Декларация о правах и достоинстве человека
И
Искандер
Декларация о правах и достоинстве человека X Всемирного Русского Народного Собора
Сознавая, что мир переживает переломный момент истории, стоит перед угрозой конфликта цивилизаций, по-разному понимающих человека и его предназначение, - Всемирный Русский Народный Собор от имени самобытной русской цивилизации принимает настоящую декларацию.
Человек как образ Божий имеет особую ценность, которая не может быть отнята. Она должна уважаться каждым из нас, обществом и государством. Совершая добро, личность приобретает достоинство. Таким образом, мы различаем ценность и достоинство личности. Ценность - это то, что дано, достоинство - это то, что приобретается.
Вечный нравственный закон имеет в душе человека твердую основу, не зависящую от культуры, национальности, жизненных обстоятельств. Эта основа заложена Творцом в человеческую природу и проявляется в совести. Однако голос совести может быть заглушен грехом. Именно поэтому различению добра и зла призвана содействовать религиозная традиция, имеющая своим Первоисточником Бога.
Мы различаем две свободы: внутреннюю свободу от зла и свободу нравственного выбора. Свобода от зла является самоценной. Свобода же выбора приобретает ценность, а личность - достоинство, когда человек выбирает добро. Наоборот, свобода выбора ведет к саморазрушению и наносит урон достоинству человека, когда тот избирает зло.
Права человека имеют основанием ценность личности и должны быть направлены на реализацию ее достоинства. Именно поэтому содержание прав человека не может не быть связано с нравственностью. Отрыв этих прав от нравственности означает их профанацию, ибо безнравственного достоинства не бывает.
Мы - за право на жизнь и против «права» на смерть, за право на созидание и против «права» на разрушение. Мы признаем права и свободы человека в той мере, в какой они помогают восхождению личности к добру, охраняют ее от внутреннего и внешнего зла, позволяют ей положительно реализоваться в обществе. В этом свете нами уважаются не только гражданские, политические права и свободы, но также социальные, экономические и культурные права.
Права и свободы неразрывно связаны с обязанностями и ответственностью человека. Личность, реализуя свои интересы, призвана соотносить их с интересами ближнего, семьи, местной общины, народа, всего человечества.
Существуют ценности, которые стоят не ниже прав человека. Это такие ценности как вера, нравственность, святыни, Отечество. Когда эти ценности и реализация прав человека вступают в противоречие, общество, государство и закон должны гармонично сочетать то и другое. Нельзя допускать ситуаций, при которых осуществление прав человека подавляло бы веру и нравственную традицию, приводило бы к оскорблению религиозных и национальных чувств, почитаемых святынь, угрожало бы существованию Отечества. Опасным видится и «изобретение» таких «прав», которые узаконивают поведение, осуждаемое традиционной моралью и всеми историческими религиями.
Мы отвергаем политику двойных стандартов в области прав человека, а также попытки использовать эти права для продвижения политических, идеологических, военных и экономических интересов, для навязывания определенного государственного и общественного строя.
Мы готовы к сотрудничеству с государством и со всеми благонамеренными силами в деле обеспечения прав человека. Особыми областями такого сотрудничества должны стать сохранение прав наций и этнических групп на их религию, язык и культуру, отстаивание свободы вероисповедания и права верующих на свой образ жизни, противостояние преступлениям на национальной и религиозной почве, защита личности от произвола властей и работодателей, попечение о правах военнослужащих, охрана прав ребенка, забота о людях, находящихся в местах заключения и социальных учреждениях, защита жертв деструктивных сект, недопущение тотального контроля над частной жизнью и убеждениями человека, противодействие вовлечению людей в преступность, коррупцию, работорговлю, проституцию, наркоманию, игроманию.
Мы стремимся к диалогу с людьми разных вер и взглядов по вопросам прав человека и их места в иерархии ценностей. Сегодня такой диалог, как ничто другое, поможет избежать конфликта цивилизаций, достичь мирного сочетания на планете различных мировоззрений, культур, правовых и политических систем. От того, насколько людям удастся решить эту задачу, зависит их будущее.
http://www.polemics.ru/articles/?articleID=8092&hi...
Сознавая, что мир переживает переломный момент истории, стоит перед угрозой конфликта цивилизаций, по-разному понимающих человека и его предназначение, - Всемирный Русский Народный Собор от имени самобытной русской цивилизации принимает настоящую декларацию.
Человек как образ Божий имеет особую ценность, которая не может быть отнята. Она должна уважаться каждым из нас, обществом и государством. Совершая добро, личность приобретает достоинство. Таким образом, мы различаем ценность и достоинство личности. Ценность - это то, что дано, достоинство - это то, что приобретается.
Вечный нравственный закон имеет в душе человека твердую основу, не зависящую от культуры, национальности, жизненных обстоятельств. Эта основа заложена Творцом в человеческую природу и проявляется в совести. Однако голос совести может быть заглушен грехом. Именно поэтому различению добра и зла призвана содействовать религиозная традиция, имеющая своим Первоисточником Бога.
Мы различаем две свободы: внутреннюю свободу от зла и свободу нравственного выбора. Свобода от зла является самоценной. Свобода же выбора приобретает ценность, а личность - достоинство, когда человек выбирает добро. Наоборот, свобода выбора ведет к саморазрушению и наносит урон достоинству человека, когда тот избирает зло.
Права человека имеют основанием ценность личности и должны быть направлены на реализацию ее достоинства. Именно поэтому содержание прав человека не может не быть связано с нравственностью. Отрыв этих прав от нравственности означает их профанацию, ибо безнравственного достоинства не бывает.
Мы - за право на жизнь и против «права» на смерть, за право на созидание и против «права» на разрушение. Мы признаем права и свободы человека в той мере, в какой они помогают восхождению личности к добру, охраняют ее от внутреннего и внешнего зла, позволяют ей положительно реализоваться в обществе. В этом свете нами уважаются не только гражданские, политические права и свободы, но также социальные, экономические и культурные права.
Права и свободы неразрывно связаны с обязанностями и ответственностью человека. Личность, реализуя свои интересы, призвана соотносить их с интересами ближнего, семьи, местной общины, народа, всего человечества.
Существуют ценности, которые стоят не ниже прав человека. Это такие ценности как вера, нравственность, святыни, Отечество. Когда эти ценности и реализация прав человека вступают в противоречие, общество, государство и закон должны гармонично сочетать то и другое. Нельзя допускать ситуаций, при которых осуществление прав человека подавляло бы веру и нравственную традицию, приводило бы к оскорблению религиозных и национальных чувств, почитаемых святынь, угрожало бы существованию Отечества. Опасным видится и «изобретение» таких «прав», которые узаконивают поведение, осуждаемое традиционной моралью и всеми историческими религиями.
Мы отвергаем политику двойных стандартов в области прав человека, а также попытки использовать эти права для продвижения политических, идеологических, военных и экономических интересов, для навязывания определенного государственного и общественного строя.
Мы готовы к сотрудничеству с государством и со всеми благонамеренными силами в деле обеспечения прав человека. Особыми областями такого сотрудничества должны стать сохранение прав наций и этнических групп на их религию, язык и культуру, отстаивание свободы вероисповедания и права верующих на свой образ жизни, противостояние преступлениям на национальной и религиозной почве, защита личности от произвола властей и работодателей, попечение о правах военнослужащих, охрана прав ребенка, забота о людях, находящихся в местах заключения и социальных учреждениях, защита жертв деструктивных сект, недопущение тотального контроля над частной жизнью и убеждениями человека, противодействие вовлечению людей в преступность, коррупцию, работорговлю, проституцию, наркоманию, игроманию.
Мы стремимся к диалогу с людьми разных вер и взглядов по вопросам прав человека и их места в иерархии ценностей. Сегодня такой диалог, как ничто другое, поможет избежать конфликта цивилизаций, достичь мирного сочетания на планете различных мировоззрений, культур, правовых и политических систем. От того, насколько людям удастся решить эту задачу, зависит их будущее.
http://www.polemics.ru/articles/?articleID=8092&hi...
З
Злой EMO
цивилизаций, по-разному понимающих человека и его предназначение
самобытной русской цивилизации
Человек как
образ Божий
различению добра и зла призвана содействовать религиозная традиция, имеющая своим Первоисточником Бога.
такие ценности как вера, святыни,
Отечество
Это Петросян сочинял? :-)
ч
чека
Права и свободы неразрывно связаны с обязанностями и ответственностью человека. Личность, реализуя свои интересы, призвана соотносить их с интересами ближнего, семьи, местной общины, народа, всего человечества.
Существуют ценности, которые стоят не ниже прав человека. Это такие ценности как вера, нравственность, святыни, Отечество. Когда эти ценности и реализация прав человека вступают в противоречие, общество, государство и закон должны гармонично
сочетать то и другое.
Мы отвергаем политику двойных стандартов в области прав человека, а также попытки использовать эти права для продвижения политических, идеологических, военных и экономических интересов, для навязывания
определенного государственного и общественного строя.
Права человека имеют основанием ценность личности и должны быть направлены на реализацию ее достоинства.
А че так расплывчато, более конкретного списка прав, за которые ратует это движение, разве нет?
Кстати по свободам как то маловато:
Мы различаем две свободы: внутреннюю свободу от зла и свободу нравственного выбора.
блин, какой-то монастырский устав.
И
Искандер
А че так расплывчато, более конкретного списка прав, за которые ратует это движение, разве нет?
блин, какой-то монастырский устав.
:-d
Это, по сути, РПЦ. :-)
Ф
Фанки-Кошка ®
Это, по сути, РПЦ.
пускай лучше РПЦ для начала наведет порядок в своих рядах... моралисты, блин...
И
Искандер
пускай лучше РПЦ для начала наведет порядок в своих рядах... моралисты, блин...
А по сути приведенного мной текста есть замечания?
ч
чека
А по сути приведенного мной текста есть замечания?
Мутно, общие фразы ни к чему не обязывающике в дальнейшем.
И
Искандер
Мутно, общие фразы ни к чему не обязывающике в дальнейшем.
Но заметна разница с западной концепцией прав человека?
ч
чека
Под мутно понимаю, что под данную программу можно загнать полное лишение гражданина всех прав , а можно и чего нибудь дать.
Противоречия реализаций и программы не будет в обоих случаях.
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2006 19:19]
Противоречия реализаций и программы не будет в обоих случаях.
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2006 19:19]
И
Искандер
полное лишение каких либо прав гражданина
Прав в западном варианте. Типа, права на выбор сексуальной ориентации.
Ф
Фанки-Кошка ®
Сознавая, что мир переживает переломный момент истории, стоит перед угрозой конфликта цивилизаций, по-разному понимающих человека и его предназначение, - Всемирный Русский Народный Собор от имени самобытной русской цивилизации принимает настоящую
декларацию.
кто и когда установил этоттт момент? по каким параметрам определили пеереломность?
Человек как образ Божий имеет особую ценность, которая не может быть отнята. Она должна уважаться каждым из нас,
обществом и государством.
как простой обыватель не ощущаю уважения ни общества, ни государства...
Человек как образ Божий
Это религиозный текст или светский? Исходя из этой фразы, то похожже религиозный, тогда какое отношение он имеет к нам, к светскому обществу? или всё же церковь нам диктует?
Совершая добро, личность приобретает достоинство. Таким образом, мы различаем ценность и достоинство личности. Ценность -
это то, что дано, достоинство - это то, что приобретается.
что-то это предложение мне напомнило хитромудрое упражнение по риторике.. :-)
Эта основа заложена Творцом в человеческую природу и проявляется в
совести. Однако голос совести может быть заглушен грехом. Именно поэтому различению добра и зла призвана содействовать религиозная традиция, имеющая своим Первоисточником Бога.
я вот как представилю себе это в реале, то возникают сразу технические вопросы - каким образом и кто будет "замерять" добро и грех в каждом конкретном человеке:-) стандарты разработают?))
Именно поэтому содержание прав человека не может не быть связано с нравственностью. Отрыв этих прав от нравственности означает их профанацию,
ибо безнравственного достоинства не бывает.
снова возникло ощущение, что передо мной тусуют колпачки...))))
Мы признаем права и свободы человека в той мере, в какой они помогают восхождению личности к добру, охраняют
ее от внутреннего и внешнего зла, позволяют ей положительно реализоваться в обществе.
очень интересно звучит с юридической точки зрения... вспоминается фраза насчет - кто платит, тот и музыку заказывает...)))
Права и свободы неразрывно связаны с обязанностями и ответственностью человека. Личность, реализуя свои интересы, призвана соотносить их с интересами ближнего, семьи, местной общины, народа, всего человечества.
почти готовая фраза для уголовного кодекса)))
Существуют ценности, которые стоят не ниже прав человека. Это такие ценности как вера, нравственность, святыни, Отечество. Когда эти ценности и реализация прав человека вступают в противоречие, общество, государство и закон должны гармонично
сочетать то и другое. Нельзя допускать ситуаций, при которых осуществление прав человека подавляло бы веру и нравственную традицию, приводило бы к оскорблению религиозных и национальных чувств, почитаемых святынь, угрожало бы существованию Отечества. Опасным видится и «изобретение» таких «прав»,
которые узаконивают поведение, осуждаемое традиционной моралью и всеми историческими религиями
на этом месте хотелось бы задать вопрос авторам текста - а зачем, собственно, вы писали текст, который был выше этого абзаца?))) Для зрительного объема?)))
Мы отвергаем политику двойных стандартов в области прав человека, а также попытки использовать эти права для продвижения политических, идеологических, военных и экономических интересов, для навязывания определенного государственного и
общественного строя.
тогда уберите абзац, который написан выше)))
Мы стремимся к диалогу с людьми разных вер и взглядов по вопросам прав человека и их места в иерархии ценностей.
если всё же это больше церковный текст, то зачем церковь предлагает начать уголовное преследование за гомосексуализм? (это я не в поддержку геев, а чтобы состыковать данный абзац с тем требованием, которое РПЦ выдвигает в отношениии гомосексуалистов.
это если бегло по тексту :-)
P.S. Сорри, за ошибки. Это издержки быстрой печати))
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2006 23:01]
И
Искандер
кто и когда установил этоттт момент? по каким параметрам определили пеереломность?
Глобализация. Столкновение цивилизаций. Очевидно, по-моему.
как простой
обыватель не ощущаю уважения ни общества, ни государства...
ДОЛЖНА уважаться.
Это религиозный текст или светский? Исходя из этой фразы, то похожже религиозный, тогда какое отношение он имеет к нам, к светскому
обществу? или всё же церковь нам диктует?
Он не религиозный, но подразумевает, что должна быть Вера
что-то это предложение мне напомнило хитромудрое упражнение по риторике..
По-моему, просто. Достоинство надо заслужить.
каким образом и кто будет "замерять" добро и грех в каждом конкретном человеке стандарты разработают?))
Религиозная традиция
снова возникло ощущение, что передо мной тусуют колпачки...))))
Почему? Осуществляющий права человек обязан соблюдать нравственные нормы, иначе он лишается прав.
очень интересно звучит с юридической точки зрения... вспоминается фраза насчет - кто платит, тот и музыку заказывает...)))
Не понял.
почти готовая фраза для
уголовного кодекса)))
Почему? Все ведь верно? Права не освобождают от ответственности
тогда уберите абзац, который написан выше)))
А почему?
если всё же это больше церковный текст, то зачем церковь предлагает начать уголовное преследование за гомосексуализм?
Потому что педерасты нарушают нравственные нормы, следовательно, лишаются прав. Свою точку зрения оставлю при себе. :-)
Ф
Фанки-Кошка ®
Потому что педерасты нарушают нравственные нормы, следовательно, лишаются прав. Свою точку зрения оставлю при себе.
так зачем тогда писать это? может я не понимаю, что в списки тех, с кем стремятся к диалогу, гомосексуалисты не входят?))) ну я просто думала, что текст подразумевает вообще всех людей)))
Мы стремимся к диалогу с людьми разных вер и взглядов по вопросам прав человека и их места в иерархии ценностей
Ф
Фанки-Кошка ®
Глобализация. Столкновение цивилизаций. Очевидно, по-моему.
для простого обывателя совсем не очевидно, как он это узнает? как почувствует?
И
Искандер
может я не понимаю, что в списки тех, с кем стремятся к диалогу, гомосексуалисты не входят?)))
Конечно. :-)
для простого обывателя совсем не очевидно, как он это
узнает? как почувствует?
Так это, Хантингтон написал... и вообще... даже не знаю, как сказать, короче, поверьте мне на слово :-)
Ф
Фанки-Кошка ®
Конечно.
а почему? :-) ну мне вот из прЫнципа узнать хочеться)))
даже не знаю, как сказать, короче, поверьте мне на слово
а я по природе своей очень недоверчива :-)
Что делать?(Ч)
Ф
Фанки-Кошка ®
Я вообще-то всеми руками за "достоинство человека, за личность и всё-такое", но что-то всё больше склоняюсь, что это утопия. :-)
И
Искандер
а почему?
Моральные нормы нарушают.
Что делать?(Ч)
Верить. Я женщин не обманывал. Если только очень давно. :-)
Я вообще-то всеми руками за "достоинство человека, за личность и всё-такое", но что-то всё больше склоняюсь, что это утопия.
Если очень захотеть, то можно
Ф
Фанки-Кошка ®
Верить
Кому и во что?
Моему поколению повезло увидеть несколько стадий развития нашего общества, и ощущение циничности всего происходящего сейчас с нами, пришло именно с опытом от увиденного...
А вообще то обсуждение данной декларации скорей для КЛИО, а не для этого форума.
Не может же служить основанием к политической направленности этого сочинения то, что оно противоречит православным принципам, которые основаны на том, что человек - раб Божий и, следовательно, ни какими правами обладать не может. Или это новая попытка ревизионизма?
Хотя:
возможно, самобытность русской цивилизации как раз и заключается в каше в голове...
Не может же служить основанием к политической направленности этого сочинения то, что оно противоречит православным принципам, которые основаны на том, что человек - раб Божий и, следовательно, ни какими правами обладать не может. Или это новая попытка ревизионизма?
Хотя:
Всемирный Русский Народный Собор от имени самобытной русской цивилизации принимает настоящую декларацию.
возможно, самобытность русской цивилизации как раз и заключается в каше в голове...
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Это звучит...
свобода выбора ведет к саморазрушению и наносит урон достоинству человека, когда тот избирает зло.
a
ambull
Искандер,
ну Вы ведь уже не мальчик и не юноша,
а человек в возрасте Христа!
Что Вы грузите форум чужими мыслями и суждениями?!
Не верю, что своих у Вас нет.
А они были бы для нас куда более интересными. ;-)
Ну, что Вы всё время прячетесь то за спину Крупнова, то за спины других "моралистов" , "авторитетов" и тех, кто за Вас (нас) знает "как надо" ? ;-)
:-(
Откройте, наконец, своё забрало, даже если учеников у Вас своих пока нет!..
ну Вы ведь уже не мальчик и не юноша,
а человек в возрасте Христа!
Что Вы грузите форум чужими мыслями и суждениями?!
Не верю, что своих у Вас нет.
А они были бы для нас куда более интересными. ;-)
Ну, что Вы всё время прячетесь то за спину Крупнова, то за спины других "моралистов" , "авторитетов" и тех, кто за Вас (нас) знает "как надо" ? ;-)
:-(
Откройте, наконец, своё забрало, даже если учеников у Вас своих пока нет!..
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.