Религиозные новости и праздники
http://gazeta.ua/ru/articles/np/_v-odesse-svyasche...
Ужасная трагедия взбудоражила Одессу. Шестиклассника на пешеходном переходе сбила машина. Четыре дня спустя мальчик умер в больнице, так и не придя в сознание, а его классная руководительница, узнав страшную весть, скончалась от разрыва сердца. Ученика и учительницу хоронили в один день, а в школе объявили траур по погибшим. Там до сих пор не могут прийти в себя от случившегося
В Денисе учителя души не чаяли, а особенно ? классная руководительница Лариса Ефимчикова.
"Хороший мальчонка был, все время учителям помогал, малышам, угощал их чем-то", ? рассказывает мама одноклассницы Дениса Надежда.
Учительница ежедневно ездила в другой конец города навещать мальчика в больнице, хотя врачи сразу предупредили: шансов выкарабкаться у него фактически нет. Но педагог приезжала, несмотря на то, что сама страдала от повышенного давления и нервничать ей было противопоказано.
"Таким она была человеком ? глубоко порядочным и отзывчивым, о других всегда думала больше, чем о себе. В школе ее втайне называли "наседкой", потому что на каждой перемене подле нее, как цыплята, собирались всем классом, чтобы пообщаться", ? со слезами вспоминает бывшая ученица Наталья.
Вот и на этот раз трагедию, произошедшую со своим учеником, Лариса Сергеевна восприняла как свою личную. А когда в очередной раз приехала в больницу в надежде, что мальчику, возможно, стало лучше, медики с порога огорошили женщину известием о смерти Дениса. До своей квартиры женщина так и не добралась ? умерла от инфаркта на пороге дома.
Фатальное ДТП произошло субботним днем 8 сентября на оживленном проспекте Маршала Жукова, в том месте, где его пересекает линия 13-го трамвая. Как только для пешеходов загорелся зеленый, люди заторопились через дорогу (на той зебре разрешающий сигнал для пешеходов ? очень короткий). Ученик 6-А класса 33-й школы Денис Воробьев переходил дорогу вместе с родителями, но на проезжей части, то ли из детской шалости, то ли просто от нетерпения, немного вырвался вперед, что стоило ему жизни. Откуда ни возьмись на перекресток на огромной скорости выскочил "Мерседес" (за рулем, по словам очевидцев, был священнослужитель одной из религиозных конфессий) и сбил ребенка.
Ужасная трагедия взбудоражила Одессу. Шестиклассника на пешеходном переходе сбила машина. Четыре дня спустя мальчик умер в больнице, так и не придя в сознание, а его классная руководительница, узнав страшную весть, скончалась от разрыва сердца. Ученика и учительницу хоронили в один день, а в школе объявили траур по погибшим. Там до сих пор не могут прийти в себя от случившегося
В Денисе учителя души не чаяли, а особенно ? классная руководительница Лариса Ефимчикова.
"Хороший мальчонка был, все время учителям помогал, малышам, угощал их чем-то", ? рассказывает мама одноклассницы Дениса Надежда.
Учительница ежедневно ездила в другой конец города навещать мальчика в больнице, хотя врачи сразу предупредили: шансов выкарабкаться у него фактически нет. Но педагог приезжала, несмотря на то, что сама страдала от повышенного давления и нервничать ей было противопоказано.
"Таким она была человеком ? глубоко порядочным и отзывчивым, о других всегда думала больше, чем о себе. В школе ее втайне называли "наседкой", потому что на каждой перемене подле нее, как цыплята, собирались всем классом, чтобы пообщаться", ? со слезами вспоминает бывшая ученица Наталья.
Вот и на этот раз трагедию, произошедшую со своим учеником, Лариса Сергеевна восприняла как свою личную. А когда в очередной раз приехала в больницу в надежде, что мальчику, возможно, стало лучше, медики с порога огорошили женщину известием о смерти Дениса. До своей квартиры женщина так и не добралась ? умерла от инфаркта на пороге дома.
Фатальное ДТП произошло субботним днем 8 сентября на оживленном проспекте Маршала Жукова, в том месте, где его пересекает линия 13-го трамвая. Как только для пешеходов загорелся зеленый, люди заторопились через дорогу (на той зебре разрешающий сигнал для пешеходов ? очень короткий). Ученик 6-А класса 33-й школы Денис Воробьев переходил дорогу вместе с родителями, но на проезжей части, то ли из детской шалости, то ли просто от нетерпения, немного вырвался вперед, что стоило ему жизни. Откуда ни возьмись на перекресток на огромной скорости выскочил "Мерседес" (за рулем, по словам очевидцев, был священнослужитель одной из религиозных конфессий) и сбил ребенка.
быдло протестует и орет -Долой!(хосспаде, как же вы достали со своим травоядным(благородством))... на перекресток на огромной скорости выскочил "Мерседес" (за рулем, по словам очевидцев, был священнослужитель
D
Death®
Ну тады Руслан и меня в быдло запиши
просто вчера это был крик души Миш и меня , как на форум не зайдешь, все попов ругают и дело даже не в том что мне как басурманину это неинтересно, я смысла не вижу что это дает в реале.
D
Death®
я смысла не вижу что это дает в реале.
Да ничего не даст У меня это например троллинг некоторых личностей и не более
Почему мы празднуем Рождество Богородицы?
? Протопресвитер Александр Шмеман ?
Основой почитания Марии в Церкви всегда было послушание Ее Богу, свободное доверие, оказанное Ею по-человечески неслыханному призыву. Православная Церковь вообще всегда подчеркивала эту связь Марии с человечеством, и, если так можно выразиться, любовалась Ею как лучшим, чистейшим, возвышеннейшим плодом человеческой истории, человеческого искания Бога, и в Нем ? последнего смысла, последнего содержания самого человечества.
Если на Западе, в западном христианстве, в центре почитания Марии всегда стоял образ Ее как Девы, девство которой не нарушено было материнством, то для православного Востока такой сердцевиной любви его к Марии, созерцания Ее и ? повторяю еще раз ? радостного любования Ею с самого начала было и остается ее Материнство, Ее кровная связь с Иисусом Христом.
Православный Восток прежде всего радуется тому, что в пришествии Сына Божьего на землю, в спасительном явлении Бога, ставшего человеком, чтобы воссоединить его, человека, с Его Божественным призванием, что в пришествии этом приняло участие и само человечество. Если самое радостное и глубокое в христианской вере ? это ?соприродность? Христа нам, то, что Он подлинно человек, а не призрак, не таинственное явление, что Он ? один из нас, навеки с нами своим человечеством связанный, то тогда понятным становится и любовное почитание Той, которая Ему это человечество, нашу плоть и кровь, дала. Той, благодаря которой Он, Христос, мог называть себя так, как Он всегда себя называл: ?Сын Человеческий?. Сын Божий, Сын Человеческий?
Бог, снисходящий до человека, чтобы человека сделать Божественным, или, как говорят учителя Церкви, ? обожить, сделать причастником Божества. Именно тут, именно в этом потрясающем откровении о подлинной природе, о подлинном призвании человека ? источник благодарного, любовного отношения к Марии как нашей связи со Христом, и в Нем ? с Богом.
И нигде это не раскрывается с большей ясностью, чем в празднике Рождества Богородицы. Об этом событии ничего не сказано в Священном Писании. Да и что особенного можно сказать о рождении ребенка, рождении, подобном всякому рожденью. И если Церковь стала в особом празднике вспоминать и праздновать это событие, то не потому, что оно было чем-то исключительным, чудесным, из ряда вон выходящим, нет, а как раз потому, что сама обыденность его раскрывает новый и лучезарный смысл во всем том, что мы называем ?обыденным?, придает новую глубину тем подробностям человеческой жизни, о которых мы так часто говорим, что они ?ничем не замечательны?.
Но посмотрим на икону этого праздника, вглядимся в нее духовным нашим взором. Вот на постели ? только что родившая дочь женщина. Церковное предание утверждает, что звали ее Анна. Рядом с нею ? отец, имя которого, по тому же преданию, ? Иоаким. Рядом с постелью женщины совершают первое омовение новорожденной. Самое обыденное, ничем не замечательное событие.
Но так ли это? Не хочет ли иконой этой сказать нам Церковь, прежде всего, что рожденье в мир, в жизнь нового человеческого существа ? это чудо всех чудес, чудо именно разрывающее обыденность, ибо тут начало, у которого уже нет и не будет конца. Начало единственной, неповторимой человеческой жизни, возникновение новой личности, в появлении которой как бы заново творится мир, и вот ? дарится, дается этому новому человеку как его жизнь, как его путь, как его творчество.
Итак, первое, что мы празднуем в этом празднике, это пришествие в мир самого Человека, пришествие, о котором в Евангелии сказано, что когда совершается оно, мы не ?помним уже скорби из-за радости, что родился человек в мир?.
Второе: мы знаем теперь, чье рожденье, чье пришествие мы празднуем. Мы знаем единственность, красоту, благодатность именно этого ребенка, его судьбы, его значения для нас и для всего мира.
И третье ? мы празднуем и все то и всех тех, которые как бы подготовили Марию, наполнили Ее этой благодатью и красотой. Вот в наши дни много говорят о наследственности, придавая ей какой-то рабий, детерминистский смысл. Церковь тоже верит в наследственность, но духовную. Сколько веры, сколько добра, сколько поколений людей, живших высшим и небесным, нужно было, чтобы на древе человечества вырос этот изумительный и благоуханный цветок ? пречистая Дева и всесвятая Мать! И потому это также и праздник самого человечества, веры в него, радости о нем.
Увы, нам виднее и понятнее наследственность зла. И действительно, сколько зла вокруг нас, что эта вера в человека, в его свободу, в возможность доброй и светлой наследственности уже почти выветрилась в нас и заменилась скептицизмом и недоверием. Однако именно этот злой скептицизм, это унылое недоверие призывает нас оттолкнуть от себя Церковь в день, когда празднует она ? и с какой радостью и верой ? рожденье маленькой девочки, в которой как бы сосредоточилось добро, нравственная красота, совершенство, которые составляют подлинную человеческую природу. Ею, этой рождающейся девочкой, и в Ней встречает мир идущего к нему Христа. Он наш дар ? Ему, наша встреча с Богом. И вот мы уже на пути к Вифлеемской пещере, к радостной тайне Богоматеринства.
***
Приснодевство, то есть вечное Девство Марии, прославляет Церковь, ежедневно повторяя молитву, к ней обращенную: ?Богородице, Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою??.
Нужно ли доказывать, что эта вера в непорочное зачатие, в девство Марии составляет для очень многих людей своего рода ?камень преткновения и соблазна?, предмет недоумения и непонимания, предлог для обвинения христианства в суеверии и т. д. На недоумения эти верующие обычно отвечают: это чудо, в которое мы верим, в которое нужно верить? а понять его нельзя?
Ответ этот, для верующих самоочевидный, необходимо все-таки уточнить. С одной стороны, само собою разумеется, что если, как верят верующие, есть Бог ? Творец мира и жизни и всех ее законов, то Бог всесилен законы эти нарушать, то есть совершать то, что на обычном человеческом языке называется чудом. Чудо ? это нечто, выходящее за пределы ведомых нам законов природы, то, что, в противоположность ?естественному?, мы ощущаем как сверхъестественное. Если Бог ? Бог, то Он, очевидно, бесконечно возвышается над ?законами природы?, всесилен, всемогущ и абсолютно свободен.
Все это так, и вера, отрицающая чудо, то есть подчиняющая Бога ограниченным законам природы, ? уже, конечно, не вера.
Но это не значит, что нам ? верующим христианам ? запрещено спрашивать себя, спрашивать свою веру ? о смысле чуда. Ибо в том-то и дело, что христианское понимание чуда, понимание, идущее от Евангелия, от Самого Христа, ? понимание это особенное, требующее от нас углубленного духовного внимания. Прежде всего, образ Христа. Евангелие исключает понимание чуда как доказательства, как факта, принуждающего человека поверить.
Я говорю ? образ Христа? Действительно, если что доминирует в этом единственном образе, то это отнюдь не желание ?доказать? при помощи чуда свою Божественность, а напротив ? предельное смирение. Апостол Павел пишет о Христе удивительные слова: ?Он, будучи образом Божиим, ? уничижил Себя Самого, приняв образ раба? смирил Себя, быв послушным даже до смерти, смерти крестной??.
Нигде, никогда, ни разу Христос не сказал, что Он родился чудесным образом ? не употребил этого ?доказательства?. И когда Он висел на Кресте, всеми оставленный в страшной своей агонии, окружающие издевались над Ним требованием именно чуда: ?сойди с креста, и мы поверим в Тебя?. Но Он не сошел со креста, и они не поверили в Него. Те же, кто поверил, ? поверили именно потому, что Он не сошел со креста, ибо ощутили всю Божественность, всю бесконечную высоту именно смирению, именно всепрощения, воссиявшего со Креста: ?Отче, прости им, ибо не ведают, что творят??.
Я повторяю, нет в Евангелии, нет в подлинной христианской вере отношения к чуду как к доказательству. И нет потому, что такое доказательство ? при помощи чуда ? лишает человека того, что христианство считает в нем самым драгоценным, лишает его свободы. Христос хочет, чтобы люди поверили в него свободно, а не принуждаемые к вере ?чудом?. ?Если любите меня, ? говорит Он, ? заповеди Мои соблюдите??. И любим мы Христа ? в ту, увы, слишком слабую меру, в какую любим, ? ни за что, не за всесилие, нет, а за Его любовь, смирение, за то, говоря словами слушавших Его, что ?никогда не говорил человек так, как этот Человек?.
Но Христос творил чудеса: Евангелие наполнено рассказами об исцелении Им болящих, оживлении умерших и т. д. И потому уместно спросить: в чем же тогда их смысл, этих чудес, которые Христос все же являл миру? Если Христос, по словам евангелиста, не совершал чудес там, где не верили в Него, если Он обличал людей за то, что они ждут и хотят от Него чуда, то почему же Он творил их? Только ответив на этот вопрос, сможем мы, может быть, понять и чудо всех чудес ? присно девство Марии, Матери Его, и недрогнувшую веру Церкви в это чудо.
Прежде всего, все чудеса, о которых мы знаем из Евангелия, совершены были Христом по любви. ?Он сжалился над ними??, ? говорит евангелист. Сжалился над родителями умершей девочки, над вдовой, потерявшей единственного сына, над празднующими и радующимися, у которых не хватило вина, над слепыми, хромыми, страдающими. И это значит, что источником чудо была и остается любовь. Не для себя, не для того, чтобы прославить себя, явить себя, свою Божественность, доказать ее людям, творит чудо Христос, а только потому, что любит и, любя, не может вынести страдания безнадежно плененного злом человека.
Объяснение это, однако, как будто, не относится к тому чуду, о котором идет речь: к рождению Христа от Девы, к Ее приснодевству? Это действительно единственное по существу своему чудо, если так можно выразиться, тайное, только вере открытое и только верою удостоверяемое, источник свой имеет в нашей вере в то, что Христос есть Бог, ставший человеком, принявший на себя наше человечество, чтобы его спасти. Спасти от чего? Да как раз от полного, безысходного порабощения природе и ее неумолимым законам, что делает нас только частью природы, только материей, только ?плотью и кровью?. Но человек ? не только от природы. Он, прежде всего, от Бога, от свободной Божьей любви, от Духа.
И вот только это утверждает наша вера: Христос от Бога, Божий, Его Отец ? сам Бог. С Него, с Его рождения, с Его пришествия в мир начинается новое человечество, которое не от плоти и не от похоти, которой мы подчинили себя, а от Бога. Сам Бог обручается с человечеством в лице лучшего плода Его: пречистой Девы Марии, а через Нее, через Ее веру и послушание дает нам Сына Своего единородного. В мир входит, с нами соединяется Новый Адам, и восстанавливает того ? первого, ? который был создан не ?природой?, а Богом. Вот что ? с трепетом и радостью ? узнаем мы, если верим во Христа, вот почему, принимая Его как Бога и Спасителя, мы узнаем в Матери Его лучезарное приснодевство, и через него ? победу в мире Духа и Любви над материей и ее законами.
? Протопресвитер Александр Шмеман ?
Основой почитания Марии в Церкви всегда было послушание Ее Богу, свободное доверие, оказанное Ею по-человечески неслыханному призыву. Православная Церковь вообще всегда подчеркивала эту связь Марии с человечеством, и, если так можно выразиться, любовалась Ею как лучшим, чистейшим, возвышеннейшим плодом человеческой истории, человеческого искания Бога, и в Нем ? последнего смысла, последнего содержания самого человечества.
Если на Западе, в западном христианстве, в центре почитания Марии всегда стоял образ Ее как Девы, девство которой не нарушено было материнством, то для православного Востока такой сердцевиной любви его к Марии, созерцания Ее и ? повторяю еще раз ? радостного любования Ею с самого начала было и остается ее Материнство, Ее кровная связь с Иисусом Христом.
Православный Восток прежде всего радуется тому, что в пришествии Сына Божьего на землю, в спасительном явлении Бога, ставшего человеком, чтобы воссоединить его, человека, с Его Божественным призванием, что в пришествии этом приняло участие и само человечество. Если самое радостное и глубокое в христианской вере ? это ?соприродность? Христа нам, то, что Он подлинно человек, а не призрак, не таинственное явление, что Он ? один из нас, навеки с нами своим человечеством связанный, то тогда понятным становится и любовное почитание Той, которая Ему это человечество, нашу плоть и кровь, дала. Той, благодаря которой Он, Христос, мог называть себя так, как Он всегда себя называл: ?Сын Человеческий?. Сын Божий, Сын Человеческий?
Бог, снисходящий до человека, чтобы человека сделать Божественным, или, как говорят учителя Церкви, ? обожить, сделать причастником Божества. Именно тут, именно в этом потрясающем откровении о подлинной природе, о подлинном призвании человека ? источник благодарного, любовного отношения к Марии как нашей связи со Христом, и в Нем ? с Богом.
И нигде это не раскрывается с большей ясностью, чем в празднике Рождества Богородицы. Об этом событии ничего не сказано в Священном Писании. Да и что особенного можно сказать о рождении ребенка, рождении, подобном всякому рожденью. И если Церковь стала в особом празднике вспоминать и праздновать это событие, то не потому, что оно было чем-то исключительным, чудесным, из ряда вон выходящим, нет, а как раз потому, что сама обыденность его раскрывает новый и лучезарный смысл во всем том, что мы называем ?обыденным?, придает новую глубину тем подробностям человеческой жизни, о которых мы так часто говорим, что они ?ничем не замечательны?.
Но посмотрим на икону этого праздника, вглядимся в нее духовным нашим взором. Вот на постели ? только что родившая дочь женщина. Церковное предание утверждает, что звали ее Анна. Рядом с нею ? отец, имя которого, по тому же преданию, ? Иоаким. Рядом с постелью женщины совершают первое омовение новорожденной. Самое обыденное, ничем не замечательное событие.
Но так ли это? Не хочет ли иконой этой сказать нам Церковь, прежде всего, что рожденье в мир, в жизнь нового человеческого существа ? это чудо всех чудес, чудо именно разрывающее обыденность, ибо тут начало, у которого уже нет и не будет конца. Начало единственной, неповторимой человеческой жизни, возникновение новой личности, в появлении которой как бы заново творится мир, и вот ? дарится, дается этому новому человеку как его жизнь, как его путь, как его творчество.
Итак, первое, что мы празднуем в этом празднике, это пришествие в мир самого Человека, пришествие, о котором в Евангелии сказано, что когда совершается оно, мы не ?помним уже скорби из-за радости, что родился человек в мир?.
Второе: мы знаем теперь, чье рожденье, чье пришествие мы празднуем. Мы знаем единственность, красоту, благодатность именно этого ребенка, его судьбы, его значения для нас и для всего мира.
И третье ? мы празднуем и все то и всех тех, которые как бы подготовили Марию, наполнили Ее этой благодатью и красотой. Вот в наши дни много говорят о наследственности, придавая ей какой-то рабий, детерминистский смысл. Церковь тоже верит в наследственность, но духовную. Сколько веры, сколько добра, сколько поколений людей, живших высшим и небесным, нужно было, чтобы на древе человечества вырос этот изумительный и благоуханный цветок ? пречистая Дева и всесвятая Мать! И потому это также и праздник самого человечества, веры в него, радости о нем.
Увы, нам виднее и понятнее наследственность зла. И действительно, сколько зла вокруг нас, что эта вера в человека, в его свободу, в возможность доброй и светлой наследственности уже почти выветрилась в нас и заменилась скептицизмом и недоверием. Однако именно этот злой скептицизм, это унылое недоверие призывает нас оттолкнуть от себя Церковь в день, когда празднует она ? и с какой радостью и верой ? рожденье маленькой девочки, в которой как бы сосредоточилось добро, нравственная красота, совершенство, которые составляют подлинную человеческую природу. Ею, этой рождающейся девочкой, и в Ней встречает мир идущего к нему Христа. Он наш дар ? Ему, наша встреча с Богом. И вот мы уже на пути к Вифлеемской пещере, к радостной тайне Богоматеринства.
***
Приснодевство, то есть вечное Девство Марии, прославляет Церковь, ежедневно повторяя молитву, к ней обращенную: ?Богородице, Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою??.
Нужно ли доказывать, что эта вера в непорочное зачатие, в девство Марии составляет для очень многих людей своего рода ?камень преткновения и соблазна?, предмет недоумения и непонимания, предлог для обвинения христианства в суеверии и т. д. На недоумения эти верующие обычно отвечают: это чудо, в которое мы верим, в которое нужно верить? а понять его нельзя?
Ответ этот, для верующих самоочевидный, необходимо все-таки уточнить. С одной стороны, само собою разумеется, что если, как верят верующие, есть Бог ? Творец мира и жизни и всех ее законов, то Бог всесилен законы эти нарушать, то есть совершать то, что на обычном человеческом языке называется чудом. Чудо ? это нечто, выходящее за пределы ведомых нам законов природы, то, что, в противоположность ?естественному?, мы ощущаем как сверхъестественное. Если Бог ? Бог, то Он, очевидно, бесконечно возвышается над ?законами природы?, всесилен, всемогущ и абсолютно свободен.
Все это так, и вера, отрицающая чудо, то есть подчиняющая Бога ограниченным законам природы, ? уже, конечно, не вера.
Но это не значит, что нам ? верующим христианам ? запрещено спрашивать себя, спрашивать свою веру ? о смысле чуда. Ибо в том-то и дело, что христианское понимание чуда, понимание, идущее от Евангелия, от Самого Христа, ? понимание это особенное, требующее от нас углубленного духовного внимания. Прежде всего, образ Христа. Евангелие исключает понимание чуда как доказательства, как факта, принуждающего человека поверить.
Я говорю ? образ Христа? Действительно, если что доминирует в этом единственном образе, то это отнюдь не желание ?доказать? при помощи чуда свою Божественность, а напротив ? предельное смирение. Апостол Павел пишет о Христе удивительные слова: ?Он, будучи образом Божиим, ? уничижил Себя Самого, приняв образ раба? смирил Себя, быв послушным даже до смерти, смерти крестной??.
Нигде, никогда, ни разу Христос не сказал, что Он родился чудесным образом ? не употребил этого ?доказательства?. И когда Он висел на Кресте, всеми оставленный в страшной своей агонии, окружающие издевались над Ним требованием именно чуда: ?сойди с креста, и мы поверим в Тебя?. Но Он не сошел со креста, и они не поверили в Него. Те же, кто поверил, ? поверили именно потому, что Он не сошел со креста, ибо ощутили всю Божественность, всю бесконечную высоту именно смирению, именно всепрощения, воссиявшего со Креста: ?Отче, прости им, ибо не ведают, что творят??.
Я повторяю, нет в Евангелии, нет в подлинной христианской вере отношения к чуду как к доказательству. И нет потому, что такое доказательство ? при помощи чуда ? лишает человека того, что христианство считает в нем самым драгоценным, лишает его свободы. Христос хочет, чтобы люди поверили в него свободно, а не принуждаемые к вере ?чудом?. ?Если любите меня, ? говорит Он, ? заповеди Мои соблюдите??. И любим мы Христа ? в ту, увы, слишком слабую меру, в какую любим, ? ни за что, не за всесилие, нет, а за Его любовь, смирение, за то, говоря словами слушавших Его, что ?никогда не говорил человек так, как этот Человек?.
Но Христос творил чудеса: Евангелие наполнено рассказами об исцелении Им болящих, оживлении умерших и т. д. И потому уместно спросить: в чем же тогда их смысл, этих чудес, которые Христос все же являл миру? Если Христос, по словам евангелиста, не совершал чудес там, где не верили в Него, если Он обличал людей за то, что они ждут и хотят от Него чуда, то почему же Он творил их? Только ответив на этот вопрос, сможем мы, может быть, понять и чудо всех чудес ? присно девство Марии, Матери Его, и недрогнувшую веру Церкви в это чудо.
Прежде всего, все чудеса, о которых мы знаем из Евангелия, совершены были Христом по любви. ?Он сжалился над ними??, ? говорит евангелист. Сжалился над родителями умершей девочки, над вдовой, потерявшей единственного сына, над празднующими и радующимися, у которых не хватило вина, над слепыми, хромыми, страдающими. И это значит, что источником чудо была и остается любовь. Не для себя, не для того, чтобы прославить себя, явить себя, свою Божественность, доказать ее людям, творит чудо Христос, а только потому, что любит и, любя, не может вынести страдания безнадежно плененного злом человека.
Объяснение это, однако, как будто, не относится к тому чуду, о котором идет речь: к рождению Христа от Девы, к Ее приснодевству? Это действительно единственное по существу своему чудо, если так можно выразиться, тайное, только вере открытое и только верою удостоверяемое, источник свой имеет в нашей вере в то, что Христос есть Бог, ставший человеком, принявший на себя наше человечество, чтобы его спасти. Спасти от чего? Да как раз от полного, безысходного порабощения природе и ее неумолимым законам, что делает нас только частью природы, только материей, только ?плотью и кровью?. Но человек ? не только от природы. Он, прежде всего, от Бога, от свободной Божьей любви, от Духа.
И вот только это утверждает наша вера: Христос от Бога, Божий, Его Отец ? сам Бог. С Него, с Его рождения, с Его пришествия в мир начинается новое человечество, которое не от плоти и не от похоти, которой мы подчинили себя, а от Бога. Сам Бог обручается с человечеством в лице лучшего плода Его: пречистой Девы Марии, а через Нее, через Ее веру и послушание дает нам Сына Своего единородного. В мир входит, с нами соединяется Новый Адам, и восстанавливает того ? первого, ? который был создан не ?природой?, а Богом. Вот что ? с трепетом и радостью ? узнаем мы, если верим во Христа, вот почему, принимая Его как Бога и Спасителя, мы узнаем в Матери Его лучезарное приснодевство, и через него ? победу в мире Духа и Любви над материей и ее законами.
D
Death®
m
2m_ass_off
Почему мы празднуем
Не "мы". а "вы". Оба-двое...
D
Death®
h
hitlerkaput
m
2m_ass_off
Я - верующий.
Я верю, что бога нет.
Меня оскорбляет присутствие на этом форуме религиозных фанатиков пациента и Православного.
И как быть?
Я верю, что бога нет.
Меня оскорбляет присутствие на этом форуме религиозных фанатиков пациента и Православного.
И как быть?
П
Православный
Воздвижение Животворящего Креста Господня (14/27 сентября).
Первоначально этот праздник установлен Церковью в воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. По описанию древних христианских историков (Евсевия, Феодорита и др.), событие это представляется в таком виде.
Император Константин Великий, по чувству благоговения ко Кресту Господню, с помощью которого он одержал многие победы, возымел желание отыскать Честное Древо Креста Господня и соорудить храм на Голгофе. Для исполнения этого желания благочестивая мать Константина ? Елена ? отправилась в 326 году в Иерусалим для отыскания Креста Господня. По древнеиудейскому обычаю, орудия казни обычно зарывались вблизи места совершения ее. По преданию, записанному у Григория Турского, место обретения Креста Господня под развалинами языческого капища указал один престарелый иудей по имени Иуда (впоследствии принявший христианство).
Во время раскопок вблизи Лобного места нашли три креста, гвозди и ту дощечку с надписью на трех языках, которая прибита была над главою распятого Христа. Узнать Крест Господень было трудно; нужно было высшее свидетельство о нем, и это свидетельство было явлено в чудодейственной силе Креста Господня (по свидетельству многих историков, прикосновением ко Кресту Господню исцелилась находившаяся при смерти женщина).
В полноте благоговейной радости и духовного умиления Елена и все бывшие с нею воздали поклонение и целование Кресту. А так как, вследствие множества народа, не все могли поклониться Честному Древу Креста Господня и даже не все могли видеть его, патриарх Иерусалимский Макарий, став на высоком месте, поднимал (?воздвизал?) Святой Крест, показывая его народу. Народ поклонялся Кресту, восклицая: ?Господи, помилуй!? Отсюда и получил свое начало и название праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, который был уже установлен в год обретения Святого Древа. Так как Крест был обретен перед праздником Святой Пасхи, то первоначально Воздвижение Креста Господня праздновали на второй день Пасхи.
С 335 года, когда совершено было освящение храма Воскресения Христова (13 сентября), праздник Воздвижения был перенесен на 14 сентября. Так как освящение храма совершалось собором епископов, прибывших со всех концов Римской империи, это событие послужило поводом к распространению празднования Воздвижения в этот день во всем христианском мире.
В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание ? о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.
В 614 г. Хозрой, царь Персидский, во время войны с Византийским императором Фокою овладел Иерусалимом, разграбил его сокровища и в числе их увез из Иерусалима в Персию и Древо Животворящего Креста Господня, где оно пребывало 14 лет. В 628 году, после победы над персами и заключения мира, Святое Древо Креста Господня было возвращено императором Ираклием в Иерусалим. Император встретил Крест Господень в Иерусалиме и, по внушению патриарха Зосимы, в смиренной одежде и босой, внёс его в храм, откуда он и был ранее похищен персами. Это событие совершилось 14 сентября. Таким образом, в праздновании Воздвижения соединились два воспоминания: об обретении Креста Господня и возвращении его из плена.
О дальнейшей судьбе Креста Господня есть различные мнения. По одним источникам, Животворящий Крест оставался до 1245 года, т.е. до седьмого крестового похода, в том виде, в каком он был обретен при св. Елене. А по преданию, Крест Господень был раздроблен на малые части и разнесен по всему миру. Безусловно, большая Его часть хранится до сего времени в Иерусалиме, в особом ковчеге в алтаре храма Воскресения, и принадлежит грекам.
Первоначально этот праздник установлен Церковью в воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. По описанию древних христианских историков (Евсевия, Феодорита и др.), событие это представляется в таком виде.
Император Константин Великий, по чувству благоговения ко Кресту Господню, с помощью которого он одержал многие победы, возымел желание отыскать Честное Древо Креста Господня и соорудить храм на Голгофе. Для исполнения этого желания благочестивая мать Константина ? Елена ? отправилась в 326 году в Иерусалим для отыскания Креста Господня. По древнеиудейскому обычаю, орудия казни обычно зарывались вблизи места совершения ее. По преданию, записанному у Григория Турского, место обретения Креста Господня под развалинами языческого капища указал один престарелый иудей по имени Иуда (впоследствии принявший христианство).
Во время раскопок вблизи Лобного места нашли три креста, гвозди и ту дощечку с надписью на трех языках, которая прибита была над главою распятого Христа. Узнать Крест Господень было трудно; нужно было высшее свидетельство о нем, и это свидетельство было явлено в чудодейственной силе Креста Господня (по свидетельству многих историков, прикосновением ко Кресту Господню исцелилась находившаяся при смерти женщина).
В полноте благоговейной радости и духовного умиления Елена и все бывшие с нею воздали поклонение и целование Кресту. А так как, вследствие множества народа, не все могли поклониться Честному Древу Креста Господня и даже не все могли видеть его, патриарх Иерусалимский Макарий, став на высоком месте, поднимал (?воздвизал?) Святой Крест, показывая его народу. Народ поклонялся Кресту, восклицая: ?Господи, помилуй!? Отсюда и получил свое начало и название праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, который был уже установлен в год обретения Святого Древа. Так как Крест был обретен перед праздником Святой Пасхи, то первоначально Воздвижение Креста Господня праздновали на второй день Пасхи.
С 335 года, когда совершено было освящение храма Воскресения Христова (13 сентября), праздник Воздвижения был перенесен на 14 сентября. Так как освящение храма совершалось собором епископов, прибывших со всех концов Римской империи, это событие послужило поводом к распространению празднования Воздвижения в этот день во всем христианском мире.
В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание ? о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.
В 614 г. Хозрой, царь Персидский, во время войны с Византийским императором Фокою овладел Иерусалимом, разграбил его сокровища и в числе их увез из Иерусалима в Персию и Древо Животворящего Креста Господня, где оно пребывало 14 лет. В 628 году, после победы над персами и заключения мира, Святое Древо Креста Господня было возвращено императором Ираклием в Иерусалим. Император встретил Крест Господень в Иерусалиме и, по внушению патриарха Зосимы, в смиренной одежде и босой, внёс его в храм, откуда он и был ранее похищен персами. Это событие совершилось 14 сентября. Таким образом, в праздновании Воздвижения соединились два воспоминания: об обретении Креста Господня и возвращении его из плена.
О дальнейшей судьбе Креста Господня есть различные мнения. По одним источникам, Животворящий Крест оставался до 1245 года, т.е. до седьмого крестового похода, в том виде, в каком он был обретен при св. Елене. А по преданию, Крест Господень был раздроблен на малые части и разнесен по всему миру. Безусловно, большая Его часть хранится до сего времени в Иерусалиме, в особом ковчеге в алтаре храма Воскресения, и принадлежит грекам.
D
Death®
И как быть?
Забанить их
љПравославный
С ПРАЗДНИКОМ!!!
Святой преподобный Марк Подвижник говорит, что по причине рассеянной жизни и беспечности о душе мы впадаем мы в грех духовного забвения. Главная опасность этого греха в том, что он незаметен.
В самом деле, как можно сетовать или радоваться о том, чего мы не осознаём, о том, чего как бы не существует потому, что мы об этом не помним? Но воспоминание, как противоположность забвению, в духовном смысле не означает просто осознание того или иного факта, но непременно и полноту его духовного осмысления и переживания. Вот что именуется воспоминанием в духовном смысле, и именно о таком ?воспоминании? говорит Господь, призывая нас, к примеру, совершать Евхаристию.
Такое воспоминание возводит нас не в область минувшего, а ? непостижимым и чудесным образом ? в область настоящего, но не того, бытового, житейского, к которому мы привыкли, а настоящего в его духовном, вечном значении. Так что воспоминание о том или ином событии Священной истории означает, что мы становится тайнозрителями и соучастниками этого события в вечности.
Праздник Воздвижения Креста Господня исторически имеет, если можно так сказать, трёхсоставную форму. Во-первых, мы вспоминаем в этот день событие обретения, обнаружения Всечестного и Животворящего Креста в Иерусалиме достоблаженной матушкой императора Константина Великого ? святой царицей Еленой.
Как известно, в 326-году она прибыла в Иерусалим с горячим желанием отыскать Крест Господень. По указанию старого иудея был тогда разрушен храм Венеры, построенный над Голгофой ещё во времена императора Адриана. Под развалинами капища были обнаружены три креста, и чтобы понять, на каком из этих них был распят Господь, патриарх Макарий повелел приложить поочерёдно три креста к покойнику.
От прикосновения одного из крестов усопший воскрес. Это чудо привлекло такое множество народа, желающего увидеть Животворящий Крест, что его пришлось воздвигать (поднимать), откуда и произошло название праздника.
Второе событие, связанное с Крестом Господним произошло через десять лет. 13 сентября 235 года был освящён величественный храм Воскресения, воздвигнутый по повелению императора Константина над местом страдания, смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа. На следующий день было определено праздновать день Воздвижения Креста Господня.
Ну а третье воспоминание связано с событиями, произошедшими в 7 веке. Тогда персидский царь Хозрой разрушил Иерусалим и ?пленил? Честной Крест Господень, который был увезён в Персию и пробыл там 14 лет, пока при императоре Ираклии не был возвращён с почётом на прежнее место. И снова это произошло в тот день, когда православные праздновали день Воздвижения Креста Господня.
Такова историческая канва нынешнего праздника, но главный, глубинный смысл его состоит, конечно, в том, чтобы нам снова и снова, устремившись сердцам горе, проникнуться осознанием величия жертвы, принесенной нашего ради спасения на Крестном древе.
Слишком часто и легко мы забываем, от какой невообразимой муки, тоски и ужаса избавил нас Господь, только бы мы сами захотели принять этот благословенный дар, дар избавления, дар жизни вечной ? радостной и святой. А для этого всем нам ? именующим себя христианами ? нужно с помощью Божией и каждому в меру собственной немощи стать сострадальцами Господа, чтобы затем стать и соучастниками Его радости, как об этом и говорит апостол Павел: ?Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём; если терпим, то с Ним и царствовать будем? (2 Тим. 11, 12).
Забываем мы, увы, забываем, что таинство Крещения, кроме собственно духовного рождения, означает ещё добровольное участие в страданиях и смерти Иисуса Христа, и для нас это участие становится возможным только тогда, когда мы сознательно, волей своей распинаемся греху.
Помним о том, что есть грех, чего нужно остерегаться, сторониться, избегать, с чем нужно бороться в душе не ?по понятиям? этого больного и суетного мира, а по закону Божьему, по Его правде. И только тогда мы участвуем в страданиях Христа, когда, отвращаясь от зла, сознательно и последовательно творим благо ? то есть живём по-христиански, думаем, говорим и поступаем так, как учит Господь.
Как бы трудно, невыгодно и чревато скорбями это ни было ? вот в этом и состоит наше со-распятие Господу. В этом и состоит наше участие (пусть малое, но реальное) в Его страданиях, в этом заключается истинное исповедание нашей веры, и именно такой жизнью мы приобщаемся постоянному, а не разовому, реальному, а не символическому Воздвижению Креста Господня. Потому что в духовном смысле Воздвижение Креста, конечно, означает провозглашение победы добра над злом, света над тьмой, вечной благодатной жизни над смертью.
D
Death®
Это для тебя, проникнись
В сегодняшнем евангельском чтении повествовалось о Крестных страданиях Спасителя. Мы привыкли, как я уже говорил, почитать Крест Христов, поклоняться ему, накладывать на себя крестное знамение. С одной стороны это и хорошо, с другой ? привычка приносит в наше сердце безразличие, теплохладность. Мы
забываем о том, какой ценой, как выражается апостол Павел, мы куплены (1 Кор. 6, 20; 7, 23). Для того чтобы это понять, необходимо разобраться в том, что же произошло на Кресте. Некоторые люди легкомысленно утверждают, что Господу нашему Иисусу Христу было легко вытерпеть распятие, потому что Он был
Бог. При этом они не понимают того, что не исповедуют Православие, а впадают в некую ересь. Однако подобные безосновательные высказывания приходится слышать довольно часто. Иногда мы и стесняемся это произнести вслух, но в душе думаем именно так. Это утверждение напоминает монофизитскую ересь,
последователи которой учили, что во Христе человеческая природа так соединилась, слилась с Божественной, что приобрела новые свойства, перестала быть собственно человеческим естеством. Был еще еретик Апполинарий, который учил, что человеческое естество Господа сошло с неба. Еретики докеты
утверждали, что воплощение Спасителя было призрачным и Его человеческая плоть ? ненастоящей. Разнообразные мнения еретиков разных времен так или иначе умаляют страдания Христовы. Получается, будто бы Спаситель не страдал так, как страдают собственно люди. Но это неверно. Если бы Господь не претерпел
в самой полной мере все страдания и скорби, какие только может вынести человек, наше искупление не совершилось бы. Конечно, Господь Иисус Христос ? Сын Божий, но Он и Сын Человеческий. Как Божеское, так и человеческое естество в Нем имеют свойственные им волю и действие. Его человеческое естество
противилось смерти: всем людям свойственно ненавидеть смерть и противиться ей. Господь Иисус Христос, человеческий ум Которого был непостижимым образом соединен с Божеством, как Бог, обладал всеведением и знал до последней йоты все, что Его ждет. Как человек, Он страшился Своей участи тем сильнее,
чем более она приближалась. Его человеческое естество ? дух, душа и тело ? свободно действовало и испытывало все, что свойственно людям. Приблизилось время страданий. Спаситель, зная, что Иуда пошел за воинами и народом, чтобы те схватили Господа, уединился в Гефсиманском саду. Он до того скорбел и
томился душевно, что даже просил трех Своих ближайших учеников помолиться, побыть вместе с Ним и таким образом укрепить Его. Он так и говорил: ?Душа Моя скорбит смертельно? (Мф. 26, 38; Мк. 14, 34). Но апостолы были немощные люди, подобные нам. Отчасти от скорби, отчасти от недопонимания того, что
должно произойти, они заснули. В самую тяжелую минуту Спаситель остался без человеческой поддержки, в которой мы все нуждаемся, когда нам тяжело. Это еще одна страшная скорбь. Те, кто испытывал какие-либо страдания, понимают, насколько мы все нуждаемся друг в друге ? иногда человеку нужно, чтобы с
ним просто хотя бы посидели рядом, выслушали его.
Господь Иисус Христос испытывал страшное борение. Он трижды молился. Это значит, что борьба после первого моления не прекратилась. Хотя Его Божественная воля всегда стремилась к спасению людей, но Его человеческая воля не то чтобы колебалась, но смущалась тем невыносимым будущим, которое Спаситель, будучи всеведущим Богом, лицезрел как настоящее. Он видел все до мельчайших подробностей, и, конечно же, это знание приводило Его в глубочайшее смятение. Он трижды молился и, как мы знаем, просил, чтобы эта чаша Его миновала, потому что Богу все возможно. Спаситель знал, что чаша Его не минует, однако Его томление было таково, что Он не мог удержаться от этих слов. Но, смирив Себя, Господь наконец сказал: ?Если не может эта чаша мимоити от Мене, да будет воля Твоя? (см. Мф. 26, 42), воля Бога Отца, единая с Его волей как Сына Божия, но отличающаяся от Его человеческой воли.
В это время пришел Иуда с предательским поцелуем. И хотя Господь обладал всемогущей Божественной силой и от одних Его слов ?Это Я? (Ин. 18, 6) все воины и Иуда отступили назад и упали на землю, но Он отдал Себя добровольно в руки предателей и богоубийц, чтобы искупить весь человеческий род, в том числе и Своих убийц и богоотступников, если бы они захотели покаяться. Однако это было лишь началом Его страданий.
В Гефсиманском саду Господь молился до кровавого пота. Сколь страшное напряжение было в Его молитве! Представьте себе, человек так напрягает свои душевные силы и нервы, что лопаются мельчайшие сосуды и через поры в коже вместе с потом выступает кровь. Как же можно говорить, что Господу было легко? Но еще раз повторю, это только начало.
Люди, которые не испытали настоящих скорбей, не знают, что человек в самый последний момент может испугаться страданий и вообще отступиться от того дела, на которое решился, может переменить свое решение. Они не понимают, что человек ? существо очень непостоянное в волевом и нравственном отношении. Как мне кажется, именно такие люди недооценивают дальнейших страданий Спасителя. Один знаменитый богослов нашего времени, имя которого я не хочу называть, говорил, что наше Искупление произошло в Гефсиманском саду, а последовавшие страдания на Кресте уже не так важны. (Другие богословы, конечно, посчитали его мнение ошибочным и опровергли его.) Не приводя никаких богословских доводов, скажу, что подобное заблуждение, как мне кажется, могло происходить от недопонимания того, что человек может в самый последний момент вдруг переменить свое решение. С нами так часто и бывает, мы это знаем по себе. Мы уже готовы, уже приступили к делу и вдруг ускользаем от него, потому что испугались. Пока человек не завершил дело, всегда можно сомневаться, закончит ли он его. Те, кто имеют некоторый жизненный опыт, это знают.
Итак, Господь Иисус Христос предал Себя в руки богоубийц, не понимавших или не желавших понимать, что они делают. После ареста Он был заключен в смрадном тесном подземелье. (Те, кто бывал в Иерусалиме, могли видеть это место. Там просто страшно находиться, потому что нет никакого притока воздуха, никакого естественного света. Подземелье высечено в скале, и в нем ? отдельные маленькие камеры, очень тесные, в которых сидели узники, закованные в каменные колодки.) Здесь Спаситель пробыл долгое время. Конечно, как к человеку уже обреченному на смерть, к Нему относились совершенно пренебрежительно. С того момента, как Его вели из Гефсиманского сада к дому Каиафы, Он не имел возможности выпить хоть каплю воды. В Иерусалимской Церкви существует предание, что когда Господа вели через Кедронский поток по небольшому мостику, воины, издеваясь, столкнули Его в этот большой и широкий ручей. Упав в воду, Спаситель напился в последний раз, и так сбылось пророчество, переданное псалмопевцем: ?От потока на пути пиет? (Пс. 109, 7).
Сначала Спасителя привели в дом Каиафы. Когда некий раб, человекоугодник, желавший угодить своему господину, ударил Христа по лицу, Господь ответил ему: ?Если Я сказал что-либо злое, засвидетельствуй о зле, а если нет, то за что Меня бьешь?? (см. Ин. 18, 23). Мы видим, что человеческие чувства, обида и скорбь от несправедливого унижения, опять проявляются в Нем. Как можно после этого говорить, что самое главное произошло только в Гефсиманском саду?
Спасителя оплевали, накрыли Его лицо одеждой, били по лицу и говорили, кощунствуя: ?Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?? (Мф. 26, 68). Мы недопонимаем, с какой высоты сошел Спаситель, чтобы вытерпеть все это. Безмерная высота Божества ? и унижение, которое едва ли кто-нибудь из людей сможет выдержать. Господь исчерпал всю бездну унижения.
Затем Христа предали Пилату, и простой римский чиновник обращался с Царем Вселенной как с человеком, пусть и невиновным, но ничтожным. Видимо, Пилат очень дорожил своей должностью и боялся, как бы его не обвинили в чем-нибудь, пусть и несправедливо, перед императором. Поэтому иудеи подстроили убийство Спасителя очень хитро, сказав Пилату: ?Если ты не распнешь Его, то ты не друг кесарю? (см. Ин. 19, 12). Он же, в чрезвычайной степени дорожа своим местом, из-за этой пустой фразы предал невинного человека на смерть, пусть даже в его глазах этот человек был ничтожным. А перед этим он подверг Того, Кто был Царем мира, еще одному страшному унижению. В отличие от тех ничтожных выскочек, которые на суде окружали Спасителя и которые желали сохранить свою жалкую власть, Спаситель был истинным Царем, происходил из дома царя Давида и достоин был и на земле занять царский престол. Он был благородным человеком в буквальном смысле слова. Воины Пилата, издеваясь, одели Его в багряницу, одежду римских императоров (по законам Римской империи, только император мог носить багряную одежду). Вместо настоящего царского венца надели венец терновый (а терн, растущий в Палестине, имеет шипы огромной длины, твердые и острые, как гвозди). Эта шапка, надетая на голову Спасителя ? именно шапка, а не обруч, как иногда на иконах неправильно изображают терновый венец, ? вонзилась в Его кожу. Его били палкой, перебив Ему нос, как свидетельствует об этом Туринская плащаница, в которую было обернуто тело Спасителя и которая сохранила следы Его страданий. Сбылось пророчество великого древнего пророка Исаии: ?Мы видели Его, и Он не имел ни вида, ни доброты, умаленный паче всех сынов человеческих? (см. Ис. 53, 2). Но и это еще не было дном чаши страданий, о которой молился Спаситель, прося, чтобы, если возможно, она его миновала.
Спасителя повели на Голгофу, уже очень обессилевшего от всех мучений и унижений, от напряженной, до кровавого пота молитвы, от жажды, от пребывания в темнице, где он был закован в каменные колодки. (Колодки эти сохранились, они находятся в храме Гроба Господня.) А унизительное предстояние перед Иродом, потом перед Пилатом? Это вождение по городу в разных направлениях? Господь уже не мог Сам нести Крест, и воины принудили к этому первого встречного человека. Может быть, этот человек, Симон Киринеянин, проявил некоторое сочувствие, и за это сострадание на него возложили Крест: ты сочувствуешь, вот и неси.
По преданию Иерусалимской Церкви, Христа вели на Голгофу через Судные Врата. Если кто-нибудь из взрослых мужчин (по иудейскому закону совершеннолетними считались достигшие тридцати лет) говорил здесь, что имеет доказательства невиновности осужденного человека, то дело, выражаясь юридическим языком, направлялось на доследование и казнь отлагалась. Но так получилось, что все ученики Господа от страха спрятались. В долине Иосафатовой известно место на знаменитом древнем кладбище, где они скрывались в пустой гробнице. С Господом были только женщины, которые, по иудейскому закону, не обладали правом голоса, и юноша Иоанн Богослов, еще не имевший никаких гражданских прав. Никто не мог ничего сказать в защиту Спасителя. Господь переступил порог Судных Врат, и возврата уже не было. Конечно же, как Бог, Он знал все, повторюсь, до мельчайших подробностей, но, думаю, как человек, Он надеялся и не мог не надеяться на избавление от казни даже тогда, когда уже и надежды никакой не было. Ведь и с нами так тоже бывает, мы, люди, все одинаковые. Да, Спаситель был безгрешен, но в этих чувствах и нет греха, таково человеческое естество.
При распятии Господа вновь уничижили и оскорбили. Представьте себе: Господь Иисус Христос в глазах всех людей в то время был самым известным Человеком во всей Палестине. Даже иностранцы о Нем слышали и приезжали на Него посмотреть, как мы знаем из Евангелия от Иоанна (см. Ин. 12, 20?22). Вдруг этого Человека совершенно унизительно обнажили (на иконах мы изображаем Спасителя покрытым из чувства благоговения) ? Он должен был умереть, а остальное не волновало никого, тем более римских воинов, грубых и циничных, привыкших к жестокости и сделавших ее своей профессией. Вместо воды Христу с усмешкой предложили уксус с желчью. Евангелист Марк говорит, что Ему предлагали ?есмирнисмено вино? (Мк. 15, 23), вино со смирной. Оно имело наркотическое свойство и на некоторое время облегчало страдания распинаемого. Но Господь отказался, желая вытерпеть всю меру страданий, выпить всю чашу до последней капли.
По преданию, некоторые из огромных гвоздей, пронзивших руки и ноги Спасителя, хранились у католиков. Их размеры известны отчасти по отпечаткам на Плащанице. Крест положили на землю, Господа растянули на Кресте, прибили и подняли. Страдания достигли своего апогея.
Человек, висящий на кресте, испытывает постоянное удушье. Он не может нормально вдохнуть воздух, потому что для этого ему нужно встать на ноги, опереться на те самые гвозди, которые вонзены в его ноги, чтобы подняться и сделать вдох. И чтобы поддерживать в Себе жизнь, потому что это вложено в наше естество Самим Богом, Господь на Кресте, испытывая страшную муку, несколько часов то опускался в бессилии, то поднимался на этих гвоздях для того, чтобы вдохнуть. Раны от гвоздей на Его руках и ногах все время увеличивались. На иконах обычно изображают, что гвоздями были пронзены ладони Спасителя. Но икона ? это символическое изображение, хотя оно и претендует на натуралистическую точность. На самом деле при распятии гвозди вбивали не в ладони (потому что связки не выдержали бы тяжести тела), а в запястья, в самые нервные узлы.
Господь же еще претерпевал насмешки: ?Если Ты Сын Божий, сойди с Креста, Ты других спасал, спаси и Себя?. Даже один из распятых с Ним разбойников хулил Его: ?Если Ты Христос, спаси Себя и нас? (см. Лк. 23, 35?39). Страдал на Кресте человек, потому что Бог, конечно же, не может страдать, Божество Спасителя пребывало бесстрастным. Эти телесные и душевные страдания дошли до того, что Он, оставленный Своими учениками и всеми близкими, кроме Матери и жен-мироносиц, совершенно беспомощный, осмеянный, опозоренный, измученный, из глубины души возопил к Богу: ?Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?? (Мф. 27, 46; Мк. 15, 34). Как же можно говорить, что на Кресте произошло не самое главное? Что главное якобы совершилось в Гефсиманском саду?
Конечно, нужно правильно понимать эти слова: ?Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?? Речь идет не о том, что Божество оставило человеческую природу, человеческое естество Господа Иисуса Христа, а о том, что Бог покинул Его как человека, оставил на поругание богоубийцам. Спаситель возопил: ?Отче! в руки Твои предаю дух Мой? (Лк. 23, 46) и с этими словами ?испустил дух?, то есть Свою человеческую душу. Так совершилось распятие Господа.
Конечно, об этом событии можно было бы говорить и рассуждать бесконечно много. Я хотел сказать только о его человеческой стороне, о которой мы часто забываем и к которой привыкли. Мы должны знать, какой ценой мы куплены. Действительно, подвиг Господа Иисуса Христа как Человека был необыкновенно велик. От Адама, нашего прародителя, требовалось только самое легкое послушание: не вкушать от древа познания добра и зла. Но праотец Адам и праматерь Ева протянули руки к древу, и поэтому Господь позволил пронзить Свои руки. Они подошли к древу, и Господь дал пригвоздить Свои ноги. Они вкусили этот плод, а Он ? уксус с желчью. Они совлеклись одежды Божественной благодати, и Господь позволил Себя обнажить и опозорить перед всеми людьми. Адам не смог исполнить заповедь о послушании Богу при самых легких условиях. Господь благоволил исполнить это в обстоятельствах самых трудных, невероятно трудных, ? и исполнил. Поэтому действительно Крест является орудием, средоточием и основой нашего спасения. И поскольку на Кресте совершилось наше спасение, мы не можем Его не почитать.
Будем, братья и сестры, хотя бы в те дни, когда Православная Церковь вспоминает Крест Господень: в Крестопоклонную седмицу Великого поста, на Крестовоздвижение, в Страстные дни, ? напоминать себе о том, что мы куплены дорогой ценой, что Господь наш Иисус Христос как Человек поистине совершил подвиг. Не станем легкомысленно и кощунственно себя оправдывать, что Христу было легко, потому что Он ? Бог, а мы ? люди и нам трудно. С нами Божественная благодать. Если мы будем молиться, когда нам трудно, то благодать нам поможет настолько, насколько не хватает наших сил, и еще больше. Мы сможем совершить то, что требует от нас Промысел Божий и что необходимо для нашего спасения. Не станем себя оправдывать, а будем молиться и, как сказано в апостольских посланиях, будем взирать на начальника, то есть положившего начало нашей вере, и подвигоположника, то есть положившего начало христианским подвигам, Господа Иисуса Христа (см. Евр. 12, 1?2). С такими мыслями будем совершать свой христианский путь, и Господь не лишит нас Своей помощи. Если же мы так и пребудем в теплохладности и равнодушии, в как бы уже привычной вере, которая на самом деле уже не живая, впадем в безразличие, в сердечное окаменение, тогда мы ничего от Бога не получим. Нет ничего удивительного в том, что мы оказываемся совершенно беспомощными и ничего из заповеданного Евангелием не можем исполнить. Более того, в таком состоянии мы не способны даже и к покаянию. Будем помнить о той цене, которой мы куплены. Начнем понуждать себя, а где не хватило у нас понуждения ? там будем каяться.
27 сентября 1997 года
.
Господь Иисус Христос испытывал страшное борение. Он трижды молился. Это значит, что борьба после первого моления не прекратилась. Хотя Его Божественная воля всегда стремилась к спасению людей, но Его человеческая воля не то чтобы колебалась, но смущалась тем невыносимым будущим, которое Спаситель, будучи всеведущим Богом, лицезрел как настоящее. Он видел все до мельчайших подробностей, и, конечно же, это знание приводило Его в глубочайшее смятение. Он трижды молился и, как мы знаем, просил, чтобы эта чаша Его миновала, потому что Богу все возможно. Спаситель знал, что чаша Его не минует, однако Его томление было таково, что Он не мог удержаться от этих слов. Но, смирив Себя, Господь наконец сказал: ?Если не может эта чаша мимоити от Мене, да будет воля Твоя? (см. Мф. 26, 42), воля Бога Отца, единая с Его волей как Сына Божия, но отличающаяся от Его человеческой воли.
В это время пришел Иуда с предательским поцелуем. И хотя Господь обладал всемогущей Божественной силой и от одних Его слов ?Это Я? (Ин. 18, 6) все воины и Иуда отступили назад и упали на землю, но Он отдал Себя добровольно в руки предателей и богоубийц, чтобы искупить весь человеческий род, в том числе и Своих убийц и богоотступников, если бы они захотели покаяться. Однако это было лишь началом Его страданий.
В Гефсиманском саду Господь молился до кровавого пота. Сколь страшное напряжение было в Его молитве! Представьте себе, человек так напрягает свои душевные силы и нервы, что лопаются мельчайшие сосуды и через поры в коже вместе с потом выступает кровь. Как же можно говорить, что Господу было легко? Но еще раз повторю, это только начало.
Люди, которые не испытали настоящих скорбей, не знают, что человек в самый последний момент может испугаться страданий и вообще отступиться от того дела, на которое решился, может переменить свое решение. Они не понимают, что человек ? существо очень непостоянное в волевом и нравственном отношении. Как мне кажется, именно такие люди недооценивают дальнейших страданий Спасителя. Один знаменитый богослов нашего времени, имя которого я не хочу называть, говорил, что наше Искупление произошло в Гефсиманском саду, а последовавшие страдания на Кресте уже не так важны. (Другие богословы, конечно, посчитали его мнение ошибочным и опровергли его.) Не приводя никаких богословских доводов, скажу, что подобное заблуждение, как мне кажется, могло происходить от недопонимания того, что человек может в самый последний момент вдруг переменить свое решение. С нами так часто и бывает, мы это знаем по себе. Мы уже готовы, уже приступили к делу и вдруг ускользаем от него, потому что испугались. Пока человек не завершил дело, всегда можно сомневаться, закончит ли он его. Те, кто имеют некоторый жизненный опыт, это знают.
Итак, Господь Иисус Христос предал Себя в руки богоубийц, не понимавших или не желавших понимать, что они делают. После ареста Он был заключен в смрадном тесном подземелье. (Те, кто бывал в Иерусалиме, могли видеть это место. Там просто страшно находиться, потому что нет никакого притока воздуха, никакого естественного света. Подземелье высечено в скале, и в нем ? отдельные маленькие камеры, очень тесные, в которых сидели узники, закованные в каменные колодки.) Здесь Спаситель пробыл долгое время. Конечно, как к человеку уже обреченному на смерть, к Нему относились совершенно пренебрежительно. С того момента, как Его вели из Гефсиманского сада к дому Каиафы, Он не имел возможности выпить хоть каплю воды. В Иерусалимской Церкви существует предание, что когда Господа вели через Кедронский поток по небольшому мостику, воины, издеваясь, столкнули Его в этот большой и широкий ручей. Упав в воду, Спаситель напился в последний раз, и так сбылось пророчество, переданное псалмопевцем: ?От потока на пути пиет? (Пс. 109, 7).
Сначала Спасителя привели в дом Каиафы. Когда некий раб, человекоугодник, желавший угодить своему господину, ударил Христа по лицу, Господь ответил ему: ?Если Я сказал что-либо злое, засвидетельствуй о зле, а если нет, то за что Меня бьешь?? (см. Ин. 18, 23). Мы видим, что человеческие чувства, обида и скорбь от несправедливого унижения, опять проявляются в Нем. Как можно после этого говорить, что самое главное произошло только в Гефсиманском саду?
Спасителя оплевали, накрыли Его лицо одеждой, били по лицу и говорили, кощунствуя: ?Прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?? (Мф. 26, 68). Мы недопонимаем, с какой высоты сошел Спаситель, чтобы вытерпеть все это. Безмерная высота Божества ? и унижение, которое едва ли кто-нибудь из людей сможет выдержать. Господь исчерпал всю бездну унижения.
Затем Христа предали Пилату, и простой римский чиновник обращался с Царем Вселенной как с человеком, пусть и невиновным, но ничтожным. Видимо, Пилат очень дорожил своей должностью и боялся, как бы его не обвинили в чем-нибудь, пусть и несправедливо, перед императором. Поэтому иудеи подстроили убийство Спасителя очень хитро, сказав Пилату: ?Если ты не распнешь Его, то ты не друг кесарю? (см. Ин. 19, 12). Он же, в чрезвычайной степени дорожа своим местом, из-за этой пустой фразы предал невинного человека на смерть, пусть даже в его глазах этот человек был ничтожным. А перед этим он подверг Того, Кто был Царем мира, еще одному страшному унижению. В отличие от тех ничтожных выскочек, которые на суде окружали Спасителя и которые желали сохранить свою жалкую власть, Спаситель был истинным Царем, происходил из дома царя Давида и достоин был и на земле занять царский престол. Он был благородным человеком в буквальном смысле слова. Воины Пилата, издеваясь, одели Его в багряницу, одежду римских императоров (по законам Римской империи, только император мог носить багряную одежду). Вместо настоящего царского венца надели венец терновый (а терн, растущий в Палестине, имеет шипы огромной длины, твердые и острые, как гвозди). Эта шапка, надетая на голову Спасителя ? именно шапка, а не обруч, как иногда на иконах неправильно изображают терновый венец, ? вонзилась в Его кожу. Его били палкой, перебив Ему нос, как свидетельствует об этом Туринская плащаница, в которую было обернуто тело Спасителя и которая сохранила следы Его страданий. Сбылось пророчество великого древнего пророка Исаии: ?Мы видели Его, и Он не имел ни вида, ни доброты, умаленный паче всех сынов человеческих? (см. Ис. 53, 2). Но и это еще не было дном чаши страданий, о которой молился Спаситель, прося, чтобы, если возможно, она его миновала.
Спасителя повели на Голгофу, уже очень обессилевшего от всех мучений и унижений, от напряженной, до кровавого пота молитвы, от жажды, от пребывания в темнице, где он был закован в каменные колодки. (Колодки эти сохранились, они находятся в храме Гроба Господня.) А унизительное предстояние перед Иродом, потом перед Пилатом? Это вождение по городу в разных направлениях? Господь уже не мог Сам нести Крест, и воины принудили к этому первого встречного человека. Может быть, этот человек, Симон Киринеянин, проявил некоторое сочувствие, и за это сострадание на него возложили Крест: ты сочувствуешь, вот и неси.
По преданию Иерусалимской Церкви, Христа вели на Голгофу через Судные Врата. Если кто-нибудь из взрослых мужчин (по иудейскому закону совершеннолетними считались достигшие тридцати лет) говорил здесь, что имеет доказательства невиновности осужденного человека, то дело, выражаясь юридическим языком, направлялось на доследование и казнь отлагалась. Но так получилось, что все ученики Господа от страха спрятались. В долине Иосафатовой известно место на знаменитом древнем кладбище, где они скрывались в пустой гробнице. С Господом были только женщины, которые, по иудейскому закону, не обладали правом голоса, и юноша Иоанн Богослов, еще не имевший никаких гражданских прав. Никто не мог ничего сказать в защиту Спасителя. Господь переступил порог Судных Врат, и возврата уже не было. Конечно же, как Бог, Он знал все, повторюсь, до мельчайших подробностей, но, думаю, как человек, Он надеялся и не мог не надеяться на избавление от казни даже тогда, когда уже и надежды никакой не было. Ведь и с нами так тоже бывает, мы, люди, все одинаковые. Да, Спаситель был безгрешен, но в этих чувствах и нет греха, таково человеческое естество.
При распятии Господа вновь уничижили и оскорбили. Представьте себе: Господь Иисус Христос в глазах всех людей в то время был самым известным Человеком во всей Палестине. Даже иностранцы о Нем слышали и приезжали на Него посмотреть, как мы знаем из Евангелия от Иоанна (см. Ин. 12, 20?22). Вдруг этого Человека совершенно унизительно обнажили (на иконах мы изображаем Спасителя покрытым из чувства благоговения) ? Он должен был умереть, а остальное не волновало никого, тем более римских воинов, грубых и циничных, привыкших к жестокости и сделавших ее своей профессией. Вместо воды Христу с усмешкой предложили уксус с желчью. Евангелист Марк говорит, что Ему предлагали ?есмирнисмено вино? (Мк. 15, 23), вино со смирной. Оно имело наркотическое свойство и на некоторое время облегчало страдания распинаемого. Но Господь отказался, желая вытерпеть всю меру страданий, выпить всю чашу до последней капли.
По преданию, некоторые из огромных гвоздей, пронзивших руки и ноги Спасителя, хранились у католиков. Их размеры известны отчасти по отпечаткам на Плащанице. Крест положили на землю, Господа растянули на Кресте, прибили и подняли. Страдания достигли своего апогея.
Человек, висящий на кресте, испытывает постоянное удушье. Он не может нормально вдохнуть воздух, потому что для этого ему нужно встать на ноги, опереться на те самые гвозди, которые вонзены в его ноги, чтобы подняться и сделать вдох. И чтобы поддерживать в Себе жизнь, потому что это вложено в наше естество Самим Богом, Господь на Кресте, испытывая страшную муку, несколько часов то опускался в бессилии, то поднимался на этих гвоздях для того, чтобы вдохнуть. Раны от гвоздей на Его руках и ногах все время увеличивались. На иконах обычно изображают, что гвоздями были пронзены ладони Спасителя. Но икона ? это символическое изображение, хотя оно и претендует на натуралистическую точность. На самом деле при распятии гвозди вбивали не в ладони (потому что связки не выдержали бы тяжести тела), а в запястья, в самые нервные узлы.
Господь же еще претерпевал насмешки: ?Если Ты Сын Божий, сойди с Креста, Ты других спасал, спаси и Себя?. Даже один из распятых с Ним разбойников хулил Его: ?Если Ты Христос, спаси Себя и нас? (см. Лк. 23, 35?39). Страдал на Кресте человек, потому что Бог, конечно же, не может страдать, Божество Спасителя пребывало бесстрастным. Эти телесные и душевные страдания дошли до того, что Он, оставленный Своими учениками и всеми близкими, кроме Матери и жен-мироносиц, совершенно беспомощный, осмеянный, опозоренный, измученный, из глубины души возопил к Богу: ?Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?? (Мф. 27, 46; Мк. 15, 34). Как же можно говорить, что на Кресте произошло не самое главное? Что главное якобы совершилось в Гефсиманском саду?
Конечно, нужно правильно понимать эти слова: ?Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?? Речь идет не о том, что Божество оставило человеческую природу, человеческое естество Господа Иисуса Христа, а о том, что Бог покинул Его как человека, оставил на поругание богоубийцам. Спаситель возопил: ?Отче! в руки Твои предаю дух Мой? (Лк. 23, 46) и с этими словами ?испустил дух?, то есть Свою человеческую душу. Так совершилось распятие Господа.
Конечно, об этом событии можно было бы говорить и рассуждать бесконечно много. Я хотел сказать только о его человеческой стороне, о которой мы часто забываем и к которой привыкли. Мы должны знать, какой ценой мы куплены. Действительно, подвиг Господа Иисуса Христа как Человека был необыкновенно велик. От Адама, нашего прародителя, требовалось только самое легкое послушание: не вкушать от древа познания добра и зла. Но праотец Адам и праматерь Ева протянули руки к древу, и поэтому Господь позволил пронзить Свои руки. Они подошли к древу, и Господь дал пригвоздить Свои ноги. Они вкусили этот плод, а Он ? уксус с желчью. Они совлеклись одежды Божественной благодати, и Господь позволил Себя обнажить и опозорить перед всеми людьми. Адам не смог исполнить заповедь о послушании Богу при самых легких условиях. Господь благоволил исполнить это в обстоятельствах самых трудных, невероятно трудных, ? и исполнил. Поэтому действительно Крест является орудием, средоточием и основой нашего спасения. И поскольку на Кресте совершилось наше спасение, мы не можем Его не почитать.
Будем, братья и сестры, хотя бы в те дни, когда Православная Церковь вспоминает Крест Господень: в Крестопоклонную седмицу Великого поста, на Крестовоздвижение, в Страстные дни, ? напоминать себе о том, что мы куплены дорогой ценой, что Господь наш Иисус Христос как Человек поистине совершил подвиг. Не станем легкомысленно и кощунственно себя оправдывать, что Христу было легко, потому что Он ? Бог, а мы ? люди и нам трудно. С нами Божественная благодать. Если мы будем молиться, когда нам трудно, то благодать нам поможет настолько, насколько не хватает наших сил, и еще больше. Мы сможем совершить то, что требует от нас Промысел Божий и что необходимо для нашего спасения. Не станем себя оправдывать, а будем молиться и, как сказано в апостольских посланиях, будем взирать на начальника, то есть положившего начало нашей вере, и подвигоположника, то есть положившего начало христианским подвигам, Господа Иисуса Христа (см. Евр. 12, 1?2). С такими мыслями будем совершать свой христианский путь, и Господь не лишит нас Своей помощи. Если же мы так и пребудем в теплохладности и равнодушии, в как бы уже привычной вере, которая на самом деле уже не живая, впадем в безразличие, в сердечное окаменение, тогда мы ничего от Бога не получим. Нет ничего удивительного в том, что мы оказываемся совершенно беспомощными и ничего из заповеданного Евангелием не можем исполнить. Более того, в таком состоянии мы не способны даже и к покаянию. Будем помнить о той цене, которой мы куплены. Начнем понуждать себя, а где не хватило у нас понуждения ? там будем каяться.
27 сентября 1997 года
.
m
2m_ass_off
Родогощь (Таусень)
Родогощь (Таусень) Жрецы заклинают Огонь 27 сентября Славяне празднуют великий праздник ? Родогощь (Таусень) ? когда собран урожай, осеннее солнце ? Световит ? уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды.
К этому дню печется огромный медовый пирог (в старину пирог был в рост человека), за который после зачина прячется жрец и спрашивает: ?Видите ли вы меня??. Если собравшиеся отвечают утвердительно, то жрец произносит пожелание: на следующий год собрать более обильный урожай и испечь еще больший пирог. После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год и ворожение над чашей со священным вином, начинается пир горой ? еда на столе ставится горкой, которая к окончанию пира сильно уменьшается.
В этот день разыгрывается сказка о богатыре и подземном царстве, призванная напомнить об угасающем Солнце и наступающей Зиме.
Перед наступлением темноты разжигают огонь и прыгают через него, очищаясь. Жрецы ходят босыми ногами по раскаленным углям, припевая: ?Яже, Яже, потоптаже!?. Но необходимо остерегаться ходить по углям без подготовки во избежание ожогов. Ведь жрецы избегают ожогов, вводя себя равномерными ударами в бубен в особое состояние транса.
Праздник заканчивается многолюдными игрищами.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1587/
ї Calend.ru
Родогощь (Таусень) Жрецы заклинают Огонь 27 сентября Славяне празднуют великий праздник ? Родогощь (Таусень) ? когда собран урожай, осеннее солнце ? Световит ? уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды.
К этому дню печется огромный медовый пирог (в старину пирог был в рост человека), за который после зачина прячется жрец и спрашивает: ?Видите ли вы меня??. Если собравшиеся отвечают утвердительно, то жрец произносит пожелание: на следующий год собрать более обильный урожай и испечь еще больший пирог. После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год и ворожение над чашей со священным вином, начинается пир горой ? еда на столе ставится горкой, которая к окончанию пира сильно уменьшается.
В этот день разыгрывается сказка о богатыре и подземном царстве, призванная напомнить об угасающем Солнце и наступающей Зиме.
Перед наступлением темноты разжигают огонь и прыгают через него, очищаясь. Жрецы ходят босыми ногами по раскаленным углям, припевая: ?Яже, Яже, потоптаже!?. Но необходимо остерегаться ходить по углям без подготовки во избежание ожогов. Ведь жрецы избегают ожогов, вводя себя равномерными ударами в бубен в особое состояние транса.
Праздник заканчивается многолюдными игрищами.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1587/
ї Calend.ru
D
Death®
Кстати предлагаю пацику внести на рассмотрение вопрос.
Что онанизм это не убийство, а геноцид Ну а минет, следовательно каннибализм
Что онанизм это не убийство, а геноцид Ну а минет, следовательно каннибализм
љDeath?
3. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению;
4. почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
5. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
([url=http://bibleonline.ru/bible/rus/46/04/#3-5]Первое послание Петра 4:3-5[/url])
4. почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас.
5. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
([url=http://bibleonline.ru/bible/rus/46/04/#3-5]Первое послание Петра 4:3-5[/url])
D
Death®
Специально для тебе, еще раз повторю:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Почитай про себя, усвой, займись образованием и не выгляди больше дурачком
П
Православный
к сожалению некоторые "нечистоплотные" люди видимо потеряли и совесть и всякую мораль, ну да , что с ними поделаешь, коли душа больная. Как они ищут свои "сенсации":
Родословная известного антиклерикального демотиватора.
Старообрядческий священник отец Анатолий на территории Златоустьинского церковного ансамбля, включающего два Храма - церковь Иоанна Златоуста и церковь Владимирской Божьей матери, освятил "колесницу" россиянину Сергею Захарову. После чего с сыном прокатился и сфоткался рядом с этой-же красавицей.
Интернет-падальщики не применули воспользоваться ситуацией и на свет родился сей "шедевр".
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.