Развитие ребенка! Делимся интересностями!

o.o.golovin
От пользователя Доминика
за два года с ним ничего не случилась хорошая качественная игрушка

У нас такая же только зовут ее Катечька, тоже года два ей и хоть бы хны - за качество отвечаем :-p
0
ой ёй
мой мальчик как то мягкими игрушками даже редко играет и интересуется, а про куклу так вобще не знаю..... самой что ли с ней поиграть?????
0
Доминика
сегодня сын выбрал метод рисования кляксами, вот что получилось....

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

доча выбрала метод тыка и полное безобразие:-D

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


сделали заготовку для завтрешнего занятия аппликацией

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3 / 0
Бона
О, мы также рисуем. Пальцы "по локоть" :-D в краску, мазнет пару раз и тянется к тряпке - вытирать и другую краску выбирает. У нас вся краска уходит на тряпку. В общем, роспись по ткани :-)
0
Tocilka(__,,,^._.^,,,__ мяууу)
От пользователя Галина (сын Слава)
мягкими игрушками даже редко играет и интересуется

Ромка спит с мягкими игрушками, каждую ночь с разной, казанова мля... :-D одно время таскал с собой везде слона или мишку...
0
ой ёй
От пользователя Tocilka (мама человека-метеора...
Ромка спит с мягкими игрушками, каждую ночь с разной, казанова мля... одно время таскал с собой везде слона или мишку...

весело вам, мой притаскивает в кровать книжки или машинки..... вот что вырастет, а???? :-D
От пользователя Доминика
доча выбрала метод тыка и полное безобразие

славка ну очень любит рисовать и лепить :suxx: готов делать это целыми днями раз по сто :confused: вот купила седня своему малевичу гуашь, так он всю кисточку туда запихал, потом чуть ли не всю краску на лист... вобщем и эти тоже быстро кончатся
0
matanya 1005
Ой, девочки где я раньше была? мне тут у вас так понравилось! читаю уже часа 3. Присоединяюсь полностью - поняла, что не одна такая помешаная на развитии детишек своих, и дети с диагнозами подходят, правда у нас не гиперактивность, а ..., а ... (кажется мозг спит - диагнозы забыла), короче проблемы с засыпанием у старшего, младшего родовая травма - в голове участки ишемии,недоношенность - сказали заниматься будешь - все будет хорошо! вот и занимаюсь - куча конструкторов, пазлов, плакатов.
1 / 0
Daмoчka
А мы купили вот такую парковку-гараж,и теперь уже 3 дня не могу своих детей оторвать от этого сооружения,все время тянут играть с ними...Придется докупать еще несколько этажей:-) т.к. большое поле для фантазии.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
6 / 0
LUBA
Отличная игрушка. ;-)
0
Daмoчka
От пользователя LUBA
 LUBA

Стоит тоже зачетно :-D ,папа когда купил,отчитался по цене,я долго его "доставала" ,что купил просто так,без особой необходимости,а оказалось вон оно че :lol: ,дети кайфуют....теперь всегда буду его одного за игрухами отправлять,у него всегда получается быстро купить и в тему! Не то,что со мной...3 часа сомневаюсь,раздумываю...А надо как он: пришел,увидел,победил :-)
ЗЫ. А может он под себя ее купил? :-D
0
Tocilka(__,,,^._.^,,,__ мяууу)
А мы вот такую игрушку купили ребенку на 2-х летие...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


От пользователя Daмoчka
и теперь уже 3 дня не могу своих детей оторвать от этого сооружения,все время тянут играть с ними

мы своего уже полгода оторвать не можем... :-D батарейки каждый день меняем... 8(

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3 / 0
Daмoчka
От пользователя Tocilka (мама человека-метеора...
мы своего уже полгода оторвать не можем...

у меня драться будут,нам надо 2 штуки... :-D
0
Бона
Суперские игрухи! У нас тоже каждый день паровоз гоняет, но у нас путь маленький, мы с мужем засматриваемся на модель побольше :-)

От пользователя Daмoчka
А может он под себя ее купил?


Анекдот вспомнился. Встречаются два будущих отца. Один другого спрашивает:
- Ты кого хочешь, мальчика или девочку?
- Мальчика.
- Почему?
- Машинку радиоуправляемую хочу.
4 / 0
От пользователя Tocilka (мама человека-метеора...

а у нас трек гоночный .. только поставить я его не могу :-( комната большая мебелью заставлена и собака все разрушит :-(
0
Tocilka(__,,,^._.^,,,__ мяууу)
От пользователя Vorona_dasha
только поставить я его не могу

давай нам... :-D , у нас места хватает... :-D
0
Доминика
От пользователя Daмoчka
А мы купили вот такую парковку-гараж

классная игрушка, в ближайщие время хотим съездить за автодромом, он тоже этажами...прабабушка детям деньги подарила надо потратить ;-)
0
ozi
От пользователя Tocilka (мама человека-метеора...
А мы вот такую игрушку купили ребенку на 2-х летие...

Мы тож покупали,тока на 3года.Нам сейчас 5,дорога функционирует частями,т.е. он делает отдельно две незакольцованные дороги,кучу всяких построек из кубиков вокруг, а паровоз с вагонами и людьми из лего ездят туда сюда, "возят гуманную помощь и врачей и оружие"-во какая игра.
:lol: :lol: :lol: :lol:
0
Доминика
Творческие идеи для малыша

Лесное кружево

В лес обычно ходят за ягодами и грибами. А мы с вами отправимся туда за... паутиной. Но найти надо лишь ту, которую покинул хозяин. Хотя и осужден он в "Мухе-Цокотухе", давайте-ка не будем вмешиваться в жизнь лесных обитателей. Пусть себе заманивают в сети кого хотят... А брошенную паутину в лесу всегда найти можно.

Заранее запасёмся ножницами и куском картона, на который наклеена черная бархатная бумага. Отыскав паутину, осторожно подведем под нее картонку так, чтобы паутина аккуратно налипла на бархат, и обрежем тонкие нити паучьих сетей.

Смотрите, какое удивительное панно получилось! Его можно дополнительно украсить берёзовыми сережками или другой лесной мелочью. Только не переборщите с украшениями. Паучьи кружева - работа нежная, лишние или крупные элементы могут ее только испортить. Для рамки возьмем прямые веточки березы. Они, конечно, не белые, а серо-коричневые. Это не беда. Можно снять со ствола тоненькие плёночки бересты и аккуратно клеем ПВА обклеить наши ветки. После чего тем же клеем приклеить рамку к панно.

Осталось только скотчем сделать сзади петельку - и вешай на стену.

Рисунки-невидимки

Приготовьте белую бумагу и кисточку, налейте в блюдце молока. Попросите малыша нарисовать что-нибудь, используя вместо красок молоко. Когда оно высохнет, рисунок исчезнет. Как же теперь узнать, что нарисовано на листе бумаги? Для этого достаточно прогладить бумагу утюгом или подержать ее над включенной настольной лампой. Теперь можно организовать обмен секретными рисунками со всеми членами семьи. Получившему тайное послание всегда интересно узнать, что же скрывает чистый лист бумаги.

Воскография

Покройте лист плотной бумаги или белого картона воском. Для этого просто натрите его свечкой. Затем нанесите на воск слой черной краски - лучше всего подойдет гуашь. Теперь дайте малышу авторучку с пустым стержнем или деревянную палочку с заточенным концом, и пусть он выцарапает на воске любое изображение. В результате у него получится картинка, очень похожая на гравюру.

Трафарет

Предложите малышу придумать собственный герб. Когда эскиз будет готов, перенесите изображение на тонкий картон и вырежьте. У вас получится трафарет на листе картона. Трафарет должен быть не очень большим - примерно 10 х 10 см. Покажите ребенку, как работать с ним. Можно обвести его контуры карандашом или фломастером, поместив трафарет на бумаге, а также закрасить краской, используя тампон из поролона или материи. Теперь ребенок может сделать сколько угодно одинаковых картинок. Посоветуйте ему использовать трафарет для экслибрисов детских книжек.

Картинка в крапинку

На листе белой или цветной бумаги расположите один или несколько листьев клена, дуба, липы. Разведите краски нескольких цветов в разных емкостях. Возьмите зубную щетку, окуните ее в краску и проведите пальцем по щетине так, чтобы мелкие брызги полетели на бумагу. Это занятие, несомненно, заинтересует малыша.

Перед тем, как окунуть щетку в новый цвет, промойте ее водой. Когда весь лист покроется крапинками, дайте краскам высохнуть и снимите листья. Такая картинка вполне может украсить комнату.

Дырокол вместо кисти

Оказывается, и с помощью дырокола можно сделать интересную картинку. Дайте малышу дырокол и лист белой бумаги. Пусть он наделает в бумаге отверстий произвольно или в каком-то определенном порядке. Покажите, как можно сделать симметричные дырочки, сложив лист в несколько раз. Теперь наклейте проколотый листок на цветную бумагу. С помощью цветных карандашей можно завершить картинку.

Пестрая мозаика

Соберите побольше мелких предметов: монет, пуговиц, фишек от домино и т.п. Приготовьте белую и цветную бумагу, лист картона, ножницы и клей. Сначала малыш должен придумать, что хочет изобразить, и сделать на картоне подходящий фон. Помогите ему в этом. Например, внизу наклейте белую бумагу - снег, а сверху голубую - небо. Теперь можно приступить к композиции. Вот бежит доминошная дорожка, а в небе светит солнце - медная монета с лучами из желтого бисера. Идет человек, сделанный из пуговиц, и строится дом из спичек. После первых опытов можно заполнять мозаикой всю картину, не оставляя фона. Пусть малыш придумывает новые композиции и использует новые материалы.

Парафиновый карандаш

Приготовьте парафиновую свечку, акварель, бумагу и кисточку. Заточите свечку как карандаш. Пусть малыш нарисует парафиновым карандашом на бумаге какую-нибудь картинку. Ничего не видно? Теперь в дело пойдет акварель. Дайте ребенку закрасить краской весь лист. Посоветуйте ему использовать побольше разных цветов. Что за чудо! На цветном фоне выступил первоначальный рисунок. Почему? Объясните малышу.

Картофельные штампики

Разрежьте картофелину пополам. На срезе вырежьте какую-нибудь геометрическую фигуру - круг, квадрат, треугольник - или даже человечка. Может, малыш придумает еще что-нибудь интересное. В неглубоких ванночках разведите краски разных цветов. Приготовьте бумагу. А теперь покажите своему чаду, как делать отпечатки на бумаге, окуная штампик в краску и прикладывая его к бумаге. Пусть малыш даст волю фантазии. Может, у него получится орнамент, может, бытовая сценка, а возможно, и картинка кубиста.

Источник: библиотека журнала "Домашняя энциклопедия для вас"
0
Доминика
Игры со слогами

Наступает время, когда ваш ребенок знает некоторое количество букв. А может быть, малыш изучил уже все буквы. Попробуйте научить его читать слоги. Для многих детей момент понимания того, как читается слог, становится началом быстрого и успешного освоения навыков чтения.

В процессе обучения чтению наиболее трудным для понимания является способ прочтения так называемого слога-слияния, состоящего из согласной и последующей гласной буквы. Это связано с тем, что одна и та же согласная буква в разных слогах может обозначать разные звуки - твердый или мягкий. Если после согласной буквы стоит гласная А/О/У/Э/Ы, то согласный звук произносится, как твердый. Например, в слогах НА/НО/НУ/НЭ/НЫ. Если после согласной буквы стоит гласная И/Е/Ё/Я/Ю, то согласный звук произносится, как мягкий. Например, в слогах НИ/НЕ/НЁ/НЯ/НЮ. В последнем случае буквы Е/Ё/Я/Ю читаются как Э/О/А/У соответственно.

Безусловно, все эти тонкости русского языка трудно объяснить малышу, да и в этом нет необходимости. Поиграйте в слоги, не делите при этом слоги-слияния на буквы, а называйте их целиком. Попробуйте заучить вместе с ребенком 15-30 слогов (разумеется, не за одно занятие). Через несколько занятий с этими слогами малыш без всяких дополнительных объяснений поймет принцип чтения слогов-слияний и сможет по аналогии читать и другие слоги.

Помочь в продвижении ребенка от буквы к слогу могут игры, представленные в этой статье. Ознакомьтесь с ними. Выберите из них те, которые близки вам по способу организации и которые, вероятно, понравятся вашему ребенку.

Поскольку слоги с гласными Е, Ё, Я, Ю являются наиболее трудными для чтения, начинайте занятия со слогов, включающих в себя гласные буквы А, О, У, И, Ы, Э. В первое время старайтесь выбирать для игр слоги с одной и той же гласной буквой: БА, ВА, КА, НА, ПА и т. д. После усвоения ребенком этой группы слогов переходите к слогам с другой гласной, например с буквой О: БО, ВО, КО, НО, ПО и т. д.

Стремитесь к тому, чтобы ребенок в процессе игры называл слоги сразу, а не по буквам. Наберитесь терпения: пусть ребенок в начале обучения сколь угодно долго вспоминает название слога или "тянет" первую букву слога, пока не сообразит, как назвать следующую. Лишь бы он не делал остановки между буквами, а прочел слог слитно. Если возникают трудности при узнавании или прочтении слога, помогайте ребенку одним из предложенных ниже способов. Предложите ребенку варианты правильного ответа на выбор - спросите: "Это БО или ЛО?", "ЛО? ПО? КО?". Возможно, ребенок не узнал или забыл одну из букв слога, в этом случае сами назовите буквы, но не используйте при этом слово "и". Правильнее спросить: "Н, О - что получится?" Не рекомендуется спрашивать: "Н и О - что получится?" - это разобьет единство букв и помешает ребенку правильно сложить слог.

Активные и регулярные занятия со слогами-слияниями будут способствовать скорейшему их запоминанию и более легкому переходу к чтению слов.

Когда и как играть в эти игры? В любое время, недолго, не доводя ребёнка до усталости, но ежедневно. Иначе искусственно затянется период запоминания слогов. А это чревато потерей интереса к данным играм. Чтобы этого не произошло, необходимо каждый день или почитать слоги во время игры, или раскрасить их, или спеть их в песенке и т.п.

Полезно закреплять на видных местах (на стенах комнаты, на дверях, на мебели и т.д.) карточки с уже встречавшимися в играх слогами, желательно с рисунками. Но это имеет смысл лишь в том случае, если ребенок проявляет интерес к данному материалу. Чем устойчивее этот интерес, тем быстрее пройдет обучение.


В гости

Цель: учиться читать слоги, учиться сортировать слоги по согласной или гласной букве.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: разноцветный картон, бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Как играть?

На альбомных листах нарисуйте буквы, "оденьте" их в нарядные одежды, нарисуйте им лица и ручки. Для первой игры достаточно сделать таким образом гласные буквы А, О, У, И, Ы и несколько согласных букв, например М и П.



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Расскажите ребенку сказку о том, как буква М пошла гулять и по дороге встречала своих знакомых. Во время рассказывания сказки объясняйте, как буквы встречаются друг с другом, здороваются за руки, говорите за буквы разными голосами. Сначала буква М встретила букву А, они взялись за руки и сказали: "МА". Когда буква М встретилась с буквой О, они поздоровались и сказали: "МО". С буквой У буква М поздоровалась уже другим словом - "МУ". Взяв букву Ы за руку, буква М сказала: "МЫ". А при встрече с буквой И буква М произнесла "МИ".

Попросите ребенка повторить сказку, дайте ему возможность соединять буквы ручками друг с другом и произносить, как они здороваются.

Следующую историю расскажите аналогично, но гулять уже пусть отправится буква П.

При ознакомлении ребенка с другими слогами используйте аналогичные короткие сказки, составленные по одному и тому же принципу: согласная буква, путешествуя, встречает на своем пути все гласные буквы. Они в паре поют "песенки"-слоги. Согласная буква может "отправиться в лес за грибами" или "кататься на лифте", может "ходить в гости к подружкам - гласным буквам" или "пойти в магазин" и т. п.


Самолетики

Цель: запоминать слоги, учиться читать слоги, развивать координацию движений.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: цветная или белая бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

На листах бумаги напишите слоги, которые вашему ребенку нужно запомнить и научиться читать. Для организации игры достаточно 6-10 слогов. Разложите листы на полу - это будут аэродромы.

"Превратите" ребенка в самолет: прочитайте стихотворение о самолете, сделайте вместе с малышом несколько движений-имитаций (расставьте руки в стороны, покачайте "крыльями"), погудите, как самолет ("У-У-У"), дайте в руки игрушечный самолетик. Командуйте ребенку, на какой аэродром приземляться самолету. Говорите от имени диспетчера: "Внимание! Внимание! Объявляется посадка на аэродром ...", "Посадка совершена на аэродром ...".

Поменяйтесь ролями: пусть теперь ребенок называет слоги, на которые будете "приземляться" вы. Специально приземляйтесь на неправильный аэродром, ребенок будет вас исправлять - провожать самолет на заданный аэродром.

Особый интерес игра вызовет у мальчика, т. к. ее сюжет соответствует темам мальчишеских игр. Чтобы игра стала интересна и девочке, переделайте ее в игру "Бабочки". Вырежьте из цветной бумаги яркие цветы разной формы. Напишите на них слоги. Разложите цветы на полу. "Превратите" девочку в бабочку: прочитайте стихотворение, загадайте загадку, выполните упражнение-имитацию ("помашите крыльями"). Говорите ребенку, на какой слог-цветок приземляться. Поощряйте правильность и скорость нахождения заданного слога.

Обратите внимание! Для игры полезно выбирать слоги, схожие между собой - имеющие в составе одинаковые согласные или одинаковые гласные буквы. Например, в одной игре используйте слоги ПУ, КУ, НУ, ЛУ, ГУ, ТУ, МУ, а в следующий раз напишите на "аэродромах" или "цветочках" слоги ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВИ, BE.


Конфеты

Цель: учиться читать слоги, учиться сортировать слоги по согласной или гласной букве.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: разноцветный картон, бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Как играть?

Перед началом игры определите, какие слоги вы хотели бы выучить со своим ребенком. Количество слогов для одной игры не должно превышать 20.
Из разноцветного картона вырежьте "конфетки". На каждой конфетке напишите ее название - слоги. На альбомных листах нарисуйте буквы, из которых состоят эти слоги, "оденьте" буквы в нарядные одежды, нарисуйте им лица и ручки. Постарайтесь сделать буквы привлекательными для ребенка. Чем ярче и эмоциональнее будут выглядеть буквы, тем больший интерес они вызовут у вашего малыша.

Расскажите ребенку, что буквы собрались на праздник, у них есть угощение - конфеты, но сами буквы не могут их поделить. Предложите ребенку помочь буквам: прочитать названия конфет и раздать их. При раздаче конфет нужно соблюдать правило: буква может получить только ту конфету, в названии которой она сама встречается. Например: букву У можно угостить конфетами - КУ, ДУ, ВУ, БУ, букве Т ребенок может предложить и ТА, и ТО, и ТЫ, и ТЕ, конфетка СА может достаться и букве С, и букве А. Чтобы играть было интереснее, разговаривайте с ребенком от имени букв.

Вариант:

Те же "конфетки" используйте в игре "Магазин". Приходить за покупками будут буквы: вы можете их "озвучивать". Продавать конфетки будет ребенок. Условие - букве продают только те конфетки, в названии которых эта буква встречается. Не забывайте просить ребенка называть слоги.

Аналогично поиграйте в "Почту". Используйте те же изображения букв. Дополнительно подготовьте письма для букв. Для этого на конвертиках напишите слоги, состоящие из выбранных вами букв. Предложите ребенку разнести почту. Правило, по которому определяется, кому пришло письмо, то же, что и в игре "Конфеты": буква может получить только то письмо, в названии которого она есть.


Пение со слогами

Цель: запоминать слоги, развивать чувство ритма.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: карточки со слогами.

Как играть?

Для того чтобы ребенок быстрее запомнил слоги, предложите ему петь эти слоги на мелодию любой выбранной им детской песенки ("Чижик-пыжик", "Жили у бабуси два веселых гуся", песни из детских мультфильмов - "Вместе весело шагать", "Голубой вагон", "Пусть бегут неуклюже:", "Я на солнышке лежу:"; старые песни - "Катюша", "Подмосковные вечера" и другие). Сначала вместо всех слогов в песне поется слог "ля". Затем поочереди поются изучаемые вами в данный период времени слоги.

Пение слогов облегчает их запоминание и развивает чувство ритма, крайне важное для формирования правильной речи.


Магазин

Цель: учиться читать слоги, определять первый и последний слоги в словах.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: предметы, продукты, бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Как играть?

Организуйте дома игру в магазин. Разложите "на прилавке" разные предметы, например: ка-ран-даш, мы-ло, ба-нан, ча-сы, те-ле-фон. Подготовьте "деньги" для игры: на листочках бумаги напишите первые слоги названий предметов. Примечание: подбирайте предметы таким образом, чтобы их названия начинались со слога-слияния (согласная буква и последующая гласная). В нашем примере - это КА, МЫ, БА, ЧА, ТЕ. Обязательно изготовьте и лишние "деньги" - напишите слоги-слияния, на которые нет предметов в вашем "магазине". Например, БУ и СА.

ВНИМАНИЕ! Обращаем ваше внимание на то, что в этом и последующих упражнениях слова надо подбирать такие, в которых произношение 1-го слога совпадает с его написанием (например, слово "вата" годится, а "вода" нет, т.к. произносится "вада").

Продавец - это вы. Покупатель - ваш ребенок. Главное условие состоит в том, что товар можно купить, только правильно назвав первый слог слова и "заплатив" продавцу соответствующими "деньгами".

Поменяйтесь ролями: теперь вы - покупатель, а ребенок - продавец. Когда будете "покупать" продукты, специально выбирайте неправильный слог. Продавец должен будет отказать вам в покупке и объяснить, почему он не может продать продукт за предложенные вами "деньги".

В следующий раз в качестве "денег" используйте слоги, на которые заканчиваются названия предметов. Например: кол-ба-са - СА, бул-ка - КА, ма-ка-ро-ны - НЫ, мо-ло-ко - КО, яб-ло-ки - КИ, кон-фе-ты - ТЫ и т. д.

Варианты:

Можно заменить предметы картинками с их изображением. Это позволит значительно увеличь ассортимент вашего магазина. Например: за слог МА станет возможным приобрести не только ма-ка-ро-ны, но и ма-ши-ну.


Альбомчик слогов

Цель: учиться читать слоги, запоминать слоги, пополнять словарный запас.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: фотоальбом для 36 фотографий 10 х 15 см, карточки из белого картона (10 х 15 см, 66 штук), цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, журналы/каталоги/ открытки/наклейки, ножницы, клей.

Как играть?

Учиться читать слоги и запоминать их можно не только дома, но и на прогулке или в дороге. Для таких занятий изготовьте альбомчик со слогами.

На карточках из белого картона с помощью цветных карандашей или фломастеров, акварели или гуаши напишите крупные и красочные слоги, которые, по вашему мнению, нужно запомнить малышу. Для первого предъявления достаточно 4-6 слогов, схожих по гласной или согласной букве. Например: ПА, ПО, ПУ, ПИ или МА, ПА, ВА, ТА, ГА, СА. Вставьте эти карточки в фотоальбом, располагая их в развороте слева. Подберите картинки, названия которых начинаются на эти слоги. Чем больше картинок вы подберете, тем ярче будет пособие и тем интереснее с ним будет заниматься вашему ребенку. На оставшиеся картонные карточки приклейте картинки, начинающиеся на одинаковые слоги. Вставьте карточки с предметными картинками соответственно в разворот фотоальбома справа.

Например, на развороте со слогом ПИ могут быть картинки - ПИ-РОГ, ПИ-РАТ, ПИ-РОЖ-НОЕ, а к слогу МА подойдут картинки с изображением МА-ШИ-НЫ, МА-ЛИ-НЫ, МА-ЛЫ-ША.

Ребенок, рассматривая картинки и слоги в альбомчике, будет запоминать их. Постепенно дополняйте альбомчик новыми слогами и картинками, заменяйте уже выученные слоги новыми.


Окошечки

Цель: учиться читать слоги, развивать скорость чтения.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: 2 листа белого или цветного картона, альбом для рисования, линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, клей.

Как играть?

Изготовление этой развивающей игры - непростое занятие. Но играть с "окошечками" нравится всем дошкольникам, и вы не пожалеете, что потратили время на изготовление этого пособия.

Сделайте разметку на одном листе картона: положите лист горизонтально, разделите его на 2 равные части вертикальной линией, в каждой половинке на одинаковом уровне наметьте окошки, соблюдая одинаковый отступ от краев и от линии середины. С помощью ножниц вырежьте окошки. С обратной стороны приклейте заглушку из второго листа картона. Клей наносите только по линии середины, по правому и левому краю.

Раскройте альбом посередине, разожмите скрепки и вытащите двойной лист бумаги. Разрежьте его пополам вдоль так, чтобы получились две одинаковые полоски. Каждую полоску разметьте по всей длине: отчертите прямоугольники шириной, соответствующей высоте окошка в детали, выполненной из картона ранее. На одной полоске напишите гласные буквы А, О, У, Ы, И, Е, Ё, Я, Ю, Э (по одной букве в каждом прямоугольнике). На второй полоске напишите согласные буквы М, П, Н, К, С, В, Т, Б, Д, Г, 3, Ф (так же по одной букве в каждом прямоугольнике).

Вставьте полоски в картонную рамку: полоску с гласными буквами справа, полоску с согласными буквами слева.



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Теперь установите в левом окошке любую согласную букву, а правую полоску передвигайте так, чтобы в правом окошке по очереди появлялись гласные буквы. Пусть ребенок читает образовавшиеся слоги. Например: МА - МО - МУ - МЫ - МИ - ME - МЁ - МЯ - МЮ - МЭ. Передвиньте полоску слева, чтобы появилась новая согласная буква, опять передвигайте правую полоску, предлагая ребенку читать новые слоги.

В следующий раз оставляйте неизменной выбранную вами гласную букву, а изменяйте согласную, передвигая левую полоску в окошечках. Просите ребенка читать образовавшиеся слоги. Например: МА - ПА - НА - ВА - ТА - БА - КА - СА - ГА и т. д.

Можете поменять полоски местами, в таком варианте ребенок будет читать цепочки так называемых обратных слогов, где первая буква гласная, а вторая согласная. Например: АП - AM - АН - АВ - AT - АС - АФ - АД, АК - ОК - УК - ЫК - ИК - ЕК - ЁК - ЮК - ЯК - ЭК.

Предложите ребенку самостоятельно двигать полоски. Просите составлять какой-либо слог по вашему заданию или желанию малыша. Организуйте "Школу для игрушек", где учитель - ваш ребенок - будет показывать своим игрушкам разные слоги с помощью этого пособия.

Вариант:

Когда ребенок освоит чтение слогов, состоящих из двух букв, сделайте подобные "окошечки" на 3 или 4 буквы.


Книжка-игрушка

Цель: учиться читать слоги, развивать скорость чтения.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: альбом для рисования (на спирали или на веревочке), линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Как играть?

С помощью линейки и карандаша разделите альбом пополам таким образом, чтобы одна часть осталась соединенная скрепками/веревочкой. Разрежьте по намеченной линии.

Каждый лист получившейся книжечки разметьте посередине и разрежьте, но не до конца, а так, чтобы альбом оставался соединенным посередине скрепками/веревочкой. На каждой левой страничке напишите по одной согласной букве, а на каждой правой страничке - по гласной букве.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Перелистывая странички в разной последовательности, вы будете получать разные слоги. Предложите ребенку листать книжку-игрушку и читать слоги, составлять слоги по вашему заданию или произвольно. Просите ребенка придумывать слова с этими слогами.


Умные раскраски

Цель: запоминать слоги, учиться читать слоги, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: раскраски, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Выберите лист с заданием для раскрашивания. Определите, какими цветами может быть раскрашена картинка. Зашифруйте способ раскрашивания с помощью слогов.

Например, те детали картинки, которые должны быть красными, подпишите слогом ША, детали, которые нужно закрашивать синим цветом, отметьте слогом ШУ, на фрагментах, для которых нужен зеленый цвет, напишите ШИ. Подписывая слоги, используйте простой карандаш. На отдельном листочке запишите условные знаки: синий кружок со слогом ШУ, красный кружок со слогом ША, зеленый кружок со слогом ШИ.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Предложите ребенку раскрасить картинку по этим правилам. Обязательно спрашивайте, какой слог написан на детали, которую ребенок закрашивает.

Просите ребенка выполнять задание аккуратно, раскрашивать в разных направлениях, не заходить за контуры деталей и не оставлять незакрашенные участки.


Запомни картинки

Цель: учиться читать слоги, развивать память, развивать внимание.

Возраст: с 4 лет.

Что вам понадобится: картинки с изображениями разных предметов и животных, первый слог в названиях которых состоит из согласной и гласной буквы (например, ба-боч-ка, ве-ер, гу-бы, ру-ка, бу-сы, га-зе-та и т.д.), картон, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Изготовьте из картона карточки. С одной стороны карточек наклейте картинки с изображениями предметов, с обратной стороны напишите слоги, с которых начинаются названия этих предметов.

Покажите ребенку слог, дайте возможность прочитать, переверните карточку и попросите назвать предмет. Когда покажете все слоги и картинки, перемешайте карточки. Показывайте слоги снова, пусть ребенок вспомнит, какие предметы изображены с другой стороны.


Слоговой домик

Цель: запоминать слоги, учиться сортировать их по гласной или согласной букве, учиться быстро читать слоги.

Возраст: с 5 лет.

Что вам понадобится: ватман/обои, цветная бумага, линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, клей.

Как играть?

Своеобразным экраном успехов в обучении чтению ребенка может стать слоговой домик, который будет "строить" сам ребенок по мере изучения слогов-слияний.

На большом листе бумаги изобразите "каркас" дома: внизу по горизонтали напишите гласные буквы (можно поместить их в арках-подъездах), по вертикали снизу вверх напишите согласные буквы (интереснее будет, если согласные буквы будут "стоять на балкончиках"). Каркас готов.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Теперь на отдельных листочках бумаги - "кирпичиках" - напишите изучаемые в настоящий момент слоги. Попросите ребенка найти слоги по вашему заданию, определите место этого "кирпичика" в доме (по горизонтали - "подъезд", по вертикали - "этаж"), приклейте слог на его место.

После занятий с группой слогов давайте ребенку вклеивать их в этот домик. Так домик будет расти этаж за этажом, а ваш дошколенок будет видеть свои успехи в освоении чтения.

Обратите внимание! В продаже есть готовые слоговые таблицы. Но в этом варианте перед глазами ребенка будут только те слоги, которые он уже начал осваивать, а порядок слогов определяете вы сами (по своему усмотрению или по порядку появления букв в "Азбуке"/" Букваре").

Варианты:

Называйте слоги, предлагайте ребенку быстро найти их в таблице.

Читайте по таблице цепочки слогов: по гласной букве (МА - НА - РА - ЛА - ПА - ТА - КА - СА), по согласной (ПА - ПО - ПУ - ПЫ - ПИ - ПЕ). Постепенно увеличивайте скорость чтения.

Поиграйте в игру "Доскажи словечко". Покажите ребенку какой-либо слог в таблице. Пусть ребенок его прочитает и придумает слово, начинающееся на этот слог.

Загадывайте слова по таблице. Для этого покажите слоги задуманного вами слова в таблице по порядку, ребенок про себя прочитает слоги, сложит их в слово и назовет отгадку. А в следующий раз предложите ребенку загадать таким образом слово для вас. Не забудьте подыграть ребенку: специально ошибитесь при прочтении слова, а ребенок с радостью вас поправит.


Кубики

Цель: запоминать слоги, учиться находить слоги на слух.

Возраст: с 5 лет.

Что вам понадобится: несколько деревянных или пластмассовых кубиков, белая бумага, линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, клей ПВА, мелкие игрушки.

Как играть?

Измерьте с помощью линейки длину грани кубика. Нарежьте листочки бумаги такого же размера. На листочках цветными карандашами или фломастерами напишите слоги. Приклейте карточки со слогами к граням кубика.

На один кубик приклеивайте слоги, в состав которых входит одна и та же буква - гласная или согласная. Например, на один кубик прикрепите слоги РА, РО, РУ, РЫ, РИ, РЕ, а на другой - ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛИ, ЛЕ. Или для одного кубика используйте слоги ТО, РО, СО, ЛО, ВО, БО, а для другого - ТИ, РИ, СИ, ЛИ, ВИ, БИ.

Предложите ребенку научить слогам его игрушку (небольшого размера, такого, чтобы она могла свободно стоять на кубике). Пусть ребенок по вашему заданию ищет слоги и показывает их игрушке. Затем и сам ребенок может "обучать игрушки слогам": сам назвать слог, сам за игрушку его находить.

Одновременно для поиска слога используйте не более 5 кубиков.

Вариант:

Сделайте кубики из картона.

Сделайте многоразовые кубики: с помощью скотча прикрепите к каждой стороне кубика кармашки из прозрачной пленки. Когда ребенок потренируется играть с одними слогами, просто замените их другими.


Две половинки

Цель: запоминать слоги, учиться составлять слоги из половинок.

Возраст: с 5 лет.

Что вам понадобится: белый картон, линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Как играть?

На карточках из картона напишите слоги, с которыми вы уже познакомили ребенка. Каждую карточку разделите с помощью простого карандаша и линейки на две равные половины - верхнюю и нижнюю. Разрежьте карточки.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Предложите ребенку составить разрезные слоги и прочитать их. Пусть ребенок, подставляя разные половинки друг к другу, выберет правильный вариант целого слога и прочитает его.

Для одной игры нужно предлагать к составлению не более 10 слогов.

Если ребенок затрудняется в поиске, оставьте для выбора только нижние половинки слогов, а верхние выдавайте по одной. В следующий раз выдавайте нижние половинки, а все верхние разложите перед ребенком для выбора.

Обратите внимание! Для организации игры лучше писать слоги одним и тем же цветом, иначе цвет станет подсказкой при выполнении задания. С другой
стороны, вы можете писать одним и тем же цветом 3-4 слога, тогда ребенку будет проше выполнять задание, выбирая нужную половинку только из тех, что написаны аналогичным цветом. Выбирайте тот или иной способ использования цвета в зависимости от возможностей вашего ребенка.

Вариант:

Разрежьте слоги не по горизонтали, а по диагонали.

Не используйте для игры карточки, разрезанные по вертикали, т. к. в этом случае слог будет разделен на отдельные буквы.


Слоговое лото

Цель: учиться читать слоги, развивать внимание, учиться подбирать слово к слогу.

Возраст: с 5 лет.

Что вам понадобится: бумага для рисования, линейка, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, предметные картинки (из настольных игр или вырезанные из журналов), мешочек.

Как играть?

Листы бумаги разделите на 6-8 прямоугольников одинакового размера. В каждом прямоугольнике напишите по одному слогу-слиянию, состоящему из согласной и последующей гласной буквы (ПА, ПУ, ПИ, ПУ, ПЫ, ПЕ и т. д.). Можете распечатать слоги на принтере. Из настольных игр или журналов подберите картинки, названия которых начинаются на слоги, записанные на листах бумаги. Старайтесь подбирать к одному и тому же слогу несколько разных картинок. Например: СА - са-мо-лет, са-по-ги, ВА - ва-та, ва-за. Предложите ребенку выбрать одну из карточек со слогами и найти к каждому слогу соответствующую картинку из подготовленных для игры. Важно, чтобы ребенок сначала назвал то, что нарисовано на картинке. Слог нужно закрывать картинкой.

Когда ребенок научится находить нужные картинки, вы можете играть в эту игру всей семьей. Правила игры просты. Каждый из членов семьи выбирает себе карточку со слогами. Один из членов семьи - ведущий. Он достает предметные картинки из мешочка по одной, спрашивает: "Кому нужен ... ?" (произносит название предмета, изображенного на картинке). Тот, у кого есть соответствующий слог, забирает картинку себе, закрывает ею слог. Выигрывает первый закрывший все слоги на своей карточке.

Игра в лото способствует не только запоминанию слогов, но и формирует умение играть по правилам.

Вариант:

На большие карточки приклейте предметные картинки, подготовьте отдельные карточки с соответствующими слогами. Сложите все карточки в мешочек. Ведущий будет доставать из мешочка карточки со слогами, а игроки закрывать ими картинки. Выигрывает также первый закрывший все картинки на своем листе.

На карточках наряду со слогами-слияниями напишите и обратные слоги, в которых после гласной буквы следует согласная (ИС, ОС, АС, УС ...). Подберите картинки к этим слогам. Например: УТ - ут-ка, ЮБ - юб-ка, ЯБ - яб-ло-ко, ЮН - юн-га и т. п.


Слоговое домино

Цель: запоминать слоги, учиться читать слоги, учиться подбирать слог к слову.

Возраст: с 5 лет.

Что вам понадобится: белый картон, предметные картинки, простой карандаш, линейка, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Подберите картинки с изображениями различных предметов, названия которых начинаются на слоги-слияния, состоящие из согласной и последующей гласной буквы (ПА, МИ, РО, ГА, BE и т. д.). Используйте для поиска картинок старые журналы, буклеты, каталоги. Вам могут пригодиться наклейки, открытки, фантики. Чем больше картинок вы подберете, тем интереснее получится игра.

Из белого картона изготовьте набор карточек одинакового размера. Размер карточки определите сами в зависимости от размера подобранных вами картинок: картинки должны поместиться на половину карточки. На каждой карточке сделайте разметку: разделите ее с помощью карандаша и линейки пополам. На правых половинках карточек напишите слоги, а на левые половинки приклейте предметные картинки. Избегайте приклеивания на карточку картинки, название которой начинается с написанного на этой карточке слога. Чтобы не писать слоги на карточках от руки, можете распечатать их на принтере или использовать крупные буквы из названий журналов/газет (вырежьте их, как и картинки, и приклейте к карточкам).

Объясните ребенку правила игры. К каждой карточке нужно подбирать другую таким образом, чтобы написанные слоги совпали с картинками, на эти слоги начинающимися. Возьмите себе и дайте ребенку по 5-8 карточек. Оставшиеся карточки сложите в общую колоду. Стройте цепочки из слогов и картинок. Ходите по очереди. Если у вас или ребенка нет подходящей карточки, берите дополнительные из колоды. Выигрывает тот, кто первый остается без карточек на руках. Не забывайте просить ребенка читать слоги на карточках! Следите за выполнением правил игры ребенком.

Обратите внимание! Чрезвычайно трудно подобрать картинки к некоторым слогам-слияниям, например РЮ, МЯ, НЭ и т. п. Стремиться к обязательному подбору картинок к подобным слогам не нужно, ведь слова на эти слоги встретятся вашему ребенку при чтении еще не скоро. Лучше подобрать больше картинок, названия которых начинаются с наиболее часто встречающихся в речи слогов. Например, НО - НО-ГИ, Но-РА; БА - БА-БОЧ-КА, БА-ТОН, БА-НАН, БА-РА-БАН. Специально следить за количеством картинок, подобранных к каждому слогу, не нужно - действуйте, исходя из возможностей вашего поиска.

Вариант:

Предложите ребенку самому построить цепочку из карточек. Пусть подбирает карточки таким образом, чтобы использовать в одной цепочке как можно больше слогов и картинок. Наилучший вариант такого задания - выкладывание всех карточек изготовленного комплекта в одну цепочку. По окончании составления цепочки попросите ребенка прочитать в ней все слоги.


Парочки

Цель: запоминать слоги, учиться читать слоги, развивать память, развивать внимание.

Возраст: с 5 лет.

Что вам понадобится: белый картон, ножницы, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Подготовьте 16 карточек одинакового размера (например, 10 х 15 см) из белого картона. Выберите для игры 8 слогов. Напишите их на карточках, по одному слогу на каждой, повторяя каждый слог на 2 карточках. Таким образом, у вас получится комплект карточек, из которого можно составить 8 пар одинаковых слогов.

Перемешайте карточки и разложите их на столе слогами вниз. Должно получиться 4 ряда по 4 карточки в каждом ряду. По очереди с ребенком пытайтесь найти одинаковые буквы. Откройте любые 2 карточки. Если вы открыли карточки с одинаковыми слогами, оставляйте их себе. Если открылись разные слоги, переверните их опять слогами вниз, оставляя на прежних местах. Следующий ход делает ваш ребенок. Объясните ребенку, что нужно стараться запомнить, где какой слог расположен на столе. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

Игра учит ребенка не отвлекаться и долго удерживать внимание, действовать по алгоритму и запоминать пространственное расположение предметов.


Волшебная тарелка

Цель: учиться читать слоги, учиться понимать значение предлогов, развивать речь, развивать воображение.

Возраст: с 5 лет.

Что вам понадобится: одноразовая картонная тарелка, линейка, карандаш, цветные карандаши или фломастеры, игральный кубик.

Как играть?

Предлоги - это первые слова, доступные ребенку для самостоятельного чтения. Часть предлогов состоит из одной буквы, а часть совпадают со слогами. Стоит попробовать использовать это их преимущество для организации игры с малышом, когда он учится читать разные слоги.

Возьмите одноразовую картонную тарелку, расчертите ее с помощью линейки и карандаша на 8 секторов. В каждом секторе напишите по одному предлогу: НА, В, ПО, ПОД, ЗА, ОТ, НАД, К.

Бросьте кубик на тарелку, посмотрите, на какой сектор он попал. Вам нужно придумать предложение с выпавшим предлогом. Теперь очередь вашего ребенка. Если малышу будет трудно придумывать предложения, помогите ему: подскажите, о чем можно придумать предложение с данным предлогом.

Когда ребенок научится придумывать предложения, усложните немного правила игры: предложений нужно придумывать столько, сколько точек на выпавшей грани кубика.

Вариант:

Можно сделать в центре тарелки стрелку и вращать ее с закрытыми глазами.


Автор: В.В. Мамаева
1 / 0
Доминика
Наши новые книги для занятий, куплены в двух возрастных группах

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1 / 0
o.o.golovin
От пользователя Доминика
Автор: В.В. Мамаева

Взял на заметку :write:
0
Доминика
От пользователя o.o.golovin

Мы по ней сейчас начали заниматся ;-)
0
Доминика
Делюсь идее найденной на Раннем развитии...во первых совместное творчество с детьми - лепка/рисование, во вторых класный материал для развития воображения, узучения форм и цвета

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
Daмoчka
это из чего такие штучки??? типа как белая масса которая потом твердеет? (забыла название)
0
Доминика
От пользователя Daмoчka

это обычное соленное тесто, я выше писала про него и рецепт изготовления. Раскрашиваем красками с добавлением ПВА и покрываем лаком мебельным/паркетным....
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.