Учиться в престижной школе - амбиции или необходимость?
А
Ален@.
Собственно, вопрос.
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2011 09:05]
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2011 09:05]
S
Ser_G
И то и другое
Я вот не амбициозная, поэтому пошли в дворовую школу, точнее лицей))
Ну в самом деле, если там сильные учителя, то и процент поступления в ВУЗы, там наверняка лучше.Я вот не амбициозная, поэтому пошли в дворовую школу, точнее лицей))
А
Ален@.
Предлагаю попутно обсудить несколько направлений в теме:
1. Насколько вы считаете себя амбициозными. Кем видите своих детей в дальнейшем. Что вы готовы для этого сделать. Соответствует ли сейчас ребенок вашим требованиям. Что делать, если ребенок не будет тянуть на исполнение родительских амбиций. Быть без амбиций - это плохо?
2. Хороший учитель: только знания. Только отношение к ребенку. Если дает хорошие знания, но как человек - так себе, оставлять ли ребенка? Если мнение о хорошем учителе у вас и ребенка не совпадает?
3. Основное у ребенка - только учеба. Если совмещение учебы с секциями/кружками/занятиями дает ослабление в успеваемости (не критичное, но есть) - как реагировать? Убирать ли доп. занятия и делать упор только на учебе?
Как вы понимаете, есть вопросы из наболевшего, есть просто для рассуждения.
1. Насколько вы считаете себя амбициозными. Кем видите своих детей в дальнейшем. Что вы готовы для этого сделать. Соответствует ли сейчас ребенок вашим требованиям. Что делать, если ребенок не будет тянуть на исполнение родительских амбиций. Быть без амбиций - это плохо?
2. Хороший учитель: только знания. Только отношение к ребенку. Если дает хорошие знания, но как человек - так себе, оставлять ли ребенка? Если мнение о хорошем учителе у вас и ребенка не совпадает?
3. Основное у ребенка - только учеба. Если совмещение учебы с секциями/кружками/занятиями дает ослабление в успеваемости (не критичное, но есть) - как реагировать? Убирать ли доп. занятия и делать упор только на учебе?
Как вы понимаете, есть вопросы из наболевшего, есть просто для рассуждения.
Д
Дoчь самурая
учиться в сильной школе, начиная со среднего звена - необходимость
сильная школа = директор+преподавательский состав+коллектив+родители+k
где k - прочие мелкие необходимости
при этом k не включает вынужденное репетиторство и благотворительные взносы
сильная школа = директор+преподавательский состав+коллектив+родители+k
где k - прочие мелкие необходимости
при этом k не включает вынужденное репетиторство и благотворительные взносы
А
Ален@.
Я вот не амбициозная, поэтому пошли в дворовую школу, точнее лицей))
А был бы не лицей?
А
Ален@.
учиться в сильной школе, начиная со среднего звена - необходимость
Как реально определить сильную школу? С репетиторами занимаются во всех школах. Каков процент знаний от них, каков - от школы?
Д
Дoчь самурая
Как реально определить сильную школу?
ты хочешь услышать мое мнение?
Р
РиКузя
Каков процент знаний от них, каков - от школы?
Зависит от предмета и от конкретной школы, конечно.
Например, практически во всех школах уровень преподавания биологии и, собственно, программа по этому предмету не позволит сдать ЕГЭ на приличный балл. Из исключений лично я знаю только 9 школу, где в хим-био-классе биология, как и химия, на высоте.
Соответственно, без доп. занятий не обойтись.
Пример второй. Русский язык. Пока до программы по этому предмету урезание/обрезание не добралось. Соответственно, уровень знаний целиком и полностью зависит от качества преподавания и от старательности ученика.
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2011 09:34]
А
Ален@.
ты хочешь услышать мое мнение?
Обязательно и по всем пунктам, начиная с первого. И не только от тебя. Я для чего столько вопросов писала?
Р
РиКузя
Если дает хорошие знания, но как человек - так себе, оставлять ли ребенка?
В начальной школе - однозначно нет.
В старшей - надо смотреть, что включает в себя понятие "так себе".
Р
РиКузя
Обязательно и по всем пунктам, начиная с первого. И не только от тебя. Я для чего столько вопросов писала?
О-у... ну, что ж - пошла писАть
S
Ser_G
А был бы не лицей?
Только в дворовую. И тут дело не только в природной лени и отсутствии амбиций, просто понимая, что я не всегда смогу привести в школу и забрать, это самый безопасный вариант, опять же подруги-друзья из школы, все равно в своем большинстве, живут так же поблизости.
А
Ален@.
учиться в сильной школе, начиная со среднего звена - необходимость
Вот что-то подсказывает мне, что к тому времени, когда наши дети будут поступать, то бюджетных мест не будет. Либо будет такой мизер и такие условия, что и медалистам светлоголовым не пробиться. Точно знаю, что мой это не потянет. Он - обычный ребенок. Ко всему, ленивый. И я тоже. Так что наш путь - платное обучение однозначно. Стоит ли тогда рваться и упираться в учебе, чтоб все было только хорошо. Нет, я не говорю о тройках, на них я не готова. А вот в целом. Отдать учебу на откуп ребенку, в свое удовольствие, с ограничением, что не должно быть троек и по основным предметам должны быть прочные. Или все же стоять над душой постоянно?
Д
Дoчь самурая
Отдать учебу на откуп ребенку, в свое удовольствие
однозначно да
Или все же стоять над душой постоянно?
так...
про что тема?
Д
Дoчь самурая
И тут дело не только в природной лени
а есть ли смысл тратить по два часа на дорогу ежедневно?
ну была у нас возможность поступить в престижную английскую школу в часе езды по пробкам...
я как представила, что это ежедневно в любую погоду, иногда и на общественном транспорте...
кому это надо?
лучше эти два часа использовать с большей пользой... на тот же английский... или прогулку....
Р
РиКузя
Понеслась
В меру.
Счастливыми и образованными людьми, с хорошей работой, которая приносит как моральное, так и материальное удовлетворение.
Помочь ребенку получить образование (раз уж мы сосредоточились на школе, то прочие вопросы я здесь затрагивать не буду).
В целом - соответствует.
Это зависит от конкретной ситуации. Возможно, ребенок физически или интеллектуально не способен дотянуться до планки, которую ему устанавливают родители. Возможно, планка есть, а помощи достичь её нет. Теоретически рассуждать здесь можно много.
Совсем без амбиций - наверное, не очень хорошо. Я, как всегда, за золотую середину
Уже писАла выше. Если ребенок маленький, то отношение очень важно. В началке - точно и, думаю, что класса до 6-7-го, как минимум. В старшем звене - для меня главное знания, которые дает преподаватель.
Про несовпадение мнений... сложный и многогранный вопрос. Прислушивалась к мнению детей всегда. Один раз (у младшей) родители класса вынуждены были инициировать замену учителя - там было всё из рук вон плохо. В остальных случаях говорила, что все люди разные и надо уметь работать со всеми и чем раньше ты научишься этому, тем проще тебе будет жить.
Нет. Не может быть основным занятием учеба на протяжении 10 (или уже 11-ти) лет. Это как для нас - одна работа
На не критичное падение успеваемости можно закрыть глаза (речь только об оценках, а не пробелах в знаниях). А делать упор на учебе можно и без убирания доп. занятий
1. Насколько вы считаете себя амбициозными. Кем видите своих детей в дальнейшем. Что вы готовы для этого сделать. Соответствует ли сейчас ребенок вашим требованиям. Что делать, если ребенок не будет тянуть на исполнение
родительских амбиций. Быть без амбиций - это плохо?
В меру.
Счастливыми и образованными людьми, с хорошей работой, которая приносит как моральное, так и материальное удовлетворение.
Помочь ребенку получить образование (раз уж мы сосредоточились на школе, то прочие вопросы я здесь затрагивать не буду).
В целом - соответствует.
Это зависит от конкретной ситуации. Возможно, ребенок физически или интеллектуально не способен дотянуться до планки, которую ему устанавливают родители. Возможно, планка есть, а помощи достичь её нет. Теоретически рассуждать здесь можно много.
Совсем без амбиций - наверное, не очень хорошо. Я, как всегда, за золотую середину
2. Хороший учитель: только знания. Только отношение к ребенку. Если дает хорошие знания, но как человек - так себе, оставлять ли
ребенка? Если мнение о хорошем учителе у вас и ребенка не совпадает?
Уже писАла выше. Если ребенок маленький, то отношение очень важно. В началке - точно и, думаю, что класса до 6-7-го, как минимум. В старшем звене - для меня главное знания, которые дает преподаватель.
Про несовпадение мнений... сложный и многогранный вопрос. Прислушивалась к мнению детей всегда. Один раз (у младшей) родители класса вынуждены были инициировать замену учителя - там было всё из рук вон плохо. В остальных случаях говорила, что все люди разные и надо уметь работать со всеми и чем раньше ты научишься этому, тем проще тебе будет жить.
3. Основное у ребенка - только учеба. Если совмещение учебы с секциями/кружками/занятиями дает ослабление в успеваемости (не критичное, но есть) - как реагировать? Убирать ли доп. занятия и
делать упор только на учебе?
Нет. Не может быть основным занятием учеба на протяжении 10 (или уже 11-ти) лет. Это как для нас - одна работа
На не критичное падение успеваемости можно закрыть глаза (речь только об оценках, а не пробелах в знаниях). А делать упор на учебе можно и без убирания доп. занятий
А
Ален@.
однозначно да
Приподняла удивленно бровь. Честно, ты не вмешиваешься в школьные дела ребенка?
И вообще, кто будет отвечать на
Что делать, если ребенок не будет тянуть
на исполнение родительских амбиций. Быть без амбиций - это плохо?
Основное у ребенка - только учеба. Если совмещение учебы с секциями/кружками/занятиями дает ослабление в успеваемости (не критичное, но есть) - как реагировать?
Убирать ли доп. занятия и делать упор только на учебе?
А
Ален@.
Понеслась
Расцеловала.
S
Ser_G
Быть без амбиций - это плохо?
Конечно плохо. С ними больше всего добиваешься.
Если дает хорошие знания, но как человек - так себе, оставлять ли ребенка?
А вдруг в другой школе окажется в итоге еще хуже?
3. Основное у ребенка - только учеба. Если совмещение учебы с секциями/кружками/занятиями дает ослабление в успеваемости (не критичное, но есть) - как реагировать? Убирать ли доп. занятия и делать упор
только на учебе?
Даже не знаю. Без всяких кружков и секций я в общем не представляю ребенка, особенно когда сейчас такой большой выбор, в том числе и бесплатных, как дворовые клубы. Много - дак тоже перебор, но раз уж ребенок сам хочет.. это же все на пользу и развивает дух, тело и мозг ребенка.
Короче, мера - это дар Божий.
Д
Дoчь самурая
ребенка?
а что тебя так удивляет?
мы с переходом в другую школу договорились, что по 1 января с учебой я ее не долбаю, за плохие оценки не ругаю...
а в январе я сказала - договоренность истекла и начала контроль...
как результат - снижение успеваемости, недоговорки и скрывания дневника...
поэтому приняла решение не долбать, а помогать - если просят...
и именно в том объеме, в котором просят...
;-)
А
Ален@.
а что тебя так удивляет?
Как-то сомневаюсь, что долго продержишься в стороне. Зная твою деятельную натуру. Ну или дочь у тебя золотой ребенок и делает все только правильно. Тогда завидую. (А, может, тут значимое слово ДОЧЬ? ) Где Надя! Тут кругом мамы порядочных дочек!
Н
НадеждаYou
Где Надя!
мониторю пока, с мыслями собираюсь. пока есть только один ответ.
Быть без амбиций - это плохо?
Да. Амбиции - двигатель человеческий по жизни.
l
loveme
А что , кроме 2,9 и 13 есть еще какие-то школы?
Д
Дoчь самурая
а что, Надя мама непорядочных мальчиков?
ну с сентября до января мне удалось
тем более что результат виден
и с января пока получается...
я ж не отстранилась совсем - также прошу показать и тетради, и дневник...
но без прессинга и давления...
иногда достаточно указать на динамику, сказать, как скоро подведение итогов и сделать крайне удивленное лицо...
Как-то сомневаюсь, что долго продержишься в стороне
ну с сентября до января мне удалось
тем более что результат виден
и с января пока получается...
я ж не отстранилась совсем - также прошу показать и тетради, и дневник...
но без прессинга и давления...
иногда достаточно указать на динамику, сказать, как скоро подведение итогов и сделать крайне удивленное лицо...
Д
Дoчь самурая
13
судя по тому, что рассказывают небогатые мамы тамошних учеников, я бы вычеркнула ее из этого списка... :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.