Если оценки стали хуже
I
Itan
Как часто были у Вас тренировки, поездки на соревнования и какие именно у Вас достижения в этом виде спорта?
Какая разница? Я занимался 5 дней в неделю по 2-3 часа. Имел 1 разряд.
Это ничего не значит. Алексей Довжиков - неоднократный чемпион России по вольной борьбе с отличием окончил УрГУ и тренировал их отряд охраны (СКИФ).
Братья Клечко оба учатся в аспиратнуре какого-то Киевского института.
Все дело только в мотивации и в наличии или отсутствии отговорок типа "я спортсмен, я не успеваю...".
А на счет моей занятости - я еще ходил в детскую студию, с которой довольно часто ездили на выступления и ходил в астрономический кружок в УрГУ. Я думаю общая занятость была даже выше, чем у "подающего надежды" ребенка спортсмена... Просто "Человек который хочет - ищет возможности, который не хочет - отговорки" (с) народная мудрость. И так всю жизнь. Если с детства научиться искать возможности - можно многого добиться. Если искать отговорки - увы нищенская з.п., постоянная усталость, не самые красивые девушки (юноши, тут по вкусу), постоянный прессинг со стороны начальства и т.д.
Именно привычку искать пути решения задач и выполнения заданий, я считаю самым важным, что может дать отец и мать своему ребенку. Если эту привычку не дали они, то её же обязаны воспитать в ребенке учителя и все остальные, кто работает с ребенком. В этом случае, ребенок и сам выучится и сам сделает всё возможное, чтобы добиваться результатов. Постепенно будет рости его самооценка и уважение к себе. Уважение к нему со стороны окружающих тоже будет увеличиваться. Такой ребенок добьется всего сам...
И самое страшное преступление, которое могут совершить взрослые, по отношению к ребенку - научить его искать отговорки: "я слаб", "тут нужно покупать оценки, а не учиться самому", "какая разница как я это сделаю, победитель уже определен", "мне это не надо" и т.д.. Мне страшно за будущее таких детей. Я считаю, что у них его нет. Как нет будущего у страны, в которой преобладают такие люди...
Но опять же повторюсь - это только моё маленькое личное мнение...
Никому его не навязываю, хотя и не считаю нужным о нем молчать...
Д
Дoчь самурая
Братья Клечко
это вы про Виталия и Владимира КлИчко?
А
Ален@.
Какая разница? Я занимался 5 дней в неделю по 2-3 часа. Имел 1 разряд.
Мой сын сейчас занимается 6 дней в неделю по 2-3 часа дзюдо, + шахматы + английский, ему 12 лет. Учится хорошо. Это не тот уровень.
Это ничего не значит. Алексей Довжиков - неоднократный чемпион России по вольной борьбе с отличием окончил УрГУ и тренировал их отряд охраны (СКИФ).
Институт и школа - разные вещи. Я, кстати, в институте училась вообще не напрягаясь. И, не хочу никого обижать, но у нас были спортсмены и мы видели, как они получали оценки. Есть, наверное, и выдающиеся люди, которые могут делать сразу несколько дел на отлично. Но, почему-то, среди детей, окончивших школу с медалями, нет детей, которые при этом имеют именно высокие достижения в спорте. Простите, 1 разряд не показатель. Я знаю мальчишек, имеющих в 10-11 лет 1 разряды по шахматам, да и у моего 2-й. хотя он при этом особо не упирается.
Спор мы ведем ни о чем. Зашел разговор о моем родственнике. Реально он не достиг бы того, что у него есть, если бы сидел над учебниками, а не по 2 тренировки в день, по 3-4 часа каждая. Я не спорю о важности образования. Просто некоторые люди иногда делают правильный выбор не в пользу именно образования. Так бывает.
[Сообщение изменено пользователем 09.03.2011 09:34]
[Сообщение изменено пользователем 09.03.2011 09:35]
I
Itan
это вы про Виталия и Владимира КлИчко?
да про них....
Д
Дoчь самурая
подниму тему...
скажите уже наконец, надо ли пинать ребенка с учебой...
или не пинать..
или искать золотую середину..
и вообще, как и чем кто мотивирует...
скажите уже наконец, надо ли пинать ребенка с учебой...
или не пинать..
или искать золотую середину..
и вообще, как и чем кто мотивирует...
А
Ален@.
или искать золотую середину..
да, оценив адекватно возможности ребенка.
и вообще, как и чем кто мотивирует...
Деть обещал тренеру создать свою фирму и к старости тренера забрать его к себе на работу. Слово надо держать.
Д
Дoчь самурая
к старости тренера забрать его к себе на работу
главным бухгалтером?
А
Ален@.
главным бухгалтером?
начальником службы безопасности
Д
Дoчь самурая
ок, классно, если по жизни встречается умный тренер...
и вообще есть спорт...
ибо спорт дает многое...
как замотивировать на спорт?
и про учебу - разумно ли всю ответственность за учебу взвалить на ребенка таким образом: ты учишься, а я по результату ....(далее продолжить)
и вообще есть спорт...
ибо спорт дает многое...
как замотивировать на спорт?
и про учебу - разумно ли всю ответственность за учебу взвалить на ребенка таким образом: ты учишься, а я по результату ....(далее продолжить)
Р
РиКузя
или не пинать..
или искать золотую середину..
Я бы выбрала золотую середину.
Т.к. совсем запустить учебу - это тупик, из которого выход может быть очень болезненным.
разумно ли всю ответственность за учебу взвалить на ребенка таким образом: ты учишься, а я по результату ...
Не знаю. Наверное, от конкретного ребенка зависит.
Самой мне не очень нравится вариант: ты - это, а я тебе - то. Мне кажется, что это тупиковый путь.
А
Ален@.
Всех по разному.
и про учебу - разумно ли всю ответственность за учебу взвалить на ребенка таким образом: ты учишься, а я по результату
Не, ТЫ учишься и по результату ТЫ.... Но и завуалированно (а некоторых и не завуалированно) хоть изредка, но подпинывать.
Повторюсь, но вовремя поставленный пинок творит чудеса.
Д
Дoчь самурая
вовремя поставленный пинок
вот меня и мучает вопрос
НУЖЕН ли этот пинок?
или можно сделать как-то так, чтобы оно вроде бы и само, но "мы-то знаем"...
типо, подвесить банан к потолку, обильно не кормить и тем самым замотивировать на постройку лесенки...
как-то так?
А
Ален@.
или можно сделать как-то так, чтобы оно вроде бы и само, но "мы-то знаем"...
Если так можно сделать, так с этого и надо начинать.
Р
РиКузя
НУЖЕН ли этот пинок?
Нужен. Только он не обязательно должен быть заметен ребенку
чтобы оно вроде бы и само, но "мы-то знаем"...
Иногда можно и позаметнее. Но нечасто и вовремя.
Д
Дoчь самурая
Только он не обязательно должен быть заметен ребенку
ну приведите пример....
хоть на пальцах...
ну пожалуйста....
Р
РиКузя
ну приведите пример....
Пока дети были не совсем взрослые - класса до 5-6-го, наверное - мы иногда делали так: незаметно договаривались между собой и при детях обсуждали какую-либо ситуацию на заданную тему (главными героями были якобы знакомые с работы - на самом деле вымышленные люди). С нашим к ней отношением и с рассуждениями. Девчонкам всегда это было интересно. И я знала, что они прислушиваются, даже если не находятся рядом (они затихали в своей комнате , когда им было интересно, что мы тут обсуждаем).
Темы были самые разнообразные.
Но этот способ хорош до тех пор, пока родители/их мнение для детей являются примером во всем.
[Сообщение изменено пользователем 10.03.2011 11:09]
I
Itan
скажите уже наконец, надо ли пинать ребенка с учебой...
ИМХО = пинать точно нет. Создать условия для того, чтобы сам захотел учиться...
да, оценив адекватно
возможности ребенка.
я против оценок возможностей ребенка т.к. оценка всегда о прошлом... Я не могу оценить потенциал ребенка на данный момент, только то, что он делал в прошлом... если он не хотел учиться, это не значит, что он не может этого делать....
начальником службы безопасности
Вы уж извините, но тренера начальником СБ брать нельзя. Нет у него необходимых знаний. Проще бывшего опера из милиции или следователя... Но не тренера. СБ это не накаченные быки у входа (кстати их сейчас нет), а довольно тонкая работа, по недопущению преступлений, а не по избиению тех, кто их делает... И не вышибание долгов...
и про учебу - разумно ли всю ответственность за учебу взвалить на ребенка таким образом: ты учишься, а я по
результату ..
на мой взгляд нет... Рыночные отношения - ну их на фиг. Он учится не за то, что Вы сделаете ему что-то, а для себя. У ребенка должен работать механизм самомотивации, а не механизм внешней мотивации. если самомотивация не работает - такой человек не добьется успехов, его всё время придется подпинывать, так как подпинывать проще, чем вознаграждать за работу...
Повторюсь, но вовремя поставленный пинок творит чудеса.
В короткие промежутки времени, а в перспективе смотрите ответ на предыдущую цитату...
НУЖЕН ли этот пинок?
Не нужен...
I
Itan
Пока дети были не совсем взрослые - класса до 5-6-го, наверное - мы иногда делали так: незаметно договаривались между собой и при детях обсуждали какую-либо ситуацию на заданную тему (главными героями были якобы знакомые с работы - на самом деле
вымышленные люди). С нашим к ней отношением и с рассуждениями. Девчонкам всегда это было интересно. И я знала, что они прислушиваются, даже если не находятся рядом (они затихали в своей комнате , когда им было интересно, что мы тут обсуждаем).
А почему бы не обсудить реальных людей и прямо с детьми? Эффективность выше, чем при Вашем подходе. И детям интереснее так как они не только слушают, а живо участвуют в процессе. Да и я бы побоялся развивать у детей привычку слушать чужие разговоры (подслушивать).
А в остальном, на мой взгляд, всё правильно...
Д
Дoчь самурая
подпинывать, так как подпинывать проще, чем вознаграждать за работу...
возвращаемся к теме?
как запустить этот механизм?
какими словами, делами...
приводите примеры
Р
РиКузя
А почему бы не обсудить реальных людей и прямо с детьми?
Я сознательно не хотела этого делать.
Среди моих знакомых, известных детям, в те времена как-то не наблюдалось наркоманов и алкоголиков (к примеру). И если бы они даже были, я не стала бы с детьми (тогда ещё маленькими) обсуждать поведение конкретной, скажем, тети Марины, с которой они ещё не раз будут общаться.
я бы побоялся развивать у детей привычку слушать чужие разговоры (подслушивать)
Это было не совсем подслушивание. Мы не говорили тихо, скрываясь. Мы начинали обсуждать какую-то ситуацию. При этом дети могли быть, как рядом с нами, так и в своей комнате. Они могли в любой момент прийти и высказать свое мнение или задать вопрос. Т.е. это обсуждение было открытым, но ненавязываемым.
v
vitaha
приводите примеры
Жена сказала сыну, хочешь вечером гулять, в дневнике я должна наблюдать за этот день минимум одну положительную оценку (для нас три это успех). Второй месяц каждый день в дневнике есть оценки.
I
Itan
какими словами, делами...
приводите примеры
Говорите о себе. Не оценивайте человека. Не говорите ему "ты молодец", "ты отлично поступил".
Говорите: "мне очень понравилось", "я горжусь тобой", "я получил(а) огромное удовольствие наблюдая как ты делаешь ..."
Если человек (не только ребенок) Вас уважает - будет отличный эффект. Если не уважает - то ни от похвалы, с оценкой ни от такого действия эффекта не будет.
I
Itan
Жена сказала сыну, хочешь вечером гулять, в дневнике я должна наблюдать за этот день минимум одну положительную оценку (для нас три это успех). Второй месяц каждый день в дневнике есть оценки.
Типичный пример торгово-рыночных отношений... Может еще и деньги давать за оценки? За хорошие... Ну и забирать за плохие...
Я против такого подхода. Я люблю своего ребенка не за то, что он .... а потому что люблю.
А
Ален@.
Не о том речь. Если я вижу, что моему сыну абсолютно не интересен как предмет ИЗО, к тому же, рисовать он реально НЕ УМЕЕТ, то я, наверно, буду объективна, если скажу, что он не поступит в архитектурную академию. Есть вариант неадекватности: нанять кучу репетиторов, забить все его свободное время занятиями по живописи, надрессировать до уровня того, что рисовать будет, впихнуть за деньги в художку, а потом в АРХ. Это престижно. А он будет стремиться к простому, например, пединституту. АРХ он окончит или нет - большой вопрос, а, педагог, может, оказался бы замечательный. Только решать это нужно заранее, в среднем звене школы. Тут и нужна адекватность в оценке способностей ребенка.
Вы уж извините, но тренера начальником СБ брать нельзя. Нет у него необходимых знаний. Проще бывшего опера из милиции или
следователя... Но не тренера. СБ это не накаченные быки у входа (кстати их сейчас нет), а довольно тонкая работа, по недопущению преступлений, а не по избиению тех, кто их делает... И не вышибание долгов...
Вы меня простите, не могу не повториться, Вы меня умиляете.
Вы всегда все воспринимаете всерьез, да?
А
Ален@.
Говорите: "мне очень понравилось", "я горжусь тобой", "я получил(а) огромное удовольствие наблюдая как ты делаешь ..."
Я против такого подхода. Я люблю своего ребенка не за то, что он .... а потому что люблю.
Вы сейчас просто цитируете отрывки из лекций по психологии и текст книги Ю. Гиппенрейтер.
Антон, психология - она такая штука, что очень уж теоретическая и многогранная. И не всегда применима в жизни как некое правило. А Вы упорно пытаетесь на каждый практический случай дать теоретическую оценку. А так не бывает.
Где-то я уже писала, что не знаю ни одну семью психолога или психоаналитика (а у меня таких знакомых несколько человек), у которых нет тех же проблем, что и у нас. Только они, почему-то, более запущены. И не скажу, что дети у них воспитаны лучше детей из наших обычных семей.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.