куда подевался электролит в АКБ?

smel
От пользователя Blackston™(4х4forever)
заряда :-) там весь пункт про заряд,соответственно-начальное напряжение заряда

Ну и научись отличать сурмянистые (то бишь улучшенные свинцовые), от са/са (кальциевых) у них разное так называемое начальное напряжен е
0 / 1
Blackston™(4х4forever)
От пользователя smel
Ну и научись отличать сурмянистые (то бишь улучшенные свинцовые), от са/са (кальциевых)

мальчик,я корочки аккумуляторщика получал в ДОСААФе,как ты думаешь-я совсем ничего не понимаю в аккумуляторах? :-D
так какое напряжение то в итоге должно быть при зарядке Са-Са аккумулятора,и финальное напряжение заряда(если ты в курсе,что это такое) :-D и самое главное-почему,ты на вопрос так и не ответил :-(
совет-беги быстрей гуглить,а то опять бред напишешь :-D

[Сообщение изменено пользователем 18.01.2023 15:47]
1 / 0
От пользователя Blackston™(4х4forever)
так какое напряжение то в итоге должно быть при зарядке Са-Са аккумулятора,и финальное напряжение заряда

у меня давно вопрос возник- а смысл этого всего? в авто всё равно нет алгоритма работы с кальцием. при больших минусах напруга бортовой сети до 15,5в. но аккум по холоду заряд берет плохо. а при рабочем 14,5 и подавно не зарядить кальций по феншую. стоит ли копья ломать по паспортным режимам полной зарядки?
0
Blackston™(4х4forever)
От пользователя М@рк
в авто всё равно нет алгоритма работы с кальцием

вот именно поэтому-и есть смысл полной зарядки :-)
сульфатация пластин-от чего происходит?
1 / 0
smel
Меня вот тоже удивляет, под гелиевые аккумуляторы в дорогих авто алгоритм зарядки есть (он кстати достаточно непростой), а под кальциевые не делают. При этом обычный свинцовый уже не найдёшь. Вот и ездим с 50% заряда. Вроде проблем нет, но как только переходишь на редкие короткие поездки, аккумулятор быстро разряжается. А если учитывать, что разряд ниже 11,8в ведёт или к смерти или ускоренной гибели аккумулятора, то появляется необходимость следить за зарядом и подзаряжать его регулярно
0
От пользователя Blackston™(4х4forever)
вот именно поэтому-и есть смысл полной зарядки :-)

так от полной зарядки в бортовой сети авто, до добивки на специальном зарядном устройстве сколько а/ч влезет ещё? 2-3-5? а потом опять в эксплуатацию в авто в неприспособленные условия?
От пользователя smel
под гелиевые аккумуляторы

ГЕЛЕВЫЕ :-D
0
Blackston™(4х4forever)
От пользователя М@рк
от полной зарядки в бортовой сети авто, до добивки на специальном зарядном устройстве сколько а/ч влезет ещё? 2-3-5?

у меня при последней зарядки влезло около 18А\ч :-)
От пользователя М@рк
а потом опять в эксплуатацию в авто в неприспособленные условия?

да,но-есть такое понятие-десульфатацияименно она и происходит,если правильно заряжать аккумулятор,а без этого-просто напросто пластины будут сульфатированы,и прощай емкость,а если сульфатация глубокая-это уже не лечится,и вперед,в магазин за новым аккумулятором :-)
к примеру-трехгодовалый аккумулятор,за три года не разу не заряжался,машина ездила очень активно,на момент снятия аккумулятора емкость была порядка 62-64А\ч,точно не помню,после зарядки емкость возрасла,можно было и больше зарядить,но машина была нужна,заряжался всего сутки,приеду с командировки-сниму и добью до максимального,100А\ч конечно уже не будет,но до 90 думаю что раскачаю

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 20.01.2023 20:14]
0
От пользователя Blackston™(4х4forever)
у меня при последней зарядки влезло около 18А\ч :-)

ну 18 из 100 это не разряд по сути, а рабочая эксплуатация. я о том, что ты теряешь свои 18 а\ч тут же после установки на авто и до следующего снятия. так себе "правильная" эксплуатация ;-)
а десульфатация в незапущенной форме лечится зарядкой малыми токами или хитрой формой зарядного тока. я свой свинцовый аккум на эскуде пользую лет 6. регулярно полностью разряжаю с измерением емкости и заряжаю малым током 500-800ма. емкость почти как у новой :super: в этом году на зиму поставил ее на х-трейл. в новогодние -27 легко заводил на разряженной батарее до 12 вольт! (а это 50% разряд)
кальциевые батареи к стати менее подвержены сульфатации( для этого их и изобретали) :-)
0
Blackston™(4х4forever)
От пользователя М@рк
кальциевые батареи к стати менее подвержены сульфатации( для этого их и изобретали) :-)

но она-есть :-)
1 / 0
Илья MC
От пользователя М@рк
в новогодние -27 легко заводил на разряженной батарее до 12 вольт!

Моя не захотела . Х трейл , аккум 12.5 просадка до 11.5 , отказ запуска , через пять минут 12.5 :-D

Залез вчера , уровень минимальный . Заряжается сейчас .
0 / 1
Илья MC
От пользователя М@рк
менее подвержены сульфатации(


Химический процесс изменили ? 8(
0
От пользователя Илья MC
Химический процесс изменили ?

ЧТО ЗА ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА АККУМУЛЯТОРОВ СА/СА?
ТЕХНОЛОГИЯ «КАЛЬЦИЙ-КАЛЬЦИЙ» («СА/СА»)
Ее особенностью является замена традиционно используемой в пластинах аккумуляторов сурьмы на кальций. Решётка пластины изготавливается методом перфорации и растяжки свинцовой ленты (технология ExMet). Пластина, произведённая по данной технологии, более коррозиестойкая по сравнению с традиционной решёткой.

Технология дает возможность автоматизации процесса производства пластин, что значительно повышает качество производимого продукта.

Использование технологии «Кальций-Кальций» позволяет создавать доступную для массового потребителя аккумуляторную батарею, способную поддержать работоспособность современного автомобиля, укомплектованного большим количеством энергопотребителей.

Основные преимущества технологии Са/Са:
Аккумуляторные батареи имеют низкий расход воды, что делает их практически необслуживаемыми в течение всего периода их эксплуатации. Это связано с тем, что кальций, в качестве легирующей добавки, более устойчив к процессу потери воды из электролита при заряде;
Применение технологии Са/Са делает батарею более восприимчивой к приёму зарядного тока и более устойчивой к перезаряду;
Наличие кальция, в качестве легирующей добавки, позволяет снизить склонность аккумуляторной батареи к саморазряду, что дает возможность дольше сохранять заряд и реже проводить её диагностику;
Технология Са/Са позволяет увеличить пусковую мощность АКБ при отрицательных температурах (запуск обеспечен при температурах до –40°С), кроме того, АКОМ использует для производства корпусов батарей материалы, устойчивые к низким температурам и вибрациям;
Сочетание технологий Са/Са и EFB при производстве аккумуляторных батарей позволяет повысить стойкость аккумуляторной батареи к вибрации — одной из разрушительных сил, воздействующих на аккумуляторную батарею;
Производство аккумуляторной батареи, основанное на технологии Са/Са, более экологически безопасно.

про уменьшение сульфатации не написано, хотя где-то читал(может и ошибся) :-o
0
Илья MC
От пользователя М@рк
про уменьшение сульфатации не написано,


А сульфат кальция ?


От пользователя М@рк
Сочетание технологий Са/Са и EFB


Тут согласен.
0
&%$#@@1
От пользователя smel
а под кальциевые не делают. При этом обычный свинцовый уже не найдёшь. Вот и ездим с 50% заряда.

Таки да. Маркетинг, и ничего личного. Ну и другое оборудование, типа лампочек фар будет страдать, видимо посчитали что хрен с ним с АКБ, пусть дохнет. Да и весь мир в основном в тёплом климате, там не столько критичны требования к АКБ, перетопчутся.

Решил проблему один камрад, изготавливая свои РР, регулируемые причём, а выносным датчиком температуры и правильной кривой зарядки по температуре.
Я купил пару штук, в общем проблемы с кальцием сейчас не стало.

А до этого ездил на остаточной ёмкости в 17Ач на 55 Ач акб %-)
генератор исправный, просто один глубокий разряд, и кальциевый акб сразу становится не торт, и узнаётся это уже по зиме.

конечно напряжение для Са - 16.5, и на малом токе за трое суток плотность таки поднималась до 1.29, хотя другими, "стандартными" зарядками на 14.5в поднималось только до 12.5.
1 / 0
Илья MC
От пользователя &%$#@@1
Решил проблему один камрад, изготавливая свои РР

Для жигулей уже давно продают . выносное трехрежимное РР вместо таблетки .
Для иномарок и 14.5 терпимо. Один хрен заряжать периодически , у кого пробеги небольшие .
0
Blackston™(4х4forever)
От пользователя Илья MC
Для иномарок и 14.5 терпимо.

у меня на нашемарке сначала 14.6,а потом...14.0,от термокомпенсации никуда не денешься :-( в старой машине вкрячивал диод между тонким проводом и обмоткой возбуждения,помогало,а тут машина еще гарантийная,не хочется лезть :-)
0
Илья MC
От пользователя Blackston™(4х4forever)
,а потом...14.0,от термокомпенсации никуда не денешься :-(


Ну эт нормально. У меня и ниже бывает 13. 5 ..
0
KROT
Все современные японцы и корейцы роняют напряжения в бортовой сети (читай напряжение зарядки) до уровня 13.0 - 13.2 через некоторое время после запуска.
Видимо ЭБУ смотрит на напряжение токового шунта около АКБ, и видит, что АКБ практически перестал заряжаться и снижают напряжение.
Речь идет конечно о авто, у которой геной управляет ЭБУ, а не РР, встроенный в гену.
Эта схема неплохо продлевает жизнь и всем лампам, и исправному АКБ. Но если поставить разряженный АКБ, да еще и в минуса - то чуда не произойдет, АКБ окончательно двинет кони.

[Сообщение изменено пользователем 23.01.2023 22:47]
0
Илья MC
От пользователя Илья MC
аккум 12.5 просадка до 11.5 , отказ запуска , через пять минут 12.5

Залез тут в аккум. больше 2 лет в не отрывал банки .Уровень минимальный 8(

Долил почти литр воды .. Заряжается уже неделю дома , до этого двое суток в гараже .

Прихватило , сульфат его подери :-D
0
Илья MC
От пользователя Илья MC
сульфат его подери


Зарядил в итоге . При таком сопротивлении , результат можно улучшить однако .

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1 / 0
&%$#@@1
От пользователя KROT
а не РР, встроенный в гену.

Проблемы т
термокомпенсации в том, что РР как раз таки встроен в гену... И нагревается очень быстро. А замороженная батарея - нет. И тут на замороженную гену, да разогретым РР - результат предсказуемый.
Вариант впихивать диод в обмотку возбуждения - кстати, тоже вполне рабочая схема.
1 / 0
От пользователя KROT
Эта схема неплохо продлевает жизнь и всем лампам, и исправному АКБ. Но если поставить разряженный АКБ, да еще и в минуса - то чуда не произойдет, АКБ окончательно двинет кони.

Древний фордец штатно выдает 14,8-15,2В на генераторе. Так как он древний, то я плевал на аккумулятор и он разряжался до замерзания и 10,2В.
За десять лет потратил два аккума.
По сравнению с приседаниями вокруг них-считаю, что сэкономил много сил.



От пользователя &%$#@@1
И нагревается очень быстро. А замороженная батарея - нет. И тут на замороженную гену, да разогретым РР - результат предсказуемый.

Из любопытства завтра посмотрю на генератор тепловизором.
1 / 0
Илья MC
От пользователя Maverick
По сравнению с приседаниями вокруг них-считаю, что сэкономил много сил.


В рублях или килокалориях ? :-D
0
Blackston™(4х4forever)
От пользователя Maverick
По сравнению с приседаниями вокруг них-считаю, что сэкономил много сил.

и ведь заметь-в этой теме никто не агитировал делать именно так-заряжать и продлевать жизнь аккуму,просто делились,а кому как поступать-каждый выбирает самостоятельно :-)
От пользователя Maverick
Так как он древний, то я плевал на аккумулятор и он разряжался до замерзания и 10,2В.
За десять лет потратил два аккума.

а теперь ситуация-тебе ехать к определенному времени,и опоздать никак нельзя,выходишь,такой,наплевавший на аккум,а он делает тр-тр-тр,и машина-труп :-D ты,конечно же,вызываешь такси-а оно опаздывает,ииии..ты опаздываешь,и-всё,фиаско,братан(с) :-D
2 / 0
Blackston™(4х4forever)
От пользователя Blackston™(4х4forever)
трехгодовалый аккумулятор,за три года не разу не заряжался,машина ездила очень активно,на момент снятия аккумулятора емкость была порядка 62-64А\ч,точно не помню,после зарядки емкость возрасла,можно было и больше зарядить,но машина была нужна,заряжался всего сутки,приеду с командировки-сниму и добью до максимального,100А\ч конечно уже не будет,но до 90 думаю что раскачаю

а вот и результат окончательной зарядки подоспел :-)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.