Россия. Новый курс.
И
Искатель светлых душ на звездн...
Если этим бизнесменам и чиновникам цель красивую нарисовать и кнут с пряником дать, то они делом будут заниматься
А цель то намереваетесь рапоряжением сверху спустить. Типа, всем холопам служивым и нет приказываю иметь следующую цель....))))
А какие цели можете предложить? Обеспечение прав и свобод граждан, например, за цель подойдет.
v
vudu
Неверно. Сначала определяется цель, потом стратегия её достижения, потом тактика. Если этим бизнесменам и чиновникам цель красивую нарисовать и кнут с пряником дать, то они делом будут заниматься. Не все, конечно...
На старой телеге можно поехать в любую сторону и не приехать никуда. Чтобы куда-то приехать, надо сначала починить наш экипаж под названием "Россия".
Знаете, Искандер, что такое SMART-цели? Specific, Measurable, Achievable, Realistic, Time-bound. Конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, ограниченные во времени. Вот такими должны быть цели.
И
Искандер
Нынешняя власть рисует для бинеса и чиновников одну единтвенную цель
Так я и говорю, что цели надо определить. Настоящие цели, ради которых люди готовы будут работать на благо страны.
И
Искандер
А цель то намереваетесь рапоряжением сверху спустить.
А цели всегда ставит вышестоящая структура. В государстве живём, между прочим.
Обеспечение прав и свобод
граждан, например, за цель подойдет
:-) Не смешите.
На старой телеге можно поехать в любую сторону и не приехать никуда. Чтобы куда-то приехать, надо сначала починить наш экипаж под названием "Россия".
Вы предлагаете советскую систему восстановить? Радикально! Не ожидал.
Знаете, Искандер, что такое SMART-цели?
не знаю
И
Искатель светлых душ на звездн...
А цели всегда ставит вышестоящая структура. В государстве живём, между прочим.
Отказывете человеку в праве делать то, что он считает нужным и иметь свои собственные цели? Типа все должны делать то, что им скажут и не вякать?
ч
чека
Настоящие цели, ради которых люди готовы будут работать на благо страны.
Люди не будут работать на благо страны, люди будут работать только на себя и на защиту своей жизни, жизни близких, среды обитания и т.д.
А защищать все это будут только в том случае, если всем этим будут дорожить.
И
Искандер
Отказывете человеку в праве делать то, что он считает нужным и иметь свои собственные цели? Типа все должны делать то, что им скажут и не вякать?
Люди в обществе живут, а это сложная структура. Соответственно, есть иерархия.
Цели ставят определённые структуры, власть.
Люди не будут работать на благо страны, люди будут работать только на себя и на защиту своей жизни, жизни близких, среды обитания и т.д.
Именно на благо страны. Другое дело, надо, чтобы это было благодарным делом.
v
vudu
Именно на благо страны. Другое дело, надо, чтобы это было благодарным делом.
Искандер, попробуйте выйти на улицу и спросить людей для чего они работают. "На благо страны" - это последнее что вы услышите.
Цели ставят определённые структуры, власть.
Посмеялся. Это может для вас, чиновников, цели ставят "определенные структуры, власть". А у меня, например, есть собственные цели, которые я ставлю себе сам :-) Думаю, таких же как я "отщепенцев" не мало и год от года становится больше. К счастью.
Вы предлагаете советскую систему восстановить? Радикально! Не ожидал.
Вы явно не поняли смысл моей метафоры :-) Если представить Россию как автомобиль, а цель - это то место куда мы хотим доехать, то в принципе можно захотеть поехать куда угодно, поскольку наш автомобиль работает плохо, барахлит и не приедет никуда, - по дороге совсем сломается. Чтобы куда-то ехать, а уж тем более ехать далеко (ставить амбициозные цели) надобно сначала починить наш автомобиль.
не знаю
Ну так я же вам расшифровал: Specific, Measurable, Achievable, Realistic, Time-bound. Конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, ограниченные во времени. Вот такими должны быть цели. Крайне редко цели декларируемые у нас на государственном уровне соответствуют этим критериям к сожалению.
И
Искатель светлых душ на звездн...
Цели ставят определённые структуры, власть.
Я не понял, вы так думаете, что люди этакие бездумные барашки, собственных мыслей и целей не имеющие, и и только и ждущие от власти указание цели, или вы хотите, чтобы люди такими стали?
Именно на благо страны.
Ну, ну, все люди работают исключительно ради личной выгоды, как правило, это бабло и амбиции. А товарищи орущие о благе страны это либо люди с непомерными амбициями и желанием по легкому бабла срубить, либо люди, ищущие для себя оправдание, типа - "почему я так до хера работаю и так мало бабла имею, так потому что я ведь все не для себя, а на благо страны так сказать"
И
Искандер
Искандер, попробуйте выйти на улицу и спросить людей для чего они работают. "На благо страны" - это последнее что вы услышите.
цели всегда ставит вышестоящая
структура.
Я о том же. Опросом социологическим нельзя определять политику государства.
А у меня, например, есть собственные цели, которые я ставлю себе сам
У каждого есть собственные цели, важно, чтобы все эти цели складывались в одно общее дело развития страны.
сначала починить наш автомобиль.
Вы явно не поняли смысл
Вы что чинить собираетесь? Советскую экономику? У нас другого-то нет. Нам создавать новое нужно, а не старое чинить.
Конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, ограниченные во времени. Вот такими должны быть цели.
Абсолютно согласен. Причём ограниченные как месяцами, так и десятками лет. Тут у китайцев поучиться стоит.
все люди работают исключительно ради личной выгоды
Зависит от уровня развития. Умственного и морального.
И
Искатель светлых душ на звездн...
От пользователя: hoha
все люди работают исключительно ради личной выгоды
Зависит от уровня развития. Умственного и морального.
Не зависит. Но выгоду для себя разные люди могут видеть в разных вещах.
И
Искандер
Не зависит. Но выгоду для себя разные люди могут видеть в разных вещах.
Зависит. Ещё как зависит.
И
Искатель светлых душ на звездн...
У каждого есть собственные цели, важно, чтобы все эти цели складывались в одно общее дело развития страны.
Собственные цели, они на то и собственные, что не обязаны складываться ни в какое общее дело. Просто нужна система взаимовыгодного сотрудничества между людьми, при котором каждый сможет реализовывать собственные цели, это и будет развитием.
И
Искандер
Собственные цели, они на то и собственные, что не обязаны складываться ни в какое общее дело.
:-) Государство на то и государство, чтобы собственные цели граждан складывались в общее дело.
К
Койву
Государство на то и государство, чтобы собственные цели граждан складывались в общее дело.
Ну это явно не про наше государство.
И
Искандер
Ну это явно не про наше государство.
Так речь как раз о том, каким оно должно быть, это государство наше и какую политику должно проводить.
К
Койву
Так речь как раз о том, каким оно должно быть, это государство наше и какую политику должно проводить.
Ну для начала нашему государству нужно хотя бы контролировать соблюдение законов, которые оно само и приняло и единство перед этими законами для всех... И никаких вселенских целей при ныешнем положении и не надо.
Но только у наших политиков любимая поза это одной ногой в дерьме, а другой в космосе. Им приятней стратегиями заниматься.
[Сообщение изменено пользователем 09.02.2007 13:05]
Р
Раздражитель
Государство на то и государство, чтобы собственные цели граждан складывались в общее дело.
Это Вы про Россию сейчас упомянули:-)?
Ну это явно не про наше государство.
+миллион
Ну для начала нашему государству нужно хотя бы контролировать соблюдение законов, которые оно само и приняло и единство перед этими законами для всех...
+миллион. Пока это государство способно проявлять политическую волю в переделывании (практически мгновенном) законов в своих мелких целях.
И
Искандер
"...Предлагавшийся же после «холодной войны» однополярный мир – тоже не состоялся.
История человечества, конечно, знает и периоды однополярного состояния и стремления к мировому господству. Чего только не было в истории человечества.
Однако что же такое однополярный мир? Как бы не украшали этот термин, он в конечном итоге означает на практике только одно: это один центр власти, один центр силы, один центр принятия решения.
Это мир одного хозяина, одного суверена. И это в конечном итоге губительно не только для всех, кто находится в рамках этой системы, но и для самого суверена, потому что разрушает его изнутри.
И это ничего общего не имеет, конечно, с демократией. Потому что демократия – это, как известно, власть большинства, при учете интересов и мнений меньшинства.
Кстати говоря, Россию, нас – постоянно учат демократии. Но те, кто нас учат, сами почему-то учиться не очень хотят.
Считаю, что для современного мира однополярная модель не только неприемлема, но и вообще невозможна. И не только потому, что при единоличном лидерстве в современном – именно в современном мире – не будет хватать ни военно-политических, ни экономических ресурсов. Но что еще важнее – сама модель является неработающей, так как в ее основе нет и не может быть морально-нравственной базы современной цивилизации.
Вместе с тем все, что происходит сегодня в мире, и сейчас мы только начали дискутировать об этом – это следствие попыток внедрения именно этой концепции в мировые дела – концепции однополярного мира.
А какой результат?
Односторонние, нелегитимные часто действия, не решили ни одной проблемы. Более того, они стали генератором новых человеческих трагедий и очагов напряженности. Судите сами: войн, локальных и региональных конфликтов меньше не стало. Господин Тельчик вот об этом очень мягко упомянул. И людей в этих конфликтах гибнет не меньше, а даже больше, чем раньше. Значительно больше – значительно больше!
Сегодня мы наблюдаем почти ничем не сдерживаемое, гипертрофированное применение силы в международных делах – военной силы – силы, ввергающей мир в пучину следующих один за одним конфликтов. В результате не хватает сил на комплексное решение ни одного из них. Становится невозможным и их политическое решение.
Мы видим все большее пренебрежение основополагающими принципами международного права. Больше того – отдельные нормы, да, по сути – чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединенных Штатов, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере навязывается другим государствам. Ну, кому это понравится? Кому это понравится?
В международных делах все чаще встречается стремление решить тот или иной вопрос, исходя из так называемой политической целесообразности, основанной на текущей политической конъюнктуре.
И это, конечно, крайне опасно. И ведет к тому, что никто уже не чувствует себя в безопасности. Я хочу это подчеркнуть – никто не чувствует себя в безопасности! Потому что никто не может спрятаться за международным правом как за каменной стеной. Такая политика является, конечно, катализатором гонки вооружений.
Доминирование фактора силы неизбежно подпитывает тягу ряда стран к обладанию оружием массового уничтожения. Больше того – появились принципиально новые угрозы, которые и раньше были известны, но сегодня приобретают глобальный характер, такие, как терроризм.
Убежден, мы подошли к тому рубежному моменту, когда должны серьезно задуматься над всей архитектурой глобальной безопасности.
И здесь надо отталкиваться от поиска разумного баланса между интересами всех субъектов международного общения. Тем более сейчас, когда «международный ландшафт» столь ощутимо и столь быстро меняется – меняется за счет динамичного развития целого ряда государств и регионов.
Госпожа Федеральный канцлер упомянула уже об этом. Так, суммарный ВВП Индии и Китая по паритетной покупательной способности уже больше, чем у Соединенных Штатов Америки. А рассчитанный по тому же принципу ВВП государств группы БРИК – Бразилия, Россия, Индия и Китай – превосходит совокупный ВВП Евросоюза. И, по оценкам экспертов, в обозримой исторической перспективе этот разрыв будет только возрастать.
Не стоит сомневаться, что экономический потенциал новых центров мирового роста будет неизбежно конвертироваться в политическое влияние и будет укреплять многополярность.
В этой связи серьезно возрастает роль многосторонней дипломатии. Открытость, транспарентность и предсказуемость в политике безальтернативны, а применение силы должно быть действительно исключительной мерой так же, как и применение смертной казни в правовых системах некоторых государств.
Сегодня же мы, наоборот, наблюдаем ситуацию, когда страны, в которых применение смертной казни запрещено даже в отношении убийц и других преступников – опасных преступников, несмотря на это такие страны легко идут на участие в военных операциях, которые трудно назвать легитимными. А ведь в этих конфликтах гибнут люди – сотни, тысячи мирных людей!
Но в то же время возникает вопрос: разве мы должны безучастно и безвольно взирать на различные внутренние конфликты в отдельных странах, на действия авторитарных режимов, тиранов, на распространение оружия массового уничтожения? Именно по сути это и лежало в основе вопроса, который был задан Федеральному канцлеру нашим уважаемым коллегой господином Либерманом. Ведь я правильно понял Ваш вопрос (обращаясь к Либерману)? И, конечно, это вопрос серьезный! Можем ли мы безучастно смотреть на то, что происходит? Я попробую ответить на Ваш вопрос тоже. Конечно, мы не должны смотреть безучастно. Конечно, нет..."
"...Выступая на конференции по безопасности, уважаемые дамы и господа, нельзя обойти молчанием и деятельность Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Как известно, она была создана, чтобы рассматривать все, – я подчеркну это, – все, все аспекты безопасности: военно-политические, экономические, гуманитарные, причем в их взаимосвязи.
Сегодня что мы видим на практике? Мы видим, что этот баланс явно нарушен. ОБСЕ пытаются превратить в вульгарный инструмент обеспечения внешнеполитических интересов одной или группы стран в отношении других стран. И под эту задачу «скроили» и бюрократический аппарат ОБСЕ, который абсолютно никак не связан с государствами-учредителями. «Скроили» под эту задачу процедуры принятия решений и использования так называемых «неправительственных организаций». Формально, да, независимых, но целенаправленно финансируемых, а значит – подконтрольных.
Согласно основополагающим документам, в гуманитарной сфере ОБСЕ призвана оказывать странам-членам, по их просьбе, содействие в соблюдении международных норм в области прав человека. Это важная задача. Мы ее поддерживаем. Но вовсе это не означает вмешательство во внутренние дела других стран, тем более, – навязывания этим государствам того, как они должны жить и развиваться.
Очевидно, что такое вмешательство отнюдь не способствует вызреванию подлинно демократических государств. И наоборот, делает их зависимыми, и как следствие – нестабильными в политическом и экономическом плане.
Мы рассчитываем на то, что ОБСЕ будет руководствоваться своими непосредственными задачами и выстраивать отношения с суверенными государствами на основе уважения, доверия и транспарентности..."
http://www.anti-glob.ru/st/put07.htm
История человечества, конечно, знает и периоды однополярного состояния и стремления к мировому господству. Чего только не было в истории человечества.
Однако что же такое однополярный мир? Как бы не украшали этот термин, он в конечном итоге означает на практике только одно: это один центр власти, один центр силы, один центр принятия решения.
Это мир одного хозяина, одного суверена. И это в конечном итоге губительно не только для всех, кто находится в рамках этой системы, но и для самого суверена, потому что разрушает его изнутри.
И это ничего общего не имеет, конечно, с демократией. Потому что демократия – это, как известно, власть большинства, при учете интересов и мнений меньшинства.
Кстати говоря, Россию, нас – постоянно учат демократии. Но те, кто нас учат, сами почему-то учиться не очень хотят.
Считаю, что для современного мира однополярная модель не только неприемлема, но и вообще невозможна. И не только потому, что при единоличном лидерстве в современном – именно в современном мире – не будет хватать ни военно-политических, ни экономических ресурсов. Но что еще важнее – сама модель является неработающей, так как в ее основе нет и не может быть морально-нравственной базы современной цивилизации.
Вместе с тем все, что происходит сегодня в мире, и сейчас мы только начали дискутировать об этом – это следствие попыток внедрения именно этой концепции в мировые дела – концепции однополярного мира.
А какой результат?
Односторонние, нелегитимные часто действия, не решили ни одной проблемы. Более того, они стали генератором новых человеческих трагедий и очагов напряженности. Судите сами: войн, локальных и региональных конфликтов меньше не стало. Господин Тельчик вот об этом очень мягко упомянул. И людей в этих конфликтах гибнет не меньше, а даже больше, чем раньше. Значительно больше – значительно больше!
Сегодня мы наблюдаем почти ничем не сдерживаемое, гипертрофированное применение силы в международных делах – военной силы – силы, ввергающей мир в пучину следующих один за одним конфликтов. В результате не хватает сил на комплексное решение ни одного из них. Становится невозможным и их политическое решение.
Мы видим все большее пренебрежение основополагающими принципами международного права. Больше того – отдельные нормы, да, по сути – чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединенных Штатов, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере навязывается другим государствам. Ну, кому это понравится? Кому это понравится?
В международных делах все чаще встречается стремление решить тот или иной вопрос, исходя из так называемой политической целесообразности, основанной на текущей политической конъюнктуре.
И это, конечно, крайне опасно. И ведет к тому, что никто уже не чувствует себя в безопасности. Я хочу это подчеркнуть – никто не чувствует себя в безопасности! Потому что никто не может спрятаться за международным правом как за каменной стеной. Такая политика является, конечно, катализатором гонки вооружений.
Доминирование фактора силы неизбежно подпитывает тягу ряда стран к обладанию оружием массового уничтожения. Больше того – появились принципиально новые угрозы, которые и раньше были известны, но сегодня приобретают глобальный характер, такие, как терроризм.
Убежден, мы подошли к тому рубежному моменту, когда должны серьезно задуматься над всей архитектурой глобальной безопасности.
И здесь надо отталкиваться от поиска разумного баланса между интересами всех субъектов международного общения. Тем более сейчас, когда «международный ландшафт» столь ощутимо и столь быстро меняется – меняется за счет динамичного развития целого ряда государств и регионов.
Госпожа Федеральный канцлер упомянула уже об этом. Так, суммарный ВВП Индии и Китая по паритетной покупательной способности уже больше, чем у Соединенных Штатов Америки. А рассчитанный по тому же принципу ВВП государств группы БРИК – Бразилия, Россия, Индия и Китай – превосходит совокупный ВВП Евросоюза. И, по оценкам экспертов, в обозримой исторической перспективе этот разрыв будет только возрастать.
Не стоит сомневаться, что экономический потенциал новых центров мирового роста будет неизбежно конвертироваться в политическое влияние и будет укреплять многополярность.
В этой связи серьезно возрастает роль многосторонней дипломатии. Открытость, транспарентность и предсказуемость в политике безальтернативны, а применение силы должно быть действительно исключительной мерой так же, как и применение смертной казни в правовых системах некоторых государств.
Сегодня же мы, наоборот, наблюдаем ситуацию, когда страны, в которых применение смертной казни запрещено даже в отношении убийц и других преступников – опасных преступников, несмотря на это такие страны легко идут на участие в военных операциях, которые трудно назвать легитимными. А ведь в этих конфликтах гибнут люди – сотни, тысячи мирных людей!
Но в то же время возникает вопрос: разве мы должны безучастно и безвольно взирать на различные внутренние конфликты в отдельных странах, на действия авторитарных режимов, тиранов, на распространение оружия массового уничтожения? Именно по сути это и лежало в основе вопроса, который был задан Федеральному канцлеру нашим уважаемым коллегой господином Либерманом. Ведь я правильно понял Ваш вопрос (обращаясь к Либерману)? И, конечно, это вопрос серьезный! Можем ли мы безучастно смотреть на то, что происходит? Я попробую ответить на Ваш вопрос тоже. Конечно, мы не должны смотреть безучастно. Конечно, нет..."
"...Выступая на конференции по безопасности, уважаемые дамы и господа, нельзя обойти молчанием и деятельность Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Как известно, она была создана, чтобы рассматривать все, – я подчеркну это, – все, все аспекты безопасности: военно-политические, экономические, гуманитарные, причем в их взаимосвязи.
Сегодня что мы видим на практике? Мы видим, что этот баланс явно нарушен. ОБСЕ пытаются превратить в вульгарный инструмент обеспечения внешнеполитических интересов одной или группы стран в отношении других стран. И под эту задачу «скроили» и бюрократический аппарат ОБСЕ, который абсолютно никак не связан с государствами-учредителями. «Скроили» под эту задачу процедуры принятия решений и использования так называемых «неправительственных организаций». Формально, да, независимых, но целенаправленно финансируемых, а значит – подконтрольных.
Согласно основополагающим документам, в гуманитарной сфере ОБСЕ призвана оказывать странам-членам, по их просьбе, содействие в соблюдении международных норм в области прав человека. Это важная задача. Мы ее поддерживаем. Но вовсе это не означает вмешательство во внутренние дела других стран, тем более, – навязывания этим государствам того, как они должны жить и развиваться.
Очевидно, что такое вмешательство отнюдь не способствует вызреванию подлинно демократических государств. И наоборот, делает их зависимыми, и как следствие – нестабильными в политическом и экономическом плане.
Мы рассчитываем на то, что ОБСЕ будет руководствоваться своими непосредственными задачами и выстраивать отношения с суверенными государствами на основе уважения, доверия и транспарентности..."
http://www.anti-glob.ru/st/put07.htm
И
Искандер
Россия не будет возражать против создания газового картеля по типу ОПЕКОб этом сегодня заявил президент Владимир Путин по итогам встречи с эмиром Катара.
Ожидается, что детальное обсуждение возможности создания газового картеля состоится на конференции газодобывающих стран в Катаре в апреле этого года.
http://echo.msk.ru/news/359523.html
Ожидается, что детальное обсуждение возможности создания газового картеля состоится на конференции газодобывающих стран в Катаре в апреле этого года.
http://echo.msk.ru/news/359523.html
А
Анатолий50
Еще куда нибудь газового жучка поставит. :-) Никакой политики, только личное обогащение.
ч
чека
Россия не будет возражать против создания газового картеля по типу ОПЕКОб этом сегодня заявил президент Владимир Путин по итогам встречи с эмиром Катара.
Что за чепуха ? Наш газ в уже определенных объемах и по определенным ценам продан на десятки лет вперед. Какой картель?
И
Искандер
Какой картель?
Вот какой.
"Тегеран предлагает Москве создать "газовый ОПЕК"
Духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи предложил России создать объединение экспортеров газа, наподобие ОПЕК - организации экспортеров нефти.
"Наши страны, помогая друг другу, могут создать организацию, связанную с сотрудничеством в газовой сфере, подобную ОПЕК",- сказал Али Хаменеи на встрече с секретарем Совета Безопасности России Игорем Ивановым, который в воскресенье прибыл в Тегеран, чтобы попытаться вывести из тупика переговоры о ядерной проблеме Ирана.
"Наши страны могут стать взаимодополняющими партнерами в политике, экономике, региональных и мировых вопросах", - заявил Хаменеи. Иранский духовный лидер заметил, что в России и Иране сконцентрирована половина мировых запасов природного газа.
О желании дружить с Россией говорил и президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. "Россия и Иран являются соседями и имеют общие интересы в сфере международной безопасности, энергетики и, особенно, в области региональной безопасности, - подчеркнул глава иранской исполнительной власти, - Некоторые внерегиональные державы не хотят, чтобы Россия и Иран, как две мощные страны, играли важную роль в обеспечении стабильности и безопасности в регионе и мире. Это свидетельствует об исключительной важности сотрудничества и обмена мнениями между Москвой и Тегераном".
Иванов, в свою очередь, передал духовному лидеру Ирана послание от Владимира Путина и выразил надежду на развитие двухсторонних отношений Москвы и Тегерана.
Неделю тому появились сообщения, что Россия и Алжир создают "газовый ОПЕК", а также об опасениях ЕС по этому поводу.
OpEc.RU, по материалам Би-би-си"
http://www.opec.ru/news_doc.asp?d_no=62110
И
Искандер
23.01.2007
Газовый ОПЕК начнется в Алжире
Россия и Алжир решили реализовать давнишнюю идею Владимира Путина – создать «газовый ОПЕК».
Для начала алжирская газовая компания Sonatrach обменяется с «Газпромом» активами. Европа может оказаться недовольна, однако эксперты считают, что координирование газовых поставок пойдет странам ЕС лишь на пользу.
Во время своего алжирского вояжа глава Минпромэнерго Виктор Христенко фактически пытался воплотить в жизнь идею создания «газового ОПЕК» – объединения газодобывающих стран, которое могло бы регулировать цены на сырье. Пока сформировать такой союз не получалось, однако об этом время от времени говорил и президент России.
Например, он неоднократно намекал таким странам, как Узбекистан, Туркменистан, Киргизия, что союз мог бы быть очень полезным.
Сейчас подобный картель может быть создан с Алжиром. Вояж Христенко в эту страну увенчался подписанием меморандума между Россией и Алжиром, в котором зафиксированы достигнутые результаты и дальнейшие перспективы сотрудничества в области энергетики и горнодобывающей промышленности. С алжирской стороны документ подписал министр энергетики и шахт Хакиб Хелиль. Согласно меморандуму, стороны подтверждают свои намерения относительно совместной корпоративной деятельности и планируют развивать долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество «Газпрома» и алжирской нефтегазовой госкомпании Sonatrach.
«В рамках обмена активами «Газпром» предложил алжирской стороне восемь добывающих объектов, из которых Sonatrach выбрала четыре, – заявил Виктор Христенко. – Все проекты достаточно интересные».
По словам российского министра, в настоящее время Алжир формирует ответное предложение для «Газпрома».
Эксперты утверждают, что наиболее интересными для «Газпрома» стали бы газоперерабатывающие активы. «Российскую сторону могут заинтересовать как добывающие, так и перерабатывающие объекты, – говорит аналитик брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова. – Однако особенно привлекательной для «Газпрома» остается переработка».
Помимо газовой монополии, алжирскими чиновниками была отмечена «Роснефть», которая в консорциуме с ОАО «Стройтрансгаз» уже давно работает в Алжире. В частности, высокую оценку получили геологоразведочные работы, выполненные Rosneft-Stroytransgaz Ltd на Блоке 245-Юг, который является одним из трех алжирских районов, наиболее перспективных для открытия нефтяных месторождений. В настоящее время консорциум оценивает предполагаемые запасы одного такого выявленного месторождения и объем работ, необходимых для точной оценки. Дальнейшие инвестиции в Блок 245-Юг, по оценке Минпромэнерго, могут составить $4-5 млрд. «Мы заинтересованы в адекватном участии в Алжире, – сказал Христенко. – Помимо этого, «Газпром» предложил алжирской стороне принять участие в реализации проекта Балтийского завода по производству сжиженного природного газа (СПГ)». Кроме того, по словам министра, стороны изучают возможности участия на рынках третьих стран, причем как по коммерческим операциям, так и по координации позиций в рамках форума стран-газоэкпортеров.
Российско-алжирское сотрудничество может насторожить Европу.
«По сути, сейчас идет реализация того, что мы знаем как «газовый ОПЕК», – объясняет эксперт-политолог Московского центра Карнеги Николай Петров. – Основные поставщики газа на европейские рынки начинают координировать свои усилия, что может не понравиться потребителям».
По словам Петрова, отчасти это наша реакция на энергетическую хартию, которую, по мнению стран ЕС, должен подписать «Газпром» и которую он подписывать не собирается. «С другой стороны, газовый союз с Алжиром – это максимальное использование наших стратегических преимуществ, которое позволит извлечь максимальную выгоду, – говорит Петров. – Процессы вырабатывания единой позиции идут как со стороны потребителя, так и со стороны поставщика, поэтому вполне логично, что «Газпром» и Sonatrach хотят создать газовый аналог ОПЕК».
Если все будет реализовано правильно, не в ущерб третьей стороне, то выгода от сотрудничества Алжира и России будет очевидна как для продавца, так и для покупателя.
«Если появится единая координируемая сеть газопроводов, то это повысит маневренность поставок, соответственно, увеличится их стабильность, – объясняет Петров. – В случае аварии на трубопроводе или конфликта, подобного недавно случившемуся между Россией и Белоруссией, могут быть увеличены поставки газа по другим направлениям и секторам «трубы». Тогда потребитель не останется без газа».
Наталья Мильчакова считает, что говорить о создании «газового ОПЕК» пока рано. «Безусловно, Европа будет обеспокоена попыткой формирования нового газового картеля, – говорит аналитик. – Однако совместные проекты Алжира и России – не повод говорить о создании такового. Во всяком случае, пока эти страны не начали договариваться о совместной ценовой политике. А об этом пока речь не идет».
«Газпром» в первую очередь заинтересован в том, чтобы подружиться с основным конкурентом и проникнуть на рынки, на которых ранее не был представлен.
«Сотрудничество с Алжиром для России очень важно, так как это один из крупнейших конкурентов России на газовом рынке Европы, – объясняет эксперт. – Например, в Италии Sonatrach является крупнейшим поставщиком». Кроме того, по словам Мильчаковой, Алжир поставляет газ в страны Южной Европы и сжиженный газ в те страны, где Россия пока не представлена на газовом рынке, – Испания, Португалия. «Сотрудничество необходимо из-за остроты конкуренции», – уверена Мильчакова. Это сотрудничество взаимовыгодное, так как лучше сотрудничать с другим крупным поставщиком на условиях, устраивающих обе стороны, нежели с потребителем, который предложит условия, выгодные лишь для него самого.
Источник: Руструбпром по материалам Газета.ru
http://www.rustrubprom.ru/view.php/9132_0_3_30_C/
Газовый ОПЕК начнется в Алжире
Россия и Алжир решили реализовать давнишнюю идею Владимира Путина – создать «газовый ОПЕК».
Для начала алжирская газовая компания Sonatrach обменяется с «Газпромом» активами. Европа может оказаться недовольна, однако эксперты считают, что координирование газовых поставок пойдет странам ЕС лишь на пользу.
Во время своего алжирского вояжа глава Минпромэнерго Виктор Христенко фактически пытался воплотить в жизнь идею создания «газового ОПЕК» – объединения газодобывающих стран, которое могло бы регулировать цены на сырье. Пока сформировать такой союз не получалось, однако об этом время от времени говорил и президент России.
Например, он неоднократно намекал таким странам, как Узбекистан, Туркменистан, Киргизия, что союз мог бы быть очень полезным.
Сейчас подобный картель может быть создан с Алжиром. Вояж Христенко в эту страну увенчался подписанием меморандума между Россией и Алжиром, в котором зафиксированы достигнутые результаты и дальнейшие перспективы сотрудничества в области энергетики и горнодобывающей промышленности. С алжирской стороны документ подписал министр энергетики и шахт Хакиб Хелиль. Согласно меморандуму, стороны подтверждают свои намерения относительно совместной корпоративной деятельности и планируют развивать долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество «Газпрома» и алжирской нефтегазовой госкомпании Sonatrach.
«В рамках обмена активами «Газпром» предложил алжирской стороне восемь добывающих объектов, из которых Sonatrach выбрала четыре, – заявил Виктор Христенко. – Все проекты достаточно интересные».
По словам российского министра, в настоящее время Алжир формирует ответное предложение для «Газпрома».
Эксперты утверждают, что наиболее интересными для «Газпрома» стали бы газоперерабатывающие активы. «Российскую сторону могут заинтересовать как добывающие, так и перерабатывающие объекты, – говорит аналитик брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова. – Однако особенно привлекательной для «Газпрома» остается переработка».
Помимо газовой монополии, алжирскими чиновниками была отмечена «Роснефть», которая в консорциуме с ОАО «Стройтрансгаз» уже давно работает в Алжире. В частности, высокую оценку получили геологоразведочные работы, выполненные Rosneft-Stroytransgaz Ltd на Блоке 245-Юг, который является одним из трех алжирских районов, наиболее перспективных для открытия нефтяных месторождений. В настоящее время консорциум оценивает предполагаемые запасы одного такого выявленного месторождения и объем работ, необходимых для точной оценки. Дальнейшие инвестиции в Блок 245-Юг, по оценке Минпромэнерго, могут составить $4-5 млрд. «Мы заинтересованы в адекватном участии в Алжире, – сказал Христенко. – Помимо этого, «Газпром» предложил алжирской стороне принять участие в реализации проекта Балтийского завода по производству сжиженного природного газа (СПГ)». Кроме того, по словам министра, стороны изучают возможности участия на рынках третьих стран, причем как по коммерческим операциям, так и по координации позиций в рамках форума стран-газоэкпортеров.
Российско-алжирское сотрудничество может насторожить Европу.
«По сути, сейчас идет реализация того, что мы знаем как «газовый ОПЕК», – объясняет эксперт-политолог Московского центра Карнеги Николай Петров. – Основные поставщики газа на европейские рынки начинают координировать свои усилия, что может не понравиться потребителям».
По словам Петрова, отчасти это наша реакция на энергетическую хартию, которую, по мнению стран ЕС, должен подписать «Газпром» и которую он подписывать не собирается. «С другой стороны, газовый союз с Алжиром – это максимальное использование наших стратегических преимуществ, которое позволит извлечь максимальную выгоду, – говорит Петров. – Процессы вырабатывания единой позиции идут как со стороны потребителя, так и со стороны поставщика, поэтому вполне логично, что «Газпром» и Sonatrach хотят создать газовый аналог ОПЕК».
Если все будет реализовано правильно, не в ущерб третьей стороне, то выгода от сотрудничества Алжира и России будет очевидна как для продавца, так и для покупателя.
«Если появится единая координируемая сеть газопроводов, то это повысит маневренность поставок, соответственно, увеличится их стабильность, – объясняет Петров. – В случае аварии на трубопроводе или конфликта, подобного недавно случившемуся между Россией и Белоруссией, могут быть увеличены поставки газа по другим направлениям и секторам «трубы». Тогда потребитель не останется без газа».
Наталья Мильчакова считает, что говорить о создании «газового ОПЕК» пока рано. «Безусловно, Европа будет обеспокоена попыткой формирования нового газового картеля, – говорит аналитик. – Однако совместные проекты Алжира и России – не повод говорить о создании такового. Во всяком случае, пока эти страны не начали договариваться о совместной ценовой политике. А об этом пока речь не идет».
«Газпром» в первую очередь заинтересован в том, чтобы подружиться с основным конкурентом и проникнуть на рынки, на которых ранее не был представлен.
«Сотрудничество с Алжиром для России очень важно, так как это один из крупнейших конкурентов России на газовом рынке Европы, – объясняет эксперт. – Например, в Италии Sonatrach является крупнейшим поставщиком». Кроме того, по словам Мильчаковой, Алжир поставляет газ в страны Южной Европы и сжиженный газ в те страны, где Россия пока не представлена на газовом рынке, – Испания, Португалия. «Сотрудничество необходимо из-за остроты конкуренции», – уверена Мильчакова. Это сотрудничество взаимовыгодное, так как лучше сотрудничать с другим крупным поставщиком на условиях, устраивающих обе стороны, нежели с потребителем, который предложит условия, выгодные лишь для него самого.
Источник: Руструбпром по материалам Газета.ru
http://www.rustrubprom.ru/view.php/9132_0_3_30_C/
И
Искандер
Еще куда нибудь газового жучка поставит. Никакой политики, только личное обогащение.
Анатолий, Вы против того, чтобы ресурсы, экспортируемые Россией, использовались в интересах России? Вы считаете, что они принадлежат "всему миру"?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.