Политобращение академика к ученым мужам!!!
g
garyh™
Бестужев-Лада И.В., д.и.н., проф., академик РАО (Москва). ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО О ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (от 2005 года)
http://www.logic.ru/~phil-soc/4RPhC_ru.html#2
Письмо учёным соседям-философам от не только учёного нефилософа
Вместо эпиграфов
1. Я намерен жить вечно.
Пока всё идёт нормально.
Живой классик чёрного и белого юмора Фоменко (не путать с другим таким же юмористом однофамильцем-академиком).
2. Маленький мальчик на лифте катался.
Всё хорошо. Только трос оборвался.
Из классики чёрного юмора.
3. Муж (страдающий манией величия):
Я Гигант Большого Секса!
Жена (с ледяным спокойствием):
Иди-и… Юморист!
Современная быль.
Уважаемые господа (коллеги, товарищи по несчастью) философы! Не секрет, что наши образование и наука давно находятся в интересном положении: на 30-м году беременности реформой.
Образование еще в 1974 г. было, как Чаадаев (только, в отличие от него, совершенно справедливо) официально признано выжившим из ума. И приговорено с трибуны партсъезда в 1976 г. к немедленной реформе, под страхом ужасающих последствий. Эти последствия в полном разгаре, только в России принято не замечать подобных неприличностей.
Образование всё, от первейшего детсада до последнего университета признано криминологами вторым по масштабам социальным источником преступности, уступающим в данном отношении только неблагополучной семье. А экономистами отраслью теневой экономики, одной из самых гнусных разновидностей чёрного рынка, где менее чем нищенская зарплата заставляет из-под полы торговать корочками, как монахи в своё время индульгенциями. И нет пока на этих торговцев нового Лютера, сразу за которым, как показывает история, наступает Варфоломеевская ночь.
Пока что придумано только переименовать все детсады в университеты-академии и дотянуть якобы общеобразовательную школу до 18 лет, после чего сразу же забривать в рекруты всех поголовно, до последнего юного бандита включительно.
Но ведь таким способом мы лишаем себя одновременно и боеспособной армии, и настоящего высшего образования, и вообще государства, потому что после неизбывной дедовщины на студенческую скамью сможет попасть только вундердед. Однако, как известно, любой дед, вылупившийся из дедовщины, будь он хоть трижды вундер, по своему образу жизни и мыслей, принадлежит скорее к породе бульдогов, чем к роду гомо сапиенс. И откуда же тогда брать начальство, на котором, общеизвестно, 1250 лет держится Россия? Не говоря уже о более сложных профессиях.
Кроме того, по ходу начавшейся депопуляции (вырождения, вымирания населения) через несколько лет абитуриентов станет меньше, чем именных стипендий в вузах. И что тогда?..
В науке положение еще хуже (хотя, казалось бы, ничего хуже невозможно придумать). Из науки, при таких же менее чем нищенских окладах, всё, способное передвигаться не на костылях, давно сбежало в коммерческие структуры или в США (что, впрочем, одно и то же). За исключением горстки фанатов-подвижников, в ней остались только обычные пенсионеры, удваивающие таким способом свою позорную 50-долларовую пенсию (не депутатскую и не чиновничью 1000-долларовую). А самые ушлые удесятеряющие её, с той же нулевой отдачей.
Сейчас начинается погром тех самых 5000 научных колхозов и 6000 совхозов образца 1918/29 года, которые В.И. Ленин справедливо назвал богадельнями. Ну, закончится он, и что дальше?..
Плачевный армейский опыт показал, что после пьянки на свой 45-й день рождения человек уже не в состоянии управлять ничем, даже собой. А после 60 лет занимать такую простейшую должность, как министр обороны РФ. Меж тем, в науке (и в образовании) дети до 60 лет и подростки до 75 лет к руководящим постам не допускаются. Согласно русским народным обычаям, каждый князь должен княжить до своей кончины. После чего начинается побоище между кандидатами на княжий трон. Всё это было как-то терпимо, пока 80 % науки работало на оборонку (точнее, на мировое господство), а еще 19 % - на идеологию. Но сегодня, когда оборонка больше не требует полутора миллионов учёных, мировое господство давно совсем у других, а страна тотально дезидеологизирована.
Короче, всё хорошо (см. 2-й эпиграф). Плохо лишь, что старцы и старицы предпенсионного и тем более глубоко пенсионного возраста, за редчайшим исключением, в норме способны только злобствовать, скрежеща остатками зубов и с трудом подбирая цензурные выражения.
С соответствующими последствиями для вверенных им княжеств. Правда, недавно сообщили, что мы всё еще делаем ракеты. Но вот перекрыть не только любой Енисей, а даже самую плёвую Яузу на 101-м году жизни сложновато. Поэтому в науке сегодня, как и в балете, мы всё более позади планеты всей.
Словом, образование и наука, как никогда, нуждаются в настоящей, а не трагикомичной реформе. Немедленной, потому что через несколько лет то и другая уже перестанут у нас нуждаться в чём либо по причине впадения в ничтожество и кончины в страшных муках.
Первый шаг уже сделан. Создано министерство образования и науки (см. 1-й эпиграф). И это правильно, потому что любую реформу могут произвести только чиновники. Доверять её педагогам и учёным, согласно известному афоризму, всё равно, что доверять войну генералам. Однако чиновник, по определению, сам ничего выдумать не может, только переводит бумагу. Теоретически он обязан опираться на науку, т.е. на экономику, социологию, политологию, психологию, культурологию и т.д. образования и науки. В свою очередь, научные работники, без осмысления сути и целей образования и науки, обязательно заведут их туда, куда наука завела всё человечество в гибельный тупик. Сделать это по силам только философам.
Значит, сначала философия образования и науки, затем экономика, социология и т.д. их же, наконец, принятие решений со взвешиванием последствий методами технологического прогнозирования.
- Как мне попасть в дом? спросила Алиса в Стране Чудес.
- А кто сказал, что вы вообще должны попасть в дом, барышня? - ответил ей Швейцар-Головастик. Начинать надо с этого вопроса, не так ли?
Похоже, что этот Головастик был и остаётся единственным философом на свете. А все остальные всего лишь к.ф.н. и д.ф.н.
Да, у нас есть книги и статьи под заглавием Философия образования и Философия науки. Но это либо бред психа-графомана, либо научный труд научного сотрудника о том, что лошади едят овес. Потому что среди вменяемых сотрудников в России никто не хочет носить чисто грузинскую фамилию Камикадзе. Настоящие произведения на эту тему все еще впереди.
В связи с вышесказанным, я предложил бы всем отделениям Философского общества начиная со Смоленска и Владивостока, и кончая какой-то там Москвой срочно обсудить перезревшую проблему философии образования и науки. Причём не на симпозиумах, коллоквиумах и прочей профанации информации, а, как говорится, в рабочем порядке, с конкретными выводами и рекомендациями. И на 4-м философском конгрессе (состоялся 24 - 28 мая 2005 г. в г. Москве) отдать лучшие аудитории соответствующим секциям, считая всё остальное не столь срочным.
http://www.logic.ru/~phil-soc/4RPhC_ru.html#2
Письмо учёным соседям-философам от не только учёного нефилософа
Вместо эпиграфов
1. Я намерен жить вечно.
Пока всё идёт нормально.
Живой классик чёрного и белого юмора Фоменко (не путать с другим таким же юмористом однофамильцем-академиком).
2. Маленький мальчик на лифте катался.
Всё хорошо. Только трос оборвался.
Из классики чёрного юмора.
3. Муж (страдающий манией величия):
Я Гигант Большого Секса!
Жена (с ледяным спокойствием):
Иди-и… Юморист!
Современная быль.
Уважаемые господа (коллеги, товарищи по несчастью) философы! Не секрет, что наши образование и наука давно находятся в интересном положении: на 30-м году беременности реформой.
Образование еще в 1974 г. было, как Чаадаев (только, в отличие от него, совершенно справедливо) официально признано выжившим из ума. И приговорено с трибуны партсъезда в 1976 г. к немедленной реформе, под страхом ужасающих последствий. Эти последствия в полном разгаре, только в России принято не замечать подобных неприличностей.
Образование всё, от первейшего детсада до последнего университета признано криминологами вторым по масштабам социальным источником преступности, уступающим в данном отношении только неблагополучной семье. А экономистами отраслью теневой экономики, одной из самых гнусных разновидностей чёрного рынка, где менее чем нищенская зарплата заставляет из-под полы торговать корочками, как монахи в своё время индульгенциями. И нет пока на этих торговцев нового Лютера, сразу за которым, как показывает история, наступает Варфоломеевская ночь.
Пока что придумано только переименовать все детсады в университеты-академии и дотянуть якобы общеобразовательную школу до 18 лет, после чего сразу же забривать в рекруты всех поголовно, до последнего юного бандита включительно.
Но ведь таким способом мы лишаем себя одновременно и боеспособной армии, и настоящего высшего образования, и вообще государства, потому что после неизбывной дедовщины на студенческую скамью сможет попасть только вундердед. Однако, как известно, любой дед, вылупившийся из дедовщины, будь он хоть трижды вундер, по своему образу жизни и мыслей, принадлежит скорее к породе бульдогов, чем к роду гомо сапиенс. И откуда же тогда брать начальство, на котором, общеизвестно, 1250 лет держится Россия? Не говоря уже о более сложных профессиях.
Кроме того, по ходу начавшейся депопуляции (вырождения, вымирания населения) через несколько лет абитуриентов станет меньше, чем именных стипендий в вузах. И что тогда?..
В науке положение еще хуже (хотя, казалось бы, ничего хуже невозможно придумать). Из науки, при таких же менее чем нищенских окладах, всё, способное передвигаться не на костылях, давно сбежало в коммерческие структуры или в США (что, впрочем, одно и то же). За исключением горстки фанатов-подвижников, в ней остались только обычные пенсионеры, удваивающие таким способом свою позорную 50-долларовую пенсию (не депутатскую и не чиновничью 1000-долларовую). А самые ушлые удесятеряющие её, с той же нулевой отдачей.
Сейчас начинается погром тех самых 5000 научных колхозов и 6000 совхозов образца 1918/29 года, которые В.И. Ленин справедливо назвал богадельнями. Ну, закончится он, и что дальше?..
Плачевный армейский опыт показал, что после пьянки на свой 45-й день рождения человек уже не в состоянии управлять ничем, даже собой. А после 60 лет занимать такую простейшую должность, как министр обороны РФ. Меж тем, в науке (и в образовании) дети до 60 лет и подростки до 75 лет к руководящим постам не допускаются. Согласно русским народным обычаям, каждый князь должен княжить до своей кончины. После чего начинается побоище между кандидатами на княжий трон. Всё это было как-то терпимо, пока 80 % науки работало на оборонку (точнее, на мировое господство), а еще 19 % - на идеологию. Но сегодня, когда оборонка больше не требует полутора миллионов учёных, мировое господство давно совсем у других, а страна тотально дезидеологизирована.
Короче, всё хорошо (см. 2-й эпиграф). Плохо лишь, что старцы и старицы предпенсионного и тем более глубоко пенсионного возраста, за редчайшим исключением, в норме способны только злобствовать, скрежеща остатками зубов и с трудом подбирая цензурные выражения.
С соответствующими последствиями для вверенных им княжеств. Правда, недавно сообщили, что мы всё еще делаем ракеты. Но вот перекрыть не только любой Енисей, а даже самую плёвую Яузу на 101-м году жизни сложновато. Поэтому в науке сегодня, как и в балете, мы всё более позади планеты всей.
Словом, образование и наука, как никогда, нуждаются в настоящей, а не трагикомичной реформе. Немедленной, потому что через несколько лет то и другая уже перестанут у нас нуждаться в чём либо по причине впадения в ничтожество и кончины в страшных муках.
Первый шаг уже сделан. Создано министерство образования и науки (см. 1-й эпиграф). И это правильно, потому что любую реформу могут произвести только чиновники. Доверять её педагогам и учёным, согласно известному афоризму, всё равно, что доверять войну генералам. Однако чиновник, по определению, сам ничего выдумать не может, только переводит бумагу. Теоретически он обязан опираться на науку, т.е. на экономику, социологию, политологию, психологию, культурологию и т.д. образования и науки. В свою очередь, научные работники, без осмысления сути и целей образования и науки, обязательно заведут их туда, куда наука завела всё человечество в гибельный тупик. Сделать это по силам только философам.
Значит, сначала философия образования и науки, затем экономика, социология и т.д. их же, наконец, принятие решений со взвешиванием последствий методами технологического прогнозирования.
- Как мне попасть в дом? спросила Алиса в Стране Чудес.
- А кто сказал, что вы вообще должны попасть в дом, барышня? - ответил ей Швейцар-Головастик. Начинать надо с этого вопроса, не так ли?
Похоже, что этот Головастик был и остаётся единственным философом на свете. А все остальные всего лишь к.ф.н. и д.ф.н.
Да, у нас есть книги и статьи под заглавием Философия образования и Философия науки. Но это либо бред психа-графомана, либо научный труд научного сотрудника о том, что лошади едят овес. Потому что среди вменяемых сотрудников в России никто не хочет носить чисто грузинскую фамилию Камикадзе. Настоящие произведения на эту тему все еще впереди.
В связи с вышесказанным, я предложил бы всем отделениям Философского общества начиная со Смоленска и Владивостока, и кончая какой-то там Москвой срочно обсудить перезревшую проблему философии образования и науки. Причём не на симпозиумах, коллоквиумах и прочей профанации информации, а, как говорится, в рабочем порядке, с конкретными выводами и рекомендациями. И на 4-м философском конгрессе (состоялся 24 - 28 мая 2005 г. в г. Москве) отдать лучшие аудитории соответствующим секциям, считая всё остальное не столь срочным.
g
garyh™
24 - 28 мая 2005 г. в г. Москве состоялся Четвертый Российский философский конгресс "ФИЛОСОФИЯ И БУДУЩЕЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ" http://www.logic.ru/~phil-soc/4RPhC_ru.html#2
Организаторы:
Российское философское общество,
Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова,
Институт философии РАН,
Министерство науки и образования РФ,
Московский государственный социальный университет
О прошедшем Конгрессе. Чумаков А.Н., д.ф.н., проф., первый вице-президент РФО
ПРОШЕДШИЙ КОНГРЕСС КАК ПОВОД К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Уважаемые коллеги! Как никогда раньше мы нуждаемся в том, чтобы задуматься о ро-ли, месте и значении философии в нашей стране, а, как следствие это-го, о целях и задачах, стоящих перед российским философским сооб-ществом.
Причин тому немало и среди них:
1. Окончание IV Российского философского конгресса. Позади первые впечатления, эмоциональный подъем от встреч, дискуссий, обсуждений. Теперь самое время спокойно, неспешно, глядя как бы со стороны, подвести не только итоги, но и задуматься, поразмышлять о настоящем, будущем, ведь конгресс изначально не был и не мог быть самоцелью. Уже первые отклики, публикуемые в этом журнале, пока-зывают, что, хотя в целом он и прошел на хорошем уровне, тем не менее, оставил немало вопросов, касающихся как формы его проведе-ния, так и содержания научной программы. В какой мере мы могли быть на высоте задач, стоящих сегодня перед Россией, и на какой вы-соте реально оказались? Об этом еще будет разговор. По традиции мы предоставим еще не один номер журнала материалам конгресса и его осмыслению. Хотелось бы надеяться, наши авторы не оставят без внимания наряду с сугубо философскими проблемами также и пока не слишком успешные полуторадесятилетние поиски Россией своей идентичности, новой системы ценностей и собственного пути разви-тия в стремительно глобализирующемся мире.
2. Российское философское общество насчитывает уже около 5 тысяч человек и уже одна эта цифра, говорящая о многом, заставля-ет задуматься не только над формой, но и над содержанием работы нашей организации. А предмет для серьезного разговора здесь есть, ибо это еще вопрос, кто больше виноват в том, что средства массовой информации обошли вниманием состоявшийся в МГУ конгресс, на котором не было ни одной телевизионной камеры, ни одного предста-вителя хотя бы какой-нибудь радиостанции или газеты. Но сейчас важнее другое - не сетовать на власть, коррумпированное чиновниче-ство, продажную прессу и т.п., а посмотреть на себя и на свое соответ-ствие тому, что принято называть цивилизованным, демократическим обществом. В этой связи впору задаться вопросом - претендуя на роль воспитателей и учителей нравственности (а кому еще, если не фило-софам претендовать на это?), что мы сами собою являем? Насколько ушли от своего тоталитарного прошлого с его византизмом, коллек-тивной безответственностью, единодушным "одобрямс" и насколько продвинулись по пути укоренения свободомыслия, толерантности, демократических ценностей, наконец, осознания гражданской ответ-ственности за происходящее с нами и вокруг нас? Вопросы далеко не праздные. Кто был участником совещания председателей Отделений РФО накануне отчетно-выборного собрания Общества, а также при-сутствовал затем на этом собрании, тот соотнесет данный разговор и с нашим профессиональным сообществом. Для остальных будет лучше понятно, если скажу еще об одном.
3. По Уставу нашей организации каждый член РФО может участ-вовать в работе общего отчетно-выборного собрания. При этом, "об-щее собрание считается правомочным, если в его работе принима-ют участие представители более половины региональных отделений Общества. Все члены Общества на собрании имеют равные права и принимают решения простым большинством голосов от числа при-сутствующих на собрании" (п. 6.1 Устава РФО). Так вот, из более 2000 участников конгресса не менее половины были члены РФО, представлявшие почти все региональные отделения Общества, что, несомненно, является большим достижением. Однако на отчетно-выборное собрание РФО, которое состоялось в удобное время (в тре-тий день работы конгресса после обеда), когда специально не плани-ровались никакие другие мероприятия, пришло всего лишь 228 чело-век. Зато результаты голосования впечатляют - по всем позициям "единогласно" (если не считать одного "чудака", трижды воздержав-шегося и еще одного, один раз его поддержавшего). Могут сказать - члены Общества положительно оценивают работу Президиума, дове-ряют ему и потому не хотят понапрасну тратить времени на "игру в демократию". Опасное заблуждение! Большие реки начинаются с ма-лых ручейков.
Гражданское общество и демократия в стране начинаются с личной ответственности и соблюдения соответствующих принципов, начиная с таких вот, казалось бы, незначительных собраний, ибо демократию невозможно привить, навязать сверху. Она может вырасти только снизу, укоренившись в сознании и поведении ка-ждого. Если не с нашего сообщества философов начинать, то с кого тогда еще?
Организаторы:
Российское философское общество,
Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова,
Институт философии РАН,
Министерство науки и образования РФ,
Московский государственный социальный университет
О прошедшем Конгрессе. Чумаков А.Н., д.ф.н., проф., первый вице-президент РФО
ПРОШЕДШИЙ КОНГРЕСС КАК ПОВОД К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Уважаемые коллеги! Как никогда раньше мы нуждаемся в том, чтобы задуматься о ро-ли, месте и значении философии в нашей стране, а, как следствие это-го, о целях и задачах, стоящих перед российским философским сооб-ществом.
Причин тому немало и среди них:
1. Окончание IV Российского философского конгресса. Позади первые впечатления, эмоциональный подъем от встреч, дискуссий, обсуждений. Теперь самое время спокойно, неспешно, глядя как бы со стороны, подвести не только итоги, но и задуматься, поразмышлять о настоящем, будущем, ведь конгресс изначально не был и не мог быть самоцелью. Уже первые отклики, публикуемые в этом журнале, пока-зывают, что, хотя в целом он и прошел на хорошем уровне, тем не менее, оставил немало вопросов, касающихся как формы его проведе-ния, так и содержания научной программы. В какой мере мы могли быть на высоте задач, стоящих сегодня перед Россией, и на какой вы-соте реально оказались? Об этом еще будет разговор. По традиции мы предоставим еще не один номер журнала материалам конгресса и его осмыслению. Хотелось бы надеяться, наши авторы не оставят без внимания наряду с сугубо философскими проблемами также и пока не слишком успешные полуторадесятилетние поиски Россией своей идентичности, новой системы ценностей и собственного пути разви-тия в стремительно глобализирующемся мире.
2. Российское философское общество насчитывает уже около 5 тысяч человек и уже одна эта цифра, говорящая о многом, заставля-ет задуматься не только над формой, но и над содержанием работы нашей организации. А предмет для серьезного разговора здесь есть, ибо это еще вопрос, кто больше виноват в том, что средства массовой информации обошли вниманием состоявшийся в МГУ конгресс, на котором не было ни одной телевизионной камеры, ни одного предста-вителя хотя бы какой-нибудь радиостанции или газеты. Но сейчас важнее другое - не сетовать на власть, коррумпированное чиновниче-ство, продажную прессу и т.п., а посмотреть на себя и на свое соответ-ствие тому, что принято называть цивилизованным, демократическим обществом. В этой связи впору задаться вопросом - претендуя на роль воспитателей и учителей нравственности (а кому еще, если не фило-софам претендовать на это?), что мы сами собою являем? Насколько ушли от своего тоталитарного прошлого с его византизмом, коллек-тивной безответственностью, единодушным "одобрямс" и насколько продвинулись по пути укоренения свободомыслия, толерантности, демократических ценностей, наконец, осознания гражданской ответ-ственности за происходящее с нами и вокруг нас? Вопросы далеко не праздные. Кто был участником совещания председателей Отделений РФО накануне отчетно-выборного собрания Общества, а также при-сутствовал затем на этом собрании, тот соотнесет данный разговор и с нашим профессиональным сообществом. Для остальных будет лучше понятно, если скажу еще об одном.
3. По Уставу нашей организации каждый член РФО может участ-вовать в работе общего отчетно-выборного собрания. При этом, "об-щее собрание считается правомочным, если в его работе принима-ют участие представители более половины региональных отделений Общества. Все члены Общества на собрании имеют равные права и принимают решения простым большинством голосов от числа при-сутствующих на собрании" (п. 6.1 Устава РФО). Так вот, из более 2000 участников конгресса не менее половины были члены РФО, представлявшие почти все региональные отделения Общества, что, несомненно, является большим достижением. Однако на отчетно-выборное собрание РФО, которое состоялось в удобное время (в тре-тий день работы конгресса после обеда), когда специально не плани-ровались никакие другие мероприятия, пришло всего лишь 228 чело-век. Зато результаты голосования впечатляют - по всем позициям "единогласно" (если не считать одного "чудака", трижды воздержав-шегося и еще одного, один раз его поддержавшего). Могут сказать - члены Общества положительно оценивают работу Президиума, дове-ряют ему и потому не хотят понапрасну тратить времени на "игру в демократию". Опасное заблуждение! Большие реки начинаются с ма-лых ручейков.
Гражданское общество и демократия в стране начинаются с личной ответственности и соблюдения соответствующих принципов, начиная с таких вот, казалось бы, незначительных собраний, ибо демократию невозможно привить, навязать сверху. Она может вырасти только снизу, укоренившись в сознании и поведении ка-ждого. Если не с нашего сообщества философов начинать, то с кого тогда еще?
g
garyh™
...Но это либо бред психа-графомана, либо научный труд научного сотрудника о том, что лошади едят овес:
Доклады сотрудников одной из кафедр философского ф-та УрГУ на IV Российском философском Конгрессе (24- 26 мая)
http://www2.usu.ru/philosophy/soc_phil/rus/confere...
Кемеров В.Е. Меняющаяся роль социальной философии и цивилизационные проекты
(Доклад на пленарном за едании)
Доклады на секции «Социальная философия»
1. Т.Х. Керимов. Социальная философия и интеграция социально-гуманитарных дисциплин.
2. Азаренко С. А. Топология играющего тела в современности.
3. С. А. Никитин. Риторичность контекста социального конструирования.
4. А.И. Лучанкин. Проектность философии.
5. И. А. Латыпов. Соотношение духовной и интеллектуальной собственности в информационном обществе: философские аспекты
6. Оглоблина И.А.Экономический редукционизм как стереотип философского мышления: прошлое, настоящее, будущее?
7. Д. В. Лебедев. Согласие как принцип цивилизованной совместности.
8. О.В. Сторожева. Проблемы свободы в гетерогенном обществе.
9. И.В.Красавин. Экономия желания.
10. И.В.Ким. Симуляция и общество различия.
11. Н.П Коновалова. Обществознание ХХ века и идея диалога
12. А.В Логинов. Идеология: проблема определения
[Сообщение изменено пользователем 07.06.2006 20:57]
g
garyh™
****РОССИЙСКОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО
http://www.logic.ru/~phil-soc/index.html#2
Российское философcкое общество (РФО) является преемником (с 1992 г.) Философского общества СССР, созданного в 1971 году. РФО представляет собой некоммерческую, негосударственную общественную организацию, объединяющую философов на основе общности интересов, работающих в области как философских исследований, так и преподавания философии. Членами РФО считаются те из них, кто уплатил членские взносы за текущий год. В настоящее время РФО насчитывает более 4 тыс. членов, включая философов ближнего и дальнего зарубежья (например, членами РФО являются 8 философов из США).
....Это не просто объединение преподавателей, хотя в составе РФО есть преподаватели. Это не просто объединение ученых, хотя в составе РФО есть ученые. Это объединение людей, которые имеют философское мировоззрение.
Некоторые члены РФО уже не изучают философию в университетах, не преподают ее, а также не занимаются научной деятельностью. Тем не менее, они живо интересуются достижениями философии, желают общаться с философами-профессионалами именно потому, что обладают философским представлением о мире и роли человека в нем.
Миссия РФО состоит в том, что оно представляет собой объединение людей по убеждениям, и должно обеспечивать общение единомышленников, а также защиту их права иметь и отстаивать философские убеждения.
*****Философские конгрессы и конференции
РФО организует регулярные (раз в 2-3 года) Российские философские конгрессы, принимает участие во Всемирных философских конгрессах. В частности, в 1998 г. на конгрессе в г. Бостон (США) участвовало 42 члена РФО.
Ежегодно РФО проводит около 100 Всероссийских и региональных научных конференций, Круглых столов, симпозиумов и т.д. по актуальным проблемам философских исследований и преподавания философии.
Информация о предстоящих научных конференциях и мероприятиях РФО публикуется в 4 номере Вестника РФО предшествующего года.
******О членстве в РФО. КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ РФО?
Членом Российского философского общества является только тот, кто уплатил ежегодный членский взнос и т.о. внесен в список членов РФО на текущий год. С этого момента на него распространяются все льготы, предусмотренные для членов Общества, включая и получение "Вестника РФО".
Полный список членов РФО публикуется ежегодно в "Вестнике РФО" N 3 за текущий год.
Дополнительный список - в N 4. Членские взносы на 2006 год принимаются
Взносы установлены в следующих размерах:
а) индивидуальные члены (вместе с подпиской на четыре номера журнала "Вестник РФО" и почтовыми расходами на пересылку журнала) - 500 руб. (для тех, кто не являлся членом РФО в 2005 году, - плюс вступительный взнос 50 руб.);
б) первичные организации или отделения, в которых насчитывается от 3 до 15 человек, платят из расчета 150 руб. за каждого члена Общества.
Все впервые вступающие в члены РФО (или имевшие перерыв более года) помимо членского взноса должны уплатить также и регистрационный (вступительный) взнос в размере - 50 руб.
Все собранные средства в этих организациях (включая и регистрационный взнос) перечисляются в Президиум РФО.
======
Отделения РФО, в которых насчитывается более 15 человек, а также Философские общества в составе РФО сами определяют размер членских взносов на год.
При этом в Президиум Общества каждая из этих организаций должна перечислить средства в зависимости от того, сколько членов Общества в ней насчитывается:
от 16 до 30 человек - 100 руб. за одного члена Общества;
от 31 до 60 человек - 80 руб. за одного члена Общества;
от 61 до 100 человек - 60 руб. за одного члена Общества;
от 100 человек и более - 40 руб. за одного члена Общества.
Студенты и аспиранты очных отделений платят 50 % от взноса.
Количество высылаемых в организацию экземпляров журнала LВестник РФО¦ определяется из расчета один экземпляр за полные 500 руб. взносов, присланных в Президиум РФО (без учета регистрационных взносов).
Все отделения (философские общества) и первичные организации вместе со взносом в обязательном порядке высылают в Президиум РФО полный список членов организации, реально уплативших взносы (Ф.И.О. полностью, строго по алфавиту, ученая степень и звание). Все они (вместе с индивидуальными членами РФО) составят новый банк данных, и только на них будут распространяться в 2006 г. льготы, предусмотренные для членов Общества. Электронный вариант списка просьба присылать не в форме таблицы.
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2006 00:26]
**********************************************
Не-е-е, вчера с их кодировкой в КОИ устал бороться (пишут о небесах, а с кодировкой в стандарт выйти не могут?!!!!! Итить.....). А седня с первого раза получилось (Не пимши я вчера!).
К чему этот фрагмент поместил. Ребята, РФО - немало по количеству, и очень немало - по качеству мышления. Да - бюджетно-люмпенизировано, да - в мышлении "от забора до обеда", абсолютно расстворенных в процессе, но не в результате своей небесполезной деятельности. Но ведь какой потенциал?!!!!!!!!!!!! Готовый СС - не в карательном виде. Это же - готовый отряд идеологически, мягко скажем, неоченьмалограмотных членов гражданского общества!!!!!!!!!!!!!
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2006 00:34]
http://www.logic.ru/~phil-soc/index.html#2
Российское философcкое общество (РФО) является преемником (с 1992 г.) Философского общества СССР, созданного в 1971 году. РФО представляет собой некоммерческую, негосударственную общественную организацию, объединяющую философов на основе общности интересов, работающих в области как философских исследований, так и преподавания философии. Членами РФО считаются те из них, кто уплатил членские взносы за текущий год. В настоящее время РФО насчитывает более 4 тыс. членов, включая философов ближнего и дальнего зарубежья (например, членами РФО являются 8 философов из США).
....Это не просто объединение преподавателей, хотя в составе РФО есть преподаватели. Это не просто объединение ученых, хотя в составе РФО есть ученые. Это объединение людей, которые имеют философское мировоззрение.
Некоторые члены РФО уже не изучают философию в университетах, не преподают ее, а также не занимаются научной деятельностью. Тем не менее, они живо интересуются достижениями философии, желают общаться с философами-профессионалами именно потому, что обладают философским представлением о мире и роли человека в нем.
Миссия РФО состоит в том, что оно представляет собой объединение людей по убеждениям, и должно обеспечивать общение единомышленников, а также защиту их права иметь и отстаивать философские убеждения.
*****Философские конгрессы и конференции
РФО организует регулярные (раз в 2-3 года) Российские философские конгрессы, принимает участие во Всемирных философских конгрессах. В частности, в 1998 г. на конгрессе в г. Бостон (США) участвовало 42 члена РФО.
Ежегодно РФО проводит около 100 Всероссийских и региональных научных конференций, Круглых столов, симпозиумов и т.д. по актуальным проблемам философских исследований и преподавания философии.
Информация о предстоящих научных конференциях и мероприятиях РФО публикуется в 4 номере Вестника РФО предшествующего года.
******О членстве в РФО. КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ РФО?
Членом Российского философского общества является только тот, кто уплатил ежегодный членский взнос и т.о. внесен в список членов РФО на текущий год. С этого момента на него распространяются все льготы, предусмотренные для членов Общества, включая и получение "Вестника РФО".
Полный список членов РФО публикуется ежегодно в "Вестнике РФО" N 3 за текущий год.
Дополнительный список - в N 4. Членские взносы на 2006 год принимаются
Взносы установлены в следующих размерах:
а) индивидуальные члены (вместе с подпиской на четыре номера журнала "Вестник РФО" и почтовыми расходами на пересылку журнала) - 500 руб. (для тех, кто не являлся членом РФО в 2005 году, - плюс вступительный взнос 50 руб.);
б) первичные организации или отделения, в которых насчитывается от 3 до 15 человек, платят из расчета 150 руб. за каждого члена Общества.
Все впервые вступающие в члены РФО (или имевшие перерыв более года) помимо членского взноса должны уплатить также и регистрационный (вступительный) взнос в размере - 50 руб.
Все собранные средства в этих организациях (включая и регистрационный взнос) перечисляются в Президиум РФО.
======
Отделения РФО, в которых насчитывается более 15 человек, а также Философские общества в составе РФО сами определяют размер членских взносов на год.
При этом в Президиум Общества каждая из этих организаций должна перечислить средства в зависимости от того, сколько членов Общества в ней насчитывается:
от 16 до 30 человек - 100 руб. за одного члена Общества;
от 31 до 60 человек - 80 руб. за одного члена Общества;
от 61 до 100 человек - 60 руб. за одного члена Общества;
от 100 человек и более - 40 руб. за одного члена Общества.
Студенты и аспиранты очных отделений платят 50 % от взноса.
Количество высылаемых в организацию экземпляров журнала LВестник РФО¦ определяется из расчета один экземпляр за полные 500 руб. взносов, присланных в Президиум РФО (без учета регистрационных взносов).
Все отделения (философские общества) и первичные организации вместе со взносом в обязательном порядке высылают в Президиум РФО полный список членов организации, реально уплативших взносы (Ф.И.О. полностью, строго по алфавиту, ученая степень и звание). Все они (вместе с индивидуальными членами РФО) составят новый банк данных, и только на них будут распространяться в 2006 г. льготы, предусмотренные для членов Общества. Электронный вариант списка просьба присылать не в форме таблицы.
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2006 00:26]
**********************************************
Не-е-е, вчера с их кодировкой в КОИ устал бороться (пишут о небесах, а с кодировкой в стандарт выйти не могут?!!!!! Итить.....). А седня с первого раза получилось (Не пимши я вчера!).
К чему этот фрагмент поместил. Ребята, РФО - немало по количеству, и очень немало - по качеству мышления. Да - бюджетно-люмпенизировано, да - в мышлении "от забора до обеда", абсолютно расстворенных в процессе, но не в результате своей небесполезной деятельности. Но ведь какой потенциал?!!!!!!!!!!!! Готовый СС - не в карательном виде. Это же - готовый отряд идеологически, мягко скажем, неоченьмалограмотных членов гражданского общества!!!!!!!!!!!!!
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2006 00:34]
Топология играющего тела в современности
Ой! Это про что, интересно?
Экономия желания.
Об этом я думал в 20 лет, когда начитался киников.
Напомнило, как в году эдак 80ом, вывесили в универе темы десертаций, защищенных накануне, среди коих была:"Роль партии в работе Шабровского отделения ж/дороги в 1942г.", поразил объект исследования...
L
LSA
после неизбывной дедовщины на студенческую скамью сможет попасть только вундердед.
Ай, спасибо, Гарих! Вы там опять с компом водовкой разминаетесь?
****§І§°§?§?§Є§«§?§¬§°§¦ §¶§Є§§°§?§°§¶§?§¬§°§¦ §°§ў§»§¦§?§ґ§?§°
http://www.logic.ru/~phil-soc/index.html#2
Бросайте Вы энту философию. :-)
g
garyh™
Ой! Это про что, интересно?
А там, по ссылке - все тезисы (т.е. статьи без воды) полным текстом приведены, цитирую:
"Топология играющего тела в современности
Использование различных технических средств в современности привело к тому, что все временные и пространственные параметры стали сжиматься. Устранение дистанции достигается телекоммуникацинной и мобильной связью и интернет, которые пронизывают собой всю систему современной коммуникации. Данное положение дел создает особый способ динамичного способа существования, когда уже не через «места» и «время», но скорее через «потоки» только и просматриваются отношения людей. Все оказывается вовлеченными в потоки всеобщего движения. Большинство тел превращается в тела джоггеров – бегущих ради самого бега. Мы оказались на изломе между традиционными формами движения и современными, где не возможно уже говорить о нахождении в какой-то точке, а можно говорить лишь о постоянном переходном на-хождении. Быть везде во всю полноту становится все более затруднительным. Одним из способов удержаться в этом потоке это перейти на игровую форму отношений, организовать игровое пространство взаимодействия. Мы свидетели перехода от homo ludens к телу играющему. В настоящее время нам приходиться жить в условиях общества спектакля (Ги Дебор) Здесь вполне возможна следующая постановка вопроса: остались ли тела способные на действительные действия и взаимодействия? Спектакулярность и игра в современном обществе становятся повсеместными, характеризуя поточный способ существования тел. Классические формы тела и способов их поведения утрачивают свои былые очертания, существенно меняя отношения людей. Подвергаются изменению самые фундаментальные отношения социальности, отношения между мужчиной и женщиной. Греки дали нам образцы гармонично организованного тела, которое сочетает в себе элементы мужского и женского. Тело Аполлона прекрасно именно потому, что оно не чисто маскулинно, как, например, у Геракла, а сочетает в себе мужское и женское начала, равно как подобное сочетание являет себя в теле Артемиды. Греки же дали нам образцы тела, совершающего творческие усилия – Прометей, и тела страдающего – Эдип, тела, совершающего заботу и сохранение - Пенелопа. С эпохи индустриального общества мы узнали тело производящее, тело робота, которое скорее стало демонстрировать активность анонимного тела, способного поставлять лишь все больше энергии. Режим существования тел в современности стал меняться. Здесь главенствующей телесной конфигурацией является Протей, способ существования которого, согласно греческой мифологии, заключается в способности принимать облик различных существ и обладании многознанием. Главная драма современности, с нашей точки зрения, обнаруживается в том напряжении, которое возникло между стремлением людей к подлинным отношениям любви и давлением эротизма, которое зачастую принимает агрессивные формы. Всеобщая поточность тел, создает эффект обратного действия. Но тело, которое на него не способно, оказывается порою зависшим в движении фуэте, во вращении на одном месте. Внешние потоки этому телу задают движения, но тело не хочет им поддаваться, и вместе с тем, не может двигаться куда-то самостоятельно. Оно оказывается способным только на то, чтобы поднять ногу для совершения шага, зависает и начинает кружение на одном месте, обнаруживая не хватку сил для дальнейшего движения вперед. Информационное общество – общество отмененного усилия, отнятого технологиями. Но остались ли тела еще способные к действиям и взаимодействиям? Да, как осталась сила самой жизни. Как осталась любовь, способная порождать самое центральное социальное взаимодействие – взаимодействие между мужчиной и женщиной. "
Ай, спасибо, Гарих! Вы там опять с компом водовкой разминаетесь?
Это - к Бестужеву..... Я пока неосмыслился в этом подпункте его обращения. Опосля тока от себя могу добавить.
Бросайте Вы энту философию.
Не-е-е, вчера с их кодировкой в КОИ устал бороться (пишут о небесах, а с кодировкой в стандарт выйти не могут?!!!!! Итить.....). А седня с первого раза получилось (Не пимши я вчера!).
К чему этот фрагмент поместил. Ребята, РФО - немало по количеству, и очень немало - по качеству мышления. Да - бюджетно-люмпенизировано, да - в мышлении "от забора до обеда", абсолютно расстворенных в процессе, но не в результате своей небесполезной деятельности. Но ведь какой потенциал?!!!!!!!!!!!! Готовый СС - не в карательном виде. Это же - готовый отряд идеологически, мягко скажем, неоченьмалограмотных членов гражданского общества!!!!!!!!!!!!!
А
Анатолий50
"Пока что придумано только переименовать все детсады в университеты-академии и дотянуть якобы общеобразовательную школу до 18 лет, после чего сразу же забривать в рекруты всех поголовно, до последнего юного бандита включительно. "
"В науке положение еще хуже (хотя, казалось бы, ничего хуже невозможно придумать). Из науки, при таких же менее чем нищенских окладах, всё, способное передвигаться не на костылях, давно сбежало в коммерческие структуры или в США (что, впрочем, одно и то же). За исключением горстки фанатов-подвижников, в ней остались только обычные пенсионеры, удваивающие таким способом свою позорную 50-долларовую пенсию (не депутатскую и не чиновничью 1000-долларовую). А самые ушлые удесятеряющие её, с той же нулевой отдачей.
Сейчас начинается погром тех самых 5000 научных колхозов и 6000 совхозов образца 1918/29 года, которые В.И. Ленин справедливо назвал богадельнями. Ну, закончится он, и что дальше?..
Плачевный армейский опыт показал, что после пьянки на свой 45-й день рождения человек уже не в состоянии управлять ничем, даже собой. А после 60 лет занимать такую простейшую должность, как министр обороны РФ. Меж тем, в науке (и в образовании) дети до 60 лет и подростки до 75 лет к руководящим постам не допускаются. ... Но сегодня, когда оборонка больше не требует полутора миллионов учёных, мировое господство давно совсем у других, а страна тотально дезидеологизирована.
Короче, всё хорошо (см. 2-й эпиграф). Плохо лишь, что старцы и старицы предпенсионного и тем более глубоко пенсионного возраста, за редчайшим исключением, в норме способны только злобствовать, скрежеща остатками зубов и с трудом подбирая цензурные выражения. "
=
Написано хорошо, в основном верно. Это сарказм сквозь слезы. Мое посещение своего отраслевого института полностью подтверждают эту статью. В строю одни старики! Наука умирает, в агонии. Когда президент отказывается от предвыборных дебатов, и проходит на ура, зачем идеология? Общество тяжело больно. Смотрели фильм "Незнайка на луне"? Вот этот остров дураков и есть Россия. Для отдельного индивидуума наука не нужна, пусть сама выбирается из этого дерьма. Если она не дает откатных - зачем она нужна?!
Упадок науки, отсутствие грамотных людей вполне чувствуется даже на уровне правительства и в окружении президента. Эти ничтожные цели повышения зарплаты, выдаются президентом за национальные идеи! Это ли не упадок образованности. Трудно поверить, что бы наш президент не смог подыскать в стране грамотных людей для своего окружения. Еще более трудно поверить, что убийство науки, как и всей промышленности, делается целенаправленно.
"В науке положение еще хуже (хотя, казалось бы, ничего хуже невозможно придумать). Из науки, при таких же менее чем нищенских окладах, всё, способное передвигаться не на костылях, давно сбежало в коммерческие структуры или в США (что, впрочем, одно и то же). За исключением горстки фанатов-подвижников, в ней остались только обычные пенсионеры, удваивающие таким способом свою позорную 50-долларовую пенсию (не депутатскую и не чиновничью 1000-долларовую). А самые ушлые удесятеряющие её, с той же нулевой отдачей.
Сейчас начинается погром тех самых 5000 научных колхозов и 6000 совхозов образца 1918/29 года, которые В.И. Ленин справедливо назвал богадельнями. Ну, закончится он, и что дальше?..
Плачевный армейский опыт показал, что после пьянки на свой 45-й день рождения человек уже не в состоянии управлять ничем, даже собой. А после 60 лет занимать такую простейшую должность, как министр обороны РФ. Меж тем, в науке (и в образовании) дети до 60 лет и подростки до 75 лет к руководящим постам не допускаются. ... Но сегодня, когда оборонка больше не требует полутора миллионов учёных, мировое господство давно совсем у других, а страна тотально дезидеологизирована.
Короче, всё хорошо (см. 2-й эпиграф). Плохо лишь, что старцы и старицы предпенсионного и тем более глубоко пенсионного возраста, за редчайшим исключением, в норме способны только злобствовать, скрежеща остатками зубов и с трудом подбирая цензурные выражения. "
=
Написано хорошо, в основном верно. Это сарказм сквозь слезы. Мое посещение своего отраслевого института полностью подтверждают эту статью. В строю одни старики! Наука умирает, в агонии. Когда президент отказывается от предвыборных дебатов, и проходит на ура, зачем идеология? Общество тяжело больно. Смотрели фильм "Незнайка на луне"? Вот этот остров дураков и есть Россия. Для отдельного индивидуума наука не нужна, пусть сама выбирается из этого дерьма. Если она не дает откатных - зачем она нужна?!
Упадок науки, отсутствие грамотных людей вполне чувствуется даже на уровне правительства и в окружении президента. Эти ничтожные цели повышения зарплаты, выдаются президентом за национальные идеи! Это ли не упадок образованности. Трудно поверить, что бы наш президент не смог подыскать в стране грамотных людей для своего окружения. Еще более трудно поверить, что убийство науки, как и всей промышленности, делается целенаправленно.
С
Социофоб
К чему этот фрагмент поместил. Ребята, РФО - немало по количеству, и очень немало - по качеству мышления. Да - бюджетно-люмпенизировано, да - в мышлении "от забора до обеда", абсолютно расстворенных в процессе, но не в результате своей небесполезной
деятельности. Но ведь какой потенциал?!!!!!!!!!!!! Готовый СС - не в карательном виде. Это же - готовый отряд идеологически, мягко скажем, неоченьмалограмотных членов гражданского общества!!!!!!!!!!!!!
Поясните, garyh™, вы беспокойство выражаете или надежду? Я что-то не вполне интонацию уловил. На что может быть способен этот "отряд" при надлежащей организации своей деятельности?
А
Анатолий50
На что может быть способен этот "отряд" при надлежащей организации своей деятельности?
На что способны рыбы, плавающие кверху пузом. Если они еще существуют, то они организовали свою деятельность в соответствии с внешними условиями. Результат - плачевный. Видимо требуется "надлежащей организации ... деятельности" государства.
g
garyh™
А что - просто по механизму: мыслители общего социального плана, коими наполнено росфилособщество постепенно переориентируется на острые проблемы развития гражданского общества в нашей стране - пару годков и первые их мыслительные полюции конструктивного прикладного порядка начнут наполнять СМИ,
наработанные ими полезные постулаты начнут фигурировать и на заседаниях чиновников, муссаж пойдет полученных и далее развиваемых наработок среди различных слоев общества - вот и подвижки. Кто как не ученые должны проторять ходы, по которым движется общество. Сейчас-то и метания в том же госаппарате
и среди населения связано с переходным этапом наших научных гуманитарных учреждений от советских идеологических, исключительно госвласть обслуживающих и оправдывающих, богоделен - действительно к НАУЧНЫМ учреждениям, где коллегиально и в результате диспутов, контраргументов - будет вырабатываться
рационально взвешенная линия построения гражданского, демократического общества.
g
garyh™
Ну, оно понятно - от абстрактного ковыряния в носу постепенно придется отходить ученым, нацеливаясь на острые проблемки - качества выборов, коллегиальности и ротивности власти, построения качественной связи госвласть-граждане, (этих острых проблем-то, принципиальных, интегративных, пока еще
отсталых в осознании - с десяток, не более ---- от них и выстраивается нынешняя отсталость и в экономике, и в гуманитарной сфере общества.....).
http://www2.usu.ru/philosophy/soc_phil/rus/confere...
Кемеров В.Е. Меняющаяся роль социальной философии и цивилизационные проекты
(Доклад на пленарном за едании)
Доклады на секции «Социальная философия»
1. Т.Х. Керимов. Социальная философия и интеграция социально-гуманитарных дисциплин.
2. Азаренко С. А. Топология играющего тела в современности.
3. С. А. Никитин. Риторичность контекста социального конструирования.
4. А.И. Лучанкин. Проектность философии.
5. И. А. Латыпов. Соотношение духовной и интеллектуальной собственности в информационном обществе: философские аспекты
6. Оглоблина И.А.Экономический редукционизм как стереотип философского мышления: прошлое, настоящее, будущее?
7. Д. В. Лебедев. Согласие как принцип цивилизованной совместности.
8. О.В. Сторожева. Проблемы свободы в гетерогенном обществе.
9. И.В.Красавин. Экономия желания.
10. И.В.Ким. Симуляция и общество различия.
11. Н.П Коновалова. Обществознание ХХ века и идея диалога
12. А.В Логинов. Идеология: проблема определения Доклады сотрудников одной из кафедр философского ф-та УрГУ на IV Российском философском
Конгрессе (24- 26 мая)
Прямее начнут мыслить на злобу дня - и наука появится. Те же практические претворения ключевых положений Конституции РФ, прежде всего по равенству всех форм собственности в самом глубинном понимании:
- и что б чиновник не мешал на дорогах другим гражданам;
- все гозземли, не используемые и хозяйски не возделываемые госаппаратом, запускаем в открытый рыночный оборот, с простой госпроцедурой регистрации прав покупки гражданами,
- перерегистрация госорганов в контексте оптимизации гоструктуры власти, переноса центра тяжести управления и бюджетных поступлений на региональный уровень. Федеоральной власти оставить - ключевые вопросы безопасности, границы и таможни, МВД, СБ и обороны;
- переход на соблюдение законов РФ хотя бы высших структур госвласти - для начала - по части ответов на депутатские запросы и законодательные инициативы. Что б парламентаризм на деле не оказывался профанацией коллегиальности и легитимности тирании;
- глубинное улучшение процедуры ВЫБОРОВ, придания данной ГОСУСЛУГИ подлинного духа концептуальной соревновательности и конкуренции - умов и концепций; особо в такой части - как презвыборов;
- непреложно бесплатное выполнение государством конституционных обязанностей перед гражданами - право на бесплатное дошкольное и школьное образование, медобслуживание;
- построение сайтов всех органов власти в режим предверия программы "Электронная Россия";
- все обратные связи и документы деятельности госорганов - систематически представлять и в общедоступном электронном виде....
- народовластие по части продажи природных ресурсов - создание общегражданских национальных нефтянных и газовых и пр. компаний на долевом пользовании граждан (опыт Аляски).....
Да много чего есть более полезного и актуального....
[Сообщение изменено пользователем 21.06.2006 23:51]
http://www2.usu.ru/philosophy/soc_phil/rus/confere...
Кемеров В.Е. Меняющаяся роль социальной философии и цивилизационные проекты
(Доклад на пленарном за едании)
Доклады на секции «Социальная философия»
1. Т.Х. Керимов. Социальная философия и интеграция социально-гуманитарных дисциплин.
2. Азаренко С. А. Топология играющего тела в современности.
3. С. А. Никитин. Риторичность контекста социального конструирования.
4. А.И. Лучанкин. Проектность философии.
5. И. А. Латыпов. Соотношение духовной и интеллектуальной собственности в информационном обществе: философские аспекты
6. Оглоблина И.А.Экономический редукционизм как стереотип философского мышления: прошлое, настоящее, будущее?
7. Д. В. Лебедев. Согласие как принцип цивилизованной совместности.
8. О.В. Сторожева. Проблемы свободы в гетерогенном обществе.
9. И.В.Красавин. Экономия желания.
10. И.В.Ким. Симуляция и общество различия.
11. Н.П Коновалова. Обществознание ХХ века и идея диалога
12. А.В Логинов. Идеология: проблема определения
Прямее начнут мыслить на злобу дня - и наука появится. Те же практические претворения ключевых положений Конституции РФ, прежде всего по равенству всех форм собственности в самом глубинном понимании:
- и что б чиновник не мешал на дорогах другим гражданам;
- все гозземли, не используемые и хозяйски не возделываемые госаппаратом, запускаем в открытый рыночный оборот, с простой госпроцедурой регистрации прав покупки гражданами,
- перерегистрация госорганов в контексте оптимизации гоструктуры власти, переноса центра тяжести управления и бюджетных поступлений на региональный уровень. Федеоральной власти оставить - ключевые вопросы безопасности, границы и таможни, МВД, СБ и обороны;
- переход на соблюдение законов РФ хотя бы высших структур госвласти - для начала - по части ответов на депутатские запросы и законодательные инициативы. Что б парламентаризм на деле не оказывался профанацией коллегиальности и легитимности тирании;
- глубинное улучшение процедуры ВЫБОРОВ, придания данной ГОСУСЛУГИ подлинного духа концептуальной соревновательности и конкуренции - умов и концепций; особо в такой части - как презвыборов;
- непреложно бесплатное выполнение государством конституционных обязанностей перед гражданами - право на бесплатное дошкольное и школьное образование, медобслуживание;
- построение сайтов всех органов власти в режим предверия программы "Электронная Россия";
- все обратные связи и документы деятельности госорганов - систематически представлять и в общедоступном электронном виде....
- народовластие по части продажи природных ресурсов - создание общегражданских национальных нефтянных и газовых и пр. компаний на долевом пользовании граждан (опыт Аляски).....
Да много чего есть более полезного и актуального....
[Сообщение изменено пользователем 21.06.2006 23:51]
А
Анатолий50
Кто как не ученые должны проторять ходы, по которым движется общество.
Политики должны. Ученые только пытаются обосновать действия политиков. И это при всех властях, ученые философы обслуживают власть.
действительно к НАУЧНЫМ учреждениям, где коллегиально и в результате диспутов, контраргументов - будет вырабатываться рационально взвешенная линия построения гражданского, демократического общества.
Ну это просто смешно. Это все благие пожелания. "Коллегиальность, диспуты, контраргументы" - вы че с луны свалились? :-) Нет их и не может быть в капиталлистической действительности. Вы что по радио или телеку видите какие то диспуты? Какие то контраргументы? Нет этого, недаром Россию задвинули по показателю открытости. Если одна партия захватила все СМИ, и не терпит ни какие возражения своей правоты. В условиях вертикали власти, какие могут быть контраргументы? Если философ пойдет против власти, он будет уволен, его не переизбирут, не дадут грант и многое другое. Какие два года? Уже 15 лет философы отмалчиваются, как и сама власть, что же мы строим. Потому, что воровство, трудно представить строительством нового.
А
Анатолий50
Ну, оно понятно - от абстрактного ковыряния в носу постепенно придется отходить ученым, нацеливаясь на острые проблемки - качества выборов, коллегиальности и ротивности власти, построения качественной связи госвласть-граждане
Нельзя строить новое, отрицая полностью старое. Это не научный, не филосовский подход. Надо брать лучшее из старого и создавать на его основе новое. Какое качество выбора, при отмене выборов, при отмене графы против всех? Какая ротивность власти при повсеместном проталкивании третьего срока? Самая "качественной связи госвласть-граждане" была при совке, при капитализме она не может быть в принципе. Выдача одному Абрамовичу в двое больше, чем всем бюджетникам вместе взятым - это Вы называете качественной связью? Как это могут обосновать ученые философы? Хоть три пядей будут во лбу, доказать, что один Абрамович сделал для страны больше, чем все бюджетники они не в состоянии.
от них и выстраивается нынешняя отсталость и в экономике, и в гуманитарной сфере общества.....).
Отставание не от философов, а от политиков. Если политики уходят из экономики, то злато место пустым не бывает. Его занимают хапуги и воры. Если президент не может справится, то никакие голодные философы не смогут противостоять сытым и довольным абрамовичам, ни через 2 года, ни через 100.
А
Анатолий50
Те же практические претворения ключевых положений Конституции РФ
Конституция писалась под Ельцина, под дикий капитализм, искать там какие то ключевые положения - бред собачий.
все гозземли, ... в открытый рыночный оборот,
Ну запустили, ну скупили их современные помещики и теперь рабы их кормят, где эффективность этого?
Федеоральной власти оставить - ключевые вопросы безопасности, границы и таможни,
МВД, СБ и обороны
Зачем останавливаться на достигнутом, можно и оборону приватизировать, и МВД, и границу продать по кусочкам. Я думаю многие бы купили 1 метр границы, опять же доход казне, за границу можно отправить в стаб.фонд еще больше. Только зачем тогда нужно будет это государство? У него вообщето есть определенные функции, которые вы не перечислили. Ну там защита стариков, обучение детей, культура, наука.
глубинное улучшение процедуры ВЫБОРОВ, придания данной ГОСУСЛУГИ подлинного духа концептуальной
соревновательности и конкуренции - умов и концепций; особо в такой части - как презвыборов
Иш чего захотели, это вам не совок, поставят в бюллетень Путина и Сидорова, вот вам и будет соревновательность. Какие там концепции, вы что президента не знаете, он у всех на виду, незачем дебаты разводить.
непреложно бесплатное выполнение государством конституционных обязанностей перед гражданами - право на бесплатное дошкольное и школьное образование, медобслуживание
Правильно, все на местный уровень. В Москве свой уровень, в Камышлове, Ирбите свой, в Кузина тоже свой, пусть на свой бюджет только и расчитывают, нечего из центра деньги просить. У нас бюджет нефтянной, в Москве её добывают и продают, а остальные районы бездельники.
народовластие по части
продажи природных ресурсов - создание общегражданских национальных нефтянных и газовых и пр. компаний на долевом пользовании граждан (опыт Аляски).....
Зачем ограничиваться национальными границами, надо думать шире. Да наш президент и правительство только об этом и думает, вот и гражданам Италии разрешил покупать месторождения в России. Кто Вам не дает, покупайте. Можете теперь и в Италии купить какое нибудь месторождение, кто не дает?
g
garyh™
Ну, Анатолий50 - Вы меня "убиваете" - в плаче похлеще Искандера плавитесь..... Это ж с Вами с самых азов надо начинать.... Многочасово и именно с самых азов социальных механизмов, пошагово развенчивая мифы совкового периода, которые Вы выдаете за норму....
Подобный диспут я смогу поддержать тока к зиме, к Новому году.... Тема интересная и нужная - не спорю.... Но ни времени, ни физических сил пока нет.
Подобный диспут я смогу поддержать тока к зиме, к Новому году.... Тема интересная и нужная - не спорю.... Но ни времени, ни физических сил пока нет.
g
garyh™
Цитата от Пинк Флойда. Стена:
"....Если ты скользишь
По тонкому льду современной жизни,
То за тобой с молчаливым осуждением
Следят миллионы заплаканных глаз...
Не удивляйся тому,
Что иногда этот лед
Трещит под твоими ногами...
Ты незаметно ускользаешь от расщелины и
Отгоняешь от себя страх за тех,
Кто следует за тобой,
Кто так же, как ты, скользит по тонкому льду..."
"....Если ты скользишь
По тонкому льду современной жизни,
То за тобой с молчаливым осуждением
Следят миллионы заплаканных глаз...
Не удивляйся тому,
Что иногда этот лед
Трещит под твоими ногами...
Ты незаметно ускользаешь от расщелины и
Отгоняешь от себя страх за тех,
Кто следует за тобой,
Кто так же, как ты, скользит по тонкому льду..."
С
Социофоб
Прямее начнут мыслить на злобу дня - и наука появится. Те же практические претворения ключевых положений Конституции РФ, прежде всего по равенству всех форм собственности в самом глубинном понимании:
и так далее по тексту.
Я что-то не понял все-таки чем должны заниматься философы. Обосновать с метафизической точки зрения, что все это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно принимать на законодательном уровне? То есть, перевода работ западно-либеральных философов на русский язык оказалось недостаточно? Видимо, так. Каков тогда следующий план действий? Переложить западные идеи на русскую действительность? Типа, как из дерева построить каменный замок? Или первым этапом будет разработка методов превращения дерева в камень?
А что вам так не нравится философское "ковыряние в носу"? Мыслить на злобу дня? Так это не философия и даже не наука в целом - так, прикладная наука. Тоже важная часть науки, но только часть. Прикладные науки не призваны создавать новые парадигмы, в чем собственно и состоит призвание философии. Философ должен отвлечься от злобы дня, трансцендироваться, а для этого очень важно ковырять в носу, плевать в потолок, считать мух и т.п. На это, кстати, не каждый способен. Поковыряете в носу час-два, ну три-четыре, если в первый выходной после рабочей недели, а потом надоест и вы окунаетесь в злобу дня, суету, повседневность каждый на свой вкус. А настоящий философ знай себе сидит и ковыряет, даже поесть забывает. Иногда чего-то наковыривают.
g
garyh™
Бестужев-Лада очень точно и кратко охарактеризовал положение в современной гуманитарной науке, не только в Философии науки, цитирую:
"Да, у нас есть книги и статьи под заглавием Философия образования и Философия науки. Но это либо бред психа-графомана, либо научный труд научного сотрудника о том, что лошади едят овес. Потому что среди вменяемых сотрудников в России никто не хочет носить чисто грузинскую фамилию Камикадзе. Настоящие произведения на эту тему все еще впереди."
Чисто так, для личного эксперимента и выстраивания своего мнения по этому вопросу - просмотрите тезисы, навскидку, докладов сотрудников той же кафедры СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ философского ф-та УрГУ на IV Российском философском Конгрессе (24- 26 мая)
http://www2.usu.ru/philosophy/soc_phil/rus/confere...
Ни одной свежей мысли, не говоря уже о прикладных выходах на злобу дня. Выбирайте наиболее приглянувшиеся тезисы - и я Вам детально покажу, как делается актуальная и полезная работа. :-)
Наука, даже философия (включая такие ее разделы - и как социология, политология, этика, эстетика, право и пр.), должна иметь связь с текущими проблемами общества. Тем более - будучи на бюджете. Анатолий50 сетует, что если философы начнут заниматься серьезными вопросами - их уволят, Бестужев-Лада - аналогично, но словесно изощряясь, вторит - "потому что среди вменяемых сотрудников в России никто не хочет носить чисто грузинскую фамилию Камикадзе."
Но ведь ясно-понятно, что "Настоящие произведения на эту тему все еще впереди". Типа - псих-графоманство и и схему псевдонаучныхработ в духе "лошадь ест овес" надо преодолевать.
Возьму простой пример, чтобы мне на досуге более-менее системно изложить вопросы демонополизации госземли - это займет для России ( ;-) ) больше и времени, и качество будет не настолько обстоятельным, нежели этим занялись за госзарплату экономист и философ. Не улавливаете что ли, какой потенциал в стране не используем по самому прямому назначению?!
"Да, у нас есть книги и статьи под заглавием Философия образования и Философия науки. Но это либо бред психа-графомана, либо научный труд научного сотрудника о том, что лошади едят овес. Потому что среди вменяемых сотрудников в России никто не хочет носить чисто грузинскую фамилию Камикадзе. Настоящие произведения на эту тему все еще впереди."
Чисто так, для личного эксперимента и выстраивания своего мнения по этому вопросу - просмотрите тезисы, навскидку, докладов сотрудников той же кафедры СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ философского ф-та УрГУ на IV Российском философском Конгрессе (24- 26 мая)
http://www2.usu.ru/philosophy/soc_phil/rus/confere...
Ни одной свежей мысли, не говоря уже о прикладных выходах на злобу дня. Выбирайте наиболее приглянувшиеся тезисы - и я Вам детально покажу, как делается актуальная и полезная работа. :-)
Наука, даже философия (включая такие ее разделы - и как социология, политология, этика, эстетика, право и пр.), должна иметь связь с текущими проблемами общества. Тем более - будучи на бюджете. Анатолий50 сетует, что если философы начнут заниматься серьезными вопросами - их уволят, Бестужев-Лада - аналогично, но словесно изощряясь, вторит - "потому что среди вменяемых сотрудников в России никто не хочет носить чисто грузинскую фамилию Камикадзе."
Но ведь ясно-понятно, что "Настоящие произведения на эту тему все еще впереди". Типа - псих-графоманство и и схему псевдонаучныхработ в духе "лошадь ест овес" надо преодолевать.
Возьму простой пример, чтобы мне на досуге более-менее системно изложить вопросы демонополизации госземли - это займет для России ( ;-) ) больше и времени, и качество будет не настолько обстоятельным, нежели этим занялись за госзарплату экономист и философ. Не улавливаете что ли, какой потенциал в стране не используем по самому прямому назначению?!
g
garyh™
Философ должен отвлечься от злобы дня, трансцендироваться, а для этого очень важно ковырять в носу, плевать в потолок, считать мух и т.п.
Даже по пусть еще не реализованному, но уже провозглашенному, замыслу организаторов кафедр политического и фолос-го ф-тов - от практики они не отгораживаются, а наоборот - хотят, по крайней мере - на словах - быть ближе к практике. Цитирую обзорно сайт Ургу по данным ф-там, связанным непосредственно с социальным системным строительством:
********Факультет политологии и социологии УрГУ
http://fps.usu.ru/view_text/id/19.htm
Факультет политологии и социологии Уральского государственного университета им. A.M. Горького основан в 1994 году. В настоящее время на факультете получают высшее образование около 800 студентов на дневной и заочной формах обучения.
1. Кафедра социально-политических наук
Спецкурсы, читаемые преподавателями кафедры: Гражданское общество Политическая модернизация
На кафедре разрабатываются проблемы политической культуры, современного федерализма, проблемы распространения гражданского общества в современной России.
2. Кафедра истории политических учений
Спецкурсы, читаемые преподавателями кафедры: Геополитика Современная социал-демократия Восточная политика
На кафедре разрабатываются проблемы идеологии, модернизации, социокультурной динамики, истории политической мысли.
3. Кафедра социальной работы
Спецкурсы, читаемые преподавателями кафедры:
Агрессия как социальное явление Основы конструктивного общения Современное детство Социальное сиротство
На кафедре разрабатываются проблемы социальной защиты населения в современной России, поддержки детей групп риска, социальной медицины, совершенствования программ и методов преподавания социальной работы.
Более подробную информацию вы можете посмотреть на сайте кафедры: http://fps.usu.ru/file/soz_rab/index.html
4. Кафедра прикладной социологии
Спецкурсы, читаемые кафедрой: Социология семьи Социология культуры Социология образования Основы и методы психодиагностики Управление персоналом
На кафедре разрабатываются проблемы социальной культуры, экономической социологии, маркетинга, сексуальной культуры и личности, социологии времени, электоральной социологии.
5. Кафедра теории и истории социологии
Спецкурсы читаемые преподавателями кафедры: Социальное прогнозирование и проектирование Социология политических процессов Социолингвистика Управленческое консультирование
На кафедре разрабатываются проблемы тендера, менеджмента образования, теории и методологии социологии.
*********Философский факультет http://www.usu.ru/inform/?code=win&fac=12
Студентов - 250 (дневная форма обучения), 140 (заочная форма обучения) Профессоров, докторов наук - 11 Доцентов, кандидатов наук - 28 Старших преподавателей, ассистентов -14
Кафедры: истории философии; социальной философии; онтологии и теории познания; религиоведения; этики, эстетики, теории и истории культуры.
Основные учебные дисциплины: основы философии, история философии, социальная философия, философия и история религии, философия науки, этика, эстетика, логика.
Направления научной деятельности факультета: проблема человека в истории философии, гуманизм; историко-философский анализ; русская философия конца XIX-начала ХХ веков; социальность и индивидуальность, человек и общество; рациональное и иррациональное; мировоззренческие основы человеческого бытия; философия науки и техники; искусство в системе культуры; уникальность искусства, онтология искусства.
g
garyh™
[Сообщение изменено пользователем 23.06.2006 17:50]
А
Анатолий50
Многочасово и именно с самых азов социальных механизмов, пошагово развенчивая мифы совкового периода, которые Вы выдаете за норму....
Совок в прошлом, давайте мифы капитализма обсуждать, "которые Вы выдаете за норму" :-) Ну например вашу идею о свободной продаже замли. Вот ездил на свою землю и увидел, как новый помещик, еще даже не собственник, скупил за бесценок несколько участков и пользуясь бедственным положением соседей нанимает их работать за гроши, и еще и посточнно обманывет. Когда нанимает говорит одну расценку, а в результате получают не более половины, а то и треть. Но даже этот обман, думаю его не спасет, с этой земли ничего получить нельзя.
А
Анатолий50
Я то же не понял, чем же по вашему должны заниматься философы? Какая их взаимосвязь с политиками?
Не согласен. Разве не президент говорил о русском фашизме? Именно штатные бюджетные гуманитарии, в первую очередь учителя, оставшиеся в живых фронтовики, их дети, музеи не дают забыть уроки войны, уроки фашизма, а не президент, предлагающий брататься с фашистами, это его действия способствуют идеям терпимости к фащизму.
Как ни парадоксально - тока личность самого президента и внешнее международное окружение, но никак не гуманизм и приниципиальность наших штатных
бюджетных гуманитариев, позволило и в 21 веке (тьфу-тьфу-тьфу и по дереву....) на сегодняшний день пока еще избежать мощной фашизации страны.....
Не согласен. Разве не президент говорил о русском фашизме? Именно штатные бюджетные гуманитарии, в первую очередь учителя, оставшиеся в живых фронтовики, их дети, музеи не дают забыть уроки войны, уроки фашизма, а не президент, предлагающий брататься с фашистами, это его действия способствуют идеям терпимости к фащизму.
С
Социофоб
Наука, даже философия (включая такие ее разделы - и как социология, политология, этика, эстетика, право и пр.), должна иметь связь с текущими проблемами общества.
Побойтесь бога, garyh™, с каких это пор социология и политология стали разделами философии? Это научные дисциплины. Наука и философия - это все-таки вещи разного порядка. Социальная философия и социология - это не одно и то же.
системно изложить вопросы демонополизации госземли
Этими вопросами как раз и должны прикладные разделы опредленных научных дисциплин заниматься, в том числе социологии и политологии, как это видно из ваших же цитат сайта УрГУ. Но философы-то бедные тут при чем? У них другая проблематика или вы хотите, чтобы они тоже вопросами законодательного претворения в российской действительности демонополизации земли занимались? Но это, как я уже говорил, не философия, а прикладная социология, политология, юриспруденция и т.п. Согласны?
Вы, кстати, тезисы всех докладов читали, на которые ссылаетесь? Как вам "Оглоблина И.А.Экономический редукционизм как стереотип философского мышления: прошлое, настоящее, будущее?": "В эпоху глобальной неопределенности и нелинейного мирового порядка многообразие дискурсов философского знания рискует остаться одномерным, экономически редуцированным к результатам процесса максимизации выгод и минимизации затрат. Профессиональный рост по правилам одномерной рыночной логики следствием своим имеет интенсификацию мыслительного процесса, экономию психической энергии (душевных сил на социальное общение остается все меньше и меньше) и приоритетность коммерческих критериев значимости теоретического обоснования - прежде всего, карьерной эффективности научного товара. Коммерциализация научной деятельности усиливает диссонанс между существованием в рамках классической экономической логики и интуитивным проживанием жизни, не сводимым ни к одному стереотипу измерительно-рационального мышления... Когда в философию через практики индивидуального самопознания вернется ее подлинность, освященная императивом поиска ответов на загадки бытия, тогда заново будут поставлены немодные сегодня вопросы истины, добра, блага".
Интересная тема, на мой взгляд. Вопрос, конечно, что изложила в своем докладе г-жа Оглоблина. Может, дальше цитирования Упанишад и Бхагавадгиты дело у нее не пошло. Тогда гордиться, конечно, нечем. Но мы-то говорим о проблематике! А философская проблематика как раз в этом и состоит: не "системное изложение вопросов демонополизации земли" (о чем я полагаю немало говорится, к примеру, в СИНХе и в УрГЮА), а "связь землевладения как формы рыночных отношений и перехода от родоплеменных отношений к семейным" (хотя и это тоже не факт, что философия).
Кстати, о фашизме. Рекомендую прочитать книгу Вильгельма Райха "Психология масс и фашизм". Он там высказывает мнение, что социально-политическая основа фашизма - крепкий средний класс. И в первую очередь он рассматривает фермерские семьи. Спорное мнение, но мужик явно не дурак. Один из классиков психологии.
g
garyh™
Товарищи, но ведь это слегка смешно - мы сейчас будем обсуждать предмет философии, именно тому, чему я учился и не на шутку хотел себя посвятить в жизни (до исторического материаллизма) :-)?!
Предмет философии - (простите, но своими словами пока, похоже - надо будет доставать из запасников старые конспекты, а еще лучше - новые, по-настоящему новые, благодаря существованию сети, учебники).
Предмет Философии Вам любой даже потенциальный профи скажет: это все о сущем, или сущее о всем. По сути дела, философ - это прораб стройки. Или еще прямее выражемся - Вам стройкомпания делает работы. ВЫ, как заказчик приходите, смотрите - унитаз не так, или там - ванна неправильно зафиксирована, колор не тот, стыки не так промазаны.... К кому претензии - базаров нет - можно конечно бегать по стройке и искать конкретных исполнителей.... Но ведь цивилизация предполагает и иерархию - т.е. с кого эффективнее спрашивать. Если социология и политология в лице весьма нехилого по количеству и относительно нормально оплачиваемого контингента философов НЕ МОЖЕТ НА ВЫХОДЕ СДЕЛАТЬ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНУЮ, КАК ВОЗДУХ НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ И ОБЩЕСТВА, работу.
Срезюмирую: философы - это прорабы стройки, "сержанты войны". Вы же сами говорите, что Упанишад (при Всем Уважении к ШриШриМад Бхуппаве) - это как-то переборно смотрится в современных работах уральских проффилософов. Вообще-то есть о чем подумать и нацелить себя. Как профессионалов, в профрезультатах труда которых заинтересованно и жизненно нуждается ВСЕ население.
Анатолий50, ВЫ, возможно, неприятно удивитесь, но Россия как государство берет свое начало от торгово-мореходной компании ВАРЯГОВ. Это, во-первых - и тому подверждение в работе Ричарда Пайпса (фамилию может переврал, ниже по своему мессаджу дам ссылку)....
Боюсь, что и одной бутылки с оными Вам и тем более им хватит, чтобы понять - ВСЕ ОНИ - - - ФИЛОСОФЫ. Политология и социология?! Зайдите в ТАСС_прогноз, допытайтесь Пивоварова-сына - как бы не камуфлироваться под прикладные науки, но гуманитарные социология и политогия - и шагу не ступить в исследованиях, если человек - не философ.
Но до кучи, и для точности - приведу учебниковские формулировки. Только сразу уже скажу - прораб отвечает за всю стройку. Просто выйдите из офиса, дома - толкнитесь (не как рекитер) в новое переводное служпомещение под офис-магазин - всегда есть главный. Главный в философии (направлении) науки - это философ. Если на самых даже начальных стадиях разработки проблемы мы в сети не видим материалы на сайтах соответствующих политологических и социологических кафедр - разработку, а еще лучше - ответов, - на вопросы:
как чище провести выборы, как усилить двустороннюю связь, как оживить экономику..... и т.п.
--------ЭТО ЖЕ ВОПРОСЫ К ПРОРАБУ, к философу.
---------
пс: мне отрадно видеть, что дискуссия переходит от свекловольного уровня на академический. Буду вытаскивать старые запасы снарядов..... :-)
А чЁ, взрослеем, значит.
Предмет философии - (простите, но своими словами пока, похоже - надо будет доставать из запасников старые конспекты, а еще лучше - новые, по-настоящему новые, благодаря существованию сети, учебники).
Предмет Философии Вам любой даже потенциальный профи скажет: это все о сущем, или сущее о всем. По сути дела, философ - это прораб стройки. Или еще прямее выражемся - Вам стройкомпания делает работы. ВЫ, как заказчик приходите, смотрите - унитаз не так, или там - ванна неправильно зафиксирована, колор не тот, стыки не так промазаны.... К кому претензии - базаров нет - можно конечно бегать по стройке и искать конкретных исполнителей.... Но ведь цивилизация предполагает и иерархию - т.е. с кого эффективнее спрашивать. Если социология и политология в лице весьма нехилого по количеству и относительно нормально оплачиваемого контингента философов НЕ МОЖЕТ НА ВЫХОДЕ СДЕЛАТЬ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНУЮ, КАК ВОЗДУХ НЕОБХОДИМУЮ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ И ОБЩЕСТВА, работу.
Срезюмирую: философы - это прорабы стройки, "сержанты войны". Вы же сами говорите, что Упанишад (при Всем Уважении к ШриШриМад Бхуппаве) - это как-то переборно смотрится в современных работах уральских проффилософов. Вообще-то есть о чем подумать и нацелить себя. Как профессионалов, в профрезультатах труда которых заинтересованно и жизненно нуждается ВСЕ население.
Вот ездил на свою землю и увидел, как новый помещик, еще даже не собственник, скупил за бесценок несколько участков и пользуясь
бедственным положением соседей нанимает их работать за гроши, и еще и посточнно обманывет. Когда нанимает говорит одну расценку, а в результате получают не более половины, а то и треть. Но даже этот обман, думаю его не спасет, с этой земли ничего получить нельзя.
Анатолий50, ВЫ, возможно, неприятно удивитесь, но Россия как государство берет свое начало от торгово-мореходной компании ВАРЯГОВ. Это, во-первых - и тому подверждение в работе Ричарда Пайпса (фамилию может переврал, ниже по своему мессаджу дам ссылку)....
....с каких это пор социология и политология стали разделами философии? Это научные дисциплины. Наука и философия - это все-таки вещи разного порядка. Социальная философия и социология - это не одно и то же.
Боюсь, что и одной бутылки с оными Вам и тем более им хватит, чтобы понять - ВСЕ ОНИ - - - ФИЛОСОФЫ. Политология и социология?! Зайдите в ТАСС_прогноз, допытайтесь Пивоварова-сына - как бы не камуфлироваться под прикладные науки, но гуманитарные социология и политогия - и шагу не ступить в исследованиях, если человек - не философ.
Но до кучи, и для точности - приведу учебниковские формулировки. Только сразу уже скажу - прораб отвечает за всю стройку. Просто выйдите из офиса, дома - толкнитесь (не как рекитер) в новое переводное служпомещение под офис-магазин - всегда есть главный. Главный в философии (направлении) науки - это философ. Если на самых даже начальных стадиях разработки проблемы мы в сети не видим материалы на сайтах соответствующих политологических и социологических кафедр - разработку, а еще лучше - ответов, - на вопросы:
как чище провести выборы, как усилить двустороннюю связь, как оживить экономику..... и т.п.
--------ЭТО ЖЕ ВОПРОСЫ К ПРОРАБУ, к философу.
---------
пс: мне отрадно видеть, что дискуссия переходит от свекловольного уровня на академический. Буду вытаскивать старые запасы снарядов..... :-)
А чЁ, взрослеем, значит.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.