Правдивая статья..
I
Inzo
Абсолютно безосновательные вопли и сопли.
Наслушался вас - хуже горькой редьки.
Демагогия. За всех-то не говорите. У вас есть дети? Вот они пусть и скажут за себя, чего они хотят.
Зато, в трудный час своей родине (или - НЕ ДАЙ БОГ - Чужой!!!) помочь - это накуй наши дети будут умирать пушечным мясом? Лучше уж жопу лизать пиндосам, чем умирать в борьбе за независимость, так?
Историю своей страны я помню. Если мы помогли детям чужой страны - я не чувствую предательства по отношению к своим детям. Дети - это дети. Чьи бы ни были.
Пример (далеко ходить не будем, возьмем ту же Болгарию):
Каждый Болгарин помнит песню:
"Стоит под горою Алеша в Болгарии русский солдат" - это про памятник Российским солдам.
Еще при царе батюшке в сражении под г. Плевно 18-го Июля 1877-го погибло 480000 наших сотечественников.
Итог: Болгария вытащена буквально из-под Турецкого хана. Независима и здравствует до сих пор. Нас вспоминает с теплотой.
c
cere$$
Почему он поддерживает тех политиков, деятельность которых превращает их детей в пушечное мясо?
Неуместно задавать эти вопросы,именно сейчас.Рано.Всеобщего мира не наблюдается пока.
н
нфн
Если мы помогли детям чужой страны - я не чувствую предательства по отношению к своим детям.
Если помощь материальная, то нормально, если жизнями наших детей, то я бы все хорошенько взвешивал.
У вас есть дети? Вот они пусть и скажут за себя, чего они хотят.
Но уж точно, что не отстаивать интересы нефтяных олигархов на чеченской территории.
Болгария вытащена
буквально из-под Турецкого хана. Независима и здравствует до сих пор. Нас вспоминает с теплотой.
Что не помешала ей вступить в гитлеровскую коалицию. :-)
Неуместно задавать эти вопросы,именно сейчас.Рано.
Потом может оказаться поздно. Отложенное на время решение, или изначально неправильно реализованное, впоследствии может перейти в необратимый процесс (Чечня например - на рубеже 80-90-х проблема могла решиться с гораздо меньшими материальными и человеческими ресурсами).
Поэтому неуместно не задавать эти вопросы.
I
Inzo
По-моему, это слишком узколобо - в масштабах войн, конфиликтов и межгосударственных отношений думать о будущем отдельного ребенка - своего ребенка.
Детей много. Не все живут в этой стране. Нужно думать о детях - всех. В т.ч. и чеченских. И не поддаваться Европейской истерике по поводу Чечни.
Но уж точно, что не отстаивать интересы нефтяных олигархов на чеченской территории
Интересы нефтяных олигархов лежат как раз с другой стороны конфилика в Чечне. Сейчас вы это и делаете. Отстаиваите их интересы. БАБские и пиндосские, что временами одно и то же.
на рубеже 80-90-х проблема могла решиться с гораздо меньшими материальными и человеческими ресурсами
Этого сейчас никто не знает. Разговор ни о чем.
Ваши последние посты похожи на демагогию и истерию без темы разговора. Не важно о чем пи#еть, лиж бы пи#делось.
н
нфн
Этого сейчас никто не знает. Разговор ни о чем.
Самое интересное не в этом. Интересно то, что нет желания разобраться в этом. Нет желания вынести урок из этого с целью в будущем не повторять таких ошибок. (имется в виду не только история с Чечней)
А самое печальное для нашей страны то, что во главе государства преобладают политики именно с такой точкой зрения.
Интересы нефтяных олигархов лежат как раз с другой стороны конфилика в Чечне.
Я б на Вашем месте не опирался бы на материалы патриотической пропаганды властных структур. Обратите внимание на то, что в первую очередь восстанавливается на освобожденных территориях. Это и будет отражать основные интересы бьющихся сторон. Еще раз совет - думать СВОИМ серым веществом не вредно.
I
Inzo
Скажите мне, зачем вы в ветке про вторую мировую к чечне перешли?
А по идеям, которые вы здесь пропагандируете, следует мысль моего серого мозга, что или вы продукт промывки мозгов или "казачок засланный".
Закончим это переливание из пустого в порожнее.
А родину стоит учиться любить.
[Сообщение изменено пользователем 16.06.2004 15:27]
н
нфн
вы продукт промывки мозгов или "казачок засланный".
"Поиск врагов" - признак перенасыщения серого вещества.
н
нфн
А родину стоит учиться любить.
К счастью под Родиной (обратите внимание, что пишу с большой буквы), я понимаю несколько другое в отличие от Вас.
I
Inzo
К счастью под Родиной (обратите внимание, что пишу с большой буквы), я понимаю несколько другое в отличие от Вас
Как ни пиши, а говнистое отношение-то не меняется.
н
нфн
Как ни пиши, а говнистое отношение-то не меняется.
Да нет. Это Ваше понимание и стремление загоняет страну в говно.
I
Inzo
Да нет. Это Ваше понимание и стремление загоняет страну в говно
И где вы очередную порцию говна нашли, уважаемый?
L
LSA
Автор: Виктор С. Грищенко
--------------------------------------
Уфф! Получите.
Итак. Мог ли СССР победить Германию без поставок по Ленд-лизу? Давайте разбираться. Перелом в войне обусловлен, в первую очередь, Битвой под Москвой. Во вторую – обороной Сталинграда. Посмотрим, чем нам помогли в это время. Битва под Москвой (октябрь 1941 – январь 1942). Оборона Сталинграда (июль - ноябрь 1942г).
1. Самолёты. В боях на московском (западном) направлении принимало участие около 200 машин, полученных по ленд-лизу и входящих в состав частей фронтовой и частично истребительной авиации ПВО Москвы. Маловато будет. Позже поставки увеличились, но в течение 1942г. составляли примерно 10-15% от наших. Кроме того, большинство самолётов были устаревшие – от которых союзники сами отказались (например, «Томагавки», «Харрикейны»). Всего в 1941г. поступило 730-740 самолётов, в 1942г. – 2.600. Дополнительные недостатки: морозонеустойчивость, трата времени на переучивание.
2. Танки. Матильда. Участвовала в московском контрнаступлении (145 шт). Всего поставлено 918 шт. Поставленные танки отличались тихоходностью и относительно слабым вооружением. Черчиль III/IV – поставлено 258 шт. (1942-43гг). Отличались архаичной компоновкой и слабостью вооружения. М3 Ли/Грант – поставлено 1.386 шт. Первые поставки с весны 1942г. Отличались плохой проходимостью, маломощным двигателем, чувствительностью к топливу. Танкисты окрестили «братской могилой на шестерых». М3А1 – поставлено 3.112 шт. более половины поставлено в 1942-43гг. Легкий танк – в обороне малопригоден. Двигатель быстро выходил из строя – необходим авиационный бензин.
Всего в 1941г. было поставлено 182 танка. Тоже маловато, однако.
Автоматическое оружие (автоматы, пулемёты) – 150.000 шт. Составляет примерно 0,52% от всего имеющегося в СССР на 23.06.41г. (29,16 млн.шт).
Артиллерия (кроме зенитной) – порядка 2%. Зенитная – 18,4%.
Та же история продолжалась и в 1942 году. Если советская промышленность выпустила тогда 5,91 млн. единиц стрелкового оружия, 287 тысяч орудий и минометов, 24,5 тысячи танков и самоходных орудий и 21,7 тысяч самолетов, то по ленд-лизу за январь-октябрь было этих видов вооружения получено, соответственно, 61 тысяча, 532, 2703 и 1695 штук. После чего (в разгар боев за Сталинград и Кавказ!) поставки практически прекратились. За 3,5 месяца, когда на Волге шла решающая битва Второй Мировой, в Мурманск и Архангельск пришло поодиночке всего 5 судов с лендлизовскими грузами.
А теперь о другом. Бензин, автомобили, продовольствие, паровозы, рельсы, порох и проч. Да, список внушительный. Поставки, правда, в основном начали приходить с середины 1943г. (до этого почти не шло). Но ладно. Возьмём другой момент. Одновременно, вполне сравнимую по объемам помощь американские корпорации оказывали и Германии! Например, рокфеллеровская нефтяная корпорация «Стандарт Ойл» только по линии немецкого концерна «И.Г.Фарбениндустри» продала Гитлеру бензина и смазочных материалов на 20 млн.долларов США. Один венесуэльский филиал «Стандарт Ойл» ежемесячно отправлял в Германию 13.000 тонн нефти, которую мощная химическая промышленность Рейха тут же перерабатывала в тот же бензин. До середины 44-го года танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «черным золотом», формально предназначенным для Мадрида. Доходило до того, что немецкие подлодки иной раз заправлялись американской горючкой прямо с испанских танкеров – и тут же плыли топить штатовские же транспорты, перевозившие оружие для СССР! Топливом дело не ограничивалось. Немцам шёл из-за океана вольфрам, синтетический каучук, и, конечно, куча необходимых запчастей для автомобильной промышленности, которыми фюрера снабжал мистер Генри Форд-старший. В частности, известно, что вермахту шло 30% автопокрышек, изготовленных на фордовских заводах, а только осенью 1942-го филиал Форда в Швейцарии отремонтировал 2 тысячи немецких грузовиков.
И последнее. Общепринятая версия о том, что со стороны США лендлизовская помощь носила характер чуть ли не благотворительности, при ближайшем рассмотрении не выдерживает никакой критики. Прежде всего потому, что уже в ходе войны – в рамках так называемого «обратного ленд-лиза» – Вашингтон получил необходимого сырья общей стоимостью почти в 20% от переданных материалов и вооружений. В частности, из СССР в Штаты были отправлены 32 тысячи тонн марганцевой и 300 тысяч тонн хромовой руды, значение которых в военной промышленности было чрезвычайно велико. Достаточно вспомнить, что когда немцы, отступив с Украины, лишились никопольского марганца, 150-мм лобовая броня их «королевских тигров» стала держать снаряды хуже, чем аналогичный 100-мм броневой лист ранее выпускавшихся обычных «тигров». Кроме того, за союзные поставки мы расплачивались золотом. И в немалых количествах. На одном британском крейсере «Эдинбург», который англичане позволили немцам утопить, золота было 5,5 тонн. Немало поживились с нас союзнички также платиной, ценной древесиной, пушниной, а также горячо любимыми ими красной рыбкой и черной икоркой. Наконец, значительную часть оружия и боевой техники, как и полагалось по договору, Советский Союз по окончании войны вернул обратно.
Следует также отметить, что возврат неиспользованной техники был обусловлен не только наличием волеизъявления СССР, но и: Статья V Соглашения о Ленд-лизе (11.06.42г). Правительство СССР обязуется возвратить США по окончании нынешних чрезвычайных обстоятельств, согласно решению президента США, те оборонные материалы, полученные согласно настоящему договору, которые не были разрушены, утрачены или полностью использованы и КОТОРЫЕ президент СОЧТЁТ ПОЛЕЗНЫМИ для обороны США или Западного полушария или МОГУЩИМИ иным способом ПРИНЕСТИ ПОЛЬЗУ США.
Выводы:
1. До середины 1943г. поставки союзников практически не играли роли в переломе хода войны, а лишь позволили достичь меньших потерь и затрат СССР.
2. Отсюда, СССР мог и самостоятельно победить Германию.
3. Ленд-лиз обесценивался поставками в Германию, сопоставимыми по размеру.
4. Ленд-лиз был платным, т.е. это не помощь, а продажа (аренда, т.е. платное пользование).
http://militera.lib.ru/h/fedorov/06.html
http://www.samgaps.ru/ural/gl7.htm
http://www.deol.ru/manclub/war/lendl.htm
http://www.flarf.org/docs/alsibhis.html
http://militera.lib.ru/memo/usa/stettinius/03.html...
http://nvo.ng.ru/printed/history/2001-10-12/5_land...
http://www.airpages.ru/
http://vn-parabellum.narod.ru/statistics/land-leas...
http://www.battlefield.ru/library/lend/intro_r.htm...
http://dual.deol.ru/manclub/war/lendpr2.htm
http://www.wio.ru/tank/llrus.htm
http://www.specnaz.ru/istoriya/474/
--------------------------------------
Уфф! Получите.
Итак. Мог ли СССР победить Германию без поставок по Ленд-лизу? Давайте разбираться. Перелом в войне обусловлен, в первую очередь, Битвой под Москвой. Во вторую – обороной Сталинграда. Посмотрим, чем нам помогли в это время. Битва под Москвой (октябрь 1941 – январь 1942). Оборона Сталинграда (июль - ноябрь 1942г).
1. Самолёты. В боях на московском (западном) направлении принимало участие около 200 машин, полученных по ленд-лизу и входящих в состав частей фронтовой и частично истребительной авиации ПВО Москвы. Маловато будет. Позже поставки увеличились, но в течение 1942г. составляли примерно 10-15% от наших. Кроме того, большинство самолётов были устаревшие – от которых союзники сами отказались (например, «Томагавки», «Харрикейны»). Всего в 1941г. поступило 730-740 самолётов, в 1942г. – 2.600. Дополнительные недостатки: морозонеустойчивость, трата времени на переучивание.
2. Танки. Матильда. Участвовала в московском контрнаступлении (145 шт). Всего поставлено 918 шт. Поставленные танки отличались тихоходностью и относительно слабым вооружением. Черчиль III/IV – поставлено 258 шт. (1942-43гг). Отличались архаичной компоновкой и слабостью вооружения. М3 Ли/Грант – поставлено 1.386 шт. Первые поставки с весны 1942г. Отличались плохой проходимостью, маломощным двигателем, чувствительностью к топливу. Танкисты окрестили «братской могилой на шестерых». М3А1 – поставлено 3.112 шт. более половины поставлено в 1942-43гг. Легкий танк – в обороне малопригоден. Двигатель быстро выходил из строя – необходим авиационный бензин.
Всего в 1941г. было поставлено 182 танка. Тоже маловато, однако.
Автоматическое оружие (автоматы, пулемёты) – 150.000 шт. Составляет примерно 0,52% от всего имеющегося в СССР на 23.06.41г. (29,16 млн.шт).
Артиллерия (кроме зенитной) – порядка 2%. Зенитная – 18,4%.
Та же история продолжалась и в 1942 году. Если советская промышленность выпустила тогда 5,91 млн. единиц стрелкового оружия, 287 тысяч орудий и минометов, 24,5 тысячи танков и самоходных орудий и 21,7 тысяч самолетов, то по ленд-лизу за январь-октябрь было этих видов вооружения получено, соответственно, 61 тысяча, 532, 2703 и 1695 штук. После чего (в разгар боев за Сталинград и Кавказ!) поставки практически прекратились. За 3,5 месяца, когда на Волге шла решающая битва Второй Мировой, в Мурманск и Архангельск пришло поодиночке всего 5 судов с лендлизовскими грузами.
А теперь о другом. Бензин, автомобили, продовольствие, паровозы, рельсы, порох и проч. Да, список внушительный. Поставки, правда, в основном начали приходить с середины 1943г. (до этого почти не шло). Но ладно. Возьмём другой момент. Одновременно, вполне сравнимую по объемам помощь американские корпорации оказывали и Германии! Например, рокфеллеровская нефтяная корпорация «Стандарт Ойл» только по линии немецкого концерна «И.Г.Фарбениндустри» продала Гитлеру бензина и смазочных материалов на 20 млн.долларов США. Один венесуэльский филиал «Стандарт Ойл» ежемесячно отправлял в Германию 13.000 тонн нефти, которую мощная химическая промышленность Рейха тут же перерабатывала в тот же бензин. До середины 44-го года танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «черным золотом», формально предназначенным для Мадрида. Доходило до того, что немецкие подлодки иной раз заправлялись американской горючкой прямо с испанских танкеров – и тут же плыли топить штатовские же транспорты, перевозившие оружие для СССР! Топливом дело не ограничивалось. Немцам шёл из-за океана вольфрам, синтетический каучук, и, конечно, куча необходимых запчастей для автомобильной промышленности, которыми фюрера снабжал мистер Генри Форд-старший. В частности, известно, что вермахту шло 30% автопокрышек, изготовленных на фордовских заводах, а только осенью 1942-го филиал Форда в Швейцарии отремонтировал 2 тысячи немецких грузовиков.
И последнее. Общепринятая версия о том, что со стороны США лендлизовская помощь носила характер чуть ли не благотворительности, при ближайшем рассмотрении не выдерживает никакой критики. Прежде всего потому, что уже в ходе войны – в рамках так называемого «обратного ленд-лиза» – Вашингтон получил необходимого сырья общей стоимостью почти в 20% от переданных материалов и вооружений. В частности, из СССР в Штаты были отправлены 32 тысячи тонн марганцевой и 300 тысяч тонн хромовой руды, значение которых в военной промышленности было чрезвычайно велико. Достаточно вспомнить, что когда немцы, отступив с Украины, лишились никопольского марганца, 150-мм лобовая броня их «королевских тигров» стала держать снаряды хуже, чем аналогичный 100-мм броневой лист ранее выпускавшихся обычных «тигров». Кроме того, за союзные поставки мы расплачивались золотом. И в немалых количествах. На одном британском крейсере «Эдинбург», который англичане позволили немцам утопить, золота было 5,5 тонн. Немало поживились с нас союзнички также платиной, ценной древесиной, пушниной, а также горячо любимыми ими красной рыбкой и черной икоркой. Наконец, значительную часть оружия и боевой техники, как и полагалось по договору, Советский Союз по окончании войны вернул обратно.
Следует также отметить, что возврат неиспользованной техники был обусловлен не только наличием волеизъявления СССР, но и: Статья V Соглашения о Ленд-лизе (11.06.42г). Правительство СССР обязуется возвратить США по окончании нынешних чрезвычайных обстоятельств, согласно решению президента США, те оборонные материалы, полученные согласно настоящему договору, которые не были разрушены, утрачены или полностью использованы и КОТОРЫЕ президент СОЧТЁТ ПОЛЕЗНЫМИ для обороны США или Западного полушария или МОГУЩИМИ иным способом ПРИНЕСТИ ПОЛЬЗУ США.
Выводы:
1. До середины 1943г. поставки союзников практически не играли роли в переломе хода войны, а лишь позволили достичь меньших потерь и затрат СССР.
2. Отсюда, СССР мог и самостоятельно победить Германию.
3. Ленд-лиз обесценивался поставками в Германию, сопоставимыми по размеру.
4. Ленд-лиз был платным, т.е. это не помощь, а продажа (аренда, т.е. платное пользование).
http://militera.lib.ru/h/fedorov/06.html
http://www.samgaps.ru/ural/gl7.htm
http://www.deol.ru/manclub/war/lendl.htm
http://www.flarf.org/docs/alsibhis.html
http://militera.lib.ru/memo/usa/stettinius/03.html...
http://nvo.ng.ru/printed/history/2001-10-12/5_land...
http://www.airpages.ru/
http://vn-parabellum.narod.ru/statistics/land-leas...
http://www.battlefield.ru/library/lend/intro_r.htm...
http://dual.deol.ru/manclub/war/lendpr2.htm
http://www.wio.ru/tank/llrus.htm
http://www.specnaz.ru/istoriya/474/
В
Виктор С. Грищенко
Уважаемый LSA!
Я думал переправить ваш постинг на Авиабазу, где уже разгорелось обсуждение по этой теме, но меня насторожил ваш исключительно советский способ изложения:
Например, по тексту создаётся впечатление, что во время войны амы продали Германии такую кучу добра в то время, как фактически дата указана только для венесуэльско-испанской "аферы". Остальные эпизоды не датированы.
Про вольфрам и каучук могу сказать, что немцы возили это добро из Японии в подводных лодках, что есть очевидный признак смертельного дефицита. Впрочем, буквально из вашего текста не следует, что вольфрам продавали амеры. Может, "из-за океана" - это и есть Япония, просто в издании, с которого вы всё это привели (с какого именно? разделяйте источники!), были "опущены подробности"?
[Сообщение изменено пользователем 17.06.2004 11:18]
Я думал переправить ваш постинг на Авиабазу, где уже разгорелось обсуждение по этой теме, но меня насторожил ваш исключительно советский способ изложения:
Например, рокфеллеровская нефтяная корпорация «Стандарт Ойл» только по линии немецкого концерна
«И.Г.Фарбениндустри» продала Гитлеру бензина и смазочных материалов на 20 млн.долларов США. Один венесуэльский филиал «Стандарт Ойл» ежемесячно отправлял в Германию 13.000 тонн нефти, которую мощная химическая промышленность Рейха тут же перерабатывала в тот же бензин. До середины 44-го года
танкерный флот «нейтральной» Испании работал почти исключительно на нужды вермахта, снабжая его американским «черным золотом», формально предназначенным для Мадрида. Доходило до того, что немецкие подлодки иной раз заправлялись американской горючкой прямо с испанских танкеров – и тут же плыли топить
штатовские же транспорты, перевозившие оружие для СССР! Топливом дело не ограничивалось. Немцам шёл из-за океана вольфрам, синтетический каучук, и, конечно, куча необходимых запчастей для автомобильной промышленности, которыми фюрера снабжал мистер Генри Форд-старший.
Например, по тексту создаётся впечатление, что во время войны амы продали Германии такую кучу добра в то время, как фактически дата указана только для венесуэльско-испанской "аферы". Остальные эпизоды не датированы.
Про вольфрам и каучук могу сказать, что немцы возили это добро из Японии в подводных лодках, что есть очевидный признак смертельного дефицита. Впрочем, буквально из вашего текста не следует, что вольфрам продавали амеры. Может, "из-за океана" - это и есть Япония, просто в издании, с которого вы всё это привели (с какого именно? разделяйте источники!), были "опущены подробности"?
[Сообщение изменено пользователем 17.06.2004 11:18]
L
LSA
Уважаемый Виктор! Эти сведения взяты из книги Хайэма Чарльза "Торговля с врагом". http://lib.km.ru/page.asp?id=14328
Я не слышал о каком-либо опровержении тех сведений, которые изложены в данной книге. Если не нравится "советский" способ изложения, то приведу маленькие кусочки:
"С согласия Тигла и Фэриша танкеры, перевозившие нефть «Стандард ойл», были укомплектованы немецкими экипажами... Было совершенно ясно: при первой же беседе английских военных властей с командой любого танкера всплывет правда о тесных контактах «Стандард ойл» с гитлеровским режимом... Эти суда везли нефть на Канарские острова, там они перезаправлялись, а нефть перекачивали в немецкие танкеры, направляющиеся в Гамбург. Точно так же происходила заправка немецких подводных лодок, потопивших немало американских кораблей, даже после того, как американское правительство запретило подобные сделки, а Рузвельт начал необъявленную войну против Германии в Атлантике.".
"Для нацистов было крайне важно перерабатывать сырую нефть в авиационный бензин тут же, на Канарах. И снова Фэриш поспешил на помощь: еще в 1936 году его коллега из «Стандард ойл оф Калифорния» построил там нефтеперерабатывающий завод. Примерно в то же время Тигл возвел точно такой же завод в Гамбурге, ежедневно снабжавший военно-воздушные силы Геринга 15 тыс. тонн бензина.".
"В 1939 году армия Соединенных Штатов испытывала острую нехватку синтетического каучука. Именно в это время корпорация «Стандард ойл» заключила сделку с гитлеровской Германией, благодаря которой третий рейх получал необходимое количество каучука, что еще больше обострило кризис в США. Контракт не был аннулирован и после Перл-Харбора.".
"В мае 1940 года, например, англичане захватили в территориальных водах Соединенных Штатов танкер под французским флагом, направлявшийся в Касабланку с 16 тыс. тонн нефти «Стандард ойл» в трюмах, предназначенной для гитлеровской Германии.".
"Помощнику госсекретаря Сэмнеру Уэллесу 31 марта 1941 года был представлен подробный доклад о том, что в портах Мексики, Центральной и Южной Америки итальянские и германские торговые суда заправляются американским топливом. Среди компаний, снабжавших горючим противника, значились «Стандард ойл оф Нью-Джерси» и «Стандард ойл оф Калифорниа». Однако факты, содержащиеся в документе, остались без внимания.".
"Дело «Стандард ойл» слушалось в суде штата Нью-Джерси, в Ньюарке. Предъявленные ранее концерну обвинения в закулисных сделках с противником были сняты в обмен на обещание руководства передать патенты в руки государства на время войны и уплатить скромный штраф. Таким образом, решение суда было призвано успокоить общественное мнение и существенного урона концерну не нанесло.".
Посол Хейс в Мадриде признал: объем ввозимого из Америки бензина и нефтепродуктов равноценен полной грузоподъемности испанского танкерного флота. Он, правда, при этом не сказал о том, что большая часть этого флота постоянно курсировала между Испанией и Германией, снабжая топливом немецкие посольства, консульства, военные объекты, подвозя горючее для заправки танков и бронемашин, а также перевозя личный состав на Восточный фронт, помогая таким образом гитлеровцам в войне против Советской России, союзницы США.
"Противника снабжали не только нефтью. В 1943 году американские компании продали франкистам 25 тыс. тонн сульфата аммония и 10 тыс. тонн хлопка, несмотря на то, что нехватка этих товаров ощущалась в Соединенных Штатах.".
"...уже 2 мая 1944 года нефтяное лобби выиграло сражение — поставки горючего и вольфрамовой руды в Германию были возобновлены... Фашистская Германия снова стала получать ежемесячно 48 тыс. тонн американской нефти и 1100 тонн вольфрама.".
"Действия американской корпорации ИТТ нельзя квалифицировать иначе, как прямое и недвусмысленное сотрудничество с правительством фашистской Германии во время войны... После Перл-Харбора главные командования сухопутных войск, военно-воздушных сил и военно-морского флота фашистской Германии заключили с ИТТ контракты, предусматривающие производство коммутаторов, телефонных аппаратов, систем воздушной разведки и оповещения, радиолокационного оборудования и взрывателей для артиллерийских снарядов в количестве 30 тыс. штук в месяц. Эту цифру предполагалось увеличить к 1944 году до 50 тыс. Кроме того, ИТТ поставляла готовые изделия для сборки ракетных снарядов, которыми немцы бомбили Лондон, селеновые выпрямители и высокочастотное радиооборудование, аппаратуру для обеспечения военной связи.".
"В Бразилии ИТТ получила разрешение от американского посольства на покупку партии товаров у находящейся в «черном списке» немецкой компании, производящей электрооборудование. У нее же ИТТ покупала вольфрам и кобальт. Получателями продукции, производимой корпорацией Бена, были фирмы стран, с которыми воевали Соединенные Штаты. В Венесуэле в июне 1942 года ИТТ купила большую партию товара у фирмы «Арманда Каприлес энд компани», которая вносила щедрые вклады в так называемый «фонд зимней помощи», предназначенный для немецких войск в России и Польше.".
"В июле 1942 года произошел следующий случай: в руки принадлежащей ИТТ телефонной компании в Буэнос-Айресе попала секретная информация о залежах вольфрамовой руды. Вскоре эти сведения оказались у контролировавшейся фашистами «Хаверо трэйдинг компани оф Буэнос-Айрес».".
Пожалуйста. Это лишь маленькая часть того, что есть в книге. :-)
[Сообщение изменено пользователем 17.06.2004 12:31]
Я не слышал о каком-либо опровержении тех сведений, которые изложены в данной книге. Если не нравится "советский" способ изложения, то приведу маленькие кусочки:
"С согласия Тигла и Фэриша танкеры, перевозившие нефть «Стандард ойл», были укомплектованы немецкими экипажами... Было совершенно ясно: при первой же беседе английских военных властей с командой любого танкера всплывет правда о тесных контактах «Стандард ойл» с гитлеровским режимом... Эти суда везли нефть на Канарские острова, там они перезаправлялись, а нефть перекачивали в немецкие танкеры, направляющиеся в Гамбург. Точно так же происходила заправка немецких подводных лодок, потопивших немало американских кораблей, даже после того, как американское правительство запретило подобные сделки, а Рузвельт начал необъявленную войну против Германии в Атлантике.".
"Для нацистов было крайне важно перерабатывать сырую нефть в авиационный бензин тут же, на Канарах. И снова Фэриш поспешил на помощь: еще в 1936 году его коллега из «Стандард ойл оф Калифорния» построил там нефтеперерабатывающий завод. Примерно в то же время Тигл возвел точно такой же завод в Гамбурге, ежедневно снабжавший военно-воздушные силы Геринга 15 тыс. тонн бензина.".
"В 1939 году армия Соединенных Штатов испытывала острую нехватку синтетического каучука. Именно в это время корпорация «Стандард ойл» заключила сделку с гитлеровской Германией, благодаря которой третий рейх получал необходимое количество каучука, что еще больше обострило кризис в США. Контракт не был аннулирован и после Перл-Харбора.".
"В мае 1940 года, например, англичане захватили в территориальных водах Соединенных Штатов танкер под французским флагом, направлявшийся в Касабланку с 16 тыс. тонн нефти «Стандард ойл» в трюмах, предназначенной для гитлеровской Германии.".
"Помощнику госсекретаря Сэмнеру Уэллесу 31 марта 1941 года был представлен подробный доклад о том, что в портах Мексики, Центральной и Южной Америки итальянские и германские торговые суда заправляются американским топливом. Среди компаний, снабжавших горючим противника, значились «Стандард ойл оф Нью-Джерси» и «Стандард ойл оф Калифорниа». Однако факты, содержащиеся в документе, остались без внимания.".
"Дело «Стандард ойл» слушалось в суде штата Нью-Джерси, в Ньюарке. Предъявленные ранее концерну обвинения в закулисных сделках с противником были сняты в обмен на обещание руководства передать патенты в руки государства на время войны и уплатить скромный штраф. Таким образом, решение суда было призвано успокоить общественное мнение и существенного урона концерну не нанесло.".
Посол Хейс в Мадриде признал: объем ввозимого из Америки бензина и нефтепродуктов равноценен полной грузоподъемности испанского танкерного флота. Он, правда, при этом не сказал о том, что большая часть этого флота постоянно курсировала между Испанией и Германией, снабжая топливом немецкие посольства, консульства, военные объекты, подвозя горючее для заправки танков и бронемашин, а также перевозя личный состав на Восточный фронт, помогая таким образом гитлеровцам в войне против Советской России, союзницы США.
"Противника снабжали не только нефтью. В 1943 году американские компании продали франкистам 25 тыс. тонн сульфата аммония и 10 тыс. тонн хлопка, несмотря на то, что нехватка этих товаров ощущалась в Соединенных Штатах.".
"...уже 2 мая 1944 года нефтяное лобби выиграло сражение — поставки горючего и вольфрамовой руды в Германию были возобновлены... Фашистская Германия снова стала получать ежемесячно 48 тыс. тонн американской нефти и 1100 тонн вольфрама.".
"Действия американской корпорации ИТТ нельзя квалифицировать иначе, как прямое и недвусмысленное сотрудничество с правительством фашистской Германии во время войны... После Перл-Харбора главные командования сухопутных войск, военно-воздушных сил и военно-морского флота фашистской Германии заключили с ИТТ контракты, предусматривающие производство коммутаторов, телефонных аппаратов, систем воздушной разведки и оповещения, радиолокационного оборудования и взрывателей для артиллерийских снарядов в количестве 30 тыс. штук в месяц. Эту цифру предполагалось увеличить к 1944 году до 50 тыс. Кроме того, ИТТ поставляла готовые изделия для сборки ракетных снарядов, которыми немцы бомбили Лондон, селеновые выпрямители и высокочастотное радиооборудование, аппаратуру для обеспечения военной связи.".
"В Бразилии ИТТ получила разрешение от американского посольства на покупку партии товаров у находящейся в «черном списке» немецкой компании, производящей электрооборудование. У нее же ИТТ покупала вольфрам и кобальт. Получателями продукции, производимой корпорацией Бена, были фирмы стран, с которыми воевали Соединенные Штаты. В Венесуэле в июне 1942 года ИТТ купила большую партию товара у фирмы «Арманда Каприлес энд компани», которая вносила щедрые вклады в так называемый «фонд зимней помощи», предназначенный для немецких войск в России и Польше.".
"В июле 1942 года произошел следующий случай: в руки принадлежащей ИТТ телефонной компании в Буэнос-Айресе попала секретная информация о залежах вольфрамовой руды. Вскоре эти сведения оказались у контролировавшейся фашистами «Хаверо трэйдинг компани оф Буэнос-Айрес».".
Пожалуйста. Это лишь маленькая часть того, что есть в книге. :-)
[Сообщение изменено пользователем 17.06.2004 12:31]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.