Мне кажется, что у меня умная дочь.
Ей 4,5 года.
Она читает, правда медленно и по слогам,
считает в пределах 10, складывает и вычитает.
Знает около 30 английских слов: цифры, животные, цвета.
Хорошо формулирует и выражает свои мысли, по-русски, конечно. Рассудительная. Пазлы собирает лучше меня.
Так особо ничего выдающегося, но по сравнению с другими детьми в садике, она выделяется.
Отсюда вопрос, стоит ли отдавать ее в школу с шести лет?
Если точнее, то в шесть лет и почти 3 месяца.
Или не стоит, пусть лишний год побалдеет в садике?
Я по себе помню, что мне в первом классе было очень тоскливо, оттого, что многие одноклассники даже читать не умели, и пока они учились, всем остальным занятся нечем было. Меня в общем-то до сих пор угнетает общество, если в нем много глупых людей. А вот наоборот, как ни странно, мне легче, когда вокруг все умней меня. У таких людей есть чему поучиться.
Вот и призадумался, что ребенку лучше, быть умным среди равных?
Или быть чуть по-младше остальных в классе, но при этом немного уступать в умственном и физическом развитии?
Она читает, правда медленно и по слогам,
считает в пределах 10, складывает и вычитает.
Знает около 30 английских слов: цифры, животные, цвета.
Хорошо формулирует и выражает свои мысли, по-русски, конечно. Рассудительная. Пазлы собирает лучше меня.
Так особо ничего выдающегося, но по сравнению с другими детьми в садике, она выделяется.
Отсюда вопрос, стоит ли отдавать ее в школу с шести лет?
Если точнее, то в шесть лет и почти 3 месяца.
Или не стоит, пусть лишний год побалдеет в садике?
Я по себе помню, что мне в первом классе было очень тоскливо, оттого, что многие одноклассники даже читать не умели, и пока они учились, всем остальным занятся нечем было. Меня в общем-то до сих пор угнетает общество, если в нем много глупых людей. А вот наоборот, как ни странно, мне легче, когда вокруг все умней меня. У таких людей есть чему поучиться.
Вот и призадумался, что ребенку лучше, быть умным среди равных?
Или быть чуть по-младше остальных в классе, но при этом немного уступать в умственном и физическом развитии?
S
Ser_G
Нас в 6 лет и 3 мес. в школу не пустили, сказали, что только с 6л. 6мес. хотя по росту мы второклашки))
Сейчас пошли и не жалею, что отдали в 7л. 3 мес. Читает бегло, смысл понимает. В школе не скучает, т.к. в первом классе не тупо буквы изучают, еще в первой четверти только учат разбирать слова на слоги, гласные на ударные и безударные, согласные на парные-непарные, звонкие-глухие, мягкие-твердые; предложение на глагол, прилагательное, существительное, повествовательное и др. и это только по одному предмету. Мы же еще ходим в школу искусств . И если бы мы пошли на год раньше, то сильно бы уставали, а ведь в 1 классе еще домашнее задание (требование Районо) не задают.
Сейчас пошли и не жалею, что отдали в 7л. 3 мес. Читает бегло, смысл понимает. В школе не скучает, т.к. в первом классе не тупо буквы изучают, еще в первой четверти только учат разбирать слова на слоги, гласные на ударные и безударные, согласные на парные-непарные, звонкие-глухие, мягкие-твердые; предложение на глагол, прилагательное, существительное, повествовательное и др. и это только по одному предмету. Мы же еще ходим в школу искусств . И если бы мы пошли на год раньше, то сильно бы уставали, а ведь в 1 классе еще домашнее задание (требование Районо) не задают.
Ю
Юляша-мамаша
Она читает, правда медленно и по слогам,
считает в пределах 10, складывает и вычитает.
Знает около 30 английских слов: цифры, животные, цвета.
Хорошо формулирует и выражает свои мысли, по-русски, конечно. Рассудительная. Пазлы собирает лучше меня.
Так особо ничего выдающегося, но по сравнению с другими детьми в садике, она выделяется.
один в один как у меня ну разве только с английским похуже
Отсюда вопрос, стоит
ли отдавать ее в школу с шести лет?
я отдам! только у меня получится 6 и 7
Или быть чуть по-младше остальных в классе, но при этом немного уступать в умственном и физическом развитии?
с чего Вы взяли что она будет уступать??? есть дети и в 8 лет, незнающие буквы и цифры, только пришедшие в 1 класс.
Тут, я думаю, надо очень осторожно подойти к выбору школы и первой учительницы в частности, чтобы интерес к школе не пропал. Я уже в поисках
L
LUBA
Мое мнение- не стоит торопиться. Наверстать всегда успеете
Кстати у школ есть подшефные садики, учителя начальных классов приходят в старшую группу и смотрят какие детки сообразительнее, сколько их из общего числа, и исходя из этого - подстраивают под них программу обучения.
. С сыном в школе училась девочка, дак только так - через класс перескакивала, скучно ей видать было. Хотя в классе у нас много отличниц и никто не хотел идти по её стопам.Со временем может все ещё измениться десять раз. Дайте детства
ребёнку. Да сейчас в садиках (в 5-6лет) такую нагрузку дают, что вы там уже можете определить с воспитателем скучно ей или наоборот. А в группе в садике деткам остальным сколько лет? если ваша дочь как раз попадает с большими детками, то не думаю что вам откажут. Все-таки все по одной программе
обучались, и раз вы говорите что она у вас ого-го какая сообразительная, то возьмут не сомневайтесь. А скучно ей там не будет - поверьте. Моему сыну тоже до поры до времени было скучно, пока я не подошла к учителю и не спросила почему он скучает на уроках. Сделает своё задание и сидит болтает других
отвлекает. Попросила её давать ему задания другого ряда и тут-то ы выяснилось что не всегда все варианты может решить правильно.Кстати у школ есть подшефные садики, учителя начальных классов приходят в старшую группу и смотрят какие детки сообразительнее, сколько их из общего числа, и исходя из этого - подстраивают под них программу обучения.
ну разве только с английским похуже
У нас в садике занятия по английскому языку есть и мама "англичанка", в смысле ин.яз. заканчивала.
Тут, я думаю, надо очень осторожно
подойти к выбору школы и первой учительницы в частности, чтобы интерес к школе не пропал.
Пойдем в 166-ю.
Во-первых, у нашего садика с ними вроде как договор, что выпускники идут к ним.
Кстати у школ есть подшефные
садики
Что-то типа этого.
Во-вторых, от дома 200 метров.
В-третьих, единственная Гимназия на всю Пехоту.
В-четвертых, у меня там сын учится, правда с дочей они всего на 1 год пересекутся, когда он 11-м классе будет или на 2, если дочь с шести лет пойдет. Но как я понял, могут и не взять.
А в группе в садике деткам остальным сколько лет?
Такие же.
L
LUBA
Ну скорее всего и №4 тоже скоро будет гимназией.
L
LUBA
Это женский форум, да?
Почему такой вывод сделали? Вроде нет. Думаю что мужчинам в ломы выкладывать фото своих детей на форуме, да и обсуждать такие вопросы, связанные с воспитанием. Ну это я сужу, исключительно по своему мужу.
P.S.:Честно говоря - не ожидала что папу затронет такая ситуация с дочерью.
Почему такой вывод сделали?
Я сюда первый раз зашел, другие темы особо не читал, но здесь отвечают одни женщины, осюда и вывод.
№4 тоже скоро будет гимназией.
148-ю тоже вроде как хвалят.
Просто со 166-й уже как-то породнился. Сын там седьмой год учится. Я и сам там бывал неоднократно. Позавчера в теннис там играли в спортзале, которых там 2. Межшкольный каток там близко, там даже какая-то хоккейная секция работает, но физкультура у школьников тоже на этом катке проходит. Педколлектив вроде не плохой. Да и дочь сама уже знает в какую школу будет ходить, т.к. по дороге в садик мимо нее идём.
L
LUBA
Межшкольный каток там близко, там даже какая-то хоккейная секция
Клуб -"Фотон", знаем-знаем. Многие там учителя зачеты принимают по катанию на коньках.
А садик у вас какой? 196, 197, 175
Да вообще странно что кто-то ещё отвечает.
Тишина здесь наступила. Уже давно!! А жаль!
g
geny2008
J2
Ну тогда и нашу историю расскажу. Читать сын научился в 3 года. САМ. Слогового чтения не было вообще, читал с телевизора бегущую строку целыми словами. Словарь англо-русский года в 4 был любимой книгой перед сном. Считал - не считал не помню. Наверное считал мало мальски. Тоже мучилась вопросом отдать в школу в 6,5 или год подождать. Я не сомневалась, что он справится с программой школьной, было сомнение сможет ли он ПРОСИДЕТЬ 40 минут. Для эксперимента пошли на подготовительные курсы в школу. Год проходили, потом была встреча с психологом, которая сказала что единственная трудность, которая может возникнуть - это контакт с ребятами, которые ВСЕ старше. Кто на несколько месяцев, а кто и на год с лишним. Тем не менее приняли решение пойти в школу. Вот уже четвертый класс идет. Пока не пожалела. Но, я считаю, надо ориентироваться всегда на конкретного ребенка.
O
Oбpatнaя *Kochевница*
Все говорят что ребенку на момент поступления в школу должно быть не меньше шести с половиной лет.
Дело в том что, этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат еще дошкольному миру. Эксперименты двадцатилетней давности по их обучению показали, что ребенок шести лет действительно способен усваивать учебный материал. Но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть. Это ребенок играющий. Поэтому обучение шестилеток изначально задумывалось как обучение игровое. Наши-же школы (подавляющее большинство) с такой психологической задачей справиться не могут. В первую очередь к этому оказались не готовы учителя: невозможно, проработав в школе десять, двадцать, тридцать лет, вдруг на один год сменить профессиональную стратегию - переключиться с навыкового тренинга на игру. Поэтому шестилетки очень быстро оказываются точно в таких же условиях, как и семилетние дети. Это не лучшим образом сказывается и на их здоровье, и на психологическом развитии.
Тут вопрос-то даже не в интелектуальности, а в писихоэмоциональном развитии. Если отправить ребенка в школу через год - не думаю что будет скучно на уроках, зато морально ребенок уже будет вполне зрел для нового коллектива и образа времяпрепровождения, уже на должном уровне будет формироваться чувство ответственности (а в дошкольном возрасте это скорее не ответственность а привычки - "папу не будить", "мыть руки перед едой" и т.д.)
Хотя опять-же:
[Сообщение изменено пользователем 05.12.2008 09:35]
Дело в том что, этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат еще дошкольному миру. Эксперименты двадцатилетней давности по их обучению показали, что ребенок шести лет действительно способен усваивать учебный материал. Но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть. Это ребенок играющий. Поэтому обучение шестилеток изначально задумывалось как обучение игровое. Наши-же школы (подавляющее большинство) с такой психологической задачей справиться не могут. В первую очередь к этому оказались не готовы учителя: невозможно, проработав в школе десять, двадцать, тридцать лет, вдруг на один год сменить профессиональную стратегию - переключиться с навыкового тренинга на игру. Поэтому шестилетки очень быстро оказываются точно в таких же условиях, как и семилетние дети. Это не лучшим образом сказывается и на их здоровье, и на психологическом развитии.
Тут вопрос-то даже не в интелектуальности, а в писихоэмоциональном развитии. Если отправить ребенка в школу через год - не думаю что будет скучно на уроках, зато морально ребенок уже будет вполне зрел для нового коллектива и образа времяпрепровождения, уже на должном уровне будет формироваться чувство ответственности (а в дошкольном возрасте это скорее не ответственность а привычки - "папу не будить", "мыть руки перед едой" и т.д.)
Хотя опять-же:
Но, я считаю, надо ориентироваться всегда на конкретного ребенка.
[Сообщение изменено пользователем 05.12.2008 09:35]
М
Марыля
Хотела начать с того, что у меня тоже дочь опережала по способностям детей в садике
В садике на меня смотрели очень удивленно, когда я отказалась вести в школу дочь с 6,5 лет. Когда мы поступили в гимназию в 7,5 - директор тоже поинтересовалась - что ж вы в прошлом году не пошли?
А я вот ничуть не жалею. Кроме умственного и физического развития важно еще психологическое развитие. Несмотря на то, что в первом классе она говорила - ой, какая легкотня - вечером мы возвращались домой с заснувшим по дороге ребенком. Она засыпала даже стоя в автобусе . К концу первого учебного года она настолько устала физически, что закатывала истерики, что не хочет ходить в школу, потому что просто хочет отдохнуть (напомню, училась замечательно).
А еще кроме того, что надо быть самой умной, для нее, например, важно быть лидером. И не знаю, как бы она себя повела, если бы была на год младше всех .
Для статистики - у нас только один мальчик пошел в 6,7. Остальные начиная с 6 лет 10 мес
А развивают ребенка не только в школе . Не будет ей скучно, если занять чем-нибудь дополнительно.
По поводу мужчин, не знаю . Мой муж не любит советоваться по вопросам воспитания и личной жизни, поэтому обитает на других форумах . А меня хлебом не корми - дай о ребенках поговорить
И поняла, что мы тут все такие собрались В садике на меня смотрели очень удивленно, когда я отказалась вести в школу дочь с 6,5 лет. Когда мы поступили в гимназию в 7,5 - директор тоже поинтересовалась - что ж вы в прошлом году не пошли?
А я вот ничуть не жалею. Кроме умственного и физического развития важно еще психологическое развитие. Несмотря на то, что в первом классе она говорила - ой, какая легкотня - вечером мы возвращались домой с заснувшим по дороге ребенком. Она засыпала даже стоя в автобусе . К концу первого учебного года она настолько устала физически, что закатывала истерики, что не хочет ходить в школу, потому что просто хочет отдохнуть (напомню, училась замечательно).
А еще кроме того, что надо быть самой умной, для нее, например, важно быть лидером. И не знаю, как бы она себя повела, если бы была на год младше всех .
Для статистики - у нас только один мальчик пошел в 6,7. Остальные начиная с 6 лет 10 мес
А развивают ребенка не только в школе . Не будет ей скучно, если занять чем-нибудь дополнительно.
По поводу мужчин, не знаю . Мой муж не любит советоваться по вопросам воспитания и личной жизни, поэтому обитает на других форумах . А меня хлебом не корми - дай о ребенках поговорить
берут, если ребенку есть полных 6,6.
это первое.
второе: то, что вы назвали - классно, но не показывает готовность или неготовность к школе. тут психологическая зрелость важнее, е не сумма знаний и умений. я свою отдала в 6,8. умела многое. в 4,5 и поболе описанного знала...
но... как трудны были первые месяцы! потому что понять она никак не могла, почему надо каждый день делать уроки, рано втсавать ( гвоорила мне по утрам: я сегодня попозже пойду:-)... щас адаптируется, учится хорошо, но чувствуется, что она младше других. многим уже по 8 исолняется, а нам только 7 скоро будет. в общем, надо, наверное, больше уделять внимания психоподготовке, тем более у вас как минимум 2 года еще впереди.
а в целом - не вижу ничего плохого идти в школу в неполные 7.
только надо, чтобы было шесть с половинкой...
это первое.
второе: то, что вы назвали - классно, но не показывает готовность или неготовность к школе. тут психологическая зрелость важнее, е не сумма знаний и умений. я свою отдала в 6,8. умела многое. в 4,5 и поболе описанного знала...
но... как трудны были первые месяцы! потому что понять она никак не могла, почему надо каждый день делать уроки, рано втсавать ( гвоорила мне по утрам: я сегодня попозже пойду:-)... щас адаптируется, учится хорошо, но чувствуется, что она младше других. многим уже по 8 исолняется, а нам только 7 скоро будет. в общем, надо, наверное, больше уделять внимания психоподготовке, тем более у вас как минимум 2 года еще впереди.
а в целом - не вижу ничего плохого идти в школу в неполные 7.
только надо, чтобы было шесть с половинкой...
g
geny2008
только надо, чтобы было шесть с половинкой...
повторюсь, нас взяли в 6 лет и 5 месяцев. Это я к тому, что иногда идут навстречу. По поводу дисциплины вопросов не возникало, у нас надо, значит надо и без вопросов. Вспомнился мальчик из класса, которому уже было 7 лет на момент поступления, так его родителей вызывали, чтобы они присутствовали на уроках, т.к. мальчик приносил игрушки и играл прямо на уроке. Тут видимо кроме возраста что-то еще роль играет....
Кстати мне тоже не было семи, когда меня отдали в первый класс. Лично я за это только благодарна - всегда было ощущение какого-то запаса времени. Сложностей ни в учебе ни в адаптации к школе не было. Может именно поэтому я и своего сына отдала в школу на год раньше.
Т
Таta66
Кстати мне тоже не было семи, когда меня отдали в первый класс. Лично я за это только благодарна - всегда было ощущение какого-то запаса времени. Сложностей ни в учебе ни в адаптации к школе не было. Может именно поэтому я и своего сына отдала в
школу на год раньше.
Вот только эти же самые слова написать хотела))) Меня тоже отдали в 6 лет в школу...за что я была очень благодарна... т.к всегда знала, что у меня есть год в запасе. И везде я была по возрасту самая маленькая, а достигала больше чем мои однокашники...чему я в детстве была оооочень горда. Соответственно и институт я закончила в 21 год (с красным дипломом кстати).
Но все разные.... поэтому -
От пользователя: geny2008
Но, я считаю, надо ориентироваться всегда на конкретного ребенка.
берут, если ребенку есть полных 6,6.
В смысле 6 целых 6/12-ых, т.е. 6,5?
Всех прочитал, всем спасибо, всем плюсанул.
Готов и дальше выслушивать мнения.
К
Коллега режиссера
Ну тогда и нашу историю расскажу. Читать сын научился в 3 года. САМ.
Вот это да? Моему почти 5 лет, читать он не умеет совершенно, буквы знает плохо- часто путается, с цифрами - даж не знаю 1,2 - знает, но
Она читает, правда медленно и по слогам,
считает в пределах 10, складывает и вычитает.
Чтобы складывать и вычитать
, мы ходим в садик, в школу развития, занимаемся айкидо в детской секции - я всегда считал, что у меня развитый малыш - много детей в его группе в садике говорить не умеют, мы с женой постоянно работаем , сыну времени уделяем, конечно, мало - но выходные я провожу все ним. Стараюсь куда-то сходить, поразвлекаться, посмотреть что-то рассказать объяснить. Как добиться вышеперечисленных результатов - поделитесь методикой что-ли???????
g
geny2008
Как добиться вышеперечисленных результатов - поделитесь методикой что-ли???????
Ну вот у нас никаких методик не было. Года в 2,5 взяла я азбуку и ребенка и попыталась что-то там ему объяснить.... Попытка закончилась двухсторонней истерикой. Мне пришла в голову здравая мысль - а ну его нафиг! рано еще. и я расслабилась. А потом совершенно СЛУЧАЙНО выяснилось, что он каким-то образом сам научился. Может, помогло то, что он постоянно спрашивал, что написано на вывесках магазинов, а я отвечала. Цифры учили по автомобильным номерам.
Но продолжаю считать, что не надо мучать детей какими-то там методиками. Все разные.
Мой вот хоть убейся не смог заниматься тем же айкидо. Ну не получается у него! Год проходили - результат практически нулевой. Еще он плохо рисует, практически никак. Зато пишет сказки и стихи. Английский и французский - на ура (пишет со слуха).
В общем, не переживайте особо. и читать и считать научится. Хорошо бы конечно все это уметь до школы, потому что в нашу вот, например не брали тех кто читать не умел. Хотя на мой взгляд, этому и должны научить в школе. Но сейчас какие-то странные программы и методы.
Л
Леди Икс.
Как добиться вышеперечисленных результатов - поделитесь методикой что-ли??????
А надо??? Это еще не факт, что ребенок будет проявлять какие-то недюжинные способности в дальнейшем (никого не хочу обидеть). Знаю пример, когда дите научилось читать только буквально перед школой. Не заставить было . Результат-медаль в школе. ВУЗ.
Хотя на мой взгляд, этому и должны научить в школе.
Абсолютно согласна. Наша учительница говорила. что ей проще научить малыша с чистого листа. Чем переучивать после родителей и различных школ развития. У детей море информации , которой они абсолютно не умеют пользоваться. И я считаю, всему свое время.
g
geny2008
Наша учительница говорила. что ей проще научить малыша с чистого листа
А нам на орг.собрании объявили, что не умеющих читать детей не возьмут, потому что они будут тянуть класс назад, а этого они ну никак потерпеть не смогут!
На сегодняшний день (4-й класс) имеем несколько детей, которые не могут сдать технику чтения, очевидно они остались на уровне первого класса в этом вопросе. И главное - читать этих детей не заставить НИ ЗА ЧТО! Видимо, в свое время дрессировка была жесткой! Спрашивается - кому это надо?
Как добиться вышеперечисленных результатов - поделитесь методикой что-ли???????
Наконец-то еще один папа к беседе присоединился.
Да ничего мы особенного с дочкой не делаем, у нее просто такой ум пытливый. Считаем при помощи предметов: сырки, конфеты, карандаши. Просто спрашиваем, сколько конфет останется, если одну, две съесть или наоборот купить. Так между делом, специальных занятий не устраиваем.
Дети мальчики в основном в умственном развитии немного отстают от девочек, тем более в раннем возрасте, но зато опережают их физически. Моему сыну года не было, когда он смог перелезть через ограждение у детской кровати и свалился к нам на диван, Слава Богу. Дочь и в 3 года не могла его "подвиг" повторить. Сын в 5 лет уже катался на двухколесном велосипеде, впрочем как и я. Дочь этим летом кое-как освоила велосипед с двумя дополнительными колесиками, и то постоянно ныла, оттого, что не понимала, как им нужно управлять и уставала быстро.
М
Марыля
А нам на орг.собрании объявили, что не умеющих читать детей не возьмут
А нам тоже на орг. собрании говорили, что гимназия не имеет права требовать от ребенка уметь читать и писать. И жаловались, что надо такой тест сделать, чтобы и правила не нарушить, и способности оценить
К
Коллега режиссера
А надо??? Это еще не факт, что ребенок будет проявлять какие-то недюжинные способности в дальнейшем (никого не хочу обидеть). Знаю пример, когда дите научилось читать только буквально перед школой. Не заставить было . Результат-медаль в школе.
ВУЗ.
Вообщем-то про методику ....... я хотел услышать просто , как в семьях детишки такими умненькими растут. Наш сын очень гипперактивный и подвижный мальчуган, любит игарть, дурить, короче все то что и должны любить дети в таком возрасте. Он абсолютно не усидчивый - делает только то , что ему очень интересно, внимание быстро переключается с одного на другое, общителен до предела, вместе с тем интересуется постоянно чем-то, спрашивает - мама ему ежедневно читает книжки всякие, на компьютере буквы учим - есть такая игра "Лунтик учит буквы" - да и еще у нас пару игр есть подобных, азбука на стене висит - такая нажимаешь кнопочки азбука разговаривает
, задания назначает всякие. Продожать можно многое, я в принципе согласен . что у детей должно быть детство с игрушками, развлечениями и т.п так что особенно его никто не напрягает, вот только телевизора он смотрит много, бывает мультиков всяких .
А спросил я так из интереса - удивился просто очень. что есть такие дети развитые для 4,5 лет. Хорошо это.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.