Что делать?

От пользователя Itan
Кобра, готова ли ты допустить, что просто не видела того, как это бывает без сочетаний?

Видела то, что подавалось как "без сочетаний". Но если присмотреться, они всегда находились. В реальной жизни. Кроме экзотичных искуственных условий разве что.
1 / 0
От пользователя Itan
Стоит сказать, что "Молодцы дети, а вот Мишенька лучше всех, нам всем надо равняться на Мишеньку" и выйти ненадолго - приходишь, все довольные, Мишенька ревет. Драка состоялась...

с дошкольном возрасте это еще работает иначе :-)
педагогу верят, Мишенька на высоте :-)
0
ЕСЛИ не работает
это отмазки
или я чего-то недопонимаю
просто "если я получу 5, выиграю соревнования, поеду в лагерь и тыпы" - то получается это может случиться, а может и не случиться, отношение к происходящему соответственное
с позиции ответственности лучше работает КОГДА
0
Itan
От пользователя Леди Рандори
А ведь много вариантов ответа. От банального бессилия и невозможности справиться самому до попытки обратить на себя внимание любой ценой.

ага. И проще выяснить причину и работать с ней, чем реагировать на кляузу :-)
0
Itan
От пользователя MPG
с позиции ответственности лучше работает КОГДА

если ребенок "Мотор" то слово Когда будет для него жестким демотиватором. И услышав это слово у него упадет все и ничего уже на работу не поднимется :-) Как определить, кем является ребенок я уже выкладывал в видео :-)
0
cheburashko
Кстати, по поводу "колотит": ответ был простой. Ну и что? Я так хочу! с применением нецензурной лексики. А ведь первоклассник. Кстати, угомонился после того, как пришел папа одной из девочек и популярно объяснил мальчику про последствия, не разбираясь: что хотел он этим сказать, чего добился и т.п. Может, и неправильно, но, честно говоря, я этого папу понимаю, т.к. угроза здоровью ребенка.

[Сообщение изменено пользователем 23.05.2012 13:20]
0
лень писать, но надо.
всякая теория хороша, когда она остается теорией, но превращается в ничто, когда сталкивается с практикой. бессмысленно учить ребенка 1,5 лет читать. читать то он научиться, но удовольствие от процесса, наслаждение получать начнет много позже. да и понимание, зачем это вообще надо придет так же позже (я знаю, я проверяла на своей дочери - она читает с 1,5 лет). бессмыссленно учить пятилетнего ребенка физике. что то может зазубрить, но килограмм ваты будет еще года три-четыре в сознании легче килограмма гвоздей.точно так же бессмысленно говорить об осознанности и способности выбирать для ребенка ранее 7-8 лет.. играть в выбор и в осознанность - можно, но ждать ее - бессмысленно и во многом безответственно.
тем более интерпретируя поведение ребенка так, как хочется. пример - тут уже писали - дети до 6 лет ябедничают, чтобы оценить свое поведение, определить нормы. автор возражает "у нас не ябедничают, мы не поощеряем ябедничество". дык не ябедничают, потому что понимают - вы не знаете норм поведения,не определяете их и к вам идти за помощью и совтом бесполезно.паршивенький результат так то. с моей точки зрения.
все зависит от целей воспитания. автор декларирует цель "самостоятельныв противовес послушному". но "самостоятельный" не может быть целью, это может быть лишь средством для достижения других целей. комфортно ли будет ребенку, когда он вырастет "самостоятельным" в представлении автора? мне кажется нет. мир, в котором нет взаимопомощи, сострадания, защиты. ах, автор поддерживает? что толку от фраз "я вею в тебя", если на деле родитель не дает чувства защищенности, порядка и понимания. темный, неизвестный мир, в котором неизвестно куда пойти, который полон опасностей, нет направлений и тока папа сзади готовый применить санции... можно было бы сказать, что ребенок вырастет и в подростковом периоде пошлет папу на три русские буквы - но не скажу, ибо папа в процессе сам откорректирует свое поведение так, что и не заметит, быренько подведет новую базу и опять даст словам новые определения. а вот что делать дальше - будет ребенок вырастая в мире, где слова не имеют значений, потому что каждое слово приобретает новый смысл исходя из теорий - вооопрооос.
возможен ли безоценочный мир? нет. любой мир, любой взгляд, содержит в себе шкалу оценок. они меняются и трансформируются, но они всегда есть. толерантные родители дают ребенку широту горизонтов, не понимая, что для широты надо сначала вырасти и в глазах ребенка эти родители или - враги (ибо принимают чуждые для ребенка ориентиры) или просто бакланы. примерно как с религиозным чувством. человечество развивалось от первобытного шаманизма до абстрактного абсолюта через язычество, монотеизм, богобунт. ребенок проходит в своем развитии те же самые пути. и есть уже данные, что когда детей воцерквляют, не давая им пройти свой языческий путь, получают на выходе богобуунт, сметающий со своего пути и религиозные устои и семью. в лучшем случае. в худшем - дибилов.попытка навязать самостоятельность тогда, когда ребенок не может ее взять - те же яйца, тока впрофиль.
ну а теперь частности.

От пользователя Itan
По поводу садиков. Складывается впечатление, что большинство воспитателей в детских садах не умеют работать без манипуляций и похвалой. Знаете, как устроить в детском садике драку?

Стоит сказать, что "Молодцы дети, а вот Мишенька лучше всех, нам всем надо равняться на Мишеньку" и выйти ненадолго - приходишь, все довольные, Мишенька ревет. Драка состоялась...

чушь.придите к нам в группу и попробуйте... тока что делать то будете, когда драки не получица? скажете дети неправильные?
От пользователя Itan
мы уже рассматривали ситуацию, когда на горЕ ребенок сел на попу и покатился вниз. Типа он уже все знал, ему много раз говорили. С точки зрения родителей или инструкторов на детской программе, если это скала или крутая гора, то у меня все были бы с горной страховкой. И без разницы - взрослый или ребенок. Это моя ответственность. Это о безопасности и это не обсуждается.

Кстати в случае наличия страховки я дал бы ребенку сорваться вниз. Это не смертельно и не ведет к увечьям, но ведет к выработке опыта и плана на будущее. Причем я прекрасно осознаю, что ребенок учится только на своих ошибках. Я сам был такой, да и все мы такие. Вспомните - нам всем в детстве говорили, что нельзя играть с режущей кромкой ножа, но мы ВСЕ все равно резались... То же самое и с горами - падать нельзя это слова. А вот Нельзя падать - это уже свой опыт.

мы не рассматривали эту ситуацию - я сказала вам, что вы сделали неправильные выводы и вы отмолчались. я еще раз уточняю вам, убитому на страховках - на скалах до 3 б страховка часто представляет угрозубезопасности. в описанном мною случае - если бы ребенок был на страховке - он бы или никуда бы не поехал (иба не идиот), или задушился бы веревкой. (да-да-да, при наличии систем обвязок есть участки, где применение страховки более чревато, чем отсутствие оной. рулят правила. у меня дочь еще огнестрел в руках регулярно держит - тоже предложите без правил? в случае с огнестрелом - правила жестче, с большим запасоми на рефлексах - а рефлексы вырабатываются жестко, без пониманий. и в случае если она с ИГРУШЕЧНЫМ пистолем нарушает правила - она получает так же по полной программе (впрочем, таких нарушений уже давно нет - рефлекс выработан до понимания, почему так. когда она подрастет и сможет понять - ей будут конечно объяснены правила, откуда они и почему, а пока они просто есть)
От пользователя Itan
Вспомните - нам всем в детстве говорили, что нельзя играть с режущей кромкой ножа, но мы ВСЕ все равно резались..

я очень много травмировалась в детстве, но ни одного пореза ножом у меня нет. а почему? потому что моему отцу не влом было без лишних слов выработать у меня рефлекс обращения с ножом. без санкций но с наказаниями. и ножик у меня всегда был в кармане - в ножички там поиграть, в ордена-медали, палочку какую построгать.
От пользователя Itan
Ответственность за свои финансы.

Это довольно сложный вопрос. Считаю, что давать деньги просто так "чтобы учился тратить" или (что еще хуже) платить ребенку за домашние дела или за учебу - не педагогично. Просто так давать деньги вообще бред, а покупать дела или учебу - не правильно так как после этого ребенок не сделает ничего сверх оплаченного. Я готов обсудить какую именно часть бюджета ребенок тратит на себя и что именно он на эти деньги покупает. Если ребенок скажет, что хочет сам покупать себе мороженое и ему на это надо 150 р. в неделю - я готов их дать. НО! При этом я ПЕРЕСТАНУ ВООБЩЕ покупать ему мороженое. даже в кафе, даже на улице. Он берет эти деньги себе и САМ решает куда их потратит. На мороженое или на что-то другое.

господи, с деньгами то чего сложного? вот ситуация. муж работает - жена нет. или наоборот. должны ли быть деньги у иждивенца? для меня например очевидно, что да. а почему дети не должны иметь своих денег, неподконтрольных родителями? варьке я уже года полтора даю по 200 руб в неделю 100 руб во вторник и 10 - в пятницу. эти деньги - не за заслуги и не в поощерение, они просто у нее есть как у члена семьи. и тратить она их может как хочет, на что хочетчаще всего - не тратит, ибо игрухи и прочие нужды оплачиваются отдельно - - она их копит.но может и потратить - если ей нужно что то внеплановое или выходящее за бюджет, или родители считают "перетопчешься" а у нее иное мнение на этот счет. так же она тратит свои деньги на подарки родителям - она достаточно большая, чтобы понимать, что рисунку ейному папа конечно обрадуется, но гораздо больше папа обрадуется например рогатке. этакой финтевой бронебойной рогатке. и она выбирает купить папе рогатку. и ей не надо попадать в глупую ситуацию "пап, дай денег, я тебе подарок куплю".
3 / 0
А можно пример "в чистом виде" из реальной жизни? :-)
Ну без экстремального типа выплыть-спастись?
Из будничного?
0
cheburashko
От пользователя Itan
ага. И проще выяснить причину и работать с ней, чем реагировать на кляузу

так это и есть адекватная реакция взрослого (педагога и т.п.) на ябедничанье.
Про похвалу Миши: такая реакция детей - это все-таки школьный возраст, а не садиковский. Да и в садике воспитатели в таких формулировках не хвалят. По крайней мере, я не видела.
А по регулятивным процессам - позвольте не согласиться. Одно дело - знать, другое - осознанно и неосознанно регулировать свое поведение. У дошкольника - это еще и физиология, и развитие центральной нервной системы.
То же самое по саморефлексии: покажите мне четырехлетку, который постоянно анализирует: я хочу капризничать, потому что я хочу получить внимание, значит, мне надо подойти к взрослому и поговорить с ним или поиграть в игру; а сегодня я хочу капризничать, потому что я устал в садике и кружке, поэтому мне надо...
Анализ причин, особенно явно неосознаваемых, - это все-таки удел взрослого. И задача взрослого сделать так, чтобы предупредить капризы.
ИМХО
2 / 0
cheburashko
От пользователя Вредный Айшуц

Вот тут я полностью согласна:-)
0
От пользователя An`ne
Про похвалу Миши: такая реакция детей - это все-таки школьный возраст, а не садиковский

и что не сразу.
в началке еще отличника Мишу сочтут молодцом. раз учительница похвалила.

От пользователя An`ne
То же самое по саморефлексии: покажите мне четырехлетку, который постоянно анализирует: я хочу капризничать, потому что я хочу получить внимание, значит, мне надо подойти к взрослому и поговорить с ним или поиграть в игру; а сегодня я хочу капризничать, потому что я устал в садике и кружке, поэтому мне надо

:-)
Ну.. уставший ребенок будет просто капризничать.. Но если у него есть папа, настроенный на такие формулы, для папы он потом эти формулы отыграет, придумает. Дети умеют быть такими, как нам хочется видеть :-) И иметь с этого свои бонусы :-)
И это удобно!
Но надо понимать, что ты не научил анализу, а выдрессировал вести себя определенным образом :-)
Не пугаться этого понимания.

[Сообщение изменено пользователем 23.05.2012 13:57]
2 / 0
От пользователя Кобра.
А можно пример "в чистом виде" из реальной жизни?
Ну без экстремального типа выплыть-спастись?
Из будничного?

эт ты кого спрашиваешь?
0
От пользователя Вредный Айшуц
эт ты кого спрашиваешь?

Итана.

Он говорит:
Кобра, готова ли ты допустить, что просто не видела того, как это бывает без сочетаний?
--------------------------------------------------------------------------------

Вот я и хочу пример. Ну не видела. Все равно даже в простом случае рядом с "мне интересно научиться попадать мячиком в ворота" и "папа похвалит и купит мороженое", и "больше Петька со двора дразнить не будет", и еще целый букет.
1 / 0
cheburashko
От пользователя Кобра.

Вот 100%
0
От пользователя An`ne
У дошкольника - это еще и физиология, и развитие центральной нервной системы.

я в прошлой теме уже автору эт пыталась объяснить - глухо. он верит, что дети - это взрослые, тока маленькие.
1 / 0
интарика
От пользователя Вредный Айшуц
он верит,

в сказки
0
Itan
От пользователя An`ne
Кстати, по поводу "колотит": ответ был простой. Ну и что? Я так хочу!

здорово! следующий вопрос помните?

"Осознает ли последствия?"

если осознает - пусть дальше колотит. И я бы дал разрешение другим детям - отвечать адекватно.
От пользователя An`ne
Кстати, угомонился после того, как пришел папа одной из девочек и популярно объяснил мальчику про последствия, не разбираясь: что хотел он этим сказать, чего добился и т.п.

Страх тоже может заставить не делать того или иного. Вот только я не считаю, что страх это адекватный метод воздействия.
От пользователя Вредный Айшуц
лень писать, но надо.

правильно ли я понимаю, что прочитав предисловие и все, что было написано ниже Вы соглашаетесь с этой точкой зрения?

Ведь специально написал в первых строках первого поста предисловие, чтобы не беспокоились, кто в это не верит и кто считает, что все по другому...
От пользователя An`ne
То же самое по саморефлексии: покажите мне четырехлетку, который постоянно анализирует: я хочу капризничать, потому что я хочу получить внимание, значит, мне надо подойти к взрослому и поговорить с ним или поиграть в игру; а сегодня я хочу капризничать, потому что я устал в садике и кружке, поэтому мне надо...

В том то и дело, что капризничают только те дети, которые знают, что именно так и могут получить то, что захотят. Те кто знает, что так ничего не получит - не капризничают :-)
От пользователя Вредный Айшуц
я в прошлой теме уже автору эт пыталась объяснить - глухо. он верит, что дети - это взрослые, тока маленькие.

Я верю именно в это.

и еще я верю, что взрослые это те же дети, только большие...



Кобра. на практике стоит не писать, а все таки беседовать или приезжать к нам на программы и смотреть, что такое по настоящему возможно...

Любые написанные слова можно исковеркать. Обгадить и вывернуть на изнанку... Проще смотреть и видеть своими глазами...
0
От пользователя Itan
И я бы дал разрешение другим детям - отвечать адекватно

чем отличется от

От пользователя Itan
пришел папа одной из девочек и популярно объяснил мальчику про последствия,


реально? :-)
0
От пользователя Itan
В том то и дело, что капризничают только те дети, которые знают, что именно так и могут получить то, что захотят. Те кто знает, что так ничего не получит - не капризничают

это правда..
дети-отказники, годами торчащие в больницах никогда не капризничают..
знаю, что всем плевать..
1 / 0
Itan
От пользователя Кобра.
чем отличется от

адекватный вариант это собраться всем вместе и поколотить. или попросить парней из класса старше.

появление чужого папы немного не адекватно.

Я писал уже об этом в прививке от манипуляций. Считаю адекватным ответом действие на действие или чувство на чувство.

Папа же (из этого примера) поменял действие ребенка на чувство страха.
0
От пользователя Itan
адекватный вариант это собраться всем вместе и поколотить. или попросить парней из класса старше.

а если жертва не может пока организовать коллектив, коллектива нет?
то пусть ходит битая пока серьезная травма не случится?
а папа же не бил, папа объяснил.
раз свои родители не смогли..
или свои родители обидчика должны были организовывать класс против него и тренировать бить своего сына?
1 / 0
От пользователя Itan
Папа же (из этого примера) поменял действие ребенка на чувство страха.

еще раз по буквам. чем страх. что прилетит от дружков жертвы или тем более парней постарше лучше страха. что прилетит от папы жертвы?
РАЗНИЦА где??
а нафига чужим детям ваше разрешение? они или и без вас побьют, или и с вашим разрешением не смогут организоваться.
не вижу логики, извините..


[Сообщение изменено пользователем 23.05.2012 16:54]
1 / 0
cheburashko
Считаю, что для девочки лучше получить защиту от папы, чем искать ее вне семьи. А взрослому организовывать на битву детей внутри класса или отправлять к тем, кто старше и не знаком, автор, Вы что, действительно считаете, что это так надо решать проблему? Потом не выйдет боком для борцов за правое дело, можно и во вкус войти? Правое дело - оно ведь всякое бывает.

[Сообщение изменено пользователем 23.05.2012 17:19]
1 / 0
интарика
От пользователя Itan
Любые написанные слова можно исковеркать. Обгадить и вывернуть на изнанку... Проще смотреть и видеть своими глазами...

золотые слова
только в вашем описании мир какой то идеально правильный, в се по правилам, все по полочкам,а жизнь она не такая
0
Ален@.
От пользователя Itan
И я бы дал разрешение другим детям - отвечать адекватно.

Ты думаешь, до этого им кто-то запрещал адекватно реагировать на это?
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.