танцующих), надо отдать ему должное, пошел
и сын пошел
все были в шоке от того, как этот ребенок танцует!!!
папа потанцевал минут 5, а сын теперь всегда в танцующих и, что самое главное, он теперь всегда ходит на праздники
и концертные номера у нас когда проходят на праздниках, сначала родители хлопали детям, а теперь дети сами могут минут по 5 хлопать и выкрикивать комплименты, причем совершенно искренне
много получилось и только к концу мысль ухватила, что сами по себе дети не станут дружными с бухты барахты
Л
Ли(и)сса
Но у ребенка нет выбора такого
Вернее у родителей выбора нет. И слава богу. Отношения в рабочем коллективе-всегда непредсказуемая штука, как и в классе и молодец учительница пытается максимально облегчить будущее детям. Не надо путать это с оговоренными моментами (денежные отношения) - это совершенно не одно и то же.
ну нельзя человека насильно сделать счастливым
Нет!!! Но можно попробовать создать простые ситуации из которых он должен найти выход, которые облегчат ему жизнь в последствии именно как "умение подстроится под ситуацию или найти из нее достойный выход".
Стоит серьезно подумать о том, что предлагает учитель, возможно выслушать его, и объяснить ребенку необходимость данного течения классной жизни.
Л
Ли(и)сса
, то ему сложно понять, почему он должен отдуваться за левого Васю.
Не должен. Он должен повести себя по отношении к Васе так одни или с друзъми(предпочтительнее), чтобы Вася тоже вел себя нормально.
что за свои проделки отвечает он
Тоже не есть правильный выход, по-моему, ведь иногда его проделка-это чье-то подстрекательство. Я бы наказывать не стала, я бы указала на то, что надо думать над тем, что делаешь, ибо легко в противном случае легко стать марианеткой и попадать под разные влияния.
А
Ален@.
много получилось и только к концу мысль ухватила, что сами по себе дети не станут дружными с бухты барахты
Дети не станут дружными, если за одного всегда наказывать всех. О какой дружбе ты говоришь? Возьмет директор у вас и снимет тысяч по 5000 со всех, потому что Маша - дура, запорола контракт. Только только один коллективизм - ПРОТИВ МАШИ,
Он должен повести себя по отношении к Васе так одни или с друзъми(предпочтительнее), чтобы Вася тоже вел себя нормально.
Вот не должен. Он не должен воспитывать Васю. И отвечать за васю тоже. Есть вариант, что вася просто оболтус и задумается, а есть другой вариант, когда Вася у мамы - самый-самый, и плевать он хотел на все и всех. И работать с этим не дети должны.
Я - за коллектив, определенный совместный труд, но не за сплочение путем наказания.
ведь иногда его проделка-это чье-то подстрекательство
Все одно - его вина, раз ведется как бычок на веревочке. Если ты совершаешь поступок, то ты за него и отвечаешь. А подстрекатель отвечает за свою долю вины. Все справедливо, по моему.
Л
Ли(и)сса
даже если тебя вынудили его сказать
НЕ ВЫНУЖДАЙСЯ! Ести нельзя.
Л
Ли(и)сса
Дети не станут дружными
Думаю учитель не ставит вообще такой задачи, ибо это невозможно.
Вот не должен. Он не должен воспитывать Васю. И отвечать за васю тоже.
Не должен, он должен научиться общаться так, чтобы жизнь была комфортна, поэтому должен научиться, либо договориться с Васей, либо будет хлебать щи лаптем всегда.
Л
Ли(и)сса
раз ведется как бычок на веревочке
А ему это уже объясняли, что это очень важная составляющая жизни -не вестись ни на веревочку, ни на слабо и еще много чего?!
Все справедливо,
по моему.
Справедливо, в суде. Но в воспитании собственного ребенка не всегда.
[Сообщение изменено пользователем 03.10.2012 13:32]
А
Ален@.
Естественно. Неоднократно. Я требую только то, что проговаривали и насчет чего договаривались.
Ну я своего ребенка не обижу. Ему и так вольготно живется.
По поводу Васи не согласна все же. Он может договориться так, что это не понравится Васе, учителю или маме Васи. Я вот таких разговоров побаиваюсь. У меня ребенок может предупредить несколько раз, а потом, свято веря в то, что прав, обидеть очень сильно. Язык у него хлесткий. Я, наоборот, всячески пытаюсь внушить, что люди имеют какие-то слабости, не бывают непогрешимыми, нужно уметь прощать чужие ошибки. Но если эти ошибки в ущерб моему ребенку, то он не постесняется гадостей наговорить.
Если бы все так просто было, то всегда и везде были бы золотые коллективы, без конфликтов.
Л
Ли(и)сса
Если бы все так просто было, то всегда и везде были бы золотые коллективы, без конфликтов.
Вот видите сколько всего. Может оставить учительницу с ее идеями и детей наедине и не вмешиваться. Тогда эксперимент будет удачнее, я лично верю. Дети проще договариваются, проще обижаются, проще прощают..... Нам с закостенелыми догмами надо быть осторожнее. Просто я, на месте, интарки бы объяснила ребенку, что учительнице виднее как быть и что если нужна моя срочная помощь, я конечно поговорю с ней, а если можно подождать-то лучше ждать и учиться...
и
интарика
объяснить ребенку необходимость данного течения классной жизни.
как я могу это объяснит ребенку если я лично категорически против снижения оценки по предмету за поведение
Все одно - его вина, раз ведется как бычок на веревочке. Если ты совершаешь поступок, то ты за него и отвечаешь. А подстрекатель отвечает за свою долю вины. Все справедливо, по моему.
и по законам страны в который мы с вами живем
НЕ ВЫНУЖДАЙСЯ! Ести нельзя.
так кто бы озвучил СНАЧАЛА правила игры а ПОТОМ бы очценивал - теперь она ЗНАЕТ а ДО этого НЕ знала
Л
Ли(и)сса
как я могу это объяснит ребенку если я лично категорически против снижения оценки по предмету за поведение
Тогда не разговаривайте с ребенком о том, что учительница не права, а идите к ней и с ней разговаривайте. Ребенок не должен думать, что учительница дура! Ни при каких раскладах! Ребенок должен знать, что и учительница может ошибаться!
У меня все.
и
интарика
Не должен, он должен научиться общаться так, чтобы жизнь была комфортна, поэтому должен научиться, либо договориться с Васей, либо будет хлебать щи лаптем всегда.
мне комфортно жить в гармонии с собой а не прогибаться под коллектив
я так живу, мой ребенок это видит, говори не говори а вывод напрашивается сам собой
У меня все.
так и разговор зашел - почему ТРОЙКА?!!!
как такое вообще возможно
мне подают листок где только ОДНА ошибка - стоит сначала четверка а потом тройка
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.