Россия. Новый курс.
f
forst
Ливия ,Катар,Алжир- мусульманские страны, активно поддерживающие Хизбаллу и Алькайду. Кроме того, Катар спонсирует чеченских боевиков и афганских моджахедов. Ливия -вторая родина Бен Ладена.
Вряд ли России стоит находиться в одном ряду с этим мировым отребьем, пусть даже отребьем, богатым нефтью.
Вряд ли России стоит находиться в одном ряду с этим мировым отребьем, пусть даже отребьем, богатым нефтью.
И
Искандер
мусульманские страны, активно поддерживающие Хизбаллу и Алькайду
а что общего между Хизбаллой и Аль-Каедой?
f
forst
Общее в них то, что это мусульманские организации, цель которых - убийства неверных и распространение ислама.
И
Искандер
Общее в них то, что это мусульманские организации, цель которых - убийства неверных и распространение ислама.
:-)
"Действующая в Ливане организация мусульман-шиитов "Хезболлах" зародилась в начале 80-х как кружок по изучению опыта иранской революции. Идеология организации представляет собой смесь исламского фундаментализма с социалистическими идеями.
В нынешнем своем виде движение "Хизбаллах" оформилось в 1982 году во время израильского вторжения в Ливан как объединение радикальных шиитских групп и организаций, разделяющих идеи лидера иранской революции аятоллы Хомейни, прежде всего v его непримиримость к "сионистскому образованию" (Израилю) и установку на вооруженную борьбу против него до "полного освобождения Палестины".
Лидеры "Хизбаллах" провозгласили джихад против сионизма и империализма. Целью борьбы было объявлено "изгнание израильских оккупантов из Ливана, а перспективными задачами - уничтожение Израиля, установление исламского контроля над Иерусалимом, создание в Ливане исламского государства по образцу Ирана"...
На оккупированных Израилем территориях были сформированы филиалы организации, которые немедленно начали вооруженные действия против ЦАХАЛ. Первые террористические акции "Хезболлах" - взрывы казарм американского и французского миротворческих контингентов в Ливане 23 октября 1983 года. Тогда погибли около 300 военнослужащих.
В 1984 году боевики организации провели аналогичную операцию против посольства США в Бейруте. Погибли 24 и получили ранения 90 человек.
Свою деятельность "Хезболлах" нередко ведет от имени таких экстремистских организаций, как "Исламский джихад", "Революционная организация правосудия", "Организация обездоленных", "Исламский джихад освобождения Палестины" и "Исламское сопротивление". Боевики подвергаются идеологической обработке, им внушается, что мученическая смерть во имя Аллаха искупит их грехи и грехи членов их семей.
По оценкам, численность организации сегодня составляет около 5 тысяч человек, и финансируется она преимущественно Ираном, предоставляющим "Хезболлах" до 100 млн. долларов ежегодно. Это позволяет проводить благотворительные акции, социальные программы помощи малоимущим, заниматься хозяйственной деятельностью. Организация имеет филиалы в Европе, Африке, Северной и Южной Америке.
Лидером группы стал шейх Сейид Мухаммед Хусейн Фадлалла. Руководит организацией Высший консультативный совет, состоящий из 12 религиозных, политических и военных деятелей. При разногласиях вопрос передается на рассмотрение в Тегеран. Деятельность организации распространяется на Южный Ливан, долину Бекаа и шиитскую часть Бейрута. В каждом регионе существует свой Консультативный совет.
Шейх Мухаммед Хусейн Фадлалла, аятолла, главный муджтахид (знаток шариатских законов) шиитской общины Ливана. Мухаммед Хусейн Фадлалла родился в 1935 году в городе Неджефе (Ирак) в семье ливанского шиита, приехавшего в Неджеф - один из мировых центров шиизма - для изучения ислама. Учился в различных религиозных школах (куттабах) Неджефа, затем в училище (медресе) современного типа при религиозном обществе "Мунтада ан-нашр". Брал уроки у крупных шиитских богословов и правоведов: Абу ль-Касем аль-Хои, Мохсена аль-Хакима, Махмуда Шахраварди, шейха Хусейцна аль-Халли, муллы Садры аль-Кафкази и др. Сотрудничал в издававшемся в Неджефе религиозно-культурном журнале "Аль-Адва" (Свет).
В 1952 г. вернулся в Ливан. В 1966 году поселился в местечке Наба - бедном шиитском пригороде Восточного Бейрута. Основал в Ливане целый ряд школ, религиозных училищ, бесплатных больниц, исламских центров. Является автором многочисленных статей и трудов на религиозную и общественную тематику. В 1976 году, в начале гражданской войны в Ливане, переселился на юг страны вместе с другими шиитскими беженцами. После революции в Иране, которую возглавил аятолла Хомейни, шейх Фадлалла, по собственному признанию, стал сознавать необходимость исламской революции и в Ливане.
С 1985 г. является президентом Ливанского совета движения "Хизбаллах". Он участвовал в разработке "Ливанской исламской конституции", модель которой еще в 1979 году предложил его друг, видный шиитский богослов Муса Садр. Шейх Фадлалла выступает в качестве высшего духовного авторитета и советника для членов "Хизбаллах", но не принимает непосредственного участия в политической деятельности и боевых операциях этого движения. Своей главной политической целью он считает помощь в "вызревании условий" для исламской революции в Ливане. Является сторонником борьбы против Израиля, который считает "большой опасностью для наших будущих поколений". По мнению Фадлаллы, Иран является единственным союзником палестинского народа, "вся Палестина представляет собой зону военных действий", а "каждый еврей, незаконно занимающий дом или землю, принадлежащие палестинцу, является законном мишенью".
С деятельностью, взглядами и материалами, касающимися Мухаммеда Хусейна Фадлаллы можно ознакомиться на его персональном сайте Bayynat по адресу www.bayynat.org. Англоязычный сайт находится по адресу www.bayynat.org/www/english.
Шейх Хусейн Фадлалла возглавлял организацию до 1985 года, когда израильские спецслужбы совершили на него покушение. После этого он покинул все посты организации, оставшись ее духовным лидером. Его место занял Аббас Муссави, который в 1992 году был убит израильтянами.
Тогда "Хезболлах" возглавил шейх Хасан Насралла, занимающий пост Генерального секретаря и поныне. В начале 80-х годов Хасан Насралла был полномочным представителем шиитского движения "Амаль" в долине Бекаа, порвал с этим движением и перешел в "Хизбаллах" со своими многочисленными сторонниками).
Хасан Насралла повел "Хезболлах" по совершенно новому пути. Решающим стало его участие в выборах в ливанский парламент. При Мусави "Хезболлах" была, прежде всего, военной организацией, орудием исламской революции, боровшейся с израильскими захватчиками. Она всегда сильно отличалась от других организаций, особенно не шиитских. Все это изменилось после того, как в феврале 1992 года израильский вертолет взорвал машину Мусави. 32-летний Насралла не только возглавил "Хезболлах" в партизанской войне против еврейского государства на Ближнем Востоке, но и полностью изменил облик организации.
До этого момента "Хезболлах" была просто представителем иранских революционеров в войне против сионистского врага. Участие в выборах, на которое было получено согласие Ирана, несмотря на недовольство многих членов самой организации, стало первым шагом на пути к ее "ливанизации". Тогда члены "Хезболлах" получили 8 мандатов в парламенте – максимум, возможный при демографическо-политической ситуации, сложившейся в Ливане. Но что самое важное – с того дня организация стала действовать в двух направлениях. И собирается ли шейх Насралла объединять их, покажет будущее. На юге Ливана "Хезболлах" стала основной силой, ведущей вооруженную борьбу против Израиля. На внутриполитической арене она (при щедрой финансовой поддержке Ирана) превратилась в некую систему, существующую наряду с официальным ливанским режимом, в гражданскую организацию, набирающую политическую силу. Причем, не только среди шиитского населения...
Сегодня шейх Насралла выступает за создание государства, построенного на религиозной основе, создавая узкоспециализированные школы и благотворительные организации. Всего этого он добился, умело лавируя между порой противоречащими друг другу интересами Тегерана и Бейрута. Проще говоря, он сумел найти оптимальное сочетание прагматичности и религиозной идеологии. Так, за последние несколько лет "Хезболлах" потратила два миллиарда долларов, полученных от Ирана, на социальную деятельность в Южном Ливане. Две крупномасштабные операции Израиля сыграли на руку этой организации. После операции "Дин ве-хешбон" в 1993 году она финансировала ремонт 1800 зданий, пострадавших от обстрелов. А после операции "Гроздья гнева" в 1996 году ее лидеры утверждали, что они не только заново отстроили пять тысяч домов, но и заново проложили трассы и компенсировали ущерб 2300 крестьянам.
"Хезболлах" построила в Ливане школы и детские сады, больницы и клиники и даже открыла супермаркеты. Она оказывает поддержку семьям боевиков и предоставляет дешевые услуги в сфере здравоохранения. Обучение в школах "Хезболлах" стоит намного дешевле, чем в государственных. Нуждающимся предоставляются стипендии. Во время обучения особое внимание уделяется арабскому языку, исламу и шиитской культуре. Но при этом не забывают об английском, а также о точных науках. Кстати сказать, многие родители, не являющиеся шиитами, предпочитают, чтобы их дети учились именно в системе школ "Хезболлах", отличающихся высоким уровнем преподавания.
Более того, с приходом к руководству организацией Насраллы была создана альтернативная система судов, где рассматриваются даже случаи убийств. Здесь шейх сыграл на слабости ливанского режима, предложив альтернативу не только шиитам, но и всем ливанцам без исключения.
Одновременно была смягчена и некогда жесткая идеология. Прекратилось насильственное насаждение религии, перестали заставлять женщин носить паранджу, отменили запрет на употребление алкогольных напитков.
Сам Насралла заявил: "С идеологической точки зрения мы верим в то, что исламское государство – это лучший путь к решению социальных проблем. Но мы не поддерживаем идею о насильственном насаждении подобного государства. Особенно в такой богатой разными течениями стране, как Ливан."
http://www.nationalsecurity.ru/library/00016/00016...
И
Искандер
Ещё новость. Пусть не очень значительная, но всё-таки...
"Российские компьютеры по "доступной цене" поступят в продажу
В скором времени российские компьютеры по доступной цене поступят в продажу. Министерство информации и связи РФ запустило программу "Компьютер в каждый дом", которая призвана содействовать распространению информационно-коммуникационных технологий.
По этой программе россиянам будут предложены компьютеры отечественного производства по "доступной цене" с доставкой по стране в течение недели, в крупных городах - одного дня.
19 декабря будет объявлен конкурс по выбору производителей компьютеров, которые смогут принять участие в программе. Глава министерства Леонид Рейман выразил надежду, что программа "серьезно простимулирует увеличение количества компьютеров в России и увеличение количества пользователей интернета".
Программа предполагает 3 конфигурации стационарных компьютеров - доступный, оптимальный и эксклюзивный - и одну конфигурацию ноутбука."
http://www.regnum.ru/#full757173
"Российские компьютеры по "доступной цене" поступят в продажу
В скором времени российские компьютеры по доступной цене поступят в продажу. Министерство информации и связи РФ запустило программу "Компьютер в каждый дом", которая призвана содействовать распространению информационно-коммуникационных технологий.
По этой программе россиянам будут предложены компьютеры отечественного производства по "доступной цене" с доставкой по стране в течение недели, в крупных городах - одного дня.
19 декабря будет объявлен конкурс по выбору производителей компьютеров, которые смогут принять участие в программе. Глава министерства Леонид Рейман выразил надежду, что программа "серьезно простимулирует увеличение количества компьютеров в России и увеличение количества пользователей интернета".
Программа предполагает 3 конфигурации стационарных компьютеров - доступный, оптимальный и эксклюзивный - и одну конфигурацию ноутбука."
http://www.regnum.ru/#full757173
м
мобимен
Один в один с Алькаедой всё тое самое она делала в Афганистане только от имени сунитов
И
Искандер
Один в один с Алькаедой
С Талибаном?
И
Искандер
Анатолий, обратите внимание!
"Нефтегазовая отрасль переходит к государству
Хотя календарь и показывает нам последние дни 2006-го, на самом деле только сегодня мы окончательно прощаемся с 90-ми годами. По крайней мере — с господствовавшими тогда экономическими порядками.
Тогдашняя экономика, по сути, воплощала мечту анархиста — была пространством без государства. Точнее, государство там все же присутствовало — но занималось преимущественно тем, что частнику (разумеется, крупному частнику) было неинтересно. Дела шли, в точности как в известной русской сказке: частному бизнесу доставались сладкие вершки, государству (то есть — казне, то есть — налогоплательщику) — горькие корешки.
С началом нового века обратный процесс все-таки начался — но шел очень медленно и трудно. При раннем Ельцине государственная собственность захватывалась быстро, легко — правда, нередко со стрельбой и взрывами. Возвращение же в госсобственность захваченного добра, напротив, происходило (точнее — происходит, поскольку процесс еще очень далек от завершения) хотя и без стрельбы, но вызывая мощное сопротивление собственников.
Однако сейчас произошло событие, которое можно без преувеличения назвать историческим. Во-первых, «Газпром» становится акционером (а, по сути — хозяином) ТНК-ВР. Во-вторых, «Сургутнефтегазу» в ближайшем времени предстоит сменить владельца — и многие эксперты полагают, что этот лакомый кусок достанется «Роснефти».
Иными словами, процесс огосударствления вступает в новую стадию — количественные изменения, в полном соответствии с законом диалектики, переходят в качественные. Нефтегазовый сектор в России практически полностью становится государственным.
Вряд ли кто-то станет сомневаться, что в современной российской экономике эта отрасль — важнейшая. И контроль государства над ней означает фактически контроль над всей экономикой. Цикл завершился, девяностые годы теперь уже окончательно стали историей.
Многие публицисты уже отметили, что государство становится влиятельным игроком в нефтегазовой отрасли не только в России. Совсем еще свежа новость о том, что в Норвегии две крупнейшие государственные компании — Norsk Hydro и Statoil — объединились. На долю получившегося гиганта придется 70 процентов всей добычи нефти и газа в Норвегии, а доля государственной собственности в этой компании составит 62 с половиной процента. Вряд ли это можно назвать случайным совпадением — скорее, российские и норвежские события являются проявлением общемировых процессов.
Характерно, что в большинстве случаев российское государство приобретало нефтегазовые предприятия вполне рыночным путем. Другими словами, та самая «невидимая рука рынка», воспетая либералами, сейчас работает против них — рынок сам способствует укреплению роли государства в экономике.
События происходят естественным путем. По сообщению газеты «Финансовые известия», представитель инвестиционной компании «Атон» заявил: «Некогда «новая звезда» российского рынка акций — «ТНК-ВР Холдинг» разочаровал инвесторов в 2006 году. В результате постоянных ссор с «Газпромом» из-за Ковыктинского месторождения, угрозы потери еще нескольких лицензий и налоговых претензий в размере свыше $1.9 млрд котировки акций «ТНК-ВР Холдинга» находятся вблизи минимальных отметок 2006 года». Иначе говоря, наладить работу холдинга должным образом сейчас способно лишь государство.
Конечно, предсказать все последствия огосударствления (думается, слово «национализация» здесь не вполне уместно) нефтегазовой отрасли в России непросто. Впрочем, большим плюсом является уже то, что сейчас работа нефтегазового сектора будет направляться и координироваться из единого центра — а значит, станет более слаженной и эффективной. Да и опыт показывает, что государство, вопреки заклинаниям либеральных экспертов, вполне способно организовать милый их сердцу эффективный менеджмент. Достаточно взглянуть хотя бы на развивающуюся под крылом «Газпрома» «Газпромнефть», бывшую «Сибнефть». Одним словом, основания для оптимизма есть. "
http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=19C8ED727F334...
"Нефтегазовая отрасль переходит к государству
Хотя календарь и показывает нам последние дни 2006-го, на самом деле только сегодня мы окончательно прощаемся с 90-ми годами. По крайней мере — с господствовавшими тогда экономическими порядками.
Тогдашняя экономика, по сути, воплощала мечту анархиста — была пространством без государства. Точнее, государство там все же присутствовало — но занималось преимущественно тем, что частнику (разумеется, крупному частнику) было неинтересно. Дела шли, в точности как в известной русской сказке: частному бизнесу доставались сладкие вершки, государству (то есть — казне, то есть — налогоплательщику) — горькие корешки.
С началом нового века обратный процесс все-таки начался — но шел очень медленно и трудно. При раннем Ельцине государственная собственность захватывалась быстро, легко — правда, нередко со стрельбой и взрывами. Возвращение же в госсобственность захваченного добра, напротив, происходило (точнее — происходит, поскольку процесс еще очень далек от завершения) хотя и без стрельбы, но вызывая мощное сопротивление собственников.
Однако сейчас произошло событие, которое можно без преувеличения назвать историческим. Во-первых, «Газпром» становится акционером (а, по сути — хозяином) ТНК-ВР. Во-вторых, «Сургутнефтегазу» в ближайшем времени предстоит сменить владельца — и многие эксперты полагают, что этот лакомый кусок достанется «Роснефти».
Иными словами, процесс огосударствления вступает в новую стадию — количественные изменения, в полном соответствии с законом диалектики, переходят в качественные. Нефтегазовый сектор в России практически полностью становится государственным.
Вряд ли кто-то станет сомневаться, что в современной российской экономике эта отрасль — важнейшая. И контроль государства над ней означает фактически контроль над всей экономикой. Цикл завершился, девяностые годы теперь уже окончательно стали историей.
Многие публицисты уже отметили, что государство становится влиятельным игроком в нефтегазовой отрасли не только в России. Совсем еще свежа новость о том, что в Норвегии две крупнейшие государственные компании — Norsk Hydro и Statoil — объединились. На долю получившегося гиганта придется 70 процентов всей добычи нефти и газа в Норвегии, а доля государственной собственности в этой компании составит 62 с половиной процента. Вряд ли это можно назвать случайным совпадением — скорее, российские и норвежские события являются проявлением общемировых процессов.
Характерно, что в большинстве случаев российское государство приобретало нефтегазовые предприятия вполне рыночным путем. Другими словами, та самая «невидимая рука рынка», воспетая либералами, сейчас работает против них — рынок сам способствует укреплению роли государства в экономике.
События происходят естественным путем. По сообщению газеты «Финансовые известия», представитель инвестиционной компании «Атон» заявил: «Некогда «новая звезда» российского рынка акций — «ТНК-ВР Холдинг» разочаровал инвесторов в 2006 году. В результате постоянных ссор с «Газпромом» из-за Ковыктинского месторождения, угрозы потери еще нескольких лицензий и налоговых претензий в размере свыше $1.9 млрд котировки акций «ТНК-ВР Холдинга» находятся вблизи минимальных отметок 2006 года». Иначе говоря, наладить работу холдинга должным образом сейчас способно лишь государство.
Конечно, предсказать все последствия огосударствления (думается, слово «национализация» здесь не вполне уместно) нефтегазовой отрасли в России непросто. Впрочем, большим плюсом является уже то, что сейчас работа нефтегазового сектора будет направляться и координироваться из единого центра — а значит, станет более слаженной и эффективной. Да и опыт показывает, что государство, вопреки заклинаниям либеральных экспертов, вполне способно организовать милый их сердцу эффективный менеджмент. Достаточно взглянуть хотя бы на развивающуюся под крылом «Газпрома» «Газпромнефть», бывшую «Сибнефть». Одним словом, основания для оптимизма есть. "
http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=19C8ED727F334...
v
vudu
"Нефтегазовая отрасль переходит к государству
До поры до времени. Возникнет необходимость (а это лишь вопрос времени) и опять приватизируют. Плохо в России иметь бизнес, продукция которого продается без особых усилий со стороны продавца - того и гляди государство заявится :-)
И
Искандер
Возникнет необходимость (а это лишь вопрос времени) и опять приватизируют.
Так главное, чтобы для страны польза была, а так никаких догм по поводу формы собственности не должно быть. Государство может и частные предприятия контролировать.
v
vudu
Так главное, чтобы для страны польза была, а так никаких догм по поводу формы собственности не должно быть.
Так если б то были догмы :-) Об эффективности госуправления уже сто раз говорили; последний пример - Почта России, у которой под Новый Год кончились почтовые марки ;-) ...
Так что, вы конечно можете радоваться возвращению нефтянки в лоно государства, однако лишь до той поры, пока это не выйдет стране боком. Потом будете, как обычно, обвинять во всем врагов России :-)
осударство может и частные предприятия контролировать.
Не понял это высказывание.
Р
Раздражитель
последний пример - Почта России, у которой под Новый Год кончились почтовые марки
Сюда же можно вставить алкогольный кризис под государственным управлением. Государство уже не способно (да и не обязано) вести адекватную производственную деятельность. Да и задачи государства как такового лежать совсем в другой плоскости (а не метро строить и и заводы поднимать).
v
vudu
Государство уже не способно (да и не обязано) вести адекватную производственную деятельность.
Государство способно контролировать (но не развивать) виды деятельности, в которых не нужно особого ума, чтобы продать товар - нефть, газ, спирт...
[Сообщение изменено пользователем 20.12.2006 16:09]
м
мобимен
Такая политика привод к тому, что на территории государства остается только тот бизнес, который нельзя перебазировать за границу те сырьевой и собственный бизнес в сё время норовит свалить за бугор через механизм продажи свои предприятий кто то поумнее продают иностранцам кто поглупей и
потрусливей продают государству в резалте в стране останутся госкорпорации которые позволяют много воровать и мелкий бизнес, который не продать за бугор
Потому никто не построит тут что то высокотехнологичное страшно ведь
Так и будем сырьевым придатком и покупателем устаревших лицензий
Потому никто не построит тут что то высокотехнологичное страшно ведь
Так и будем сырьевым придатком и покупателем устаревших лицензий
Р
Раздражитель
Государство может контролировать (но не развивать) виды деятельности,
Государство может и должно контролировать эконмическое пространство и создавать условия для его развития (формированием правового поля, применением монетарных или фискальных мер). Собственно это и есть суть государства, а экономическую деятельность должны вести субъекты (в общем даже не важно, государственные образования или частные, или вообще иностаранные государственные и частные субъекты). Как раз одним из направлений развития может стать выработка границ монополий (а не самостоятельное формирование государственной монополии).
v
vudu
Государство может и должно контролировать эконмическое пространство и создавать условия для его развития
Исправил: _способно_ контролировать. Я это имел в виду.
И
Искандер
Государство способно контролировать (но не развивать) виды деятельности, в которых не нужно особого ума
Тяжёлую промышленность, лёгкую промышленность, энергетику, ВПК, сельское хозяйство и т.п. Действительно, зачем там ум?
И
Искандер
Фрадков займется развитием Дальнего востока
21.12.2006 08:14
Председатель правительства Михаил Фрадков возглавит комиссию по вопросам социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа. Решение о создании комиссии было принято накануне на заседании Совета Безопасности РФ, где также было решено разработать в три этапа комплексную стратегию развития Дальнего Востока. Она должна быть быть готова к концу III квартала 2007 года.
По словам полпреда президента в ДФО Камиля Исхакова, будут скорректированы имеющиеся на Дальнем Востоке федеральные целевые программы в направлении увеличения объемов выработки валового регионального продукта, освоения имеющихся на Дальнем Востоке богатств, и возможного размещения в регионе большого количества производств. Все эти коррективы должны быть внесены в течение первого квартала следующего года и лечь в основу трехлетнего бюджета.
Кроме того, по сведениям Исхакова, планируется создать условия для развития в регионе частно-государственного партнерства, "чтобы частный бизнес смог прийти для осуществления крупных проектов, в том числе создания предприятий нефте- и газохимии". Учитывая строительство нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан, необходимо создавать мощности, которые будут перерабатывать нефть на этой территории.
http://patriot.rossija.info/aktuel/89095/
21.12.2006 08:14
Председатель правительства Михаил Фрадков возглавит комиссию по вопросам социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа. Решение о создании комиссии было принято накануне на заседании Совета Безопасности РФ, где также было решено разработать в три этапа комплексную стратегию развития Дальнего Востока. Она должна быть быть готова к концу III квартала 2007 года.
По словам полпреда президента в ДФО Камиля Исхакова, будут скорректированы имеющиеся на Дальнем Востоке федеральные целевые программы в направлении увеличения объемов выработки валового регионального продукта, освоения имеющихся на Дальнем Востоке богатств, и возможного размещения в регионе большого количества производств. Все эти коррективы должны быть внесены в течение первого квартала следующего года и лечь в основу трехлетнего бюджета.
Кроме того, по сведениям Исхакова, планируется создать условия для развития в регионе частно-государственного партнерства, "чтобы частный бизнес смог прийти для осуществления крупных проектов, в том числе создания предприятий нефте- и газохимии". Учитывая строительство нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан, необходимо создавать мощности, которые будут перерабатывать нефть на этой территории.
http://patriot.rossija.info/aktuel/89095/
И
Искандер
Военно-промышленная комиссия под руководством вице-премьера Сергея Иванова решила, как максимально эффективнее использовать возможности российской «оборонки» на гражданке. О значимости военно-промышленного комплекса вице-премьер Сергей Иванов сказал так: «Если мы не хотим оказаться на периферии
мировой экономики, то обязаны найти эффективные способы взаимодействия государства, оборонно-промышленного комплекса и бизнеса. Без этого мы и в сырьевой, и в энергетической сферах можем оказаться в аутсайдерах».
Оборонно-промышленный комплекс является своеобразным локомотивом невоенных отраслей. Оборонка сумела одной из первых перестроиться на рыночные законы. Общие объемы производства на оборонных предприятиях РФ за пять последних лет увеличились на 7%, в то время как по стране этот показатель не превысил 4,5%. Более половины всех научных сотрудников работают на обороноспособность страны, а более 70% научной продукции приходится на долю ОПК. Однако доля гражданской продукции ОПК с 2002 по 2005 год увеличилась с 42,3 до 46%, подчеркнул вице-премьер.
По замыслу властей, в ближайшее время будет необходимо скоординировать модернизацию и расширение оборонного производства с параллельным становлением и развитием технологически родственных производств. Добиться, чтобы хотя бы четверть решений в ОПК находили гражданское применение. Сделать загрузку и развитие отечественной промышленности приоритетными для российского бизнеса и привлекательными для частного капитала. Чтобы нефтяники и газовики закупали оборудование для модернизации предприятий у российских производственников, а не за границей.
Сергей Иванов считает, что повышению конкурентоспособности, например, гражданского судостроения России мешают высокий НДС на продукцию отрасли, а также существенные импортные пошлины на судовое оборудование. Сегодня строящиеся суда в России состоят на 70% из комплектующих, которые завозятся из-за рубежа, в результате получается, что «их мы в основном приобретаем за рубежом».
Полная загрузка «оборонки» выгодна армии. Дело в том, что простои производственных мощностей отражаются на конечной цене на танки, самолеты. Практически все предприятия ОПК уже встроены в рыночные механизмы. Сегодня отдельные производства объединяются в крупные оборонные холдинги. Такие уже созданы в вертолето- и авиастроении, на тактическом ракетопроизводстве, в сфере ПВО.
В 2007 году будут созданы три судостроительных холдинга, Подобные преобразования предусмотрены разрабатываемой сейчас Стратегией морской деятельности РФ до 2020 года. По словам Иванова, создается больше возможности для гражданского судостроения, за счет подключения секторов военного кораблестроения к производству гражданской продукции. Сегодня примеры успешного сотрудничества есть. Например, Севмаш - предприятие, которое производит атомные подводные лодки, все больше загружается гражданскими заказами, или строительство на «Адмиралтейских Верфях» танкеров ледового класса. Но в целом, «мы производим очень мало гражданских судов. Если в области военного кораблестроения ситуация благополучная, то в гражданском судостроении у нас просто беда. В России строятся единицы судов под российским флагом».
Что касается роли государства в интеграции ОПК в производство, то за этот процесс должно отвечать, прежде всего, государство. Оно должно регулировать постоянную загруженность заводов и в то же время спасать их от банкротства. А локомотивов в этом должна быть высокотехнологическая промышленность, способная эффективно реализовать инновационные идеи. Пока показатель технической новизны продукции в ОПК в два раза отстает от ЕС, США. В России в 2005 году инновационные решения в оборонке составили 19%, а в промышленном производстве - 3,5%.
http://business.km.ru/magazin/view.asp?id=56E147B5...
Оборонно-промышленный комплекс является своеобразным локомотивом невоенных отраслей. Оборонка сумела одной из первых перестроиться на рыночные законы. Общие объемы производства на оборонных предприятиях РФ за пять последних лет увеличились на 7%, в то время как по стране этот показатель не превысил 4,5%. Более половины всех научных сотрудников работают на обороноспособность страны, а более 70% научной продукции приходится на долю ОПК. Однако доля гражданской продукции ОПК с 2002 по 2005 год увеличилась с 42,3 до 46%, подчеркнул вице-премьер.
По замыслу властей, в ближайшее время будет необходимо скоординировать модернизацию и расширение оборонного производства с параллельным становлением и развитием технологически родственных производств. Добиться, чтобы хотя бы четверть решений в ОПК находили гражданское применение. Сделать загрузку и развитие отечественной промышленности приоритетными для российского бизнеса и привлекательными для частного капитала. Чтобы нефтяники и газовики закупали оборудование для модернизации предприятий у российских производственников, а не за границей.
Сергей Иванов считает, что повышению конкурентоспособности, например, гражданского судостроения России мешают высокий НДС на продукцию отрасли, а также существенные импортные пошлины на судовое оборудование. Сегодня строящиеся суда в России состоят на 70% из комплектующих, которые завозятся из-за рубежа, в результате получается, что «их мы в основном приобретаем за рубежом».
Полная загрузка «оборонки» выгодна армии. Дело в том, что простои производственных мощностей отражаются на конечной цене на танки, самолеты. Практически все предприятия ОПК уже встроены в рыночные механизмы. Сегодня отдельные производства объединяются в крупные оборонные холдинги. Такие уже созданы в вертолето- и авиастроении, на тактическом ракетопроизводстве, в сфере ПВО.
В 2007 году будут созданы три судостроительных холдинга, Подобные преобразования предусмотрены разрабатываемой сейчас Стратегией морской деятельности РФ до 2020 года. По словам Иванова, создается больше возможности для гражданского судостроения, за счет подключения секторов военного кораблестроения к производству гражданской продукции. Сегодня примеры успешного сотрудничества есть. Например, Севмаш - предприятие, которое производит атомные подводные лодки, все больше загружается гражданскими заказами, или строительство на «Адмиралтейских Верфях» танкеров ледового класса. Но в целом, «мы производим очень мало гражданских судов. Если в области военного кораблестроения ситуация благополучная, то в гражданском судостроении у нас просто беда. В России строятся единицы судов под российским флагом».
Что касается роли государства в интеграции ОПК в производство, то за этот процесс должно отвечать, прежде всего, государство. Оно должно регулировать постоянную загруженность заводов и в то же время спасать их от банкротства. А локомотивов в этом должна быть высокотехнологическая промышленность, способная эффективно реализовать инновационные идеи. Пока показатель технической новизны продукции в ОПК в два раза отстает от ЕС, США. В России в 2005 году инновационные решения в оборонке составили 19%, а в промышленном производстве - 3,5%.
http://business.km.ru/magazin/view.asp?id=56E147B5...
м
мобимен
Еще о Сахалине или памяти доктора Геббельса посвящается.
Сейчас про Сахалин много статей идет. Тон их различный, от "так им гадам-буржуям и надо" до "соглашения надо соблюдать, какие бы ни были эти соглашения". Тем не менее, все статьи, даже самые доброжелательные к Шелл, не говоря уж о пропутинских, повторяют несколько тезисов:"Соглашение было изначально крайне невыгодное для России - немудрено, хитрый и могучий Шелл окрутил неопытных прозападных "мальчиков в розовых штанишках" первого ельцинского правительства, надавав им взяток. А теперь, из-за увеличения бюджета проекта, Россия получит свою долю гораздо позже, чем обещал Шелл, когда подписывали соглашение. А Шелл плевать - они-то все эти затраты повышенные получат за счет бюджета"
Увы, это резюме состояния дел на проекте повторяется как мантра в любой статье - и от многократных повторений, кажется, воспринимается истиной. В полном соотвествии с заветами Бабельсбергского Бычка.
Так вот -- это описание, друзья мои, полное вранье, что я сейчас и покажу.
Во-первых, соглашение готовилось в недрах советского Внешторга и Миннефтепрома. С 1986-го года. При этом у Советского Союза были соглашения, в которых он выступал как недропользователь (Вьетсовпетро, Ирак, Гвинея, Ангола, Куба), заключенные, кстати, не по социалистическим нормам, а по международным правилам и написанные с участием лондонских юристов с обеих сторон. Уже были подготовлены соглашения по (тогда еще советским) Карачаганаку и Тенгизу. Так что, знали прекрасно чиновники, готовившие эти соглашения с советской/российской стороны все возможные поводные камни.
Во-вторых, Шелл в подоготовке этих соглашений вообще не участвовал. Основным мотором этого проекта была компания Marathon Oil. Шелл вошел в проект уже после подписания СРП, в качестве пассивного акционера, а оператором проекта и мажоритарным акционером стал лишь под конец 2000-го года.
В-третьих, Россия начнет получать большую долю доходов от проекта (некоторую долю Россия стала получать еще до того, как началась добыча) не позже, а на 3 года раньше, чем изначально обещалось. В нынешнем высоком ценовом климате возмещение затрат инвестора, пусть и увеличенных на 70%, за счет увеличившейся выручки наступит раньше, чем планировалось. И будет существенно выше в последующие годы. А затраты инвестора выросли не просто так - это прямое следствие выросших цен на нефть и увеличения спроса на работы и материалы для нефтяных проектов. Было б конечно очень привлекательно внезапно начать получать бОльшую выручку, не будучи вынужденным больше тратить, но так, к сожалению не бывает. Если однокомнатную квартиру в Москве можно теперь сдать за $700, вместо $150, как шесть лет назад, то и приобрести ее стоит дороже.
В-четвертых, интересно глянуть на распределение выгоды. Если проект "грабительский" по отношению к государству, ergo он должет быть сверхдоходен для инвестора, нес па? Третьего дня газета FT опубликовала табличку десяти крупнейших проектов Шелл с оценкой их доходности (IRR). Оценку делала Citigroup. Сахалин там числится четвертым по размеру после Атабаски, Кашагана и Катара. Но что забавно, у всех проектов доходность не ниже 18%, есть и с 24%, а у Сахалина - 7%. Интересная сверхдоходность, только-только стоимость капитала покрывает.
Спору нет, не так, может, и много достанется России с этого проекта, миллиардов, может, 30. Только инвестору достанется еще меньше. Просто это очень дорогой проект - надо с нуля проложить трубы, построить завод по сжижению газа, порт... Те, кто сравнивает сколько государство получает, скажем, с Сургутнефтегаза с тем, сколько идет от Сахалина, не принимают этот маленький момент во внимание. И люди не хотят помнить, что эта инфраструктура отходит государству и потом может быть использована при освоении других месторождений сахалинского шельфа.
Наконец, инвестору на все это увеличение затрат отнюдь не плевать. Если сегодня затраты увеличиваются на доллар, то инвестор вынимает этот доллар из кармана здесь и сейчас, но отнюдь не получает этот самый доллар назад сегодня же из бюджета. Он будет ждать, пока не окупятся все остальные затраты, а это несколько лет, и получит свой доллар назад в самую последнюю очередь - из выручки за нефть, которую добудет. Тот же самый, номинальный доллар. Но в 2013-м году. Мало того, что на тот доллар тогда меньше чего купишь, так и все эти годы инвестор мог крутить этот доллар в других проектах. Не говоря уж о том, что Россия - страна нестабильная, и кто его знает, какой будет режим в этом 2013-м году и позволит ли этот режим забрать этот последний доллар назад. Так что, радости от этой дополнительной траты нет никакой. Инвестору это тоже невыгодно.
http://akteon.livejournal.com/34917.html#cutid1
Сейчас про Сахалин много статей идет. Тон их различный, от "так им гадам-буржуям и надо" до "соглашения надо соблюдать, какие бы ни были эти соглашения". Тем не менее, все статьи, даже самые доброжелательные к Шелл, не говоря уж о пропутинских, повторяют несколько тезисов:"Соглашение было изначально крайне невыгодное для России - немудрено, хитрый и могучий Шелл окрутил неопытных прозападных "мальчиков в розовых штанишках" первого ельцинского правительства, надавав им взяток. А теперь, из-за увеличения бюджета проекта, Россия получит свою долю гораздо позже, чем обещал Шелл, когда подписывали соглашение. А Шелл плевать - они-то все эти затраты повышенные получат за счет бюджета"
Увы, это резюме состояния дел на проекте повторяется как мантра в любой статье - и от многократных повторений, кажется, воспринимается истиной. В полном соотвествии с заветами Бабельсбергского Бычка.
Так вот -- это описание, друзья мои, полное вранье, что я сейчас и покажу.
Во-первых, соглашение готовилось в недрах советского Внешторга и Миннефтепрома. С 1986-го года. При этом у Советского Союза были соглашения, в которых он выступал как недропользователь (Вьетсовпетро, Ирак, Гвинея, Ангола, Куба), заключенные, кстати, не по социалистическим нормам, а по международным правилам и написанные с участием лондонских юристов с обеих сторон. Уже были подготовлены соглашения по (тогда еще советским) Карачаганаку и Тенгизу. Так что, знали прекрасно чиновники, готовившие эти соглашения с советской/российской стороны все возможные поводные камни.
Во-вторых, Шелл в подоготовке этих соглашений вообще не участвовал. Основным мотором этого проекта была компания Marathon Oil. Шелл вошел в проект уже после подписания СРП, в качестве пассивного акционера, а оператором проекта и мажоритарным акционером стал лишь под конец 2000-го года.
В-третьих, Россия начнет получать большую долю доходов от проекта (некоторую долю Россия стала получать еще до того, как началась добыча) не позже, а на 3 года раньше, чем изначально обещалось. В нынешнем высоком ценовом климате возмещение затрат инвестора, пусть и увеличенных на 70%, за счет увеличившейся выручки наступит раньше, чем планировалось. И будет существенно выше в последующие годы. А затраты инвестора выросли не просто так - это прямое следствие выросших цен на нефть и увеличения спроса на работы и материалы для нефтяных проектов. Было б конечно очень привлекательно внезапно начать получать бОльшую выручку, не будучи вынужденным больше тратить, но так, к сожалению не бывает. Если однокомнатную квартиру в Москве можно теперь сдать за $700, вместо $150, как шесть лет назад, то и приобрести ее стоит дороже.
В-четвертых, интересно глянуть на распределение выгоды. Если проект "грабительский" по отношению к государству, ergo он должет быть сверхдоходен для инвестора, нес па? Третьего дня газета FT опубликовала табличку десяти крупнейших проектов Шелл с оценкой их доходности (IRR). Оценку делала Citigroup. Сахалин там числится четвертым по размеру после Атабаски, Кашагана и Катара. Но что забавно, у всех проектов доходность не ниже 18%, есть и с 24%, а у Сахалина - 7%. Интересная сверхдоходность, только-только стоимость капитала покрывает.
Спору нет, не так, может, и много достанется России с этого проекта, миллиардов, может, 30. Только инвестору достанется еще меньше. Просто это очень дорогой проект - надо с нуля проложить трубы, построить завод по сжижению газа, порт... Те, кто сравнивает сколько государство получает, скажем, с Сургутнефтегаза с тем, сколько идет от Сахалина, не принимают этот маленький момент во внимание. И люди не хотят помнить, что эта инфраструктура отходит государству и потом может быть использована при освоении других месторождений сахалинского шельфа.
Наконец, инвестору на все это увеличение затрат отнюдь не плевать. Если сегодня затраты увеличиваются на доллар, то инвестор вынимает этот доллар из кармана здесь и сейчас, но отнюдь не получает этот самый доллар назад сегодня же из бюджета. Он будет ждать, пока не окупятся все остальные затраты, а это несколько лет, и получит свой доллар назад в самую последнюю очередь - из выручки за нефть, которую добудет. Тот же самый, номинальный доллар. Но в 2013-м году. Мало того, что на тот доллар тогда меньше чего купишь, так и все эти годы инвестор мог крутить этот доллар в других проектах. Не говоря уж о том, что Россия - страна нестабильная, и кто его знает, какой будет режим в этом 2013-м году и позволит ли этот режим забрать этот последний доллар назад. Так что, радости от этой дополнительной траты нет никакой. Инвестору это тоже невыгодно.
http://akteon.livejournal.com/34917.html#cutid1
И
Искандер
Доклад США констатирует усиление России
Глава американской разведки, Джон Негропонте, опубликовал свой ежегодный доклад для Конгресса США по теме «Современные и будущие угрозы США». В этом докладе признается растущее усиление России и то, что наша страна становится энергетической сверхдержавой, правда, в отличие от президента Путина, с оговоркой «региональная». Следует отметить, что это взаимоисключающие критерии – либо держава мировая (сверхдержава), либо региональная. Причем, судя по всему, только традиции холодной войны и ревность к российскому соперничеству мешают со стороны США признать мировое значение России не только как энергетической, но и политической сверхдержавы.
Глава американской разведки констатировал, что растущее экономическое и политическое могущество России все чаще преследует такие цели в международной политике, которые угрожают интересам США и Запада в целом. То есть такие цели, которые направлены на отстаивание собственных национальные интересов. И они входят в противоречие с интересами США и Запада в целом.
«Развивающаяся экономика и видимые политические успехи внутри страны и за рубежом повысили уверенность России, позволили увеличить расходы на оборону и придали Кремлю смелости в преследовании политических целей, не всегда соответствующих целям западных институтов», – заявил Негропонте в письменном отчете сенатскому Комитету по разведке. Он полагает, что тактика России в международной политике стала причиной трений с Западом. Негропонте пожаловался, что Россия использует свою экономическую мощь для того, чтобы оказывать давление на внутреннюю политику соседних государств, включая такие страны, как Грузия и Украина, которые «недавно стали продвигаться в сторону настоящей демократии».
Если применительно к Украине, где президент-западник Ющенко практически утерял свою политическую власть, еще можно говорить о «движении в сторону демократии», то, что касается Грузии, здесь ярый американист и русофоб Саакашвили неуклонно ведет страну к диктатуре.
Негропонте полагает, что доступ к энергоресурсам становится для Запада «источником значительной уязвимости». Происходит это из-за того, что производители энергоресурсов наращивают свое экономическое могущество, а между потребителями борьба за них ведется все более агрессивно. Впрочем, «величайшей угрозой» для США названа деятельность международной террористической сети «Аль-Каида».
В то же время глава разведывательного управления Пентагона генерал-лейтенант Майкл Мэйплз в своем докладе сообщил, что боеготовность российских вооруженных сил находится сейчас на самом высоком уровне за весь постсоветский период. По словам генерал-лейтенанта, которого цитирует ИТАР-ТАСС, российские руководители считают развитие вооруженных сил необходимым условием для возвращения стране статуса великой державы. Кроме того, американская разведка признала, что Россия «добилась прогресса в подавлении сепаратистов на Северном Кавказе с помощью более успешных контрповстанческих операций», как выразился генерал Мейплз.
Хотя Негропонте известен как один из наиболее ярых «ястребов» в команде Буша и собирается в скором времени покинуть пост главы Национальной разведки США, все же его доклад (как и доклад военной разведки) и озвученная им позиция разведывательного сообщества представляют собой определенный интерес для России и наших национальных интересов. В нем отражено то, каким видится американской разведке и спецслужбам Россия, ее роль в мире и перспективы развития российско-американских отношений.
Исходя из озвученных в докладах американской разведки тезисов, можно отметить несколько важных моментов.
Во-первых, доклад указывает на то, что политика российского руководства во главе с президентом Владимиром Путиным действительно продвинула страну по пути усиления защиты наших национальных интересов, укрепления российского национального государства и получения новых экономических, политических и военных возможностей, в частности для отставания наших интересов на международной арене. Об этом мы еще раз получили подтверждение, так сказать, с «другой стороны баррикад». Это сигнал о том, что политика России движется, в общем, в правильном направлении.
Во-вторых, усиление российского государства и наших позиций на международной арене идет вразрез с планами мирового господства США и с насаждением по всему миру пресловутых «западных (читай, американских) ценностей». Российский внутриполитический дискурс все более отходит от тех схем, которые насаждаются Вашингтоном для стран третьего мира и являются, по сути дела, идеологическим обоснованием для эксплуатации этих стран со стороны так называемого «западного сообщества». Так, принципы свободной торговли и ВТО обеспечивают беспрепятственную деятельность западных транснациональных корпораций, доктрина глобализации не позволяет добиваться создания крепкого и дееспособного национального государства, а идеология либерализма оправдывает деятельность внутри страны агентов внешнего влияния и управления, действующих по указке из зарубежных центров (прежде всего Вашингтона) под соусом защиты «прав человека и общечеловеческих ценностей».
В-третьих, жалобы на «плохую Россию» и стремление немедленно «поставить ее на место» все менее могут быть подкрепляемы серьезными действиями (экономическими, военными и политическими). США слишком увязли в борьбе за ближневосточную нефть, слишком широко ангажировали «войну против терроризма», слишком активно борются против ядерных программ Ирана и Северной Кореи, чтобы иметь возможность «всерьез заняться» еще и Россией. Конечно, они постоянно строят нам пакости руками своих сателлитов из Восточной Европы и проамериканских сил в республиках СНГ. Но помимо политических провокаций, антироссийской пропаганды в СМИ, словесной поддержки и ограниченной финансовой помощи проамериканским силам, реально Вашингтону больше нечего противопоставить растущему влиянию России.
В-четвертых, из-за понимания общей проигрышности своих позиций по отношению к России американцы демонстрируют все большую потерю интереса по отношению к нам. Врагами мы официально не являемся, сотрудничество между нами может развиваться только в ограниченных областях, серьезно повлиять на ситуацию Штаты также не могут, а следовательно, наблюдается общая потеря интереса к российским проблемам. Для Белого дома в последнее время есть более важные дела и направления.
Таким образом, доклад Негропонте констатирует общее охлаждение между Москвой и Вашингтоном и все более откровенную борьбу между нами за политическое влияние и экономические ресурсы как в ближнем, так и в дальнем зарубежье. В то же время документ демонстрирует и безусловно позитивные для нас явления – рост возможностей нашей страны, растущую самостоятельность российской политики и общее укрепление позиций России на внешней арене.
http://www.km.ru/magazin/view.asp?id={5B19DD43-6989-4846-84DC-4D8385D20D67}
Глава американской разведки, Джон Негропонте, опубликовал свой ежегодный доклад для Конгресса США по теме «Современные и будущие угрозы США». В этом докладе признается растущее усиление России и то, что наша страна становится энергетической сверхдержавой, правда, в отличие от президента Путина, с оговоркой «региональная». Следует отметить, что это взаимоисключающие критерии – либо держава мировая (сверхдержава), либо региональная. Причем, судя по всему, только традиции холодной войны и ревность к российскому соперничеству мешают со стороны США признать мировое значение России не только как энергетической, но и политической сверхдержавы.
Глава американской разведки констатировал, что растущее экономическое и политическое могущество России все чаще преследует такие цели в международной политике, которые угрожают интересам США и Запада в целом. То есть такие цели, которые направлены на отстаивание собственных национальные интересов. И они входят в противоречие с интересами США и Запада в целом.
«Развивающаяся экономика и видимые политические успехи внутри страны и за рубежом повысили уверенность России, позволили увеличить расходы на оборону и придали Кремлю смелости в преследовании политических целей, не всегда соответствующих целям западных институтов», – заявил Негропонте в письменном отчете сенатскому Комитету по разведке. Он полагает, что тактика России в международной политике стала причиной трений с Западом. Негропонте пожаловался, что Россия использует свою экономическую мощь для того, чтобы оказывать давление на внутреннюю политику соседних государств, включая такие страны, как Грузия и Украина, которые «недавно стали продвигаться в сторону настоящей демократии».
Если применительно к Украине, где президент-западник Ющенко практически утерял свою политическую власть, еще можно говорить о «движении в сторону демократии», то, что касается Грузии, здесь ярый американист и русофоб Саакашвили неуклонно ведет страну к диктатуре.
Негропонте полагает, что доступ к энергоресурсам становится для Запада «источником значительной уязвимости». Происходит это из-за того, что производители энергоресурсов наращивают свое экономическое могущество, а между потребителями борьба за них ведется все более агрессивно. Впрочем, «величайшей угрозой» для США названа деятельность международной террористической сети «Аль-Каида».
В то же время глава разведывательного управления Пентагона генерал-лейтенант Майкл Мэйплз в своем докладе сообщил, что боеготовность российских вооруженных сил находится сейчас на самом высоком уровне за весь постсоветский период. По словам генерал-лейтенанта, которого цитирует ИТАР-ТАСС, российские руководители считают развитие вооруженных сил необходимым условием для возвращения стране статуса великой державы. Кроме того, американская разведка признала, что Россия «добилась прогресса в подавлении сепаратистов на Северном Кавказе с помощью более успешных контрповстанческих операций», как выразился генерал Мейплз.
Хотя Негропонте известен как один из наиболее ярых «ястребов» в команде Буша и собирается в скором времени покинуть пост главы Национальной разведки США, все же его доклад (как и доклад военной разведки) и озвученная им позиция разведывательного сообщества представляют собой определенный интерес для России и наших национальных интересов. В нем отражено то, каким видится американской разведке и спецслужбам Россия, ее роль в мире и перспективы развития российско-американских отношений.
Исходя из озвученных в докладах американской разведки тезисов, можно отметить несколько важных моментов.
Во-первых, доклад указывает на то, что политика российского руководства во главе с президентом Владимиром Путиным действительно продвинула страну по пути усиления защиты наших национальных интересов, укрепления российского национального государства и получения новых экономических, политических и военных возможностей, в частности для отставания наших интересов на международной арене. Об этом мы еще раз получили подтверждение, так сказать, с «другой стороны баррикад». Это сигнал о том, что политика России движется, в общем, в правильном направлении.
Во-вторых, усиление российского государства и наших позиций на международной арене идет вразрез с планами мирового господства США и с насаждением по всему миру пресловутых «западных (читай, американских) ценностей». Российский внутриполитический дискурс все более отходит от тех схем, которые насаждаются Вашингтоном для стран третьего мира и являются, по сути дела, идеологическим обоснованием для эксплуатации этих стран со стороны так называемого «западного сообщества». Так, принципы свободной торговли и ВТО обеспечивают беспрепятственную деятельность западных транснациональных корпораций, доктрина глобализации не позволяет добиваться создания крепкого и дееспособного национального государства, а идеология либерализма оправдывает деятельность внутри страны агентов внешнего влияния и управления, действующих по указке из зарубежных центров (прежде всего Вашингтона) под соусом защиты «прав человека и общечеловеческих ценностей».
В-третьих, жалобы на «плохую Россию» и стремление немедленно «поставить ее на место» все менее могут быть подкрепляемы серьезными действиями (экономическими, военными и политическими). США слишком увязли в борьбе за ближневосточную нефть, слишком широко ангажировали «войну против терроризма», слишком активно борются против ядерных программ Ирана и Северной Кореи, чтобы иметь возможность «всерьез заняться» еще и Россией. Конечно, они постоянно строят нам пакости руками своих сателлитов из Восточной Европы и проамериканских сил в республиках СНГ. Но помимо политических провокаций, антироссийской пропаганды в СМИ, словесной поддержки и ограниченной финансовой помощи проамериканским силам, реально Вашингтону больше нечего противопоставить растущему влиянию России.
В-четвертых, из-за понимания общей проигрышности своих позиций по отношению к России американцы демонстрируют все большую потерю интереса по отношению к нам. Врагами мы официально не являемся, сотрудничество между нами может развиваться только в ограниченных областях, серьезно повлиять на ситуацию Штаты также не могут, а следовательно, наблюдается общая потеря интереса к российским проблемам. Для Белого дома в последнее время есть более важные дела и направления.
Таким образом, доклад Негропонте констатирует общее охлаждение между Москвой и Вашингтоном и все более откровенную борьбу между нами за политическое влияние и экономические ресурсы как в ближнем, так и в дальнем зарубежье. В то же время документ демонстрирует и безусловно позитивные для нас явления – рост возможностей нашей страны, растущую самостоятельность российской политики и общее укрепление позиций России на внешней арене.
http://www.km.ru/magazin/view.asp?id={5B19DD43-6989-4846-84DC-4D8385D20D67}
А
Анатолий50
В этом докладе признается растущее усиление России и то, что наша страна становится энергетической сверхдержавой,
В то же время документ демонстрирует и безусловно позитивные для
нас явления – рост возможностей нашей страны, растущую самостоятельность российской политики и общее укрепление позиций России на внешней арене.
Не верю я почему то этому. Предвыборная агитация. Сольют акции на запад и вся сверхдержава уже не наша. Какой толк населению России от этого роста? Только цены вырастут.
И
Искандер
Глава американской разведки, Джон Негропонте, опубликовал свой ежегодный доклад для Конгресса США
Предвыборная агитация
Чья???
И
Искандер
От пользователя: Анатолий50
Предвыборная агитация
Чья???
А?
И
Искандер
Чека, почитайте эту тему, здесь есть часть причин голосовать за Путина или продолжение курса.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.