Если оценки стали хуже

Дoчь самурая
От пользователя Itan
Допустим на учебу меня мотивировал спорт

ну допустим, нашему тренеру пофиг на нашу учебу...
предыдущему тренеру было еще больше пофиг на нащу учебу и на школьные мероприятия...
не отпустить на тренировку - в нашем вот случае не сработает, проходили...
0
Дoчь самурая
От пользователя Ser_G
там программа

кидай сюда без адресов, цен и телефонов
0
Itan
От пользователя Ser_G
Да я вот и пытаюсь представить, какие у нее отношения сейчас с папой, да и вообще, есть ли у нее друзья, если уж тогда она была такой категоричной, с возрастом это черта может только становиться сельнее, особенно у таких негибких людей.

Друзей море. Она никогда не была категоричной. Самостоятельной - да. Творческой личностью - тоже да. независимой - опять таки да...

Категоричный это я. Она не...
0
Itan
От пользователя Дочь сaмурая
ну допустим, нашему тренеру пофиг на нашу учебу...
предыдущему тренеру было еще больше пофиг на нащу учебу и на школьные мероприятия...

ну так мы не в СССР живем как никак... Теперь каждый живет на то, что заработает. - Ваш, как впрочем и все остальные тренера - если будет прогонять детей за 3 - будет меньше кушать...

Это уже его мотивация...
0
Ser_G
От пользователя Itan
Категоричный это я. Она не...

Поэтому так и пересказали, в такой форме ;-)
От пользователя Дочь сaмурая
кидай сюда без адресов, цен и телефонов

Ок.
Технологии успешной учёбы для ребят 11-14 лет

Актуальность: учебная деятельность в жизни ребенка школьного возраста имеет большое значение. Результаты учебы оказывают влияние на представление ребенка о самом себе. Большинство современных школьников осознают, что их сегодняшние результаты обучения определяют дальнейшую жизненную перспективу.

Какие факторы влияют на процесс обучения?

1.
здоровье психическое и физическое;
2.
индивидуальные особенности познавательной сферы: уровень развития памяти, внимания, мышления, речи; зрелость коры головного мозга, преобладающий канал восприятия и тип памяти;
3.
личностные особенности: уровень тревожности, уверенность в себе, отношение к ситуациям проверки знаний, ожиданиям окружающих;
4.
мотивация обучения: внешняя или внутренняя, достижение успеха или избегание неудачи;
5.
коммуникативные навыки, умение выстраивать отношения с учителями и сверстниками;
6.
навыки самообразования: скорость и качество чтения, управление информацией, саморегуляция.

Данный перечень позволяет говорить о том, что качественное психологическое сопровождение учебной деятельности ребенка может значительно повысить результат учебной работы, который выражается не только в оценках по предметам, но и в увлеченности учением, желании, стремлении и умении учиться дальше.

Программа «Технологии успешной учебы» позволяет создать ребенку условия для самопознания, овладения своим поведением и учебной деятельностью. На занятиях ребята смогут оценить свои возможности и перспективы развития тех или иных качеств. Они научатся применять информацию о себе в учебе, чтобы обучение стало более продуктивным и интересным.

Цель программы - создание психолого-педагогических условий для развития и осмысленного использования школьниками интеллектуальных и психологических ресурсов при решении образовательных задач.

Достижение цели предполагает реализацию следующих задач:

*
знакомство и применение участниками программы методов и технологий, способствующих успешному обучению;
*
присвоение ребятами результатов обучения;
*
создание условий для формирования интереса к образовательной деятельности;
*
формирование необходимых и доступных на данном этапе развития навыков самоанализа и рефлексии;
*
предоставление участникам программы возможности познать свои сильные стороны и научиться на них опираться в процессе учебных занятий;
*
исследование слабых сторон своей познавательной деятельности и компенсация их другими возможностями.

Основная форма работы - знакомство участников программы с методами и технологиями, способствующими успешному обучению.

Программа «Технологии успешной учебы» является комплексной, она включает в себя несколько блоков, каждый из которых имеет собственную цель и, соответственно, проверяемый результат. Такая структура программы позволяет участникам постоянно отслеживать собственные достижения и видеть перспективы развития, основные выводы фиксируются в специальных рабочих папках.

Содержание программы «Технологии успешной учебы» охватывает все значимые стороны учебной деятельности. Последовательность блоков определена задачами данной программы, а конкретный материал для занятий подбирается с учетом требований общеобразовательных программ и пожеланий участников.

Критерии формирования групп для программ ТУУ и ТУУ+ основаны на диагностике базового уровня владения ребенком литературным русским языком и скорости чтения и восприятия текстовой информации.

Если ребенок:

*
- в неделю прочитывает не более 10 страниц текста;
*
- читает текст со скоростью до 120 слов в минуту;
*
- слова из 7-12 букв читает по слогам;
*
- не сразу может понять и рассказать смысл прочитанного;
*
- делает более 8-10 орфографических ошибок в диктанте из 60 слов;
*
- часто пропускает, заменяет или не дописывает буквы и слова в диктанте;
*
- очень приблизительно представляет теорию русского языка;

то занятия в программе ТУУ будут для него эффективным и комфортным способом постепенно повысить уровень работы с текстом и общую грамотность.

Если ребенок:

*
- активный читатель;
*
- скорость чтения от 130 и выше слов в минуту;
*
- способен быстро "схватить" суть прочитанного текста;
*
- делает менее 8 ошибок в диктанте из 60 слов;
*
- обладает фрагментарными, но прочными знаниями теории языка;
*
- хочет углубить знания и улучшить оценки по русскому языку и литературе,

то занятия в программе ТУУ+ помогут справиться с некоторыми недочетами чтения и письма, позволят освоить новые приемы обучения с меньшими затратами времени, наработать некоторую базу для дальнейшей успешной подготовки и сдачи ЕГЭ.

Программа состоит из 3 блоков: Блок №1 «МИКС» (Мотивация, Интеллект, Креативность, Саморегуляция); Блок №2 «Динамическое чтение»; Блок №3 «Грамматикум».

Блок «МИКС» рассчитан на 16 часов. Его цель: исследование и совершенствование особенностей внимания, восприятия, мышления и памяти. В этом блоке ребята будут учиться: формировать навыки саморегуляции и самоконтроля, осваивать технологию целеполагания, овладевать эффективными приемами концентрации внимания и запоминания информации, оптимизировать процесс образного и логического мышления. Занятия в этом блоке способствуют не только ускорению мыслительных процессов и развитию учебной мотивации, еще они направлены на повышение самооценки школьников, развитие творческих способностей и личностно-творческого потенциала.

Блок «Динамическое чтение» рассчитан на 40 часов. Курс динамического чтения позволяет сформировать осознанное отношение к процессу чтения, развить способности комбинационного мышления, умение сопоставлять события, ориентироваться в информации, легко ее запоминать и воспроизводить. Целью этого блока является освоение алгоритма рационального чтения, повышение скорости чтения и усвоения информации. Задачами блока являются: обучение выявлению смысла текста и его пониманию, развитие памяти и внимания, расширение поля зрения, анализ структуры текста, обучение методу фоточтения и методу антиципации.

Блок «Грамматикум» рассчитан на 40 часов. Этот блок представляет собой систему работы по интенсивному повышению практической грамотности, развитию внимания, памяти, мышления и речи, включает элементы психокоррекции. Целью этого блока является создание условий для повышения орфографической и пунктуационной грамотности. Задачи курса «Грамматикум»: создание условий для развития устойчивости внимания, долговременной памяти, логического и системного мышления, речи, а также развитие навыков самообразования и саморегуляции, исследование индивидуальных особенностей обучения на языковом материале.

Во всех трех блоках большое внимание уделяется развитию внутренней учебной мотивации школьников и повышению самооценки.

Справочная информация по программе:

Продолжительность программы- 100 часов занятий, 1 информационная встреча и 2 индивидуальные консультации для родителей.

Режим занятий- 2 раза в неделю по 2 астрономических часа.

Количество участников группы: 7 - 10 человек.
0
Itan
"с пивом потянет" (с)

возможно программа не плохая. Только вопросов несоклько возникло:

- откуда такая привязка к Русскому Языку?
- Действует ли программа если подтянуть надо например математику?
- методы, которыми ведется программа и методики которые даются детям?
- соответствие методик тому, как обучают детей на данный момент в школе (если методики похожи - ребенок воспримет их "на ура" так как привык уже к чему-то подобному, если не похожи - могут вызвать отторжение или на этапе прохождения программы или на этапе применения в дальнейшем в школе - проверке методик в реальной жизни)?
0
Марыля
При тех исходных данных, что есть в первом посте - я бы,наверное, ничего не делала...
У нас тоже тетради пестрят замечаниями, в дневнике бардак.
Что значит
От пользователя Дочь сaмурая
начинает хуже учиться

???
потому что если сравнивать с отличием в начальной школе, "хуже" может означать пара четверок в четверти.
Мне важно, чтобы ребенок сам мог понять - нужно ли вмешательство других (помощь родителей, репетиторов, например) или она справится сама.
Моя пока понимает.
Всегда говорю, что обращаться может, но только заранее. Не в последнюю минуту перед выходом в школу.
Иногда, конечно, шокируют фразы типа "ну и хорошо даже, что папа интернет мне выключил, я хоть первый раз в четверти историю выучила" 8(
Но постепенно привыкаю, что дочь - это не я :-) .
Хотя, если бы были двойки за четверть, например, наверное, вмешалась бы...
0
Дoчь самурая
От пользователя Марыля
Что значит
начинает хуже учиться

больше двоек и троек
в четверти меньше пятерок/четверок
0
Марыля
От пользователя Дочь сaмурая
в четверти меньше пятерок/четверок

дак все равно не понятно
ну, если пара троек случайно - ну и ладно
если из четверти в четверти - то смотря какой предмет
если основной - сяду - спрошу что не понятно, проверю что знает
если пойму, что знает, то пускай тройки
если действительно ничего не знает - буду лезть, сначала сама, потом репетиторы, если не справлюсь сама
не знаю, буду капать незаметно, что этот предмет нужен, что сейчас запустит - потом труднее будет
0
Itan
а я вообще считаю, что лучшие ученики - троечники.

кстати стоит только чуть чуть поменять фразу, которой вы называете человека, который принес двойку и вы перестанете каждый раз давать ему негативную оценку личности, принижая его, а наоборот в немного ироничной манере будете подстегивать его сделать так, чтобы двоек больше не было...

применяю последний год в работе с детдомовскими детьми... У меня действует.

Вместо негативной оценки личности

"Двоечник"

применяю:

"Человек способный получать двойки" ;-)

Кстати пятерки еще большее зло, чем двойки так то... Для психики ребенка они куда опаснее.
1 / 1
Ser_G
От пользователя Itan
а я вообще считаю, что лучшие ученики - троечники.

А нас учили так: доверят строить дом хорошисту или отличнику - они сделают хорошо, а доверят троешнику - он сделает на "3", т.е. кое как, и через какое то время дом рухнет и погребет под себя жителей. А двоешникам - никакой дом не доверят - они не умеют строить, их и на работу эту не примут. Поэтому самое опасное в любой профессии - знать на "3".
0
Itan
а на практике, когда нужен не просто исполнительный человек (робот), а тот, кто может находить пути решения проблем. Спокойно работать в экстимальных ситуациях. Наиболее стрессоустойчивые - те кто учился за 3-4.

Это по итогам подбора персонала для большого количества компаний и собственного опыта работы в Call центрах и службах поддержки...

К тому же оценка 3 или 5 не говорит о том, на сколько человек знает предмет. Оценка говорит только о том, во сколько баллов человека оценивает другой человек. А это очень большая разница. неоднократно сталкивался с тем, что учителя начинают войну с детьми при помощи оценок, когда им что-то не нравится в детях или их поведении...

да и есть еще один момент - один из показателей для премии преподавателю на данный момент времени - разница между средним баллом в начале и в конце года в классе. Так что - хотите или нет, но в начале года у всех оценки будут на балл ниже, чем в конце. Учителя тоже люди и кушать хотят...

в связи с этим я считаю, что оценка не является показателем действительных знаний ученика. А вот то, что получает ребенок в классе напрямую влияет на его психику в дальнейшем. И именно по этому мне больше нравятся 3 чем 5.

Хотя существует корявая и угробищная система современного образования, в которой важна каждая оценка... В результате родители загнаны в угол. С одной стороны - психологическая защите ребенка от внешнего воздействия, с другой - его будущее... И что выбрать - вопрос очень и очень сложный.

[Сообщение изменено пользователем 06.03.2011 21:04]
1 / 1
Дoчь самурая
От пользователя Марыля
ну, если пара троек случайно -
ну и ладно

не случайно...
а через одну...
Антон правильно сказал - нет мотивации...

От пользователя Itan
Для психики ребенка они куда опаснее.

а если пятерки даются легко?

про троечников, кста, не очень согласна... больше согласна, что хорошисты (те, которые занимаются, но без особого усердия) больше приспособлены ;-)

От пользователя Itan
родители загнаны в угол. С одной стороны - психологическая защите ребенка от внешнего воздействия, с другой - его будущее... И что выбрать - вопрос очень и очень сложный.

отдать учебу на откуп ребенку?
0
Ален@.
От пользователя Дочь сaмурая
поэтому пока сочувствовать мне - рано :-D
тема гипотетическая, безотносительная кого бы то ни было...

Вот потому и сложно с советами Мне кажется, что единого решения нет, оно должно опираться на множество факторов, исходя из отношений в семье, отношений родителей и ребенка, занятости и способностей ребенка.
От пользователя Itan
Видел там следующую катинку:

Я, видимо, неправильная мать. Буря у нас бывает, как правило, раз в четверть, при показе отметок четвертных. В дневниках, почему-то, выставляется не все. На записи о поведении я перестала реагировать уже больше года назад. Дневник подписываю раз в неделю, а то и в две. Убить могу только за 2 по ИЗО, если ничего не делал, если рисовал весь день и принес трояк - не ругаю. По остальным предметам отметки мне, обычно, сообщаются устно. При плохой отметке после моего красноречивого взгляда или сказанной гадости (бывает и такое) уроки делаются тщательнее, чем обычно.
От пользователя Дочь сaмурая
а если в этом личном пространстве такой бардак, что ребенок начинает претендовать на мое пространство и засорять своим барахлом его?

Не, личное пространство захламлять должен каждый сам. :-D
От пользователя Itan
так вот - ребенок постепенно начинает бороться за власть в семье.

Опять моя неправильность. Я не борюсь за власть. Так, изредка напоминаю. :-)
От пользователя Itan
Те кто получали 3 - не ходили на самбо. Тренер пускал заниматься только после показа дневника... А правилно делал кстати!

Тогда бы мой племянник, учившийся исключительно с 2 на 3-ку, никогда не стал бы победителем и призером России, Европы по самбо и дзюдо. Кстати, сейчас, в свои 30 лет, вполне неплохо живет и работает, от спорта отошел после 23 лет. Был такой .... как бы помягче-то сказать, непутевый, еле-еле школу окончил, а сейчас крепко стоит на ногах, и финансово, и морально (если можно так выразиться)
1 / 0
Дoчь самурая
От пользователя ЖенщинаНелегкогоПоведения
учившийся исключительно с 2 на 3

мои одноклассники:
те кто перебивался с 2 на 3 - на юбилее школы почти не закусывая пили крепкое спиртное, подбирали брюшко, рассказывали, что ездят на работу на метро и пытались вспомнить всех влюбленных в них девченок....
парни, которые учились на 4, изредка 3, бывало и 5 - все на хороших машинах, сделали карьеру и имели самодостаточный (не путать с гордым и чванливым) вид... к выпивке руки не тянули... один занимает очень серьезную должность в огроооомной компании...
девочки - разговор отдельный... две медалистки удачно вышли замуж и домохозяйничают... троечницы почти все разведены или незамужем...
те, кто учились на 4-5 - спокойно работают на хороших должностях, но вот карьеристок у нас нет....
так получилось, что у нас в классе у всех сложилось сообразно оценкам ;-)
ну почти сообразно...
вот в параллельном два троечника сделали карьеру и даже стали известными личностями в Екб...
;-)
0
Ален@.
От пользователя Дочь сaмурая
мои одноклассники:

Жизнь моих одноклассников сложилась не так, как они учились. Тенденция не просматривается.
Тут ведь даже не в отметках дело. Иногда для человека отметки становятся именно смыслом жизни, он только на них и зациклен. А некоторые находят для себя приоритетным что-то другое, а вот отметки - идут параллельно, потому что учиться нужно. Коряво объясняю. Вот у меня одноклассник был, Генка, так он физику понимал и знал на уровне, наверное 5 курса института, а остальное его слабо интересовало. Он выезжал за счет отличного логического мышления, хорошей памяти, своей обаятельности и славы умного мальчика. Если бы не это, он был бы жестким троечником, а так были и вкрапления четверок. Аттестат был средненький, кроме физики. А поступил в НГУ, и учился легко. А вот если ребенок вообще ничем не занят и учится еле-еле, тут было бы поле для раздумий однозначно.
0
Дoчь самурая
так я и говорю, что бардак, оценки и уровень развития где-то рядом и вместе...
3 / 1
Ален@.
От пользователя Дочь сaмурая
так я и говорю, что бардак, оценки и уровень развития где-то рядом и вместе...

Не говори это моему сыну. Он считает, что умный и развитый, хорошо учится, по твоей логике его бардак - это будет его плюс. А я, хоть и редко, но пытаюсь с этим бороться. :-D
0
Itan
От пользователя Дочь сaмурая
а если пятерки даются легко?

Это то как раз самое страшное. Вы поймите - когда у вас оценка 3 или4 - это маркер, что Вы чего-то не знаете (решили 3 из 5 примеров - у вас есть понимание, что надо работать по тем темам - которые не решил на контрольной). В общем - есть вектор развития. У отличников этого вектора нет... Нет стимула к росту.

А постоянные 5 вообще негативно сказываются на психике человека... Вот скажите, за время учебы в школе и институте - сколько раз вы видели девочек отличниц в слезах и истерике, когда они получали 3? Стресс, истерика, сопли на кулак намотаные... И сколько вы видели рыдающих троечников? Даже если они получали "5".
От пользователя ЖенщинаНелегкогоПоведения
Тогда бы мой племянник, учившийся исключительно с 2 на 3-ку, никогда не стал бы победителем и призером России, Европы по самбо и дзюдо.

Или наоборот - еще бы и хорошо учился в школе?
1 / 1
Ser_G
От пользователя Дочь сaмурая
про троечников, кста, не очень согласна... больше согласна, что хорошисты (те, которые занимаются, но без особого усердия) больше приспособлены ;-)

Я тоже не согласна. Сколько у каждого в классе было троешников, которые в принципе знали на "5", или которым учителя объявили войну? В основном троешники - это те кому лень учиться или типо этого..
От пользователя Дочь сaмурая
парни, которые учились на 4, изредка 3, бывало и 5 - все на хороших машинах, сделали карьеру и имели самодостаточный (не путать с гордым и чванливым) вид... к выпивке руки не тянули...

Дак оне не пили, потому што за рулем ;-) :-D
От пользователя Itan
А постоянные 5 вообще негативно сказываются на психике человека... Вот скажите, за время учебы в школе и институте - сколько раз вы видели девочек отличниц в слезах и истерике, когда они получали 3?

Это точно, мне дочка с удивлением рассказывает, что отличницы даже из-за "4" ревут 8( , а одна, получив "3" устроила истерику, повторяя фразу: "Меня мама убьет! Меня ..."
1 / 1
Дoчь самурая
От пользователя Itan
сколько раз вы видели девочек отличниц в слезах и истерике, когда они получали 3? Стресс, истерика, сопли на кулак намотаные

вот она я почти отличница :-D
ни одной сопли или стресса :-D
а, не вру - было один раз, но там рыдала с подругой из-за несправедливого отношения к нам двоим :-D
но там больше потому что надо было как-то отреагировать... полурока выдавливали из себя слезы :-D
От пользователя Ser_G
Дак оне не пили, потому што за рулем

неа
они за рулем, потому что не пьют :ultra:
ну или пьют в меру :ultra:



[Сообщение изменено пользователем 07.03.2011 20:30]
1 / 1
Itan
От пользователя Дочь сaмурая
вот она я почти отличница

ну так о том и речь. Почти отличник и отличник это две больших разницы.

Причем не в том, ведет сам себя, а в том, как отличника воспринимают другие. Если у человека, который учится на 4 и 5 есть возможность получить и 3 и 2 - это нормально - нельзя же всё время быть в форме, то у отличника такой возможности нет. Окружающие смотрят на него как эталон, как на пример, который не имеет права на ошибку.

О отношение к 3 разное.

К тому, кто учится на 4 и 5:

"Ну да - тройка... С кем не бывает..."

К тому кто учится на отлично:

"Так он получил 3? Так он оказывается лох и далеко не так крут как казался..."

В первом случае потери статуса не происходит, во втором - запросто. И плевать, что отличник с той тройкой, которую он получил всё равно знает предмет лучше всех в классе. Всё равно он неудачник и резко падает в глазах коллектива...

Я об этом.
0 / 2
Ален@.
От пользователя Itan
Или наоборот - еще бы и хорошо учился в школе?

Нет. Когда ребенок с 14 лет, а то и раньше, не ходит в школу по несколько недель стабильно, он не может быть отличником. Нагонять материал нет сил и физических, и моральных. Не секрет, что выходя на профессиональный уровень в спорте, выбора практически нет. Борцы живут на татами. И чем старше, тем больше.

От пользователя Itan
Причем не в том, ведет сам себя, а в том, как отличника воспринимают другие. Если у человека, который учится на 4 и 5 есть возможность получить и 3 и 2 - это нормально - нельзя же всё время быть в форме, то у отличника такой возможности нет. Окружающие смотрят на него как эталон, как на пример, который не имеет права на ошибку.

Да с чего бы? Я, правда, свой класс вспоминаю, но мы так не реагировали однозначно. Если отличник получал заслуженную тройку, то считали, что правильно, что учитель ее не натягивал до 4, 5 или вообще не ставил, если тройка была незаслуженной, то сочувствовали так, как любому бы.
0
Itan
От пользователя ЖенщинаНелегкогоПоведения
Когда ребенок с 14 лет, а то и раньше, не ходит в школу по несколько недель стабильно, он не может быть отличником.

Я в 7 классе прогулял 160 из 208 учебных дней. В 9 классе учился уже без троек (в 11 классе 2 тройки из-за личностного конфликта с преподавателем русского языка и литературы). Наглядный, так сказать пример...
От пользователя ЖенщинаНелегкогоПоведения
Нагонять материал нет сил и физических, и моральных.

После 160 дней прогула у нас по математике контрольную за год написали на 5 два человека

1. Юра Будяк (будущий золотой медалист)
2. Антон Печерских (ваш покорный слуга...)

Мотивом была угроза вылететь из секции по тяжелой атлетике...
От пользователя ЖенщинаНелегкогоПоведения
Да с чего бы? Я, правда, свой класс вспоминаю, но мы так не реагировали однозначно. Если отличник получал заслуженную тройку, то считали, что правильно, что учитель ее не натягивал до 4, 5 или вообще не ставил, если тройка была незаслуженной, то сочувствовали так, как любому бы.

Здорово! Но увы в большинстве случаев так не бывает. Это как в спорте. Либо ты недосягаемо высок и никто заранее не претендует на твое место, либо ты уже сдался и "вышел в тираж". Посмотрите на тех же фигуристов.

Кстати а Вы помните, что память штука избирательная и всякие нелицеприятные моменты она имеет свойство стирать? Я вот например недавно перечитывал дневники за 2003 год... Сколько всего оказывается позабыл...

Хотя... Смотрите, то, что я описал по поводу оценок - это моё личное субъективное мнение. Данное мнение отлично работает в той системе ценностей и системе межличностного общения, которую я предлагаю другим и по которой живу я и моя семья.

Я не очень хочу спорить на эту тему. Это просто еще один взгляд на мир... Похоже наверное на то, что некоторые к гомосекам относятся хорошо, некоторые нейтрально, а некоторые не любят. И спорить тут бесполезно - это тоже всего лишь точка зрения.

Чтобы поменять любую точку зрения спора никогда не хватит так как в споре никого ничему не переубедить...

Опять же нужны встречи и разговоры... :-D А еще желание услышать... ;-)
0
Ален@.
От пользователя Itan
Я в 7 классе прогулял 160 из 208 учебных дней. В 9 классе учился уже без троек (в 11 классе 2 тройки из-за личностного конфликта с преподавателем русского языка и литературы). Наглядный, так сказать пример...


От пользователя Itan
После 160 дней прогула у нас по математике контрольную за год написали на 5 два человека
1. Юра Будяк (будущий золотой медалист)
2. Антон Печерских (ваш покорный слуга...)

Как часто были у Вас тренировки, поездки на соревнования и какие именно у Вас достижения в этом виде спорта?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.