Определение термина "Проект" кто что скажет?

Поискал в интернете, но увы особо ничего не нашел подходящего.
Речь идет о проектах которые используются внутри фирмы, для достижения кокого либо результата (финансового или нет).
Ну и вообще может есть еще какаие соображения относительно определения этого термина?
0
Болотник
Определение нужно для того, что бы менеджеры по продажам не стали менеджерами по проектам. А то Генеральный директор хочет так их обозвать :-)
Имхо это не правильно.
Коммерческого директора хотят сделать "Директором по проектам".
0
Болотник
От пользователя Sоvetsky™
Sоvetsky™

Ты мне идею дал... пойду как я правовых вопросах еще вопрос задам!
По теме спасибо!
Вот еще мысль, откопал и чуть доработал:
Проект - комплекс мероприятий направленных на достижение определенного экономического результата (величины чистой прибыли, дохода, конкретной доли завоеванного целевого рынка).
0
Болотник
Более корректно говорить "бизнес проект" нашел еще материал, характеризующий бизнес проект.

Бизнес-проект

Бизнес-проект - это конкретное мероприятие, в которое вкладываются денежные средства с целью получения прибыли и/или прироста капитала.

Бизнес-проект - необходимый комплекс практических мероприятий и способов с целью получения после реализации бизнес-идеи определенного экономического результата (величины чистой прибыли, дохода, конкретной доли завоеванного целевого рынка).

Цель бизнес-проекта: доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи проекта.

Анализируя определения проекта, выделим следующие основные признаки бизнес-проекта:
изменения как основное содержание проекта;
ограниченная во времени цель;
временная ограниченность продолжительности проекта;
относящийся к проекту бюджет;
ограниченность требуемых ресурсов;
неповторимость;
новизна;
комплексность;
правовое и организационное обеспечение;
разграничение;
информационная и консалтинговая поддержка. Рассмотрим коротко каждый из этих признаков в отдельности.
0
Болотник
Мне кажется не корректно менеджера по продажам называть менеджером по проектам.
Цели то разные совершенно.
А вот если например создание дополнительного отдела продаж... , или расширение существующего - это уже бизнес проект.
0
Мозговедъ
Собственно проект это ограничение по трём характеристикам:
1. Цель
2. Ресурсы
3. Сроки
Если одна из составляющих отсутствует, то проекта не получится.
Менеджер проекта – это человек, отвечающий за достижение поставленной цели в заданные сроки в условиях ресурсных ограничений. Если продавец не распоряжается ресурсами проекта, то никакой он не менеджер проекта (так кстати очень часто и бывает).

Работа отдела продаж может быть организована проектным образом. В этом случае проект будет «обеспечение силами отдела продаж определённого объёма реализации в заданный период». Соответственно менеджер этого проекта – директор по продажам и планировать он будет соответствующие мероприятии, такие как проведение презентаций для клиентов, обзвон, участие в выставках (если это не относится к деятельности отдела маркетинга) и т.д.
0
Болотник
От пользователя Sоvetsky™
если они занимаются раными направлениями торговли

региональные менеджеры

От пользователя Nikolas
продавец не распоряжается ресурсами проекта, то никакой он не менеджер проекта

Вот и я тоже так думаю.
Продажи - это чистой воды функционал!
А вот например продажа N-го товара (
От пользователя Sоvetsky™
т.е. один торгует вениками, второй пряниками,

) под N- брэндом на N-ый рынок - думаю это проект, он должен быть оценен и по нему принято решение.
0
serhii
+------------------------------------------------
from: PMBOK(c)

Проект – это временное предприятие, предназначенное для
создания уникальных продуктов, услуг или результатов.

Управление проектами – это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к операциям проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту.
+------------------------------------------------

Однако можно и опреационной деятельностью (к коей лично я бы отнес и продажу товаров/услуг) управлять/работать как с проектами (называется это, если я не путаю, Управления *Через* Проекты)

На мой взгляд, это оправданно если речь идет о продаже, ну например, ракотеносителей (товар) или обучение по управлению стратегическим бамбордировщиком (услуга) (ну или что в этом духе, на вашу фантазию).
И абсолютно, имхо, бесмысленно при продажах хот-догами или автопокрышками в розницу.
Так что, в полне возможно, что Ваше руководство мыслит здраво (все зависит от бизнесса и его размеров, и истинных целей руководства).
0
Болотник
От пользователя serhii
в полне возможно, что Ваше руководство мыслит здраво

Возможно.
Занимаемся поставкой запасных частей к станкам, машинам.... (болтики шестеренки пружинки, расходники, реже бывают более крупные запасные части (валы корпусы, т.д)
Рынок b2b
0
Мозговедъ
Ну если вы сможете план проекта поставки запчастей набросать, то может быть что-то и получится. ИМХО не совсем естественно вводить проекты в вашем случае. Есть виды деятельности, которые «чисто проектные» и по другому не управляются. Это например строительство, ремонт, разработка программного обеспечения и т.п. Иногда проектную организацию управления притягивают за уши при разработке модели бюджетирования и это оправдано для экономистов, но не для тех кто в проектах работает. Так что всё от цели зависит.
0
serhii
От пользователя +Dima+
Занимаемся поставкой запасных частей к станкам, машинам.... (болтики шестеренки пружинки, расходники, реже бывают более крупные запасные части (валы корпусы, т.д)


В конкретном случаи я соглашусь с мнением Nikolas'а:
ИМХО не совсем естественно вводить проекты в вашем случае


Хотя и тут все зависит от подхода и от знаниях PM:
- можно ВСЕ очень жестко формализовать. Тогда берегитесь - ожидает Вас неимоверная волокита, бюрократия и т.п. вещи (и все это на фоне отсутствия каких-либо качественных/количественных позитивных изменений в работе)

- можно ничего не формализовывать. То, имхуется мне, что ничего страшного не произойдет, сменится жаргон (или просто добавятся новые слова в повседневном обиходе), а должности переименуются, в связи с чем добавят (обязательно добавят!) новые пункты ответственности.

Вообщем веселого немного. :-(
Я так думаю.
0
RomB
Теория управлеия проектами говорит, что проектом не может быть текущая деятельность. Это если простыми словами. Например:
Проект:
"Запуск продаж в тюменском отделении организации. Менеджер проекта - Иванов И.И
Срок 01/01/2007"
Продажи запустили - проект закончил существование. Руководителем отделения назначен Петров А.А. - ком. директор или начальник отдела продаж, но никак не менеджер проекта.
0
Болотник
От пользователя serhii
ожидает Вас неимоверная волокита, бюрократия и т.п. вещи (и все это на фоне отсутствия каких-либо качественных/количественных позитивных изменений в работе)
- уже есть :-(

От пользователя serhii
сменится жаргон (или просто добавятся новые слова в повседневном обиходе), а должности переименуются, в связи с чем добавят (обязательно добавят!) новые пункты ответственности.
- Так и есть. Директору понравилось это слово :-)

От пользователя RomB
проектом не может быть текущая деятельность
- вот и я про тоже.
0
Мозговедъ
Ну если модель бюджетирвоания проектная, то появляются странные проекты типа «поддержка офиса». Т.е. в бюджет на определённый период закладываются затраты на этот проект, а доходы этого проекта формируются грубо говоря как арендные платежи с доходных проектов. Т.е. это нужно исключительно для подсчёта рентабельности реальных проектов. Соответственно участникам такого виртуального проекта не холодно не жарко от того что они в нём задействованы.
0
Мозговедъ
От пользователя +Dima+


ИМХО, директор на семенар сходил и решил улучшить модель управления:-)
0
serhii
От пользователя RomB
...проектом не может быть текущая деятельность.

не соглашусь, по моему может :-)

что запрещает мне рассматривать мой приход (ежедневный!) на работу - как проект? Тогда (сегодня 6.26.2006), можно предложить сл. проект:

"Проект прихода на работу Осадчук С.В. - 6.27.2006":
Цель - прийти на работу (а уникальность данного проекта в том, что я еще ни разу не приходил на работу 6.27.2006 :-) ).
Ресурсы - собственно я, авто, деньги (на бензин и тп) - все ограничено.
Время - начало 6.26.2006; окончание 6.27.2006 - тоже конечны

Если я ничего не упустил, то это вполне нормальный* проект и им можно управлять как любым другим проектом (ресурсами, сроками, рисками, качеством :-) и т.п. и т.п. ) Но не смотря на все это, *приход на работу* - все равно, если здраво рассудить, является "текущей деятельностью", одной из составляющих кажднодневной рутины.
Другое дело на сколько это оправданно(выгодно) - управлять текущей (или операционной) деятельностью через проекты?


* - ложь :-), скорее это НЕнормальный проект, однако он вполне вписывается в теорию Проектов.

[Сообщение изменено пользователем 26.06.2006 18:02]
0
serhii
От пользователя Nikolas
ИМХО, директор на семенар сходил и решил улучшить модель управления:-)

+1

имхо, таким впечатлительным директорам необходимо (лучше прямо на тех же семинарах) рассказывать о культе Карго.

все - чистое имхо. ;-)
0
Axxe
От пользователя serhii
уникальность данного проекта в том, что я еще не разу ен приходил на работу 6.27.2006

это - не уникальность результата. если бы Вы приходили на работу например в другое место - тогда да, уникальность результата есть.
0
serhii
От пользователя Axxe
это - не уникальность результата

Не могу никак согласиться с данным утверждением. Лично уменя еще ни разу в жизни не было двух одинаковых дней. Поэтому я убежден что что данный критерий (время) может быть рассмотрен как уникальная характеристика описанного мной проекта.
(то что я сегодня быстро и без проблем добрался на работу еще не гарантирует мне что завтра, к примеру, не перекроют улицу, по которой я езжу на работу, для ремонта или по причине приезда в город высокопоставленного должностного лица, или что у меня не будет проблем с транспртом и т.п и т.п.)

[дополнение] Меняю цель: ( :-) если позволите)
Цель - прийти на работу 6.27.2006
Ожидаемый Результат - я на работе 6.27.2006
Сейчас все нормально с "уникальностью"?
[/дополнение]

Конечно, же я привел чисто абстрактный (и в общем случаи абсурдный) пример управления текущей деятельностью через проекты. Основная цель примера - показать что, в принципе, через проекты можно упралять практически любой деятельностью. Главное в этом деле мыслить трезво и "не перегибать палку".

[Сообщение изменено пользователем 26.06.2006 18:24]
0
Axxe
От пользователя serhii
Не могу никак согласиться с данным утверждением. Лично уменя еще ни разу в жизни не было двух одинаковых дней. Поэтому я убежден что что данный критерий (время) может быть рассмотрен как уникальная характеристика описанного мной проекта.
(то что я сегодня быстро и без проблем добрался на работу еще не гарантирует мне что завтра, к примеру, не перекроют улицу, по которой я езжу на работу, для ремонта или по причине приезда в город высокопоставленного должностного лица, или что у меня не будет проблем с транспртом и т.п и т.п.)

мда...
я по-другому спрошу: чем проще управлять - процессами или проектами? и второй вопрос - зачем из процесса делать проект?
0
Болотник
Я так чувствую, что нужно попытаться отстоять свою точку зрения, что бы менеджеры по продажам не стали менеджерами по проектам. Кстати клиенты против :-) - "мы для вас не проекты, а партнеры, менеджеры раз занимаются продажами - пусть так и называются продавцы или менеджеры по продажам" (с) клиент.
Подскажите мне несколько ссылок на теорию проектного управления, где четко сказано ,что основной функционал ни есть проект, или как то иначе....
Жду, спасибо.
0
Axxe
От пользователя +Dima+
менеджеры по продажам не стали менеджерами по проектам

всё зависит от того, чем ваша организация занимается.
разработка ПО, конструирование авиалайнеров, дизайнерское ателье, индивидуальный туризм, системная интеграция и проч. - уникальный результат плюс ограниченность во времени - это проектная деятельность.
промышленное производство (без учёта НИОКР), торговля и проч. - в подавляющем большинстве очень неплохо управляются через регулярные процессы.
матрицы не существует - это модная дурь, на практике неприменимая - могу обосновать.

От пользователя +Dima+
Генеральный директор хочет так их обозвать

после любого обучения необходима передышка :-) для осмысления полученных знаний и _аккуратного_ их применения :-)
0
serhii
От пользователя Axxe
чем проще управлять - процессами или проектами?

имхо, на данный вопрос не может быть однозначного ответа.

От пользователя Axxe
зачем из процесса делать проект?

Отвечу так: (на самом деле я немножко "согрешил" назвав свой пример *проектом*; правельней было бы сказать что с ним можно работать как с проектом, и не более того)
От пользователя serhii
Основная цель примера - показать что, в принципе, через проекты можно упралять практически любой деятельностью.

Axxe, Вы спросили - зачем? Опять таки не могу дать ответа. Ответ завист от конкретных процессов/деятельности и пр. Понятное дело НЕ нужно стараться всем чем попало управлять через проекты (как говорится "заставь дурака богу молиться..."). Но если такой подход имеет больше бенефитов, чем недостатков, то, имхо, не стоит отказываться от управления через проекты, только по причине того что мы имеем дело с процессом.

PS
От пользователя serhii
Конечно, же я привел чисто абстрактный (и в общем случаи абсурдный) пример

Можно было бы привести более реальный пример, но не в этом была цель (и в момент написания я размышлял какими же могут быть проекты у +Dima+, если его руководство все-таки настоит на своем. Надеюсь на сарказм никто не обиделся ;-) )




To +Dima+

От пользователя +Dima+
нужно попытаться отстоять свою точку зрения, что бы менеджеры по продажам не стали менеджерами по проектам

В вашем случаи думаю, что обязательно нужно попытаться отстоять.

По теории УП: напиши в почту - вышлю книжку.
0
Axxe
От пользователя serhii
на самом деле я немножко "согрешил" назвав свой пример *проектом*; правельней было бы сказать что с ним можно работать как с проектом, и не более того

есть афоризм на эту тему, в вольном переводе он звучит как "если вы умеете пользоваться только молотком, то все проблемы будут выглядеть для вас как гвозди". можно процессами управлять как проектами. шурупы тоже можно молотком забивать. вопрос применимости инструмента :-)
0
Болотник
От пользователя serhii
в момент написания я размышлял какими же могут быть проекты у +Dima+, если его руководство все-таки настоит на своем

Дак просто продажи и будут проектами :-) просто название изменится.
Вообще во всем виноват я наверное, придя в нынешнюю фирму с предыдущего места работы я начал писать различного рода проекты, касающиеся увеличения продаж, стабилизации клиентов, выделения ВИПов, работа с персоналом, изменение оргструктуры в части продаж в соответствии с требованиями рынка и проект по развитию компании до 2010 года (почти БП).
Но мои проекты остались на бумаге, ни один не внедрен :-( видимо свои цели у директора, что ли х/з.
Зато имеем собственно субж :-)
Ситуация может сложиться следующим образом: составляю я определенный проект (например повышение эффективности отдела продаж) приношу его например директору и говорю, что у меня как всегда есть идеи и выходы из сложившейся ситуации, а он в ответ: - а вот есть директор по проектам к нему и иди.
Подхожу к директору по проетам, говорю превед мол вот смотри ккакую я штуку придумал, давай внедрим ,посмотри какой эффект будет, а он в ответ - дак тут надо еще человека в штат принимать, я то тут причем, я с клиентами работаю, по коммандировкам ездию, да отделом управляю. Что ты тут пришел ко мне, это к генеральному мол....
Круг замкнулся :-) идти некуда фирма работает по старому: куча проблем постоянная ругань и т.д. :-(
Что то печальную картину я нарисовал :-) зло прямо :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.