Двигатель К4М 16 кл зависание холостых оборотов
Б
Бург™
Проболема появилась больше месяца назад, холостые обороты стали плавать от 750 до 1200
В сервисе почистили дроссель и заменили уплотнительные резинки на силиконовые. Установлен новый воздушный фильтр
Проблема не пропала, поэтому следующим этапом заменил РХХ оригинал на РХХ аналог
Проблема не пропала, поэтому был заменен датчик положения дроссельной заслонки с оригинала на аналог
Прошла несколько дней и утром, после запуска двигателя, при начале движения обороты застыли на 2500-3000.
Машина на педаль газа реагирует.
Тросик тяги исправен
Тяга дросселя испаравна
Если заглушить двигатель и снова завести - обороты 750
И так два раза утром. Обороты падают до 750 при глушении двигателя или при трогании на холостом ходу.
Сделал диагностику двигателя - ошибок нет. При диагностике проблемы с зависанием холостых не было. Но при диагностике было установлено, что стартовое положение дросселя на 14%
Днем во время движения обороты снова зависли на отметке 2500-3000 несколько раз. Глушил двигатель, сбрасывал пониженной передачей.
Установил старый (оригинальный) РХХ , перед этим его прочистил и смазал.
В сервисе датчик дроссельной заслонки был заменен с аналога на оригинальный
Проверены все трубки вакуумной системы - подсоса воздуха нет, все соединения герметичны.
Второе утро двигатель не зависает утром, но в движении пар раз пытался зависнуть на оборотах 2000-2500 и неохотно падает на 1200 потом на 750
Судя по тому, что проблема не постоянная - это не подсос воздуха, иначе бы обороты были постоянно повышенные и не сбрасывались бы глушением двигателя. Складывается впечатление, что глючит какой то датчик.
Это не зависание датчика на холодную, так как зависание было и на прогретом двигателе
К сожалению во всех сервисах двигатель работает исправно и поймать ошибку невозможно
Что ещё можно проверить?
В сервисе почистили дроссель и заменили уплотнительные резинки на силиконовые. Установлен новый воздушный фильтр
Проблема не пропала, поэтому следующим этапом заменил РХХ оригинал на РХХ аналог
Проблема не пропала, поэтому был заменен датчик положения дроссельной заслонки с оригинала на аналог
Прошла несколько дней и утром, после запуска двигателя, при начале движения обороты застыли на 2500-3000.
Машина на педаль газа реагирует.
Тросик тяги исправен
Тяга дросселя испаравна
Если заглушить двигатель и снова завести - обороты 750
И так два раза утром. Обороты падают до 750 при глушении двигателя или при трогании на холостом ходу.
Сделал диагностику двигателя - ошибок нет. При диагностике проблемы с зависанием холостых не было. Но при диагностике было установлено, что стартовое положение дросселя на 14%
Днем во время движения обороты снова зависли на отметке 2500-3000 несколько раз. Глушил двигатель, сбрасывал пониженной передачей.
Установил старый (оригинальный) РХХ , перед этим его прочистил и смазал.
В сервисе датчик дроссельной заслонки был заменен с аналога на оригинальный
Проверены все трубки вакуумной системы - подсоса воздуха нет, все соединения герметичны.
Второе утро двигатель не зависает утром, но в движении пар раз пытался зависнуть на оборотах 2000-2500 и неохотно падает на 1200 потом на 750
Судя по тому, что проблема не постоянная - это не подсос воздуха, иначе бы обороты были постоянно повышенные и не сбрасывались бы глушением двигателя. Складывается впечатление, что глючит какой то датчик.
Это не зависание датчика на холодную, так как зависание было и на прогретом двигателе
К сожалению во всех сервисах двигатель работает исправно и поймать ошибку невозможно
Что ещё можно проверить?
A
Alexandr79
заменили уплотнительные резинки на силиконовые
Фуфло полное. Правильное кольцо - гостовское 064-072-46, из магазинов РТИ, ценой 20-30 рублей (у него толщина прутка 4,6 мм, у родного 4,0 мм).
Что ещё можно проверить?
1. Адсорбер (можно для проверки просто снять его трубку от перепукного шланга РХХ и заглушить чем-нибудь отверстие в шланге РХХ, саму трубку ничем не глушить). Нередко бывает, что теряет герметичность клапан продувки адсорбера (лечится либо заменой адсорбера в сборе, либо отключением его от системы, последнее делать надо с умом, чтобы в итоге не сплющило бензобак). 2. Вакуумный усилитель тормозов. Для проверки просто снимается шланг от впуска, отверстие глушится и ездим (аккуратно, педаль тормоза будет в разы тяжелее).
Б
Бург™
1. Адсорбер
2. Вакуумный усилитель тормозов.
Тоесть, как я понимаю, нужно поймать момент зависания оборотов и снимать трубки по очереди, чтобы понять что заглючило?
A
Alexandr79
Если просто снять на работающем моторе любую из этих трубок, обороты сразу взлетят до небес. Надо на заглушенном моторе снять трубку, заглушить (герметично) образовавшуюся дыру во впуске и поездить, если глюки с оборотами исчезнут, то проблема, скорее всего, будет локализована.
Б
Бург™
Допустим отключить адсорбер ещё можно, заглушить трубку на РХХ и не закрывать плотно бензобак, чтобы его не сплющило.
Глюк появляется в течении дня непредсказуемо. Как ездить без тормозов, не представляю.
Но всё равно спасибо за напраление поиска проблемы. Подумаю, как это реализовать.
Глюк появляется в течении дня непредсказуемо. Как ездить без тормозов, не представляю.
Но всё равно спасибо за напраление поиска проблемы. Подумаю, как это реализовать.
Б
Бург™
Вот кстати, а если просто скинуть фишку с адсорбера и не закрывать плотно бензобак? По идее клапан не будет работать, а значит и зависать.
A
Alexandr79
Как ездить без тормозов, не представляю.
Почему без тормозов, они же не исчезнут, просто усилие на педали возрастёт.
если просто скинуть фишку с адсорбера и не
закрывать плотно бензобак?
Можно попробовать и так. Только чек загорится по обрыву цепи клапана адсорбера.
P.S. У меня было очень похоже на ваши симптомы. И даже вся последовательность действий такая же была (резинки, РХХ, ДПДЗ). Оказался в итоге адсорбер (заглушил его нахрен, в заливной пробке сделал щель для вентиляции, и езжу так уже года 3 или 4, проблем никаких).
Б
Бург™
На канале Ремонт Рено нашёл ещё одно объяснение зависания повышенных оборотов - из за неисправного датчика давления ГУР.
Смотреть с 11.36
[Сообщение изменено пользователем 14.06.2020 15:02]
Смотреть с 11.36
[Сообщение изменено пользователем 14.06.2020 15:02]
A
Alexandr79
Поскольку машина рядом со мной на даче, прямо сейчас потыкал перемычкой в фишку датчика ГУРа. Эффект очень слабовыраженный, обороты поднимаются от силы на 100-150, и через секунду-полторы падают до тех, что и были. Вот если рулём крутить со снятой фишкой датчика, то эффект более ощутимый (начинаешь
крутить рулём - обороты ощутимо проседают, прекращаешь крутить - подскакивают где-то до 1200, но это всё очень быстро устаканивается до обычного ХХ).
Б
Бухалов™
Непонятно, что за машина, на ней есть датчик положения педали газа?
Б
Бург™
есть датчик положения педали газа?
Нет
Тросик тяги исправен
Что ещё можно проверить?
Ресивер. Или как эта байда называется, в которую дроссельный узел втыкается?
На Ларгус-форумах как-то обсуждали, что с геометрией не лады у отечественной пластмассы. Части машин меняли по гарантии, ставили с надписью ренаульт. Тем кому замена колец не помогала.
А ведь некоторые просто больше изоленты/ленты-фум наматывали, и не парились.
Б
Бург™
Ресивер. Или как эта байда называется, в которую дроссельный узел втыкается?
Вряд ли он.
На сегодняшний день поведение двигателя следующее:
Утром двигатель заводится без проблем, и через час - два обороты зависают уже на 2000
Сбрасываю их передачей до холостых и всё норм.
Если заглушить автомобиль и завести его, снова зависание, уже на горячий двигатель.
По логике получается, что какой то датчик глючит на горячем двигетеле
A
Alexandr79
что какой то датчик глючит на горячем двигетеле
Ещё раз повторю, что очень похоже на адсорбер. Датчиков там всего ничего, все их показания прекрасно видно даже китайской elm-кой (за исключением разве что кислородных, но они такого эффекта давать вроде бы не должны). Герметичность впуска можно проверить очень просто - снять резонатор, запустить мотор, отверстие в корпусе воздушного фильтра закрыть ладонью, двигатель должен за 4-5 секунд, слегка подёргавшись в конвульсиях, заглохнуть, а вакуум на ладошке должен сохраняться ещё как минимум секунд 10 (если только в каком-то цилиндре клапана не остановятся в фазе перекрытия, но это очень маловероятно, если вакуум быстро исчезнет, то для надёжности тест можно повторить пару раз).
d
danihay64
Герметичность впуска можно проверить очень просто -
достаточно попшикать аэрозолем "быстрый старт" или газом из баллончика в местах соединений патрубков при заведенном движке. Желательно при этом руками шевелить хомуты. Если есть подсос, двигатель резко добавит оборотов, что слышно невооруженным ухом.
T
Tetra
в сервисах конечно молодцы, меняют детали не умея их диагностировать, надо с них взять денег за купленные побрякушки
такие резкие скачки не походят на подсос, надо бы онлайн в момент скачка смотреть сигналы на регуляторе ХХ и на клапане продувки, в общем-то не сложно кинуть сопли в салон и подключить к ним вольтметр во время движения
такие резкие скачки не походят на подсос, надо бы онлайн в момент скачка смотреть сигналы на регуляторе ХХ и на клапане продувки, в общем-то не сложно кинуть сопли в салон и подключить к ним вольтметр во время движения
Б
Бург™
Если есть подсос, двигатель резко добавит оборотов, что слышно невооруженным ухом
Но он не пропадет сам по себе, в этом то все и дело
Вернусь домой и начну диагностику с адсорбера
Б
Бухалов™
Но он не пропадет сам по себе, в этом то все и дело
да там может клапан какой-нить отлипает при снижении разряжения, или чо-нить типа того
Б
Бург™
Как вариант. Какой, чтобы не гадать?
G
Globus™ Вайнера
На одном из Ларгусов коврик резиновый по жаре педаль газа подклинивал
Б
Бург™
Проблема сформировалась следующим образом - зависание оборотов случалось после того, как был запущен двигатель и начато движение. Обязательное условие - начало движения. При простом запуске двигателя проблема не проявляется.
Посетил уйму сервисов.
Сделали несколько диагностик - все ОК.
Проверили всё, что можно - проверяли герметичность дымогенератором, ставили разные датчики РХХ.
Проблема сфокусировалась на лишнем воздухе и необходимости выяснить откуда он берётся. Подозревали даже картерные газы и пробитую прокладку.
В итоге было принято решение обратиться непосредственно к официалам, чтобы исключить нюансы конкретной модели двигателя.
И вот тут то и случилось самое интересное. Диагностика показала, что сканер не видит педаль газа в положении холостого хода (пропадает сигнал с ДПДЗ)
Оказывается, замена ДПДЗ должна сопровождаться его регулировкой и на корпусе дроссельной заслонки есть соответствующий винт под обратный торкс.
После замены ДПДЗ нужно винтом выставить нулевое положение заслонки или проверить встала ли заслонка в нулевое положение. Этот нюанс с регулировкой врядли ли могли знать неофициальные сервисы.
Что происходило - ЭБУ видит скорость, но не видит педаль газа и поднимает холостые обороты до 2000.
При дльнейшем движении ЭБУ адаптируется и сбрасывает обороты до 750
И так было при каждом запуске двигателя.
Посетил уйму сервисов.
Сделали несколько диагностик - все ОК.
Проверили всё, что можно - проверяли герметичность дымогенератором, ставили разные датчики РХХ.
Проблема сфокусировалась на лишнем воздухе и необходимости выяснить откуда он берётся. Подозревали даже картерные газы и пробитую прокладку.
В итоге было принято решение обратиться непосредственно к официалам, чтобы исключить нюансы конкретной модели двигателя.
И вот тут то и случилось самое интересное. Диагностика показала, что сканер не видит педаль газа в положении холостого хода (пропадает сигнал с ДПДЗ)
Оказывается, замена ДПДЗ должна сопровождаться его регулировкой и на корпусе дроссельной заслонки есть соответствующий винт под обратный торкс.
После замены ДПДЗ нужно винтом выставить нулевое положение заслонки или проверить встала ли заслонка в нулевое положение. Этот нюанс с регулировкой врядли ли могли знать неофициальные сервисы.
Что происходило - ЭБУ видит скорость, но не видит педаль газа и поднимает холостые обороты до 2000.
При дльнейшем движении ЭБУ адаптируется и сбрасывает обороты до 750
И так было при каждом запуске двигателя.
K
Kuzzьмич
Что происходило - ЭБУ видит скорость, но не видит педаль газа и поднимает холостые обороты до 2000.
Сделали несколько диагностик - все ОК.
че, даже график работы дпдз не догадались глянуть? хорошие ребята, адресок подскажете?))
T
Tetra
После замены ДПДЗ нужно винтом выставить нулевое положение заслонки или проверить встала ли заслонка в нулевое положение. Этот нюанс с регулировкой врядли ли могли знать неофициальные сервисы.
рукожопы
в каждом букваре описан процесс регулировки дпдз, это я ещё со школы помню
а ведь так и знал, что косяк связан с работой мозгов, и совет смотреть сигнал на рхх был уместен
но что причина такого глюка в кривой установке дпдз мне бы и в голову не пришло, потому что по умолчанию считаю что сервис должен разбираться в таких базовых вопросах
Б
Бург™
рукожопы
Ошибаешься. Работа по устранению плавающих оборотов шла в правильном раправлении
Автомобиль покинул сервис исправным при обоих заменах датчика.
Проблема вылезла через пару тройку дней после замены дпзд, читай стартовый пост.
Вариант, что настройки дпзд слетели, даже не рассматривались, все указывало, что есть некая иная проблема.
в каждом букваре описан процесс регулировки дпдз
Это на каких инжекторах, кроме Рено, регулируется дпзд?
Да даже пусть и Рено. Покажи этот букварь.
T
Tetra
у меня на обоих моторах регулировался, 3Y и B20b, а это то ещё старьё
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.