Руководитель игнорирует главного бухгалтера
И
Из города Е
Я считаю все-таки , что мы не подпадаем под ЕНВД, а
почитала разъяснения Минфина. Вопрос ваш спорный, так что смотрите сами. Тут речь идет, правда, об автомастерских, но, я думаю, принципиальной разницы нет
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ СОБСТВЕННЫХ
ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ (РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ)
Нередко при ремонте и техобслуживании автотранспортных средств авторемонтные мастерские с согласия клиента используют собственные запчасти и расходные материалы для замены старых.
Соответственно возникает вопрос, к какому виду деятельности относится передача (т.е. установка на автотранспорте) клиенту таких запчастей и расходных материалов: к ремонту и техобслуживанию автотранспорта или к розничной торговле.
Стоит отметить, что в настоящий момент этот вопрос является спорным.
Так, согласно одной позиции при его решении надо исходить из того, каким образом оформлены договорные отношения.
Если замена конкретных запчастей и расходных материалов, включая их стоимость, предусмотрена договором на оказание услуг по ремонту и техобслуживанию, то отпуск клиенту указанных материалов нельзя признать розничной торговлей, поскольку такая передача запчастей (материалов) является частью услуги по ремонту. Если же заключается отдельный договор розничной купли-продажи на передаваемые запчасти (материалы), то такую передачу следует признать розничной торговлей.
При этом не имеет значения факт наценки на отпускаемые запчасти и расходные материалы.
Чиновники ФНС России также разъяснили, что запчасти, которые принадлежат исполнителю (подрядчику) и используются им при ремонте (техническом обслуживании) автотранспорта в рамках договоров об оказании услуг, не признаются товаром. А сами исполнители (подрядчики) не являются плательщиками ЕНВД по розничной торговле (Письмо ФНС России от 25.06.2009 N ШС-22-3/507@).
Данный вывод подтверждается арбитражной практикой.
Например, ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 31.05.2005 N Ф04-3233/2005(11616-А67-29) указал, что включение запчастей в заказ-наряд с торговой наценкой само по себе не может свидетельствовать о факте осуществления деятельности по розничной торговле.
Аналогичная по сути позиция была также изложена и в Постановлениях ФАС Поволжского округа от 14.04.2009 N А65-12716/2008 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 17.08.2009 N ВАС-10011/09), ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.06.2004 N А33-14761/02-С3-Ф02-2015/04-С1, ФАС Дальневосточного округа от 02.04.2003 N Ф03-А73/03-2/521.
Согласно другой позиции решение данного вопроса зависит напрямую от того, каким образом отражена в документах стоимость запчастей и материалов (по их себестоимости или с торговой наценкой).
Так, Минфин России считает, что стоимость запчастей и материалов не включается в себестоимость услуги по ремонту автотранспортных средств при выполнении двух условий:
1) стоимость заменяемых запчастей и расходных материалов выделена в заказах-нарядах отдельной строкой;
2) есть торговая наценка на эти запчасти и расходные материалы.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, такие запчасти и материалы надо учитывать не на счете 10 "Материалы", а на счете 41 "Товары".
В рассматриваемой ситуации необходимо уплачивать налоги отдельно по двум указанным видам деятельности.
По рознице в данном случае следует уплачивать:
- либо ЕНВД, если соблюдаются условия, установленные гл. 26.3 НК РФ;
- либо налог по УСН;
- либо налоги по общей системе налогообложения.
Приведенная позиция Минфина России нашла отражение в ряде писем (см., например, Письма от 02.07.2009 N 03-11-06/3/181, от 26.11.2007 N 03-11-04/3/462, от 13.06.2007 N 03-11-04/3/217, от 01.06.2007 N 03-11-04/3/198, от 08.05.2007 N 03-11-04/3/145).
В одном из писем чиновники пришли к аналогичному выводу и в отношении договоров на оказание услуг. Минфин России разъяснил, что деятельность относится к розничной торговле, если в таком договоре стоимость запчастей выделена отдельной строкой и указана с наценкой.
В случае, когда заключается отдельный договор розничной купли-продажи на передаваемые запчасти, такую деятельность также следует признать розничной торговлей (Письмо Минфина России от 03.02.2009 N 03-11-09/31).
Таким образом, даже если вы не заключаете отдельного договора розничной купли-продажи запчастей и расходных материалов, но в договоре на оказание услуг по ремонту автомобилей выделяете их стоимость с торговой наценкой, то налоговики, скорее всего, посчитают, что вы наряду с ремонтом автомобилей занимаетесь торговлей запчастями и расходными материалами.
Как видим, вопрос о том, в каком порядке следует облагать налогами операции по реализации запасных частей и расходных материалов, используемых при оказании услуг по ремонту и техобслуживанию автотранспорта, является спорным.
Рекомендуем вам самостоятельно принять решение по данному вопросу с учетом изложенной информации.
L
LittleJ
угу создалось такое впечатление.
такая бумажка в отчетности как заказ наряд присутствует?
Например, ФАС
Западно-Сибирского округа в Постановлении от 31.05.2005 N Ф04-3233/2005(11616-А67-29) указал, что включение запчастей в заказ-наряд с торговой наценкой само по себе не может свидетельствовать о факте осуществления деятельности по розничной торговле.
а я о чем писал?
а я о чем писал?
Вы дали хороший совет, я с Вами согласна, только моему руководителю он не подошел.
[Сообщение изменено пользователем 25.11.2009 11:03]
L
LittleJ
только с моим руководителем он не подошел.
ну и положите тогда на него с приборчиком., а матответственному как нить на какой нибудь пьянке между делом скажите, что у него офигенная недостача по пультам на складе.
З.Ы.ничего личного, но когда бухгалтер не очень грамотный, а дирик мудак, то рано или поздно (чаще рано) конторе приходит карачун.
B
.Bambr.
вы не читали всего поста. Лично для Вас, уважаемый, могу повторится, что я предлагала руководителю разные варианты
не хотел Вас обидеть. Но Евгений (LittleJ) предложил нормальный вариант. Причем вполне белый. И Людмила (Из города Е) только подтвердила его с документом в руках, так сказать.
Видимо теперь уже Ваша задача донести эту инфу до директора, а не сокрушаться над его непониманием.
Надо найти правильные слова и интонации, видимо. А не школить директора, как первоклашку (например говорю, не знаю как там у вас на самом деле все происходит). Не может же он совсем ничего не понимать.
Надо найти правильные слова и интонации, видимо. А не школить директора, как первоклашку (например говорю, не знаю как там у вас на самом деле все происходит). Не может же он совсем ничего не понимать.
за такую зарплату как у автора, бухгалтер в единственном числе да еще касса , деньги надо сдавать, з/пл , и т.д. другой человек вообще ничего не стал бы предлагать учредителю-директору-мудаку
[Сообщение изменено пользователем 26.11.2009 10:45]
если нет то не дай бог будет полная проверка - инвентаризация, влуп матответственому за недостачу, он естественно накатает что без кассового торговали, а там в зависимости от обьемов наторгованого влуп директору.
матответственному как нить на какой нибудь пьянке между делом скажите, что у него офигенная недостача по пультам на складе.
Неколько раз промониторила тему, но так и не поняла, о какой недостаче, в данном случае, может идти речь: наличная денежная выручка от проданного товара ВСЯ показывается в учёте, т.е., соответственно, товар ВЕСЬ СПИСЫВАЕТСЯ со склада. И суть вопроса сводится только к отсутствию кассового аппарата.
Автору
Не заморачивайтесь. Вы своё дело сделали: директора предупредили. Набирайтесь опыта, просматривайте вакансии и ищите более оплачиваемую работу.
Увы, надо признать, что львиная доля руководителей малого и среднего бизнеса упрямо ведут свой же собственный бизнес к краху, и единственная их задача - снять "навар" здесь и сейчас, а не построение долговременного бизнеса. Когда на форумах встречаешь вопросы типа "помогите составить баланс, нет буха", то понимаешь почему малый бизнес в такой @опе.
b
bushik-79
было бы желание, то директора просто бы "сломали" фактами, а так все слова и ничего больше.
вакансий много, работу найти можно и без проблем, тем более что Вы так всего много знаете.
удачи Вам.
хорошие слова и самое главное, что правильные
[Сообщение изменено пользователем 26.11.2009 12:29]
Увы, надо признать, что львиная доля руководителей малого и среднего бизнеса упрямо ведут свой же собственный бизнес к краху, и единственная их задача - снять "навар" здесь и сейчас, а не построение долговременного бизнеса. Когда на форумах
встречаешь вопросы типа "помогите составить баланс, нет буха", то понимаешь почему малый бизнес в такой @опе.
Очень верные слова, только настоящий главбух поймет меня!
Большое вам спасибо
хорошие слова и самое
главное, что правильные
L
LittleJ
Но каждый месяц немножко реализуем товар без кассового аппарата.
наличная денежная выручка от проданного товара ВСЯ показывается в учёте, т.е., соответственно, товар ВЕСЬ
СПИСЫВАЕТСЯ со склада
обьясните мне безграмотному, как можно показывать наличную денежную выручку без кассовой дисциплины?
выручка должна сдаваться в банк или выдаваться на подотчет и потом закрываться авнсовыми отчетами. в кассе можно оставлять денег не больше чем назначеный банком кассовый остаток., опять же ведение книги кассира и операциониста обязательна. так что тупо оприходовать деньги и списать на основании этого товар низя. одно большое нарушение и ниодна проверка не признает эти операции действительными, а вот тут уже придется решать дирику или вешать недостачу на мат ответственого или сознаваться в огромной куче нарушений причем по каждому пункту.
поправте меня если что нетак, всетаки розницей никогда не занимался :-).
Н
Никогда такого не видела
Товар списывается со склада на основании накладной. Какая тут недостача - откуда она возьмется?
как можно показывать наличную денежную выручку без кассовой дисциплины
каким образом СКЛАДСКОЙ учёт привязан к КАССОВОЙ ДИСЦИПЛИНЕ и лимиту кассы?
т.е., если нет ККМ, и чо-то продали за наличку, то в складском учёте априори бардак и недостача?
чудны дела твои, Господи...
L
LittleJ
Товар списывается со склада на основании накладной.
или рисуем мнимого дебитора - а это чернуха. или приходуем наличку без кассовой дисциплины, что есть нарушение - выбирайте.
вот я и говорю: полная @опа в российской экономике с такими директорами и такими же консультантами
чудны дела твои, Господи.
Действительно, чудны...
Тут идет одна цепочка. И складской учет напрямую связан с кассой. Странно это не понимать.
L
LittleJ
полная @опа в российской экономике с такими директорами и такими же консультантами
я бы консультанта на бухгалтера заменил и отправил бы этих чудобухгалтеров туда куда вы отправляете экономику.
для особо одаренных -
реализуемый товар дебет 62 кредит 41
получаем дебитора на 62
приходный кассовый дебет 50 кредит 62
дак вот или без кассовой дисциплины вы получите нарушение или у вас возникнет дебиторка на 62 и чернуха или вы непроводите эту операцию и получаете недостачу.
вы действительно всего этого не понимаете или дурку гоните?
И
Из города Е
Тут идет одна цепочка. И складской учет напрямую связан с кассой. Странно это не понимать
торговать то фирма может. хоть с физиками, хоть с юриками. реализация и списание проданного со склада идет по оформленной товарной накладной . Тут абсолютно нет никакого нарушения, незачем выдумывать мнимого дебитора. Он есть, его никто не скрывает.
А вот торговать без ККМ (если не ЕНВД или если не оказание услуг населению с применением БСО) нельзя. Тут налицо нарушение закона о применении ККМ.
в кассе можно оставлять денег не больше чем назначеный банком кассовый остаток
может у них лимит позволяет оставлять в кассе эти суммы до дня выдачи з/п, например
[Сообщение изменено пользователем 26.11.2009 14:20]
может у них лимит позволяет оставлять в кассе эти суммы до дня выдачи з/п, например
Превышать лимит кассы нельзя даже в день зарплаты
И
Из города Е
Превышать лимит кассы нельзя даже в день зарплаты
а ГДЕ тут идет речь о превышении лимита????
И
Из города Е
вот я и говорю: полная @опа в российской экономике с такими директорами и такими же консультантами
все могут заблуждаться..не надо на единичном примере делать глобальных выводов
Н
Нюша&
единственная их задача - снять "навар" здесь и сейчас, а не построение долговременного бизнеса.
вот когда будете хотя бы руководителем (не говорю хозяйкой своего предприятия), поймете, что такое строить долговременный бизнес в нашей стране...хотя если вы гл.бух - как вы этого можете не видеть и не понимать, странно даже...
L
LittleJ
незачем выдумывать мнимого дебитора
незачем если есть кассовый аппарат или квитки, а если нет, то контора торгует только по безналу и соответственно появляется мнимый дебитор.
з.ы. если нет кассы то нет и лимитов, зп или на карточки или по чеку из банка, а наличка которая получена без доков как никрути чернуха и на з.п. использована быть немогет.
И складской учет напрямую связан с кассой. Странно это не понимать.
Будьте любезны, объясните:
1. На основании КАКОГО ПЕРВИЧНОГО док-та делается проводка по списанию товара со склада
2. Как Вы считаете, ДО принятия требования о применении ККМ у всех юридических лиц, торговавших за наличку, была надостача на складе?
для особо одаренных -
реализуемый товар дебет 62 кредит 41
получаем дебитора на 62
приходный кассовый дебет 50 кредит 62
дак вот или без кассовой дисциплины вы получите нарушение или у вас возникнет дебиторка на 62 и чернуха или вы непроводите эту операцию и получаете недостачу.
вы действительно всего этого не понимаете или дурку гоните?
И?
сдали выручку в банк: Д 51 К50.
Всё закрыли. Какая чернуха??? какая недостача? какой мнимый дебитор?
Товар со склада списан, расчёты с покупателем закрыты. Выручка сдана в банк. Лимит остатка кассы не превышен.
ЕДИНСТВЕННОЕ нарушение - отсутствие ККМ!!! так об этом и тренд!
Сам по себе кассовый аппарат нужен исключительно для фискализации выручки для проверки налоговых органов на полноту отражения доходов. В учёте же ККМ никакой роди не несёт. И если завтра все ККМ отменят, это никоим образом не повлияет ни на лимит остатка кассы, ни на складской учёт.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.