Декларация о правах и достоинстве человека
v
vudu
Текст конечно мутный и с первого прочтения воспринимается плохо, а на слух наверно вообще звучит как китайская грамота. Видимо святые отцы "Мастерство презентаций" не читали :-) Ну да ладно, им IPO не делать - сойдет и так; хотя жаль, что большинство верующих ничего не поймет.
После первого прочтения сложилось впечатление, что:
- правами и свободами можно пользоваться только для совершения "добра". кто творит "зло" правами и свободами пользоваться не может
- право определять что есть добро и зло церковь оставляет за собой
После первого прочтения сложилось впечатление, что:
- правами и свободами можно пользоваться только для совершения "добра". кто творит "зло" правами и свободами пользоваться не может
- право определять что есть добро и зло церковь оставляет за собой
v
vudu
Кстати, Искандер, раз уж вы затронули такую тему, то могли бы потрудиться сослаться на первоисточник, а именно на Всеобщую декларацию прав человека. Благо этот документ обладает куда большей внятностью и структурированностью, чем цитируемый вами церковный креатив.
http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr....
Текст длинный, поэтому цитировать не буду. Кому надо, тот прочтет.
http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr....
Текст длинный, поэтому цитировать не буду. Кому надо, тот прочтет.
U
URALUS
Не верю, что своих у Вас нет.
Я, напр. всегда говорю свои мысли, но отношение ко мне у вас не лучше, чем к Искандеру. В принципе, мне похер на это, но хочется предостеречь Искандера не поддаваться на подначки разных пустяков.
U
URALUS
Ой! Искандер, Вы решили исправиться? Отныне все в прошлом?
Почему? Все корректно.
a
ambull
Я, напр. всегда говорю свои мысли, но отношение ко мне у вас не лучше
С чего Вы это взяли-то?;-):-)
Я очень уважительно к Вам отношусь и всегда с интересом читаю Ваши сообщения.
Другой вопрос, что не со всеми Вашими мыслями и взглядами я согласен.
Ну, так насильно мил не будешь. ;-)
чем к Искандеру
И к Искандеру я на самом деле тоже отношусь и с уважением и с большой симпатией.
Другое дело, что я действительно не очень воспринимаю споры "о вкусе устриц с теми, кто их ел".
Давайте говорить о настоящем, думать о будущем, можно и о прошлом, но либо ссылаясь на свой собственный опыт, либо на какие-то источники, с которыми и будем спорить, если что...
;-)
U
URALUS
Ну, значит, сегодня мир перевернулся..:-)
z
zzy
Какой же это первоисточник, в нем совсем о других вещах написано. Не из любви к человеческому духу и самобытности личности создана эта самая "Всеобщая" декларация, а из равнодушия к добру и злу, равнодушия к истине, крайнего скептицизма. И потому пропитана она бессодержательным формализмом. В ней нет ни слова о внутреннем нравственном императиве и самобытности личности и народа.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
А в ней этого и не должно быть. В ней написано, чего нельзя делать. Вот и всё. А уж нравственные императивы пущай народ сам себе выбирает.
В ней нет ни слова о внутреннем нравственном императиве и самобытности личности и народа.
v
vudu
Какой же это первоисточник, в нем совсем о других вещах написано. Не из любви к человеческому духу и самобытности личности создана эта самая "Всеобщая" декларация, а из равнодушия к добру и злу, равнодушия к истине, крайнего скептицизма. И потому пропитана она бессодержательным формализмом. В
ней нет ни слова о внутреннем нравственном императиве и самобытности личности и народа.
Можно расшифровать?
z
zzy
Можно расшифровать?
По-албанццки, Вуду, не умею, к сожалению :-)
Так что постараюсь разжевать по-русски.
Итак, данная Всемирная декларация прав человека есть результат крайнего скептицизма, то есть отрицания существования какой-либо Истины, определенных критериев добра и зла. В результате такого отрицания создается некая форма, в виде декларации прав человека, которая утверждается как условно истинная, ей так же стараются придать статус всеобще необходимой, таким образом, отрицая всякую самобытность этой форме не соответствующую. Форма становится важнее каких-либо внутренних нравственных принципов. Форма становится важнее сути, что и есть формализм. Формализм есть также причина политики двойных стандартов, ведь если форма не соответствует сущности, то истинная личина как из-за маски всегда покажется. Декларация же приведенная в этой теме стоит как раз на позиции наличия критериев истины, нравственный принцип здесь стоит важнее формы. В этом ее принципиальное отличие, и поэтому для нее «Всемирная декларация прав человека» - не первоисточник.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Кази, а десять заповедей как же?
Всемирная декларация прав человека есть результат крайнего скептицизма
Скептицизма? В чем?
скептицизма, то есть отрицания существования какой-либо Истины, определенных критериев
добра и зла.
Поясните примером.
придать статус всеобще необходимой, таким образом, отрицая всякую самобытность этой форме не соответствующую
Под самобытностью Вы подразумеваете людоедство, рабство, человеческие жертвоприношения? Так долой такую самобытность!
А вот водить хороводы или есть все блюда ложкой, данная декларация не запрещает.
Форма становится важнее каких-либо внутренних нравственных принципов
Опять удивили! Чем декларация ущемила Ваши "внутренние нравственные принципы"? Или Вы уже не о ней, а о какой то Форме? О чем эта Ваша фраза?
Форма становится важнее сути, что и есть формализм.
Спасибо, что объяснили, что есть формализм. Формализм это: Статья 1
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Статья 2 .... и т.д....
Да! Я за такой формализм! Каждый рождается свободным и равным! Тут нет ни какой тайной сути. Просто каждый рождается свободным и равным! Просто. Открыто. В лоб.
Формализм есть также причина политики двойных стандартов, ведь если форма не соответствует сущности, то истинная личина как
из-за маски всегда покажется
Я понимаю, куда Вы клоните. Это и есть двойные стандарты. Т.е. формализм - это Вы. По Вашему определению.
нравственный принцип здесь стоит важнее формы
Сядете Вы сегодня кушать. Положете себе в рот всякой вкуснятины. Разжуете. Не глотайте. Вытащите все из рта и положите на тарелочку. Это уже Ваша еда, но без формы. Как Вам бесформенное? Важна ли форма?
v
vudu
Итак, данная Всемирная декларация прав человека есть результат крайнего скептицизма, то есть отрицания существования какой-либо Истины, определенных критериев добра и зла.
Я думаю, у Гитлера тоже была своя Истина и свои критерии добра и зла. Хотите, будем их использовать?
В результате такого отрицания создается некая форма, в виде декларации прав человека, которая утверждается как условно истинная, ей так же стараются придать статус всеобще необходимой, таким образом, отрицая всякую самобытность этой форме не
соответствующую
Что понимать под "самобытностью"? Пытки, рабство, дискриминацию по национальному признаку?.. Поясните.
Форма становится важнее каких-либо внутренних нравственных принципов.
Какие внутренние нравственные принципы можете назвать?
Декларация же приведенная в этой теме стоит как раз на позиции наличия критериев истины, нравственный принцип здесь стоит важнее формы.
g
garyh™
Товарищи, будем терпимы - в конце концов и в сталинстве одной ногой завязнувшим надо дать определенный период времени для глубокого внутриличностного, струткруного и необратимого, особенно в их детях произрастающего........исправления.... ;-)
Искандер, надолго ли переокрашиваетесь?!
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2006 02:35]
Искандер, надолго ли переокрашиваетесь?!
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2006 02:35]
U
URALUS
Искандер, надолго ли переокрашиваетесь?!
А в каком месте он перекрашивался?
z
zzy
Кази, а десять заповедей как же?
Могут претендовать на роль первоисточника.
Скептицизма? В чем?
В неверии в духовную основу нравственного выбора, отрицании духа и совести. Взамен внутреннего императива, предлагается механическое следование правилам, внешнее формальное целеуказание.
Под самобытностью Вы подразумеваете людоедство, рабство, человеческие
жертвоприношения? Так долой такую самобытность!
Я думаю, у Гитлера тоже была своя Истина и свои критерии добра и зла. Хотите, будем их использовать?
Это что, аргументация такая что ли? Из всего, что, может быть, выбираете самые идиотские тезисы, которых, собственно, я и не утверждал. Нет, господа, вы не со мной спорите, а со своими же тезисами. Извольте, конечно. Но какое отношение я имею к вашим внутренним диалогам?!.
От пользователя: Kazy
Форма становится важнее каких-либо внутренних нравственных принципов
Опять удивили! Чем декларация ущемила Ваши "внутренние нравственные принципы"? Или Вы уже не о ней, а о какой то Форме? О чем эта Ваша фраза?
Эта фраза о том, что данная декларации не ставит никаких задач необходимости нравственных принципов, а лишь ограничивается необходимостью формального соответствия определенным правилам.
понимаю, куда Вы клоните. Это и есть двойные стандарты. Т.е.
формализм - это Вы. По Вашему определению
Куда я клоню? Что значит формализм – это я? Поясните.
Сядете Вы сегодня кушать. Положете себе в рот всякой вкуснятины. Разжуете. Не глотайте. Вытащите все из рта и положите
на тарелочку. Это уже Ваша еда, но без формы. Как Вам бесформенное? Важна ли форма?
Интересные образы. А попробуйте представить следующее. Например, возьмете вы на вид сочное красивое, но пластмассовое яблоко. И даже разжевать не сможете, не то, что съесть. Как вам бессущностная форма? Важна ли суть? :-)
Собственно, важность формы я и не отрицал, у нее есть свои задачи, в ней есть своя необходимость.
Что понимать под "самобытностью"?
Ровно то, что это слово означает. То есть, «своеобразный, идущий своими путями,
самостоятельный в своем развитии».
Цитата:
Декларация же приведенная в этой теме стоит как раз на позиции наличия критериев истины, нравственный принцип здесь стоит важнее формы.
Мы различаем две свободы: внутреннюю свободу от зла и свободу нравственного выбора. Свобода от зла является самоценной. Свобода же выбора приобретает ценность, а личность -
достоинство, когда человек выбирает добро. Наоборот, свобода выбора ведет к саморазрушению и наносит урон достоинству человека, когда тот избирает зло.
В неверии в духовную основу нравственного выбора
"Нравственный выбор" - уже сам по себе штука не определенная, как Вы говорите - не имеющая форму, а ее "духовная основа" вообще трындец ( извините за албанский :-) ). Ни какая декларация, в смысле Всемирная, не может быть принята, если вдруг ее авторы начнут определять духовную основу нравственного выбора. Как пример: " Возлюби ближнего своего...". Чисто христианская заповедь. Мусульмане, скажем, а их в мире, кажется, большинство, за основу такое не возьмут. Да и надо ли? Сможет ли какой нибудь суд доказать, как самого себя возлюбили данного гражданина или как то иначе? А потому
и это правильно. По крайней мере определенно и ясно
всем. Взамен внутреннего императива, предлагается механическое следование правилам,
Из всего, что, может быть, выбираете самые идиотские тезисы, которых, собственно, я и не утверждал
Но они подошли под Ваше определение. Давайте свои тезисы, с которыми мы сможем спорить.
придать статус всеобще необходимой, таким образом, отрицая всякую самобытность этой форме не соответствующую
предлагайте пример не идиотской самобытности, которую отрицает Декларация.
декларации не ставит никаких задач необходимости нравственных принципов
Да. Это так. Так же она не опеделяет правил дорожного движения, техники безопасности, правил поведения на водах и много, много другово полезного.
Куда я клоню?
Не благодарное дело пояснять Вам куда Вы клоните. Скажите конкретно, что есть "политика двойных стандартов" в теме о Всемирной Декларации прав человека и всем станет ясно подвержены Вы сами этой политике или нет.
важность формы я и не отрицал
ну и хорошо.
z
zzy
Ни какая декларация, в смысле Всемирная, не может быть принята, если вдруг ее авторы начнут определять духовную основу нравственного выбора.
Вот именно, поэтому то «Всемирная» и не нужна. Форма должна быть тождественна сути, а суть тождественна форме. Если этические принципы различны, то почему они должны облачаться в одинаковые формы? Каждая группа народов, сходная по этическим принципам должна выработать свои, тождественные их нравственным нормам правовые формы.
Если уж говорить о какой-то «всемирности», так давайте, может, примем в качестве основы этические принципы китайцев, их, все-таки, больше миллиарда, и по праву большинства, их ценности имеют больше права на признание общечеловеческими :-)
предлагайте пример не идиотской самобытности,
которую отрицает Декларация.
Вот приходит в какую-нибудь арабскую глубинку «цивилизованный» европеец и говорит, что, видите ли, безнравственно, когда дочь только с разрешения отца может замуж выйти, а вот гомосексуализм - это нравственно.
что есть "политика двойных стандартов" в теме о Всемирной Декларации прав человека
когда какие-либо положения исполняются по отношению к одним, но, в результате преследования некоторой цели, не исполняются по отношению к другим.
От пользователя: Kazy
декларации не ставит никаких задач необходимости нравственных принципов
Да. Это так.
А должна ставить.
От пользователя: Kazy
важность формы я и не отрицал
ну и хорошо.
Хорошо было бы, если б вы признали, что суть важнее формы.
м
мобимен
Еще раз убеждаюсь что когда Кази перестает лозунгами говорить - умнейший оппонент получается. И с половиной его тезисов приходится соглашаться.
дождемся ли мы когда нить такого от Искандера?
А по теме - оппоненты так виртуозно парируют друг друга что кажется лучше и больше ничего и не сказать - по крайней мере умнее у мя врядли выйдет.
дождемся ли мы когда нить такого от Искандера?
А по теме - оппоненты так виртуозно парируют друг друга что кажется лучше и больше ничего и не сказать - по крайней мере умнее у мя врядли выйдет.
м
мобимен
"Нацменьшинства в городах рано или поздно начнут объединяться и давать отпор. Национальные окраины начнут стремиться к обособлению от центра. И их легко можно понять. Если тебе кричат, что Россия для русских, то в конце концов, ради бога, живите отдельно. И мы будем жить отдельно, раз нас не считают
соотечественниками и полноценными людьми. А менее радикальные граждане просто предпочтут уехать в любое другое место, где их согласятся принять."
U
URALUS
Если тебе кричат, что Россия для русских
И кто такой идиотский лозунг для России выдумал? Откуда слизано?
Каждая группа народов, сходная по этическим принципам должна выработать свои, тождественные их нравственным нормам правовые формы
Вы путаете общее и частное, множество и подмножество. Нравственность и право в каждой стране свои, и ни кто это не отрицает. НО должны существовать некие Общие для всего человечества принципы, которые переходить нельзя. Принципы, нарушение которых мерзко для жителя любой цивилизации.
когда дочь только с разрешения отца может замуж
выйти
В декларации ни чего не сказано, что молодые не должны спрашивать благославления родителей. Но если девушку выдают замуж в мешке, ой! в паранже, и она не видела и не знает мужа до свадьбы, то это противоречит основам прав человека. Женщина в данной ситуации - рабыня. Это противно мне и , думаю, Вам. Это как раз то людоедство, о котором мы упоминали. Вы не случайно упоминули о арабской ГЛУБИНКЕ, т.к. в цивилизованных районах этого нет, т.е. это не является цивилизованной национальной этической нормой, а является дремучим наследием прошлого, с которым борятся сами представители данного народа.
приходит ...«цивилизованный» европеец и говорит, что ... гомосексуализм - это нравственно
Не кривите душой. Вы прекрасно знаете, что европейская общественность не считает гомосексуализм нормой нравственности.
когда какие-либо положения исполняются по отношению к одним, но, в результате преследования некоторой цели, не исполняются по отношению к другим.
Это я и так знаю. Я прошу пример ЭТОГО в Декларации.
А должна ставить.
ВОТ! В этом наше ключевое разногласие! Нет! Не должна! Это не является целью. Это и не возможно.
См. выше.
Хорошо было бы, если б вы признали, что суть
важнее формы.
Это и Вы не признаете:
Форма должна быть тождественна сути, а суть тождественна форме.
Я думаю, что суть и форма не разделимы и не разумно их противопоставлять.
Муляж яблока претназначен донести вид предмета, а не его вкус. Он не портится, не сохнет, не теряет вид, а, значит, его суть не противоречит форме. Если же Вас интересует вкус, то купите просто яблоко, а не муляж, как бы не был последний красив. Если Вам нужен муляж яблока, то не покупате муляж сливы, или ели, или пальмы - их суть одна, но формы различны.
Когда интерьер просит муляж яблока, то не следует заменять его яблоком или другим муляжем. У каждого предмета свое назначение. Вы понимаете о чем я? ;-)
И
Искандер
должны существовать некие Общие для всего человечества принципы, которые переходить нельзя. Принципы, нарушение которых мерзко для жителя любой цивилизации.
Я даже один такой принцип могу предложить.
Абсолютное уважение к суверенитету каждой страны и праву каждого народа на самостоятельное развитие.
Вы не случайно упоминули о арабской ГЛУБИНКЕ, т.к. в цивилизованных районах этого нет,
Хрень. Это есть даже в бывшем СССР и не в глубинке.
v
vudu
Абсолютное уважение к суверенитету каждой страны и праву каждого народа на самостоятельное развитие.
А что делать если народ в процессе самостоятельного развития начал забивать друг друга до смерти сельхоз инструментов?
И
Искандер
А что делать если народ в процессе самостоятельного развития начал забивать друг друга до смерти сельхоз инструментов?
А сейчас что делают?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.