Арендаторы готовы к войне с торговыми центрами
15:53, 24.11.2008
Взято с делового квартала.
Розничные компании, представленные в торговых центрах, начали череду переговоров о срочной корректировке размера арендной платы. Дмитрий Сарапульцев, генеральный директор ТРЦ «Гринвич»: «Из 108 арендаторов ТРЦ «Гринвич» с просьбой снизить ставку обратились двое, из 38 ТЦ «Гринго» — шестеро, в ЦУМе и Пассаже такие разговоры ведутся практически со всеми». В области, например в Каменске-Уральском, число арендаторов, обратившихся за снижением платы, уже почти 90%, констатирует Андрей Карамов, директор местного ТЦ «Апельсин». «Начинается всеобщая паника, поэтому количество обращений обязательно возрастет», — прогнозирует Сергей Николайченков, генеральный директор ТЦ «Гермес-Плаза».
Арендаторы готовы закрывать все нерентабельные точки
«Жильцы» ТЦ единогласно считают, что ставки на торговую недвижимость в Екатеринбурге завышены, а динамика их роста не соответствует экономической ситуации. «Например, в одном «стандартном» екатеринбургском ТЦ цены в течение года повышали трижды. В сумме ставка выросла на 40% и достигла 4 тыс. руб. за кв. м в месяц. Но ведь рентабельность арендаторов такими темпами не росла никогда!» — возмущается Константин Шептун, генеральный представитель группы компаний «DИКСИС» по Уральскому региону. В отдельных точках арендная плата достигла уже 10-11 тыс. руб. за кв. м в месяц, отмечает Виктор Луканин, вице-президент по коммерции компании «Евросеть». Для сравнения: как уточняет компания Jones Lang LaSalle, среднероссийская арендная ставка на торговлю непродовольственными товарами — 1,3-3,4 тыс. руб. в месяц (магазин площадью 50-250 кв. м).
В общем-то ритейлеры не отрицают, что абсурдный рост ставок спровоцировали сами. «В последние годы многие компании старались присутствовать в максимальном количестве ТЦ с высоким трафиком. Или держать магазины шаговой доступности. При этом эффективность бизнеса нередко приносили в жертву», — рассказывает г-н Луканин. Розница фактически была готова платить любые суммы, чтобы перебить помещение у конкурентов. По наблюдениям Алексея Караваева, директора УК «Система» (ТЦ «Сибирский трактъ»), особенно яркой была борьба в сегментах торговли сотовыми телефонами и ювелирными изделиями. Причем «виновниками» оказывались федеральные компании. «Их филиалы получают установки из головных офисов, не всегда представляющих уровень торговли и цен данного города», — уточняет г-н Шептун.
Но теперь «рост ради роста» закончился. Кризис ликвидности и спад потребительского спроса заставляет расставлять приоритеты и вплотную заниматься сокращением издержек. Как отмечают в компаниях «Евросеть» и «DИКСИС», нормальное ведение бизнеса в новых условиях возможно, если ТЦ снизят ставку минимум на 30%. В сети «Сфера» уверены: можно смело скидывать все 50%.
Качают права и в сегменте одежды. По данным федеральных источников, Ассоциация предприятий индустрии моды (в нее входят такие сети, как SELA, United Colors of Benetton, «Спортмастер», «Глория Джинс» и др.) сейчас настаивает на замене фиксированных платежей процентом с оборота, так как сократились объемы продаж.
Арендаторы настроены решительно: если не удастся договориться о снижении ставок, они готовы закрыть неэффективные точки или перенести их в более дешевое место. «Мне не удалось убедить ТЦ «Дирижабль» в необходимости снизить арендную плату, и я перевожу свой магазин в ТЦ «КИТ» на ул. Амундсена, причем за тот же размер площади буду платить теперь ровно в два раза меньше», — говорит Дмитрий Морозов, директор сети «Сфера». Виктор Луканин констатирует: «Евросеть» готова в течение следующего года отказаться от 1 тыс. своих магазинов в России. В частности, уже сейчас идет речь о закрытии трех точек в крупных торговых центрах Екатеринбурга.
УК идут на снижение ставок избирательно
Управляющие компании реагируют на просьбы арендаторов не всегда системно. Александр Ольховский, президент НП «Гильдия управляющих и девелоперов», рассказывает, что в Москве не раз наблюдал тактику, когда арендатору прямо не отказывают, но и положительного ответа не дают. Сначала просят отсрочку две недели, чтобы подумать, потом еще две. А там — уже Новый год: на пике продаж можно продолжить тянуть время.
Местные УК в переговоры вступают. «Не вижу смысла замыливать проблему — потом ее решить будет сложнее», — уверен г-н Сарапульцев. Но УК подходят к каждой ситуации индивидуально: они не верят в необходимость всеобщего снижения ставок и считают, что арендаторы лишь пытаются оправдать кризисом свои давние неудачи. «Сейчас стоит очередь желающих пересмотреть арендную плату, но, как только просишь раскрыть финансовые показатели, арендаторы сразу начинают говорить о коммерческой тайне», — добавляет г-н Караваев. «У кого-то дела действительно пошли хуже, а кто-то под шумок пытается выбить себе скидку. Это понятно», — согласен г-н Николайченков. По оценкам г-на Карамова, больше всего подозрений вызывают компании, которые рассылают общее письмо во все торговые центры с просьбой о снижении на 30%. «Ведь маржа в каждой точке разная!» — удивляется Андрей Карамов.
Впрочем, само по себе раскрытие финансовой отчетности в каждой из точек не гарантирует снижения ставки. УК готовы разбираться до конца и даже проводить глубинный анализ причин сокращения доходов каждого арендатора. Сергей Николайченков: «Бывает, что обороты действительно упали, но, если копнуть глубже, окажется, что арендатор не закупил вовремя новую коллекцию, а старый ассортимент не способствует росту продаж. Или перестал уделять нужное внимание персоналу, и покупатели не хотят возвращаться». То есть управляющие ТЦ уверены, что снижение арендной платы — это самый легкий и поверхностный способ сокращения издержек. По мнению Дмитрия Сарапульцева, кому-то будет результативнее наладить отношения с производителями и получать более полный ассортимент товара и лучшие закупочные условия.
Девелоперы не считают спад потребительского спроса тотальным. Пока они признают, что по независящим от компаний причинам снижаются продажи только у арендаторов из премиум-сегмента. Часть их клиентов на самом деле принадлежали к среднему классу, который стремился к высшему. Теперь эти покупатели рассчитали свой бюджет и сделали выводы, что, купив дорогое сейчас, рискуют остаться без жизненно необходимых вещей в будущем. «Если бы прогноз властей о том, что девальвации рубля не будет, оправдался, потребительская активность могла бы уменьшиться. Но чиновники уже признают, что обесценивание рубля произойдет. А в таких условиях люди склонны избавляться от любых накоплений и даже закупать товары впрок», — резюмирует Алексей Караваев.
Некоторые ТЦ будут вынуждены пойти на серьезные уступки
Спокойствие управляющих компаний отчасти объясняется уверенностью, что угрозы арендаторов съехать не представляют опасности для бизнеса торговых центров. Аргумент ТЦ — стабильный дефицит качественных торговых площадей в Екатеринбурге позволит быстро найти замену арендатору.
Показатели количества площадей в ТЦ города хороши по-прежнему только на бумаге. В Екатеринбурге работают 19 торговых центров(2), их суммарная площадь 466 тыс. кв. м (43% от общего показателя торговых площадей города), сообщают в Комитете по товарному рынку. Это немало, если учесть что нормой считается показатель 33%, но качественных объектов среди них не более трети, а значит, дефицит предложения сохраняется, уточняют аналитики.
Ситуация могла измениться в ближайшем будущем — в городе должны были разом открыться несколько крупных торговых объектов (что скорректировало бы размер ставок естественным образом). Но сроки сдачи многих ТЦ сдвинулись на неопределенный срок. Как рассказала Наталья Райская, специалист Комитета по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга, открытие ТРЦ «Рок-н-Молл» планируется на апрель 2009 г. Следом за ним должен выйти на рынок ТРЦ «Фан Фан» (май 2009 г.), а затем — ТЦ «Европа» (в июне). На декабрь назначен запуск ТРЦ «Седьмое небо» и третьей очереди ТРЦ «Гринвич».
Поэтому все новые договоренности между УК и арендаторами лишь временные. «Я если и соглашаюсь снизить ставку, то не более чем на три-четыре месяца. Дальше буду смотреть на развитие экономической ситуации», — заявляет г-н Карамов. Пойти на временное снижение все-таки придется. «В разгар кризиса найти нового арендатора может оказаться сложно», — допускает г-н Ольховский. Сейчас никто не расширяется, и от очередей арендаторов в торговые центры почти ничего не осталось, отмечают в некоторых ТЦ. Это подтверждает и крупный арендатор, который на условиях анонимности рассказал, что совсем недавно сумел добиться снижения арендной платы в три раза: руководство ТЦ осознало невозможность найти ему замену в ближайшее время.
Вопрос только в том — как быстро восстановится экономика, а рынок пополнят новыми качественными объектами. «Если спрогнозировать, что со второй половины 2009 г. экономика пойдет в рост, а нового предложения по коммерческой недвижимости так и не появится, борьба за хорошие места станет еще жестче, чем раньше», — пояснил Александр Ольховский.
Розничные компании, представленные в торговых центрах, начали череду переговоров о срочной корректировке размера арендной платы. Дмитрий Сарапульцев, генеральный директор ТРЦ «Гринвич»: «Из 108 арендаторов ТРЦ «Гринвич» с просьбой снизить ставку обратились двое, из 38 ТЦ «Гринго» — шестеро, в ЦУМе и Пассаже такие разговоры ведутся практически со всеми». В области, например в Каменске-Уральском, число арендаторов, обратившихся за снижением платы, уже почти 90%, констатирует Андрей Карамов, директор местного ТЦ «Апельсин». «Начинается всеобщая паника, поэтому количество обращений обязательно возрастет», — прогнозирует Сергей Николайченков, генеральный директор ТЦ «Гермес-Плаза».
Арендаторы готовы закрывать все нерентабельные точки
«Жильцы» ТЦ единогласно считают, что ставки на торговую недвижимость в Екатеринбурге завышены, а динамика их роста не соответствует экономической ситуации. «Например, в одном «стандартном» екатеринбургском ТЦ цены в течение года повышали трижды. В сумме ставка выросла на 40% и достигла 4 тыс. руб. за кв. м в месяц. Но ведь рентабельность арендаторов такими темпами не росла никогда!» — возмущается Константин Шептун, генеральный представитель группы компаний «DИКСИС» по Уральскому региону. В отдельных точках арендная плата достигла уже 10-11 тыс. руб. за кв. м в месяц, отмечает Виктор Луканин, вице-президент по коммерции компании «Евросеть». Для сравнения: как уточняет компания Jones Lang LaSalle, среднероссийская арендная ставка на торговлю непродовольственными товарами — 1,3-3,4 тыс. руб. в месяц (магазин площадью 50-250 кв. м).
В общем-то ритейлеры не отрицают, что абсурдный рост ставок спровоцировали сами. «В последние годы многие компании старались присутствовать в максимальном количестве ТЦ с высоким трафиком. Или держать магазины шаговой доступности. При этом эффективность бизнеса нередко приносили в жертву», — рассказывает г-н Луканин. Розница фактически была готова платить любые суммы, чтобы перебить помещение у конкурентов. По наблюдениям Алексея Караваева, директора УК «Система» (ТЦ «Сибирский трактъ»), особенно яркой была борьба в сегментах торговли сотовыми телефонами и ювелирными изделиями. Причем «виновниками» оказывались федеральные компании. «Их филиалы получают установки из головных офисов, не всегда представляющих уровень торговли и цен данного города», — уточняет г-н Шептун.
Но теперь «рост ради роста» закончился. Кризис ликвидности и спад потребительского спроса заставляет расставлять приоритеты и вплотную заниматься сокращением издержек. Как отмечают в компаниях «Евросеть» и «DИКСИС», нормальное ведение бизнеса в новых условиях возможно, если ТЦ снизят ставку минимум на 30%. В сети «Сфера» уверены: можно смело скидывать все 50%.
Качают права и в сегменте одежды. По данным федеральных источников, Ассоциация предприятий индустрии моды (в нее входят такие сети, как SELA, United Colors of Benetton, «Спортмастер», «Глория Джинс» и др.) сейчас настаивает на замене фиксированных платежей процентом с оборота, так как сократились объемы продаж.
Арендаторы настроены решительно: если не удастся договориться о снижении ставок, они готовы закрыть неэффективные точки или перенести их в более дешевое место. «Мне не удалось убедить ТЦ «Дирижабль» в необходимости снизить арендную плату, и я перевожу свой магазин в ТЦ «КИТ» на ул. Амундсена, причем за тот же размер площади буду платить теперь ровно в два раза меньше», — говорит Дмитрий Морозов, директор сети «Сфера». Виктор Луканин констатирует: «Евросеть» готова в течение следующего года отказаться от 1 тыс. своих магазинов в России. В частности, уже сейчас идет речь о закрытии трех точек в крупных торговых центрах Екатеринбурга.
УК идут на снижение ставок избирательно
Управляющие компании реагируют на просьбы арендаторов не всегда системно. Александр Ольховский, президент НП «Гильдия управляющих и девелоперов», рассказывает, что в Москве не раз наблюдал тактику, когда арендатору прямо не отказывают, но и положительного ответа не дают. Сначала просят отсрочку две недели, чтобы подумать, потом еще две. А там — уже Новый год: на пике продаж можно продолжить тянуть время.
Местные УК в переговоры вступают. «Не вижу смысла замыливать проблему — потом ее решить будет сложнее», — уверен г-н Сарапульцев. Но УК подходят к каждой ситуации индивидуально: они не верят в необходимость всеобщего снижения ставок и считают, что арендаторы лишь пытаются оправдать кризисом свои давние неудачи. «Сейчас стоит очередь желающих пересмотреть арендную плату, но, как только просишь раскрыть финансовые показатели, арендаторы сразу начинают говорить о коммерческой тайне», — добавляет г-н Караваев. «У кого-то дела действительно пошли хуже, а кто-то под шумок пытается выбить себе скидку. Это понятно», — согласен г-н Николайченков. По оценкам г-на Карамова, больше всего подозрений вызывают компании, которые рассылают общее письмо во все торговые центры с просьбой о снижении на 30%. «Ведь маржа в каждой точке разная!» — удивляется Андрей Карамов.
Впрочем, само по себе раскрытие финансовой отчетности в каждой из точек не гарантирует снижения ставки. УК готовы разбираться до конца и даже проводить глубинный анализ причин сокращения доходов каждого арендатора. Сергей Николайченков: «Бывает, что обороты действительно упали, но, если копнуть глубже, окажется, что арендатор не закупил вовремя новую коллекцию, а старый ассортимент не способствует росту продаж. Или перестал уделять нужное внимание персоналу, и покупатели не хотят возвращаться». То есть управляющие ТЦ уверены, что снижение арендной платы — это самый легкий и поверхностный способ сокращения издержек. По мнению Дмитрия Сарапульцева, кому-то будет результативнее наладить отношения с производителями и получать более полный ассортимент товара и лучшие закупочные условия.
Девелоперы не считают спад потребительского спроса тотальным. Пока они признают, что по независящим от компаний причинам снижаются продажи только у арендаторов из премиум-сегмента. Часть их клиентов на самом деле принадлежали к среднему классу, который стремился к высшему. Теперь эти покупатели рассчитали свой бюджет и сделали выводы, что, купив дорогое сейчас, рискуют остаться без жизненно необходимых вещей в будущем. «Если бы прогноз властей о том, что девальвации рубля не будет, оправдался, потребительская активность могла бы уменьшиться. Но чиновники уже признают, что обесценивание рубля произойдет. А в таких условиях люди склонны избавляться от любых накоплений и даже закупать товары впрок», — резюмирует Алексей Караваев.
Некоторые ТЦ будут вынуждены пойти на серьезные уступки
Спокойствие управляющих компаний отчасти объясняется уверенностью, что угрозы арендаторов съехать не представляют опасности для бизнеса торговых центров. Аргумент ТЦ — стабильный дефицит качественных торговых площадей в Екатеринбурге позволит быстро найти замену арендатору.
Показатели количества площадей в ТЦ города хороши по-прежнему только на бумаге. В Екатеринбурге работают 19 торговых центров(2), их суммарная площадь 466 тыс. кв. м (43% от общего показателя торговых площадей города), сообщают в Комитете по товарному рынку. Это немало, если учесть что нормой считается показатель 33%, но качественных объектов среди них не более трети, а значит, дефицит предложения сохраняется, уточняют аналитики.
Ситуация могла измениться в ближайшем будущем — в городе должны были разом открыться несколько крупных торговых объектов (что скорректировало бы размер ставок естественным образом). Но сроки сдачи многих ТЦ сдвинулись на неопределенный срок. Как рассказала Наталья Райская, специалист Комитета по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга, открытие ТРЦ «Рок-н-Молл» планируется на апрель 2009 г. Следом за ним должен выйти на рынок ТРЦ «Фан Фан» (май 2009 г.), а затем — ТЦ «Европа» (в июне). На декабрь назначен запуск ТРЦ «Седьмое небо» и третьей очереди ТРЦ «Гринвич».
Поэтому все новые договоренности между УК и арендаторами лишь временные. «Я если и соглашаюсь снизить ставку, то не более чем на три-четыре месяца. Дальше буду смотреть на развитие экономической ситуации», — заявляет г-н Карамов. Пойти на временное снижение все-таки придется. «В разгар кризиса найти нового арендатора может оказаться сложно», — допускает г-н Ольховский. Сейчас никто не расширяется, и от очередей арендаторов в торговые центры почти ничего не осталось, отмечают в некоторых ТЦ. Это подтверждает и крупный арендатор, который на условиях анонимности рассказал, что совсем недавно сумел добиться снижения арендной платы в три раза: руководство ТЦ осознало невозможность найти ему замену в ближайшее время.
Вопрос только в том — как быстро восстановится экономика, а рынок пополнят новыми качественными объектами. «Если спрогнозировать, что со второй половины 2009 г. экономика пойдет в рост, а нового предложения по коммерческой недвижимости так и не появится, борьба за хорошие места станет еще жестче, чем раньше», — пояснил Александр Ольховский.
16:02, 24.11.2008
могу добавить что по моему мнению владельцы ТЦ конечно могут пойти на дисконт но только большим якорным арендаторам - сам имея магаз в дирижабле - даже и не пойду пока просить о снижении - хотя чем черт не шутит можно и сходить к Роману Анатольевичу - поплакаться на жизнь. Сомнительно что владельцы
пойдут на дисконты пока не парочка галерей не опустеет...
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2008 16:02]
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2008 16:02]
16:06, 24.11.2008
пока в дирижабле текучки нет, но говорить об этом обьективно можно только в январе - даже скорее в марте. Мертвый сезон все расставит на свои места.
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2008 16:24]
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2008 16:24]
воевать надо ногами: встали и ушли, только в этом случае можно чего то добиться
U
95,8
17:25, 24.11.2008
у нас слишком много арендаторов и арендодателей...пора и тех и тех сократить...
K
Konstantin_I
20:21, 24.11.2008
конечно могут пойти на дисконт но только большим якорным арендаторам
уже пошли и не только большим
пока в дирижабле текучки нет
дирик лучший ТЦ для торговли одеждой щас
у нас слишком много арендаторов и арендодателей...
И тех и тех мало, в Ебурге невозможно качественный товар купить.
U
95,8
20:31, 24.11.2008
И тех и тех мало, в Ебурге невозможно качественный товар купить.
Вы пологаете, что увеличив и тех и этих, что либо изменится?
a
anyaaa
22:07, 24.11.2008
А что со отдельно стоящими? Никто не в курсе?
K
Konstantin_I
22:14, 24.11.2008
Вы пологаете, что увеличив и тех и этих, что либо изменится?
Да, кол-во всегда переходит в качество в открытых системах - закон собственно из теории самооргнизующихся систем.
А что со отдельно стоящими? Никто не в курсе?
Заходи на недвижимость, смотри - предложение увеличилось существенно за 2 месяца.
a
anyaaa
22:26, 24.11.2008
Заходи на недвижимость, смотри - предложение увеличилось существенно за 2 месяца.
каждый день захожу. ничего подходящего пока нет.
U
95,8
22:27, 24.11.2008
Да, кол-во всегда переходит в качество в открытых системах - закон собственно из теории самооргнизующихся систем.
это вы сейчас о вазах пишите?
K
Konstantin_I
23:07, 24.11.2008
это вы сейчас о вазах пишите?
еще раз и внимательно читаем, если научная дисциплина незнакома - просто игнорируем и забываем
U
95,8
23:23, 24.11.2008
если научная дисциплина незнакома
неа не знакома
кол-во всегда переходит в качество
это как то с сексом связано?
K
Konstantin_I
00:02, 25.11.2008
это как то с сексом связано?
В Википедии смотрите
"Теория систем"
"Сложная адаптивная система"
ЗЫ. на вопрос - студенты считают да, когда пытаются зубрить, но это не точная наука...
U
95,8
00:28, 25.11.2008
"Теория систем"
"Сложная адаптивная система"
"Сложная адаптивная система"
захожу в универбыт - экко...захожу в карнавал - экко...захожу в парк хаус- экко...захожу в кит - экко...захожу в мегу - экко...думаю на автовокзале появится тоже экко...
К
Колумб.
01:56, 25.11.2008
К готовы разбираться до конца и даже проводить глубинный анализ причин сокращения доходов каждого арендатора
чем бы гадким не заниматься - лишь бы ставки не снижать!
a
anyaaa
10:42, 25.11.2008
чем бы гадким не заниматься - лишь бы ставки не снижать!
Угу. Только я не дам никому ковыряться в моих отчетах. Хотела показать, но не стану это делать. Напишу сеня на бумажке бла-бла-бла, считаю, что реальная арендная ставка такая-то такая-то. Эту выплату я могу гарантировать, прошу пересмотреть все на свете, в противном случае с 1.02 я закрываю лавку на клюшку. Там, я думаю, проблем с арендой не будет в феврале. Ну на худой конец, пару недель не будем работать - не смертельно.
[Сообщение изменено пользователем 25.11.2008 10:45]
K
Konstantin_I
13:13, 25.11.2008
Угу. Только я не дам никому ковыряться в моих отчетах. Хотела показать, но не стану это делать.
В чем проблема? Мы показали отчеты за 2 года и все понятно стало...
a
anyaaa
13:29, 25.11.2008
Думаешь, надо показывать? Ну у меня-то ведь магазу вот будет 7 месяцев. И, скажем так, в мае-июле продажи были фиговые, там же несезон + только открылись, мало товара, да и опыта ноль, да и точка нераскрученная была абсолютно. Вот. Август был отл. Но там сезон, и сравнивать август в принципе можно с октябрем, тк это тоже сезон, а разница офигительная все-таки. Продажи-то вообще никакие. Целые дни, бывают, выпадают, и продаем, как в июле, а потом шарахнет - и у нас август.
В чем проблема?
проблема в том,как считать то что мы показываем.Вот смотрят кассовый журнал и говорят,так типа в куражах вы,вон какая деньжища,а то что вал и доходность эээ... разные понятия и цифры,лукаво не хотят понять.
Ну у меня-то ведь магазу вот будет 7 месяцев
А здесь чем оперировать?цифры относительно чего? соседа за стенкой?
Так если рядом средний чек выше,т.к. другая товарная группа- типа сам дурак не тем торгуешь?
Константин, а вы давали какие-то еще пояснения по поводу цифр?
K
Konstantin_I
14:53, 25.11.2008
Думаешь, надо показывать?
если тебе удастся показать, что в среднем по году у тебя бизнес в нуле и "нефиг так работать..." то стоит.
проблема в том,как считать то что мы
показываем.
Не как, а что.
Константин, а вы давали какие-то еще пояснения по поводу цифр?
В основном не требуется, если в прошлом году Х обороты, в этом Х-10% в среднем и ежемесячный спад например 5% еще, вывод ваш ТЦ продает мне МЕНЬШЕ покупателей чем год назад, снижайте аренду.
a
anyaaa
20:50, 25.11.2008
если тебе удастся показать, что в среднем по году у тебя бизнес в нуле и "нефиг так работать..." то стоит.
чет я не поняла, или завтра подумаю, чего ты хотел сказать или объясни по-другому.
Мне удастся есси чо показать, что я в прибыли была, и что я в нуле была всю дорогу, но не в минусе. Мне так же удастся показать, что кол-во чеков стало меньше и сч упал по сравнению с августом и сентябрем. Ну даже в июне не было у нас такого сч! При этом у нас же не купальники, а куртки щас!
a
anyaaa
20:53, 25.11.2008
Блин, у мя голова сегодня болит, я лучше завтра подумаю обо всем. Хотела сегодня, но туплю.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.