Интересная притча.
читаю об одном и том же факте из разных источников
Дык аналогично
Выводы напрашиваются сами собой
И о чем мы тогда тут спорим? =)
з
злой разбойник Бармалей
Евангелие от Матфея, глава 15, стих 22-28:
Ох, мистер, мистер.Вы сослались на стих 22-28, а процитировали только 22-24.Из этого действительно можно заключить, что христианство предназначалось для евреев. Вааще то нехорошо вырывать строки из контекста и давать им свой смысл. Ради этого мне пришлось перелопатить все Евангелие. Да не сочтят верующие это слово за богохульство.
А я теперь процитирую этот эпизод далее.И какой вывод из этого у Вас получится?
Стих 25.
А Она подошедши кланялась Ему и говорила: Господи, помоги мне.
Стих 26.
Он же сказал в ответ:
Нехорошо взять хлеб у детей и бросить его псам.
Стих 27
Она сказала: так, Господи, но и псыедят крохи, которые падают со стола господ их.
Стих 28.
Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина, велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему.
И исцелилась дочь ее в тот час.
[Сообщение изменено пользователем 28.07.2005 10:03]
Вы сослались на стих 22-28, а процитировали только 22-24
Хм.. Действительно, нехорошо получилось. Вот 22-28:
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя
жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
Вы хотите сказать что Иисус врал женщине чтобы испытать ее веру?
По мне, так достаточно первых 3-х стихов, ибо, думается мне, говорить бессмыслецу он бы не стал.
А что исцелил - дак то верно, веру она свою ему показала, а "по вере - да и воздастся".
В напутственном слове, сказанном при первом отправлении Двенадцати, Иисус запрещает им обращаться к язычникам и самаритянам (Мф.10:5-7):
5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
...ну и дальше подбробная инструкция что и как делать.
Почему он так упорно считает израильтян больной нацией?
Его учение является противовесом иудаизму, который был распространен среди евреев в те времена.
В предыдущих постах я уже объяснял обе концепции религий, легко понять, что в отличии от остальных, ныне существующих, они объясняют кардинально противоположную взаимосвязь человека и мира. В единстве таких противоположностей Иисус, возможно, и видел излечение "погибших овец дома Израилева".
Я думаю так.
з
злой разбойник Бармалей
Вот трудно мне с Вами разговаривать, не имея Библии под рукой, а в Инете искать недосуг.Ладна, попробую так, что помню на память.
По мне, так достаточно первых 3-х стихов, ибо, думается мне, говорить бессмыслецу он бы не стал.
А что исцелил - дак то верно, веру она свою ему показала, а "по вере - да и воздастся". Вы хотите сказать что Иисус врал женщине чтобы испытать ее веру?
Вот не думаю я, что Иисус испытывал веру этой женщины.Скорее предполагаю, что он опасался провокации со стороны первосвященников, о чем в последсвии пишется в других Евангелиях. Найду дома в Библии, процитирую.
Далее.
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
...ну и дальше подбробная инструкция что и как делать. 5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не
входите;
Это да, но факт говорит об обратном.Все апостолы разошлись в разные стороны.Найду в Новом Завете, обязательно укажу, кто куда ушел.Да в Библии Вы это можете и сами прочитать.
Я бы сказал по другому, это не нация больная, а ему как соплеменнику ближе с них начинать, а потом распространить учение на другие племена.
Об этом мне трудно судить, так как иудаизм мне незнаком, но предполагаю, что первосвященники затеяли интригу именно из-за этого, в результате чего Иисус и был казнен.
По мне, так достаточно первых 3-х стихов, ибо, думается мне, говорить бессмыслецу он бы не стал.
А что исцелил - дак то верно, веру она свою ему показала, а "по вере - да и воздастся".
Вот не думаю я, что Иисус испытывал веру этой женщины.Скорее предполагаю, что он опасался провокации со стороны первосвященников, о чем в последсвии пишется в других Евангелиях. Найду дома в Библии, процитирую.
Далее.
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
...ну и дальше подбробная инструкция что и как делать.
Это да, но факт говорит об обратном.Все апостолы разошлись в разные стороны.Найду в Новом Завете, обязательно укажу, кто куда ушел.Да в Библии Вы это можете и сами прочитать.
Почему он так упорно считает израильтян больной нацией?
Я бы сказал по другому, это не нация больная, а ему как соплеменнику ближе с них начинать, а потом распространить учение на другие племена.
Его учение является противовесом иудаизму, который был распространен среди евреев в те времена.
Об этом мне трудно судить, так как иудаизм мне незнаком, но предполагаю, что первосвященники затеяли интригу именно из-за этого, в результате чего Иисус и был казнен.
Скорее предполагаю, что он опасался провокации со стороны первосвященников, о чем в последсвии пишется в других Евангелиях
Т.е. получается он все же врал? Понимаете, я допустить этого не могу, поэтому, поскольку его высказывание правдиво, мои выводы верны.
Опасался провокации зная что его все равно распнут?? Ну не глупо ли опасаться неизбежного?
Это да, но факт говорит об обратном.Все апостолы разошлись в разные стороны.
Ну это их выбор, его задумка, судя по всему, была не такой.
не нация больная, а ему как соплеменнику ближе с них начинать
Может и так, но почему тогда он призывал проповедовать исключительно израильтянам, не трогая другие народности, если он все равно собирался в будущем свое учение распространить и на них?
предполагаю, что первосвященники затеяли интригу именно из-за этого, в результате чего Иисус и был казнен.
Согласен. Очевидно, что у него была противоборствующая сторона, коей было невыгодно распространение его учения.
Я вот думаю что знаю наиболее эффективный метод уничтожения учения - частичная дезинформация, т.е. на ряду с правдивой информацией, выдавать ложную.
Так как им было понятно, что похождения Иисуса все равно войдут в историю, они постарались дать им свою интерпретацию, или даже несколько (пусть потом спорят, какая из них правдивая), что мы и можем наблюдать в наши дни.
Я не вижу изъянов своей мысли.
з
злой разбойник Бармалей
Опасался провокации зная что его все равно распнут?? Ну не глупо ли опасаться неизбежного?
Нуууу, может и врал, не знаю. Меня рядом не было. Опять же, говорят, не судите....... ну и так далее.
Далеее, если я правильно помню Библию, предчуствие скорой смерти у него началось после входа в Иерусалим и никак не раньше.А описываемые нами события происходили в Капернауме, эт если я опять правильно помню.
Далее, по поводу задумки распространения христианства. Не думаю, что апостолы пошли против своего учителя, нарушили его волю и отправились по всему свету, вместо просвещения "больного народа Израилева".
Хотя спорить на эту тему глупо, так как меня рядом не было.И времени прошло уже оч много, да и в бумагу не все запишешь.
Не думаю, что апостолы пошли против своего учителя
Они не единственные распространяли христианство))
Его до сих пор распространяют, но то вроде не апостолы =)
Я честное пионерское не знаю почему они пошли по всему свету, могу только догадываться) гм.. что и делаю собственно)
спорить на эту тему глупо
Спорить вообще глупо)
Но интересно :-)
з
злой разбойник Бармалей
Дааа, уважаемый Мистер, заставили Вы меня потрудиться над Библией. Что ж, оно того стоит, опровергать нужно аргументированно.Вот Ваша цитата о распространии христианства именно среди евреев.
Цитата:
5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
...ну и дальше подбробная инструкция что и как делать. В напутственном слове, сказанном при первом
отправлении Двенадцати, Иисус запрещает им обращаться к язычникам и самаритянам (Мф.10:5-7):
Но это было в начале пути Христа.
А теперь читаем весь Новый завет дальше.
Евангелие от Матфея, стих 16-20.
16. Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус.
17.И, увидевши его, поклонились Ему; а иные усумнились.
18.И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая сила на небе и на земле:
19.Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20.Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.Аминь.
Далее читаем об этом же эпизоде Евангелие от Марка, глава 16, стих 9-20.
9.Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
10.Она пошла и возвестила о бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;
11.Но они, услышавши, что он жив, и она видела Его,-не поверили.
12.После сего явился в ином образе двум из них на дороге, куда они шли в селение.
13.И те возвратившись возвестили прочим; но и им не поверили.
14. Наконец явился самим одиннадцати, возлежавщих на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его и воскресшего не поверили.
15. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками;
18. Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
19. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
20. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
В Евагелие от Луки этот эпизод описан более подробно, но я прицитирую лишь стих 46-48 главы 24.
46.Так написано и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день.
47. И проповедану быть во имя Его покаяния и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима;
48. Вы же свидетели сему.
В Евангелие от Иоанна об этом эпизоде сказано вскользь и напрямую не говорится о проповедавании учения Христа по всему миру. Но тот же Иоанн в главе 21 стих 25 пишет следующее:
25. Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг.Аминь.
А кто из апостолов в какую сторону и с какой целью ушел, почитайте там же в Новом завете, Деяния святых апостолов.
Впредь, чтобы делать выводы, Мистер, не сочтите за труд прочитать всю книгу, а не отдельные цитаты.
[Сообщение изменено пользователем 04.08.2005 08:17]
Цитата:
5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
...ну и дальше подбробная инструкция что и как делать.
Но это было в начале пути Христа.
А теперь читаем весь Новый завет дальше.
Евангелие от Матфея, стих 16-20.
16. Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус.
17.И, увидевши его, поклонились Ему; а иные усумнились.
18.И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая сила на небе и на земле:
19.Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20.Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.Аминь.
Далее читаем об этом же эпизоде Евангелие от Марка, глава 16, стих 9-20.
9.Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
10.Она пошла и возвестила о бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;
11.Но они, услышавши, что он жив, и она видела Его,-не поверили.
12.После сего явился в ином образе двум из них на дороге, куда они шли в селение.
13.И те возвратившись возвестили прочим; но и им не поверили.
14. Наконец явился самим одиннадцати, возлежавщих на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его и воскресшего не поверили.
15. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
16. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками;
18. Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
19. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
20. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
В Евагелие от Луки этот эпизод описан более подробно, но я прицитирую лишь стих 46-48 главы 24.
46.Так написано и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день.
47. И проповедану быть во имя Его покаяния и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима;
48. Вы же свидетели сему.
В Евангелие от Иоанна об этом эпизоде сказано вскользь и напрямую не говорится о проповедавании учения Христа по всему миру. Но тот же Иоанн в главе 21 стих 25 пишет следующее:
25. Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг.Аминь.
А кто из апостолов в какую сторону и с какой целью ушел, почитайте там же в Новом завете, Деяния святых апостолов.
Впредь, чтобы делать выводы, Мистер, не сочтите за труд прочитать всю книгу, а не отдельные цитаты.
[Сообщение изменено пользователем 04.08.2005 08:17]
з
злой разбойник Бармалей
разве не хотят родители дать все лучшее детям, воспитать их самыми лучшими? почему же Бог - образ и подобие человека сделал сына своего смертным рабом?
На эти слова отвечу Вам цитатой из Деяний святых апостолов, книга Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова, глава 3 стих 1-3.
1. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Бижиими.Мир потому не знает нас, что не познал Его.
2. Возлюбленные!. Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем.Знаем только, что, когда откроется, будем подобны ему, потму что увидим Его, как Он есть.
3. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как он чист.
Итак, все таки дети Божии, а не рабы.
Впредь, чтобы делать выводы, Мистер, не сочтите за труд прочитать всю книгу
Гм.. Но ваши цитаты никак не отменяют сказанного им ранее:
Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
а только подчеркивают противоречие в логике изложения, которое, в свою очередь, является аргументом сказанному мной ранее:
Я вот думаю что знаю наиболее эффективный метод уничтожения учения - частичная дезинформация, т.е. на ряду с правдивой информацией, выдавать
ложную.
Итак, все таки дети Божии, а не рабы
Рабов я взял не из книг, а из церкви, когда туда ходил)
Там на каждом углу "прости рабу божию")
Не знаю откуда это повелось считать себя рабом, но факт налицо :-)
[Сообщение изменено пользователем 03.08.2005 16:41]
з
злой разбойник Бармалей
Цитата:
Я послан только к погибшим овцам дома Израилева
а только подчеркивают противоречие в логике изложения, которое, в свою очередь, является аргументом сказанному мной ранее:
Это не притиворечие.Повторюсь, хотя Вам надо было прочитать внимательно мой верхний пост.То что Вы цитируете, было признесено Христом в начале его пути. То, что цитирую я, были произнесены им после его распятия и воскресения.
19.Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
Рабов я взял не из книг, а из церкви, когда туда ходил)
Там на каждом углу "прости рабу божию")
Не знаю откуда это повелось считать себя рабом, но факт налицо
Читайте первоисточник.
з
злой разбойник Бармалей
От пользователя: злой разбойник Бармалей
То что Вы цитируете, было признесено Христом в начале его пути. То, что цитирую я, были произнесены им после его распятия и воскресения.
Что это меняет?
Ох, Мистер, Мистер, зачем я Вам тогда Библию цитирую. Надоело мне повторяться, но нате Вам еще раз.Прочтите внимательно.
19.Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
20.Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.Аминь.
Можно в двух словах -
откуда взялись рабы Божии?)
Вот по поводу церковных догм, это обращайтесь напрямую к Алексию II ну или к Бенедикту XVI, куда Вам больше нравится. Посоветовал бы не заморачиваться на этом.
Хотя, если полистать ту же Библию апостолы в своих соборных посланиях к разным народам писали о себе так:
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа.
Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа.
Да и в более поздние времена, например в веке так 19-ом, если Вы вспомните манеру эпистолярного жанра пушкинских времен, родовитый господин обращаясь к равному себе писал:
Всемилостивейший Государь мой.
И всегда заканчивал письмо следующими словами:
Остаюсь покорным слугою Вашим...
Так что это всего лишь навсего принятое обращение к равному себе.
Прочтите внимательно
Гм.. Хотите сказать что он-то был послан израильтянам, а уж куда он своих апостолов послал - это его лично дело?)
Ну что же, возможно и так.
это всего
лишь навсего принятое обращение к равному себе
Лицемерием попахивает, вам не кажется?)
Никогда не понимал когда кто-то, пытаясь услужить, или из какой-то псевдовежливости говорит: "я, ... - ваш покорный слуга"..
А уж рабом себя признать - еще хлеще.
Не знаю я, как нужно думать чтобы ТАК делать..
Но в общем я вас понял, спасибо за разьяснения :-)
з
злой разбойник Бармалей
Хотите сказать что он-то был послан израильтянам, а уж куда он своих апостолов послал - это его лично дело?)
Нет, я хочу сказать, что только после своего воскрешения он смог сказать следующее.
18.И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая сила на небе и на земле:
И только после этого.
19.Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца
и Сына и Святого Духа,
Далее, в ответ на Вашу фразу
Лицемерием попахивает, вам не кажется?)
А не лицемерие, когда мы пишем официальную бумагу какому нибудь чиновнику : "Глубокоуважаемый Такойто Какойтович......." только потому, что так принято?
Хотя мы этого чиновника знать не знаем и соответственно не знаем, насколько он уважаем. Или твердо знаем, что этот чиновник решит Вашу проблему за взятку. Но все равно так пишем.
На мой взгляд Ваша фраза попахивает ханжеством, а не лицемерием. ИМХО, конечно. Не сочтите за оскорбление.
[Сообщение изменено пользователем 07.08.2005 10:21]
я хочу сказать
Я вас понял, спасибо за вашу мысль)
Думаю спорить далее бессмысленно, так как я уже убедился что трактовка одних событий может быть совершенно разной.
Проигрывать споры я крайне не люблю, но скажу - возможно вы и правы =)
На мой взгляд Ваша фраза попахивает ханжеством, а не лицемерием. ИМХО, конечно
Смотрим в толково-словообразовательный словарик:
ХАНЖА м. и ж. Неискренний человек, прикрывающийся показной
добродетельностью или набожностью; лицемер.
то бишь по сути ханжа и лицемер - одно и то же)
Скажу лишь что не помню когда последний раз возвышал кого-то, пытаясь сделать приятное или принятое, при этом принижая себя :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.