Дошиповка или новая резина

От пользователя Шинoмoнтажье
Да же больше, считаю, что вообще надо запретить шипованную резину - она наносит большой урон асфальтовому покрытию. Но это

Власти нашего города потратили несколько миллионов, что бы узнать из чего состоит грязь на улицах города. Обычные люди и так знали, что это от гряземесов и со строек. От объездной до мичуринского доедте, там фильтр надо менять через каждые 5000км. Так и вы, ...оказывается асфальт тает от шипов, а не отгрузовиков появляется колейность, пучение и дальнейшее разрушение асфальта.
2 / 0
Cергей Бер
Так и вы, ...оказывается асфальт тает от шипов, а не отгрузовиков появляется колейность, пучение и дальнейшее разрушение асфальта.

Всегда удивляло, как люди приходят к мысли, что на асфальте тормозят гвозди. Наверное дело в том, что вместо мозга сплошная кость.)
Куча тестов, где наглядно доказано, что при температуре выше -20*С шипованная резина тормозит лучше. Сейчас многие ездят на шипованной резине и как-то, вот ведь удивительно, тормозят.
Нет такого воздействия шипов на дорогу, как принято считать адептами
От пользователя Шинoмoнтажье
запретить шипованную резину - она наносит большой урон асфальтовому покрытию

оно минимально. Тормозит, в т.ч. зимой резина за счет состава смеси и протектора. Шипы работают только на льду.
Шип - это не некая константа, торчащая из шин.
На твердом покрытии, типа асфальта шип банально вминается в шину и торможение происходит за счет резины.
На покрытии типа ледяной корки, льду, работают и шипы и резина, твердости покрытия недостаточно для вдавливания шипа.
На покрытии типа снегового наката шипы работают минимально, т.к. твердости покрытия недостаточно для того, что бы шип зацепился за покрытие.
Если шипы будут торчать как гвозди из резины, машина не остановиться на асфальте сколь-нибудь эффективно.
Почему же липучка значительно хуже шипов ? Да банально всё, из-за состава резины, он намного мягче, чем у шипованной резины. Потому и работать эффективно начинает с -15*С. С шипованной та же история, кстати. При -10-15 резина заметно лучше работает, нежели при +10 или 0*С, например.
Например, недавний лед на дороге, именно лед, а не то, что увидели жители еката, выехав в 9.00 и гордо заявляющие "я нормально доехал", нет именно чистый лед, снизил скорость летних шин и липучек до 40-50км/ч за городом на трассе. Резина тупо не работала.
Шипованные шины при этом позволяли себя уверенно чувствовать на скоростях 80-90км/ч, тормозить, перестраиваться, трогаться без пробуксовки.
ИМХО.

[Сообщение изменено пользователем 27.10.2019 08:47]
1 / 5
danihay64
От пользователя Cергей Бер
оно минимально.

Ну тогда в Германии, Голландии, Польше законодатели просто придурки, что запретили шипованные шины совсем. Они об асфальте заботятся больше, чем о безопасности людей. Или в Голландии, на севере Германии и Польши не бывает льда, а в соседней Белоруссии бывает?
А в странах, где зимой шипы разрешены, ограничение скорости для шипованные в 60 км/ч на обычных дорогах и 90 км/ч на магистралях ввели не подумавши? В то время как для нешипованных специального ограничения скорости нет.

Значит всё-таки воздействие шипов на асфальт есть, и не такое уж и минимальное, чтобы оставить всё как есть и не вводить специальных ограничений.
От пользователя OlegR
оказывается асфальт тает от шипов, а не отгрузовиков

Ну тогда в Европе или грузовиков совсем нет, или от них там асфальт не тает.
2 / 4
stasz
От пользователя Cергей Бер
Нет такого воздействия шипов на дорогу, как принято считать адептами


каждый год по весне наблюдаю одну и ту же картину на объездной - глубокая колея в левом ряду, и еле заметная - в правом.
не, не шипы :-D :-D :-D

про европу уже написали.

зы. где вы зимой лёд находите?
это вы про тот единственный день в году, когда скользко?
4 / 3
От пользователя Cергей Бер
Никогда не смогу понять логику людей, покупающих заведомо худшие шины из-за боязни потерять шипы и тишины. Ну да не суть.

Ога, все поголовно ездят на новой Хакке-9 и Контике 2? Интересно, кто покупает самые лучшие шины в мире - КАМУ? ДА ладно, кама, есть и другие примеры, которые никуда и ничег оне везут.
Очнись, дядя. 21й век на дворе и тот же Бриджик ВРХ уделывает большинство шипованных шин.
От пользователя Cергей Бер
Шипы работают только на льду.


От пользователя Cергей Бер
Почему же липучка значительно хуже шипов ?


Ты уж определись, а то как Президент наш, меняешь мнение каждый срок :boom:

[Сообщение изменено пользователем 29.10.2019 00:44]
2 / 5
От пользователя danihay64
Ну тогда в Европе или грузовиков совсем нет, или от них там асфальт не тает.

Может там стандарты на асфальт другие, не такие, что предусматривают постоянный ремонт дороги, откаты и распил бюджета?
Смотрел как то на дискавери о том как пиндосы строят хайвей. Метровый слой бетона, как на взлетке. Следующий капремонт - через 40 лет!!!! 40 ЛЕТ КАРЛ!!!
0
Cергей Бер
Следующий капремонт - через 40 лет!!!! 40 ЛЕТ КАРЛ!!!

У пиндосов вряд ли как у нас в основе пучинистые грунты и постоянные перепады через 0. Да и перегруженные фуры вряд ли ездят. Да и вряд ли они везде и всюду применяют метровый слой бетона. Во-первых, смысла нет, во-вторых, не рентабельно. По поводу дорог, насколько я знаю, там мягко говоря, не все так радужно.
0 / 2
Мeл
От пользователя Cергей Бер
Шип - это не некая константа, торчащая из шин.
На твердом покрытии, типа асфальта шип банально вминается в шину и торможение происходит за счет резины.

а как это физически происходит? шип определяет - вот лед, поэтому я вылезу из резины, а тут асфальт - пусть резина сама тормозит?))
шип всегда торчит и портит асфальт... Для этого достаточно просто тронуться на шипованной шине по асфальту и услышать цокот шипов по асфальту - если бы работала только резина, ты бы ничего не слышал

От пользователя Cергей Бер
именно чистый лед, снизил скорость летних шин и липучек до 40-50км/ч за городом на трассе

Как часто из 180 дней зимы на Урале под колесами лед? дней 10? Оставшиеся 170 дней липа тормозит и разгоняется лучше шипов...
Если человек имеет шипы в голове и 10 дней готов ездить 40-50 км в час - зачем ему шипы?
1 / 3
danihay64
От пользователя Мeл
Если человек имеет шипы в голове и 10 дней готов ездить 40-50 км в час - зачем ему шипы?

Наверное чтобы зимой проехать на дачу. Вряд ли там снег ежедневно чистят, просто укатывают колесами, пока он не спресуется в твердую наледь. Актуально для внедорожников, это они шипы любят. Легковушкам-горажанкам они и не требуются.
0 / 2
Tetra
я много и счастливо ездил на липучке...
и после того как поставил шипы - в меня дважды въехали сзади на всесезонке :-D
в обоих случаях галимый лёд
каждый сделает свои выводы
надеюсь и пешеход, в метре от которого я остановился

[Сообщение изменено пользователем 07.11.2019 23:58]
1 / 0
От пользователя Мeл
шип определяет - вот лед, поэтому я вылезу из резины, а тут асфальт - пусть резина сама тормозит?))
шип всегда торчит и портит асфальт...

Эээээ, в школе совсем никак? Шип упирается в поверхность, если она под ним не проламывается, то масса автомобиля сдавливает шип а резину. Т.е. когда шип упирается на лед и автомобиль наезжает на шип, лед под шипом трескается и шип цепляется за лёд. Расколоть асфальт шип не может и его вдавливает в резину.
Ткните пальцемсв стену и в песок, поймёте принцип действия.
По поводу шипы или липа, уже не раз разжевывпои друг другу, если ездишь только по городу, то можно обойтись липой, если выезжает за город шип однозначно. О чем спор...
1 / 1
Cергей Бер
От пользователя Мeл
а как это физически происходит? шип определяет - вот лед, поэтому я вылезу из резины, а тут асфальт - пусть резина сама тормозит?))
шип всегда торчит и портит асфальт... Для этого достаточно просто тронуться на шипованной шине по асфальту и услышать цокот шипов по асфальту - если бы работала только резина, ты бы ничего не слышал

Физику явления вам уже пояснил Edik, ну и голову включаем, тесты читаем.
Если бы торчали гвозди и не вдавливались, тормозной путь на асфальте был бы не 5м, а 200 + все явления в виде искр из-под колес, да и стерлись бы ваши гвозди через неделю езды.)
Никто не говорил, что работает только резина, я утверждал, что влияние шипов в торможении минимально. Ну и достаточно много тестов уже давным-давно в инете, начиная от серьезных журналов и заканчивая обычными блогерами.
Не хочется воспринимать реально и верить фактам - пожалуйста, но это не отменяет сути вещей.
От пользователя Мeл
Как часто из 180 дней зимы на Урале под колесами лед? дней 10? Оставшиеся 170 дней липа тормозит и разгоняется лучше шипов...
Если человек имеет шипы в голове и 10 дней готов ездить 40-50 км в час - зачем ему шипы?

Ну вообще-то большую часть, это если докапываться до буквы. Лично я привык ездить в любое время и в любую погоду. И если на дороге лед, то мне этого достаточно и не важно сколько дней в году. Я не мудак, чтобы снижать скорость до 40-50км/ч из-за того, что я сэкономил на шинах. Притом, что на своих колесах я могу спокойно ехать 80-90.
Как бы попроще-то...скажем так, стараюсь на дороге лишний раз не мешать людям, в разумных пределах. Не хочу быть в ряду тех мудил, которые создают пробки в городе из-за того, что их шины не соответствуют погодным условиям.
Это из той же оперы, что и перекресток Амундсена-объездная. Кто-то считает для себя нормальным поворачивать налево под знак только прямо, кто-то нет. Я из вторых.
Если совсем просто, для гуманитариев, то тезис такой: мне по фиг на каких колесах кто передвигается, но если шины заставляют тебя снижать значительно скорость из-за погодных условий, свое обозначение таким персонажам я озвучил выше. Это личное и субъективное мнение.
Значительно - это те самые 40-50 относительно обычных 100-110.
ИМХО.
ИМХО.
2 / 3
danihay64
От пользователя Cергей Бер
Я не мудак, чтобы снижать скорость до 40-50км/ч из-за того, что я сэкономил на шинах. Притом, что на своих колесах я могу спокойно ехать 80-90.
Не хочу быть в ряду тех мудил, которые создают пробки в городе из-за того, что их шины не соответствуют погодным условиям.

Не просто мудак, а мудила из нижнего тагила. Ехать 90 по гололеду в населенном пункте, где правилами ограничена скорость в 60 км/ч даже на летнем сухом асфальте, может именно мудила.
Если бы пробки в городе двигались со скоростью хотя бы 40 км/ч, это было бы всеобщее счастье.
Пробки возникают именно из-за таких вот мудил, которые несутся в городе со скоростью 90, потом перегораживают две полосы проезжей части в результате ДТП, а все прочие вынуждены перестраиваться и объезжать их по единственной полосе, по тротуару или по встрече.

[Сообщение изменено пользователем 08.11.2019 11:20]
2 / 3
Мeл
От пользователя Edik
Эээээ, в школе совсем никак? Шип упирается в поверхность, если она под ним не проламывается, то масса автомобиля сдавливает шип а резину. Т.е. когда шип упирается на лед и автомобиль наезжает на шип, лед под шипом трескается и шип цепляется за лёд. Расколоть асфальт шип не может и его вдавливает в резину.

С физикой видимо не у меня туго. Рисунки с векторами сил нарисуйте, как в 7 классе. Как может измениться направление или сила воздействия на поверхность в зависимости от того, какая поверхность под шипом? Сила (вес автомобиля) будет едина и по направлению, и по модулю. Если шип не царапает асфальт так же легко, как лед - это не значит, что он не взаимодействует с асфальтом. Если это для вас слишком сложно и школу вы прогуляли, то включите голову - вы СЛЫШИТЕ взаимодействие шипа с асфальтом, когда едете на шипованной резине. Этот цокот шипов - это и есть царапанье шипом асфальта :-)
От пользователя Cергей Бер
Я не мудак, чтобы снижать скорость до 40-50км/ч из-за того, что я сэкономил на шинах.

То есть оставшиеся 170 дней зимы тормозит 30 метров вместо 10 метров - это нормально? На обычном холодном асфальте без льда (который 95% времени зимой на дорогах) хорошая липа разгоняется быстрее, тормозит быстрее, поворачивает лучше, чем шипы. Поэтому если для вас важно эти 5% времени чувствовать себя комфортнее большинства на дороге - это ваш выбор. Но утверждать, что те, кто выбрали комфорт и удобство в 95% оставшегося времени - прогадали - это минимум смешно :-)
2 / 1
danihay64
От пользователя Мeл
обычном холодном асфальте без льда (который 95% времени зимой на дорогах)

Здесь желательно делать оговорку на конкретный населенный пункт. В мегаполисе да. А в каком-нибудь Краснотурьинске или Карпинске всю зиму асфальта не видно.
1 / 1
LAV'elas
От пользователя Cергей Бер
Я не мудак, чтобы снижать скорость до 40-50км/ч из-за того, что я сэкономил на шинах

Эмммм, неувязочка: Липа дороже шипов и получается, что сэкономил... :lol:


От пользователя danihay64

А в каком-нибудь Краснотурьинске или Карпинске всю зиму асфальта не видно

Средняя температура зимой в этих городах ниже -15.
А ниже -15 шипы ведут себя хуже, чем липа... :beach:

[Сообщение изменено пользователем 08.11.2019 12:15]
0 / 1
Cергей Бер
От пользователя Мeл
То есть оставшиеся 170 дней зимы тормозит 30 метров вместо 10 метров - это нормально? На обычном холодном асфальте без льда (который 95% времени зимой на дорогах) хорошая липа разгоняется быстрее, тормозит быстрее, поворачивает лучше, чем шипы.

Не бывает обычного холодного асфальта без льда при минусовой в городе. Был бы, люди поголовно на летней ездили. То, что вам кажется, будто он сухой, не значит, что на нем нет тонкого слоя наледи. Ну и про накат тоже не забываем. Ну нет и не было в городе зимой сухих и полностью очищенных дорог.
По поводу тормозов и разгона липа/шипы, я уже говорил выше. Фактов и доказательство полно.

От пользователя Мeл
Но утверждать, что те, кто выбрали комфорт и удобство в 95% оставшегося времени - прогадали - это минимум смешно

Где я это говорил ? Убеждать людей, которые шины выбирают по принципу комфорт и удобство, как минимум не вижу смысла.

От пользователя LAV'elas
Эмммм, неувязочка: Липа дороже шипов и получается, что сэкономил..

Смотря какая липа и какие шипы. Понятно же, что хотел донести.

От пользователя LAV'elas
А ниже -15 шипы ведут себя хуже, чем липа...

Скорее при -20. При -15*С шипы все же немного лучше.
0 / 1
danihay64
От пользователя LAV'elas
А ниже -15 шипы ведут себя хуже, чем липа...

Рано или поздно ближе к лету температура все равно повышается до нуля, эта хрень начинает постепенно таять, покрывается сверху слоем воды, ночью замерзает и такая жопа целый месяц, а то и два.

Противоположный пример - южные города России. Все привыкли думать, что там раз снега нет, безраздельно рулит липа. Но не всё так прозаично. Если для коммунальщиков Екатеринбурга или Саратова снег привычное явление, и они привыкли его ежедневно убирать с дорог, то для коммунальщиков Краснодара или Туапсе снег зимой всегда внезапная неожиданность, тратить ГСМ на такой пустяк, как уборка снега никто не собирается, - сам растает. А если морозец продержится неделю, то в городе наступает транспортный коллапс. У кого шипы, тот ездит, у кого липа, тоже ездят, но только на трамвае.
1 / 2
LAV'elas
От пользователя Cергей Бер
Понятно же, что хотел донести

Сам такой! :hihiks:

От пользователя danihay64
Рано или поздно ближе к лету температура все равно повышается до нуля, эта хрень начинает постепенно таять, покрывается сверху слоем воды, ночью замерзает

демагогия

От пользователя danihay64
у кого липа, тоже ездят, но только на трамвае

Слабаки! Один местный форумчанин там вообще на летней гоняет :-D
1 / 2
Мeл
От пользователя Cергей Бер
Не бывает обычного холодного асфальта без льда при минусовой в городе. Был бы, люди поголовно на летней ездили.

Вы все собрали в кучу... при чем тут летняя резина и липучка? Их объединяет только отсутствие шипов. Вы еще спортивные слики в эту же кучу запихайте.
От пользователя Cергей Бер
То, что вам кажется, будто он сухой, не значит, что на нем нет тонкого слоя наледи. Ну и про накат тоже не забываем. Ну нет и не было в городе зимой сухих и полностью очищенных дорог.

а вы из какого города пишете? Ощущение, что мы в разных городах живем.
От пользователя Cергей Бер
По поводу тормозов и разгона липа/шипы, я уже говорил выше. Фактов и доказательство полно.

Журналы?
Вы в своих журналах гляньте тесты липы и шипов по сухому асфальту (а именно такой большую часть зимы в Екб)...
0 / 1
Cергей Бер
От пользователя Мeл
а вы из какого города пишете? Ощущение, что мы в разных городах живем.

Сейчас ? Из Екб. А живем мы в разных городах, да. просто вы мыслите как гуманитарий, видя серый асфальт и думая, что он сухой и по сцеплению близок к летним параметрам, а я по-другому, понимая, что сухого покрытия зимой на дорогах не бывает. Я вижу красный, вы видите зеленый. Дискутировать тут не о чем.

От пользователя Мeл
Журналы?
Вы в своих журналах гляньте тесты липы и шипов по сухому асфальту (а именно такой большую часть зимы в Екб)...

В том-то и дело, что смотрел. Друзья тоже катали фрикционные шины. В т.ч. по сухому асфальту. Все вернулись обратно на шипы, пройденный этап.
Вообще какой-то тупой спор. Давным-давно уже все выяснено, но в очередной раз появляется гуманитарий, который гнет факты под свое видение мира, называя черное белым просто потому что ему так хочется. Надоело.
1 / 3
danihay64
Любая тема всегда медленно, но верно скатывается в срач:
липа vs шипы,
бензин vs дизель,
газ vs бензин,
пропан vs метан,
Intel vs AMD,
АMD vs nVidia,
Ленор vs Вернель,
макароны vs вермишель. (нужное подчеркнуть)

А тема изначально про рекламу конторы по ощиповке.
0 / 2
Мeл
От пользователя Cергей Бер
Я вижу красный, вы видите зеленый. Дискутировать тут не о чем.

Ну если вы при зеленом видите красный, тут реально не до дискуссий... Это дальтонизм :-)
От пользователя Cергей Бер
да. просто вы мыслите как гуманитарий, видя серый асфальт и думая, что он сухой и по сцеплению близок к летним параметрам, а я по-другому

вы "негуманитарий" даже понять смысл написанного оппонентом не можете. Я специально подчеркнул, что летняя и фрикционная резина - абсолютно разные... но вы упорно считаете, что если разговор о липучке, то это летние параметры
0 / 1
LAV'elas
От пользователя Cергей Бер
Друзья тоже катали фрикционные шины. В т.ч. по сухому асфальту. Все вернулись обратно на шипы, пройденный этап.

Это не показатель.
У меня на липе дольше 100 тык. накатано. Искатал одни, купил другие и единственное, за что себя ругаю "нах я взял 65 профиль вместо 60!!!" :weep:
0 / 1
Мeл
От пользователя Cергей Бер
В том-то и дело, что смотрел

Странно... ВСЕ тесты подчеркивают, что на сухом асфальте липа лучше шипов... Но вы опять смотрите на зеленое, а видите красное
1 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.