циники и идеалисты

Социофоб
Сколько определений русского человека:
- варвар;
- типичный русский интеллигент;
- голова-форточка;
- дегенерат человеческого развития;
- получеловек-полуобезьяна;
- на уровне стада.

А себя-то вы, garyh™, к какой категории относите?

Если уж Радзиховский, которого вы называете "реальный максимальный уровень русского конструктива", - получеловек-полуобезьяна, по вашим словам. То вы у нас, вероятно, стоите по ту сторону оси абсцисс, либо тот самый мифический "первый либерал России", поскольку позволяете себе так категорично судить и уверенно предлагаете путь, по которому мы должны эволюционировать.
Или русский язык для вас не родной и русским вы себя не считаете?
0
LSA
От пользователя garyh™
В Конституции РФ зафиксированы основные принципы общественного обустройства страны, ядром коих является равенство всех форм собственности, без каких-либо глубоких и безчисленных частных уточнений.

Гарих! В уставах всяких ОАО, ЗАО и ООО также ничего не говорится про "недружественные захваты и поглощения", имеющиеся на практике по факту. И в Конституции США ничего не говорится про торговые войны с Евросоюзом и Японией. Про право на бомбёжки Сербии, Афганистана и Ирака, Конституция США также не упоминает. Я Вам не про "в идеале", я Вам "по факту". Не как к "юноше бледному со взором горящим". С учётом реалий нашего времени.
От пользователя garyh™
Покупателем в рыночной экономике может быть только продавец, то есть тот, кто может предложить на продажу пользующийся спросом товар.

Давайте без разжёвывания общих истин, которые, были известны ещё в советские времена. Эта, в частности, котом Матроскиным. :-)
От пользователя garyh™
ЛСА, где у Радзиховского нетленные ценности? Ни одной не нашел и с удовольствием бы по-рассуждал.

Забавно. А национальные интересы, например, это не "нетленная ценность"? :-) А ведь по данному поводу очень широкое обсуждение велось с последующими практическими результатами, ощущаемыми по сей день. Вы хоть примерно в курсе исследований Ч.Бирда, Е.Н.Карра, Дж.Кеннана, У.Липпмана, Г.Моргентау, Р.Нибура, Р.Осгуда, Дж.Чейза, Ф.Зондермана, К.Холсти? Изучали "Стратегию национальной безопасности в следующем веке", составленную СНБ США и утверждённую Президентом США? А системы коллективной безопасности в Европе и Азии? Тут для обсуждения "нетленных ценностей" море возможностей. Не вижу, говорите. Ну-ну. Собственность, земля, сероводород, ... тьфу. Это инструменты. Как лопата или напильник. Ленин уже предлагал землю. А до него Столыпин. А фигли толку? Любое действие власти - передача земли, национализация земли, выбрасывание земли в океан и распыление по ветру, - должно иметь цель. Не действие само в себе, типа всем бабам по мужику и будет щастье, а конкретная цель, совпадающая с теми самыми национальными интересами. И порядок действий. Вам и карты в руки. Распишите, как передача земли Васе, Пете, Коле, повлияет на те самые национальные интересы. Как всем будет хорошо и наступит щастье на одной... восьмой, что ли? части суши.
пы.сы. Про Кадырова я имел в виду награждение Звездой Героя РФ.
пы.пы.сы. Вы, наконец-то дошли до мысли:
От пользователя garyh™
Та же катавасия с русской интелигенцией была. А надо-то, для начала - гумотряду повернутся к жизни, демаргинализироваться

:-) Растёте, Гарих!
0
garyh™
0
LSA
0
LSA
http://logopro.ru/index2.htm?d_691.htm

[Сообщение изменено пользователем 08.08.2006 15:54]
0
garyh™
В Воскресенье тезисно отвечу. ЛСА и Анатолий Г., примите обезболивающее. ;-)
0
LSA
От пользователя garyh™

Я ж за рулём, Гарих. Если только поздним вечерком. На даче. Когда дети улягутся. Да и то, в маленьких дозах.
пы.сы. Намекаете, что без поллитры не разберёмся? :-)
0
garyh™
Ох, ЛСА, у меня такой тяжкий год - не захочешь, но выпьешь. Не, на форумное мое в воскресенье ответное мессадж - даже садить ни почки, ни печень не надо. Сколько еще предстоит обсуждать и взаиморазвиваться....... Просто на неделе ответить некогда было, только механикой вставок картинок мог располагать по возможностям..... Супруге и ребенку самый горячий привет!!!!! Надеюсь - скоро каждая российская сеьмя сможет купить много земли в удобном для данной семь месте!!!!! ;-) (Ваша жена меня поддержит!!!)
0
LSA
Спасиб, Гарих! Обязательно передам. :-)
пы.сы. Зебра, Гарих, зебра. А жопа ждёт только тех, для кого земля чемоданом представляется, а не шариком. Это проверено. Держитесь. :hi:
0
garyh™
Эх, какого человека Земля уносит в Подмосковье?!!!!!!! :-)

Но в Воскресенье сяду, на полчасика, что б по самое нимогу вставить..... :-)
0
garyh™
1. АнатолийГ, ЛСА, я ж говорю, что в Конституции РФ лежат основополагающиие принципы общественного обустройства граждан. Собственно, это средоточие, в которых кроется всЁ и вся нашей жизни. Они не расписаны по частностям жизни, и тысячу раз согласен - что и у других стран - так же (Германии, США, Кореи и пр. - это у меня одним файлом лежит в компе - все абсолютно также). В определенном смысле можно констатировать, что Конституции любой страны пишутся практически под копирку. Но ведь результаты-то жизнебытования граждан различны. Т.е. , получается, мало провозгласить конституцию, как , к примеру в 1936 году в СССР, - надо же ее и претворять в жизнь.

То, что заложено в нашей Конституции сейчас - работы по осмыслению и претворению заложенных в ней принципов - непочатый край. Каждый принцип - целое историческое направление для развития, а ведь вопрос и в том, чтобы они претворялись системно, ибо Конституция - системная вещь, часть ее претворения в ущерб другим частям - ущербно и антиКонституционно в буквальном смысле.

Вот и есть чем заниматься увлеченцам "игристыми телами" и прочими изысками. Собственно - осмысление и наметка шагов по претворению в действительность, нашу росдействительность - принципов Конституции - это и ЕСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, АЗЫ, на которых должна строиться любая легальная политпартия, любая социально-значимая, ГОСЗАКАЗНАЯ (в глубинном понимании) научная мысль.

Увидеть в основополагающем документе, скопированном из наработок других стран, ИДЕОЛОГИЮ - ЭТО ИМЕННО ИЗОБРЕСТИ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ СЕБЯ. Так как - факт осмысления, глубинного, тех постулатов, которые воплощены в Ней, наполнение их быстрым и скорым исторически полноценным содержанием - и есть ИДЕОЛОГИЯ страны, России.

Если большая масса людей это еще не понимает, то это - прежде всего - неудовлетворительная работа гуманиатрной части бюджетной науки и образования. ПАолуобезьян-получеловек - на поверку - очень характерное состояние нашей общей гуманитарной культуры - и на уровне личностей, и на уровне учреждений науки, культуры, искусства, матпроизводства и матобращения. (Дальше постараюсь обойтись без мата.....)

Оно понятно, согласен и обратное не утверждал, а иллюстрировал фронт работ для осмысления идеологии КОНТИТУЦИИ(!!!!!), тут и спорить особо нечего - тотально-массовое невидение идеологии в стране - продукт тотальной отсталости. Вывод прост: не посыпать пеплом голову. Когда мы ослабеем вконец и числом, и умом (процесс-то деградации еще несколько идет) - это за нас сделают другие и желающих - отбоя не будет. Вывод: развиваться и осмысляться, отталкиваясь ИМЕННО ОТ КОНСТИТУЦИИ. К примеру, отдельной темой выложим текст Конституции РФ, других стран по мере углубления мысли - то, от чего собственно СОЗНАТЕЛЬНАЯ общественная жизнь и ЛОГИЧЕСКИ ПОСТОЯННО ВЫВЕРИВАЯСЬ отталкивается на той или иной географической и духовной территории. Речь, конечно, прежде всего о России.


2. Русской Конституции, если не ошибаюсь - я ж не правовед - в эти месяцы-годы тока-тока исполняется первые сто лет. (!!!!) Понимаю, что срок небольшой. Хочется сверху спущенной идеологии даже самым законченным русским "либералам". Но ведь - сто лет для человека уже целая жизнь, а то и две-три, если короткие. Вопрос давно уже не в конкретных личностях, вопрос в системной эволюции России от бессознательного воспроизводства своего базового закона - КОНСТИТУЦИИ, и развития себя в ЕЕ контексте. Похоронить-выплеснуть из корыта вместе с водой этого ребенка вслед за Конституцией 36-го года - ЭТО РЕАЛЬНО УРОВЕНЬ ПОЛУОБЕЗЬЯН-ПОЛУЛЮДЕЙ. Но никак не адекватных людей. А словесно подтрахивать президента за то, что есть системный гуманитарный вакуум в стране, который в состоянии восполнить тока именно системные усилия большого числа людей - даже прикрываясь либеральной терминологией и имиджем - это есть типичное варварство.

Восполним вакуум гуманитарных осмыслений своего базового документа общественной жизни, своей Конституции - тогда и вперед, с бешеной, но детальной и взвешенной, базисной критикой наперевес. Освоить жаргон и фразеологию либерализма - не трудно, но ведь необходимы системные контраргументы, если хотите, и даже эстетически выверенные, вслед за этикой. Когда Хакамада говорит в "К барьеру" Соловьева, что "у нас очень сильная система образования", это ж ясно - что человек-то невменяем. Гуманитарно невменяем. Системно неадекватен.

По простой причине - что при развитой системе образования, подчеркну - ее гуманитарной части - в частности, краха СССР бы просто не было. Система была бы САМОРЕГУЛИРУЕМА И АДЕКВАТНО ВОСТАНАВЛИВАЕМА. Но ведь этого нет. Значит, пора трезветь. И адекватнее смотреть на свое место в общецивилизационной цепочке "обезьяна-человек", и место-то - реально очень не в конце данной цепочки.

В средней школе Хирроу (Англия) тоже есть самоуправление, но первые два-три класса - стажеры самоуправления, т.к. объективно пребывают еще в вакууме гуманитарной культуры, НО АКТИВНО ВОСПОЛНЯЮЩИЕ СВОИ ЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЕЛЫ МЫШЛЕНИЯ и практики. Гражданское общество - не общество кричащих варваров, а - , к примеру и все-таки, и системно размышляющих крикунов.


3. Национальные интересы. По этой части - та же проблема, проблема неадекватности. Да, согласен, в ходе эволюции в России был создан человекоуникум, который вслед за буратино полагает, что куртки папы-Карлы произрастают на поле чудес...... Отсюда и убеждение, что жизнь общественная строится не от конкретного гражданина, а от дружбы с авантюристами, Котом и Лисой.

Но ведь, реально-то, не мнимо, а именно - реально, нацинтересы строятся логически ИМЕННО ОТ ОБЫКНОВЕННОГО С Р Е Д Н Е С Т А Т И С Т И Ч ЕС К О Г О ГРАЖДАНИНА. Ведь речь - о национальных, об общенациональных интересах. А не интересах дипломатического или прочего нароста госситемы.

Поговорите с простым человеком, вникните в свои и чужие проблемы жизни, найдите общее в них - ОНО И ЕСТЬ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ. И будет чудо, если миллионы и миллиарды дол., затрачиваемые госнаростом на пребывание и представительство в том или ином отдаленном регионе Земли, хоть как-то стыкуются с РЕАЛЬНЫМИ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ Вас и вашего собеседника с улицы.

ПС: ЛСА, совершенно незачем выискивать НАШИ, РОССИЙСКИЕ нацинтересы, - в книгах других стран. У других, тем более - развитых (в ТОМ ЧИСЛЕ И ГУМАНИТАРНО, и ТЕХНИЧЕСКИ, а еще страшнее - СИСТЕМНО!!!!!!) стран - соооооовсем другая историческая свадьба. У них не было и сейчас нет вакуума гуманитарной культуры в стране, логически они выстроили свои нацинтересы от простого, ОТ ПРОСТОГО ГРАЖДАНИНА СВОЕЙ СТРАНЫ, уже до небес. Нам этот процесс кропотливого выстраивания общенациональных интересов - ИМЕННО ОТ СВОЕГО КОНКРЕТНОГО, пока еще - увы - просто ЛЮМПЕНОВСКОГО ПОДЪЕЗДА - еще предстоит только начинать.

4. Надо чаще бывать в форуме, за один раз всего не выскажешь. Вот. Пошел заниматься пропагандой..... :-)
0
LSA
Вы меня поражаете, Гарих! Сначала по российским интеллигентам прошлись. Теперь это:
От пользователя garyh™
ЛСА, совершенно незачем выискивать наши, российские нацинтересы, - в КНИГАХ ДРУГИХ СТРАН (выделено мной).

На свалку всю гуманитарную науку зарубежных стран? Так и до прославления славянофильства и прочего "особого пути" доберётесь. :-) Эдак, Вас заклеймят ненароком, нехорошим словом. Кто заклеймит? А те самые. С Западу.
пы.сы. Не хотите, так и скажите. Чё мыслью по древу растекаться? :-)
0
Социофоб
В догонку к реплике LSA: "Экономикс" в топку?
0
Социофоб
От пользователя garyh™
По простой причине - что при развитой системе образования, подчеркну - ее гуманитарной части - в частности, краха СССР бы просто не было. Система была бы САМОРЕГУЛИРУЕМА И АДЕКВАТНО ВОСТАНАВЛИВАЕМА.

Мне известны две точки зрения на цели существования системы образования:
1) формирование из человека личности;
2) формирование функциональной единицы, адекватной данному конкретному социуму.
Иногда эти цели взаимдополняют друг друга, иногда существуют независимо, а иногда они жестко антагонистичны по отношению друг к другу. В частности, если мы берем тоталитарный строй, то со второй точки зрения мы должны воспитать большинство людей в духе рабской психологии. Вопрос, будет ли это стимулировать развитие личности индивида?
Если исходить из вашего сообщения, garyh™, вы оставляете системе образования только эту вторую функцию - вытачивать из людей винтиков социального механизма.
Если это так, то ваша логика при критике нашей гуманитарной науки вполне понятна - лучшие представители нашей гуманитарной науки практически всегда были в оппозиции к актуальной социальной системе и вовсе не хотели подстраивать под нее людей: "Служить бы рад, прислуживаться тошно".
0
LSA
Дополню чуть.
От пользователя АнатолийГ
1) формирование из человека личности;

Советская школа, взявшая за образец, так называемое "университетское образование", сформированное в Западной Европе, по сути, на основе христианства. Точнее - теологов-христиан.
От пользователя АнатолийГ
2) формирование функциональной единицы, адекватной данному конкретному социуму.

Новая система того же Запада, имеющая дискретную... мозаичную методику. Какое дело слесарю до решений Совбеза ООН, а блондинке до снижения уровня масла в автомобиле. Для обоих случаев имеются специально обученные люди. Они сработают - им за это деньги платят. А потом в СМИ напишут - что и как. Может даже прочитаем. За завтраком. Между новостью об очередном терракте и прогнозом погоды. А блондинка-слесарь одобрит. Потому как своего мнения у него/неё нетути. Не обучены-с.

[Сообщение изменено пользователем 15.08.2006 18:28]
0
мобимен
"1) формирование из человека личности;
2) формирование функциональной единицы, адекватной данному конкретному социуму."

Обе формулировки целей - расплывчаты неконкретны и постоянно пересекаются.

Куда конкретней писали в материалах 25-ого съезда КПСС - образовательную и воспитательную.

Причем одна цель не соответствовала другой входя в противоречие и взаимоподавляясь - в результате имели либо плохо воспитанных в духе марксизма-ленинизма образованцев - либо стройные коллоны бездумцев (все в стиле гриха). И очень небольшой выход умеющих думать более или менее системно - вернее даже не думать системно а из двух заученных знаний произвести третье новое.
0
garyh™
1. Ясно-понятно, что науки, которые не были в советском идеологическом загоне, изучать надо, много в них наработано. Но выстройку своих интересов в жизни в книжке не прочтешь, - это уже процесс т.н. пресловутой КНИГИ ЖИЗНИ ВСЕВЫШНЕГО..... :-)

А Вы, товарищи, на-поверку, то ли притворяетесь-дуркуете, то ли искренно опять пытаетесь заменить жизнь книгами. Онтологически это понимаемо - в стране, где веками народ пребывал в состоянии крепостного пресмыкания и предопределенности всех своих очень мелких, строго сверху предопределенных, шагов, книга становилась чуть ли не единственным предметом, благодаря которой человек, пусть в вечно сонных фантазиях, мог себя ощутить человеком. НО генеалогически - вернусь к предмету - нацинтересы, это интересы нации, интересы граждан, среднестатистическое общее в интересах граждан.

2.
От пользователя АнатолийГ
Мне известны две точки зрения на цели существования системы образования:

1) формирование из человека личности;
2) формирование функциональной единицы, адекватной данному конкретному социуму.

Иногда эти цели взаимдополняют друг друга, иногда существуют независимо, а иногда они жестко антагонистичны по отношению друг к другу. В частности, если мы берем тоталитарный строй, то со второй точки зрения мы должны воспитать большинство людей в духе рабской психологии. Вопрос, будет ли это стимулировать развитие личности индивида?


Личность прежде всего ближним окружением - т.е. прежде всего формируется семьей и педагогом. И, объективно, формируется не шире того, что есть в обществе. Поэтому смысл-то противопоставлять формирование личности и формированием функциональной социально-профессиональной единицы. Типа, и тут, русские - особенные, что-то там формируют сверхособое, поставляя, правда, на мировой рынок УВЫвесьма скудный ассортимент необработанных ресурсов, да и (СЛАВА БОГУ, достижение образования) вооружения?! Ну и у себя в стране - с голой попой - на предмет расцвета массового творчества, т.е. - по сути - демонстрируя колоссальную гуманитарную отсталость и отсутствие минимальных навыков использования на практике элементарных социальных технологий организации каркаса-жизни граждан.

Не там ищете уникальность, и не там, ЛСА, пытаетесь найти примитив цивилизации: слесарь и блондинка оттуда гонят моды и авто, а не отсюда (или будем спорить о преимуществах москвича над мерседесом?!)... :-)

Цитирую Тоффлера. 3-я волна:
"Скрытая учебная программа

Когда работа перестала протекать в поле или дома, возникла потребность в подготовке детей для фаб-ричной жизни. Первые владельцы шахт, заводов и фабрик в Англии, находящейся в процессе индустриализа-ции, обнаружили, как писал в 1835 г. Эндрю Юэ, что "людей, миновавших период полового созревания и зани-мавшихся ранее сельскохозяйственным трудом или каким-либо ремеслом, почти невозможно превратить в по-лезные производству рабочие руки"(17). Если бы удалось приспособить к нуждам индустриальной системы мо-лодых людей, то это сильно облегчило бы в дальнейшем проблемы дисциплины на производстве. Результатом решения этой проблемы явилась другая основная структура всех обществ Второй волны: массовое обучение.
Построенное по фабричной модели, массовое образование включало в себя основы чтения, письма и арифмети-ки, немножко истории и других предметов. Это был "явный учебный план". Однако под ним находился неви-димый, или "скрытый учебный план", который был куда более основательным. Он состоял (и все еще состоит в большинстве индустриальных стран) из трех курсов, цель которых - научить пунктуальности, послушанию и выполнению механической, однообразной работы. Работа на производстве требовала людей с проворными, пригодными для поточной линии руками. Она требовала рабочих, которые безоговорочно выполняли бы указа-ния, исходящие от начальства. И она требовала мужчин и женщин, готовых работать до изнеможения на маши-нах или в конторах, выполняя невероятно скучные, однообразные операции.

Таким образом, с середины XIX в. (18), когда Вторая волна пересекала на своем пути одну страну за другой, происходила последовательная экспансия образования: дети начинают ходить в школу во все более раннем возрасте, учебный год становится все длиннее и длиннее (в Соединенных Штатах его продолжитель-ность в период от 1878 по 1956 г. выросла на 35% )(19), а число лет принудительной учебы в школе неуклонно растет(20).

Всеобщее образование, само собой разумеется, является шагом вперед на пути гуманизации человече-ства. Как заявляла в 1829 г. в "Нью-Йорк-сити" одна группа промышленных рабочих, "мы смотрим на образо-вание как на величайшее благо, дарованное человечеству наряду с жизнью и свободой"(21). И тем не менее, школы Второй волны подвергали механической обработке одно за другим поколения молодых людей, готовя из них податливую унифицированную рабочую силу, в которой нуждалась электромеханическая технология и по-точные линии на производстве. В совокупности малая семья и школа фабричного типа образовали часть единой интегрированной сис-темы для подготовки молодых людей к их роли в индустриальном обществе. И в этом отношении общества Второй волны, независимо от того, были ли они капиталистическими или социалистическими, северными или южными, - все они одинаковы."


От себя добавлю к Тоффлеру - одинаковы, но понтов у советских педагогов было больше на величину, обратно пропорциональную качеству выпускаемой при социализме продукции. Что собственно по-инерции - и воспроизводит АнатолийГ.

3. Я ж говорю, мыслить надо еще научиться. Когда попугай Джона Силвера кричит: "Питорасы!!!! Питорасы!!!!" - надо ж понимать, что произнести-то он хочет не что иное и только: "Пиастры!!!! Пиастры!!!!!" ;-)
0
LSA
От пользователя garyh™
общества Второй волны, независимо от того, были ли они капиталистическими или социалистическими, северными или южными, - все они одинаковы."

Неправда Ваша, Гарих. Вам в очередной раз напомнить хрестоматийный пример с выпускником ремесленного училища для того, чтобы Вы попытались привести аналогичный пример из Запада, когда система образования (обычного, а не элитарного) позволила бы достичь подобных высот (в прямом и переносном смысле)? :-)
От пользователя garyh™
в стране, где веками народ пребывал в состоянии крепостного пресмыкания и предопределенности всех своих очень мелких, строго сверху предопределенных, шагов

Вы не поверите, Гарих, но феодальный строй Германии, Франции или Англии не имел принципиальных различий в сравнении с феодальным строем России. Только у нас не было той свободы... именуемой западными историками "enclosures", что в переводе означает "огораживания". Сколько народу сгинуло от той свободы? Не удосужились посчитать? А зря. Неплохо бы определить ту цену... и вспомнить про ту самую слезинку ребёнка... которого казнили за кражу десятка пенсов.
От пользователя garyh™
Ну и у себя в стране - с голой попой - на предмет расцвета массового творчества, т.е. - по сути - демонстрируя колоссальную гуманитарную отсталость

Гы. Бакунин и Кропоткин как теоретики, и Махно как практик подойдут? :-)
пы.сы. Вы всё же определитесь, нужны нам западные теории или нет?
пы.пы.сы. Не забывайте ещё одну вещь. Рецепция чужих теорий на свою национальную почву периодически выдаёт забавные и любопытные результаты. СССР, страны ЮВА, сегодняшние Ирак и Афганистан тому пример.
От пользователя garyh™
пытаетесь найти примитив цивилизации

А цивилизация сама по себе и есть примитив. Топор, нож, молоток. А двигают ими люди. А у людей мысли. Создаваемые культурой. Вам какая культура больше нравится, где правитель за ночь вырезал три тысячи и прославлялся во множестве романов или тот, что за несколько десятилетий казнил столько же, но в поколениях именовался не иначе как тираном?
0
мобимен
" Вам в очередной раз напомнить хрестоматийный пример с выпускником ремесленного училища для того, чтобы Вы попытались привести аналогичный пример из Запада, когда система образования (обычного, а не элитарного) позволила бы достичь подобных высот (в прямом и переносном смысле)?"

Гм.. интересно а какое училище закончили Белка и Стрелка?

А так то вообщем уже более 100 лет как в армии продвижение по службе не зависит от сословности так что вы ЛСА в очередной раз пытаетесь передёрнуть

"Сколько народу сгинуло от той свободы? Не удосужились посчитать? А зря."

Ну почему - подсчитали - порядка 170 тыс. человек - что в 10 раз меньше чем в том же примерно процессе в годы гражданской войны. Вы опять ЛСА пытаетесь передернуть причем с помощью штампов.

"СССР, страны ЮВА, сегодняшние Ирак и Афганистан тому пример."

Странные примеры - в СССР например привилось исключительно - как СВОЕ - попытка привить тоже самое в Германии или Польше 20-х годов абсолютно не удалась - а вот в России удалась одним росчерком - "землю крестьянам".
ЮВА - ВСЯ кроме КНДР сейчас идет по тому пути который прививали. А если где то и слышна какая то риторика то под её фанфары реализуется абсолютно противоположное.
Афганистану и Ираку ещё ничего не успели привить - времени мало прошло. А вот Ирану я уверен на 100% привьют достаточно быстро - там уровень общий населения даже повыше чем где либо на БВ.
0
LSA
Для танкистов повторяю с выделением:
От пользователя мобимен
привести аналогичный пример из Запада, когда СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ (обычного, а не элитарного) позволила бы достичь подобных высот

А 170 тыс. (цифры даже проверять не буду) для страны с населением в 3-3,5 млн. составляет примерно 5%. Вполне сравнимо с ВОВ для СССР. И переплёвывает и Гражданскую войну, и сталинские репрессии... коль уж пошло сравнение с советским периодом.
Что же касается последнего, то придётся вновь повторить:
От пользователя LSA
Рецепция чужих теорий на свою национальную почву периодически выдаёт забавные и любопытные результаты.

Это касается и СССР с Китаем, построивших разные социализмы, каждый из которых мало похож на западное учение.
Это касается и всяких японий, ю.корей и прочих сингапуров, чей капитализм также разительно отличается от западной модели (как американской, так и европейской).
Это касается и Ирака с Афганистаном, где попытки построить западную модель безуспешны... но даже при достижении успеха, окончательный вариант будет совсем иной, нежели прописан в книжках, по которых обучаются. Это подтверждается и турецким опытом рецепции идей Запада.

[Сообщение изменено пользователем 16.08.2006 11:52]
0
Социофоб
От пользователя garyh™
понтов у советских педагогов было больше на величину, обратно пропорциональную качеству выпускаемой при социализме продукции. Что собственно по-инерции - и воспроизводит АнатолийГ

У меня не понты, garyh™, просто когда я сам работал в образовательном учреждении, я старался не смотреть на детей как на полуфабрикаты.
0
мобимен
" Вполне сравнимо с ВОВ для СССР."

Не сравнимо - поскольку процесс этот в стране с населением в 3-3,5 млн. растянулся на почти на целый век. В это же самое время без всякого процесса только в виде бунта против существующего положения в Росии в востаниях погибло порядка 90 тыс. человек.


"Это касается и СССР с Китаем, построивших разные социализмы, каждый из которых мало похож на западное учение."

Я понимаю ЛСА что вы марксизм-ленинизм в институте не проходили - иначе бы вам объяснили что окончательно ТЕОРИЮ написали уже ПОСЛЕ привития и в СССР и в Китае и во всем соцблоке. Что кстати относится и к капитализму - который до сих пор теоретичски незаконченая конструкция.
А вот что касается основополагающих ПРИНЦИПОВ - то они и в СССР и в Китае и в других соц и капстранах были всегда одни и теже - и так отмечаемые вами различия они не более чем местные особенности - которые есть даже в пределах одного отдельно взятого города.

Учите теорию ЛСА.
0
Социофоб
От пользователя мобимен
А так то вообщем уже более 100 лет как в армии продвижение по службе не зависит от сословности

Вы ошибаетесь, мобимен, по крайней мере, больше чем наполовину. Да, формально сословность отменена, но реально сословный принцип играет огромное значение во всех силовых структурах РФ. И чем они престижнее, тем труднее сделать карьеру без высокопоставленных родственников, причем предпочтительно работающих в этой же структуре, а не просто "крутого" папы.
0
LSA
Вот о том я и говорю. Когда в России 90 тыс. погибает, то бунт и всяческая тирания. Зато, когда в Англии 170 тыс. погибает - это реформы и всяческие свободы. :-)

А марксизм-ленинизм тоже вечен. Потому как опосля всяких марксов-энгельсов-лениных-сталиных и прочих мао, были ещё всяческие восточноевропейские ревизионисты, западные марксисты и прочее, и прочее, и прочее. И наличие в социалистическом Китае частной собственности на средства производства - это органично вписывается в классическое марксистское определение капиталистического типа хозяйства. :-d
пы.сы. Забыл поставить Максу с Лениным низачот за неполное раскрытие темы. Иначе что раскрывал, например, Грамши со всей франкфуртской школой?
0
мобимен
" И чем они престижнее, тем труднее сделать карьеру без высокопоставленных родственников, причем предпочтительно работающих в этой же структуре, а не просто "крутого" папы."

Вы сами себе противоречите - то приводя в пример Гагарина (ака Путина) то говоря что карьеры там не сделать.
И ещё путаете теплое местечко с военной карьерой.

" И наличие в социалистическом Китае частной собственности на средства производства - это органично вписывается в классическое марксистское определение капиталистического типа хозяйства."

В те времена когда он был социалистическим единственное средство производство находящееся в частной собственности было быком - даже не трактором. А сейчас это уже никак не социализм - как раз согласно основным ПРИНЦИПАМ социализма. А дальше это уже " риторика и под её фанфары реализуется абсолютно противоположное."

" Зато, когда в Англии 170 тыс. погибает - это реформы и всяческие свободы."

Нет там это тоже был бунт - со всей присущей ему бессмысленностью.

НО в результате наших бунтов тока 90 тыс. погибших а в результате их бунтов как раз и сложилось то самое экономическое право по которому сейчас и живет мир.
Т.е. разница в результате - у нас бунт подавлялся и выводов не делалось - у них подавлялся и изменялось и законодательстов и правоприменение. Вот поэтому у нас получился пшик а у них реформы и свобода.
И зависило это именно от вменяемости правящего класса.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.